Традиция
Традиция верований — это система имеющая символическое значение или особое значение и берущая свое или поведения ( народный обычай ), передаваемая внутри группы людей или общества, начало в прошлом. [1] [2] Компонент форм культурного самовыражения и фольклора . Распространенные примеры включают праздники или непрактичную, но социально значимую одежду (например, парики юристов офицеров или шпоры ), но эта идея также применяется к социальным нормам и поведению, таким как приветствия и т. д. Традиции могут сохраняться. и развиваться на протяжении тысячелетий — само слово «традиция» происходит от латинского слова tradere, которое буквально означает «передавать, передавать, отдавать на хранение». Хотя, как сообщается, предполагается, что традиции имеют древнюю историю, многие традиции были изобретены намеренно, будь то политические или культурные, в течение коротких периодов времени. В различных академических дисциплинах это слово также используется по-разному.
Препятствующая фраза «согласно традиции» или «по традиции» обычно означает, что любая последующая информация известна только из устной традиции, но не подтверждается (и, возможно, может быть опровергнута) физической документацией, физическим артефактом или другим качественные доказательства. Традиция указывает на качество обсуждаемой информации. Например: «Согласно традиции, Гомер родился на Хиосе , но многие другие места исторически считали его своим». Эту традицию невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Другой пример: « Король Артур , согласно истории, истинный британский король, вдохновил множество любимых историй». Независимо от того, являются ли они документированным фактом или нет, это не снижает их ценности как истории культуры и литературы. [ нужна ссылка ]
Традиции являются предметом изучения в нескольких академических областях обучения, особенно в гуманитарных и социальных науках , таких как антропология , археология , история и социология .
Концептуализация традиции как идеи сохранения прошлого времени также встречается в политическом и философском дискурсе. Например, это основа политической концепции традиционализма , а также течений многих мировых религий, включая традиционный католицизм . В художественном контексте традиция используется для определения правильного отображения формы искусства . Например, при исполнении традиционных жанров (таких как традиционный танец) следование принципам, определяющим, как должна быть составлена форма искусства, имеет большее значение, чем собственные предпочтения исполнителя. Множество факторов может усугубить утрату традиций , включая индустриализацию , глобализацию , а также ассимиляцию или маргинализацию определенных культурных групп. В ответ на это во многих странах мира сейчас предпринимаются попытки и инициативы по сохранению традиций, уделяя особое внимание таким аспектам, как традиционные языки . Традиции обычно противопоставляются целям современности , и их следует отличать от обычаев, условностей, законы , нормы , порядки, правила и подобные понятия.
Определение [ править ]
Английское слово «традиция» происходит от латинского traditio через французский язык , существительное от глагола tradere (передавать, передавать, отдавать на хранение); Первоначально оно использовалось в римском праве для обозначения концепции законной передачи и наследования . [3] [4] По мнению Энтони Гидденса и других, современное значение традиции развилось в период Просвещения в противовес современности и прогрессу . [3] [5] [6]
Как и в случае со многими другими общими терминами, существует множество определений традиции. [1] [2] [4] [7] Концепция включает в себя ряд взаимосвязанных идей; Объединяющим является то, что традиция относится к верованиям, объектам или обычаям, которые исполнялись или в которые верили в прошлом, возникли в нем, передавались во времени путем обучения одним поколением другому и исполняются или в которые верят в настоящем. [1] [2]
верованиям или обычаям Традиция также может относиться к доисторическим , имеющим утерянное или загадочное происхождение, существующим с незапамятных времен . [8] Первоначально традиции передавались устно, без необходимости письменности . Инструменты, помогающие этому процессу, включают поэтические приемы, такие как рифмы , эпические истории и аллитерация . Сохраненные таким образом истории также называют традицией или частью устной традиции . Однако предполагается, что даже такие традиции возникли (были «изобретены» людьми) в какой-то момент. [2] [3] Традиции часто считаются древними , неизменными и чрезвычайно важными, хотя иногда они могут быть гораздо менее «естественными», чем предполагается. [9] [10] Предполагается, что как минимум две передачи в течение трех поколений . для того, чтобы практика, убеждение или объект считались традиционными, необходимы [8] Некоторые традиции были введены намеренно по той или иной причине, часто для того, чтобы подчеркнуть или повысить важность определенного института или истины. [11] Традиции также могут быть адаптированы к потребностям сегодняшнего дня, и изменения могут стать частью древней традиции. [9] [12] Традиции меняются медленно, причем изменения от одного поколения к другому считаются значительными. [13] Таким образом, те, кто придерживается традиций, не будут осознавать изменения, и даже если традиция претерпит серьезные изменения на протяжении многих поколений, она будет считаться неизменной. [13]
Существуют различные источники и области традиций; они могут относиться к:
- формы художественного наследия той или иной культуры. [14]
- верования или обычаи, установленные и поддерживаемые обществами и правительствами, такие как национальные гимны и национальные праздники , такие как федеральные праздники в Соединенных Штатах . [9] [10]
- верования или обычаи, поддерживаемые религиозными конфессиями и церковными организациями , которые имеют общую историю, обычаи, культуру и, в некоторой степени, совокупность учений. [15] [3] Например, можно говорить о традиции ислама или традиции христианства.
Многие предметы, верования и обычаи могут быть традиционными. [2] Ритуалы социального взаимодействия могут быть традиционными, с фразами и жестами, такими как «спасибо», отправка объявлений о рождении , поздравительных открыток и т. д. [2] [16] [17] Традиция может также относиться к более широким концепциям, практикуемым группами (семейные традиции на Рождество). [17] компании ), организации ( пикник ) или общества, например, практикующие национальные и государственные праздники. [9] [10] Некоторые из древнейших традиций включают монотеизм (три тысячелетия) и гражданство (два тысячелетия). [18] Сюда также могут входить материальные объекты, такие как здания, произведения искусства или инструменты. [2]
Традиция часто используется как прилагательное в таких контекстах, как традиционная музыка , традиционная медицина , традиционные ценности и других. [1] В таких конструкциях традиция отсылает к конкретным ценностям и материалам, специфичным для обсуждаемого контекста, передаваемым из поколения в поколение. [3]
Изобретение традиции [ править ]
Часть серии «Политика » |
Торизм |
---|
Термин « изобретение традиции », введенный Э. Дж. Хобсбаумом , относится к ситуациям, когда новая практика или объект вводится таким образом, что подразумевает связь с прошлым, которое не обязательно присутствует. [19] Традиция может быть намеренно создана и пропагандирована ради личных, коммерческих, политических или национальных интересов , как это было сделано в колониальной Африке; или оно может быть быстро принято на основе одного широко разрекламированного события, а не развиваться и распространяться органически среди населения, как в случае с белым свадебным платьем , которое стало популярным только после того, как королева Виктория надела белое платье на своей свадьбе с Альбертом. Саксен-Кобург . [20]
Примером изобретения традиции является перестройка Вестминстерского дворца (место расположения британского парламента ) в готическом стиле . [19] Точно так же большинство традиций, связанных с монархией Соединенного Королевства , которые считаются укоренившимися глубоко в истории, на самом деле восходят к 19 веку. [12] Другие примеры включают изобретение оккупационными силами традиций в Африке и других колониальных владениях. [21] Требуя легитимности , колониальные державы часто изобретали «традицию», которую они могли использовать для легитимации своей собственной позиции. Например, определенная преемственность вождества может быть признана колониальной державой традиционной, чтобы отдать предпочтение своим собственным кандидатам на эту должность. Часто эти изобретения основывались на той или иной традиции, но были преувеличены, искажены или смещены в сторону определенной интерпретации.
Изобретенные традиции являются центральными компонентами современных национальных культур, обеспечивая общность опыта и продвигая единую национальную идентичность, поддерживаемую национализмом . [22] Общие примеры включают государственные праздники (особенно уникальные для конкретной нации), пение национальных гимнов и традиционную национальную кухню (см. Национальное блюдо ). Сообщества экспатриантов и иммигрантов могут продолжать исповедовать национальные традиции своей родной страны.
В научном дискурсе [ править ]
В науке традиция часто используется в литературе для определения связи мыслей автора с мыслями его области. [23] В 1948 году философ науки Карл Поппер предположил, что должна существовать «рациональная теория традиции», применимая к науке, которая была бы фундаментально социологической. По мнению Поппера, каждый ученый, который начинает определенное исследовательское направление, наследует традицию ученых до него, так же как он или она наследует их исследования и любые выводы, которые пришли на смену им. [23] В отличие от мифа , который является средством объяснения мира природы средствами, отличными от логической критики, научная традиция, по мнению Поппера, была унаследована от Сократа, который предложил критическую дискуссию. [24] Для Томаса Куна , который изложил свои мысли в статье, представленной в 1977 году, ощущение такого важного наследия традиции исторически является тем, что отличает лучших ученых, меняющих свои области деятельности, — это принятие традиции. [24]
Традиции являются предметом изучения в нескольких академических областях социальных наук — главным образом в антропологии, археологии и биологии — с несколько разными значениями в разных областях. Он также используется в различных контекстах в других областях, таких как история, психология и социология . Социологи и другие ученые работали над усовершенствованием здравого понятия традиции, чтобы превратить его в полезную концепцию для научного анализа. В 1970-х и 1980-х годах Эдвард Шилс подробно исследовал эту концепцию. [17] С тех пор самые разные социологи критиковали традиционные представления о традициях; Между тем, «традиция» стала использоваться в биологии применительно к животным.
Традицию как концепцию, по-разному определяемую в разных дисциплинах, не следует путать с различными традициями (перспективами, подходами) в этих дисциплинах. [25]
Антропология [ править ]
Традиция — одно из ключевых понятий антропологии; можно сказать, что антропология — это изучение «традиций в традиционных обществах». [7] Однако «теории традиции» не существует, поскольку большинству антропологов необходимость обсуждать, что такое традиция, кажется ненужной, поскольку определение традиции одновременно ненужно (можно ожидать, что каждый знает, что это такое) и неважно (поскольку небольшие различия в определениях могли бы быть чисто техническим). [7] Однако есть разные мнения; такие ученые, как Паскаль Бойер, утверждают, что определение традиции и разработка о ней теорий важны для этой дисциплины. [7]
Археология [ править ]
В археологии термин «традиция» представляет собой набор культур или отраслей , которые, по-видимому, развиваются друг из друга в течение определенного периода времени. Этот термин особенно распространен при изучении американской археологии . [17]
Биология [ править ]
Биологи, исследуя группы нелюдей, наблюдали повторяющееся поведение, которому обучают в сообществах от одного поколения к другому. Традиция определяется в биологии как «поведенческая практика, которая является относительно устойчивой (т. е. повторяется неоднократно в течение определенного периода времени), которая разделяется между двумя или более членами группы и которая частично зависит от обучения с помощью социальной помощи для ее формирования». в новых практиках» и был назван предшественником «культуры» в антропологическом смысле. [26]
Поведенческие традиции наблюдаются у групп рыб, птиц и млекопитающих. В частности, группы орангутанов и шимпанзе могут демонстрировать большое количество поведенческих традиций, а у шимпанзе наблюдался перенос традиционного поведения от одной группы к другой (не только внутри группы). Такие поведенческие традиции могут иметь эволюционное значение, позволяя адаптироваться быстрее, чем генетические изменения. [27]
Музыковедение и этномузыкология [ править ]
В области музыкознания и этномузыкологии традиция относится к системам верований, репертуару, методам, стилю и культуре, которые передаются из поколения в поколение. Традиция в музыке предполагает исторический контекст, в котором можно увидеть различимые закономерности. Наряду с чувством истории, традиции обладают изменчивостью, которая заставляет их развиваться и адаптироваться с течением времени.Хотя и музыковедение, и этномузыкология определяются как «научное изучение музыки». [28] они различаются по методологии и предмету исследования. «Традиция или традиции могут быть представлены как контекст для изучения творчества конкретного композитора или как часть широкой исторической перспективы». [29]
Социология [ править ]
Понятие традиции в ранних социологических исследованиях (на рубеже 19 и 20 веков) относилось к традиционному обществу , в отличие от более современного индустриального общества . [12] Этот подход наиболее ярко отражен в Макса Вебера концепциях о традиционной власти и современной рационально-правовой власти . [12] В более современных работах «Сто лет спустя» социология рассматривает традицию как социальную конструкцию, используемую для противопоставления прошлого и настоящего, и как форму рациональности, используемую для оправдания определенного образа действий. [12]
Традиционное общество характеризуется отсутствием различия между семьей и бизнесом, разделением труда, зависящим прежде всего от возраста, пола и статуса, высоким положением обычая в системе ценностей, самодостаточностью, предпочтением сбережению и накоплению капитала вместо производительного. инвестиции, относительная автаркия . [12] Ранние теории, постулирующие простую, однолинейную эволюцию общества от традиционной модели к индустриальной, сегодня считаются слишком упрощенными. [12]
В 1981 году Эдвард Шилс в своей книге «Традиция» выдвинул определение традиции, которое стало общепринятым. [12] Согласно Шилсу, традиция — это все, что передается или передается из прошлого в настоящее. [12]
Другой важный социологический аспект традиции связан с рациональностью. Оно также связано с работами Макса Вебера (см. теории рациональности ) и было популяризировано и переопределено в 1992 году Раймоном Будоном в его книге «Действие» . [12] В этом контексте традиция относится к образу мышления и действий, оправданному тем, что «так было всегда». [12] Эта линия рассуждений лежит в основе логической ошибки обращения к традиции (или аргументу ad antiquitatem ). [30] который принимает форму «это правильно, потому что мы всегда так делали». [31] В большинстве случаев такое обращение может быть опровергнуто на том основании, что пропагандируемая «традиция», возможно, больше нежелательна или, возможно, никогда не была желательной, несмотря на ее прежнюю популярность.
Философия [ править ]
Идея традиции важна в философии. Философию двадцатого века часто делят на «аналитическую» традицию, доминирующую в англоязычных и скандинавских странах, и «континентальную» традицию, доминирующую в немецкоязычной и романоязычной Европе. Все более центральное место в континентальной философии занимает проект деконструкции того, что его сторонники, вслед за Мартином Хайдеггером , называют «традицией», которая началась с Платона и Аристотеля . Напротив, некоторые континентальные философы, в первую очередь Ганс-Георг Гадамер , пытались реабилитировать традицию аристотелизма . Этот шаг был повторен в рамках аналитической философии Аласдером Макинтайром . Однако Макинтайр сам деконструировал идею «традиции», вместо этого представив аристотелизм как одну философскую традицию, соперничающую с другими.
В политическом и религиозном дискурсе [ править ]
Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Понятия традиции и традиционных ценностей часто используются в политическом и религиозном дискурсе для установления легитимности определенного набора ценностей. В Соединенных Штатах в двадцатом и двадцать первом веках концепция традиции использовалась для аргументации центральной роли и легитимности консервативных религиозных ценностей. [32] Точно так же направления ортодоксальной богословской мысли ряда мировых религий открыто заявляют о своем стремлении вернуться к традиции. Например, термин « католик-традиционалист » относится к таким людям, как архиепископ Лефевр , которые хотят, чтобы богослужение и практика Церкви были такими, какими они были до Второго Ватиканского Собора 1962–65 годов. [33] Точно так же мусульман-суннитов называют Ахль эль-Сунна ва Аль-Джама ( арабский : أهل السنة والجماعة ), буквально «люди традиции [ Мухаммеда ] и общины», подчеркивая их привязанность к религиозным и культурным традициям.
В более общем плане традиция использовалась как способ определения политического спектра , при этом правые партии имели более сильное сходство с определенными образами прошлого, чем левые . [34] Здесь концепция приверженности традиции воплощается в политической философии традиционалистского консерватизма (или просто традиционализма ), которая подчеркивает необходимость принципов естественного права и трансцендентного нравственного порядка, иерархии и органического единства , аграризма , классицизма и высокой культуры , а также пересекающиеся сферы лояльности. [35] Поэтому традиционалисты отвергнут понятия индивидуализма , либерализма, современности и социального прогресса , но будут способствовать культурному и образовательному обновлению. [36] и возродить интерес к Церкви, семье, государству и местному сообществу. Эту точку зрения критиковали за включение в ее понятие традиционных практик, которые больше не считаются желательными, например, стереотипных взглядов на место женщины во внутренних делах . [37]
В других обществах, особенно в тех, которые переживают быстрые социальные изменения, идея того, что является «традиционным», может широко оспариваться, при этом различные группы стремятся утвердить свои собственные ценности как законные традиционные. Определение и введение традиций в некоторых случаях может быть средством построения единства между подгруппами в разнообразном обществе; в других случаях традиция является средством отделения и сохранения различий между группами. [32]
В художественном дискурсе [ править ]
В художественном контексте при исполнении традиционных жанров (например, традиционного танца ) соблюдение традиционных принципов имеет большее значение, чем предпочтения исполнителя. [1] Часто именно неизменная форма некоторых искусств приводит к их восприятию как традиционных. [1] В художественных начинаниях традиция использовалась как противоположность творчеству , при этом традиционное и народное искусство ассоциировалось с неоригинальной имитацией или повторением, в отличие от изобразительного искусства , которое ценится за оригинальность и уникальность. Однако более поздняя философия искусства рассматривает взаимодействие с традицией как неотъемлемую часть развития нового художественного выражения. [32]
Связь с другими понятиями [ править ]
В социальных науках традиция часто противопоставляется современности , особенно в отношении целых обществ. Эта дихотомия обычно ассоциируется с линейной моделью социальных изменений, в которой общества переходят от традиционных к современным. [38] Общества, ориентированные на традиции, характеризуются как ценящие сыновнюю почтительность , гармонию и групповое благосостояние, стабильность и взаимозависимость , в то время как общество, демонстрирующее современность, будет ценить «индивидуализм (со свободной волей и выбором), мобильность и прогресс». [32] Другой автор, обсуждающий связь традиции с современностью, Энтони Гидденс, рассматривает традицию как нечто связанное с ритуалом, где ритуал гарантирует продолжение традиции. [39] Однако Гасфилд и другие критикуют эту дихотомию как чрезмерно упрощенную, утверждая, что традиция динамична, неоднородна и успешно сосуществует с современностью даже внутри отдельных людей. [38]
Традицию следует отличать от обычаев, конвенций , законов, норм , рутины, правил и подобных понятий. Хотя традиции считаются неизменными, они считаются более гибкими и подверженными инновациям и изменениям. [1] [9] В то время как оправдание традиции является идеологическим , оправдание других подобных концепций является более практическим или техническим. [10] Со временем обычаи, распорядок дня, условности, правила и тому подобное могут превратиться в традиции, но для этого обычно требуется, чтобы они перестали иметь (в первую очередь) практическую цель. [10] Например, парики, которые носили юристы, сначала были обычным явлением и модными; шпоры, которые носили военные, сначала были практичны, но теперь стали непрактичными и традиционными. [10]
Сохранение [ править ]
Правовая охрана традиций включает ряд международных соглашений и национальных законов. Помимо фундаментальной защиты культурных ценностей, существует также сотрудничество между Организацией Объединенных Наций , ЮНЕСКО и Blue Shield International в области защиты или записи традиций и обычаев. Защита культуры и традиций становится все более важной на национальном и международном уровне. [40] [41] [42] [43] [44]
Во многих странах предпринимаются согласованные попытки сохранить традиции, находящиеся под угрозой утраты. Ряд факторов может усугубить утрату традиций, включая индустриализацию, глобализацию , а также ассимиляцию или маргинализацию определенных культурных групп. [45] Традиционные праздники и образ жизни относятся к числу традиций, которые стремятся сохранить. [46] Аналогичным образом, концепция традиции использовалась для защиты сохранения и повторного внедрения языков меньшинств, таких как корнуэльский, под эгидой Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств . [47] В частности, в хартии говорится, что эти языки «способствуют сохранению и развитию культурного богатства и традиций Европы». Далее Хартия призывает к «использованию или принятию... традиционных и правильных форм топонимов на региональных языках или языках меньшинств». [48] Точно так же ЮНЕСКО включает как «устную традицию», так и «традиционные проявления» в свое определение культурных ценностей и наследия страны. Поэтому в таких странах, как Бразилия, необходимо сохранять традиции. [49]
В Японии некоторые произведения искусства, конструкции, ремесленные техники и исполнительские виды искусства рассматриваются японским правительством как драгоценное наследие японского народа и охраняются японским законом о защите культурных ценностей. [50] Этот закон также называет людей, владеющих традиционными искусствами, « живыми национальными сокровищами » и поощряет сохранение их ремесел. [51]
Для коренных народов, таких как маори в Новой Зеландии, существует конфликт между изменчивой идентичностью, принятой как часть современного общества, и традиционной идентичностью с сопутствующими ей обязательствами; потеря языка усиливает чувство изоляции и подрывает способность увековечивать традиции. [45]
культуры Традиционные выражения
Фраза « традиционные выражения культуры » используется Всемирной организацией интеллектуальной собственности для обозначения «любой формы художественного и литературного выражения, в которой воплощены традиционная культура и знания. Они передаются от одного поколения к другому и включают текстиль ручной работы, картины, рассказы, легенды, церемонии, музыка, песни, ритмы и танцы». [52]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Томас А. Грин (1997). Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства . АВС-КЛИО. п. 800. ISBN 978-0-87436-986-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шилс 12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Энтони Гидденс (2003). Убегающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь . Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН 978-0-415-94487-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ив Конгар (2004). Смысл традиции . Игнатиус Пресс. п. 9. ISBN 978-1-58617-021-9 .
- ^ Шилы 3–6
- ^ Шилс 18
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Паскаль Бойер (1990). Традиция как истина и коммуникация: когнитивное описание традиционного дискурса . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 978-0-521-37417-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шилс 15
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хобсбаум 2–3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хобсбаум 3–4
- ^ Хобсбаум 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ланглуа, С. (2001). «Традиции: Социальные». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . стр. 15829–15833. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/02028-3 . ISBN 978-0080430768 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шилс 14
- ^ Лилберн, Дуглас (1984). Поиск традиций . Веллингтон: Благотворительный фонд библиотеки Александра Тернбулла при поддержке Фонда композиторов Новой Зеландии. ISBN 0-908702-00-0 . [ нужна страница ]
- ^ Майкл А. Уильямс; Коллетт Кокс; Мартин С. Джаффи (1992). Инновации в религиозных традициях: очерки интерпретации религиозных изменений . Вальтер де Грюйтер. п. 1. ISBN 978-3-11-012780-5 .
- ^ Паскаль Бойер (1990). Традиция как истина и коммуникация: когнитивное описание традиционного дискурса . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 978-0-521-37417-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хэндлер, Ричард; Джоселин Иннекин (1984). «Традиция, подлинная или ложная». Журнал американского фольклора . 29 .
- ^ Шилс 16
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хобсбаум 1–2
- ^ Ингрэм, Крис (2008). Белые свадьбы: романтика гетеросексуальности в популярной культуре . Нью-Йорк: Taylor & Francisco, Inc., стр. 60–61. ISBN 978-0-415-95194-4 .
- ^ Теренс Рейнджер , Изобретение традиций в колониальной Африке , в Э.Дж. (Эрик Дж.) Хобсбаум ; ТО (Теренс О.) Рейнджер (1992). Изобретение традиции . Издательство Кембриджского университета. стр. 211–263. ISBN 978-0-521-43773-8 .
- ^ Хобсбаум 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курц-Мильке и Мартинньон 129
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курц-Милке и Мартинньон 129–130.
- ^ Суджата Патель (2009). Справочник ISA по разнообразным социологическим традициям . Публикации SAGE. п. 5. ISBN 978-1-84787-402-3 .
- ^ Фрагази и Перри 2, 12
- ^ Уайтен, Эндрю; Антуан Спитери; Виктория Хорнер; Кристин Э. Бонни; Сьюзен П. Ламбет; Стивен Дж. Шапиро; Франс Б.М. де Ваал (2007). «Передача множества традиций внутри групп шимпанзе и между ними» . Современная биология . 17 (12): 1038–1043. Бибкод : 2007CBio...17.1038W . дои : 10.1016/j.cub.2007.05.031 . ISSN 0960-9822 . ПМИД 17555968 . S2CID 1236151 .
- ^ Даклс, Винсент. «Музыковедение» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Кеннет Глоаг, Дэвид Бирд (2005). Музыковедение Ключевые понятия . Рутледж.
- ^ Техасский университет. «Заблуждение «должно быть»» . Определения заблуждений . Философский факультет Техасского государственного университета. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Труфант, Уильям (1917). Аргументация и дебаты . Компания Хоутон Миффлин. Оцифровано 9 мая 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Броннер, Саймон Дж. «Традиция» в Международной энциклопедии социальных наук . Эд. Уильям А. Дарити-младший. Том. 8. 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2008. стр. 420–422.
- ^ Марти, Мартин Э.; Р. Скотт Эпплби (1994). Фундаментализмы наблюдаются . Издательство Чикагского университета. п. 92. ИСБН 978-0-226-50878-8 .
- ^ Фаррелл, Генри Джон; Лоуренс, Эрик; Сайдс, Джон (2008). «Самосегрегация или обсуждение? Читательская аудитория блогов, участие и поляризация в американской политике». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.1151490 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон, изд. (2006) Американский консерватизм: Энциклопедия Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 870–875.
- ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон, изд. (2006) Американский консерватизм: энциклопедия Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 870.
- ^ М. Дуэйн Смит; Джордж Д. Селф (1981). «Феминистки и традиционалисты: сравнение взглядов». Сексуальные роли . 7 (2): 183–188. дои : 10.1007/BF00287804 . S2CID 143401247 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гасфилд, Джозеф Р. (1 января 1967 г.). «Традиция и современность: неверные полярности в изучении социальных изменений». Американский журнал социологии . 72 (4): 351–362. дои : 10.1086/224334 . ISSN 0002-9602 . JSTOR 2775860 . ПМИД 6071952 . S2CID 8013111 .
- ^ Гидденс, «Жизнь в посттрадиционном обществе» 64
- ^ «Правовые документы ЮНЕСКО: Второй протокол к Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1999 года» . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Роджер О'Киф, Камиль Перон, Тофик Мусаев, Джанлука Феррари «Защита культурных ценностей. Военное руководство». ЮНЕСКО, 2016.
- ↑ Герольд Кеуш «Культурная защита в эпоху войн идентичностей» (немецкий) в Troop Service — журнал австрийских вооруженных сил, 24 октября 2018 г.
- ^ См. также «Карл фон Габсбург с миссией в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 г. . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Вгл. з. Б. Корин Вегенер, Марьян Оттер: Культурные ценности на войне: защита наследия во время вооруженного конфликта. В: Институт охраны природы Гетти, Информационный бюллетень 23.1, весна 2008 г.; Иден Стиффман: Сохранение культуры во время стихийных бедствий, в зонах боевых действий. Представляет большие проблемы. В: Хроника благотворительности, 11 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макинтош, Трейси (2005). «Идентичность маори: фиксированная, изменчивая, вынужденная». В Джеймсе Х. Лю (ред.). Особенности Новой Зеландии: отправления и направления . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории. п. 40. ИСБН 0-86473-517-0 .
- ^ «Бахрейн стремится сохранить древние традиции добычи жемчуга» . Си-Эн-Эн. 11 марта 2010 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Ричард Сэвилл (12 ноября 2009 г.). «Уличные указатели Корнуолла необходимо перевести» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств» . Совет Европы . 5 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Всемирное наследие в Бразилии» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Культурные ценности для будущих поколений» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г.
- ^ «Сокровища Японии – ее живые художники» . Хроники Сан-Франциско . 30 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Цукерманн, Гилад ; и др. (2015), ПРИВЛЕЧЕНИЕ - Руководство по уважительному и взаимному взаимодействию с аборигенами и жителями островов Торресова пролива, их художественной практикой и интеллектуальной собственностью (PDF) , Правительство Австралии: Поддержка культуры коренных народов, стр. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Фрагази, Дороти Манкенбек; Перри, Сьюзен (2003). К биологии традиций . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81597-0 .
- Гидденс, Энтони (1994). «Жизнь в посттрадиционном обществе». Рефлексивная модернизация: политика, традиции и эстетика в современном общественном порядке . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2472-2 .
- Хобсбаум, Э.Дж. , Введение: изобретение традиций , в Э.Дж. (Эрик Дж.) Хобсбаум ; ТО (Теренс О.) Рейнджер (1992). Изобретение традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43773-8 .
- Курц-Мильке, Эльке; Маритньон, Лаура (2002). «Практики моделирования и «Традиции» » . Рассуждения, основанные на моделях: наука, технология, ценности . Спрингер. стр. 127–144. ISBN 978-0-306-47244-2 .
- Шилс, Эдвард (2006). Традиция . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-75326-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Соуэлл, Т. (1980) Основные книги по знаниям и решениям . ISBN 0-465-03738-0
- Поланьи, М. (1964) Личное знание: на пути к посткритической философии ISBN 0-226-67288-3
- Пеликан, Ярослав (1984). Оправдание традиции . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03638-8 пбк.
- Кляйн, Эрнест, Комплексный этимологический словарь английского языка: рассмотрение происхождения слов и развития их смысла, иллюстрирующее историю и цивилизацию культуры , Elsevier, Оксфорд, 7-е изд., 2000.