зиаизм
| ||
---|---|---|
Политика
Галерея : изображение, звук, видео | ||
Зиизм — политическая идеология, реализованная в Пакистане с 1978 по 1988 год Мухаммадом Зия-уль-Хаком . [1] Идеология поддерживает идею исламского государства , находящегося под сильным влиянием религии. [2] Оно включает в себя исламские законы , индустриализацию , милитаризм и авторитаризм . [3] Многие считают, что Зия и его доктрина сделали политический ислам влиятельным движением в Пакистане, превратив относительно светскую страну в страну, основанную на исламском праве . [4]
Идеология вызывает много споров, особенно в Пакистане , где сталкиваются религиозные и светские идеи.
Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
История
[ редактировать ]Пакистан, основанный в 1947 году, не сразу стал исламским государством. Он оставался доминионом до 1956 года, когда первая конституция . была принята [5] Лишь после этого Пакистан объявил ислам государственной религией. Однако руководство Аюб-хана продолжало светскую форму правления. [6] до премьерства Зульфикара Али Бхутто .
Бхутто, несмотря на то, что изначально придерживался светской платформы, оказался под давлением исламистов, требующих протолкнуть религию в управление. Под давлением он заклеймил ахмадийцев как немусульман. [7] запрещенный алкоголь [8] и терпел исламистские идеи. Это проложит путь к приходу Зии к власти и его последующему лидерству.
После операции «Честная игра » Зия взял на себя роль главного администратора военного положения . Затем он приступил к реализации исламистских идей , таких как исламское право. [9] Это включало криминализацию супружеской измены , [10] блуд и богохульство , [11] использование нетрадиционных способов наказания для наказания правонарушителей, таких как порка , ампутация и забивание камнями . [12]
Зиизм влиял не только на политические и религиозные вопросы, но также на экономику и внешнюю политику . Его подход к иностранным делам укрепит роль Пакистана как региональной державы . [13] распространяя свое военное влияние внутри страны. [14] и внешне. [15]
Общество
[ редактировать ]«Когда я вступил в должность пятого июля, я пообещал три вещи. Прежде всего я сказал: я верну исламские ценности, я введу [и] рискну исламизировать законы и внесу исламские ценности». и в-третьих, я проведу выборы».
- Мухаммад Зия-уль-Хак с интервьюером Ваней Кьюли [16]
Зиаизм выступает за то, чтобы ислам диктовал каждый образ жизни, однако ведутся споры о том, какой именно ислам должен быть. Например, в то время как зиаистский Пакистан делал упор на то, что ислам деобанди является источником вдохновения для закона и общества в целом, [1] Исламская Республика Иран основывала свои взгляды на шиитском исламе двунадесятников . Это привело к различным различиям между двумя обществами, несмотря на влияние последнего со стороны первого.
Закон
[ редактировать ]Зиаистское правление выступает за соблюдение религиозного закона всеми институтами, от всего, что касается собственности до наказания. [13]
Телесные наказания и ампутация за преступления — распространенный способ наказания преступника в зиаистской идеологии. Например, воровство наказывается ампутацией левой руки. [17] Хотя порка применяется за изнасилование, [18] супружеская измена и протесты за свободу прессы. [19] [20] Эти наказания будут организованы на виду у публики, с микрофоном, установленным возле рта осужденного, чтобы толпа могла его слышать. [21]
Эти наказания будут призваны разжечь страх среди простого населения и сдержать повторных правонарушителей. Эти осужденные часто были осуждены за преступления в соответствии с исламскими законами , такие как употребление алкоголя и добрачный секс. Такие наказания также будут направлены на то, чтобы унизить осужденного, называя его имена и предполагаемые преступления, а также обнажая ягодицы мужчин перед толпой, которая часто бывает апатичной. [21]
Отдых
[ редактировать ]Алкоголь был запрещен еще при Зульфикаре Али Бхутто . [8] но было подчеркнуто идеологией Зии. Правонарушителю-мусульманину, уличенному в употреблении алкоголя, будет нанесено 80 ударов плетью, в то время как немусульмане могут продавать и пить алкоголь (правда, только с разрешения правительства). [22] Ночные клубы, бары и кинотеатры были закрыты, а ночная жизнь Пакистана, особенно в городе Карачи , сильно пострадала из-за введенных в действие религиозных законов. [23]
Пакистанское кино также было сильно сокращено: государство подвергало жесткой цензуре фильмы, которые не соответствовали философии правительства. Из-за жесткой цензуры в 2005 году количество фильмов в пакистанском кино резко сократилось примерно до 20. [24] Идеология Зии заключалась в использовании общественных кинотеатров для распространения государственной пропаганды и предотвращения инакомыслия среди простого населения. [25]
Военный
[ редактировать ]Зиизм делает упор на военную мощь, особенно на гражданские институты. [26] Агрессивная внешняя военная политика также может быть связана с этим, как видно из агрессивного вмешательства Зии в Афганистан и Индию . [15] Милитаризм является центральной ценностью зиаистской идеологии, опирающейся на сильную армию для защиты собственных интересов страны, а также для контроля над ее институтами.
Это было замечено в Пакистане Зии, где он учредил военные суды, наделив офицеров судебной властью, позволив им приговаривать к тюремному заключению и телесным наказаниям, таким как ампутация ног или порка . [27] Этих офицеров повышают по службе за их лояльность правительству, чтобы обеспечить соблюдение религиозного закона и подчинение государству.
Экономика
[ редактировать ]Идеология зиизма опирается на капиталистическую форму правления, одобряющую дерегулирование экономики и сокращение государственных дел в ней. Это делается для того, чтобы стимулировать деятельность частного сектора и стимулировать экономический рост. [28] В Пакистане Зии эти экономические реформы были проведены с целью обратить вспять Зульфикара Али Бхутто политику национализации , которая привела к экономическому спаду и безудержной коррупции. [29]
Идеология распространяется на нацию, использующую свой религиозный характер для усиления экономического влияния. Например, при Зии Пакистане он воспользовался исламским имиджем Пакистана, чтобы создать благоприятные экономические связи с нефтедобывающими арабскими государствами , а также обеспечить «безопасность и территориальный суверенитет Пакистана». [30]
Зияизм также поддерживает исламскую «беспроцентную» банковскую систему. [31]
Критика
[ редактировать ]Многие деятели как внутри Пакистана , так и за его пределами критиковали зиизм как репрессивную идеологию. Его называют «нелиберальным» и «деспотическим». [32] Демократия не рассматривается как центральная добродетель идеологии наряду с равными правами меньшинств. Зияизм подчеркивает исламское общество, в котором мало места для религиозных меньшинств, как, например, когда Зия приказал массовые убийства и изнасилования шиитов. [33] [34]
Зиаизм также сравнивают с исламской версией фашизма . [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПАКИСТАН ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ БХУТТО-ИЗМ ИЛИ ЗИА-ИЗМ» . Австралийский финансовый обзор . Ассошиэйтед Пресс. 26 августа 1988 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Зиринг, Лоуренс (1988). «Дилеммы государственной политики и проблема гражданства Пакистана: наследие Зия уль-Хака» . Азиатский опрос . 28 (8): 795–812. дои : 10.2307/2644587 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2644587 .
- ^ «Пакистан движется к исламскому авторитаризму» . Вашингтон Пост . 22 декабря 2023 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2015). «От секуляризма Джинны к исламизму Зии» . Пакистанский парадокс: нестабильность и устойчивость . Издательство Оксфордского университета. стр. 439–480. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190235185.003.0009 . ISBN 9780190235185 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Сенат Пакистана» . senate.gov.pk . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2018). «Секулярность без секуляризма в Пакистане: политика ислама от сэра Саеда до Зии» . В Мэдли, Джон; Кюнклер, Мирьям; Шанкар, Шилашри (ред.). Светский век за пределами Запада: религия, право и государство в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Кембриджские исследования по социальной теории, религии и политике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 152–184. дои : 10.1017/9781108278195.008 . ISBN 978-1-108-40561-4 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Интровинье, Массимо (22 сентября 2021 г.). «Преследование ахмадийцев в Пакистане. 3. Годы Бхутто и Зии» . Горькая зима . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Парача, Надим Ф. (19 июня 2018 г.). «Любопытная история сухого закона (и употребления алкоголя) в Пакистане» . Прокрутка.в . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Файнман, Марк (16 июня 1988 г.). «Пакистанский Зия издает исламский закон для нации» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Пакистан вносит поправки в закон о супружеской измене для женщин» . Новости CBS . 7 июля 2006 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Куру, Ахмет Т. (6 февраля 2023 г.). «Политика богохульства: почему Пакистан и некоторые другие мусульманские страны принимают новые законы о богохульстве» . Разговор . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Ислам Зии требует строгих пошлин» . Вашингтон Пост . 25 декабря 2023 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистан – Зия-уль-Хак, военное правление, исламизация» . Британника . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Найду, АГ (1989). «Пакистан после Зия-Уль-Хака: варианты политики Исламабада» . Индийский журнал политической науки . 50 (3): 321–334. ISSN 0019-5510 . JSTOR 41855437 .
- ^ Jump up to: а б «Генерал Зиаул Хак: дело Кашмира и Афганистана» . «Экспресс Трибьюн» . 17 августа 2019 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=xpc9y9DS0Ys%7Cref = Интервью Мухаммеда Зия-уль-Хака с Ваней Кьюли
- ^ «Из архива, 11 июля 1977 года: Генерал Зия возвращается к закону о ноже | Пакистан» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «100 000 пакистанцев видят порку» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1977 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Журналисты, которых пороли во времена Зии, говорят, что гордились «наказанием» » . «Экспресс Трибьюн» . 14 мая 2012 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Азиз, Шейх (3 мая 2015 г.). «Лист из истории: Четверо журналистов высечены, две газеты закрыты» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Икбал, Анвар (29 декабря 2012 г.). «Конец – это тоже начало» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Парача, Надим Ф. (22 сентября 2011 г.). «Хаан майн Пит хун!» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «День, когда умерла музыка – почему Карачи потерял ритм во время режима Зиаула Хака» . «Экспресс Трибьюн» . 3 ноября 2013 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Падение и взлет пакистанского кино» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Абро, Сунха (30 июля 2013 г.). «Управляется государством» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Камм, Генри (18 августа 1988 г.). «НЕЯТНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ; доминирование Зии не оставляет никого в подчинении, но военные, скорее всего, сохранят контроль» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Зия прекращает военное правление в Пакистане, но сохраняет власть» . Вашингтон Пост . 28 декабря 2023 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Каковы были ключевые экономические реформы в Пакистане при Зия-уль-Хаке?» . www.tutorchase.com . Проверено 17 февраля 2024 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Экономическая политика Бхутто была катастрофической для Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . 30 июня 2016 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Али, Мехрунниса (1977). «Визит генерала Мохаммеда Зия-Уль-Хака в мусульманские страны» . Пакистанский горизонт . 30 (3/4): 103–107. ISSN 0030-980X . JSTOR 41393337 .
- ^ Пал, Иззуд-Дин (январь 1994 г.). «Пакистан и вопрос о рибе» . Ближневосточные исследования . 30 (1): 64–78. дои : 10.1080/00263209408700983 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Эхсан, Мухаммед Али (10 апреля 2021 г.). «От бумеров до миллениалов» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Хунзай, Ижар. «Динамика конфликта в Гилгит-Балтистане» . Колумбия по международным делам в Интернете . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Манджи, Замена Манекия (22 июня 2023 г.). «Что скрывают горы: воспоминания о мучительной резне в Гилгите — сеть новостей TMJ» . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Ариф, Мажар (июль 2011 г.). «Дрейф к фашизму – рост зиизма в Пакистане» . Европейская солидарность без границ . Проверено 10 февраля 2024 г.