Jump to content

Я приветствую тебя

Я приветствую тебя
Здоровья вам в 2016 году.
Рожденный ( 1944-04-04 ) 4 апреля 1944 г. (80 лет)
Дамаск , Сирия
Национальность Сирийская, Немецкая
Альма-матер
Известный Исламские темы
Научная карьера
Поля Политология , Исламоведение , Ближневосточные исследования
Учреждения Геттингенский университет , Корнелльский университет

Бассам Тиби ( араб . بسام طيبي ) — немецкий политолог сирийского происхождения и профессор международных отношений , специализирующийся на исламоведении и ближневосточных исследованиях . Он родился в 1944 году в Дамаске , Сирия , в аристократической семье. [1] и переехал в Западную Германию в 1962 году, где позже стал натурализованным гражданином в 1976 году.

Он известен своим анализом международных отношений. [ нечеткий ] и введение ислама в изучение международных конфликтов и цивилизации. Тиби известен тем, что представил спорную концепцию европейской лейткультуры , а также концепцию евроислама в дискуссиях об интеграции мусульманских иммигрантов в европейских странах . [2] Тиби проводил исследования в странах Азии и Африки. Он публикуется на английском, немецком и арабском языках.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Он учился во Франкфурте-на-Майне у Макса Хоркхаймера и получил докторскую степень. там в 1971 году, а затем обосновался в Гамбурге , Германия. С 1973 года до выхода на пенсию в 2009 году он был профессором международных отношений в Гёттингенском университете . Параллельно с этим назначением с 1982 по 2000 год он работал в Гарвардском университете, занимая различные должности, последний раз с 1998 по 2000 год работал в качестве научного сотрудника Bosch. В настоящее время он является профессором AD White в Корнелльском университете . Тиби имел восемнадцать приглашенных профессорских должностей на всех континентах, включая стипендии в Принстонском университете , Калифорнийском университете в Беркли , Мичиганском университете в Анн-Арборе , а совсем недавно (2010 г.) в Центре перспективных исследований Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия. Тиби также был приглашенным старшим научным сотрудником в Йельском университете. . После выхода на пенсию в 2009 году он опубликовал «Затруднительное положение ислама в современности» , книгу, воплотившую дело всей его жизни.

Просмотры

[ редактировать ]

Взгляды Бассама Тиби можно точно изложить цитатой выдающегося немецкого профессора Вальтера Ризе-Шефера. Этот учёный пишет о Тиби: «В отличие от других авторов Басам Тиби основывает свои взгляды как учёный наблюдатель на своём участии в вопросе, которым он занимается», то есть он пишет как инсайдер. Взгляды Басама Тиби лучше всего можно выразить, процитировав его двенадцать книг, написанных и опубликованных на английском языке. В своей книге об арабской весне «Шариатское государство» (2013) он причисляет себя к другим мусульманам, которых называют «просвещенными арабскими мыслителями, которые ясно понимают необходимость внедрения демократии в арабский мир». Таким образом, Басам Тиби присоединяется к «просвещенной мусульманской мысли». Это современная школа мысли в исламской цивилизации. В другой книге «Исламизм и ислам», опубликованной издательством Йельского университета (2010), Басам Тиби отвергает исламистское неприятие демократии (глава 4) и завершается в последней главе 9 приверженностью «гражданскому исламу как альтернативе исламизму».

Об Исламе

[ редактировать ]

Тиби – мусульманин , [3] но критикует исламизм и выступает за «реформирование» ислама . [4] Тиби также предлагает иммигрантам-мусульманам воздерживаться от участия в религиозно-миссионерской деятельности, Дава . [5]

О Европе

[ редактировать ]

Говоря о Европе, Тиби выделяет положительные и отрицательные элементы европейской культуры. Позитивными, по мнению Тиби, являются просвещение , плюрализм , гражданские права и секуляризация . Тиби утверждает, что Европе необходимо защищать эти ценности, особенно во времена глобализации и миграции из мусульманских стран. [6] С другой стороны, Тиби утверждает, что расизм – это европейское изобретение и что европейцы должны преодолеть то, что он называет «евровысокомерием» и ксенофобией , чтобы интегрировать иммигрантов. [5]

Он критикует европейский империализм , утверждая, что он разрушил и деформировал другие культуры. Признавая, что мусульманские завоеватели тоже совершали зло, Тиби утверждает, что, в отличие от европейских завоеваний, мусульманские завоевания не были вызваны каким-либо расизмом. [7]

О Германии

[ редактировать ]

Он раскритиковал немецкие СМИ, в которых доминируют левые-зеленые, за подавление дебатов об исламе в Германии, в результате чего обычные люди боятся высказывать свое мнение. В качестве примера он приводит Уве Телькампа , который критиковал немецкую миграционную политику, подвергался нападкам в ведущих средствах массовой информации и изображался правым экстремистом. [8] Он также раскритиковал власти Германии за то, что они не противостоят крупным организованным исламским общественным организациям, таким как Турецко-исламский союз по делам религии , и за то, что они не поддерживают либеральных мусульман, таких как Сейран Атеш и Некла Келек . [8]

Об Израиле

[ редактировать ]

Басам Тиби раскритиковал израильскую партию «Ликуд» за блокирование мирного процесса. Он утверждает, что в 1990-х годах «Ликуд» принял политику «Трех нет»: [9]

«Нет палестинскому государству, нет разделу Иерусалима , нет возвращению Голанских высот Сирии.

По словам Тиби, правительство «Ликуда» в 1996 году провоцировало арабов, построив Хар-Хому в арабском Иерусалиме и прорыв туннель под Храмовой горой , тем самым подвергнув Израиль терроризму. [9]

В 1995 году он был награжден президентом Германии Романом Херцогом Крестом Bundesverdienstkreuz . за заслуги первой степени [ нужна ссылка ] В 2003 году Швейцарский фонд европейского сознания вручил ему в Цюрихе ежегодную премию. [10]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Книги на английском языке

[ редактировать ]
  • Кризис современного ислама: доиндустриальная культура в научно-технологическую эпоху . Перевод Юдит фон Сиверс. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1988.
  • Ислам и культурное приспособление к социальным изменениям . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990.
  • Конфликт и война на Ближнем Востоке: от межгосударственной войны к новой безопасности , новое расширенное изд. 1998 г., опубликовано совместно с WCFIA/Гарвардским университетом.
  • Арабский национализм. Между исламом и национальным государством , первое изд. 1980, второе изд. 1990, третье расширенное и исправленное издание. 1997, Houndmills: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Вызов фундаментализма: политический ислам и новый мировой беспорядок . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1998; обновленное издание 2002 г. ISBN   0-520-23690-4 Резюме издателя на Wayback Machine (архивировано 25 июня 2008 г.)
  • Ислам между культурой и политикой . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк, Кембридж, Массачусетс: Пэлгрейв, совместно с Центром международных отношений Уэтерхед , Гарвардский университет, 2001 г. 2-е издание, 2005 г. ISBN   1-4039-4990-5
  • Крестовый поход и джихад: ислам и христианский мир . Вильгельм Гольдманн Верлаг, Мюнхен, Random House GmbH, 2001 г. ISBN   963-13-5238-2
  • Политический ислам, мировая политика и Европа . Рутледж, Нью-Йорк, 2008 г. ISBN   0-415-43781-4
  • Затруднительное положение ислама в современности: религиозные реформы и культурные изменения Routledge, Нью-Йорк и Лондон, 2009 г., ISBN   978-0-415-48472-5
  • Исламизм и ислам . Издательство Йельского университета (22 мая 2012 г.)

Статьи и главы книг (подборка)

[ редактировать ]
  • «Ислам и современные европейские идеологии». Международный журнал ближневосточных исследований 18, вып. 1 (1986): 15–29.
  • «Европейская традиция прав человека и культура ислама». В книге «Права человека в Африке: межкультурные перспективы» , под ред. Абдуллахи Ахмед Ан Наим и Фрэнсис М. Денг, 104. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 1990.
  • «Одновременность неодновременности: старые племена и навязанные национальные государства на современном Ближнем Востоке». В книге «Племена и государственное образование на Ближнем Востоке» под ред. Филип С. Хури и Джозеф Костинер, 127–152. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990.
  • «Исламское право/шариат, права человека, универсальная мораль и международные отношения». Ежеквартальный журнал по правам человека 16, вып. 2 (1994): 277.
  • «Мировоззрение арабских фундаменталистов-суннитов: отношение к современной науке и технологиям». В «Фундаментализме и обществе» под ред. Мартин Э. Марти и Р. Скотт Аппелби, 73–102. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993.
  • «Война и мир в исламе». В «Этике войны и мира» , под ред. Терри Нардин , 128–145. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1996.
  • «Фундаменталистский вызов светскому порядку на Ближнем Востоке». Форум Флетчера по международным делам 23 (1999): 191–210.
  • «Постбиполярный порядок в кризисе: вызов политизированного ислама». Миллениум 29, вып. 3 (2000): 843–860.
  • «Европеизация ислама или исламизация Европы», в: Питер Каценштейн, изд., «Религия в расширяющейся Европе» (Кембридж: Cambridge University Press, 2006).
  • «Тоталитаризм джихадистского исламизма и его вызов Европе и исламу». в: Тоталитарные движения и политические религии , Vol. 8, № 1, март 2007 г., 35–54.
  • «История миграции: от мусульманских иммигрантов к европейским «гражданам сердца?»» в: The Fletcher Forum of World Relations Vol.31 (зима 2007 г.) 1: 191-210.
  • «Евро-исламский религиозный плюрализм для Европы. Альтернатива этнической принадлежности и «мультикультурализму страха»,» в: The Current , Vol. 11 (осень 2007 г.) 1: 89-103.
  • «Исламизм и демократия: пример арабского мира», в: Леонард Вайнберг, изд., «Демократические ответы на терроризм» (Нью-Йорк: Routledge, 2008), 41–61.
  • «Религиозный экстремизм или религионизация политики? Идеологические основы политического ислама», в: Гиллель Фриш и Эфраим Инбар, ред., «Радикальный ислам и международная безопасность» (Нью-Йорк: Routledge, 2008), глава первая, стр. 11–37, ISBN   978-0-415-44460-6 .
  • «Возвращение сакрального в политику как конституционный закон. Случай шариатизации политики в исламской цивилизации», в: Теория. Журнал социальной и политической теории, том. 55 (апрель 2008 г.), выпуск 115, стр. 91–119, ISSN   0040-5817 .
  • «Исламистская опасность Турции. Исламисты приближаются к Европе», в: Middle East Quarterly, vol. 16,1 (зима 2009 г.), стр. 47–54.
  • «Евро-ислам: альтернатива исламизации и этническому страху», в: Зейно Баран (ред.), «Другие мусульмане: умеренные и светские», Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
  1. ^ «Годовщина беженцев в Германии: отчет об ассимиляции» . Экономист . 3 сентября 2016 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
  2. Как отмечает Пол Берман в своей книге «Бегство интеллектуалов» (Melville House 2010, стр. 150), «Бассам Тиби, либерал, подразумевает под евроисламом вестернизированный ислам. Напротив, Тарик Рамадан означает салафитский реформизм. , а не вестернизированный ислам».
  3. ^ Антисемитизм | Голоса об антисемитизме | Стенограмма. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (2 октября 2006 г.). «Интервью с немецким экспертом по исламу Бассамом Тиби: «Европейцы перестали защищать свои ценности » . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
  5. ^ Jump up to: а б Басам Тиби (2001). Ислам между культурой и политикой . Пэлгрейв Макмиллан. п. 227.
  6. ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (2 октября 2006 г.). «Интервью с немецким экспертом по исламу Бассамом Тиби: «Европейцы перестали защищать свои ценности » . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
  7. ^ Басам Тиби (2001). Ислам между культурой и политикой . Пэлгрейв Макмиллан. п. 92.
  8. ^ Jump up to: а б Нефф, Бенедикт (05 апреля 2018 г.). « Германское государство капитулирует перед исламом» | NZZ» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN   0376-6829 . Проверено 7 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Басам Тиби (1998). Конфликт и война на Ближнем Востоке: от межгосударственной войны к новой безопасности . Пэлгрейв Макмиллан. п. 195.
  10. ^ «Визит Басама Тиби начнется с групповой дискуссии о мусульманской диаспоре с участием ученого Али Мазруи 12 сентября» . Корнеллские хроники . 7 сентября 2005 года . Проверено 15 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 468f80eb0db13fba42aa9450a9b52a4b__1718836800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4b/468f80eb0db13fba42aa9450a9b52a4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassam Tibi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)