Я приветствую тебя
Я приветствую тебя | |
---|---|
![]() Здоровья вам в 2016 году. | |
Рожденный | Дамаск , Сирия | 4 апреля 1944 г.
Национальность | Сирийская, Немецкая |
Альма-матер |
|
Известный | Исламские темы |
Научная карьера | |
Поля | Политология , Исламоведение , Ближневосточные исследования |
Учреждения | Геттингенский университет , Корнелльский университет |
Бассам Тиби ( араб . بسام طيبي ) — немецкий политолог сирийского происхождения и профессор международных отношений , специализирующийся на исламоведении и ближневосточных исследованиях . Он родился в 1944 году в Дамаске , Сирия , в аристократической семье. [1] и переехал в Западную Германию в 1962 году, где позже стал натурализованным гражданином в 1976 году.
Он известен своим анализом международных отношений. [ нечеткий ] и введение ислама в изучение международных конфликтов и цивилизации. Тиби известен тем, что представил спорную концепцию европейской лейткультуры , а также концепцию евроислама в дискуссиях об интеграции мусульманских иммигрантов в европейских странах . [2] Тиби проводил исследования в странах Азии и Африки. Он публикуется на английском, немецком и арабском языках.
Академическая карьера
[ редактировать ]Он учился во Франкфурте-на-Майне у Макса Хоркхаймера и получил докторскую степень. там в 1971 году, а затем обосновался в Гамбурге , Германия. С 1973 года до выхода на пенсию в 2009 году он был профессором международных отношений в Гёттингенском университете . Параллельно с этим назначением с 1982 по 2000 год он работал в Гарвардском университете, занимая различные должности, последний раз с 1998 по 2000 год работал в качестве научного сотрудника Bosch. В настоящее время он является профессором AD White в Корнелльском университете . Тиби имел восемнадцать приглашенных профессорских должностей на всех континентах, включая стипендии в Принстонском университете , Калифорнийском университете в Беркли , Мичиганском университете в Анн-Арборе , а совсем недавно (2010 г.) в Центре перспективных исследований Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия. Тиби также был приглашенным старшим научным сотрудником в Йельском университете. . После выхода на пенсию в 2009 году он опубликовал «Затруднительное положение ислама в современности» , книгу, воплотившую дело всей его жизни.
Просмотры
[ редактировать ]Взгляды Бассама Тиби можно точно изложить цитатой выдающегося немецкого профессора Вальтера Ризе-Шефера. Этот учёный пишет о Тиби: «В отличие от других авторов Басам Тиби основывает свои взгляды как учёный наблюдатель на своём участии в вопросе, которым он занимается», то есть он пишет как инсайдер. Взгляды Басама Тиби лучше всего можно выразить, процитировав его двенадцать книг, написанных и опубликованных на английском языке. В своей книге об арабской весне «Шариатское государство» (2013) он причисляет себя к другим мусульманам, которых называют «просвещенными арабскими мыслителями, которые ясно понимают необходимость внедрения демократии в арабский мир». Таким образом, Басам Тиби присоединяется к «просвещенной мусульманской мысли». Это современная школа мысли в исламской цивилизации. В другой книге «Исламизм и ислам», опубликованной издательством Йельского университета (2010), Басам Тиби отвергает исламистское неприятие демократии (глава 4) и завершается в последней главе 9 приверженностью «гражданскому исламу как альтернативе исламизму».
Об Исламе
[ редактировать ]Тиби – мусульманин , [3] но критикует исламизм и выступает за «реформирование» ислама . [4] Тиби также предлагает иммигрантам-мусульманам воздерживаться от участия в религиозно-миссионерской деятельности, Дава . [5]
О Европе
[ редактировать ]Говоря о Европе, Тиби выделяет положительные и отрицательные элементы европейской культуры. Позитивными, по мнению Тиби, являются просвещение , плюрализм , гражданские права и секуляризация . Тиби утверждает, что Европе необходимо защищать эти ценности, особенно во времена глобализации и миграции из мусульманских стран. [6] С другой стороны, Тиби утверждает, что расизм – это европейское изобретение и что европейцы должны преодолеть то, что он называет «евровысокомерием» и ксенофобией , чтобы интегрировать иммигрантов. [5]
Он критикует европейский империализм , утверждая, что он разрушил и деформировал другие культуры. Признавая, что мусульманские завоеватели тоже совершали зло, Тиби утверждает, что, в отличие от европейских завоеваний, мусульманские завоевания не были вызваны каким-либо расизмом. [7]
О Германии
[ редактировать ]Он раскритиковал немецкие СМИ, в которых доминируют левые-зеленые, за подавление дебатов об исламе в Германии, в результате чего обычные люди боятся высказывать свое мнение. В качестве примера он приводит Уве Телькампа , который критиковал немецкую миграционную политику, подвергался нападкам в ведущих средствах массовой информации и изображался правым экстремистом. [8] Он также раскритиковал власти Германии за то, что они не противостоят крупным организованным исламским общественным организациям, таким как Турецко-исламский союз по делам религии , и за то, что они не поддерживают либеральных мусульман, таких как Сейран Атеш и Некла Келек . [8]
Об Израиле
[ редактировать ]Басам Тиби раскритиковал израильскую партию «Ликуд» за блокирование мирного процесса. Он утверждает, что в 1990-х годах «Ликуд» принял политику «Трех нет»: [9]
«Нет палестинскому государству, нет разделу Иерусалима , нет возвращению Голанских высот Сирии.
По словам Тиби, правительство «Ликуда» в 1996 году провоцировало арабов, построив Хар-Хому в арабском Иерусалиме и прорыв туннель под Храмовой горой , тем самым подвергнув Израиль терроризму. [9]
Награды
[ редактировать ]![]() |
В 1995 году он был награжден президентом Германии Романом Херцогом Крестом Bundesverdienstkreuz . за заслуги первой степени [ нужна ссылка ] В 2003 году Швейцарский фонд европейского сознания вручил ему в Цюрихе ежегодную премию. [10]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги на английском языке
[ редактировать ]- Кризис современного ислама: доиндустриальная культура в научно-технологическую эпоху . Перевод Юдит фон Сиверс. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1988.
- Ислам и культурное приспособление к социальным изменениям . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990.
- Конфликт и война на Ближнем Востоке: от межгосударственной войны к новой безопасности , новое расширенное изд. 1998 г., опубликовано совместно с WCFIA/Гарвардским университетом.
- Арабский национализм. Между исламом и национальным государством , первое изд. 1980, второе изд. 1990, третье расширенное и исправленное издание. 1997, Houndmills: Пэлгрейв Макмиллан.
- Вызов фундаментализма: политический ислам и новый мировой беспорядок . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1998; обновленное издание 2002 г. ISBN 0-520-23690-4 Резюме издателя на Wayback Machine (архивировано 25 июня 2008 г.)
- Ислам между культурой и политикой . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк, Кембридж, Массачусетс: Пэлгрейв, совместно с Центром международных отношений Уэтерхед , Гарвардский университет, 2001 г. 2-е издание, 2005 г. ISBN 1-4039-4990-5
- Крестовый поход и джихад: ислам и христианский мир . Вильгельм Гольдманн Верлаг, Мюнхен, Random House GmbH, 2001 г. ISBN 963-13-5238-2
- Политический ислам, мировая политика и Европа . Рутледж, Нью-Йорк, 2008 г. ISBN 0-415-43781-4
- Затруднительное положение ислама в современности: религиозные реформы и культурные изменения Routledge, Нью-Йорк и Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-415-48472-5
- Исламизм и ислам . Издательство Йельского университета (22 мая 2012 г.)
Статьи и главы книг (подборка)
[ редактировать ]- «Ислам и современные европейские идеологии». Международный журнал ближневосточных исследований 18, вып. 1 (1986): 15–29.
- «Европейская традиция прав человека и культура ислама». В книге «Права человека в Африке: межкультурные перспективы» , под ред. Абдуллахи Ахмед Ан Наим и Фрэнсис М. Денг, 104. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 1990.
- «Одновременность неодновременности: старые племена и навязанные национальные государства на современном Ближнем Востоке». В книге «Племена и государственное образование на Ближнем Востоке» под ред. Филип С. Хури и Джозеф Костинер, 127–152. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990.
- «Исламское право/шариат, права человека, универсальная мораль и международные отношения». Ежеквартальный журнал по правам человека 16, вып. 2 (1994): 277.
- «Мировоззрение арабских фундаменталистов-суннитов: отношение к современной науке и технологиям». В «Фундаментализме и обществе» под ред. Мартин Э. Марти и Р. Скотт Аппелби, 73–102. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993.
- «Война и мир в исламе». В «Этике войны и мира» , под ред. Терри Нардин , 128–145. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1996.
- «Фундаменталистский вызов светскому порядку на Ближнем Востоке». Форум Флетчера по международным делам 23 (1999): 191–210.
- «Постбиполярный порядок в кризисе: вызов политизированного ислама». Миллениум 29, вып. 3 (2000): 843–860.
- «Европеизация ислама или исламизация Европы», в: Питер Каценштейн, изд., «Религия в расширяющейся Европе» (Кембридж: Cambridge University Press, 2006).
- «Тоталитаризм джихадистского исламизма и его вызов Европе и исламу». в: Тоталитарные движения и политические религии , Vol. 8, № 1, март 2007 г., 35–54.
- «История миграции: от мусульманских иммигрантов к европейским «гражданам сердца?»» в: The Fletcher Forum of World Relations Vol.31 (зима 2007 г.) 1: 191-210.
- «Евро-исламский религиозный плюрализм для Европы. Альтернатива этнической принадлежности и «мультикультурализму страха»,» в: The Current , Vol. 11 (осень 2007 г.) 1: 89-103.
- «Исламизм и демократия: пример арабского мира», в: Леонард Вайнберг, изд., «Демократические ответы на терроризм» (Нью-Йорк: Routledge, 2008), 41–61.
- «Религиозный экстремизм или религионизация политики? Идеологические основы политического ислама», в: Гиллель Фриш и Эфраим Инбар, ред., «Радикальный ислам и международная безопасность» (Нью-Йорк: Routledge, 2008), глава первая, стр. 11–37, ISBN 978-0-415-44460-6 .
- «Возвращение сакрального в политику как конституционный закон. Случай шариатизации политики в исламской цивилизации», в: Теория. Журнал социальной и политической теории, том. 55 (апрель 2008 г.), выпуск 115, стр. 91–119, ISSN 0040-5817 .
- «Исламистская опасность Турции. Исламисты приближаются к Европе», в: Middle East Quarterly, vol. 16,1 (зима 2009 г.), стр. 47–54.
- «Евро-ислам: альтернатива исламизации и этническому страху», в: Зейно Баран (ред.), «Другие мусульмане: умеренные и светские», Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовщина беженцев в Германии: отчет об ассимиляции» . Экономист . 3 сентября 2016 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
- ↑ Как отмечает Пол Берман в своей книге «Бегство интеллектуалов» (Melville House 2010, стр. 150), «Бассам Тиби, либерал, подразумевает под евроисламом вестернизированный ислам. Напротив, Тарик Рамадан означает салафитский реформизм. , а не вестернизированный ислам».
- ^ Антисемитизм | Голоса об антисемитизме | Стенограмма. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (2 октября 2006 г.). «Интервью с немецким экспертом по исламу Бассамом Тиби: «Европейцы перестали защищать свои ценности » . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
- ^ Jump up to: а б Басам Тиби (2001). Ислам между культурой и политикой . Пэлгрейв Макмиллан. п. 227.
- ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (2 октября 2006 г.). «Интервью с немецким экспертом по исламу Бассамом Тиби: «Европейцы перестали защищать свои ценности » . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
- ^ Басам Тиби (2001). Ислам между культурой и политикой . Пэлгрейв Макмиллан. п. 92.
- ^ Jump up to: а б Нефф, Бенедикт (05 апреля 2018 г.). « Германское государство капитулирует перед исламом» | NZZ» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN 0376-6829 . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Басам Тиби (1998). Конфликт и война на Ближнем Востоке: от межгосударственной войны к новой безопасности . Пэлгрейв Макмиллан. п. 195.
- ^ «Визит Басама Тиби начнется с групповой дискуссии о мусульманской диаспоре с участием ученого Али Мазруи 12 сентября» . Корнеллские хроники . 7 сентября 2005 года . Проверено 15 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Басама Тиби
- Европеизация, а не исламизация Басам Тиби выступает за евроислам как мост между цивилизациями
- Голоса об антисемитизме. Интервью с Бассамом Тиби из Мемориального музея Холокоста США.
- От Сайида Кутба до Хамаса, Ближневосточного конфликта и исламизации антисемитизма , в Йельской инициативе по междисциплинарному исследованию антисемитизма , онлайн-рабочий документ, 2010 г.
- немецкие политологи
- Сирийские политологи
- Преподаватели Корнеллского университета
- Ближневосточные исследования в США
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- мусульманские реформаторы
- Гарвардские стипендиаты
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие мусульмане
- Сирийские эмигранты в Германии
- Люди из Дамаска
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Немецкие учёные ислама
- Выпускники Гамбургского университета