Ведущая культура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ведущая культура ( Немецкий: [ˈlaɪ̯tkʊlˌtuːɐ̯] ) — немецкое понятие, которое можно перевести как «ведущая культура» или «ведущая культура», менее буквально как «общая культура», «основная культура» или «базовая культура». Этот термин впервые был введен в 1998 году немецко-арабским социологом Бассамом Тиби. [1] а с 2000 года этот термин стал занимать видное место в национальных политических дебатах в Германии о национальной идентичности и иммиграции . [2]
Определение Басама Тиби
[ редактировать ]Бассам Тиби впервые предложил «Leitkultur» в своей книге 1998 года Europa ohne Identität («Европа без идентичности»). Он определил это в терминах того, что обычно называют западными ценностями , и говорил о европейской , а не немецкой «Leitkultur». «Ценности, необходимые для базовой культуры, — это ценности современности : демократия , секуляризм , Просвещение , права человека и гражданское общество ». (Б. Тиби, Europa ohne Identität, стр. 154). Эти основные ценности аналогичны ценностям « либерально-демократического базового порядка » ( Freiheitlich-demokratische Grundordnung ), который считается основополагающей ценностью послевоенной Западной Германии и единого немецкого государства после воссоединения Германии в 1990 году. Тиби выступал за культурный плюрализм, основанный на ценностном консенсусе, а не монокультурализме . Однако он также выступал против слепого к ценностям мультикультурализма и развития параллельных обществ , в которых иммигрантские меньшинства живут и работают, изолированные от окружающего их западного общества. Тиби выступал за структурированную иммиграционную политику и выступал против нелегальной иммиграции в Германию.
Общенациональные дебаты в Германии
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2017 г. ) |
Тео Зоммер, тогдашний издатель Die Zeit , был одним из первых, кто использовал термин «немецкая основная культура » в рамках дебатов об ассимиляции иммигрантов в Германии и основных национальных ценностях: «Интеграция обязательно подразумевает далеко идущую ассимиляцию с немецкая руководящая культура и ее основные ценности» («Der Kopf zählt, nicht das Tuch», Zeit 30/1998).
Однако этот термин стал национальной политической проблемой только в октябре 2000 года. Фридрих Мерц , тогдашний лидер христианско-демократического ХДС в Бундестаге , написал статью для Die Welt , отвергая мультикультурализм , и выступал за контроль над иммиграцией и принудительную ассимиляцию в Германии. основная культура. Мерц, вспомнив о предыдущей статье Тео Зоммера, назвал Зоммера источником вдохновения для этой политики. Зоммер, в свою очередь, утверждал, что он всего лишь выступает за интеграцию иммигрантов, и дистанцировался от призывов к ограничению иммиграции («Einwanderung ja, Ghettos nein - Warum Friedrich Merz sich zu Unrecht auf mich beruft», Zeit 47/2000). Мерц, поддержанный Бранденбурга министром внутренних дел Йоргом Шенбомом (ХДС), предложил установить годовой лимит иммиграции в 200 000 человек, что составляет около 0,25% населения Германии. Что-либо большее, по мнению Мерца, превысит поглощающую способность немецкого общества. По мнению Мерца, иммигранты были обязаны перенять основные культурные ценности Германии.
Басам Тиби теперь возразил, что политики присвоили его предложение в своих целях, и объявил все дебаты «провалом». Большая часть реакции на предложения Мерца была отрицательной, и дебаты разделились по партийным линиям: правительственная коалиция (социал-демократическая СДПГ и Партия зеленых ) отвергла немецкую Leitkultur. Джем Оздемир (тогдашний член Бундестага, Партия зеленых) и другие защищали «интеграцию» против «ассимиляции» иммигрантов. Принуждение иммигрантов к ассимиляции любой ценой в любом случае, по мнению Оздемира, отрицает реальность того, что Германия является мультикультурным обществом. Некоторые реакции в средствах массовой информации за пределами Германии сравнивали предложения Leitkultur с насильственной германизацией территорий, оккупированных нацистской Германией , где населению обычно запрещалось говорить на местных языках.
председатель Бундестага Норберт В 2005 году новый Ламмерт ( ХДС ) предложил возобновить дебаты о Leitkultur. Это предложение, сказал он в интервью газете Die Zeit , было безоговорочно отклонено; «В очень коротких общенациональных дебатах примечательно то, что концепция Leitkultur была широко отвергнута как негативный рефлекс, но было широкое признание проблем, лежащих в основе дебатов» («Das Parlament Hat kein Diskussionsmonopol», Zeit 43/). 2005). Поначалу заметной реакции на его предложение не последовало: Ламмерт затем предложил перевести дискуссию на европейский уровень, чтобы установить европейскую основную идентичность. В статье в Die Welt он написал: «Если Европа желает сохранить множественность национальных идентичностей и при этом установить коллективную идентичность, она должна разработать основной политический идеал, набор основополагающих ценностей и убеждений. Такой основной европейский идеал обязательно должны быть основаны на общих культурных корнях Европы, на ее общей истории и общих религиозных традициях» (Die Welt, 13 декабря 2005 г.).
В начале 2006 года разногласия по поводу карикатур на Мухаммеда Jyllands-Posten привели к жестоким протестам в исламских странах против изображений Мухаммеда в датской газете. Теперь Ламмерт вновь заявил о своем требовании возобновить дебаты о Leitkultur. Карикатурные протесты, по его словам, показывают, что немецкое общество должно достичь консенсуса по поводу своих "основополагающих ценностей и минимального стандарта ценностной ориентации". «Конституционного патриотизма» (предложенного философом Юргеном Хабермасом ) было бы недостаточно, поскольку все конституции основаны на неслучайных культурных предположениях. Фундаментальные права, такие как свобода прессы и свобода выражения мнений, должны быть полностью поддержаны общественным консенсусом. Учитывая историю мультикультурного общества в Германии, по мнению Ламмерта, права должны быть связаны с определенными культурными ценностями, и необходимы общенациональные дебаты по этому вопросу, чтобы восстановить такую связь. Идея мультикультурализма «возможно, изначально имела благие намерения», но срок ее полезного использования подошел к концу. Мультикультурализму нельзя было позволить создать общество, в котором все ценности были бы равны – и, следовательно, на практике не было никаких ценностей. В конфликтах ценностей обществу приходилось решать, какие ценности действительны, а какие нет. Ламмерт настаивал на том, что он никогда не говорил о Немецкая лейткультура. По его словам, основные элементы немецкой культуры не были специфически немецкими, и лучше было бы говорить о европейской Leitkultur. ( Интервью Deutschlandfunk с Ламмертом, опубликованное в Frankfurter Allgemeine Zeitung от 8 февраля 2006 г.).
Йорг Шенбом также остается активным сторонником немецкой основной культуры: в 2006 году он предложил изменить название берлинской радиостанции radiomultikulti на «Radio Schwarz-Rot-Gold» (черно-красно-золотой, цвета флага Германии ). . [3]
Иммигрантские тесты
[ редактировать ]Концепция Leitkultur занимала видное место в национальных дебатах по поводу теста для иммигрантов в Германию. Эти тесты известны на английском языке как «тесты на гражданство» (см., например, тест «Жизнь в Соединенном Королевстве »), но они часто применяются ко всем иммигрантам, а не только к тем, кто стремится к натурализации . В Германии федеральный парламент ( Бундестаг ) в конечном итоге принял решение не проводить национальный тест для иммигрантов, но 16 земель могут устанавливать свои собственные тесты, которые могут быть основаны на официально определенных немецкой культуре и ценностях.
См. также
[ редактировать ]- Теория культурного отбора
- Этноцентризм
- Иммиграция
- Юрген Хабермас
- Современность
- Мультикультурализм
- национальное государство
- Ценности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басам Тиби: Европа без идентичности? Кризис мультикультурного общества . кстати. 2000. С. 154.
- ^ Deutsche Welle: «Коротко о проблемах Германии: Leitkultur - принятие против ассимиляции»
- ^ Кестнер, Свен (21 июля 2006 г.). «Шёнбом хочет «Радио Шварц-Рот-Голд» » (на немецком языке). Сетевая газета Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басам Тиби, Европа без идентичности, Кризис мультикультурного общества , 1998.
- Бассам Тиби, Релятивизм мультикультурных ценностей и потеря ценностей, В: Из политики и текущих событий (Парламент) , B 52–53/96, стр. 27-36
- Бассам Тиби, Leitkultur как консенсус ценностей - баланс неудавшихся немецких дебатов, В: Из политики и текущих дел (Парламент) , B 1–2/2001, с. 23-26
- Тео Зоммер, Голова имеет значение, а не шарф - Иностранцы в Германии: интеграция не может быть улицей с односторонним движением, ZEIT 30/1998
- Тео Зоммер, иммиграция да, гетто нет - Почему Фридрих Мерц ошибочно обращается ко мне, ZEIT 47/2000
- Интервью: «Парламент не имеет монополии на дискуссию» Новый президент Бундестага Норберт Ламмерт о конкуренции со стороны ток-шоу и потере репутации в политике, ZEIT 43/2005
- Евросоюзу также нужна идеальная основа, комментарий гостя: Leitkultur Норберта Ламмерта, Die Welt , 13 декабря 2005 г.
- Интервью с Норбертом Ламмертом: «Ламмерт выступает за дебаты о новой доминирующей культуре. Президент Бундестага призывает к широкой общественной дискуссии», Deutschlandfunk ( «Культура сегодня» ), 20 октября 2005 г.
- Повторная подача Ламмерта, FAZ. , 8 февраля 2006 г.
- Пауц, Хартвиг: Доминирующая немецкая культура. Дебаты об идентичности: новые права, неорасизм и усилия по нормализации . Штутгарт 2005 г.
- Пауц, Хартвиг (1 апреля 2005 г.). «Политика идентичности в Германии: дебаты Leitkultur» (PDF) . Раса и класс . 46 (4): 39–52. дои : 10.1177/0306396805052517 . S2CID 145182699 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- Йорг Шенбом. «Мультикультурализм закончился» . 7 июля 2006 г. Газета NZ Net.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа Мрозек. «Тяга к лейткультуре» . Декабрь 2000 г. Обзор Центральной Европы.
- Ганс Ульрих Гумбрехт. «Прохождение теста на иммигранта» . знак и взгляд.
- Чарльз Хоули. «Что такое немец? Поиски идентичности продолжаются» . Дер Шпигель Интернэшнл.
- Deutsche Welle: «Коротко о проблемах Германии: Leitkultur – принятие против ассимиляции»