Теория культурного отбора
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Теория культурного отбора — это исследование культурных изменений, основанное на теориях эволюционной биологии. [1] Теория культурного отбора до сих пор никогда не выделялась в отдельную дисциплину. [2] Однако было предложено [3] что человеческая культура демонстрирует ключевые дарвиновские эволюционные свойства, и «структура науки о культурной эволюции должна иметь общие фундаментальные черты со структурой науки о биологической эволюции». [3] Помимо работ Дарвина, этот термин исторически охватывает широкий спектр теорий. [2] как из естественных, так и из гуманитарных наук, включая исследования Ламарка , политики и экономики, например, Бэджхота , антропологии, например, Эдварда Б. Тайлора , литературы, например, Фердинанда Брюнетьера , эволюционной этики , например, Лесли Стивена , социологии , например, Альберта Келлера , антропологии, например, Бронислава Малиновского , биологических наук, например. Алекс Месуди, [3] география напримерРичард Ормрод, [4] социобиология и биоразнообразие, например, Э.О. Уилсон , компьютерное программирование, например, Ричард Броди , [5] и другие области, например неоэволюционизм и эволюционная археология . [6]
Контур
[ редактировать ]Крозье предполагает, что культурный отбор возникает на трех основах: теории социального заражения, эволюционной эпистемологии и меметике . [1]
Эта теория является продолжением меметики. В меметике мемы , подобно биологическим , представляют собой информационные единицы , генам передаваемые через поколения культуры . Однако, в отличие от меметики, теория культурного отбора выходит за рамки этих изолированных «мемов» и охватывает процессы отбора, включая непрерывные и количественные параметры. Два других подхода к теории культурного отбора [1] являются социальное заражение и эволюционная эпистемология . Эпидемиологический подход теории социального заражения рассматривает социальные объекты как аналоги паразитов, которые передаются вирусным путем через популяцию биологических организмов. В центре внимания эволюционной эпистемологии лежит причинно-следственная связь эволюционной биологии и рациональности путем создания объяснений того, почему черты рационального поведения или модели мышления были выбраны для эволюционной истории вида. Меметика моделирует культурные изменения после популяционной генетики, считая культурные единицы аналогами генов. [1]
Хороший пример этой теории можно найти, рассмотрев причины, по которым крупный бизнес имеет тенденцию расти. Ответ включает в себя преимущества массового производства и распространения, международной рекламы и дополнительных средств на разработку продукта. Эти эффекты самоусиления, известные как эффект масштаба , порождают эффекты отбора, имеющие количественную природу, в отличие от качественных эффектов, описываемых теорией меметики .
В целом теория культурного отбора учитывает присущую культурным изменениям сложность и ручается за системный, а не деконструктивистский подход к анализу того, как изменяются нормы и ценности общества.
Критика
[ редактировать ]Теория культурного отбора сталкивается со многими возражениями из-за отсутствия доказательств, подтверждающих адаптацию естественного отбора в структурных механизмах культурных систем. Основные возражения против теории культурного отбора проистекают из ламаркизма , различия генотипа и фенотипа , общей наследственной архитектуры, биологического аналога культурных единиц и взаимодействия с окружающей средой. [1] Биологический аналог культурных единиц распадается на 3 субъединицы. Первый касается строгих аналогов. Это означает, что биологическая единица (признаки и т. д.) должна быть связана с культурной единицей. Это способ старой биологической модели и современной культурной модели соотнести и закрепить эту точку зрения. Второе касается аналогов признаков. Это означает, что некоторые аналоги рассматриваются неправильно. Иногда один аналог путают с другим, и часто грань между двумя аналогами неясна, и различие не столь очевидно. Третий касается аналога вируса. Это проясняет тот факт, что способности вируса отличаются от способностей организма, и способности как вируса, так и организмов следует рассматривать независимо. [1]
Некоторые утверждают, что для того, чтобы теория культурного отбора смогла противостоять возражениям, необходимы убедительные и подробные тематические исследования. Необходима эмпирическая поддержка для выяснения взаимодействия между культурными системами и их средой. Крозье провел исследование акустической адаптации песен птиц. Это исследование предоставило эмпирические данные в поддержку и усиление теории культурного отбора. [7]
Как и теория естественного отбора Дарвина, теория культурного отбора также состоит из трех фаз; изменчивость, воспроизводство и отбор. Вариация порождает субъект, воспроизводство отвечает за распространение, а отбор основан на факторах, контролирующих распространение.
См. также
[ редактировать ]- Биокультурная эволюция – Теория человеческого поведения.
- Теория двойного наследования - Теория человеческого поведения
- Эволюционная экономика - область экономики, которая рассматривает экономическую эволюцию.
- Эволюционная эпистемология - неоднозначный термин, применяемый к нескольким концепциям.
- Эволюционная психология - Отдел психологии
- Leitkultur – концепция немецкого консерватизма
- Мем – мысль или идея, которой можно поделиться, по аналогии с геном.
- Множественное открытие - Гипотеза о научных открытиях и изобретениях.
- Поведенческое заражение , также известное как социальное заражение – спонтанное, нежелательное и некритическое подражание поведению другого человека.
- Социокультурная эволюция - Эволюция обществ
- Универсальный дарвинизм - Применение теории Дарвина в других областях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж [1] Пересмотр теории культурного отбора, Крозье, Г.К. Д., Британский журнал философии науки. 59 (3), сентябрь 2008 г., DOI: 10.1093/bjps/axn018
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [2] История теории культурного отбора, Культурный отбор, Агнер Фог , 1999.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с На пути к единой науке культурной эволюции, Месуди А. Уайтен А. Лаланд К.Н., Поведенческие науки и науки о мозге (2006), 29, 329–383, Cambridge University Press.
- ^ Адаптация и культурное распространение. Ормрод, Ричард К. Географический журнал, v91 n6 p258-62, ноябрь – декабрь 1992 г.
- ^ Вирус разума: Новая наука о мемах, Hay House, 2004. ISBN 978-1-4019-2468-3
- ^ [3] Архивировано 9 августа 2020 г. в Эволюционной археологии Wayback Machine , Онлайн-энциклопедии семиотики, Библиотека Э. Дж. Пратта - Университет Виктории.
- ^ Крозье, ГКД, 2010. Формальное исследование теории культурного отбора: акустическая адаптация в пении птиц. Биология и философия 25, 781–801.