Универсальный дарвинизм
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Универсальный дарвинизм , также известный как обобщенный дарвинизм , теория универсального отбора , [1] или дарвиновская метафизика , [2] [3] [4] представляет собой множество подходов, которые расширяют теорию дарвинизма за пределы ее первоначальной области биологической эволюции на Земле. Цель универсального дарвинизма — сформулировать обобщенную версию механизмов изменчивости , отбора и наследственности, предложенных Чарльзом Дарвином , чтобы их можно было применить для объяснения эволюции в самых разных других областях, включая психологию , лингвистику , экономику , культуру , медицину , компьютерные науки. наука и физика .
Основные механизмы
[ редактировать ]На самом фундаментальном уровне Чарльза Дарвина теория эволюции утверждает, что организмы развиваются и адаптируются к окружающей среде посредством итеративного процесса. Этот процесс можно представить как эволюционный алгоритм , который ищет в пространстве возможных форм ( фитнес-ландшафте ) те, которые лучше всего адаптированы. Процесс состоит из трех компонентов:
- вариация заданной формы или шаблона. Обычно (но не обязательно) это считается слепым или случайным и обычно происходит в результате мутации или рекомбинации .
- отбор наиболее приспособленных вариантов, т.е. тех, которые лучше всего подходят для выживания и размножения в данной среде. Негодные варианты отсеиваются.
- наследственность или ретенция, означающая, что особенности подходящих вариантов сохраняются и передаются, например, потомству.
После того, как эти подходящие варианты сохраняются, они снова могут подвергаться изменениям либо непосредственно, либо в своих потомках, начиная новый раунд итерации . Общий механизм аналогичен процедурам решения проблем методом проб и ошибок или «генерации и тестирования»: эволюцию можно рассматривать как поиск лучшего решения проблемы выживания и размножения путем создания новых проб, проверки того, как хорошо они работают, устраняя неудачи и сохраняя успехи.
Обобщение, сделанное в «универсальном» дарвинизме, заключается в замене «организма» любым узнаваемым образцом, явлением или системой. Первое требование состоит в том, чтобы паттерн мог «выживать» (поддерживаться, сохраняться) достаточно долго или «воспроизводиться» (реплицироваться, копироваться) достаточно часто, чтобы не исчезнуть немедленно. Это компонент наследственности: информация в шаблоне должна сохраняться или передаваться. Второе требование заключается в том, что во время выживания и размножения могут возникать вариации (небольшие изменения в образце). Последнее требование состоит в том, что существует избирательное «предпочтение», при котором определенные варианты имеют тенденцию выживать или воспроизводиться «лучше», чем другие. Если эти условия будут выполнены, то, по логике естественного отбора, образец будет развиваться в сторону более адаптированных форм.
Примерами паттернов, которые, как постулируется, подвергаются вариациям и отбору и, следовательно, адаптации, являются гены , идеи ( мемы ), теории, технологии, нейроны и их связи, слова, компьютерные программы, фирмы, антитела , институты, законы и судебные системы. квантовые состояния и даже целые вселенные. [5]
История и развитие
[ редактировать ]Концептуально «эволюционное теоретизирование культурных, социальных и экономических явлений» предшествовало Дарвину. [6] но ему все еще не хватало концепции естественного отбора. Сам Дарвин вместе с последующими мыслителями 19-го века, такими как Герберт Спенсер , Торстейн Веблен , Джеймс Марк Болдуин и Уильям Джеймс , быстро применили идею отбора к другим областям, таким как язык, психология, общество и культура. [7] Однако эта эволюционная традиция была в значительной степени запрещена в социальных науках в начале 20-го века, отчасти из-за плохой репутации социального дарвинизма , попытки использовать дарвинизм для оправдания социального неравенства. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1950-х годов Дональд Т. Кэмпбелл был одним из первых и наиболее влиятельных авторов, возродивших эту традицию и сформулировавших обобщенный дарвиновский алгоритм, непосредственно применимый к явлениям за пределами биологии. [8] В этом его вдохновил взгляд Уильяма Росса Эшби на самоорганизацию и интеллект как фундаментальные процессы отбора. [9] Его целью было объяснить развитие науки и других форм знания , сосредоточив внимание на вариациях и выборе идей и теорий, заложив тем самым основу для области эволюционной эпистемологии . В 1990-х годах формулировка Кэмпбелла механизма «слепой вариации и избирательного сохранения» (BVSR) получила дальнейшее развитие и распространилась на другие области под названием «теория универсального отбора». [10] или «универсальный селекционизм» [11] его ученики Гэри Чико , [12] [13] Марк Бикхард, [14] и Фрэнсис Хейлиген . [15] [16]
Ричард Докинз, возможно, впервые ввел термин «универсальный дарвинизм» в 1983 году, чтобы описать свою гипотезу о том, что любые возможные формы жизни, существующие за пределами Солнечной системы, будут развиваться путем естественного отбора, как и на Земле. [17] Эта гипотеза была также представлена в 1983 году в статье под названием «Дарвиновская динамика», посвященной эволюции порядка в живых системах и некоторых неживых физических системах. [18] Было высказано предположение, что «жизнь», где бы она ни существовала во Вселенной, развивается согласно одному и тому же динамическому закону», названному дарвиновской динамикой. Генри Плоткин в своей книге 1997 года [19] о машинах Дарвина устанавливает связь между универсальным дарвинизмом и эволюционной эпистемологией Кэмпбелла. Сьюзен Блэкмор в своей книге «Машина мемов » 1999 года посвящает главу под названием «Универсальный дарвинизм» обсуждению применимости дарвиновского процесса к широкому кругу научных тем.
Философ разума Дэниел Деннетт в своей книге « Опасная идея Дарвина» 1995 года развил идею дарвиновского процесса, включающего вариацию, отбор и удержание, как общий алгоритм, нейтральный к субстрату и который может быть применен ко многим областям знания за пределами биология. Он описал идею естественного отбора как «универсальную кислоту», которую невозможно удержать ни в одном сосуде, поскольку она просачивается сквозь стенки и распространяется все дальше, затрагивая и трансформируя все больше областей. Он особо отмечает область меметики в социальных науках. [20] [13]
В соответствии с предсказанием Деннета, за последние десятилетия дарвиновская точка зрения распространилась все шире, в частности, в социальных науках, став основой для многочисленных школ исследования, включая меметику , эволюционную экономику , эволюционную психологию , эволюционную антропологию , нейронный дарвинизм и эволюционную теорию. лингвистика . [21] Исследователи постулировали, что дарвиновские процессы лежат в основе физики, космологии и химии, посредством теорий квантового дарвинизма . [22] Эффекты наблюдательного отбора и космологический естественный отбор . [23] [24] Подобные механизмы широко применяются в информатике в области генетических алгоритмов и эволюционных вычислений , которые разрабатывают решения сложных проблем посредством процесса вариации и отбора.
Автор Д.Б. Келли сформулировал один из наиболее всеобъемлющих подходов к универсальному дарвинизму. В своей книге «Происхождение явлений» 2013 года он утверждает, что естественный отбор предполагает не сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь, как показал Дарвин , а сохранение привилегированных систем в борьбе за существование. Таким образом, фундаментальным механизмом, лежащим в основе такой стабильности и эволюции, является то, что Келли называет « выживанием наиболее приспособленных систем». [25] Поскольку все системы цикличны, дарвиновские процессы итерации , вариации и отбора действуют не только среди видов, но и среди всех природных явлений, как крупномасштабных, так и мелких. Таким образом, Келли утверждает, что, особенно после Большого взрыва , Вселенная превратилась из крайне хаотического состояния в состояние, которое теперь является высокоупорядоченным со многими стабильными явлениями, выбранными естественным путем. [25]
Примеры универсальных дарвинистских теорий
[ редактировать ]Следующие подходы можно рассматривать как примеры обобщения дарвиновских идей за пределами их первоначальной области биологии. Эти «дарвиновские расширения» можно сгруппировать в две категории, в зависимости от того, обсуждают ли они последствия биологической (генетической) эволюции в других дисциплинах (например, медицине или психологии) или обсуждают процессы изменения и отбора сущностей, отличных от генов (например, компьютерные программы). , фирмы или идеи). Однако строгое разделение невозможно, поскольку большинство этих подходов (например, в социологии, психологии и лингвистике) рассматривают как генетические, так и негенетические (например, культурные) аспекты эволюции, а также взаимодействия между ними (см., например, гене- коэволюция культур ).
Дарвиновские расширения на основе генов
[ редактировать ]- Эволюционная психология предполагает, что наши эмоции, предпочтения и когнитивные механизмы являются продуктом естественного отбора.
- Эволюционная педагогическая психология применяет эволюционную психологию к образованию.
- Эволюционная психология развития применяет эволюционную психологию к когнитивному развитию.
- Дарвиновское счастье применяет эволюционную психологию, чтобы понять оптимальные условия для человеческого благополучия.
- Дарвинистское литературоведение пытается понять персонажей и сюжеты повествования на основе эволюционной психологии.
- Эволюционная эстетика применяет эволюционную психологию для объяснения нашего чувства красоты, особенно в отношении пейзажей и человеческих тел.
- Эволюционная музыковедение применяет эволюционную эстетику к музыке.
- Эволюционная антропология изучает эволюцию человека.
- Социобиология предполагает, что социальные системы у животных и людей являются продуктом дарвиновской биологической эволюции.
- Экология поведения человека исследует, как поведение человека адаптировалось к окружающей среде посредством вариаций и отбора.
- Эволюционная медицина исследует происхождение болезней, рассматривая эволюцию как человеческого тела, так и его паразитов.
- Палеолитическая диета предполагает, что наиболее здоровое питание — это то, к которому наши предки охотники-собиратели адаптировались за миллионы лет.
- Палеолитический образ жизни обобщает палеолитическую диету, включающую физические упражнения, поведение и воздействие окружающей среды.
- Молекулярная эволюция изучает эволюцию на уровне ДНК, РНК и белков.
- Биосоциальная криминология изучает преступность, используя несколько различных подходов, включая генетику и эволюционную психологию.
- Эволюционная лингвистика изучает эволюцию языка, как биологическую, так и культурную. [26]
Другие дарвиновские расширения
[ редактировать ]- Квантовый дарвинизм рассматривает появление классических состояний в физике как естественный отбор наиболее стабильных квантовых свойств.
- Космологический естественный отбор предполагает, что вселенные воспроизводятся и отбираются по принципу наличия фундаментальных констант, которые максимизируют «приспособленность».
- Сложные адаптивные системы моделируют динамику сложных систем частично на основе изменения и выбора ее компонентов.
- Эволюционные вычисления — это дарвиновский подход к созданию адаптированных компьютерных программ.
- Генетические алгоритмы , подмножество эволюционных вычислений, моделируют вариации с помощью «генетических» операторов (мутация и рекомбинация).
- Эволюционная робототехника применяет дарвиновские алгоритмы к созданию автономных роботов.
- Искусственная жизнь использует дарвиновские алгоритмы, позволяющие компьютерным агентам, подобным организмам, развиваться в рамках программного моделирования.
- Эволюционное искусство использует вариации и отбор для создания произведений искусства.
- Эволюционная музыка делает то же самое с музыкальными произведениями.
- Теория клонального отбора рассматривает создание адаптированных антител в иммунной системе как процесс вариации и отбора.
- Нейронный дарвинизм предполагает, что нейроны и их синапсы выборочно сокращаются во время развития мозга.
- Эволюционная эпистемология теорий предполагает, что научные теории развиваются посредством вариаций и отбора.
- Меметика — это теория изменения, передачи и отбора культурных ценностей, таких как идеи, мода и традиции.
- Теория двойного наследования - основа культурной эволюции, разработанная в значительной степени независимо от меметики.
- Теория культурного отбора - это теория культурной эволюции, связанная с меметикой.
- Культурный материализм — это антропологический подход, утверждающий, что физика
- Экологический детерминизм — это теория социальных наук, которая предполагает, что именно окружающая среда в конечном итоге определяет человеческую культуру.
- Эволюционная экономика изучает изменение и выбор экономических явлений, таких как товары, технологии, институты и организации. [27]
- Эволюционная этика исследует происхождение морали и использует дарвиновские основы для формулирования этических ценностей.
- «Большая история» — это научно обоснованное повествование, объединяющее историю Вселенной, Земли, жизни и человечества. Ученые считают универсальный дарвинизм возможной объединяющей темой этой дисциплины. [28]
Книги
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон. Универсальный дарвинизм: путь познания .
- Чико, Гэри. Без чудес: теория универсального отбора и вторая дарвиновская революция .
- Ходжсон, Джеффри Мартин; Кнудсен, Торбьёрн. Гипотеза Дарвина: поиск общих принципов социальной и экономической эволюции .
- Келли, Д.Б. Происхождение всего посредством универсального отбора, или сохранение предпочтительных систем в борьбе за существование .
- Плоткин, Генри. Эволюционные миры без конца .
- Плоткин, Генри. Машины Дарвина и природа познания .
- Деннетт, Дэниел . Опасная идея Дарвина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходжсон, генеральный менеджер (2005). «Обобщение дарвинизма на социальную эволюцию: некоторые ранние попытки». Журнал экономических проблем . 39 (4): 899–914. дои : 10.1080/00213624.2005.11506859 . ISSN 0021-3624 . S2CID 12023696 .
- ^ фон Сюдов, М. (2012). От дарвиновской метафизики к пониманию эволюции эволюционных механизмов. Историко-философский анализ генно-дарвинизма и универсального дарвинизма. Университет Геттингена.
- ^ фон Сюдов, М. (2013). Дарвиновская метафизика (стр. 1306–1314). В А. Рунехове и Л. Овьедо (ред.). Энциклопедия наук и религий. Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer Science [doi: 10.1007/978-1-4020-8265-8].
- ^ фон Сюдов, М. (2014). «Выживает сильнейший» в дарвиновской метафизике – тавтология или проверяемая теория? (стр. 199–222) В книге Э. Фойгтс, Б. Шафф и М. Петшак-Френгер (ред.). Размышления о Дарвине. Фарнхэм, Лондон: Эшгейт.
- ^ Кэмпбелл, Джон (2009). Байесовские методы и универсальный дарвинизм. Конференция АИП. Учеб. 1193, 40, дои : 10.1063/1.3275642 . 40–47.
- ^ Нельсон, Ричард Р. (январь 2007 г.). «Универсальный дарвинизм и эволюционная социальная наука». Биология и философия . 22 (1). Спрингер Нидерланды: 73–94. дои : 10.1007/s10539-005-9005-7 . ISSN 1572-8404 . S2CID 143551363 .
[...] эволюционное теоретизирование культурных, социальных и экономических явлений имеет давнюю традицию, уходящую корнями задолго до Дарвина.
- ^ Ходжсон, GM (2005). Обобщение дарвинизма на социальную эволюцию: некоторые ранние попытки. Журнал экономических проблем, 899–914.
- ^ Гонтье, Н. (2006). Эволюционная эпистемология. Интернет-энциклопедия философии. http://www.iep.utm.edu/evo-epis/
- ^ Кэмпбелл, DT (1960). Слепое изменение и избирательное сохранение творческого мышления, как и других процессов познания. Психологическое обозрение, 67 (6), 380–400.
- ^ Кэмпбелл, DT (1990). Эпистемологическая роль теории отбора. Эволюция, познание и реализм: Исследования по эволюционной эпистемологии, 1–19.
- ^ Ходжсон, GM (2005). Обобщение дарвинизма на социальную эволюцию: некоторые ранние попытки. Журнал экономических проблем, 899–914.
- ^ Гэри Чико (1995) Без чудес: теория универсального отбора и вторая дарвиновская революция (MIT Press)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стоулхорст, JW (nd). Универсальный дарвинизм снизу вверх: эволюционный взгляд на социально-экономическое поведение и организацию. Вольфрам Элснер и Харди Ханаппи , Достижения в эволюционной институциональной экономике: эволюционные модули, незнание и стратегия. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара.
- ^ Бикхард, М.Х., и Кэмпбелл, Д.Т. (2003). Вариации в вариациях и отборе: повсеместное распространение храповика вариаций и избирательного удержания в возникающих организационных сложностях Foundations of Science, 8 (3), 215–282.
- ^ Хейлиген, Ф. (1992). Принципы систем и кибернетики: эволюционная перспектива . Кибернетика и системы», 92. С. 3–10. CiteSeerX 10.1.1.32.7220 .
- ^ Хейлиген, Ф. (1999). «Рост структурной и функциональной сложности в ходе эволюции» (PDF) . В Хейлигене, Ф.; Боллен, Дж.; Риглер, А. (ред.). Эволюция сложности . Дордрехт: Клювер Академик. стр. 17–44.
- ^ Докинз, Р. (1983) Универсальный дарвинизм. В: Эволюция от молекул к человеку, под ред. Д. С. Бендалл. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бернштейн Х., Байерли Х.К., Хопф Ф.А., Мишод Р.А., Вемулапалли Г.К. (1983) Дарвиновская динамика. Ежеквартальный обзор биологии 58, 185–207. JSTOR 2828805
- ^ Плоткин, ХК (1997). Дарвиновские машины и природа познания. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Деннетт, Дэниел К. (2005), Опасная идея Дарвина, Touchstone Press, Нью-Йорк. стр. 352–360.
- ^ Удейер, П.-Ю. и Каплан Ф. (2007) Эволюция языка как дарвиновский процесс: вычислительные исследования . Когнитивная обработка, 8(1):21–35.
- ^ Блюме-Кохоу, Робин и Зурек, Войцех. (2006). Квантовый дарвинизм: запутанность, разветвления и возникающая классичность избыточно хранимой квантовой информации, ссылка на журнал: Phys. Ред. А 73, 062310 (2006)
- ^ Смолин, Ли (1997). Жизнь Космоса . Издательство Оксфордского университета
- ^ Смолин, Ли (2008), Научные альтернативы антропному принципу, Вклад во «Вселенную или Мультивселенную», изд. Бернарда Карра и др., будет опубликовано издательством Cambridge University Press.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли, Д.Б. (2013). Происхождение всего посредством универсального отбора, или сохранение избранных систем в борьбе за существование . Ньюбери, Огайо: Woodhollow Press. п. 371. ИСБН 978-0985462505 .
- ^ Шлейхер, Август. Дарвинизм, проверенный наукой о языке. (Перевод Александра В. В. Биккерса) Лондон, Дж. К. Хоттен (1869)
- ^ Сиодзава, Ю. 2004 Эволюционная экономика в 21 веке: манифест, обзор эволюционной и институциональной экономики, 1 (1): 5–47. Сиодзава, Ю. 2020 Новая основа анализа технологических изменений. Журнал Evolutionray Economics 30: 989–1034.
- ^ Бейкер, Д. Дарвиновский алгоритм и возможный кандидат на объединяющую тему Большой истории. http://www.sociostudies.org/almanac/articles/10_500_the_darwinian_algorithm_and_a_possible_candidate_for_a_-unifying_theme-_of_big_histo/