Jump to content

Карикатуры на Чарльза Дарвина и его эволюционную теорию в Англии XIX века.

Вскоре после публикации книги «Образование растительной плесени под действием червей» мультфильм Линли Сэмборна «Человек — всего лишь червь» был опубликован Панча» в «Альманахе . На нем изображена эволюция червя в человека – в данном случае английского джентльмена – как средство высмеивания теории Дарвина.

До Чарльза Дарвина и его революционной теории эволюции приматы в основном использовались как карикатуры на человеческую природу. Хотя сравнения между человеком и животным довольно старые, только с открытиями науки человечество признало себя частью животного царства (однако в некоторых религиозных верованиях человечество до сих пор играет уникальную роль над животными и не считается его частью). животного мира). [1] Карикатуры на Дарвина и его эволюционную теорию показывают, насколько тесно наука была переплетена как с искусством, так и с общественностью в викторианскую эпоху . [2] Они отображают общее восприятие Дарвина, его «обезьянью теорию». [3] и обезьяны в Англии XIX века.

Карикатуры не только дают представление о общественном восприятии эволюционной теории Дарвина, но также играют важную роль в ее распространении и популяризации. [4] В 1860-х и 1870-х годах родство между обезьяной и человеком встречало гораздо больше возражений, чем в следующем столетии, а теория естественного отбора сегодня считается предметом универсального научного консенсуса.

Известные изображения

[ редактировать ]
Профессор Дарвин в Фигаро , 18 февраля 1874 года. «Лондонском альбоме знаменитостей»

Профессор Дарвин

[ редактировать ]

Мы видим Дарвина, изображенного в виде обезьяны с человеческой головой. Он подносит зеркало к другой обезьяне, сидящей рядом с ним. Кажется, он хотел предложить обезьяне задуматься над собой и своим существованием. Это подчеркивается двумя сопровождающими цитатами Шекспира : «Это обезьяна формы» (из: « Бесплодные усилия любви» , акт 5, сцена 2) и «Каких-то четыре или пять спусков с тех пор» (« Все хорошо, что хорошо кончается », акт 3 , сцена 7). Выражение лица Дарвина, кажется, побуждает обезьян признать свое общее происхождение. Обезьяна, в свою очередь, смотрит в зеркало и пытается прикоснуться к отражению, чтобы буквально уловить предположение Дарвина и убедиться в подлинности их родства. [ нужна ссылка ]

Человек всего лишь червь

[ редактировать ]

Линли Самборн нарисовал «дикий эволюционный полонез». [5] который развивается по спирали от «ХАОСА» и заканчивается тем, что английский джентльмен склоняет свой цилиндр перед Дарвином, причем последний, восседая на троне, наблюдает за всем развитием событий из центра. Среди стадий этого процесса — дождевой червь, обезьяна и пещерный человек. Часы отображаются в фоновом режиме; Путь, по которому происходит эволюция, обозначен как «метр времени», что указывает на то, что эволюция изображена в промежутке времени. Дарвин напоминает одну из фигур Микеланджело на потолочной фреске Сикстинской капеллы . [6]

Интерпретации

[ редактировать ]

Профессор Дарвин

[ редактировать ]

Эта карикатура предлагает различные отправные точки для историко-художественного анализа. Он был опубликован через три года после работы Дарвина «Происхождение человека» (1871). Здесь Дарвин наконец занимает позицию и утверждает, что люди и обезьяны имеют общего предка. Однако в карикатуре эта точка зрения ставится под сомнение. Более того, это исходит из широко распространенного предположения, что люди обладают определенными животными чертами – обезьяна, так сказать, является зеркалом человечества. В этом отношении карикатура также соответствует традиции vanitas , которую символизирует ручное зеркало, отражающее человеческое тщеславие. Тот факт, что зеркало держит обезьяноподобный Дарвин, а не настоящая обезьяна, показывает, что Дарвина и его теорию следует высмеивать. Сам Дарвин признавал, что «[он] дал человеку родословную огромной длины, но, можно сказать, не благородного качества». [7] Следовательно, статус обезьяны не повышается за счет ее родства с человеком. [ нужна ссылка ]

После публикации «Происхождения человека» Дарвина все больше отождествляли с теорией эволюции, хотя его друг Томас Генри Хаксли был первым, кто выдвинул ее. В результате сам Дарвин все больше рассматривался как подходящий объект для карикатуры. Обложка французского сатирического журнала La Petite Lune — яркий пример парадигматического изображения Дарвина в современных карикатурах и карикатурах. [8]

Титульный лист французского сатирического журнала La Petite Lune (1871?). Андре Жиля

Человек всего лишь червь

[ редактировать ]

Карикатура Самборна в игровой форме затрагивает темы «эволюция» и «происхождение человека». Название отсылает к публикации Дарвина под названием « Образование растительной плесени под действием червей с наблюдениями за их привычками», вышедшей в октябре 1881 года. [6] В карикатуре эволюция связана с метаморфозой и изображается как постепенный процесс, неизбежно ведущий к прогрессу. Это, однако, отражает уменьшенную, если не ложную картину теории Дарвина, в которой главную роль играют конкуренция, наследственная передача, совпадение и отбор. [9] Кроме того, эти круговые образы эволюционного развития разительно контрастируют с линейными и ветвящимися эволюционными деревьями самого Дарвина. В «Происхождении видов» Дарвин «приложил все усилия, чтобы подчеркнуть, что эволюция не была ни прогрессивной, ни циклической». [10]

То, что дождевой червь превращается в обезьяну, а не в другое животное, может указывать на то, что тезис о родстве между обезьяной и человеком получил более широкое признание среди британской общественности ( «Происхождение человека» было опубликовано 10 годами ранее). Тем не менее, обезьяна изображается как недоразвитая версия человека. Однако в то же время высмеивается «высший» человек, или, скорее, английский джентльмен: он тоже произошел от дождевого червя. [ нужна ссылка ]

Прекурсоры и прием

[ редактировать ]

Предшественниками изображения антропоморфных животных были работы Гранвиля , который изображал людей, например, в «Метаморфозах дня» (1828–29) с телами людей и лицами животных. Карикатуры на Чарльза Филипона также можно считать образцом для подражания для иллюстраторов «Панч» и других английских сатирических журналов. [11] Циклическое изображение эволюционной теории Дарвина могло быть смоделировано на гравюрах на дереве иллюстратора Чарльза Х. Беннета , которые показывают превращения людей в неподвижные объекты и наоборот. [ нужна ссылка ]

Источник

[ редактировать ]
  • Карикатура на профессора Дарвина была опубликована 18 февраля 1874 года, через три года после публикации основополагающего труда Дарвина «Происхождение человека в Фигаро» лондонском альбоме знаменитостей . Художник неизвестен. [ нужна ссылка ]
  • «Человек — всего лишь червь» , карикатура Эдварда Линли Самборна, была напечатана в «Альманахе Панча» за 1882 год 6 декабря 1881 года. [ нужна ссылка ]
  • Рисунок, сделанный Эдвардом Линли Самборном, отсылает к Дарвину. Этот рисунок назывался «Человек — всего лишь червь». 6 декабря 1881 года этот рисунок был помещен в Альманах Панча. [12]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ См. Андреас Блюм и Луиза Липпинкотт, выставка животных. Как возник наш образ животных (Кёльн: Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud, 2007), 14.
  2. ^ Дайана Дональд, введение в «Бесконечные формы». Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства , изд. Дайана Дональд и Джейн Манро (Кембридж: Музей Фицуильяма, 2009), 1.
  3. ^ Джулия Восс, «Обезьяны, обезьяны и эволюционная теория: от происхождения человека до Кинг-Конга», Бесконечные формы. Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства , изд. Дайана Дональд и Джейн Манро (Кембридж: Музей Фицуильяма, 2009), 222.
  4. ^ См. Браун, «Дарвин в карикатуре», 508–09.
  5. ^ Джулия Восс, «Вариация и отбор: теория эволюции в английской и немецкой иллюстрированной прессе в девятнадцатом веке», Дарвин. Искусство и поиск истоков , изд. Памела Корт и Макс Холлейн (Кёльн: Wienand, 2009), 250.
  6. ^ Jump up to: а б См. Восс, «Вариация и отбор», 250.
  7. ^ Чарльз Дарвин, Происхождение человека и отбор по признаку пола (Нью-Йорк: Д. Эпплтон, ²1874), 165.
  8. ^ См. Джанет Браун, «Дарвин в карикатуре: исследование популяризации и распространения эволюции», Proceedings of the American Philosophical Society 145 (2001): 506.
  9. ^ См. Бернд Херкнер, «Мир Чарльза Дарвина», Дарвин. Искусство и поиск истоков , изд. Памела Корт и Макс Холлейн (Кёльн: Wienand, 2009), 259.
  10. ^ Браун, «Дарвин в карикатуре», 501.
  11. ^ См. Восс, «Вариация и отбор», 254.
  12. ^ Такер, Дженнифер. «В чем ошибается наш самый известный эволюционный мультфильм – The Boston Globe» . BostonGlobe.com . © 2016 ООО «БОСТОН ГЛОУБ МЕДИА ПАРТНЕРС» . Проверено 29 октября 2016 г.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Джанет: «Создание Дарвина: биография и изменение представлений о Чарльзе Дарвине». Журнал междисциплинарной истории 40 (2010): 347–373.
  • Браун, Джанет: «Чарльз Дарвин как знаменитость». Наука в контексте 16 (2003): 175–194.
  • Дональд, Диана и Джейн Манро: Бесконечные формы. Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства . Кембридж, 2009.
  • Гаппс, Сюзанна: «Чарльз Дарвин как икона». Культура и организация 12 (2006): 341–357.
  • Янсон, Хорст В.: Обезьяны и их знания в средние века и эпоху Возрождения . Лондон, 1952 год.
  • Кемп, Мартин: Человеческое животное в западном искусстве и науке . Чикаго и Лондон, 2007 г.
  • Корт, Памела и Макс Холлейн: Дарвин. Искусство и поиск истоков . Кёльн, 2009.
  • Ларсон, Барбара и Фэй Брауэр: Искусство эволюции. Дарвин, дарвинизмы и визуальная культура . Ганновер, 2009 г.
  • Восс, Джулия: Картины Дарвина. Взгляды на теорию эволюции 1837–1874 гг . Франкфурт-на-Майне, ²2009.
  • Восс, Джулия: «Дарвин или Моисей? Функция и значение портрета Чарльза Дарвина в 19 веке». Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины 16 (2008): 213–243.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32342ef857340a8271d8d526bf0a41f__1712832120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1f/c32342ef857340a8271d8d526bf0a41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caricatures of Charles Darwin and his evolutionary theory in 19th-century England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)