Карикатуры на Чарльза Дарвина и его эволюционную теорию в Англии XIX века.
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2015 г. ) |
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Март 2024 г. ) |

До Чарльза Дарвина и его революционной теории эволюции приматы в основном использовались как карикатуры на человеческую природу. Хотя сравнения между человеком и животным довольно старые, только с открытиями науки человечество признало себя частью животного царства (однако в некоторых религиозных верованиях человечество до сих пор играет уникальную роль над животными и не считается его частью). животного мира). [1] Карикатуры на Дарвина и его эволюционную теорию показывают, насколько тесно наука была переплетена как с искусством, так и с общественностью в викторианскую эпоху . [2] Они отображают общее восприятие Дарвина, его «обезьянью теорию». [3] и обезьяны в Англии XIX века.
Карикатуры не только дают представление о общественном восприятии эволюционной теории Дарвина, но также играют важную роль в ее распространении и популяризации. [4] В 1860-х и 1870-х годах родство между обезьяной и человеком встречало гораздо больше возражений, чем в следующем столетии, а теория естественного отбора сегодня считается предметом универсального научного консенсуса.
Известные изображения
[ редактировать ]
Профессор Дарвин
[ редактировать ]Мы видим Дарвина, изображенного в виде обезьяны с человеческой головой. Он подносит зеркало к другой обезьяне, сидящей рядом с ним. Кажется, он хотел предложить обезьяне задуматься над собой и своим существованием. Это подчеркивается двумя сопровождающими цитатами Шекспира : «Это обезьяна формы» (из: « Бесплодные усилия любви» , акт 5, сцена 2) и «Каких-то четыре или пять спусков с тех пор» (« Все хорошо, что хорошо кончается », акт 3 , сцена 7). Выражение лица Дарвина, кажется, побуждает обезьян признать свое общее происхождение. Обезьяна, в свою очередь, смотрит в зеркало и пытается прикоснуться к отражению, чтобы буквально уловить предположение Дарвина и убедиться в подлинности их родства. [ нужна ссылка ]
Человек всего лишь червь
[ редактировать ]Линли Самборн нарисовал «дикий эволюционный полонез». [5] который развивается по спирали от «ХАОСА» и заканчивается тем, что английский джентльмен склоняет свой цилиндр перед Дарвином, причем последний, восседая на троне, наблюдает за всем развитием событий из центра. Среди стадий этого процесса — дождевой червь, обезьяна и пещерный человек. Часы отображаются в фоновом режиме; Путь, по которому происходит эволюция, обозначен как «метр времени», что указывает на то, что эволюция изображена в промежутке времени. Дарвин напоминает одну из фигур Микеланджело на потолочной фреске Сикстинской капеллы . [6]
Интерпретации
[ редактировать ]Профессор Дарвин
[ редактировать ]Эта карикатура предлагает различные отправные точки для историко-художественного анализа. Он был опубликован через три года после работы Дарвина «Происхождение человека» (1871). Здесь Дарвин наконец занимает позицию и утверждает, что люди и обезьяны имеют общего предка. Однако в карикатуре эта точка зрения ставится под сомнение. Более того, это исходит из широко распространенного предположения, что люди обладают определенными животными чертами – обезьяна, так сказать, является зеркалом человечества. В этом отношении карикатура также соответствует традиции vanitas , которую символизирует ручное зеркало, отражающее человеческое тщеславие. Тот факт, что зеркало держит обезьяноподобный Дарвин, а не настоящая обезьяна, показывает, что Дарвина и его теорию следует высмеивать. Сам Дарвин признавал, что «[он] дал человеку родословную огромной длины, но, можно сказать, не благородного качества». [7] Следовательно, статус обезьяны не повышается за счет ее родства с человеком. [ нужна ссылка ]
После публикации «Происхождения человека» Дарвина все больше отождествляли с теорией эволюции, хотя его друг Томас Генри Хаксли был первым, кто выдвинул ее. В результате сам Дарвин все больше рассматривался как подходящий объект для карикатуры. Обложка французского сатирического журнала La Petite Lune — яркий пример парадигматического изображения Дарвина в современных карикатурах и карикатурах. [8]

Человек всего лишь червь
[ редактировать ]Карикатура Самборна в игровой форме затрагивает темы «эволюция» и «происхождение человека». Название отсылает к публикации Дарвина под названием « Образование растительной плесени под действием червей с наблюдениями за их привычками», вышедшей в октябре 1881 года. [6] В карикатуре эволюция связана с метаморфозой и изображается как постепенный процесс, неизбежно ведущий к прогрессу. Это, однако, отражает уменьшенную, если не ложную картину теории Дарвина, в которой главную роль играют конкуренция, наследственная передача, совпадение и отбор. [9] Кроме того, эти круговые образы эволюционного развития разительно контрастируют с линейными и ветвящимися эволюционными деревьями самого Дарвина. В «Происхождении видов» Дарвин «приложил все усилия, чтобы подчеркнуть, что эволюция не была ни прогрессивной, ни циклической». [10]
То, что дождевой червь превращается в обезьяну, а не в другое животное, может указывать на то, что тезис о родстве между обезьяной и человеком получил более широкое признание среди британской общественности ( «Происхождение человека» было опубликовано 10 годами ранее). Тем не менее, обезьяна изображается как недоразвитая версия человека. Однако в то же время высмеивается «высший» человек, или, скорее, английский джентльмен: он тоже произошел от дождевого червя. [ нужна ссылка ]
Прекурсоры и прием
[ редактировать ]Предшественниками изображения антропоморфных животных были работы Гранвиля , который изображал людей, например, в «Метаморфозах дня» (1828–29) с телами людей и лицами животных. Карикатуры на Чарльза Филипона также можно считать образцом для подражания для иллюстраторов «Панч» и других английских сатирических журналов. [11] Циклическое изображение эволюционной теории Дарвина могло быть смоделировано на гравюрах на дереве иллюстратора Чарльза Х. Беннета , которые показывают превращения людей в неподвижные объекты и наоборот. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]- Карикатура на профессора Дарвина была опубликована 18 февраля 1874 года, через три года после публикации основополагающего труда Дарвина «Происхождение человека в Фигаро» лондонском альбоме знаменитостей . Художник неизвестен. [ нужна ссылка ]
- «Человек — всего лишь червь» , карикатура Эдварда Линли Самборна, была напечатана в «Альманахе Панча» за 1882 год 6 декабря 1881 года. [ нужна ссылка ]
- Рисунок, сделанный Эдвардом Линли Самборном, отсылает к Дарвину. Этот рисунок назывался «Человек — всего лишь червь». 6 декабря 1881 года этот рисунок был помещен в Альманах Панча. [12]
Источники
[ редактировать ]- ^ См. Андреас Блюм и Луиза Липпинкотт, выставка животных. Как возник наш образ животных (Кёльн: Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud, 2007), 14.
- ^ Дайана Дональд, введение в «Бесконечные формы». Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства , изд. Дайана Дональд и Джейн Манро (Кембридж: Музей Фицуильяма, 2009), 1.
- ^ Джулия Восс, «Обезьяны, обезьяны и эволюционная теория: от происхождения человека до Кинг-Конга», Бесконечные формы. Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства , изд. Дайана Дональд и Джейн Манро (Кембридж: Музей Фицуильяма, 2009), 222.
- ^ См. Браун, «Дарвин в карикатуре», 508–09.
- ^ Джулия Восс, «Вариация и отбор: теория эволюции в английской и немецкой иллюстрированной прессе в девятнадцатом веке», Дарвин. Искусство и поиск истоков , изд. Памела Корт и Макс Холлейн (Кёльн: Wienand, 2009), 250.
- ^ Jump up to: а б См. Восс, «Вариация и отбор», 250.
- ^ Чарльз Дарвин, Происхождение человека и отбор по признаку пола (Нью-Йорк: Д. Эпплтон, ²1874), 165.
- ^ См. Джанет Браун, «Дарвин в карикатуре: исследование популяризации и распространения эволюции», Proceedings of the American Philosophical Society 145 (2001): 506.
- ^ См. Бернд Херкнер, «Мир Чарльза Дарвина», Дарвин. Искусство и поиск истоков , изд. Памела Корт и Макс Холлейн (Кёльн: Wienand, 2009), 259.
- ^ Браун, «Дарвин в карикатуре», 501.
- ^ См. Восс, «Вариация и отбор», 254.
- ^ Такер, Дженнифер. «В чем ошибается наш самый известный эволюционный мультфильм – The Boston Globe» . BostonGlobe.com . © 2016 ООО «БОСТОН ГЛОУБ МЕДИА ПАРТНЕРС» . Проверено 29 октября 2016 г.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джанет: «Создание Дарвина: биография и изменение представлений о Чарльзе Дарвине». Журнал междисциплинарной истории 40 (2010): 347–373.
- Браун, Джанет: «Чарльз Дарвин как знаменитость». Наука в контексте 16 (2003): 175–194.
- Дональд, Диана и Джейн Манро: Бесконечные формы. Чарльз Дарвин, Естественные науки и изобразительные искусства . Кембридж, 2009.
- Гаппс, Сюзанна: «Чарльз Дарвин как икона». Культура и организация 12 (2006): 341–357.
- Янсон, Хорст В.: Обезьяны и их знания в средние века и эпоху Возрождения . Лондон, 1952 год.
- Кемп, Мартин: Человеческое животное в западном искусстве и науке . Чикаго и Лондон, 2007 г.
- Корт, Памела и Макс Холлейн: Дарвин. Искусство и поиск истоков . Кёльн, 2009.
- Ларсон, Барбара и Фэй Брауэр: Искусство эволюции. Дарвин, дарвинизмы и визуальная культура . Ганновер, 2009 г.
- Восс, Джулия: Картины Дарвина. Взгляды на теорию эволюции 1837–1874 гг . Франкфурт-на-Майне, ²2009.
- Восс, Джулия: «Дарвин или Моисей? Функция и значение портрета Чарльза Дарвина в 19 веке». Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины 16 (2008): 213–243.