Карикатура
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Карикатура — это визуализированное изображение , показывающее особенности предмета в упрощенной или преувеличенной форме посредством эскизов, карандашных штрихов или других художественных рисунков (сравните: карикатура ). Карикатуры могут быть как оскорбительными, так и хвалебными, могут служить политическим целям, быть нарисованными исключительно для развлечения или для сочетания того и другого. Карикатуры на политиков обычно используются в газетах и журналах новостей как политические карикатуры , а карикатуры на кинозвезд часто встречаются в развлекательных журналах . В литературе карикатура — это искаженное изображение человека, преувеличивающее одни характеристики и упрощающее другие. [1]
Этимология
Этот термин произошел от итальянского caricare — заряжать или заряжать. английского доктора Томаса Брауна » Раннее определение встречается в «Христианской морали , опубликованной посмертно в 1716 году.
Не подвергайте себя четвероногим манерам чудовищным сквознякам и карикатурным изображениям.
со сноской:
Когда лица людей рисуются похожими на некоторых других животных, итальянцы называют это рисованием в карикатуре.
Таким образом, слово «карикатура» по сути означает «нагруженный портрет». До середины 19 века широко распространено ошибочное мнение, что этот термин имеет тот же корень, что и французское «мясные закуски», вероятно, из-за того, что парижские уличные художники использовали колбасные изделия в своих сатирических изображениях общественных деятелей. [2]
В XVIII веке термин «карикатура» использовался для обозначения любого изображения, в котором использовались преувеличенные или искаженные черты; таким образом, как для комических портретов конкретных людей, так и для общих социальных и политических комических иллюстраций, таких как сатиры Джеймса Гилрея , Томаса Роулендсона и многих других. Ярким примером такого использования является название журнала British Caricature Magazine (1807–1819). В современном использовании термин «карикатура» используется преимущественно для портрета узнаваемого человека (так же, как первоначально использовался для описания работ Пьера Леоне Гецци ), в то время как более поздний термин «карикатура», популяризированный в 19 веке благодаря его использованию в Журнал Punch используется для любой другой формы комического изображения, включая политическую сатиру.
История
Некоторые из самых ранних карикатур можно найти в работах Леонардо да Винчи , который активно искал людей с уродствами для использования в качестве моделей. Целью было создать впечатление от оригинала, которое было бы более ярким, чем портрет. [ нужна ссылка ]
Карикатура стала популярной в европейских аристократических кругах, особенно благодаря работам итальянского художника эпохи рококо Пьера Леоне Гецци . Карикатурные портреты раздавались для взаимного удовольствия. [ нужна ссылка ] и эта мода распространилась в Британию благодаря посетителям, вернувшимся из Гранд-тура ; Гораздо большая свобода прессы в Англии позволила использовать ее для острой политической сатиры и способствовала ее развитию как самостоятельной формы искусства. [ нужна ссылка ]
Хотя первой книгой по рисованию карикатур, опубликованной в Англии, была Мэри Дарли «Книга карикатур» ( около 1762 г. ), первые известные карикатуры в Северной Америке были нарисованы в 1759 г. во время битвы за Квебек. [3] Эти карикатуры были работой бригадного генерала. Джордж Тауншенд, чьи карикатуры на британского генерала Джеймса Вулфа , изображенного как «деформированный, грубый и отвратительный» (Снелл), [3] их тянуло развлечь коллег-офицеров. [3]
В 18 веке из-за либеральных политических традиций Англии, относительной свободы слова и растущей издательской индустрии Лондон стал рассадником развития современных форм карикатуры. Уильям Хогарт (1697–1764) возвел сатирическое искусство в общепринятую форму искусства, и следующее поколение талантливых художников, включая такие имена, как Джеймс Гилрей (1757–1815), Томас Роулендсон (1756–1827) и Исаак Крукшенк (1757–1815), выдвинулись вперед. это дальше. Карикатура стала ценным инструментом политической агитации, и Гиллрей и Роулендсон заработали себе репутацию карикатуристов, работающих в качестве «наемников» на выборах в Вестминстере 1784 года . [5] Их навыки по-прежнему пользовались большим спросом; в бурный период Французской революции и наполеоновских войн карикатура становилась все более важным средством коммуникации. Гиллрей стал ведущим политическим карикатуристом своего времени. [6] известный во всей Европе, в то время как в обширных произведениях Роулендсона карикатура использовалась как для политических, так и для социальных карикатур, а также для иллюстраций комиксов. [7]
Издававшийся с 1868 по 1914 год лондонский еженедельный журнал Vanity Fair прославился карикатурами на известных в обществе людей. [8] В лекции под названием «История и искусство карикатуры » британский карикатурист Тед Харрисон сказал, что карикатурист может либо высмеять, либо ранить объект эффектной карикатурой. [9] Рисование карикатур может быть просто формой развлечения и развлечения (в этом случае легкие насмешки уместны ) или искусство может быть использовано для выражения серьезной социальной или политической мысли. Карикатурист опирается на (1) естественные характеристики персонажа (большие уши, длинный нос и т. д.); (2) приобретенные характеристики (сутулость, шрамы, морщины на лице и т. д.); и (3) тщеславие (выбор прически, очков, одежды, выражений и манер). [ нужна ссылка ]
Известные карикатуристы
- Сэр Макс Бирбом (1872–1956, британец) создал и опубликовал карикатуры на знаменитых людей своего времени и ранее. Его стиль однофигурных карикатур в формализованных группах утвердился к 1896 году и процветал примерно до 1930 года. Его опубликованные работы включают «Карикатуры на двадцать пять джентльменов» (1896), «Уголок поэтов» (1904) и «Россетти и его круг» (1922). . Он широко публиковался в модных журналах того времени, а его работы регулярно выставлялись в Лондоне в галерее Карфакс (1901–18) и Лестерских галереях (1911–57).
- Джордж Крукшанк (1792–1878, британец) создавал политические гравюры, направленные против королевской семьи и ведущих политиков. Он продолжал создавать социальные карикатуры на британскую жизнь для популярных изданий, таких как «Комический альманах» (1835–1853) и «Омнибус» (1842). Крукшенкса Клуб Нового Союза 1819 года примечателен в контексте рабства. [10] Он также получил известность как иллюстратор книг Чарльза Диккенса и многих других авторов.
- Оноре Домье (1808–1879, француз) создал более 4000 литографий, большинство из которых представляют собой карикатуры на политические, социальные и бытовые темы. Они были опубликованы в ежедневных французских газетах ( «Ле Шаривари» , «Ла Карикатура» и др.).
- Морт Друкер (1929–2020, американец) присоединился к Mad в 1957 году и стал известен своими пародиями на сатирические фильмы . Он объединил стиль комиксов с карикатурными изображениями киноактеров для «Безумия» , а также сделал обложки для «Time» . За свою работу он был отмечен премией Национального общества карикатуристов за особые достижения в 1985, 1986, 1987 и 1988 годах, а также премией Рубена в 1987 году.
- Алекс Гард (1900–1948, русский) создал более 700 карикатур на знаменитостей шоу-бизнеса и других знаменитостей для стен ресторана Sardi's в театральном районе Нью-Йорка: он стал первым художником, сделавшим это. Сегодня изображения являются частью коллекции театра Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . [11]
- Пьер Леоне Гецци (1674–1755, итальянец) Художник и театральный художник в стиле рококо, Гецци широко считается отцом современной карикатуры. Он популяризировал карикатуру как вид искусства в Италии XVIII века, что способствовало ее распространению в Великобритании и других странах Европы.
- Эл Хиршфельд (1903–2003, американец) был наиболее известен своими простыми черно-белыми изображениями знаменитостей и звезд Бродвея , в которых вместо тяжелого рендеринга использовались плавные контурные линии. поручила ему Почтовая служба США создать изображение для марок США. Постоянные коллекции работ Хиршфельда появляются в Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, и он может похвастаться звездой на Аллее славы в Сент-Луисе .
- Себастьян Крюгер (1963, немец ) известен своими гротескными, но гиперреалистичными искажениями черт лица знаменитостей, которые он передает в основном акриловой краской и за что получил похвалу от The Times . Он хорошо известен своими реалистичными изображениями The Rolling Stones , в частности, Кита Ричардса . Крюгер опубликовал три сборника своих работ и имеет ежегодный художественный календарь от Morpheus International. Работы Крюгера часто можно увидеть в журнале Playboy , а также в журналах Stern , L'Espresso , Penthouse , Der Spiegel и USA Today .
- Дэвид Левин (1926–2009, американец) известен своими карикатурами в журналах The New York Review of Books и Playboy . Его первые карикатуры появились в 1963 году. С тех пор он нарисовал для газеты сотни карикатур на известных писателей и политиков.
- Карло Пеллегрини Работая под псевдонимом «Обезьяна», Пеллегрини был одним из ведущих карикатуристов Vanity Fair (1868-1914), британского журнала, известного своими еженедельными карикатурными портретами на всю страницу ведущих знаменитостей того времени, в том числе политиков, спортсменов, писателей. и другие знатные люди.
- Сэм Вивиано (1953, американец) проделал большую работу для корпораций и в сфере рекламы, внося свой вклад в журналы Rolling Stone , Family Weekly , Reader's Digest , Consumer Reports и Mad которых он в настоящее время является , арт-директором . Карикатуры Вивиано известны своими широкими челюстями, что, как объяснил Вивиано, является результатом того, что он включил вид сбоку, а также вид спереди, в свои искажения человеческого лица. Он также заработал репутацию благодаря своему умению сниматься в массовых сценах.
- Литературная дискуссия во второй галерее Оноре Домье
Литография опубликована в Le Charivari 27 февраля 1864 г. газете - Группа стервятников, ожидающих, когда «разразится буря» — «Давайте добывать». Томас Наст , газета Harper's Weekly , 23 сентября 1871 года.
- Печатная реклама сберегательных облигаций США с карикатурой на Граучо Маркса.
Компьютеризация
Предпринимались некоторые попытки создавать карикатуры автоматически или полуавтоматически с использованием методов компьютерной графики. Например, система, предложенная Acleman et al. [12] предоставляет инструменты деформации, специально разработанные для быстрого создания карикатур. Существует очень мало программ, разработанных специально для автоматического создания карикатур.
Компьютерная графическая система требует совершенно других навыков для создания карикатуры по сравнению с карикатурами, созданными на бумаге. Таким образом, использование компьютера в цифровом производстве карикатур требует глубоких знаний функциональности программы. Вместо того, чтобы быть более простым методом создания карикатуры, это может быть более сложный метод создания изображений с более тонкими цветными текстурами, чем те, которые можно создать с использованием более традиционных методов. [ нужна ссылка ]
Вехой в формальном определении карикатуры стала магистерская диссертация Сьюзан Бреннан. [13] в 1982 году. В ее системе карикатура была формализована как процесс преувеличения отличий от обычного лица. Например, если у Карла III уши более выступающие, чем у обычного человека, на его карикатуре уши будут намного больше, чем обычно. Система Бреннана реализовала эту идею частично автоматически следующим образом: оператору требовалось ввести фронтальный рисунок нужного человека, имеющий стандартизированную топологию (количество и порядок линий для каждого лица). Она получила соответствующий рисунок среднего мужского лица. Затем конкретное лицо было изображено в карикатурном виде, просто вычитая из конкретного лица соответствующую точку на среднем лице (начало координат располагалось в середине лица), масштабируя эту разницу в коэффициент, превышающий единицу, и добавляя масштабированную разницу обратно. на злое лицо. [ нужна ссылка ]
Хотя формализация Бреннана была введена в 1980-х годах, она остается актуальной и в недавних работах. Мо и др. [14] уточнил идею, отметив, что следует принимать во внимание популяционную дисперсию признака. Например, расстояние между глазами варьируется меньше, чем другие характеристики, такие как размер носа. Таким образом, даже небольшое изменение расстояния между глазами необычно и должно быть преувеличено, тогда как соответствующее небольшое изменение размера носа относительно среднего не было бы настолько необычным, чтобы заслуживать преувеличения. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, Лян и др. [15] утверждают, что карикатура различается в зависимости от художника и не может быть охвачена одним определением. Их система использует методы машинного обучения для автоматического изучения и имитации стиля конкретного художника-карикатуриста на основе обучающих данных в виде нескольких фотографий лиц и соответствующих карикатур этого художника. Результаты, полученные с помощью компьютерных графических систем, возможно, еще не того же качества, что и результаты, полученные людьми-художниками. Например, большинство систем ограничены только фронтальными позами, тогда как многие или даже большинство карикатур, созданных вручную (и портретов лиц в целом), выбирают смещенный от центра вид «три четверти». Карикатурные рисунки Бреннана представляли собой линейные рисунки в фронтальной позе. Более поздние системы могут создавать карикатуры в различных стилях, включая прямое геометрическое искажение фотографий. [ нужна ссылка ]
Преимущество признания
Генератор карикатур Бреннана использовался для проверки распознавания карикатур. Роудс, Бреннан и Кэри продемонстрировали, что карикатуры распознаются точнее, чем оригинальные изображения. [16] Они использовали изображения, нарисованные линиями, но Бенсон и Перретт продемонстрировали аналогичные эффекты с изображениями фотографического качества. [17] Объяснения этого преимущества были основаны на обеих теориях распознавания лиц, основанных на нормах. [16] и теории распознавания лиц, основанные на примерах. [18]
Современное использование
Помимо сатиры на политические и общественные деятели, большинство современных карикатур используются в качестве подарков или сувениров, часто нарисованных уличными торговцами. За небольшую плату можно нарисовать карикатуру специально (и быстро) для мецената. Они популярны на уличных ярмарках, карнавалах и даже свадьбах, часто с юмористическими результатами. [19]
Художники-карикатуристы также являются популярными достопримечательностями во многих местах, часто посещаемых туристами, особенно на набережных на берегу океана , где отдыхающие могут за несколько минут за небольшую плату нарисовать юмористическую карикатуру. Иногда для вечеринок можно нанять художников-карикатуристов, где они будут рисовать карикатуры на гостей для развлечения. [ нужна ссылка ] [20]
Музеи
Во всем мире существует множество музеев, посвященных карикатуре, в том числе Музей карикатуры в Мехико , Музей карикатуры в Варшаве , Музей карикатуры во Франкфурте , Музей Вильгельма Буша в Ганновере и Музей карикатур в Базеле . Первый музей карикатуры в арабском мире был открыт в марте 2009 года в Фаюме , Египет. [21]
См. также
- Список карикатуристов
- мультфильм
- Спорные газетные карикатуры
- Комиксы о Дарктауне
- Споры о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда
- Человек
- Физиогномика
- Сатира
- Зооморфизм
- Мем
Ссылки
- ^ «Карикатура в литературе» . Contemporarylit.about.com. 10 апреля 2012. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Линч, Джон (1926). История карикатуры . Лондон: Фабер и Дуайер.
- ^ Перейти обратно: а б с Мошер, Терри. «Вытащили и четвертовали». Памятный выпуск «Вождям и мечтателям». Маклина. 2004: 171. Печать.
- ^ Престон О (2006). «Мультики... наконец-то большой розыгрыш». Бр журналистики преп . 17 (1): 59–64. дои : 10.1177/0956474806064768 . S2CID 144360309 .
- ^ Хамфри, Уильям. (1794). История выборов в Вестминстере, содержащая все существенные события... которым предшествует краткий отчет о работе последнего парламента... / Любители истины и справедливости . Лондон: Уильям Хамфри.
- ^ в галерее Тейт. См. выставку «Джеймс Гиллрей: Искусство карикатуры» Архивировано 29 июля 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 21 июля 2014 г.
- ^ Грего, Джозеф (1880). Роулендсон-карикатурист, избранное из его произведений с анекдотическими описаниями его знаменитых карикатур и очерком его жизни, времен и современников . Лондон: Чатто и Виндус.
- ^ «Карикатуры Vanity Fair: рисунки разных художников, 1869-1910» . Национальная портретная галерея . Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Лекция Теда Харрисона «История и искусство карикатуры» , сентябрь 2007 г., лекционный театр Королевы Марии 2
- ^ Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов , редакторы Элизабет Макграт и Жан Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга), 2012 г.
- ^ NYPL.org. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , описи карикатур на Сарди в публичной библиотеке Нью-Йорка, 1925–1952 гг.
- ^ Э. Эклеман, Дж. Палмер, Р. Логан, «Создание экстремальных карикатур с помощью новой интерактивной техники двумерной деформации с помощью симплициальных комплексов», Proceedings of Visual 2000, стр. Мехико, Мексика, стр. 165–170, сентябрь 2000 г. См. примеры автора на VIZ-tamu.edu. Архивировано 1 июля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Сьюзан Бреннан, Генератор карикатур, магистерская диссертация MIT Media Lab, 1982. Также см. Бреннан, Сьюзен Э. (1985). «Генератор карикатур: динамическое преувеличение лиц с помощью компьютера». Леонардо . 18 (3): 170–8. дои : 10.2307/1578048 . ISSN 1530-9282 . JSTOR 1578048 . S2CID 201767411 .
- ^ Мо, З.; Льюис, Дж.; Нойманн, У. (2004). «Эскизы ACM SIGGRAPH 2004 - SIGGRAPH '04» . Сигграф ACM . п. 57. дои : 10.1145/1186223.1186294 . ISBN 1-58113-896-2 .
- ^ Л. Лян, Х. Чен, Ю. Сюй и Х. Шум, Создание карикатур на основе примеров с преувеличением, Pacific Graphics 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Роудс, Джиллиан; Бреннан, Сьюзен; Кэри, Сьюзен (1 октября 1987 г.). «Идентификация и оценка карикатур: значение для мысленных представлений лиц». Когнитивная психология . 19 (4): 473–497. дои : 10.1016/0010-0285(87)90016-8 . ПМИД 3677584 . S2CID 41097143 .
- ^ Бенсон, Филип Дж.; Перретт, Дэвид И. (1 января 1991 г.). «Восприятие и распознавание карикатур на лица фотографического качества: значение для распознавания естественных изображений». Европейский журнал когнитивной психологии . 3 (1): 105–135. дои : 10.1080/09541449108406222 . ISSN 0954-1446 .
- ^ Льюис, Майкл Б.; Джонстон, Роберт А. (1 мая 1998 г.). «Понимание карикатур на лица». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 51 (2): 321–346. дои : 10.1080/713755758 . ISSN 0272-4987 . ПМИД 9621842 . S2CID 13022741 .
- ^ МакГлинн, Катла (16 июня 2010 г.). «Уличные портреты пошли не так: самые смешные карикатурные рисунки (ИЗОБРАЖЕНИЯ)» . Huffingtonpost.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Художник-карикатурист по найму в современном использовании» . YTEevents . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года.
- ^ «В Фаюме открывается приют египетской карикатуры» . Ежедневные новости Египта (Египет) . Ежедневные новости Египта . 4 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
- Международное общество художников-карикатуристов (ISCA) Официальный сайт Международного общества художников-карикатуристов – некоммерческой ассоциации, занимающейся искусством карикатуры (ранее Национальная сеть карикатуристов (NCN))
- Рисунки Домье , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), посвященный этому великому карикатуристу.
- Шпильманн, Мэрион Гарри Александр (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). стр. 331–336.