Журнал «Карикатура» или «Гудибрастическое зеркало»
Редактор | Джордж Мутар Вудворд |
---|---|
Категории | Политика, юмор, сатира |
Частота | Раз в две недели |
Основатель | |
Основан | 1806 |
Первый выпуск | 09 сентября 1806 г. |
Последний выпуск | 1819 |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Лондон |
Язык | Английский |
The Caricature Magazine или Hudibrastic Mirror — британский журнал юмористических и сатирических гравюр, выходящий раз в две недели, впервые выпущенный в 1806 году лондонским издателем Томасом Теггом и редактируемый Джорджем Вудвордом , автором комиксов и карикатуристом, на чьих рисунках изначально были основаны многие из его гравюр. Британский художник Томас Роулендсон был ведущим автором и взял на себя руководство журналом после смерти Вудворда в 1809 году. Яркие цветные рисунки ведущих карикатуристов того времени и сравнительно низкие цены имели немедленный успех, и Тегг продолжал издавать журнал до 1819 года. Тегг также переизданы предыдущие номера в переплете; гравюры из этих томов сохранились в довольно большом количестве и являются одними из самых известных сохранившихся грузинских социальных карикатур.
История
[ редактировать ]Вудворда Журнал карикатур
[ редактировать ]Журнал был выпущен в 1806 году, предлагался по подписке и широко рекламировался Томасом Теггом в таких журналах, как The Monthly Magazine . [ 1 ] Ежемесячные литературные развлечения, [ 2 ] и Солнце . [ 3 ] Недолговечный, но успешный предшественник журнала «The Laughable Magazine» , судя по всему, был запущен Роулендсоном в мае 1806 года, прежде чем Роулендсон и Вудворд объединили усилия для выпуска журнала «Caricature Magazine» . Никаких сохранившихся неповрежденных экземпляров журнала The Laughable Magazine не обнаружено, но сохранившийся титульный лист, похожий по дизайну на тот, который позже использовался журналом The Caricature Magazine , указывает на то, что на нем предлагались гравюры Роулендсона после «Сэра Эдмунда Банбери». Вероятно, это был сэр Эдвард Генри Банбери , второй сын Уильяма Генри Банбери , карикатуриста. Некоторые гравюры из журнала Laughable Magazine можно найти в Британском музее и других местах; многие относятся к популярным песням, например, Black, Brown и Fair . [ 4 ] Журнал Laughable Magazine также рекламируется на обертках оригинального номера в некоторых частях журнала The Caricature Magazine . Тегг продолжал активно рекламировать журнал Caricature Magazine в течение следующих нескольких лет. [ 5 ] и, судя по количеству сохранившихся отпечатков с нее, она имела относительно большой тираж.
Каждый выпуск журнала «Карикатура» содержал две карикатуры в синей бумажной обертке, первоначальная цена которых составляла «два цветных шиллинга, один простой». Отпечатки представляли собой простые офорты без акватинты, все одинакового размера, около 12 х 8 1/2 дюйма, их можно было быстро изготовить и использовать большими тиражами. Обертка была напечатана черным цветом спереди и сзади; содержащее прекраснейшую коллекцию карикатур с оригинальных рисунков Г. , на лицевой стороне была виньетка с четырьмя фигурами лилипутов, окруженная высокой печатью: «Журнал карикатур или зеркало Худибрастика Мистер Роуландсон, автор журнала Laughable Magazine». Дополнительная информация о публикации под виньеткой содержит список лондонских книжных магазинов, в которых продается журнал. На обратной стороне обертки была реклама некоторых других публикаций Тегга. Образцы первых шестнадцати номеров журнала «Карикатура» в оригинальной упаковке сохранились в Библиотека Хантингтона в Пасадене [ 6 ] и в коллекции Уильяма Гордона из Гленко, штат Иллинойс. [ 7 ]
Авторы
[ редактировать ]Хотя Вудворд был широко известен современникам как популярный автор комиксов, как художник и карикатурист он был лишь любителем. Он служил в журнале «идейным человеком», делая черновые наброски сатиры и придумывая шутки, которые затем были преобразованы в гравюры Роулендсоном и другими. Ранее Вудворд разработал большое количество эскизов карикатур на Сэмюэля Уильяма Фореса и других, а также для иллюстрирования своих собственных книг, таких как «Эксцентрические экскурсии» (1796). [ 8 ]
Хотя на печатных обертках двухнедельного выпуска Роуландсон по частям указан как ведущий художник, поначалу кажется, что он просто дал проекту свое имя как устоявшийся «бренд». Репродукции в первых нескольких выпусках были в основном выгравированы Исааком Крукшенком по эскизам Вудворда. Гравюры Роулендсона появлялись только в апреле 1807 года. Со временем Роулендсон напечатал для журнала более 200 гравюр, включая такие знаменитые изображения, как «Дистилляторы, изучающие свой собственный бизнес» (1811 г.), «Портсмут-Пойнт» (1814 г.). [ 9 ] и водянка, ухаживающая за чахоткой [ 10 ] Среди других участников были Джон Коуз , Джордж Крукшанк , Исаак Крукшанк , Роберт Крукшанк , Уильям Элмс , Генри Хит , Уильям Хит , Льюис Маркс , Пирси Робертс и Чарльз Уильямс.
Не все репродукции, выпущенные в журнале The Caricature Magazine, были оригинальными для журнала. Тегг скупал карикатурные пластинки других обанкротившихся продавцов печатной продукции, таких как Элизабет Джексон и Пирси Робертс .
Связанные тома
[ редактировать ]Одновременно с продажей новых выпусков Тегг продавал отдельные выпуски и сборники последних номеров журнала, которые можно было объединить в один том. Публикация по частям включала титульный лист и заключительную часть примерно через каждые пятьдесят отпечатков именно для этой цели. Некоторые из концевых частей включают карикатурные портреты Вудворда и Тегга и, возможно, некоторых других участников, таких как Роулендсон. [ 11 ]
Тегг использовал систему нумерации для индексации своего большого запаса карикатур. Обычно они выгравированы на верхнем поле пластины и теперь широко известны как «числа Тегга». Он изменил эту систему нумерации по крайней мере дважды с течением времени, перенумеровав некоторые пластины в пересмотренную систему, так что можно было найти отпечатки одной и той же пластины, напечатанные в разное время с двумя или тремя разными номерами, и, наоборот, отпечатки двух разных номеров. Таблички можно найти с тем же номером. В отличие от некоторых других сборников Тегга, таких как The Wits Magazine и Attic Miscellany , не было единого издания накопленного журнала Caricature Magazine, опубликованного после того, как публикация по частям была завершена, и все сохранившиеся примеры томов, по-видимому, представляют собой специальные сборки избранных пластинок. , со многими незначительными различиями между наборами.
Перепечатки с пластин журнала «Карикатура» продолжали делать вплоть до 1840-х годов, часто плохо напечатанные и с неряшливой раскраской. В более поздних переизданиях карикатурных пластинок «Тегга» исходная дата публикации обычно удаляется с пластины, оставляя только имя Тегга, адрес Чипсайд, 111 и цену («1s, цветная, 6d, простая»). Однако в гравюрах, высмеивающих конкретные политические события, такие как взлет и падение Наполеона, дата в основном оставлялась.
Позже для коллекционеров карикатур середины XIX века были созданы еще более крупные сборники «Журнала карикатур», объем которых достигал 5 томов. Примеры с их титульными страницами и конечными частями Тегга можно найти в ряде крупных библиотек с большими фондами карикатур, в том числе в библиотеке Йельского университета , библиотеке Льюиса Уолпола в Фармингтоне, Коннектикуте , Принстоне , библиотеке Хоутона в Гарварде, библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, Институте искусств. Чикаго и другие коллекции. Однако большие более поздние сборники также включали карикатуры, которые никогда не публиковались в оригинальном журнале Caricature Magazine . Среди них уменьшенные копии гравюр Джеймса Гиллрея , которые первоначально были опубликованы лондонским издателем Томасом Миллером в 1820-х годах, и гравюры, которые были независимо опубликованы самим Роулендсоном, а не Теггом, в начале 1800-х годов.
Роулендсона Журнал карикатур
[ редактировать ]Вудворд умер в 1809 году. Роулендсон взял на себя роль ведущего имени, и после этой даты титульные листы носят его имя, а не имя Вудворда (см. титульные листы ниже). После смерти Вудворда Роулендсон предоставил журналу еще около 200 гравюр, наряду с гравюрами Чарльза Уильямса (карикатуриста) , Исаака Крукшенка и Джорджа Крукшенка .
Тема сообщения
[ редактировать ]Первоначально журнал «Карикатура» предлагал преимущественно социальную карикатуру, но позже включил ограниченное количество политической сатиры, в том числе множество репродукций против Наполеона в период 1807–1814 годов и несколько о королевской семье. (Обширная серия гравюр Тегга о герцоге Йоркском и скандале с Кларком 1809 года была опубликована Теггом отдельно, а не как часть журнала Caricature Magazine , хотя в них использовался аналогичный формат и те же художники.) Комментарий о рабстве можно увидеть у Уильяма. форме Две сатиры Элмса в комиксов о плантаторах Вест-Индии — «Приключения Джонни Ньюкома» . [ 12 ] [ 13 ]
Caricature Magazine Карикатуры журнала содержат богатую визуальную информацию и дают представление о повседневной жизни грузинской эпохи и поэтому часто встречаются в качестве иллюстраций в современных учебниках истории той эпохи. Они комментируют множество повседневных тем, таких как религия, [ 14 ] развод, [ 15 ] врачи, [ 16 ] парикмахеры, [ 17 ] слуги, [ 18 ] еда, [ 19 ] стоматология, [ 20 ] проституция, [ 21 ] моряки, [ 22 ] налоги, [ 23 ] и т. д. и т. п., проливая свет на грузинские социальные обычаи и взгляды, а также комментируя новинки моды, такие как трансгрессивный дендизм , и технологические инновации, такие как велосипед , предшественник современного велосипеда. [ 24 ]
Большинство гравюр из журнала «Карикатура» подробно описано М. Дороти Джордж в томах VIII—XI «Каталога политической и личной сатиры, хранящегося в Отделе гравюр и рисунков Британского музея» .
Влияние
[ редактировать ]сделала Широкая популярность журнала «Карикатура» его влиятельным в разработке и распространении формул и традиций современной комиксной иллюстрации для массового рынка. [ 25 ] Вудворд признан одним из создателей современных комиксов , использующих последовательность связанных изображений для повествования истории; эту технику он впервые применил в серии карикатур на Сэмюэля Уильяма Фореса, сделанных в 1790-х годах.
Он также был одним из первых сторонников изображения «одиночного прикола», предшественника современных карманных мультфильмов, снабжая подписи к шуткам с изюминкой - часто чрезвычайно сложной или слабой - для сопровождения комического изображения. Однако не все изображения Вудворда были снабжены подписями, а в некоторых из его работ используется только язык тела и преувеличенное выражение лица, чтобы выразить комическую ситуацию или персонажа.
Галерея журнала «Карикатура» титульных листов и заключительных статей
[ редактировать ]-
Исаак Крукшенк по мотивам Джорджа Вудворда. Титульный лист первого тома журнала Caricature Magazine (Британский музей)
-
Чарльз Уильямс после Джорджа Вудворда. Заключительная часть первого тома журнала The Caricature Magazine ; (Рейксмузеум, Амстердам)
-
Чарльз Уильямс после Джорджа Вудворда. Титульный лист второго тома журнала «Карикатура» ; (Рейксмузеум, Амстердам)
-
Часть Чарльза Уильямса для второго тома журнала The Caricature Magazine (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
-
Чарльз Уильямс после Джорджа Вудворда. Титульный лист третьего тома журнала The Caricature Magazine (Рейксмузеум, Амстердам)
-
Томас Роуландсон Последняя часть третьего тома журнала Caricature . (Рейксмузеум, Амстердам)
-
Томас Роулендсон Титульный лист 4-го тома журнала The Caricature Magazine (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
-
Томас Роулендсон Титульный лист пятого тома журнала The Caricature Magazine (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
-
Томас Роулендсон Титульный лист журнала Caricature Magazine Роулендсона (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Реклама". Ежемесячный журнал или Британский регистр (22). Лондон. 1806.
- ^ «Реклама p339». Ежемесячные литературные развлечения или журнал для общей информации и развлечений . 1 . Лондон: 339. 1806.
- ^ "Реклама" . Солнце . Лондон. 29 сентября 1806 г.
- ^ Томас Роулендсон (1807 г.). Черный, коричневый и светлый (раскрашенная вручную гравюра). Британский музей. 1872,1012,4915.
- ^ "Реклама". Таймс . Лондон. 15 декабря 1807 г.
- ^ Джордж М. Вудворд (1807 г.). Журнал «Карикатура» (ручной офорт). Музей Томаса Тегга = Библиотека Хантингтона, Пасадена. 123884 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Гордон, Уильям А. (2020). Дополнительный каталог книг, рисунков, гравюр и периодических изданий, входящих в Библиотеку британской карикатуры Уильяма А. Гордона . Гленко, Иллинойс: частное издание. п. 192. ИСБН 978-0-578-690-858 .
- ^ Вудворд, Джордж М. (1796). Эксцентричные экскурсии или литературные и живописные зарисовки лица, характера и страны в разных частях Англии и Южного Уэльса. ... Украшен более чем сотней характерных и иллюстративных принтов . Лондон: Аллен и компания.
- ^ Томас Роулендсон (1814 г.). Портсмут-Пойнт (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5049.
- ^ Томас Роулендсон (1810 г.). Водянка, ухаживающая за чахоткой (ручная раскраска). Британский музей. 1872,1012,4946.
- ^ Гордон 2020 , запись для журнала Caricature .
- ^ Уильям Элмс (1812 г.). Приключения Джонни Ньюкома. Табличка 1 (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5010.
- ^ Уильям Элмс (1812 г.). Приключения Джонни Ньюкома, пластина 2 (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5026.
- ^ Джордж Крукшанк (1819 г.). Проповедь и порка тоже! Или горячо и холодно, с одним и тем же дыханием, примером которого является духовный судья! (ручной цветной офорт). Британский музей. 1865,1111,2107.
- ^ Томас Роулендсон (1814 г.). Четыре времени года любви (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1873,0712,882.
- ^ Томас Роулендсон (1813 г.). Последний вздох. Или поганки, ошибочно принятые за грибы (ручная гравюра). Британский музей. 1872,1012,4947.
- ^ Томас Роулендсон (1811 г.). Разъяренный сын Марса и робкого Тонсора (ручной офорт). Британский музей. 1872,1012,4991.
- ^ Томас Роулендсон (1810 г.). Kitchin Stuff (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1872,1012,4984.
- ^ Пирси Робертс по мотивам Джорджа Вудворда (1807 г.). Матросы едят свинину (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. Р_1872-1012-5023.
- ^ Томас Роулендсон (1813 г.). Французский дантист показывает образцы своих искусственных зубов и накладного неба (гравюра, раскрашенная вручную). Британский музей. 1872,1012,4984.
- ^ Томас Роулендсон после Ричарда Ньютона (1809 г.). Спуск на воду фрегата (ручная офорт). Британский музей. 1935,0522.9.35.
- ^ Уильям Элмс (1813 г.). Джек Джолли рулит вниз. Уоппинг в балластной отделке (гравюра, раскрашенная вручную). Британский музей. 1872,1012,5036.
- ^ Исаак Крукшанк по мотивам Джорджа Вудворда (1807 г.). Акцизник и земляк (ручной офорт). Британский музей. 1948,0214,748.
- ^ Джордж Крукшанк (1819 г.). Королевские хобби (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1868,0808,8431.
- ^ Мейдмент, Брайан (2013). Комедия, карикатура и общественный порядок, 1820-50 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-719-075261 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джордж, М. Дороти (1870–1954). Каталог политических и личных сатир, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея . Британский музей.