Jump to content

Журнал «Карикатура» или «Гудибрастическое зеркало»

Журнал «Карикатура» или «Гудибрастическое зеркало»
Обложка первого тома журнала The Caricature , около 1809 г.
Редактор Джордж Мутар Вудворд
Категории Политика, юмор, сатира
Частота Раз в две недели
Основатель
Основан 1806
Первый выпуск 09 сентября 1806 г.
Последний выпуск 1819
Страна Великобритания
Базируется в Лондон
Язык Английский

The Caricature Magazine или Hudibrastic Mirror — британский журнал юмористических и сатирических гравюр, выходящий раз в две недели, впервые выпущенный в 1806 году лондонским издателем Томасом Теггом и редактируемый Джорджем Вудвордом , автором комиксов и карикатуристом, на чьих рисунках изначально были основаны многие из его гравюр. Британский художник Томас Роулендсон был ведущим автором и взял на себя руководство журналом после смерти Вудворда в 1809 году. Яркие цветные рисунки ведущих карикатуристов того времени и сравнительно низкие цены имели немедленный успех, и Тегг продолжал издавать журнал до 1819 года. Тегг также переизданы предыдущие номера в переплете; гравюры из этих томов сохранились в довольно большом количестве и являются одними из самых известных сохранившихся грузинских социальных карикатур.

Вудворда Журнал карикатур

[ редактировать ]
Исаак Крукшанк по мотивам Г. М. Вудворда «Длинноголовая ассамблея 1807 года» журнала карикатур (Британский музей)

Журнал был выпущен в 1806 году, предлагался по подписке и широко рекламировался Томасом Теггом в таких журналах, как The Monthly Magazine . [ 1 ] Ежемесячные литературные развлечения, [ 2 ] и Солнце . [ 3 ] Недолговечный, но успешный предшественник журнала «The Laughable Magazine» , судя по всему, был запущен Роулендсоном в мае 1806 года, прежде чем Роулендсон и Вудворд объединили усилия для выпуска журнала «Caricature Magazine» . Никаких сохранившихся неповрежденных экземпляров журнала The Laughable Magazine не обнаружено, но сохранившийся титульный лист, похожий по дизайну на тот, который позже использовался журналом The Caricature Magazine , указывает на то, что на нем предлагались гравюры Роулендсона после «Сэра Эдмунда Банбери». Вероятно, это был сэр Эдвард Генри Банбери , второй сын Уильяма Генри Банбери , карикатуриста. Некоторые гравюры из журнала Laughable Magazine можно найти в Британском музее и других местах; многие относятся к популярным песням, например, Black, Brown и Fair . [ 4 ] Журнал Laughable Magazine также рекламируется на обертках оригинального номера в некоторых частях журнала The Caricature Magazine . Тегг продолжал активно рекламировать журнал Caricature Magazine в течение следующих нескольких лет. [ 5 ] и, судя по количеству сохранившихся отпечатков с нее, она имела относительно большой тираж.

Каждый выпуск журнала «Карикатура» содержал две карикатуры в синей бумажной обертке, первоначальная цена которых составляла «два цветных шиллинга, один простой». Отпечатки представляли собой простые офорты без акватинты, все одинакового размера, около 12 х 8 1/2 дюйма, их можно было быстро изготовить и использовать большими тиражами. Обертка была напечатана черным цветом спереди и сзади; содержащее прекраснейшую коллекцию карикатур с оригинальных рисунков Г. , на лицевой стороне была виньетка с четырьмя фигурами лилипутов, окруженная высокой печатью: «Журнал карикатур или зеркало Худибрастика Мистер Роуландсон, автор журнала Laughable Magazine». Дополнительная информация о публикации под виньеткой содержит список лондонских книжных магазинов, в которых продается журнал. На обратной стороне обертки была реклама некоторых других публикаций Тегга. Образцы первых шестнадцати номеров журнала «Карикатура» в оригинальной упаковке сохранились в Библиотека Хантингтона в Пасадене [ 6 ] и в коллекции Уильяма Гордона из Гленко, штат Иллинойс. [ 7 ]

Томас Роулендсон Корсиканский паук в своей паутине (1808 г.) Журнал карикатур (Метрополитен-музей)

Хотя Вудворд был широко известен современникам как популярный автор комиксов, как художник и карикатурист он был лишь любителем. Он служил в журнале «идейным человеком», делая черновые наброски сатиры и придумывая шутки, которые затем были преобразованы в гравюры Роулендсоном и другими. Ранее Вудворд разработал большое количество эскизов карикатур на Сэмюэля Уильяма Фореса и других, а также для иллюстрирования своих собственных книг, таких как «Эксцентрические экскурсии» (1796). [ 8 ]

Компания Thomas Rowlandson Distillers ищет собственный бизнес , журнал Caricature (Институт Wellcome, Лондон)
Томас Роулендсон : Спортивная ярмарка страны (1811), журнал Caricature Magazine (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Хотя на печатных обертках двухнедельного выпуска Роуландсон по частям указан как ведущий художник, поначалу кажется, что он просто дал проекту свое имя как устоявшийся «бренд». Репродукции в первых нескольких выпусках были в основном выгравированы Исааком Крукшенком по эскизам Вудворда. Гравюры Роулендсона появлялись только в апреле 1807 года. Со временем Роулендсон напечатал для журнала более 200 гравюр, включая такие знаменитые изображения, как «Дистилляторы, изучающие свой собственный бизнес» (1811 г.), «Портсмут-Пойнт» (1814 г.). [ 9 ] и водянка, ухаживающая за чахоткой [ 10 ] Среди других участников были Джон Коуз , Джордж Крукшанк , Исаак Крукшанк , Роберт Крукшанк , Уильям Элмс , Генри Хит , Уильям Хит , Льюис Маркс , Пирси Робертс и Чарльз Уильямс.

Не все репродукции, выпущенные в журнале The Caricature Magazine, были оригинальными для журнала. Тегг скупал карикатурные пластинки других обанкротившихся продавцов печатной продукции, таких как Элизабет Джексон и Пирси Робертс .

Связанные тома

[ редактировать ]

Одновременно с продажей новых выпусков Тегг продавал отдельные выпуски и сборники последних номеров журнала, которые можно было объединить в один том. Публикация по частям включала титульный лист и заключительную часть примерно через каждые пятьдесят отпечатков именно для этой цели. Некоторые из концевых частей включают карикатурные портреты Вудворда и Тегга и, возможно, некоторых других участников, таких как Роулендсон. [ 11 ]

Тегг использовал систему нумерации для индексации своего большого запаса карикатур. Обычно они выгравированы на верхнем поле пластины и теперь широко известны как «числа Тегга». Он изменил эту систему нумерации по крайней мере дважды с течением времени, перенумеровав некоторые пластины в пересмотренную систему, так что можно было найти отпечатки одной и той же пластины, напечатанные в разное время с двумя или тремя разными номерами, и, наоборот, отпечатки двух разных номеров. Таблички можно найти с тем же номером. В отличие от некоторых других сборников Тегга, таких как The Wits Magazine и Attic Miscellany , не было единого издания накопленного журнала Caricature Magazine, опубликованного после того, как публикация по частям была завершена, и все сохранившиеся примеры томов, по-видимому, представляют собой специальные сборки избранных пластинок. , со многими незначительными различиями между наборами.

Томас Роуландсон после GMWoodward. Бизнес и удовольствие. Журнал Caricature (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Перепечатки с пластин журнала «Карикатура» продолжали делать вплоть до 1840-х годов, часто плохо напечатанные и с неряшливой раскраской. В более поздних переизданиях карикатурных пластинок «Тегга» исходная дата публикации обычно удаляется с пластины, оставляя только имя Тегга, адрес Чипсайд, 111 и цену («1s, цветная, 6d, простая»). Однако в гравюрах, высмеивающих конкретные политические события, такие как взлет и падение Наполеона, дата в основном оставлялась.

Позже для коллекционеров карикатур середины XIX века были созданы еще более крупные сборники «Журнала карикатур», объем которых достигал 5 томов. Примеры с их титульными страницами и конечными частями Тегга можно найти в ряде крупных библиотек с большими фондами карикатур, в том числе в библиотеке Йельского университета , библиотеке Льюиса Уолпола в Фармингтоне, Коннектикуте , Принстоне , библиотеке Хоутона в Гарварде, библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, Институте искусств. Чикаго и другие коллекции. Однако большие более поздние сборники также включали карикатуры, которые никогда не публиковались в оригинальном журнале Caricature Magazine . Среди них уменьшенные копии гравюр Джеймса Гиллрея , которые первоначально были опубликованы лондонским издателем Томасом Миллером в 1820-х годах, и гравюры, которые были независимо опубликованы самим Роулендсоном, а не Теггом, в начале 1800-х годов.

Роулендсона Журнал карикатур

[ редактировать ]

Вудворд умер в 1809 году. Роулендсон взял на себя роль ведущего имени, и после этой даты титульные листы носят его имя, а не имя Вудворда (см. титульные листы ниже). После смерти Вудворда Роулендсон предоставил журналу еще около 200 гравюр, наряду с гравюрами Чарльза Уильямса (карикатуриста) , Исаака Крукшенка и Джорджа Крукшенка .

Тема сообщения

[ редактировать ]
Джорджа Крукшанка Карманники 1818 года Денди, дайвинг, журнал Caricature

Первоначально журнал «Карикатура» предлагал преимущественно социальную карикатуру, но позже включил ограниченное количество политической сатиры, в том числе множество репродукций против Наполеона в период 1807–1814 годов и несколько о королевской семье. (Обширная серия гравюр Тегга о герцоге Йоркском и скандале с Кларком 1809 года была опубликована Теггом отдельно, а не как часть журнала Caricature Magazine , хотя в них использовался аналогичный формат и те же художники.) Комментарий о рабстве можно увидеть у Уильяма. форме Две сатиры Элмса в комиксов о плантаторах Вест-Индии — «Приключения Джонни Ньюкома» . [ 12 ] [ 13 ]

Caricature Magazine Карикатуры журнала содержат богатую визуальную информацию и дают представление о повседневной жизни грузинской эпохи и поэтому часто встречаются в качестве иллюстраций в современных учебниках истории той эпохи. Они комментируют множество повседневных тем, таких как религия, [ 14 ] развод, [ 15 ] врачи, [ 16 ] парикмахеры, [ 17 ] слуги, [ 18 ] еда, [ 19 ] стоматология, [ 20 ] проституция, [ 21 ] моряки, [ 22 ] налоги, [ 23 ] и т. д. и т. п., проливая свет на грузинские социальные обычаи и взгляды, а также комментируя новинки моды, такие как трансгрессивный дендизм , и технологические инновации, такие как велосипед , предшественник современного велосипеда. [ 24 ]

Большинство гравюр из журнала «Карикатура» подробно описано М. Дороти Джордж в томах VIII—XI «Каталога политической и личной сатиры, хранящегося в Отделе гравюр и рисунков Британского музея» .

Тайная история «Крим Кона», рис. 1 ; Томас Роулендсон после Джорджа Вудворда. Журнал Caricature (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

сделала Широкая популярность журнала «Карикатура» его влиятельным в разработке и распространении формул и традиций современной комиксной иллюстрации для массового рынка. [ 25 ] Вудворд признан одним из создателей современных комиксов , использующих последовательность связанных изображений для повествования истории; эту технику он впервые применил в серии карикатур на Сэмюэля Уильяма Фореса, сделанных в 1790-х годах.

Он также был одним из первых сторонников изображения «одиночного прикола», предшественника современных карманных мультфильмов, снабжая подписи к шуткам с изюминкой - часто чрезвычайно сложной или слабой - для сопровождения комического изображения. Однако не все изображения Вудворда были снабжены подписями, а в некоторых из его работ используется только язык тела и преувеличенное выражение лица, чтобы выразить комическую ситуацию или персонажа.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Реклама". Ежемесячный журнал или Британский регистр (22). Лондон. 1806.
  2. ^ «Реклама p339». Ежемесячные литературные развлечения или журнал для общей информации и развлечений . 1 . Лондон: 339. 1806.
  3. ^ "Реклама" . Солнце . Лондон. 29 сентября 1806 г.
  4. ^ Томас Роулендсон (1807 г.). Черный, коричневый и светлый (раскрашенная вручную гравюра). Британский музей. 1872,1012,4915.
  5. ^ "Реклама". Таймс . Лондон. 15 декабря 1807 г.
  6. ^ Джордж М. Вудворд (1807 г.). Журнал «Карикатура» (ручной офорт). Музей Томаса Тегга = Библиотека Хантингтона, Пасадена. 123884 . Проверено 14 января 2024 г.
  7. ^ Гордон, Уильям А. (2020). Дополнительный каталог книг, рисунков, гравюр и периодических изданий, входящих в Библиотеку британской карикатуры Уильяма А. Гордона . Гленко, Иллинойс: частное издание. п. 192. ИСБН  978-0-578-690-858 .
  8. ^ Вудворд, Джордж М. (1796). Эксцентричные экскурсии или литературные и живописные зарисовки лица, характера и страны в разных частях Англии и Южного Уэльса. ... Украшен более чем сотней характерных и иллюстративных принтов . Лондон: Аллен и компания.
  9. ^ Томас Роулендсон (1814 г.). Портсмут-Пойнт (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5049.
  10. ^ Томас Роулендсон (1810 г.). Водянка, ухаживающая за чахоткой (ручная раскраска). Британский музей. 1872,1012,4946.
  11. ^ Гордон 2020 , запись для журнала Caricature .
  12. ^ Уильям Элмс (1812 г.). Приключения Джонни Ньюкома. Табличка 1 (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5010.
  13. ^ Уильям Элмс (1812 г.). Приключения Джонни Ньюкома, пластина 2 (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. 1872,1012,5026.
  14. ^ Джордж Крукшанк (1819 г.). Проповедь и порка тоже! Или горячо и холодно, с одним и тем же дыханием, примером которого является духовный судья! (ручной цветной офорт). Британский музей. 1865,1111,2107.
  15. ^ Томас Роулендсон (1814 г.). Четыре времени года любви (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1873,0712,882.
  16. ^ Томас Роулендсон (1813 г.). Последний вздох. Или поганки, ошибочно принятые за грибы (ручная гравюра). Британский музей. 1872,1012,4947.
  17. ^ Томас Роулендсон (1811 г.). Разъяренный сын Марса и робкого Тонсора (ручной офорт). Британский музей. 1872,1012,4991.
  18. ^ Томас Роулендсон (1810 г.). Kitchin Stuff (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1872,1012,4984.
  19. ^ Пирси Робертс по мотивам Джорджа Вудворда (1807 г.). Матросы едят свинину (раскрашенный вручную офорт). Британский музей. Р_1872-1012-5023.
  20. ^ Томас Роулендсон (1813 г.). Французский дантист показывает образцы своих искусственных зубов и накладного неба (гравюра, раскрашенная вручную). Британский музей. 1872,1012,4984.
  21. ^ Томас Роулендсон после Ричарда Ньютона (1809 г.). Спуск на воду фрегата (ручная офорт). Британский музей. 1935,0522.9.35.
  22. ^ Уильям Элмс (1813 г.). Джек Джолли рулит вниз. Уоппинг в балластной отделке (гравюра, раскрашенная вручную). Британский музей. 1872,1012,5036.
  23. ^ Исаак Крукшанк по мотивам Джорджа Вудворда (1807 г.). Акцизник и земляк (ручной офорт). Британский музей. 1948,0214,748.
  24. ^ Джордж Крукшанк (1819 г.). Королевские хобби (ручная раскраска офорта). Британский музей. 1868,0808,8431.
  25. ^ Мейдмент, Брайан (2013). Комедия, карикатура и общественный порядок, 1820-50 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-719-075261 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Джордж, М. Дороти (1870–1954). Каталог политических и личных сатир, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея . Британский музей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e67fbf5c19d1beac41f8864b921982__1717259460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/82/a8e67fbf5c19d1beac41f8864b921982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Caricature Magazine or Hudibrastic Mirror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)