Фильм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
Глоссарий |
Фильм фильмом ( британский английский ) – также называемый фильмом ( американский английский ), кинофильмом , кинофильмом , картинкой , фотоспектаклем или (сленговым) – это произведение визуального искусства , которое имитирует переживания и иным образом передает идеи, истории, восприятия, чувства. , красота или атмосфера с помощью движущихся изображений. Эти изображения обычно сопровождаются звуком и, реже, другими сенсорными раздражителями. [1] Слово « кино », сокращение от «кинематография» , часто используется для обозначения кинопроизводства и киноиндустрии , а также формы искусства , которая является результатом этого.
Запись и трансляция фильма
Движущиеся изображения в фильме создаются путем фотографирования реальных сцен кинокамерой , фотографирования рисунков или миниатюрных моделей с использованием традиционных методов анимации , с помощью компьютерной графики и компьютерной анимации или комбинации некоторых или всех этих методов. и другие визуальные эффекты .
До внедрения цифрового производства серия неподвижных изображений записывалась на полосу химически сенсибилизированного целлулоида ( фотопленки в ), обычно со скоростью 24 кадра секунду. Изображения передаются через кинопроектор с той же скоростью, с которой они были записаны, а Женевский привод гарантирует, что каждый кадр остается неподвижным в течение короткого времени проецирования. Вращающийся затвор вызывает стробоскопические интервалы темноты, но зритель не замечает перерывов из-за слияния мерцаний . Кажущееся движение на экране является результатом того факта, что зрительное чувство не может различить отдельные изображения на высоких скоростях, поэтому впечатления от изображений смешиваются с темными интервалами и, таким образом, соединяются друг с другом, создавая иллюзию одного движущегося изображения. Аналогичный оптический саундтрек (графическая запись произнесенных слов, музыки и других звуков ) проходит по специально отведенной для него части фильма и не проецировался.
Современные фильмы обычно полностью цифровые на протяжении всего процесса производства, распространения и показа.
Этимология и альтернативные термины
Название «пленка» первоначально относилось к тонкому слою фотохимической эмульсии. [2] на целлулоидной полосе, которая раньше служила носителем для записи и показа кинофильмов.
Для обозначения отдельного кинофильма существует множество других терминов, включая «картина», «киношоу», «кинофильм», «фотоспектакль» и «фильм». Наиболее распространенным термином в США является «кино», тогда как в Европе предпочтительнее «фильм». Архаичные термины включают «анимированные картинки» и «анимированные фотографии».
«Флик» — это, как правило, жаргонный термин, впервые записанный в 1926 году. Он происходит от глагола «мерцать» из-за мерцающего внешнего вида ранних фильмов. [3]
Общие термины для этой области обычно включают «большой экран», «серебряный экран», «кино» и «кино»; последний из них обычно используется как всеобъемлющий термин в научных текстах и критических эссе. В первые годы вместо слова «ширма» иногда употреблялось слово «лист».
История
Прекурсоры
Искусство кино опирается на несколько более ранних традиций в таких областях, как устное повествование , литература , театр и изобразительное искусство . Формы искусства и развлечений , в которых уже использовались движущиеся или проецируемые изображения, включают:
- теневая графика , вероятно, использовавшаяся с доисторических времен
- камера-обскура — природное явление, которое, возможно, использовалось в качестве художественного средства с доисторических времен.
- теневой кукольный театр , возможно, возник около 200 г. до н. э. в Центральной Азии, Индии, Индонезии или Китае.
- Волшебный фонарь , разработанный в 1650-х годах. Мультимедийная фантасмагория показывает, что волшебные фонари были популярны с 1790 года на протяжении первой половины XIX века и могли включать механические слайды, обратную проекцию, мобильные проекторы, наложение , растворение видов , живых актеров, дым (иногда для проецирования изображений), запахи, звуки и даже удары электрическим током.
До целлулоида
Принцип стробоскопической анимации был введен в 1833 году с помощью стробоскопического диска (более известного как фенакистикоп ) и позже применен в зоотропе (с 1866 года), флип-книге (с 1868 года) и праксиноскопе (с 1877 года), прежде чем он стал Основной принцип кинематографии.
Эксперименты с ранними анимационными проекторами на основе фенакистикопов были проведены по крайней мере еще в 1843 году и публично показаны в 1847 году. Жюль Дюбоск продавал проекционные системы фенакистикопов во Франции с ок. С 1853 по 1890-е гг.
Фотография появилась в 1839 году, но изначально фотографические эмульсии требовали таких длительных выдержек , что запись движущихся объектов казалась невозможной. По крайней мере, еще в 1844 году были созданы серии фотографий предметов, позирующих в разных положениях, чтобы либо предложить последовательность движений, либо задокументировать ряд различных углов обзора. Появление стереоскопической фотографии с первыми экспериментами в 1840-х годах и коммерческим успехом с начала 1850-х годов повысило интерес к дополнению фотографической среды добавлением средств для захвата цвета и движения. В 1849 году Джозеф Плато опубликовал идею объединить свое изобретение фенакистикопа со стереоскопом, предложенную ему изобретателем стереоскопа Чарльзом Уитстоном , и использовать фотографии гипсовых скульптур в разных положениях для анимации в комбинированном устройстве. В 1852 году Жюль Дюбоск запатентовал такой инструмент, как «Стереоскоп-фантаскоп, или Биоскоп», но продавал его лишь очень недолго, но безуспешно. Один диск Биоскопа со стереоскопическими фотографиями машины находится в коллекции Плато Гентского университета, но никаких инструментов или других дисков пока обнаружено не было.
К концу 1850-х годов появились первые примеры мгновенной фотографии , что дало надежду на то, что движущаяся фотография вскоре станет возможной, но потребовалось несколько десятилетий, прежде чем ее успешно объединили с методом записи серий последовательных изображений в реальном времени. В 1878 году Эдверду Мейбриджу в конце концов удалось сделать серию фотографий бегущей лошади с помощью батареи камер, выстроенных в линию вдоль дорожки, и опубликовать результаты под названием «Лошадь в движении» на кабинетных карточках . Мейбридж, а также Этьен-Жюль Марей , Оттомар Аншютц и многие другие, создали еще много хронотографии исследований . Мейбридж наносил контуры десятков своих хронофотографических серий на стеклянные диски и проецировал их с помощью зоопраксископа на своих лекциях с 1880 по 1895 год.
Аншютц сделал свои первые мгновенные фотографии в 1881 году. В 1882 году он разработал портативную камеру, которая позволяла выдерживать выдержку всего 1/1000 секунды. Качество его снимков обычно считалось намного выше, чем у хронографических работ Мейбриджа и Этьен-Жюль Маре . [4] В 1886 году Аншюц разработал электротахоскоп , первое устройство, которое отображало короткие циклы кинофильмов с 24 фотографиями на стеклянных пластинах на вращающемся колесе шириной 1,5 метра, которое запускалось вручную со скоростью около 30 кадров в секунду. Различные версии демонстрировались на многих международных выставках, ярмарках, съездах и игровых автоматах с 1887 по 1894 год. Начиная с 1891 года, около 152 экземпляров модели электротахоскопа с монетоприемником были изготовлены компанией Siemens & Halske в Берлине и проданы по всему миру. [5] [4] Летом 1892 года около 34 000 человек заплатили за его просмотр в Берлинском выставочном парке. Другие видели его в Лондоне или на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года . 25 ноября 1894 года компания Anschütz представила в Берлине проектор электротахоскопа с экраном 6x8 метров. С 22 февраля по 30 марта 1895 года около 7000 платных клиентов пришли посмотреть полуторачасовое шоу из примерно 40 сцен в зале на 300 мест в старом здании Рейхстага в Берлине. [6]
Эмиль Рейно уже упоминал о возможности проецирования изображений праксиноскопа в своей патентной заявке 1877 года. Он представил проекционное устройство праксиноскоп во Французском обществе фотографии 4 июня 1880 года, но не продавал свой праксиноскоп-проекцию до 1882 года. Затем он развил это устройство в Théâtre Optique , которое могло проецировать более длинные последовательности с отдельным фоном, запатентованное в 1888 году. Он создал несколько фильмов для машины, нарисовав изображения на сотнях желатиновых пластин, которые были вставлены в картонные рамки и прикреплены к тканевой ленте. С 28 октября 1892 года по март 1900 года Рейно дал более 12 800 представлений в Музее Гревен в Париже в общей сложности более чем 500 000 посетителей.
Первые кинофильмы
К концу 1880-х годов появление целлулоидной фотопленки и изобретение кинокамер , которые могли фотографировать быструю последовательность изображений, используя только один объектив, позволили запечатлеть и сохранить действие на одной компактной катушке с пленкой. .
Первоначально фильмы показывались публично одному человеку через устройства «пип-шоу», такие как электротахоскоп , кинетоскоп и мутоскоп . Немного позже экспонентам удалось проецировать фильмы на большие экраны для театральной публики.
Первые публичные показы фильмов, вход на которые был платным, были проведены в 1895 году американцем Вудвиллом Лэтэмом и его сыновьями с использованием фильмов, произведенных их компанией «Эйдолоскоп» . [7] братьями Складановскими и, возможно, более известными, французскими братьями Огюстом и Луи Люмьером с десятью собственными постановками. [ нужна ссылка ] Частные показы предшествовали этим за несколько месяцев, причем Лэтэм немного опередил остальных. [ нужна ссылка ]
Ранняя эволюция
Самые ранние фильмы представляли собой просто один статичный кадр , показывающий событие или действие без какого-либо монтажа или других кинематографических приемов . В типичных фильмах показаны сотрудники, выходящие из ворот завода, люди, идущие по улице, а также вид спереди троллейбуса, едущего по главной улице города. По легенде, когда в фильме показали, как к зрителям на большой скорости приближается локомотив, зрители запаниковали и побежали из театра. Примерно на рубеже 20-го века фильмы начали объединять несколько сцен , чтобы рассказать историю. (Кинематографисты, впервые поставившие несколько кадров или сцен, обнаружили, что, когда один кадр следует за другим, в сознании зрителя устанавливается взаимосвязь между содержанием отдельных кадров. Именно эта взаимосвязь делает возможным любое повествование в фильме. Простой пример: если показан человек, смотрящий в окно, что бы ни показывал следующий кадр, это будет рассматриваться как вид, который видел человек.) Каждая сцена представляла собой один неподвижный кадр, действие которого происходило перед ним. Позже сцены были разбиты на несколько кадров, сделанных с разных расстояний и под разными углами. Другие методы, такие как движение камеры, были разработаны как эффективные способы рассказать историю с помощью пленки. До Звуковое кино стало коммерчески практичным в конце 1920-х годов, кино было чисто изобразительным искусством , но эти новаторские немые фильмы завоевали общественное воображение. Вместо того, чтобы оставлять зрителям только шум проектора в качестве аккомпанемента, владельцы кинотеатров нанимали пианиста или органиста , а в крупных городских театрах — целый оркестр , чтобы он играл музыку, соответствующую настроению фильма в любой момент. К началу 1920-х годов большинство фильмов поставлялось с заранее подготовленным списком нот, которые можно было использовать для этой цели, а полные партитуры к фильмам для крупных постановок были написаны .
Подъем европейского кино был прерван началом Первой мировой войны , в то время как киноиндустрия в Соединенных Штатах процветала с подъемом Голливуда , наиболее ярким примером которого являются новаторские работы Д. У. Гриффита в «Рождении нации» (1915) и « Рождении нации» (1915). Нетерпимость (1916). Однако в 1920-е годы европейские кинематографисты, такие как Эйзенштейн , Ф.В. Мурнау и Фриц Ланг , во многом вдохновленные стремительным прогрессом кинематографа во время войны благодаря Гриффиту, а также вкладом Чарльза Чаплина , Бастера Китона и других, быстро догнали американских кинематографистов. кинопроизводства и продолжил дальнейшее развитие этого жанра.
Звук
В 1920-х годах развитие технологий электронной звукозаписи позволило включить в звуковую дорожку речь, музыку и звуковые эффекты, синхронизированные с действием на экране. [ нужна ссылка ] Полученные звуковые фильмы изначально отличали от обычных немых «движущихся картинок» или «кино», называя их «говорящими картинками» или «звуковыми фильмами». [ нужна ссылка ] Революция, которую они совершили, была быстрой. К 1930 году немое кино в США практически исчезло, и его уже называли «старым средством массовой информации». [ нужна ссылка ]
Эволюция звука в кино началась с идеи объединить движущиеся изображения с существующей звуковой технологией фонографа . Томаса Эдисона Ранние системы звукового кино, такие как кинетоскоп и витафон, используемые Warner Bros. , заложили основу для синхронизированного звука в кино. Система Vitaphone, производимая совместно с Bell Telephone Company и Western Electric , столкнулась с первоначальным сопротивлением из-за дорогостоящих затрат на оборудование, но звук в кино получил признание в таких фильмах, как «Дон Жуан» (1926) и «Певец джаза» (1927). [8]
Американские киностудии, а Европа стандартизировала системы Tobis-Klangfilm и Tri-Ergon. Эта новая технология позволила добиться большей плавности в кино, что привело к созданию более сложных и эпических фильмов, таких как «Кинг-Конг» (1933). [9]
Когда в 1940-х и 1950-х годах возникла телевизионная угроза, киноиндустрии потребовались инновации, чтобы привлечь аудиторию. С точки зрения звуковых технологий это означало разработку объемного звука и более сложных аудиосистем, таких как Cinerama семиканальная система . Однако эти достижения потребовали большого количества персонала для эксплуатации оборудования и поддержания качества звука в кинотеатрах. [9]
В 1966 году Dolby Laboratories представила систему шумоподавления Dolby A, которая стала стандартом в индустрии звукозаписи и устранила шипящий звук, связанный с более ранними усилиями по стандартизации. Dolby Stereo , революционная система объемного звучания, позволила дизайнерам кинотеатров учитывать акустику при проектировании кинотеатров. Это нововведение позволило публике в небольших залах наслаждаться звуком, сравнимым с аудиторией в крупных городских театрах. [10]
Сегодня будущее звука в кино остается неопределенным, поскольку на его развитие влияют потенциальное влияние искусственного интеллекта , обновленного звука и личного опыта просмотра. [11] [12] Однако очевидно, что эволюция звука в кино была отмечена постоянными инновациями и желанием создать более захватывающий и захватывающий опыт для зрителей.
Цвет
Значительным технологическим достижением в кино было введение «естественного цвета», когда цвет был запечатлен непосредственно с натуры с помощью фотографии, а не добавлялся вручную к черно-белым отпечаткам с использованием таких методов, как ручная раскраска или раскраска по трафарету. [13] [14] Ранние цветовые процессы часто давали цвета, которые казались далекими от «естественных». [15] В отличие от быстрого перехода от немого кино к звуковому, замена цветного черно-белого происходила более постепенно. [16]
Решающим нововведением стала трехполосная версия процесса Technicolor, впервые использованная в мультфильмах в 1932 году. [17] [18] Позже этот процесс был применен к короткометражным фильмам с живыми актерами, к определенным эпизодам в художественных фильмах и, наконец, к полному художественному фильму «Бекки Шарп» в 1935 году. [19] Хотя этот процесс был дорогостоящим, положительная реакция общественности, о чем свидетельствует увеличение кассовых сборов, в целом оправдала дополнительные затраты. [13] Следовательно, количество цветных фильмов постепенно увеличивалось из года в год. [20] [21]
1950-е годы: растущее влияние телевидения
В начале 1950-х годов распространение черно-белого телевидения начало серьезно снижать посещаемость театров в Северной Америке. [ нужна ссылка ] В попытке заманить зрителей обратно в кинотеатры были установлены экраны большего размера, внедрены широкоэкранные процессы, поляризованная 3D-проекция и стереофонический звук , а также было снято больше цветных фильмов, что вскоре стало скорее правилом, чем исключением. Некоторые важные голливудские фильмы еще в середине 1960-х годов все еще снимались в черно-белом формате, но они ознаменовали конец эпохи. Цветные телевизионные приемники были доступны в США с середины 1950-х годов, но поначалу они были очень дорогими, и цветные передачи велись мало. В 1960-е годы цены постепенно падали, цветное вещание стало обычным явлением, а продажи резко возросли. Подавляющее общественное мнение в пользу цвета было очевидным. После того, как в середине десятилетия была выпущена последняя волна черно-белых фильмов, все голливудские студии снимались в цвете, за обычными исключениями, сделанными только по настоянию «звездных» режиссеров, таких как Питер Богданович и Мартин Скорсезе . [ нужна ссылка ]
1960-е и позже
Спустя десятилетия после упадка студийной системы в 1960-х годах произошли изменения в производстве и стиле фильмов. Различные движения «Новой волны» (в том числе французская «Новая волна» , «Новая немецкая киноволна» , «Индийская новая волна» , «Японская новая волна» , « Новая голливудская » и «Египетская новая волна» ) и появление независимых кинематографистов, получивших образование в киношколах, способствовали изменениям, произошедшим в среде. во второй половине 20 века. Цифровые технологии были движущей силой перемен на протяжении 1990-х и 2000-х годов. Цифровая 3D-проекция в значительной степени заменила более ранние проблемные системы 3D-фильмов и стала популярной в начале 2010-х годов. [ нужна ссылка ]
Теория кино
« Теория кино » стремится разработать краткие и систематические концепции, применимые к изучению кино как искусства . Концепция кино как вида искусства зародилась в 1911 году с Риччиотто Канудо манифеста «Рождение шестого искусства» . Московская киношкола , старейшая киношкола в мире, была основана в 1919 году с целью преподавания и исследования теории кино. Формалистская теория кино , возглавляемая Рудольфом Арнгеймом , Белой Балашем и Зигфридом Кракауэром , подчеркивала, насколько кино отличается от реальности и, таким образом, может считаться полноценным изобразительным искусством . Андре Базен выступил против этой теории, заявив, что художественная сущность фильма заключается в его способности механически воспроизводить реальность, а не в его отличиях от реальности, и это породило реалистическую теорию . Более поздний анализ, вдохновленный Жака Лакана психоанализом Фердинанда де Соссюра , и семиотикой среди прочего, породил психоаналитическую теорию кино , структуралистскую теорию кино , феминистскую теорию кино и другие. С другой стороны, критики аналитической философии традиции, находящиеся под влиянием Витгенштейна , пытаются прояснить заблуждения, используемые в теоретических исследованиях, и произвести анализ лексики фильма и его связи с формой жизни .
Язык
Считается, что кино имеет свой собственный язык . Джеймс Монако написал классический текст по теории кино под названием «Как читать фильм», посвященный этому вопросу. Режиссер Ингмар Бергман сказал: « Андрей Тарковский для меня — величайший режиссер , тот, кто изобрел новый язык , соответствующий природе кино, поскольку он отражает жизнь как отражение, жизнь как сон». Примером языка является последовательность изображений вперед и назад левого профиля одного говорящего актера, за которым следует правый профиль другого говорящего актера, а затем повторение этого, что представляет собой язык, понятный аудитории, для обозначения разговора. Это описывает другую теорию кино, правило 180 градусов , как визуальное средство повествования, способное поместить зрителя в контекст психологического присутствия посредством использования визуальной композиции и монтажа. « Голливудский стиль » включает в себя эту теорию повествования из-за подавляющей практики управления киностудиями, базирующимися в Голливуде, Калифорния, в классическую эпоху кино. Еще одним примером кинематографического языка является кадр, в котором масштабируется лоб актера с выражением молчаливого размышления, которое переходит в кадр молодого актера, отдаленно напоминающего первого актера, что указывает на то, что первый человек вспоминает себя из прошлого. , редактирование композиций, вызывающее временной переход.
Монтаж
Монтаж — это метод монтажа фильма, при котором отдельные фрагменты фильма выбираются, редактируются и собираются для создания нового раздела или эпизода в фильме. Эту технику можно использовать для передачи повествования или для создания эмоционального или интеллектуального эффекта путем сопоставления разных кадров, часто с целью уплотнения времени, пространства или информации. Монтаж может включать воспоминания , параллельные действия или взаимодействие различных визуальных элементов для усиления повествования или создания символического значения . [22]
Концепция монтажа возникла в 1920-х годах, когда советские кинематографисты-новаторы, такие как Сергей Эйзенштейн и Лев Кулешов, разработали теорию монтажа. Фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925) является ярким примером новаторского использования монтажа, где он использовал сложные сопоставления изображений, чтобы оказать интуитивное воздействие на аудиторию. [23]
По мере развития искусства монтажа кинематографисты начали использовать музыкальный и визуальный контрапункт, чтобы создать более динамичный и захватывающий опыт для зрителя. Развитие построения сцен посредством мизансцены , монтажа и спецэффектов привело к появлению более сложных приемов, которые можно сравнить с теми, которые используются в опере и балете. [24]
Французское движение «Новая волна» конца 1950-х и 1960-х годов также использовало технику монтажа: такие режиссеры, как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, использовали монтаж для создания самобытных и новаторских фильмов. Этот подход продолжает оказывать влияние в современном кино: режиссеры используют монтаж для создания запоминающихся эпизодов в своих фильмах. [25]
В современном кинематографе монтаж продолжает играть важную роль в формировании повествования и создании эмоционального резонанса. Кинематографисты адаптировали традиционную технику монтажа в соответствии с развивающейся эстетикой и стилями повествования современного кино.
- Быстрое редактирование и динамичный монтаж. С появлением инструментов цифрового редактирования кинематографисты теперь могут создавать быстрые и сложные монтажи для быстрой передачи информации или эмоций. В таких фильмах, как Даррена Аронофски ( «Реквием по мечте» 2000) и Эдгара Райта » «Мертвецкий Шон (2004), используются быстрые методы монтажа, чтобы создать для зрителей захватывающие и интенсивные впечатления. [24]
- Влияние музыкальных видео: Влияние музыкальных клипов на фильмы привело к включению стилизованных монтажных сцен, часто сопровождаемых популярной музыкой. В таких фильмах, как «Стражи Галактики» (2014) и «Малышка на драйве» (2017), монтаж используется для создания визуально ярких эпизодов, одновременно развлекательных и повествовательно функциональных. [26]
- Спортивные и тренировочные монтажи. Спортивные и тренировочные монтажи стали основным продуктом современного кино и часто используются для того, чтобы сжать время и показать рост или развитие персонажа. Примеры этого можно найти в таких фильмах, как «Рокки» (1976), «Парень-каратэ» (1984) и «Малышка на миллион» (2004). [27]
- Сквозное и параллельное действие. Современные кинематографисты часто используют монтаж, чтобы создать напряжение и интригу, пересекая параллельные сюжетные линии. В фильмах Кристофера Нолана «Начало» (2010) и «Дюнкерк» (2017) используются сложные сквозные методы, чтобы придать импульс повествованию и повысить эмоциональную вовлеченность аудитории. [28]
- Тематический монтаж. Монтаж также можно использовать для передачи тематических элементов или мотивов фильма. В фильме Уэса Андерсона «Королевские Тененбаумы» фильма (2001) монтаж используется для создания визуального языка, отражающего темы : семьи, ностальгии и утраты. [29]
Поскольку кино продолжает развиваться, монтаж остается неотъемлемым аспектом визуального повествования, а кинематографисты находят новые и инновационные способы использования этой мощной техники.
Кинокритика
Если фильм может осветить жизнь других людей, которые делят с нами эту планету, и показать нам не только то, насколько они разные, но даже при этом они разделяют одни и те же мечты и боли, то он заслуживает того, чтобы называться великим.
- Роджер Эберт (1986) [30]
Кинокритика – это анализ и оценка фильмов. В целом эти работы можно разделить на две категории: академическая критика киноведов и журналистская кинокритика, регулярно появляющаяся в газетах и других средствах массовой информации. Кинокритики, работающие в газетах, журналах и вещательных СМИ, в основном рецензируют новые выпуски. Обычно они смотрят любой фильм только один раз, и у них есть всего день или два, чтобы сформулировать свое мнение. Несмотря на это, критики оказывают важное влияние на зрительский отклик и посещаемость фильмов, особенно определенных жанров . На массовые боевики , фильмы ужасов и комедии, как правило, не сильно влияет общее мнение критиков о фильме. Краткое изложение сюжета и описание фильма, а также оценка работы режиссера и сценаристов, составляющая большую часть рецензий на фильмы, все же могут оказать важное влияние на то, решат ли люди посмотреть фильм. Для престижных фильмов, таких как большинство драм и художественных фильмов , влияние рецензий важно. Плохие отзывы ведущих критиков в крупных газетах и журналах часто снижают интерес и посещаемость аудитории.
Влияние рецензента на кассовые сборы того или иного фильма является предметом споров. Некоторые обозреватели утверждают, что маркетинг фильмов в 2000-х годах настолько интенсивен, хорошо скоординирован и хорошо финансируется, что рецензенты не могут помешать плохо написанному или снятому блокбастеру добиться успеха на рынке. Однако катастрофический провал некоторых широко рекламируемых фильмов, получивших резкие рецензии, а также неожиданный успех независимых фильмов, получивших высокую оценку критиков, указывают на то, что крайняя критическая реакция может иметь значительное влияние. Другие наблюдатели отмечают, что положительные рецензии на фильмы вызывают интерес к малоизвестным фильмам. И наоборот, было несколько фильмов, к которым кинокомпании настолько мало доверяют, что отказываются предоставить рецензентам предварительный просмотр, чтобы избежать широкого панорамирования фильма. Однако обычно это имеет неприятные последствия, поскольку рецензенты хорошо понимают эту тактику и предупреждают публику, что фильм, возможно, не стоит смотреть, и в результате фильмы часто имеют плохой успех. Журналистов-кинокритиков иногда называют кинорецензентами. Критики, которые придерживаются более академического подхода к фильмам, публикуясь в киножурналах и пишу книги о фильмах, используя Теория кино или подходы к изучению кино , изучение того, как работают фильмы и методы съемок, и какое влияние они оказывают на людей. Вместо того, чтобы публиковать их обзоры в газетах или показывать по телевидению, их статьи публикуются в научных журналах или престижных журналах. Они также, как правило, связаны с колледжами или университетами в качестве профессоров или преподавателей.
Промышленность
Мировое кино |
---|
Создание и показ кинофильмов стали источником прибыли почти сразу после того, как этот процесс был изобретен. Увидев, насколько успешным было их новое изобретение и его продукт в их родной Франции, Люмьеры быстро отправились в путешествие по континенту, чтобы продемонстрировать первые фильмы частным образом королевской семье и публично массам. В каждой стране они обычно добавляли в свой каталог новые местные сцены и достаточно быстро находили местных предпринимателей в различных странах Европы, которые покупали их оборудование и фотографировали, экспортировали, импортировали и показывали дополнительную продукцию на коммерческой основе. 1898 Страсти по Обераммергау года. [31] был первым когда-либо созданным коммерческим фильмом. Вскоре последовали и другие картины, и кино стало отдельной индустрией, затмившей мир водевиля. Специально для производства и распространения фильмов создавались специализированные театры и компании, а актеры кино становились крупными знаменитостями и получали огромные гонорары за свои выступления. К 1917 году у Чарли Чаплина был контракт, предусматривавший годовую зарплату в один миллион долларов. С 1931 по 1956 год пленка была также единственной системой хранения и воспроизведения изображений для телевизионных программ до появления видеомагнитофонов .
В Соединенных Штатах большая часть киноиндустрии сосредоточена вокруг Голливуда, штат Калифорния . Другие региональные центры существуют во многих частях мира, такие как Мумбаи с центром в Болливуд , индийской киноиндустрии кинотеатр на хинди , который производит наибольшее количество фильмов в мире. [32] Хотя расходы, связанные с созданием фильмов, привели к концентрации кинопроизводства под эгидой киностудий , недавние достижения в области доступного кинопроизводства позволили процветать независимому кинопроизводству.
Прибыль является ключевой силой в отрасли из-за дорогостоящего и рискованного характера кинопроизводства; многие фильмы имеют большой перерасход средств , примером может служить Кевина Костнера » «Водный мир . Тем не менее, многие кинематографисты стремятся создавать произведения, имеющие непреходящее социальное значение. Премия «Оскар» (также известная как «Оскар») — самая выдающаяся кинопремия в Соединенных Штатах, ежегодно присуждающая фильмам признание на основании их художественных достоинств. Существует также большая индустрия образовательных и обучающих фильмов, снятых вместо лекций и текстов или в дополнение к ним. Доходы отрасли иногда нестабильны из-за зависимости от блокбастеров, выпускаемых в кинотеатрах . Рост альтернативных домашних развлечений поднял вопросы о будущем киноиндустрии, а занятость в Голливуде стала менее надежной, особенно для средне- и низкобюджетных фильмов. [33]
Связанные поля
Производные академические области обучения могут как взаимодействовать, так и развиваться независимо от кинопроизводства, например, теория кино и анализ. Были созданы области академических исследований, которые являются производными или зависят от существования фильма, такие как кинокритика , история кино , подразделения кинопропаганды в авторитарных правительствах или психологические исследования на подсознательном уровне (например, мигающая банка газировки во время показа). ). Эти поля могут дополнительно создавать производные поля, такие как раздел обзора фильмов в газете или телегид. На основе кино могут возникнуть подотрасли, например производство попкорна, а также игрушки, связанные с фильмами (например, из «Звездных войн» фигурки ). Подотрасли ранее существовавших отраслей могут конкретно заниматься кино, например, продакт-плейсментом и другой рекламой в фильмах.
Терминология
Терминология, используемая для описания кинофильмов, значительно различается в британском и американском английском . В британском обиходе это средство массовой информации — фильм . Слово «кино» понимают, но используют редко. [34] [35] Кроме того, изображения (множественное число) довольно часто используются для обозначения места, где демонстрируются фильмы; в американском английском это можно назвать кино , но этот термин устаревает. В других странах место, где демонстрируются фильмы, может называться кинотеатром или кинотеатром .
Напротив, в Соединенных Штатах кино является преобладающим термином для обозначения средства массовой информации. Хотя слова «фильм» и «фильм» иногда используются как синонимы, «фильм» чаще используется при рассмотрении художественных , теоретических или технических аспектов. Термин «кино» чаще относится к развлекательным или коммерческим аспектам, например, куда пойти весело провести вечер на свидании. Например, книга под названием «Как понять фильм», вероятно, будет посвящена эстетике или теории кино, а книга под названием « Пойдем в кино», вероятно, будет посвящена истории развлекательных фильмов и блокбастеров .
Дальнейшая терминология используется для различения различных форм и средств массовой информации, используемых в киноиндустрии. Кинофильмы и движущиеся изображения — это часто используемые термины для обозначения фильмов и кинопродукции, специально предназначенных для театральных представлений, таких как «Звездные войны» . DVD , Blu-ray Disc и видеокассета — это видеоформаты, которые могут воспроизводить фотохимическую пленку. Воспроизведение, основанное на этом, называется трансфером . После появления театрального кино как отрасли телеиндустрия начала использовать видеокассету в качестве носителя записи. На протяжении многих десятилетий лента была исключительно аналоговым носителем, на который можно было записывать или передавать движущиеся изображения. Фильм и киносъемка относятся к фотохимической среде, которая химически записывает визуальное изображение и процесс записи соответственно. Однако процесс съемки изображений с помощью других визуальных средств, например цифровой камеры, по-прежнему называется съемкой , а полученные в результате работы часто называют фильмами как взаимозаменяемыми с фильмами , несмотря на то, что они не снимались на пленку. Немые фильмы не обязательно должны быть абсолютно немыми, это фильмы и фильмы без слышимого диалога, в том числе с музыкальным сопровождением. Слово Звуковые фильмы относятся к самым ранним звуковым фильмам, созданным для записи слышимых диалогов для воспроизведения вместе с фильмом, независимо от музыкального сопровождения. Кино либо в широком смысле включает в себя как фильмы, так и фильмы, либо является примерно синонимом кино и театральных представлений, и оба слова пишутся с заглавной буквы, когда относятся к категории искусства. Серебряный экран относится к проекционному экрану, используемому для демонстрации фильмов, и, соответственно, также используется как метоним для всей киноиндустрии.
Широкоэкранный формат подразумевает большее соотношение ширины и высоты в кадре по сравнению с более ранними историческими соотношениями сторон . [36] Полнометражный фильм или полнометражный фильм имеет обычную полнометражную продолжительность, обычно 60 минут или более, и может коммерчески существовать отдельно, без других фильмов на билетном показе. [37] Короткометражный фильм — это фильм, который не такой длинный, как полнометражный, часто показывается вместе с другими короткометражными фильмами или предшествует полнометражному фильму. Независимый — фильм , снятый за пределами традиционной киноиндустрии.
В американском языке речь идет о показе или проекции фильма или видео на экран в общественном или частном кинотеатре . В британском английском показ фильма происходит в кинотеатре (никогда в театре , который представляет собой совершенно другое средство и место). [35] Кино обычно означает арену, предназначенную специально для показа фильмов, где экран прикреплен к стене, тогда как театр обычно относится к месту, где живое, незаписанное действие или их комбинация происходят с подиума или сцены другого типа, включая сцену. амфитеатр. Кинотеатры по-прежнему смогут показывать в них фильмы, хотя для этого кинотеатр будет модернизирован. Можно было бы предложить пойти в кино, говоря о занятии или иногда о картинах на британском английском, тогда как в США выражение обычно относится к походу в кино . В кинотеатре обычно демонстрируются фильмы, продаваемые на массовом рынке, с использованием процесса фронтальной проекции либо с кинопроектором, либо, в последнее время, с цифровым проектором. Но кинотеатры могут также показывать театральные фильмы со своих домашних видеозаписей, которые включают диски Blu-ray, DVD и видеокассеты, когда они обладают достаточным качеством проецирования или в зависимости от необходимости, например фильмы, которые существуют только в переданном состоянии, что может быть связано с к утрате или порче мастера фильма и отпечатков, по которым изначально существовал фильм. В связи с появлением Производство и распространение цифровых фильмов , физические фильмы могут полностью отсутствовать.
Двойной полнометражный фильм — это показ двух независимых, самостоятельных художественных фильмов. Просмотр – это просмотр фильма. Продажи и кассовые сборы относятся к билетам, проданным в театре, или, в настоящее время, к правам, проданным на отдельные показы. Релиз — это распространение и зачастую одновременный показ фильма. — Предварительный просмотр это показ перед основным выпуском.
У любого фильма может быть продолжение , в котором описываются события, следующие за событиями в фильме. «Невеста Франкенштейна» — ранний пример. Когда фильмов с одинаковыми персонажами, сюжетными линиями или темами больше, чем один, эти фильмы превращаются в сериал , например, сериал о Джеймсе Бонде . Существование вне определенной временной шкалы сюжета обычно не исключает того, что фильм является частью сериала. Фильм, в котором изображены события, произошедшие ранее на временной шкале по сравнению с событиями в другом фильме, но выпущенный после этого фильма, иногда называют приквелом , примером может служить «Буч и Сандэнс: Ранние дни» .
Титры , представляют собой , или конечные титры список, в котором отдается должное людям, участвовавшим в производстве фильма. Фильмы, выпущенные до 1970-х годов, обычно начинаются с титров, часто заканчиваясь только титульной карточкой с надписью «Конец» или каким-либо эквивалентом, часто эквивалентом, который зависит от языка производства. [ нужна ссылка ] С этого момента титры обычно появляются в конце большинства фильмов. Однако фильмы с титрами, завершающими фильм, часто повторяют некоторые титры в начале или около него и, следовательно, появляются дважды, например, главные роли в этом фильме, в то время как некоторые из титров, появляющиеся рядом или в начале, появляются только там, а не в начале. конец, что часто случается в заслугу режиссеру. Титры, появляющиеся в начале фильма или рядом с ним, обычно называются титрами или начальными титрами . Сцена после титров — это сцена, показываемая после окончания титров. В «Выходном дне Ферриса Бьюллера» есть сцена после титров, в которой Феррис говорит зрителям, что фильм окончен и им пора идти домой.
фильма Актерский состав — это совокупность актеров и актрис, которые появляются или играют главные роли в фильме. Звезда – это актер или актриса, часто популярная, а во многих случаях и знаменитость , играющая главного героя в фильме. Иногда это слово также может использоваться для обозначения славы других членов съемочной группы, например режиссера или другой личности, например Мартина Скорсезе . Под съемочной группой обычно понимают людей, участвующих в физическом построении фильма без участия актеров, и в нее могут входить режиссеры, монтажеры, фотографы, операторы, мастера, декораторы, реквизиторы и художники по костюмам. Человек может одновременно быть частью актерского состава и съемочной группы фильма, как, например, Вуди Аллен , который снялся в фильме « Возьми деньги и беги» и снялся в нем .
Кинозритель — это человек , , кинозритель или киноман который любит или часто посещает фильмы и фильмы, и любой из них, хотя чаще последний, также может видеть себя учеником фильмов и фильмов или кинопроцесса. Сильный интерес к кино, теории кино и кинокритике известен как синефилия . Любителя кино называют киноманом или кинематографистом .
Предварительный просмотр
Предварительный просмотр — это показ фильма избранной аудитории, обычно в целях корпоративного продвижения, перед самой публичной премьерой фильма. Предварительный просмотр иногда используется для оценки реакции аудитории, которая, если она неожиданно негативная, может привести к переработке или даже пересъёмке некоторых разделов на основе реакции аудитории . Одним из примеров фильма, который был изменен после отрицательного ответа на тестовом показе, является «Первая кровь» 1982 года . После того, как тестовая аудитория крайне негативно отреагировала на смерть главного героя Джона Рэмбо , ветерана Вьетнама , в конце фильма компания написала и пересняла новую концовку, в которой персонаж выживает. [38]
Трейлеры или превью — это реклама фильмов, которые будут показаны через 1–3 месяца в кинотеатре. На заре кинематографа, когда в кинотеатрах был всего один или два зала, показывались только определенные трейлеры к фильмам, которые там собирались показывать. Позже, когда в кинотеатрах добавилось больше залов или были построены новые кинотеатры с большим количеством экранов, показывались все разные трейлеры, даже если этот фильм не собирались показывать в этом кинотеатре. Киностудии поняли, что чем больше трейлеров будет показано (даже если его не будут показывать в этом конкретном кинотеатре), тем больше посетителей пойдут в другой кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, когда он выйдет. Термин «трейлер» произошел от того, что изначально они были показаны в конце программы фильма. Эта практика продлилась недолго, потому что посетители, как правило, покидали кинотеатр после окончания фильмов, но название прижилось. Трейлеры теперь показываются до начала фильма (или «Фильма» в двойной полнометражной программе). Трейлеры фильмов также распространены на DVD и Blu-ray дисках, а также в Интернете и на мобильных устройствах. Трейлеры создаются, чтобы быть интересными для зрителей. В результате в эпоху Интернета зрители часто ищут трейлеры, чтобы посмотреть их. Из десяти миллиардов видеороликов, просматриваемых в Интернете ежегодно в 2008 году, трейлеры к фильмам заняли третье место после новостей и видеороликов, созданных пользователями. [39] Тизер . — это гораздо более короткий предварительный просмотр или реклама, которая длится всего от 10 до 30 секунд Тизеры используются, чтобы заинтересовать зрителей выходом фильма в ближайшие шесть-двенадцать месяцев. Тизеры могут быть созданы еще до завершения производства фильма.
Роль кино в культуре.
Фильмы — это культурные артефакты , созданные конкретными культурами и способствующие межкультурному диалогу. Это важная форма искусства, представляющая развлекательную и историческую ценность, часто визуально документирующая определенный период времени. Визуальная основа средства массовой информации придает ему универсальную силу общения, часто расширяемую за счет использования дубляжа или субтитров для перевода диалога на другие языки. [42] Простое посещение места в фильме связано с ростом туризма в этом месте, демонстрируя, насколько мощной может быть суггестивная природа среды. [43]
Образование и пропаганда
Фильм используется для различных целей, включая образование и пропаганду, благодаря его способности эффективно вести межкультурный диалог. Если цель в первую очередь образовательная, фильм называется « учебным фильмом ». Примерами могут служить записи академических лекций и экспериментов или фильм по классическому роману. Фильмы могут быть пропагандистскими , полностью или частично, например, фильмы, снятые Лени Рифеншталь в нацистской Германии, трейлеры к военным фильмам США во время Второй мировой войны или художественные фильмы, снятые при Сталине Сергеем Эйзенштейном . Они также могут быть произведениями политического протеста, как в фильмах Анджея Вайды или, более тонко, в фильмах Андрея Тарковского . Один и тот же фильм одни могут считать образовательным, а другие - пропагандистским, поскольку категоризация фильма может быть субъективной.
Производство
По своей сути средства создания фильма зависят от содержания, которое режиссер хочет показать, и от устройства для его показа: зоотроп просто требует серии изображений на полоске бумаги. Таким образом, для производства фильма может потребоваться всего лишь один человек с камерой (или даже без камеры, как в фильме Стэна Брэхэджа 1963 года «Мотылёвый свет ») или тысячи актёров, статистов и членов съёмочной группы для создания игрового художественного фильма. Длинный эпос.Необходимые шаги практически для любого фильма можно свести к задумке, планированию, исполнению, доработке и распространению. Чем сложнее производство, тем значимее становится каждый из этапов. В типичном производственном цикле фильма в голливудском стиле эти основные этапы определяются как разработка , предпродакшн , производство , постпродакшн и прокат .
Этот производственный цикл обычно занимает три года. Первый год посвящен развитию . Второй год включает в себя подготовку производства и производство . Третий год, постпродакшн и прокат . Чем больше производство, тем больше ресурсов оно требует и тем важнее финансирование становится ; Большинство художественных фильмов представляют собой художественные произведения с точки зрения создателей (например, кинорежиссера , оператора , сценариста ) и коммерческих предприятий продюсерских компаний.
Экипаж
Съемочная группа — это группа людей, нанятых кинокомпанией и задействованных на этапе «производства» или «фотосъемки» с целью производства фильма или кинофильма. Съемочную группу отличают от актерского состава , то есть актеров , которые появляются перед камерой или озвучивают персонажей фильма. Съемочная группа взаимодействует с производственным персоналом , но также отличается от него и состоит из продюсеров, менеджеров, представителей компаний, их помощников, а также тех, чья основная ответственность приходится на этапы подготовки к производству или пост-продакшн, например, сценаристов и монтажеров фильма . Связь между производством и съемочной группой обычно осуществляется через режиссера и его/ее штат помощников. Средние и крупные бригады обычно делятся на отделы с четко определенной иерархией и стандартами взаимодействия и сотрудничества между отделами. Помимо актерской игры, съемочная группа занимается всем на этапе фотосъемки: реквизитом и костюмами, съемкой, звуком, электрикой (то есть светом), декорациями и постановкой спецэффектов. Поставщики общественного питания (известные в киноиндустрии как «ремесленные услуги») обычно не считаются частью съемочной группы.
Технология
Пленка состоит из прозрачной целлулоидной , ацетатной или полиэфирной основы , покрытой эмульсией, содержащей светочувствительные химические вещества. Нитрат целлюлозы был первым типом основы пленки, использовавшейся для записи кинофильмов, но из-за его воспламеняемости со временем был заменен более безопасными материалами. Ширина пленки и формат пленки для изображений на катушке имеют богатую историю, хотя большинство крупных коммерческих фильмов до сих пор снимаются (и распространяются в кинотеатрах) в виде 35-миллиметровых отпечатков.Первоначально кинофильм снимался и проецировался на различных скоростях с использованием камер и проекторов с ручным приводом ; хоть и 1000 кадров в минуту (16 2/3 быстро каждый кадра/с) обычно называют стандартной скоростью бесшумного звука, исследования показывают, что большинство фильмов были сняты со скоростью от 16 до 23 кадров/с и проецировались со скоростью от 18 кадров/с и выше (часто на катушках содержались инструкции о том, насколько сцену надо показать). [44] Когда в конце 1920-х годов появился фильм с синхронизированным звуком , для звуковой головки требовалась постоянная скорость. 24 кадра в секунду были выбраны потому, что это была самая медленная (и, следовательно, самая дешевая) скорость, обеспечивающая достаточное качество звука. [45] Стандарт был установлен с помощью компании Warner Bros. фильма «Певец джаза» и их системы Vitaphone в 1927 году. [46] [47] Усовершенствования с конца 19-го века включают механизацию камер, позволяющую им записывать с постоянной скоростью, бесшумную конструкцию камеры, позволяющую использовать звук, записанный на съемочной площадке, без необходимости использования больших «дирижаблей» для размещения камеры, а также изобретение более сложных кинопленки и объективы , позволяющие режиссерам снимать во все более темных условиях, а также развитие синхронизированного звука, позволяющего записывать звук с той же скоростью, что и соответствующее ему действие. Звуковое сопровождение может быть записано отдельно от съемок фильма, но для игровых картин многие части звукового сопровождения обычно записываются одновременно.
Как средство кинопленка не ограничивается кинофильмами, поскольку технология возникла как основа фотографии . Его можно использовать для представления последовательной последовательности неподвижных изображений в виде слайд-шоу. Фильмы также используются в мультимедийных презентациях и часто играют важную роль в качестве первичной исторической документации. Однако исторические фильмы имеют проблемы с сохранением и хранением, и киноиндустрия изучает множество альтернатив. Большинство пленок на основе нитрата целлюлозы скопированы на современные защитные пленки. Некоторые студии сохраняют цветные пленки, используя мастера разделения : три черно-белых негатива, каждый из которых экспонируется через красный, зеленый или синий фильтры (по сути, это противоположность процессу Technicolor ). Цифровые методы также использовались для восстановления фильмов, хотя продолжающийся цикл устаревания делает их (по состоянию на 2006 год) плохим выбором для долгосрочного хранения. Сохранение пришедших в упадок пленок является предметом беспокойства как историков кино и архивистов, так и компаний, заинтересованных в сохранении своих существующих продуктов, чтобы сделать их доступными для будущих поколений (и тем самым увеличить доходы). Сохранение, как правило, является более важным вопросом для нитратных и однополосных цветных пленок из-за их высокой скорости разложения; черно-белые пленки на защитной основе и цветные пленки, нанесенные на имбибиционную печать Technicolor, обычно сохраняются намного лучше при условии правильного обращения и хранения.
Некоторые фильмы в последние десятилетия были записаны с использованием аналоговой видеотехнологии, аналогичной той, которая используется в телевизионном производстве . Современные цифровые видеокамеры и цифровые проекторы также набирают популярность. Некоторые кинематографисты предпочитают эти подходы, особенно потому, что кадры, снятые с помощью цифрового кино, можно оценивать и редактировать с помощью систем нелинейного монтажа (NLE), не дожидаясь обработки пленки. Миграция была постепенной, и по состоянию на 2005 год большинство крупных кинофильмов все еще снималось на пленку. [ нужно обновить ]
Независимый
Независимое кинопроизводство часто происходит за пределами Голливуда или других крупных студий . Независимый фильм (или инди-фильм) — это фильм, изначально снятый без финансирования или распространения со стороны крупной киностудии . Творческие, деловые и технологические причины способствовали росту сцены инди-кино в конце 20-го и начале 21-го века. С точки зрения бизнеса, затраты на крупнобюджетные студийные фильмы также приводят к консервативному выбору актеров и съемочной группы. В Голливуде наблюдается тенденция к совместному финансированию (более двух третей фильмов, выпущенных Warner Bros. в 2000 году, были совместными предприятиями по сравнению с 10% в 1987 году). [48] Обнадеживающему режиссеру почти никогда не предоставляется возможность получить работу над высокобюджетным студийным фильмом, если у него или нее нет значительного опыта работы в кино или на телевидении. Также студии редко выпускают фильмы с неизвестными актерами, особенно в главных ролях.
До появления цифровых альтернатив стоимость профессионального кинооборудования и инвентаря также была препятствием для возможности продюсировать, режиссировать или сниматься в традиционных студийных фильмах. Но появление потребительских видеокамер в 1985 году и, что более важно, появление цифрового видео высокого разрешения в начале 1990-х годов значительно снизили технологический барьер для кинопроизводства. Затраты на производство и постпроизводство были значительно снижены; В 2000-х годах аппаратное и программное обеспечение для постобработки можно было установить на обычный персональный компьютер . Такие технологии, как DVD , соединения FireWire и широкий спектр профессионального и потребительского программного обеспечения для редактирования видео, делают кинопроизводство относительно доступным.
С появлением технологии цифрового видео DV средства производства стали более демократизированными. Кинематографисты вполне могут снимать фильм на цифровую видеокамеру и редактировать его, создавать и редактировать звук и музыку, а также микшировать окончательную версию на домашнем компьютере высокого класса. Однако, хотя средства производства могут быть демократизированы, финансирование, распределение и маркетинг по-прежнему трудно осуществить вне традиционной системы. Большинство независимых кинематографистов полагаются на кинофестивали , чтобы их фильмы заметили и продали для проката. Появление интернет-сайтов с видео, таких как YouTube и Veoh, еще больше изменило ситуацию в кинопроизводстве, позволив инди-кинематографистам сделать свои фильмы доступными для публики.
Фильм с открытым содержанием
Фильм с открытым содержанием во многом похож на независимый фильм, но он создается в рамках открытого сотрудничества; его исходный материал доступен по лицензии , которая достаточно разрешительна, чтобы позволить другим сторонам создавать фанфики или производные работы, а не традиционное авторское право. Как и независимое кинопроизводство, кинопроизводство с открытым исходным кодом происходит за пределами Голливуда и других крупных студийных систем . Например, фильм « Воздушный шар» основан на реальных событиях времен Холодной войны . [49]
Из фильма
Фанатский фильм — это фильм или видео, вдохновленные фильмом, телепрограммой , комиксом или аналогичным источником, созданные фанатами, а не правообладателями или создателями источника. Кинорежиссеры-фанаты традиционно были любителями , но некоторые из наиболее известных фильмов на самом деле были сняты профессиональными кинематографистами как проекты уроков киношколы или как демонстрационные ролики. Фанатские фильмы сильно различаются по продолжительности: от коротких трейлеров-фальшивок к несуществующим фильмам до более редких полнометражных фильмов.
Распределение
Кинопрокат – это процесс, посредством которого фильм становится доступным для просмотра зрителями . Обычно это задача профессионального кинодистрибьютора , который определяет маркетинговую стратегию фильма, средства массовой информации, с помощью которых фильм будет демонстрироваться или доступен для просмотра, а также может устанавливать дату выпуска и другие вопросы. Фильм может быть продемонстрирован непосредственно публике либо в кинотеатре ( исторически это был основной способ распространения фильмов), либо на телевидении для личного домашнего просмотра (в том числе на DVD-Video или Blu-ray Disc , видео по запросу , онлайн- загрузки , телевизионные программы посредством распространения радиовещания и т. д.). Другие способы распространения фильма включают прокат или личную покупку фильма на различных носителях и в различных форматах, таких как VHS кассета или DVD , а также через Интернет загрузка или потоковая передача с помощью компьютера.
Анимация
Анимация — это метод, при котором каждый кадр фильма создается индивидуально, либо в виде компьютерной графики, либо путем фотографирования нарисованного изображения, либо путем многократного внесения небольших изменений в единицу модели (см. пластилин и покадровая анимация ), а затем фотографирования. результат с помощью специальной анимационной камеры . Когда кадры сцеплены вместе и полученный фильм просматривается со скоростью 16 и более кадров в секунду, возникает иллюзия непрерывного движения (из-за феномена фи ). Создание такого фильма очень трудоемко и утомительно, хотя развитие компьютерной анимации значительно ускорило этот процесс. Поскольку производство анимации требует очень много времени и зачастую очень дорого, большая часть анимации для телевидения и фильмов создается профессиональными анимационными студиями. Однако область независимой анимации существует, по крайней мере, с 1950-х годов, когда анимацию производят независимые студии (а иногда и один человек). Несколько независимых продюсеров анимации вошли в профессиональную анимационную индустрию.
Ограниченная анимация — это способ увеличения производства и снижения затрат на анимацию за счет использования «коротких путей» в процессе анимации. Этот метод был впервые разработан УПА и популяризирован Ханной-Барберой в США и Осаму Тэдзукой в Японии, а также адаптирован другими студиями по мере того, как мультфильмы переходили из кинотеатров на телевидение . [50] Хотя большинство анимационных студий сейчас используют в своих проектах цифровые технологии, существует особый стиль анимации, зависящий от фильма. Анимация без камеры, ставшая знаменитой благодаря таким режиссерам, как Норман Макларен , Лен Лай и Стэн Брэхейдж , рисуется и рисуется непосредственно на кусках пленки, а затем прогоняется через проектор.
См. также
- Документальная литература ( гибридный жанр)
- кинофил
- Списки
- Потерянный фильм
- The Movies — игра-симулятор о киноиндустрии, действие которой происходит на заре кинематографа.
- Платформы
Примечания
- ^ Северный, Андрей (5 сентября 2013 г.). «Кинотеатр будущего будет в ваших мыслях» . Трибека . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «фильм | Этимология, происхождение и значение фильма» . этимонлин . Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Флик» . Интернет-словарь этимологии . 22 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Росселл, Дьяк. «Выставка движущихся картинок до 1896 года» .
- ^ Росселл, Дьяк. «Зотропы Аншуэца» .
- ^ «Оттомар Аншютц, история кино, живые образы, кино, первый кинопоказ, кинопоказ, проекция, кинотеатры, образы движения» . www.ottomar-anschuetz.de . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Стрейбл, Дэн (2008). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 978-0-520-94058-1 .
- ^ «Краткая история звука в кино» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . 13 сентября 2021 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зонненшайн, Дэвид (2001). Звуковой дизайн: выразительная сила музыки, голоса и звуковых эффектов в кино .
- ^ «История и наука о звуке» . ТСДКА . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «TrueSync – использование возможностей генеративного искусственного интеллекта для визуального дублирования контента фильмов» . Безупречный . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Программное обеспечение для клонирования голоса для создателей контента | Respeecher» . www.respeecher.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бордвелл, Дэвид, Томпсон, Смит (2017). Искусство кино: Введение (11-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «davidbordwell.net: дом» . www.davidbordwell.net . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Усаи, Паоло (2000). Немое кино: Введение (Исправленная ред.). Лондон: Издательство BFI.
- ^ Ганнинг, Том (1994). В «Раннем кино: пространство, кадр, повествование» под редакцией Томаса Эльзессера . Лондон: Издательство BFI. стр. 239–247.
- ^ Лейтон, Пирс, Джеймс, Дэвид (1998). Рассвет разноцветных цветов 1915–1935 . Нью-Йорк: Музей Джорджа Истмана. стр. 9–35.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рассвет разноцветности, 1915–1935» .
- ^ Хейнс, Ричард (1993). Цветные фильмы: история трансферной печати . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company.
- ^ Хиггинс, Скотт (2007). Использование разноцветной радуги: цветовой дизайн 1930-х годов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- ^ «Кто мы» . www.technicolor.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Мартино, Стирли (2015). «Монтаж и мегаполис: архитектура, современность и репрезентация пространства». Журнал Общества историков архитектуры . 74 (1): 6–31 – через JSTOR.
- ^ Болл, Э (2018). «Монтаж Сергея Эйзенштейна: монтаж фильма и теория притяжения». JSTOR Daily .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Киномонтаж | Кино | Британика» . www.britanica.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Новая волна | Стиль французского кино | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Прочитайте это: ненавидеть наследие Джона Маккейна — это нормально» . АВ-клуб . 25 июля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Дессер, Д. (2018). «Спортивный фильм» .
- ^ Абрамс, С. (2017). «Чем «Дюнкерк» Кристофера Нолана похож на немой фильм». Голливудский репортер .
- ^ «Уэс Андерсон | Биография, фильмы и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 октября 1986 г.). «Сид и Нэнси» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Куварес, Фрэнсис Г. (2006). Цензура кино и американская культура . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 978-1-55849-575-3 . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Болливуд набирает обороты. Архивировано 7 марта 2008 г. на Wayback Machine cnn.com. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Кристоферсон, Сьюзен (01 марта 2013 г.). «Голливуд в упадке? Американские продюсеры кино и телевидения пережили эпоху финансового кризиса». Кембриджский журнал регионов, экономики и общества . 6 (1): 141–157. doi : 10.1093/cjres/rss024 . ISSN 1752-1378 .
- ^ «Британский английский/американский английский словарь» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Британский английский против американского английского – кино против кино» . Доска объявлений Straight Dope . 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Словарь кинотерминологии: W» . IMDB . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г.
- ^ «Словарь терминологии кино: F» . IMDB . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г.
- ^ « Первой крови» исполняется 30 лет: оригинальный темный конец Рэмбо» . Yahoo! Фильмы . 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Опрос общественного мнения AWFJ: все о трейлерах к фильмам» . АВФЖ. 9 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ «Мона Заки о будущем своей карьеры и защите прав женщин» . Мод Аравия . 25 января 2021 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Актриса Мона Заки и ведущие национальные власти отмечают «Праздник египетской девушки» совместно с ЮНИСЕФ во время кинофестиваля в Гуне» . www.unicef.org . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Как люди приветствуют друг друга в сериалах и озвучке: Вероника Бонсиньори, Сильвия Брути» , «Языки дубляжа» , Питер Лэнг, 2015, doi : 10.3726/978-3-0351-0809-5/13 , ISBN 978-3-0343-1646-0 , заархивировано из оригинала 30 июля 2022 г. , получено 24 января 2022 г.
- ^ Тук, Никола; Бейкер, Майкл (1 марта 1996 г.). «Увидеть — значит поверить: влияние фильма на количество посетителей посещаемых мест» . Управление туризмом . 17 (2): 87–94. дои : 10.1016/0261-5177(95)00111-5 . ISSN 0261-5177 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Скорость немого кино» . Cinemaweb.com. 02.12.1911. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Зал славы фантастики: фильм о хакерстве – почему 24 кадра в секунду?» . Фильм Независимый . 2021-12-29. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Почему 24 кадра в секунду по-прежнему являются золотым стандартом для кино.
- ^ Почему 24 кадра в секунду являются стандартом для фильмов? Частота кадров мультимедиа, объяснение
- ^ Амдур, Мередит (16 ноября 2003 г.). «Обмен фотографиями — рискованное дело» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Фильмы, Дистриб (02.01.2021). «Рекомендуемые фильмы» . Обзор мира . 33 (1): 170–172. дои : 10.1080/10402659.2021.1956155 . ISSN 1040-2659 . S2CID 239028670 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Сэвидж, Марк (19 декабря 2006 г.). «Золотой век анимации Ханны Барбера» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 декабря 2006 г. Проверено 25 января 2007 г.
Ссылки
- Акер, Элли (1991). Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-0499-5 .
- Бастен, Фред Э. (1980). Великолепные цвета: Волшебная радуга фильмов . Крэнбери, Нью-Джерси: AS Barnes & Company. ISBN 0-498-02317-6 .
- Бастен, Фред Э. (писатель); Питер Джонс (режиссер и сценарист); Анджела Лэнсбери (рассказчик) (1998). Славный Техниколор (документальный). Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- Казетти, Франческо (1999). Теории кино, 1945–1995 . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-71207-3 .
- Кук, Пэм (2007). Книга о кино (3-е изд.). Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-1-84457-193-2 .
- Фабер, Лиз и Уолтерс, Хелен (2003). Animation Unlimited: инновационные короткометражные фильмы с 1940 года . Лондон: Лоуренс Кинг совместно с Harper Design International. ISBN 1-85669-346-5 .
- Хагенер, Мальте и Тётеберг, Майкл (2002). Фильм: Международная библиография . Штутгарт: Мецлер. ISBN 3-476-01523-8 .
- Хилл, Джон и Гибсон, Памела Черч (1998). Оксфордское руководство по кинематографии . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-871124-7 .
- Кинг, Джефф (2002). Новое голливудское кино: Введение . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12759-6 .
- Леду, Триш; Рэнни, Дуг; Паттен, Фред (1997). Полное руководство по аниме: каталог японских анимационных фильмов и справочник ресурсов . Иссакуа, Вашингтон: Tiger Mountain Press. ISBN 0-9649542-5-7 .
- Мерритт, Грег (2000). Целлулоидные индивидуалисты: история американского независимого кино . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-232-4 .
- Ноуэлл-Смит, Джеффри (1999). Оксфордская история мирового кино . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-874242-8 .
- Роккио, Винсент Ф. (2000). Катушка расизма: противостояние строительству афроамериканской культуры в Голливуде . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-6710-7 .
- Шредер, Пол (весна 1972 г.). «Заметки о фильме-нуар». Комментарий к фильму . 8 (1): 8–13. ISSN 0015-119X .
- Шульц, Джон (сценарист и режиссер); Джеймс Эрл Джонс (рассказчик) (1995). Создание «Парка Юрского периода» (документальный). Амблин Развлечения. Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 2 февраля 2007 г.
- Такуэй, Мелисса (2003). Африка наносит ответный удар: альтернативные перспективы франкоязычного африканского кино стран к югу от Сахары . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-85255-576-8 .
- Фогель, Амос (1974). Кино как подрывное искусство . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-49078-9 .
Дальнейшее чтение
- Бертон, Гидеон О. и Рэнди Астл, младший. ред. (2007). «Мормоны и кино», весь специальный выпуск, BYU Studies (Университет Бригама Янга), том. 46 (2007), вып. 2. 336 с, ил. ISSN 0007-0106 .
- Хикенлупер, Джордж (1991). Ролик [так в оригинале] Беседы: откровенные интервью с выдающимися режиссерами и критиками кино , в серии, Citadel Press Book[s] . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол. xii, 370 с. ISBN 0-8065-1237-7 .
- Томсон, Дэвид (2002). Новый биографический словарь кино (4-е изд.). Нью-Йорк: А.А. Кнопф. ISBN 0-375-41128-3 .
- Джеффри Закс (2014). Мерцание: ваш мозг в кино . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-998287-5 .
Внешние ссылки
- Allmovie - Информация о фильмах: актеры, режиссеры, биографии, рецензии, актеры и продюсеры, кассовые сборы и другие данные о фильмах.
- Киносайт – Обзоры классических фильмов
- Фильмы в Керли
- Rottentomatoes.com – обзоры фильмов, превью, форумы, фотографии, информация об актерах и многое другое.
- IMDb : Интернет-база данных фильмов - информация о текущих и исторических фильмах, а также списки актеров (архивировано 22 января 1997 г.)