Jump to content

Зоотроп

Точная копия викторианского зоотропа.

Зоотроп это анимационное устройство перед фильмом , которое создает иллюзию движения, отображая последовательность рисунков или фотографий, показывающих прогрессивные фазы этого движения. Зоотроп — это цилиндрический вариант фенакистикопа , аппарата, предложенного после появления стробоскопических дисков в 1833 году. Окончательная версия зоотропа со сменными полосками кинопленки была представлена ​​Милтоном Брэдли в 1866 году в качестве игрушки и стала очень успешной. .

Этимология [ править ]

Название зоотроп образовано от греческих корневых слов ζωή zoe , «жизнь» и τρόπος tropos , «поворот», что в переводе означает «колесо жизни».Термин соэтроп был придуман изобретателем Уильямом Э. Линкольном. [1]

Технология [ править ]

Зоотроп представляет собой цилиндр с вертикальными разрезами по бокам. На внутренней поверхности цилиндра расположена полоса с изображениями из набора последовательных картинок. Пока цилиндр вращается, пользователь смотрит сквозь разрезы на изображения поперек. Сканирование щелей предотвращает простое размытие изображений, и пользователь видит быструю последовательность изображений, создавая иллюзию движения. С конца 19 века были разработаны устройства, работающие на аналогичных принципах, названные по аналогии как линейные зоотропы и трехмерные зоотропы , при этом традиционные зоотропы называются «цилиндрическими зоотропами», если необходимо различие.Зоотроп работает по тому же принципу, что и его предшественник — фенакистоскоп , но более удобен и позволяет просматривать анимацию нескольким людям одновременно. Вместо того, чтобы радиально располагаться на диске, последовательность изображений, изображающих фазы движения, находится на бумажной полоске. Для просмотра его прикладывают к внутренней поверхности нижней части металлического барабана с открытым верхом, верхняя часть которого снабжена вертикальной смотровой щелью напротив каждого изображения. Барабан на шпинделе вращается. Чем быстрее вращается барабан, тем плавнее выглядит анимация.

Ранее вращающиеся устройства с изображениями [ править ]

Устройство описано в книге Джона Бейта «Тайны природы и искусства» (1635 г.).

глиняную чашу из Ирана Предшественницей зоотропа можно считать возрастом более 5000 лет. Эта чаша украшена серией изображений, изображающих козла, прыгающего к дереву и пожирающего его листья. [2] Хотя изображения последовательные и кажутся равномерно распределенными вокруг чаши, для того, чтобы изображения выглядели как анимация, чаша должна вращаться довольно быстро и равномерно, при этом каким-то образом необходимо создать стробоскопический эффект. Таким образом, остается очень неясным, действительно ли художник, создавший чашу, намеревался создать анимацию.

Согласно китайскому историческому тексту IV века, китайский инженер-механик и ремесленник I века до нашей эры Дин Хуан создал лампу с круглой лентой с изображениями птиц и животных, которые двигались «вполне естественно», когда тепло лампы вызывало появление полосы. вращаться. Однако неясно, действительно ли это создавало иллюзию движения или же это была интерпретация пространственного движения изображений животных. [3] Возможно, то же самое устройство было названо «зонтичной лампой» и упомянуто как «разновидность зоотропа», который «вполне мог возникнуть в Китае» историком китайской технологии Джозефом Нидхэмом. Картины были нарисованы на тонких листах бумаги или слюды по бокам легкого цилиндрического навеса с лопатками наверху. Если поместить его над лампой, это создаст впечатление движения животных или людей. Нидэм упоминает несколько других описаний фигур, движущихся после зажигания свечи или лампы, но некоторые из них имеют полусказочный контекст или их можно сравнить с игрушками-каруселями, работающими от тепла. [4] Вполне возможно, что все эти ранние китайские образцы на самом деле были такими же или очень похожими на «лампочку для бегущей лошади» [走馬燈], известную в Китае еще до 1000 года нашей эры. Это фонарь, имеющий внутри вырезанные силуэты или раскрашенные фигуры, прикрепленные к валу с лопастной крыльчаткой наверху, вращаемой нагретым воздухом, поднимающимся от лампы. Движущиеся силуэты проецируются на тонкие бумажные стороны фонаря. [5] В некоторых версиях добавлялись дополнительные движения за счет соединения голов, ног или рук фигур, приводившихся в действие поперечно соединенной железной проволокой. [5] Известно, что ни одна из этих ламп не имела последовательной замены изображений, изображающих движение, и, следовательно, не отображала анимацию так, как это делает зоотроп.

Устройство четырехфазной анимации, изображенное в «Живых картинках» Хопвуда (1899 г.)

Джон Бейт описал простое устройство в своей книге 1634 года «Тайны природы и искусства». Она представляла собой «световую карту с несколькими изображениями на ней», закрепленную на четырех спицах колеса, которое вращалось под действием тепла внутри стеклянного или рогового цилиндра, «чтобы можно было подумать, что изображения представляют собой живых существ». по их движению». [6] Описание кажется довольно близким к простому четырехфазному анимационному устройству, изображенному и описанному в книге Генри В. Хопвуда 1899 года « Живые картинки» (см. Рисунок). Хопвуд не сообщил ни названия, ни даты, ни какой-либо дополнительной информации об этой игрушке, которая вращалась, когда на нее дули. [7] Подобное устройство внутри небольшого зоотропного барабана с четырьмя прорезями продавалось примерно в 1900 году парижской компанией под названием L'Animateur (или The Animator ). [8] Однако устройство Бэйта, как оно показано на прилагаемой иллюстрации, похоже, на самом деле не анимировало изображения, а скорее перемещало их в пространстве.

Изобретение [ править ]

Стампфер ( 1833 ) Саймон

Саймон Стампфер , один из изобретателей анимационного диска фенакистископа (или «дисков стробоскопа», как он их называл), в июле 1833 года в брошюре предположил, что последовательность изображений для стробоскопической анимации может быть размещена либо на диске, либо на цилиндре. или петлевая полоска бумаги или холста, натянутая на два параллельных ролика. [9] Штампфер решил опубликовать свое изобретение в форме диска.

Уильям Хорнер (1834) [ править ]

Обратив внимание на изобретение Джозефом Плато фенакистикопа (опубликованного в Лондоне под названием «фантасмаскоп»), британский математик Уильям Джордж Хорнер придумал цилиндрический вариант и опубликовал подробности о его математических принципах в январе 1834 года. [10] Он назвал свое устройство Дедалеум , отсылая к греческому мифу о Дедале . [11] Вращающийся барабан Хорнера имел смотровые щели между изображениями, а не над ними, как это было в более поздних вариантах зоотропа. Хорнер планировал опубликовать dædaleum совместно с оптиком Кингом-младшим в Бристоле, но «встретился с некоторыми препятствиями, вероятно, из-за зарисовок фигур». [10]

фотопоследовательностей (1850–1860-е гг Просмотрщики экспериментальных . )

Стереофороскоп Чермака 1855 года.

В течение следующих трех десятилетий фенакистикоп оставался более распространенным анимационным устройством, в то время как относительно немногие экспериментальные вариации следовали идее дедалеума Хорнера или стробоскопического цилиндра Штампфера. Большинство зоотропных устройств, созданных между 1833 и 1865 годами, предназначались для просмотра последовательностей фотографий, часто со стереоскопическим эффектом. [11] В их число входил «Стереофороскоп» Иоганна Непомука Чермака , о котором он опубликовал статью в 1855 году. [12] 27 февраля 1860 года Питер Юбер Девинь получил британский патент №. 537 для 28 монокулярных и стереоскопических вариантов цилиндрических стробоскопических устройств. Сюда входила версия, в которой использовалась бесконечная полоса изображений, проходящая между двумя катушками, периодически зажигаемыми электрической искрой. [13] Девиня Мимоскоп получил почетную награду «за изобретательность в строительстве» на Международной выставке 1862 года в Лондоне. [14] Он мог «демонстрировать рисунки, модели, одиночные или стереоскопические фотографии, чтобы оживить движения животных или машин, демонстрируя различные другие иллюзии». [15] Девинь «с большим успехом использовал модели, насекомых и другие объекты вместо картинок». Горизонтальные щели (как в стереофороскопе Чермака) позволяли гораздо лучше видеть обоими глазами противоположные изображения. [16]

Уильяма Энсина Линкольна и Милтона Брэдли ( 1865–1867 Зоотроп )

Патент США Линкольна № 64117 от 23 апреля 1867 г.

Уильям Энсайн Линкольн изобрел окончательный зоотроп в 1865 году, когда ему было около 18 лет, и он учился на втором курсе Университета Брауна в Провиденсе, Род-Айленд. Запатентованная Линкольном версия имела смотровые щели на уровне над изображениями, что позволяло использовать легко заменяемые полосы изображений. В основании у него также был иллюстрированный бумажный диск, который не всегда использовался в коммерческих версиях. По совету владельца местного книжного магазина Линкольн отправил модель цветным литографам и производителям настольных игр Milton Bradley and Co. [11] Некоторые владельцы магазинов рекламировали зоотроп в американских газетах в декабре 1866 года. [17] Уильям Э. Линкольн подал заявку на патент США на свой «Зоэтроп» 27 июля 1866 года. [18] в качестве правопреемника Милтона Брэдли, и оно было предоставлено 23 апреля 1867 года. [19] Он также был запатентован в Великобритании 7 июня 1867 г. (заявка от 6 марта 1867 г.) под №. 629, Генри Уотсон Халлетт (как сообщение ему Милтона Брэдли), [11] и во Франции Чарльз Уильям Мэй (подано 14 мая 1867 г.). [18]

За прошедшие годы Милтон Брэдли выпустил как минимум семь пронумерованных серий по двенадцать полосок зоотропа в каждой, а также набор из двенадцати полосок профессора Роберта Хэллоуэлла Ричардса, показывающий постепенные преобразования одной изометрической формы в другую. [20] и одна отдельно доступная полоса, показывающая развитие греческого изгиба (женщина, превращающаяся в верблюда). [11] Лондонская стереоскопическая и фотографическая компания имела лицензию британского издателя и повторила большую часть анимации Милтона Брэдли, добавив при этом набор из двенадцати анимаций известного британского иллюстратора Джорджа Крукшенка в 1870 году. [21] Французский лицензиат F. Delacour & Bakes выпустил книгу «Zootrope, ou cercle magique», 10 000 экземпляров которой газета Le Figaro заказала для продажи подписчикам по сниженной цене. [18]

зоотроп Джеймса Улучшенный Максвелла Клерка

В 1868 году Джеймс Клерк Максвелл построил улучшенный зоотроп. [22] Вместо щелей в нем использовались вогнутые линзы с фокусным расстоянием, равным диаметру цилиндра. Таким образом, виртуальное изображение было видно в центре и выглядело гораздо более резким и устойчивым, чем в исходном зоотропе. Максвелл нарисовал несколько полосок, которые в основном демонстрировали предметы, относящиеся к физике, такие как колебания струны арфы или вихревые кольца Гельмгольца , пронизывающие друг друга. Статья о «совершенном зоотропе» была опубликована во французском научном журнале Le Cosmos в 1869 году. [23] но устройство так и не поступило в продажу. Оригинальный зоотроп Максвелла и некоторые полоски хранятся в коллекции Кавендишского музея в Кембридже.

Линейные зоотропы [ править ]

Линейный зоотроп представляет собой непрозрачный линейный экран с тонкими вертикальными щелями в нем. За каждой щелью находится изображение, часто подсвеченное. Движущееся изображение можно увидеть, пройдя мимо дисплея.

Линейные зоотропы имеют несколько отличий от цилиндрических зоотропов из-за их разной геометрии. Линейные зоотропы могут иметь сколь угодно длинную анимацию и могут привести к тому, что изображения будут казаться шире, чем их фактические размеры.

Зоотропы метро [ править ]

Япония [ править ]

Линейная реклама, подобная зоотропу, использовалась в Японии в начале 1990-х годов, например, на линии между аэропортом Нарита и центром Токио.

США [ править ]

Художественное Мастрансископа произведение

В сентябре 1980 года независимый кинорежиссер Билл Брэнд установил тип линейного зоотропа, который он назвал «Масстранзископ», на неиспользуемой платформе метро на бывшей Миртл-авеню станции нью-йоркского метрополитена . Он состоит из стенки с 228 прорезями; за каждой щелью находится расписанное вручную панно, и пассажиры проезжающих поездов видят кинофильм. Пришедший в негодность «Массстранископ» был восстановлен в конце 2008 года. [24] С тех пор различные художники и рекламщики начали использовать стены туннелей метро, ​​чтобы создать эффект зоотропа, если смотреть на них из движущихся поездов.

Джошуа Сподек, будучи аспирантом астрофизики, задумал и возглавил разработку класса линейных зоотропов, которые добились первого за более чем столетие коммерческого успеха. Демонстрация его дизайна дебютировала в сентябре 2001 года в туннеле метро Атланты и показывала рекламу проезжающим мимо пассажирам. Дисплей имеет внутреннюю подсветку, его длина составляет почти 980 футов (300 м), а анимация длится около 20 секунд. Его дизайн вскоре появился как в коммерческом, так и в художественном плане в метро Северной Америки, Азии и Европы. [25]

В апреле 2006 года метро Вашингтона установило рекламные зоотропы между станциями метро Metro Center и Gallery Place . [26] Похожая реклама была установлена ​​на поезде PATH в Нью-Джерси, между станциями World Trade Center и Exchange Place .

Примерно в то же время система скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско (BART) установила рекламу типа зоотропа между станциями Эмбаркадеро и Монтгомери, которую могли видеть пассажиры, путешествующие в любом направлении. Объявления BART по-прежнему видны, хотя они меняются нечасто: определенное объявление может оставаться в эфире в течение нескольких месяцев, прежде чем будет заменено.

В рамках программы Arts for Transit в метро Нью-Йорка были размещены два цифровых линейных зоотропа. Один из них, «Брайант-парк в движении», был установлен в 2010 году на станции метро «Брайант-парк» и был создан Сподеком и студентами Нью-Йоркского университета программы интерактивных телекоммуникаций Школы искусств Тиш . [27] Другой, «Юнион-сквер в движении», был установлен в 2011 году Сподеком, студентами и выпускниками Новой школы дизайна Парсонс программы «Искусство, медиа и технологии » на станции Юнион-сквер . [28]

Другие места [ править ]

Киевский метрополитен Киеве , Украина ) также разместил в одном из туннелей метро рекламу оператора мобильной связи Life о 2008 году, в которой использовался эффект зоотропа. Его быстро снесли.

В Мехико была размещена реклама Honda Civic с зоотропным эффектом , Мексика, в одном из туннелей линии 2 .

Skymetro аэропорта Цюриха имеет линейный зоотроп. [29]

3D zoetropes [ edit ]

Зоотроп Марея 1887 года с десятью скульптурами разных фаз полета чайки.

Трехмерные зоотропы применяют тот же принцип к трехмерным моделям, который уже практиковали Чермак (1855) и Девинь (1860) в предшественниках зоотропа. В 1887 году Этьен-Жюль Марей использовал большой зоотроп для анимации серии гипсовых моделей на основе своих хронофотографий летающих птиц. [21] Современные аналоги обычно обходятся без барабана с прорезями и вместо этого используют быстро мигающий стробоскоп для освещения моделей, что дает гораздо более четкие и резкие результаты без искажений. Модели установлены на вращающемся основании, и свет мигает в течение очень малой доли секунды, когда каждая последующая модель проходит одно и то же место. Благодаря стробоскопическому эффекту каждый из них кажется отдельным анимированным объектом. Если позволить скорости вращения немного не синхронизироваться со стробоскопом, можно создать впечатление, что анимированные объекты также медленно движутся вперед или назад, в зависимости от того, насколько быстрее или медленнее каждое вращение, чем соответствующая серия стробоскопических вспышек.

Гибли [ править

В музее Гибли в Токио, Япония, находится 3D-зоотроп с персонажами мультфильма « Мой сосед Тоторо» . Зоотроп сопровождается поясняющей экспозицией и является частью выставки, объясняющей принципы анимации и исторические приемы.

История игрушек [ править ]

Pixar создал 3D-зоотроп, вдохновленный выставкой Ghibli , для своей передвижной выставки, которая впервые была показана в Музее современного искусства в Нью-Йорке и включает персонажей из «Истории игрушек 2» . Еще два 3D-зоотропа были созданы Pixar, оба с обзором на 360 градусов. Один из них был установлен в Disney California Adventure , родственном парку Диснейленда , но с тех пор был перенесен в The Walt Disney Studios Lot в Бербанке, Калифорния. Другой был установлен в гонконгском Диснейленде с 2010 по 2017 год, а с конца 2019 года его показывают в парижском Диснейленде . Оригинальная «История игрушек Зоотроп» до сих пор путешествует по всему миру и с 2005 года была показана в 34 национальных музеях и художественных галереях в 18 странах. [30]

Все падает [ править ]

All Things Fall — это зоотроп, напечатанный на 3D-принтере, созданный британским художником Мэтом Коллишоу. Он вдохновлен картиной Ипполито Скарселлы « Резня невинных» . [31] Работа была представлена ​​во время персональной выставки «Черное зеркало» в галерее Боргезе в Риме. Он изготовлен из стали, алюминия, гипса и смолы, освещен светодиодами и приводится в действие электродвигателем. О своей работе Коллишоу говорит: «Зоотроп буквально повторяет персонажей, создавая ошеломляющую оргию насилия, одновременно ужасающую и захватывающую». Каждая фигурка модели была напечатана на 3D-принтере методом плавления из акрилонитрил-бутадиен-стирола . [31]

Питер Хадсон [ править ]

За период 2002–2016 годов Питер Хадсон и создатели Spin Art, LLC создали несколько интерактивных 3D-стробоскопических зоотропных арт -инсталляций . Это началось с «Сизифа» (2002), [32] зоотроп, приводимый в движение человеком, который использовал стробоскопический свет для анимации человеческих фигур, плавающих на большом вращающемся диске. Сизиф , которого иногда называют Пловцами Плайя , [33] Первоначально был представлен на мероприятии искусства и культуры Burning Man в пустыне Блэк-Рок в Неваде .

С тех пор Питер создал стробоскопические зоотропы с 2004 года по настоящее время, в том числе: Deeper. [34] (2004), Хомуроборос [35] (2007), Тантал [36] (2008) и Харон , [37] который гастролировал по Европе [38] и Соединенное Королевство летом 2012 года. [39] Зоотроп Харона построен так, чтобы напоминать и вращаться таким же кинетическим способом, как колесо обозрения, имеет высоту 32 фута, весит 8 тонн и состоит из двадцати гребных фигур скелетов. [40] представляющий мифологического персонажа Харона , который переносит души только что умерших через реку Стикс .Последнее творение зоотропа Хадсона под названием « Вечное возвращение» , на строительство которого ушло два года, было представлено в 2014 году в пустыне Блэк-Рок.

Зоотропы Питера Хадсона базируются в Сан-Франциско. [41] выставляются на различных фестивалях и специальных мероприятиях в США и за рубежом в течение года. [42]

Другие примеры [ править ]

Работа Уика Александра и Робина Брэйлсфорда, состоящая из четырех частей, под названием «Движущиеся картинки» 2001 года, состоит из четырех скульптурных зоотропов в разных общественных местах Калвер-Сити, Калифорния. [43] [44]

Гигантские зоотропы [ править ]

В учебнике по физике 1857 года упоминается ранняя цилиндрическая стробоскопическая установка с движущимися изображениями диаметром 18 футов (5,5 метра), выставленная во Франкфурте .

«Великий зоотроп; или: Колесо жизни» диаметром 50 футов (15 метров) с «фигурами в натуральную величину» был установлен в Концертном зале Хрустального дворца в Лондоне с разрешения Лондонской стереоскопической и фотографической компании. . В программе было как минимум четыре анимации на основе лент из их каталога. Огромный цилиндр приводился в движение газовым двигателем и работал по крайней мере с конца 1867 года по весну 1868 года. [45]

Дром BRAVIA в Венарии , Северная Италия.

В 2008 году компания Artem Limited, британская компания по производству визуальных эффектов, построила для Sony зоотроп шириной 10 метров и массой 10 метрических тонн, названный BRAVIA Sony -drome, для продвижения технологии интерполяции движения . На нем представлены 64 изображения бразильского футболиста Кака . объявила этот зоотроп самым большим в мире Книга рекордов Гиннеса . [46] [47]

В 2010 году художница Ишай Гарбас создала зоотроп шириной 3 метра для Пусанской биеннале с изображениями ее обнаженного тела за год до и через год после операции по подтверждению пола . [48]

Преемники [ править ]

Эмиля Рейно 1877 года Праксиноскоп был усовершенствованием зоотропа, ставшего популярным в конце XIX века. [49] Он заменил узкие смотровые щели зоотропа внутренним кругом зеркал, которые периодически отражали изображения. [50]

Вскоре после того, как зоотроп стал популярным, в 1868 году была представлена ​​флип-книга. Благодаря своей простоте и компактности, а также более тактильным качествам, флип-книга остается относительно популярной. Недостаток флип-книги можно увидеть в том, что анимация довольно быстро останавливается, тогда как зоотроп может отображать анимацию в виде непрерывного цикла. [ нужна ссылка ]

Эдвард Мейбридж опубликовал свои первые хронофотографии в 1878 году. Эти последовательные снимки вскоре были установлены в зоотропах несколькими людьми (включая самого Мейбриджа), а также были опубликованы в виде полос для зоотропа в 1880-х годах. [51] Это открыло путь развитию кинематографии . Мейбриджа Зоопраксископ (1879 г.) был первым проектором движущихся изображений и одним из нескольких изобретений, сделанных до прорыва кино в 1895 г. [ нужна ссылка ]

В 1895 году Огюст и Луи Люмьер разрабатывали « Кинору» одновременно с кинематографом . Хотя кино имело огромный успех, «Кинора» стала популярным кинозрителем для домашнего использования. [ нужна ссылка ]

Кино, телевидение и видео рассматриваются как преобладающие преемники зоотропа, если рассматривать их как технологические этапы развития кинофильмов. [52]

В 2016 году была изобретена и запатентована вывернутая наизнанку вариация зоотропа под названием Silhouette Zoetrope. [53] Устройство было изобретено исследователем доктором Кристиной Верас и заняло третье место в конкурсе «Лучшая иллюзия года» , отдав дань уважения классическому зоотропу, но продемонстрировав уникальное сочетание оптических иллюзий. [54]

GIF- анимацию, возможно, можно рассматривать как ближайшего современного преемника анимации Zoetrope, поскольку обе обычно показывают зацикленные последовательности изображений. [55]

Современные средства массовой информации используют [ править ]

С конца 20-го века зоотропы время от времени использовались в произведениях искусства, развлечениях, маркетинге и других средствах массовой информации, особенно в качестве линейных зоотропов и трехмерных зоотропов (см. Выше). [ нужна ссылка ]

Изготовление зоотропа также стало относительно распространенным заданием в области декоративно-прикладного искусства и средством объяснения некоторых технических и оптических принципов просмотра фильмов и кино в образовательных программах. [56]

В популярной культуре [ править ]

Группа Blue Man использует зоотроп на своих шоу в Лас-Вегасе и в театре Sharp Aquos в Universal Studios (в Орландо, Флорида) . [ нужна ссылка ]

В фильме 1999 года « Дом на холме с привидениями» в качестве извращенной темы ужасов используется зоотропная камера размером с человека. [57]

В 2007 году изображение зоотропа было представлено как одно из BBC Two : новых изображений футуристический город с летающими автомобилями, видимый сквозь форму цифры два. [58]

«Зоотроп 11 сентября», Скотт Блейк

В 2011 году Скотт Блейк создал « Зоотроп 11 сентября », позволяющий зрителям наблюдать за непрерывной реконструкцией рейса 175 United Airlines, врезавшегося в Южную башню Всемирного торгового центра . [59]

В 2012 году анимационная студия Sehsucht в Берлине создала открывающую церемонию вручения наград MTV Europe Music Awards 2012 . Компьютерная анимация представляет собой трехмерный зоотроп, показывающий историю американской мечты. В мультфильме рассказывается о жизни Рокси и Сета, которые благодаря социальным сетям и популярности достигают пика своего успеха, играя на EMA на вершине карусели зоотропа. Режиссером выступил Мэйт Стейнфорт, продюсером выступила Кристина Геллер. [60]

В 2013 году режиссер Джефф Цварт создал двухминутный фильм «Forza/Filmspeed», продвигающий Forza Motorsport 5 . Съемочная группа разместила неподвижные изображения игры в высоком разрешении на панелях вокруг парка Barber Motorsports и сняла их с камеры, прикрепленной к спортивному автомобилю McLaren MP4-12C . [61] [62] [63]

В фильме ужасов 2016 года «Заклятие 2» в одной из сцен используется зоотроп. [64]

В 2019 году второй сезон аниме-адаптации ONE манги «Mob Psycho 100» включает в себя 3D-рендеринг зоотропа во вступительных титрах. [65]

В 2022 году в официальном видеоклипе на Фаррелла Уильямса песню « Cash In Cash Out » будет использован компьютерно-анимированный 3D-зоотроп. На создание клипа, снятого Франсуа Руссле, ушло чуть больше года. [66] В нем представлены похожие на глину версии Уильямса, 21 Savage и Тайлера, Создателя, движущиеся по роскошному вращающемуся набору, включая отдельную руку с драгоценностями, играющую на пианино, и дорогу, вымощенную деньгами. [67]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Журнал Харпера» . Журнальная компания Харпера. 10 апреля 2018 г. – через Google Книги .
  2. ^ Самая старая анимация, обнаруженная в Иране . Анимационный журнал . 12 марта 2008 г.
  3. ^ Рохас, Карлос (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0-19-998844-0 .
  4. ^ Нидхэм, Джозеф (1962). Наука и цивилизация в Китае , вып. IV, часть 1: Физика и физическая технология . Издательство Кембриджского университета. п. 123–124.
  5. ^ Jump up to: а б Юнсян Лу (20 октября 2014 г.). История китайской науки и техники, Том 3 . Спрингер. стр. 308–310. ISBN  9783662441633 .
  6. ^ Бейт, Джон (1654). Тайны природы и искусства (PDF) . п. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  7. ^ Хопвуд, Генри В. (1899). Живые картинки .
  8. ^ Бальцер, Ричард. «Веб-сайт Дика Бальцера: Зоотропы» . www.dickbalzer.com .
  9. ^ Штампфер, Саймон (1833). стробоскопические диски; или «Оптические магические диски: их теория и научное применение» .
  10. ^ Jump up to: а б Лондонский и Эдинбургский философский журнал и научный журнал . 1834. с. 36.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Герберт, Стивен. (nd) От Дедалеума до Зоотропа , Часть 1. Получено 31 мая 2014 г.
  12. ^ Чермак (1855 г.). «Дас Стереофороскоп» (на немецком языке).
  13. ^ Зона, Рэй (3 февраля 2014 г.). Стереоскопическое кино и истоки трехмерного кино, 1838–1952 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813145891 – через Google Книги.
  14. ^ Медали и почетные грамоты, врученные международным жюри: С ... Международной выставкой 1862 года. 10 апреля 1862 г. с. 201 - через Интернет-архив.
  15. ^ Хант, Роберт (1862). Справочник промышленного отдела Международной выставки 1862 года .
  16. ^ «Энциклопедия Чемберса: словарь универсальных знаний для народа» . У. и Р. Чемберсы. 10 апреля 1868 г. - через Google Книги.
  17. ^ Ежедневный журнал Индианаполиса . 3 декабря 1866 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Верас, Кристина (23 апреля 2022 г.). «Реанимация истории и забытые особенности Зоотропа» . Анимация . 17 : 26–48. дои : 10.1177/17468477221085412 . S2CID   248367347 – через SAGE.
  19. ^ «Патент на игрушку» (PDF) . docs.google.com . 1867.
  20. ^ Каталог игр и игрушек Брэдли. 1889-90 . 1889.
  21. ^ Jump up to: а б Герберт, Стивен. (nd) От Дедалеума до Зоотропа , Часть 2. Получено 31 мая 2014 г.
  22. ^ Максвелл, Джеймс Клерк (18 мая 1995 г.). Научные письма и статьи Джеймса Клерка Максвелла . Архив Кубка. ISBN  9780521256261 – через Google Книги.
  23. ^ «Космос; обзор наук и их приложений» . 10 апреля 1869 г. - через Google Книги.
  24. ^ «Масстранзископ Билла Брэнда» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  25. ^ «URBANPHOTO: Города / Люди / Место » Tunnel Vision: Subway Zoetrope» . URBANPHOTO: Города/Люди/Место . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  26. ^ «Метро начинает тестирование новой туннельной рекламы». Архивировано 27 октября 2007 г., в Wayback Machine , NBC4, 4 апреля 2006 г.
  27. ^ «Паблик-арт» . Джошуа Сподек . 2 марта 2010 г. Проверено 20 августа 2015 г.
  28. ^ «Выставка на Юнион-сквер просто красивая и красивая!» . Джошуа Сподек . 18 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  29. ^ FuryFeatherFun (9 января 2011 г.). «Трамвай в аэропорту Цюриха и эта швейцарская красотка… HD» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  30. ^ «Анимационная студия Пиксар» . Анимационная студия Пиксар . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 8 января 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Factum Arte, SL «Фактум Арте :: Все падает» . Проверено 20 августа 2015 г.
  32. ^ «Питер Хадсон Зоотроп, видео и новости» . Худзо.com. 26 января 2008 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  33. ^ Хоббс, Джесс (2 апреля 2011 г.). «Поддержите Харона Питера Хадсона» . Голоса Burning Man . Проверено 2 апреля 2011 г.
  34. ^ «Питер Хадсон Зоотроп, видео и новости» . Худзо.com. 26 января 2005 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  35. ^ «Гомуроборос: стробоскопический зоотроп Питера Хадсона из 2007 года» . Худзо.com. 24 марта 2011 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  36. ^ «Питер Хадсон Зоотроп, видео и новости» . Худзо.com. 27 августа 2009 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  37. ^ Даже, как ни странно. «Скелеты-гребцы/Харон» Питера Хадсона (Burning Man 2011)» . www.oddly-even.com . Вордпресс . Проверено 5 октября 2011 г.
  38. ^ «Харон на фестивале фьюжн» . wuestengefluester.axelvetter.de . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  39. ^ Фулчер, Мерлин (25 июля 2012 г.). «Secret Garden Party начинает охоту на архитектурных провидцев 2013 года» . www.architectsjournal.co.uk/ . ЭМАП Паблишинг Лимитед . Проверено 25 июля 2012 г.
  40. ^ Сунде, Лиза. «Харон» . www.hudzodesign.com . Вордпресс π.
  41. ^ «Биография Питера Хадсона» . hudzodesign.com/био/ . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  42. ^ Розато-младший, Джо (1 января 2015 г.). «Художник из Сан-Франциско дает новый взгляд на старое искусство» . НБК. Местные новости района залива NBC . Проверено 1 января 2015 г.
  43. ^ « Движущиеся картинки»: Уик Александр и Робин Брэйлсфорд» . Паблик-арт в Лос-Анджелесе . Проверено 15 октября 2020 г.
  44. ^ Движущиеся картинки, 2001 . Музей без стен.
  45. ^ «ЗОЭТРОП 2» . www.stephenherbert.co.uk .
  46. ^ Мерф, Даррен (21 декабря 2008 г.). «Sony устанавливает мировой рекорд Гиннеса с BRAVIA-дромом» . Engadgethd.com . Проверено 29 июля 2009 г.
  47. ^ «Sony создает самый большой в мире зоотроп» . PopSci.com.au . 18 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
  48. ^ Комитет по организации Пусанской биеннале. «Музей современного искусства Пусан - 1. По стопам моей матери 2. Становление | Оргкомитет Пусанской биеннале» . www.busanbiennale.org (на корейском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  49. ^ Дюлак, Николя; Андре Годро (2004). «Орел или решка: появление нового культурного сериала, от фенакистикопа до кинематографа» . Невидимая культура: журнал визуальной культуры . Университет Рочестера . Проверено 13 мая 2006 г.
  50. ^ Чандрамули, Магеш (2021). 3D-моделирование и анимация: введение . ЦРК Пресс. п. 181. ИСБН  9781498764926 .
  51. ^ «ПОЛНОСТЬЮ ЭДВЭРДА МЕЙБРИДЖА – ЗОТРОПЫ» . www.stephenherbert.co.uk .
  52. ^ Адамс, Майк (2012). Ли де Форест: король радио, телевидения и кино . Спрингер. стр. 13–20. ISBN  978-1-4614-0417-0 .
  53. ^ «Силуэт Зоотроп | Конкурс на лучшую иллюзию года» . 30 июня 2016 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  54. ^ Верас, Кристина; Фам, Куанг-Куонг; Маус, Геррит В. (5 апреля 2017 г.). «Силуэт Зоотропа: новое сочетание иллюзий движения, зеркального отражения, глубины и размера» . я-Восприятие . 8 (2). дои : 10.1177/2041669517700912 . ISSN   2041-6695 . ПМК   5407514 . ПМИД   28473908 .
  55. ^ Страувен, Ванда (2020). «Давайте потанцуем: GIF 1.0 против GIF 2.0». В Янковиче, Марек; Вольмар, Аксель; Шнайдер, Александра (ред.). Формат имеет значение: стандарты, практика и политика в медиакультурах . Мезон Пресс. п. 60. ИСБН  978-3-95796-155-6 .
  56. ^ Айвз, Роб (2014). Создайте свою собственную киномашину: постройте бумажный зоотроп и научитесь создавать анимационные ячейки . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-77979-9 .
  57. ^ Джонс, Дэвид Аннун (2018). Готическое изображение: Путеводитель по темным видениям . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9781526101242 .
  58. ^ «BBC2 внедряет новые идентификаторы» . Хранитель . 6 февраля 2007 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  59. ^ Собрание сочинений: Как художники, писатели, музыканты, режиссеры, дизайнеры видеоигр и квилтеры отреагировали на теракты 11 сентября - New York Magazine , опубликовано 27 августа 2011 г.
  60. ^ «Zoetrope Animation – Открытие MTV EMA 2012 | Sehsucht» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  61. ^ Forza Motorsport 5: FilmSpeed ​​[Телереклама ESPN] Официальная реклама . 19 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 августа 2015 г. - через YouTube.
  62. ^ «Как была создана самая быстрая в мире камера для Forza Motorsport 5» . Co.Create . 19 сентября 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  63. ^ « Forza Motorsport 5» становится мета-роликом в новом телеролике» . 19 сентября 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  64. ^ Уэтмор-младший, Кевин Дж. (2021). Защитники дьявола: Заклятие . Автор. п. 73. ИСБН  978-1-80085-927-2 .
  65. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Mob Psycho 100 II — Вступление | 99.9» . Ютуб . 7 января 2019 г.
  66. ^ Прайс, Стивен (11 июня 2022 г.). Музыкальное видео Фаррелла Уильямса "Cash In Cash Out" с участием 21 Savage и Tyler, the Creator" . Моушн-дизайн — STASH . Проверено 10 августа 2023 г.
  67. ^ «Внутри новаторского нового видео Фаррелла с Тайлером и 21 Savage» . GQ . 10 июня 2022 г. . Проверено 10 августа 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f3fae29ea4c19d2b904541b29d884d5__1717562640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d5/9f3fae29ea4c19d2b904541b29d884d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoetrope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)