Мультфильм физика
Физика мультфильмов или физика анимации — это термины, обозначающие шутливую систему законов физики (и биологии), которая заменяет обычные законы, используемые в анимации для создания юмористического эффекта.
Многие из самых известных американских анимационных фильмов , особенно фильмы студий Warner Bros. и Metro-Goldwyn-Mayer , косвенно разработали относительно последовательный набор таких «законов», которые стали обязательными в комической анимации. Обычно они предполагают, что вещи ведут себя в соответствии с тем, как они кажутся героям мультфильмов или в соответствии с ожиданиями персонажей, а не в соответствии с тем, какими они являются объективно. В одном распространенном примере, когда персонаж мультфильма сбегает со скалы, гравитация не действует, пока персонаж не заметит. [1]
Слова, приписываемые Арту Бэббиту , аниматору студии Уолта Диснея : «Анимация следует законам физики — если в противном случае она не становится смешнее».
Примеры [ править ]

Конкретное упоминание о физике мультфильмов восходит как минимум к июню 1980 года, когда была опубликована статья « . Законы мультипликационного движения О'Доннелла» [2] появился в Esquire . Версия, напечатанная в Т.18 № 7 с. 12 декабря 1994 года, опубликованный Институтом инженеров по электротехнике и электронике в своем журнале, помог распространить информацию среди технических специалистов, которые расширили и усовершенствовали эту идею. [3]
Примеры О'Доннелла включают:
- Любое тело, подвешенное в космосе, останется подвешенным в космосе до тех пор, пока не узнает о своем положении. Персонаж сходит со скалы, но остается в воздухе до тех пор, пока не посмотрит вниз, после чего вступает в силу знакомый принцип 32 фута в секунду в квадрате.
- Тело, пройдя сквозь твердое вещество, оставит перфорацию, соответствующую его периметру. Также называется силуэтом прохода.
- Время, необходимое объекту для падения на 20 этажей, больше или равно времени, которое понадобится тому, кто сбил его с уступа, чтобы спуститься по спирали на 20 этажей, чтобы попытаться захватить его целым. Такой объект неизбежно бесценен; попытка захватить его неизбежно безуспешна.
- Все принципы гравитации сводятся на нет страхом.
- У большинства тел достаточно психических сил, чтобы удар отбросил их прямо от поверхности. Жуткий шум или фирменный звук противника вызовут движение вверх, обычно к основанию люстры, верхушке дерева или гребню флагштока.
- Ноги бегущего персонажа или колеса мчащегося автомобиля никогда не должны касаться земли, следовательно, бегство превращается в бегство.
- По мере увеличения скорости объекты могут находиться в нескольких местах одновременно.
- Некоторые тела могут проходить сквозь сплошную стену, раскрашенную так, чтобы она напоминала входы в туннель; другие не могут. ... Тот, кто нарисует вход на поверхности стены, чтобы обмануть противника, не сможет преследовать его в это теоретическое пространство. Художник прижимается к стене, когда пытается следовать за картиной. В конечном счете, это проблема искусства, а не науки.
- Любая насильственная перестройка кошачьей материи непостоянна. Мультяшных котов можно разрезать, расправить, сплести в складки, веретена или разобрать, но уничтожить их невозможно. После нескольких мгновений моргания жалости к себе они снова надуваются, удлиняются, отскакивают или затвердевают.
История идеи [ править ]
Идея о том, что мультфильмы ведут себя иначе, чем в реальном мире, но не случайно, практически так же стара, как и анимация. Уолт Дисней , например, говорил о правдоподобном невозможном в 1956 году в эпизоде «Диснейленд» телевизионной программы .
Warner Brothers от Серии Looney Tunes и Merrie Melodies содержали множество примеров собственной мультипликационной физики (например, в мультфильмах Уайл Э. Койот и Road Runner ) или даже признавали, что они игнорируют физику реального мира. В «High Diving Hare» (1948), когда Йосемитский Сэм прорезает вышку для прыжков в воду, на которой стоит Багз Банни , лестница и платформа, на которой находится Сэм, падают, оставляя разрезанную доску висеть в воздухе. Багс поворачивается к камере и кричит: «Я знаю, что это противоречит закону гравитации, но, видите ли, я никогда не изучал право!»
После того, как его увидели на большом экране, его вскоре перенесли на маленький экран во многих шоу Ханны-Барбера . Где Йоги Медведь , Бу-Бу и остальные антропоморфные животные использовали его несколько раз.
В первом мультсериале « Приключения крошечных мультяшек » Looney Tunes и Warmer Bros ему был посвящен целый эпизод с соответствующим названием «Физика мультяшек». В котором Орсон Уэйлс учит, чем это отличается от реальной науки. Использование Плаки Дака в качестве демонстрации. А также в Acme Looniversity есть занятия на их основе.
Совсем недавно это было открыто описано некоторыми персонажами мультфильмов, в том числе Кроликом Роджером , Бонкерсом Д. Бобкэтом , а также Якко, Вакко и Дот , которые говорят, что мультяшкам разрешено нарушать законы природы в целях комедии. Сделать это чрезвычайно сложно, поэтому у мультяшек есть естественное чувство комедийного момента, что придает им по своей сути забавные свойства.
Например, в «Кто подставил кролика Роджера» Роджер не может избежать наручников на протяжении большей части эпизода, делая это только для того, чтобы обеими руками удерживать стол неподвижно, пока Эдди Валиант пытается отпилить наручники. Когда Эдди раздраженно спрашивает: «Вы хотите сказать мне, что могли вытащить руку из наручников в любой момент?!» Роджер отвечает: «Никогда ! Только когда было смешно !» В диалогах фильма обсуждались некоторые аспекты физики мультфильмов, а концепция была второстепенной темой сюжета.
В 1993 году Стивен Р. Гулд, тогдашний консультант по финансовому обучению, в статье для журнала New Scientist сказал, что «...эти, казалось бы, бессмысленные явления можно описать логическими законами, подобными тем, что действуют в нашем мире. Законы Луниверса, управляющие нашей Вселенной, часто кажутся противоречащими здравому смыслу». [4] Эту тему описывает Алан Холоденко в своей статье «Чокнутая вселенная анимации». [5]
В короткометражном мультфильме Гарфилда под названием «Секреты анимационного мультфильма» персонажи Орсон и Уэйд демонстрируют различные законы мультфильмов и показывают их юмористические примеры.
В 2012 году законы мультипликационного движения О'Доннелла были использованы в качестве основы для презентации. [6] и выставка Энди Холдена в Кингстонском университете в Великобритании. Под названием «Законы движения в мультяшном пейзаже». [7] он исследовал идеи физики мультфильмов применительно к искусству и концу истории искусства. Позже по этому фильму был снят фильм с участием художника в роли персонажа мультфильма, который был показан на Международном фестивале в Глазго в 2016 году. [8] Тейт Британия [9] в 2017 году и Премия Future Generation Art Prize. [10] на Венецианской биеннале в 2017 году.
Неэксклюзивность [ править ]
Физика мультфильмов не ограничивается физикой: например, когда персонаж невероятно быстро восстанавливается после серьезной травмы, законы биологии изменяются , а не физики.
Мультфильмами дело тоже не ограничивается; в живом действии трюки, бросающие вызов физике, подпадали бы под категорию фарса . Шоу и фильмы с живыми актерами также могут подчиняться законам мультипликационной физики, объясняющим, почему, например, «Три марионетки» не ослепли от всех тыканий в глаза, а грабители в сериале «Один дома» выживают из опасных для жизни мин-ловушек. . В игровом фильме « Дракон Пита» (1977) главный Эллиот, будучи невидимым, прорывается через деревянную стену, оставляя «силуэт прохода» в форме дракона. В серии фильмов Эрнеста П. Уоррелла часто отмечались мультяшные черты главного героя, а сам Эрнест в « Эрнесте снова едет» отмечал , что он был бы мертв, «если бы я не был так близок к тому, чтобы стать настоящим мультфильмом».
В обзоре одного из фильмов «Один дома» кинокритик Роджер Эберт отметил, что в случае с игровыми постановками физика мультфильмов не так эффективна для создания комического эффекта, поскольку эффекты кажутся более реалистичными:
Большинство попыток воспроизвести анимацию вживую потерпели неудачу, потому что, когда фигуры из плоти и крови ударяются о тротуар, мы почти слышим хруст костей, и это не смешно. [11]
В печатных мультфильмах есть свои собственные «законы» и условности физики мультфильмов. [ нужна ссылка ] Кроме того, некоторые видеоигры используют эти элементы во время роликов. Например, в игре Sonic Unleashed главный персонаж Ежик Соник эффективно использует пространство молота, чтобы спрятать Изумруд Хаоса.
Эту концепцию можно использовать как метафору вне видео. в редакционной статье для New York Times в 2003 году под названием « Не смотри вниз Например, » экономист Пол Кругман написал следующее, описывая разрыв между доходами и расходами: «Кризис не наступит немедленно. В течение нескольких лет Америка все еще будет иметь возможность свободно брать кредиты просто потому, что кредиторы предполагают, что все как-то наладится... Но в определенный момент у нас будет момент Хитрого Э. Койота. Для тех, кто не знаком с мультфильмами «Бегущий по дороге», у мистера Койота был момент. привычка сбегать со скал и делать несколько шагов по воздуху, прежде чем заметить, что под ногами ничего нет. Только тогда он нырнет. Как будет выглядеть это падение? [12]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ В конкурсе неологизмов , проведенном журналом New Scientist , победившая работа придумала для этого явления термин «прерванный половой акт» — каламбур на тему прерванного полового акта и Хитрого Э. Койота , который много раз погибал таким образом.
- ^ Законы мультипликационного движения О'Доннелла», Esquire , 6/80, перепечатано в Институте IEEE , 10/94; V.18 № 7, стр. 12. Копия в Интернете . Архивировано 14 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 10 декабря 2012 г., на archive.today.
- ^ Стивен Р. Гулд, Looney Tuniverse: В мире мультфильмов действует сумасшедшая физика (1993) New Scientist
- ^ Алан Холоденко , « Чокнутая вселенная анимации, «Дисциплина» всех «дисциплин», и это еще не все, ребята! Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine », Международный журнал исследований Бодрийяра , том 3, номер 1 ( январь 2006 г.)
- ^ Законы движения в мультяшном пейзаже на Vimeo.
- ^ Законы движения в мультяшном пейзаже | Галерея Стэнли Пикера
- ^ «Энди Холден – Законы движения в мультяшном пейзаже» Музей кино, Лондон» . Музей кино, Лондон . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Тейт. «Энди Холден: мир как мультфильм – Фильм в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Энди Холден» . FutureGenerationArtPrize.org . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 ноября 1992 г.). «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Кругман, Пол (14 октября 2003 г.). «Не смотри вниз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Законы мультипликационного движения адаптированы из «Начальное образование: легкая альтернатива реальному обучению» книги Марка О'Доннелла ( ISBN 978-0-394-54430-4 ).
- Законы мультипликационной термодинамики с Роджера Эберта . сайта
- Ускорение из-за гравитации: Super Mario Brothers — определение физиками значения g, используемое в Super Mario Bros.