История корейской анимации
![]() |
История корейской анимации началась с того, что в индустрии доминировали японские и американские персонажи. Первый звуковой анимационный персонаж был создан в 1936 году. Первая корейская анимационная студия открылась в Пхеньяне в 1948 году. Первый полнометражный анимационный персонаж появился в 1967 году. Маленький динозавр Дули произвел революцию на рынке персонажей в 1987 году. Появились характерные для Кореи анимационные персонажи. , корейский рынок персонажей продолжал расти. С тех пор корейские франшизы персонажей даже экспортировали своих персонажей в другие страны.
История [ править ]
Согласно записям, первым звуковым анимационным персонажем был Гэккум (개꿈), созданный в 1936 году. До разделения двух Корей в 1948 году открылось Пхеньянское анимационное исследование. В том же году северный регион параллельной Кореи 38-я стала коммунистической республикой. [1]
Южная Корея [ править ]
До 1960-х годов корейская анимация существовала только для коммерческой рекламы. Мун Далбу создал успешный анимационный рекламный ролик зубной пасты Lucky, который транслировался по телевидению HLKZ в 1956 году. [1] После этого анимация стала широко использоваться в корейской рекламе. Шин Дон Хун и его ученик Нельсон Шин являются главными аниматорами в этот период, используя ограниченные методы из-за политической ситуации и отсутствия школ анимации. [1]
«Гэми ва Бечанги » («Муравей и кузнечик»), снятый аниматорами Чон До Бином, Хан Сон Хаком и Пак Ён Илем, стал первым независимым анимационным фильмом в стране. Первый анимационный фильм, «Хон Гиль-дон» (홍길동), был произведен Segi Company и анимирован Шин Дон Хеоном в 1967 году. Шин снял еще один анимационный фильм «Хоппи и Чадолбави» (1967), но он так и не получил успеха. тот же успех, Шин ушел из анимации. [1]
В 1987 году «Маленький динозавр Дули» впервые вышел в эфир как телешоу из шести частей, еще семь частей вышли в эфир в 1988 году. В 1995 году Ким Су Чжон , его создатель, основал компанию под названием «Dooly World» и занялся дизайном персонажей. промышленность. [2] анимационный фильм « Маленький динозавр Дули В следующем году вышел ». За 30 лет, прошедших с момента запуска «Маленького динозавра Дули», соответствующий рынок приносил 2–3 миллиарда вон в год (около 1,7–2,7 миллиона долларов по состоянию на июль 2018 года). Это проложило путь к рынку персонажей в Корее. [3]
В 2003 году «Маленький пингвин Пороро» (뽀롱뽀롱 뽀로로) вышел в эфир на канале EBS и стал новым представителем корейских анимационных персонажей. «Пороро» транслировался в 127 странах мира и стал первой отечественной анимацией, заключившей контракт напрямую с Walt Disney Animation Studios . Было подсчитано, что стоимость его бренда составила 850 миллиардов фунтов стерлингов (что эквивалентно 892,76 миллиардам фунтов стерлингов или 789,76 миллионам долларов США в 2017 году). [4] а его экономический эффект составил ₩ 5,7 трлн (что эквивалентно ₩ 5,99 трлн или долларов США в 2017 году) 5,3 млрд [4] 5,7 триллиона вон в 2013 году. [5]
По состоянию на 2015 год популярность приобрели многие другие отечественные корейские мультфильмы, такие как «Тобот» , «Ларва » и «Маленький автобус Тайо» . [6]
Анимированная личинка заработала 10 миллиардов фунтов стерлингов (что эквивалентно 10,5 миллиардам фунтов стерлингов или 9,29 миллионам долларов США в 2017 году). [4] в продажах в 2013 году. Кроме того, отечественные персонажи, такие как Маленький автобус Тайо, заработали значительные продажи благодаря поддержке маленьких детей. [3]
Северная Корея [ править ]
С 1948 по 1980-е годы Пхеньянская анимационная студия выпустила более двухсот фильмов. В 1980-е годы на студии работало около шестисот сотрудников и двадцать режиссеров анимации. [1] Помимо местного производства, студия SEK (основной производитель анимации в Северной Корее) предоставляет анимационные услуги иностранным клиентам в Италии, Испании, Франции, Китае, России, Японии и косвенно в США. [7] В 2024 году утечка данных о сервере показала, что SEK Studio работала над американскими мультфильмами, такими как «Непобедимый» и «Ияну: Дитя чудес» , несмотря на американские санкции против Северной Кореи, делающие такую работу незаконной . [8]
создания персонажей Переход в методах
В 1980–1990-е годы количество героев мультфильмов расширилось главным образом из-за популярности комиксов. [9]
В период с 2000 по 2010 год персонажи Flash стали распространены в Корее, поскольку они облегчали производство. Масштабирование не влияет на качество, файлы становятся намного меньше, что увеличивает скорость передачи. [10]
Позже в том же десятилетии 3D-анимация в основном создавалась с помощью программного обеспечения 3D STUDIO MAX или MAYA. [11] и затраты на их производство намного выше, чем у 2D Flash-анимации. [12] [13]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бендацци, Джанналберто (2016). Анимация: всемирная история. Том II, Рождение стиля – три рынка . Бока-Ратон, Флорида. ISBN 978-1-317-51991-1 . OCLC 930331668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Министерство торговли, промышленности и энергетики Кореи, Официальный блог (19 апреля 2013 г.). «Курица, несущая золотые яйца! Развивающаяся «корейская индустрия персонажей» » [Золотая курица! Растущая индустрия корейских персонажей. Министерство торговли, промышленности и энергетики Кореи.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нет, Джавун (01 мая 2013 г.). « Через 30 лет после «Дули»... объем рынка персонажей приближается к 8 триллионам вон» » [30 лет после «Дули»… Объем рынка персонажей приближается к 8 триллионам вон]. ЧосунБиз .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с 1906–1911 : Уильямсон Дж. (1999), Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Корее в 1906–1939 годах. 1912–1939 годы : Мидзогучи, Т. (1972). Потребительские цены и реальная заработная плата на Тайване и в Корее под властью Японии . Экономический журнал Хитоцубаши, 13 (1), 40–56. Получено 21 мая 2021 года. Далее индекс потребительских цен Статистического управления Кореи . Индекс потребительских цен по годам . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Чхве, Ёнхёк (2 мая 2014 г.). «Почему Пороро стал мировым персонажем?» [Почему Пороро может быть мировым персонажем]. Деловая почта.
- ^ Ли, Юнджон (13 августа 2015 г.). « 'Пороро'... Экспортный экономический эффект в 130 стран приближается к 6 триллионам вон» ['Пороро'... Экспорт в 130 стран мира. Е ежедневно.
- ^ «Развитие анимационной индустрии Северной Кореи, перспективы экспансии на зарубежные рынки – информация о Северной Корее – новости зарубежного рынка» . 22 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Лингаас, Шон (22 апреля 2024 г.). «Документы, обнаруженные на северокорейском сервере, позволяют предположить, что американские студии могли неосознанно передать анимационную работу на аутсорсинг | CNN Politics» . CNN . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Хеён Чу, Хёнджу Ли, Хехён Чо, Мирэ Хван (зима 2014 г.). «Периодические особенности дизайна корейских персонажей» (PDF) . 3.1 Период публикации героев мультфильмов (1980-1990-е гг.) .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хеён Чу, Хёнджу Ли, Хехён Чо, Мирэ Хван (зима 2014 г.). «Периодические особенности дизайна корейских персонажей» (PDF) . 3.2 Период двумерных Flash-анимационных персонажей (начало 2000-х) .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ OSMU — это своего рода стратегия продаж, которая разрабатывает контент-услуги на различных носителях, таких как книги, фильмы и игры. В Америке это называется «Медиа-франшиза» и «Медиа-микс» в Японии.
- ^ Хеён Чу, Хёнджу Ли, Хехён Чо, Мирэ Хван (зима 2014 г.). «Периодические особенности дизайна корейских персонажей» (PDF) . 3.3. Период трехмерных анимационных персонажей (середина 2000-х) .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хеён Чу, Хёнджу Ли, Хехён Чо, Мирэ Хван (зима 2014 г.). «Периодические особенности дизайна корейских персонажей» (PDF) . 3. Классификация персонажей отечественного производства по форматам медиа .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- История автобуса Тайо и сеульского автобуса (История автобуса Тайо и городского автобуса Сеула) Статья опубликована в 2014 году правительством Сеула.
- Кататься на «Ларве», Где? («Тайо» вместо «Лава», где?) Статья, опубликованная в 2014 году правительством Сеула.