Jump to content

Анимационная студия

Анимационные студии Уолта Диснея

Анимационная студия — это компания, производящая анимационные медиа. Самые широкие из таких компаний задумывают продукты для производства, владеют физическим оборудованием для производства, нанимают операторов для этого оборудования и держат основную долю в продажах или аренде производимых носителей. Они также владеют правами на торговлю и творческими правами на персонажей, созданных/принадлежащих компании, так же, как и авторы, обладающие авторскими правами . В некоторых ранних случаях они также владели патентными правами на методы анимации, используемые в определенных студиях и используемые для повышения производительности. В целом, они представляют собой бизнес-концерны и могут функционировать как таковые с юридической точки зрения.

Американские студии [ править ]

Рауль Барре

Идея создания студии, занимающейся анимацией мультфильмов, была инициирована Раулем Барре и его студией Barré Studio , основанной совместно с Биллом Ноланом , опередив студию , созданную Дж. Р. Бреем . Bray Productions , в честь первой студии, занимающейся анимацией . [1]

, хотя и был побежден на посту первой студии, Сотрудник студии Брея, Эрл Херд разработал патенты, предназначенные для массового производства продукции для студии. Поскольку Херд не подавал заявки на эти патенты от своего имени, а передал их Брею, они основали патентную компанию Брея-Херда и продали эти методы за гонорары другим анимационным студиям того времени. [2]

Уолт Дисней

Самым громким именем среди анимационных студий того времени была анимационная студия Disney Brothers (теперь известная как Walt Disney Animation Studios ), сооснователями которой являются Уолт и Рой О. Дисней . Начав свою работу 16 октября 1923 года, студия в 1928 году выпустила свой первый короткометражный анимационный фильм « Пароход Вилли» , имевший большой успех у критиков. [3] хотя настоящий прорыв произошел в 1937 году, когда студия смогла выпустить полнометражный анимационный фильм « Белоснежка и семь гномов» , который заложил основу для других студий, которые попытались снять полнометражные фильмы. [4] В 1932 году «Цветы и деревья» , производство Walt Disney Productions и United Artists , выиграло первую премию Американской киноакадемии за лучший короткометражный анимационный фильм . [5] Этот период, с 1920-х по 1950-е годы, а иногда и с 1911 года до смерти Уолта Диснея в 1966 году, широко известен как Золотой век американской анимации, поскольку он включал в себя рост Disney, а также рост Warner Bros. Cartoons и мультипликационная студия Metro-Goldwyn-Mayer как известные анимационные студии. [6] Дисней долгое время после этого продолжал лидировать по техническому мастерству среди студий, о чем свидетельствуют их достижения . В 1941 году Отто Мессмер создал первую анимационную телевизионную рекламу для рекламы и прогнозов погоды Botany Tie. Их показывали по каналу NBC-TV в Нью-Йорке до 1949 года. [2] последовал первый мультсериал, специально созданный для телевидения, «Кролик-крестоносец» . Это ознаменовало собой первые набеги анимации, предназначенной для экранов меньшего размера, за которым в 1948 году [7] [ нужен лучший источник ] Его создателю Алексу Андерсону пришлось создать студию «Television Arts Productions» специально с целью создания этого сериала, так как его старая студия Terrytoons отказалась делать сериал для телевидения. Однако со времен Crusader Rabbit многие студии увидели в этом прибыльное предприятие, и с тех пор многие вышли на рынок, созданный для телевидения, когда Джозеф Барбера и Уильям Ханна усовершенствовали процесс производства телевизионной анимации в своем шоу «Рафф и Редди» . В 1958 году «Шоу Гекльберри Хаунд» заявило о себе как о первом совершенно новом получасовом мультипликационном шоу. Это, наряду с предыдущим успехом сериала «Том и Джерри» , позволило их анимационной студии HB Enterprises (позже Hanna-Barbera Productions ) доминировать на североамериканском рынке телевизионной анимации во второй половине 20-го века. [8]

В 2002 году фильм «Шрек» , созданный DreamWorks и Pacific Data Images, получил первую премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм . [9] С тех пор Disney / Pixar выпустили наибольшее количество фильмов, получивших эту награду или номинированных на нее. [10]

Рынок прямого видео [ править ]

Хотя термин «прямая трансляция видео» имеет негативный оттенок на рынках Северной Америки и Европы, анимация с прямой трансляцией видео как концепция получила распространение на западных рынках. Поскольку многие комические персонажи получают свои версии под OVA оригинальной видеоанимации западным названием « анимация для прямой передачи видео» , рынок OVA распространился на американские анимационные дома. Их популярность привела к появлению анимационных адаптаций таких персонажей комиксов, как Хеллбой , Зеленый Фонарь и Мстители . Телевизионные шоу, такие как «Гриффины» и «Футурама», также выпускали анимацию прямо на видео. DC Comics постоянно выпускает свои собственные анимационные фильмы с единственной целью продажи на рынке прямой трансляции видео. Учитывая растущую обеспокоенность по поводу пиратства, в ближайшем будущем прямая трансляция видеоанимации может стать более популярной. [11]

Тенденции владения [ править ]

С развитием анимации как отрасли тенденции владения студиями постепенно менялись. Нынешние студии, такие как Warner Bros., и ранние, такие как Fleischer Studios , начинали свою жизнь как небольшие независимые студии, которыми управляла очень небольшая основная группа. После того, как их выкупили или продали другим компаниям, они в конечном итоге объединились с другими студиями и стали крупнее. Недостаток этой схемы заключался в том, что теперь был основной упор на прибыльность, а руководство выступало в качестве сдерживающего фактора для творчества этих студий, что продолжается даже в сегодняшнем сценарии. [12]

В настоящее время независимые анимационные студии стремятся обеспечить художественную целостность, подписывая с крупными анимационными студиями контракты, которые позволяют им лицензировать фильмы без участия более крупных студий. Примерами такого сотрудничества являются совместные предприятия DreamWorks и Paramount Pictures , а также Blue Sky Studios и 20th Century Studios .

22 августа 2016 года компания NBCUniversal компании Comcast приобрела DreamWorks Animation , назначив Меледандри курировать компании Comcast Universal Animation/DreamWorks/Illumination, Disney Animation/Pixar/20th Century Animation и Warner Bros. Warner Bros. Animation/Warner Bros. Pictures Animation.

Японские студии [ править ]

Хаяо Миядзаки

Первый известный пример японской анимации, также называемой аниме , датирован примерно 1917 годом. [13] но японской анимационной индустрии потребовалось до 1956 года, чтобы успешно принять студийный формат, используемый в Соединенных Штатах. В 1961 году эти постановки начали транслироваться в США. Toei Animation , основанная в 1948 году, была первой значимой японской анимационной студией, в которой количество аниматоров сократилось до независимых художников аниме.

После образования компании Toei Animation Co. Ltd. в 1948 году японские студии выпускали небольшие анимационные произведения. первого полнометражного фильма Тоэя « Сказка о белом змее» Но с выходом в октябре 1958 года [14] [ не удалось пройти проверку ] анимационная индустрия Японии привлекла внимание широкой публики.

Успех «Алаказама Великого» привел к появлению художника Осаму Тэдзуки , который впоследствии стал отцом японской манги с его современными, динамичными сюжетными линиями в жанре фэнтези. На него повлияли постановки Ханны-Барбера конца 1950-х годов, и он создал первую в Японии анимационную студию для телевидения Mushi Productions . Успех первого шоу студии в 1963 году, Astro Boy , был настолько огромным, что к концу года появилось еще три телевизионные анимационные студии, и Toei открыла собственное подразделение, созданное для телевидения. Самая большая разница между японскими и североамериканскими студиями заключалась в разнице в материале для взрослых, который появился в Японии. Идея Тэдзуки о том, что анимация не должна быть предназначена только для детей, привела к появлению множества студий, которые занимаются производством адаптаций классических рассказов для взрослых, таких как «Хайди» ( «Хайди, Девушка из Альп» ), «Тысяча и одна ночь» и «Дневник». молодой девушки и многие другие.

В 1980-х годах анимационные студии вернулись к своим театральным корням благодаря успеху Хаяо Миядзаки фильма «Навсикая из долины ветров» , что побудило издательство Tokuma Shoten профинансировать новую анимационную студию Studio Ghibli , которая впоследствии стала использовался для личных работ Миядзаки и его близкого друга Исао Такахаты . Многие из работ Гибли стали самыми кассовыми театральными фильмами Японии, как в игровой, так и в анимационной форме.

Рынок [ править] OAV/ OVA

Рынок «OAV» или « Оригинального аниме-видео », позже аббревиатура которого будет более известна как «OVA», что означает «Оригинальная видеоанимация», поскольку термин «OAV» часто ошибочно понимают как «Оригинальное видео для взрослых», начался в 1984 году. часто ориентированы на рынок домашнего видео, но не на телевизионную или театральную аудиторию как таковую. Они относятся к тем фильмам, которые выпускаются для прямой трансляции и не предназначены для показа в кинотеатрах. Видеопроизводство может длиться от получаса до более двух часов. Они требуют, чтобы предпосылка или история были оригинальными, чтобы их можно было считать OVA, хотя иногда история может быть взята из более продолжительной манги или мультсериала. Поскольку рынок OAV не приспособлен к суровым условиям, с которыми сталкиваются телевизионные шоу или художественные фильмы, известно, что они демонстрируют неоправданное количество насилия и/или порнографии. Некоторые OAV получили такое широкое признание, что их переделывали как в виде аниме -телесериалов, так и в театральные выпуски.

Поскольку большинство новых OVA созданы на основе других анимационных материалов, многие анимационные студии, которые ранее работали над мультсериалами или фильмами, а также адаптациями японской манги, теперь вышли на рынок OVA, стремясь извлечь выгоду из популярности своих флагманских шоу. К студиям, участвующим в таких обстоятельствах, относятся Production IG и Studio Deen .

Контракты аниматоров [ править ]

Хотя в студиях есть постоянные должности, большинство аниматоров работают на контрактной основе. Некоторые аниматоры считаются основной группой студии, либо потому, что они работают там с момента основания компании, либо потому, что являются талантливыми новобранцами из других анимационных студий. Это более надежные должности в анимационной студии, хотя у студии могут быть свои правила относительно возможного пребывания в должности аниматоров. Поскольку в настоящее время студии могут нанимать аниматоров на условиях найма , многие художники не сохраняют за собой права на свои произведения, в отличие от некоторых первых аниматоров. Объем этих авторских прав регулируется местными правами интеллектуальной собственности .

Аниматоры также должны быть осведомлены о договорном и трудовом законодательстве, действующем в юрисдикции, под действие которой подпадает анимационная студия. Было множество юридических баталий по поводу авторских прав на известные франшизы, такие как «Кунг-фу Панда». [15] и Губка Боб Квадратные Штаны . Это произошло в результате положения договоров об авторском праве, в котором говорится, что идея не может быть защищена, можно сказать, что только реальная часть произведения нарушена. Это означает, что, хотя аниматоры, возможно, передали анимационным студиям идеи относительно определенных персонажей и сюжетов, сами по себе эти идеи не могут быть защищены и могут привести к тому, что студии получат прибыль от идей отдельных аниматоров. Однако это не помешало многим независимым художникам предъявлять претензии к персонажам, созданным разными студиями. [16]

Специальности в области анимации [ править ]

Пример традиционной анимации: лошадь, анимированная с помощью ротоскопирования по фотографиям Эдварда Мейбриджа XIX века.

Из-за широкого спектра техник и стилей анимации многие анимационные студии обычно специализируются на определенных типах.

Традиционная анимация [ править ]

Традиционная анимация использует нарисованные от руки кадры и используется в мультфильмах, фильмах и аниме. Известные студии, специализирующиеся в этом стиле, включают Studio Ghibli , Cartoon Saloon , анимационную студию Nickelodeon , Disney Television Animation , 20th Television Animation , Warner Bros. Animation , Cartoon Network Studios , Titmouse , Ufotable , Studio Chizu и CoMix Wave Films .

Покадровая анимация [ править ]

Покадровая анимация использует объекты, которые постепенно перемещаются и фотографируются, чтобы создать иллюзию движения при воспроизведении полученных кадров. Известные студии, специализирующиеся на этом стиле анимации, включают Aardman Animations , Laika и ShadowMachine .

3D computer animation [ edit ]

3D-анимация — это новейшая техника анимации, использующая компьютеры и программное обеспечение, такое как Houdini , для создания 3D-моделей , которыми затем манипулируют и визуализируют для создания движения. Известные студии включают Pixar Animation Studios , Sony Pictures Imageworks , Blue Sky Studios , Illumination , DNEG и Marza Animation Planet .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Крэндол, Майкл (1999). «История анимации: преимущества и недостатки студийной системы в производстве художественной формы» . Цифровые медиа FX . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн, Карл (январь 2000 г.). «Вехи развития анимационной индустрии в 20 веке» . Журнал «Мир анимации» . 4 (10). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  3. ^ Коэн, Карл (январь 2000 г.). «Вехи развития анимационной индустрии в 20 веке» . Журнал «Мир анимации» . 4 (10). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  4. ^ Коэн, Карл (январь 2000 г.). «Вехи развития анимационной индустрии в 20 веке» . Журнал «Мир анимации» . 4 (10). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  5. ^ Вахид, Мажер (21 марта 2011 г.). «Цветы и деревья [1932], анимационный 3D-фильм, получивший первую премию Оскар» . Бесплатные видеоуроки по Maya . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-503759-6 .
  7. ^ «Кролик-крестоносец» . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г. - через www.imdb.com.
  8. ^ Фарли, Эллен (08 марта 1985 г.). «Субботним утром газон теперь захвачен: Ханна и Барбера превратили стрельбу в триумф» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2011 г.
  9. ^ Греби, Джеймс (6 февраля 2020 г.). «Победитель каждой премии Оскар за лучший анимационный фильм в рейтинге» . GQ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  10. ^ «Премия «Оскар»: каждый фильм, не созданный Pixar, станет лучшим анимационным фильмом» . ЭкранРант . 06.02.2020. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  11. ^ Рори, Мэтт (12 октября 2011 г.). «Как «Ограбление башни» могло изменить способ просмотра фильмов (но не изменило)» . Экранированный . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
  12. ^ Маккей, Холли (15 июля 2011 г.). «Голливуд портит детские фильмы контентом для взрослых?» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года.
  13. ^ Купер, Лиза Мари. «Всемирная история аниме» . Правильная штука . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  14. ^ «Руководства по изучению литературы — по популярности — eNotes.com» . электронные заметки . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  15. ^ Гольдберг, Эндрю (26 мая 2011 г.). «Иски об авторских правах не могут удержать потенциальные блокбастеры от показа в кинотеатрах» . Американский юрист . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  16. ^ «Фейри Медиа Анимация» . Феерическая медиа-анимация . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d571fb3fc4e3934305faa39fd17cefb9__1716830340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b9/d571fb3fc4e3934305faa39fd17cefb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animation studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)