Нарисованная на пленке анимация
Анимация, нарисованная на пленке , также известная как прямая анимация или анимация без камеры , представляет собой метод анимации , при котором отснятый материал создается путем создания изображений непосредственно на кинопленке , в отличие от любой другой формы анимации, в которой изображения или объекты фотографируются в кадре. по кадру с помощью анимационной камеры.
История [ править ]

Среди первых и самых известных практиков анимации, нарисованной на пленке, — Лен Лай , Норман Макларен , Стэн Брэхейдж , а затем художники, в том числе Стивен Волошен , Ричард Р. Ривз, Скотт Фитцпатрик и Бербель Нойбауэр, которые создали множество анимационных фильмов, используя эти методы. Их работы охватывают весь диапазон между повествованием и совершенно абстрактной анимацией . Другие кинематографисты в 1960-х годах расширили эту идею и подвергли пленку все более радикальным методам, вплоть до того, что пленка была уничтожена в процессе проецирования . Некоторые художники заявили об этом разрушении, другие сделали шаг назад и скопировали оригинальную киноленту, чтобы получить проекционную копию.
Прямая анимация может быть недорогим способом создания фильма; это можно сделать даже на отрывках или выброшенных диафильмах из других проектов. Это форма анимации, которая одинаково интересна как начинающим, так и опытным художникам. Норман Макларен написал короткое иллюстрированное введение «Как снимать анимационные фильмы без камеры», которое первоначально было опубликовано ЮНЕСКО в 1949 году. Хелен Хилл опубликовала сборник «Рецепты катастроф», который включает в себя широкий спектр подходов к созданию изображений непосредственно на пленке.
Техники [ править ]

Существует два основных метода создания анимации непосредственно на пленке. Один начинается с чистой пленки, другой — с черной (уже проявленной) пленки. На чистой пленке художник может рисовать, раскрашивать, штамповать или даже приклеивать или приклеивать объекты. Черную пленку (или любой отснятый материал) можно поцарапать, протравить, отшлифовать или пробить. Для этого можно использовать любой инструмент, который художник посчитает полезным, и все техники можно комбинировать бесконечно. Границы кадра могут быть соблюдены или полностью проигнорированы, найденные кадры могут быть включены, любое существующее изображение может быть искажено механическим или химическим путем. Третий метод применяется в темной комнате с использованием неэкспонированной пленки, которая экспонируется кадр за кадром. Художники помещают объекты на свежий материал, а затем используют небольшой луч света для создания изображений. Эту третью категорию работ необходимо отправить в лабораторию и обработать, как фильмы, созданные камерой.
Большие форматы, такие как пленка 70 или 35 мм, могут быть предпочтительнее из-за их относительно большей рабочей площади, но прямая анимация выполняется 16 мм или даже на пленке и Super 8 мм. Поскольку звуковая полоса на 35-миллиметровой пленке является оптической, можно создавать синтетический звук , а также изображения, рисуя или иным образом воспроизводя формы в области звуковой дорожки.
Аниматоры и фильмы [ править ]
- В 1912 году итальянские футуристы Арнальдо Джинна и Бруно Корра обсуждают свои девять абстрактных фильмов (восемь из которых сейчас утеряны). [ нужна ссылка ] в своем тексте «Абстрактное кино – хроматическая музыка».
- В 1916 году американская концертирующая пианистка Мэри Холлок-Гриневальт выпустила раскрашенные вручную кинопленки, возможно, предназначенные для проецирования на ее органе цветном Сарабет .
- В 1926 году Ман Рэй создал фильм «Эмак Бакия» , включающий эпизоды, снятые путем экспонирования пленки непосредственно на свет.
- В 1935 году Лен Лай создал первый прямой фильм, показанный широкой публике, рекламный ролик британского Главпочтамта под названием « Цветной ящик», а также свой фильм «Калейдоскоп» . Лай и Норман Макларен производили раскрашенные вручную фильмы для Джона Грирсона в отделе фильмов GPO. Лай продолжал снимать фильмы в Нью-Йорке.
- Начиная с 1941 года Макларен продолжил эту работу в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB), основав анимационное подразделение NFB. Прямые фильмы NFB, созданные или совместно созданные Маклареном, включают Boogie-Doodle (1941), [1] Хен Хоп (1942), [2] Беги, скучная забота (1949) и Блинкити Бланк (1955).
- В 1946 году Гарри Смит продюсировал в Сан-Франциско фильмы, расписанные вручную, которые были показаны в серии «Искусство в кино» в Художественном музее Сан-Франциско .
- 1961 — «O Átomo Brincalhão» бразильского аниматора Роберто Миллера. Он работал в Национальном совете по кинематографии Канады, а позже вел телешоу об анимации.
- В 1970 году Хосе Антонио Систьяга первый полнометражный фильм, нарисованный вручную, немую эпопею ... эрера балейбу изик субуа аруарен.... представил в Мадриде
- Стэн Брэкедж , Мотылек (1963)
- Гарри Эверетт Смит
- Роуз Бонд
- Джулиан Антонис
- Пьер Эбер , Воспоминания о войне (1982)
- Чел Уайт , Металлические псы Индии (1985)
- 1991 Кэролайн Лиф – Две сестры
- Стивен Волошен продюсировал и режиссировал Ditty Dot Comma (2001) и Cameras Take Five (2003).
- Ричард Ривз
- Наоми Уман , «удаление» и «координация рук и глаз»
- Отрывки «Улицы Сезам»
Ссылки [ править ]
- ^ Макларен, Норман (1941). «Буги-Дудл» . NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Макларен, Норман (1942). «Куриный хоп» . NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 9 апреля 2009 г.
Библиография [ править ]
- Роберт Рассетт, Сесиль Старр: Экспериментальная анимация: истоки нового искусства (1988), ISBN 0-306-80314-3
- Малкольм ЛеГрайс, «Абстрактный фильм и не только». [MIT Press, 1979]
- Мечта о цветной музыке и машинах, которые сделали это возможным
- Майкл Бетанкур , Мэри Холлок-Гринволт: Полное собрание патентов. [Уайлдсайд Пресс, 2005]
- Тесс Такахаши. «Тщательно, безрассудно проработано: материальность в современной экспериментальной анимации», «Самая острая точка: анимация в конце кино». Под редакцией Криса Гемана и Стива Рейнке. Торонто: YYZ Press, 2006. 66–178.
- Джордж Гриффин. «Бетонная анимация». анимация: междисциплинарный журнал, том 2 (3) [2007]: 259–274.
Внешние ссылки [ править ]
- Использование пленки объяснили в Национальном совете по кинематографии Канады
- Статья о современных американских кинематографистах в этой области.
- Статья о нескольких режиссерах-экспериментаторах и их методах.
- » Кэролайн Лиф Посмотрите «Две сестры , отмеченный наградами короткометражный анимационный фильм, в котором используется эта техника.
- Посмотрите «Анимандо», в котором учат пользоваться этой техникой (вместе с 9 другими)
- Посмотрите короткометражку Heide StrangeSky «Револьвер — экспериментальная прямая анимация»; продвигая технику на шаг дальше.