Ричард Ривз (аниматор)
Ричард Роджер Ривз (родился 21 сентября 1959 г.) - канадский режиссер-мультипликатор. [1] [2] Он известен своими причудливыми абстрактными анимационными фильмами, созданными в технике рисования на пленке .
Во многих своих фильмах Ривз создает саундтреки с помощью графического звука , опираясь непосредственно на область оптической звуковой полосы фильма, а также на визуальные кадры для создания звуковой картины. [3]
Биография
[ редактировать ]Ричард Р. Ривз родился в Уэймуте , Англия , и живет в Канаде с 1960 года. Он учился в Колледже прикладных искусств и технологий Солта по специальности гравюра.
Его ранние работы включали живопись , гравюру , фотографию и музыку, что побудило его объединить художественные дисциплины и оживить прямо на диафильме длинный и узкий холст, например, «звуковую живопись» или визуальную музыку. Его дебютный анимационный фильм «Линейные сны» был создан путем нанесения звука и изображения непосредственно на фильм.
Ривз проработал в Quickdraw Animation Society координатором кинопроизводства в течение 8 лет. Он также преподавал кинопроизводство формата Super8 и 16 мм в Школе кино и телевидения островов Персидского залива в течение 10 лет. Он был наставником и проводил семинары в Европе, Южной Америке и по всей Канаде.
Ричард исследует абстрактную анимацию как визуальную музыку, рисуя на пленке звук и изображение. Он сотрудничал с артистами для живых выступлений с использованием проекционных экранов с танцующими людьми, 16-миллиметровой скрипки, интерактивных анимационных инсталляций, онлайн-анимационных джемов и больших наружных проекций. Он продолжает исследовать кино как пространственно-временную форму искусства.
Фильмография
[ редактировать ]- «История из камня»
- 1991 / 1 мин. / 16 мм,
- вдохновлен пиктограммами из парка «Письмо на камне», бумага, пастель.
- «Фильм майора Ребафа о потерях и находках»
- 1992 / 3 мин. / 16мм,
- мифологический сюжет, созданный специально для «Возвращение на исключительный перевал», Музей канадских Скалистых гор Уайта, Банф.
- 'Гарбанзо'
- 1993 / 2 мин. / 16 мм,
- абстрактные цвета и формы под оригинальную джазовую музыку, нарисованные прямо на пленке.
- «Зигзаг»
- 1994 / 1 мин. / 35мм,
- Зигзагообразные изображения танцуют под зигзагообразные звуки, выгравированные прямо на одном куске пленки.
- «Линейные мечты»
- 1997 / 7 мин. 35 мм,
- образы мысленного взора, музыка мысленного уха, звук и изображение, нарисованные на пленке.
- 'Морская песня'
- 1999 / 4 мин. / 35мм,
- анимированный взгляд на сверкающий ночной океан, звук и картинка, нарисованные на пленке.
- «Трейлер CFMDC»
- 1999 / 30 сек. / 35мм,
- трейлер к Центру распространения канадских кинематографистов, сделанный
- нанесение звука и изображения непосредственно на кинопленку.
- '1:1'
- 2001 / 2,5 мин. / 35мм,
- исследование взаимосвязи между звуком и изображением как визуальной музыки.
- «Сигнальный фильм ОАФ»
- 2002 / 24сек. / 35мм,
- безкамерный анимационный фильм, посвященный Международному анимационному фестивалю в Оттаве, включая живое выступление с четырьмя
- аниматоры создают оптический саундтрек к фильму в Национальном центре искусств в Оттаве, Канада.
- «Элемент Света»
- 2004 / 4,5 мин. / 35мм,
- вдохновлен стихиями природы.
- «Аура»
- 2006 / 2,5мин./ 35мм,
- созерцание слухового и зрительного восприятия,
- заказал работу для связи независимых кинематографистов Торонто.
- «Ярвудская тропа»
- 2009 / 4 мин. / 35мм,
- вдохновлен работами Уолтера Ярвуда, звуком и изображением, нарисованными на пленке.
- заказал работу для Общества анимационных изображений Торонто, посвященную 11 художникам.
- «Однажды на горе»
- 2014/3мин/16мм,
- основан на реальной истории альпинизма в канадских Скалистых горах. анимированные акварельные картины.
- 'Сумерки'
- 2018 / 2 мин. / 35 мм, оптические звуки ручной работы и рисунок на пленке.
- вдохновлен двумя лампами (сумеречными), которые можно найти внутри кинопроекторов.
- «ТВ»
- 2018 / 2 мин. / 35 мм, оптические звуки ручной работы и рисунок на пленке.
- Трансформационные вибрации: создание вдохновляющих знаков как визуальное представление созданных вручную оптических звуков.
- «Четыре элемента перемен»
- 2019 / 5,5мин. / 16 мм безкамерная и 16 мм черно-белая пленка, обработанная вручную,
- Четыре короткометражных фильма, вдохновленные темой изменения климата, созданы для групповой выставки «Shifting Ground» в культурном центре Лэнгхема, Касло, Британская Колумбия, Канада.
- «Деревянные и металлические стержни»
- 2021 / 10 мин./ 16мм без камеры.
- медитативное путешествие через цвет, форму и звук. Музыкальное видео, созданное для композитора камерной музыки Фрэнка Хорвата, в исполнении перкуссионистки Беверли Джонстон.
- «Приливы жара»
- 2022 / немой фильм 16 мм / 1 мин. / безкамерный.
- немой мерцающий фильм с пульсирующими кадрами красного, розового и оранжевого цветов.
- «Интерсексционизм»
- 2022 / 4мин. / 35 мм, оптические звуки ручной работы и рисунок на пленке.
- две абстрактные энергии влюбляются, объединяются в одну, а затем исчезают в точке схода.
- 'Слияние'
- 2024 / 3:18мин. / 35 мм, оптические звуки ручной работы и рисунок на пленке.
- Исследование взаимодействия и любовной связи между звуком и изображением как визуальной музыкой.
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции кинопринтов:
- Национальная библиотека и архивы Канады, Оттава.
- Архив фильмов Академии кинематографических искусств и науки, Голливуд, США.
- Национальный совет по кинематографии Канады, Монреаль.
- Центр визуальной музыки IOTA, Лос-Анджелес, США.
- Распределительный центр канадских кинематографистов.
- KurzFilmAgentur Hamburg e.V., Germany.
- Синематека Квебекуа, Монреаль, Канада.
- Кооператив кинематографистов Ньюфаундленда, Канада.
Награды
[ редактировать ]- 2024 — Премия за лучшую экспериментальную анимацию: 62-й кинофестиваль в Анн-Арборе, США.
- 2023 — Приз жюри: лучший звук: GIRAF 19, Калгари, Канада.
- 2023 — 3-я премия, лучший абстрактный фильм: фестиваль Punto y Raya, Лиссабон, Португалия.
- 2023 — Номинант на премию Cristal: лучший короткометражный фильм: Международный анимационный фестиваль в Анси, Франция.
- 2023 — Приз жюри, экспериментальный фильм: Кинофестиваль Томаса Эдисона, США.
- 2019 — Приз жюри Stellar: лучший экспериментальный фильм: кинофестиваль «Черная Мария», США.
- 2018 — Лучший несюжетный анимационный фильм: фестиваль GIRAF, Канада
- 2005 – Выбор режиссера: кинофестиваль «Черная Мария», США.
- 2003 – Приз жюри: кинофестиваль «Черная Мария», США.
- 2001 – Почетная награда: Фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия.
- 2000 – Выбор режиссера: кинофестиваль «Черная Мария», США.
- 1998 – Лучший канадский анимационный фильм: Международный фестиваль анимации в Оттаве, Канада.
- 1998 – Лучший абстрактный фильм: Международный фестиваль анимационных фильмов в Загребе, Хорватия.
- 1998 – Приз жюри: Международный анимационный фестиваль в Брисбене, Австралия.
- 1998 – Приз жюри: кинофестиваль «Черная Мария», США.
- 1998 – Лучшее звуковое оформление: Кинофестиваль в Анн-Арборе, США.
- 1998 – Премия Академии изящных искусств: Загребский университет, Хорватия.
- 1998 – Премия галереи Artiria: Загреб, Хорватия.
- 1998 – Почетная награда: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, США.
- 1998 – 2-я премия за экспериментальный фильм: Всемирный праздник анимации, США.
- 1997 – Лучший канадский короткометражный фильм: Атлантический кинофестиваль, Канада.
- 1997 – Лучший экспериментальный фильм: кинофестиваль «От моря до неба», Канада.
- 1997 – Лучший анимационный фильм: Фестиваль независимого кино в Виктории.
- 1997 – Лучший анимационный фильм: Премия киноиндустрии Альберты, Канада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основы анимации 03: Рисование для анимации . Издательство АВА. 09.12.2008. стр. 157–9. ISBN 9782940373703 .
- ^ Робинсон, Крис (2005). Невоспетые герои анимации . ДЖОН ЛИББИ & Company Limited. стр. 113–. ISBN 9780861966653 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Библия анимации: Практическое руководство по искусству анимации от флипбуков до Flash; Морин Фернисс Автор
Источники
[ редактировать ]- Библия анимации: Морин Фернисс: 2008: ISBN 978-1-85669-550-3 . стр.164-165, стр.176-179. https://www.amazon.com/dp/081099545X
- Диафильм рассказывает все: (Animation World Network); Доктор Уильям Мориц, историк анимации и преподаватель экспериментальной анимации Cal Arts, https://www.awn.com/mag/issue3.6/3.6pages/3.6moritzfilms.html