Jump to content

Графический звук

Графический звук или нарисованный звук (фр. son dessiné , нем. grische Tonerzeugung ,; ит. suono disegnato ) — звукозапись, созданная из изображений, нарисованных непосредственно на пленке или бумаге, которые затем воспроизводились с помощью звуковой системы. Существует несколько различных техник в зависимости от используемой технологии, но все они являются следствием технологии «звук на пленке» и основаны на создании искусственных оптических полифонических звуковых дорожек на прозрачной пленке.

Первые практические кинозвуковые системы были созданы почти одновременно в СССР, США и Германии. В Советской России Павел Тагер первые разработки инициировал в 1926 году в Москве.

В 1927 году, всего через несколько месяцев, Александр Шорин начал свои исследования в Ленинграде. Популярная версия его «Шоринофона», широко использовавшаяся для полевой и студийной звукозаписи, была основана на механическом воспроизведении граммофоноподобных продольных канавок вдоль диафильма. Другая версия системы Шорина – «Кинап», используемая в основном для кинопроизводства звука, была основана на оптической записи переменной площади на пленке – «поперечной» записи, как ее называли в России.

Еще в 1916 году в статье «Грядущая наука о музыке и новая эра в истории музыки» Арсений Авраамов изложил свой взгляд на будущее музыкального искусства: «Зная способ записи сложнейшего звука текстур с помощью фонографа, проанализировав кривую структуру звуковой канавки, направляя иглу резонирующей мембраны, можно создать синтетически любой, даже самый фантастический звук, сделав канавку с правильной структурой формы и глубины».

В октябре 1929 года вышел первый кинопрокат «Пятилетки». . Разработан фильм А.Рома «План великих работ» В группу, работавшую над этим фильмом, вошли художник, книжный иллюстратор и аниматор Михаил Цехановский, а также талантливый изобретатель и инженер Евгений Шолпо. Но самым ярким участником проекта стал Арсений Авраамов - композитор, журналист, теоретик музыки, изобретатель, один из самых авантюрных людей своего времени, исполнительский зачинщик, непримиримый противник классической двенадцатитоновой системы (основанной на хорошо темперированной гамме). , пропагандист ультрахроматической «системы Weltton», разработчик экспериментальных музыкальных инструментов и инструментов, а также автор легендарной «Симфонии заводских сирен » .

Члены экипажа были поражены видом первой увиденной ими звуковой дорожки, и Михаил Цехановский высказал мысль: «А что, если мы возьмем в качестве фонограммы какой-нибудь египетский или древнегреческий орнамент, возможно, мы услышим какую-нибудь неизвестную архаичную музыку?» . Каждый член съемочной группы сразу увидел в новом оптическом пленочном звуковом процессе средство эффективной реализации своих давних идей: Арсений Авраамов - для дальнейшего развития своей концепции ультрахроматической «системы Вельттона» и исследования звуковых качеств нового декоративного звука; Евгений Шолпо – для развития своего «безисполнительного» музыкального инструментария. На следующий день они уже яростно работали над экспериментами с тем, что они называли по-разному: «декоративным», «рисованным», «бумажным», «графическим», «искусственным» или «синтетическим» звуком.

20 февраля 1930 года, всего несколько месяцев спустя, Арсений Авраамов упомянул о новом направлении в своей лекции для звукорежиссерской группы АРРК (Авраамов 1930). В октябре 1930 г. новая методика была описана в статье Э. Вейзенберга «Мультипликация звука» (Вейзенберг, 1930).

Точно в то же время аналогичные усилия предпринимались в Германии Рудольфом Пфеннингером в Мюнхене и, ок. 1931-32, Оскар Фишингер в Берлине. Согласно утверждениям Оскара Фишингера из его статьи «Звучащие орнаменты», впервые опубликованной на немецком языке в 1932 году и распространенной по всему миру, «Между орнаментом и музыкой сохраняются прямые связи, а это значит, что Орнаменты — это Музыка. Если вы посмотрите на полоску пленки из моих экспериментов с синтетическим звуком, то увидите по одному краю тонкую полоску неровных орнаментальных узоров. Эти орнаменты — нарисованная музыка — они являются звуком: пропущенные через проектор эти графические звуки транслируют тона неслыханной доселе чистоты, и таким образом, совершенно очевидно, открываются фантастические возможности для создания музыки в будущем». [1]

Согласно статье, опубликованной в 1931 году, подход Авраамова был аналогичным: «Композитор Арсений Авраамов в НИИ проводит интересные эксперименты по созданию рисованной музыки. Вместо обычной записи звука на пленку с помощью микрофона и фотоэлемента он просто рисует на бумаге геометрические фигуры, затем фотографируя их на звуковую дорожку диафильма. Далее эта диафильм воспроизводится как обычный фильм с помощью кинопроектора. Будучи прочитанной фотоэлементом, усиленной и прослушиваемой через громкоговоритель, эта диафильм содержит хорошо известную музыкальную запись, а ее тембр невозможно соотнести ни с одним существующим музыкальным инструментом.

Товарищ Авраамов проводит сейчас исследование по записи более сложных геометрических фигур. Например, записать графические изображения простейших алгебраических уравнений, нарисовать молекулярные орбиты некоторых химических элементов. В этих исследованиях композитору помогает группа молодых сотрудников НИИ кино и фотографии. К концу декабря Авраамов завершит свою новую работу и покажет ее киносообществу. Вполне возможно, что прослушивание отрывков «Рукописной музыки» будет организовано в радиопередаче» (Кино, 1931).

Национальный совет по кинематографии Канады

[ редактировать ]

В 1950-х годах Национального совета по кинематографии Канады аниматоры Норман Макларен и Эвелин Ламбарт , а также кинокомпозитор Морис Блэкберн начали собственные эксперименты с графическим звуком, адаптируя приёмы Пфеннингера и русского художника Николая Войнова . [2] Макларен в 1951 году создал короткометражный фильм «Pen Point Percussion» , демонстрирующий свою работу. [3] В следующем году Макларен завершил свою самую известную работу, получивший премию Оскар антивоенный фильм « Соседи» , в котором покадровая пикселизация сочеталась с графическим саундтреком. Blinkity Blank — это короткометражный анимационный фильм Нормана Макларена 1955 года, выгравированный прямо на чернокожем герое фильма, сочетающий в себе импровизационный джаз и графические звуки. В 1971 году Макларен создал свой последний графический звуковой фильм «Синхромия» . [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фишингер, Оскар. «Звучащие украшения». Немецкая генеральная газета Kraft und Stoff. Нет. 30, 28 июля 1932 г.
  2. ^ Хоббс, Грэм. « Каждый фильм — это своего рода танец: искусство Нормана Макларена» . КиноПочта . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  3. ^ Макларен, Норман. «Ударные перкуссии» . Короткометражный документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 21 ноября 2011 г.
  4. ^ Кларк, Кен (лето 1987 г.). «Дань Норману Макларену» . Аниматор (19): 2 . Проверено 20 марта 2011 г.
  • Изволов Николай. Из истории живописного звука в СССР . Киноведческие записки, №53, 2001, с. 292 (на русском языке)
  • Смирнов Андрей. Звук из бумаги . Москва, ноябрь 2007 г.
  • Смирнов Андрей. Борис Янковский: Жизнь в звуковом спектре. Рисованный звук и синтез звука в Советском Союзе в 1930-е годы . стр. 97–120; Тим Бойкетт/Андрей Смирнов. Нотная запись и визуальная музыка . стр. 121–126. Звуковые машины между экспериментом и медиатехнологиями. (C) Стенограмма Верлага, Билефельд, 2010 г. От: Дэниел Гетманн (редактор) [1]
  • Смирнов Андрей. Его производят свет и бумага . Статья в каталоге выставки «Смотри, что я слышу» в Центре искусств Ангиен-ле-Бен, Франция. стр. 16–27, ISBN   978-2-916639-17-8
  • Андрей Смирнов и Любовь Пчелкина. Российские пионеры ИСКУССТВА ЗВУКА. Музыкальные эксперименты . Статья в каталоге выставки «ЛЕНИН, СТАЛИН и Музыка», стр. 96–105. Музей музыки, 12 октября 2010 г. – 16 января 2011 г. Cite de la musique, Париж. ISBN   978-2-213-65566-6
  • Андрей Смирнов (2013). «6. Звук против изображений» и «7. Графический звук» (PDF) . Sound in Z - Эксперименты в области звука и электронной музыки в России начала 20 века (PDF) . Лондон: Звук и музыка / Koenig Books. стр. 155–174, 175–236. ISBN  978-3-86560-706-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b96ce89450cb274db800c5f5b1d06e__1692376440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6e/99b96ce89450cb274db800c5f5b1d06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graphical sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)