Jump to content

Оскар Фишингер

Оскар Фишингер
Рожденный
Оскар Вильгельм Фишингер

( 1900-06-22 ) 22 июня 1900 г.
Гельнхаузен , Германская империя
Умер 31 января 1967 г. ( 1967-01-31 ) (66 лет)
Род занятий Художник-абстракционист , кинорежиссер, художник.
Годы активности 1920–1947
Заметная работа Картина движения № 1
Супруг Эльфрида Фишингер (1932–1967; его смерть)
Дети 5

Оскар Вильгельм Фишингер (22 июня 1900 — 31 января 1967) — немецко-американский абстрактный аниматор , кинорежиссер и художник , известный созданием абстрактной музыкальной анимации за много десятилетий до появления компьютерной графики и музыкальных клипов. Он создал спецэффекты для фильма Фрица Ланга 1929 года « Женщина на Луне» , одного из первых научно-фантастических фильмов о ракетах, и оказал влияние на Диснея » «Фантазию . Он снял более 50 короткометражных фильмов и написал около 800 полотен, многие из которых находятся в музеях, галереях и коллекциях по всему миру. Среди его киноработ — Motion Painting No. 1 ( 1947 ), которая сейчас внесена в Национальный реестр фильмов США Библиотеки Конгресса .

Биография

[ редактировать ]

Фишингер родился в Гельнхаузене, недалеко от Франкфурта, после окончания школы учился в фирме по производству органов, пока ее владельцы не были призваны на Первую мировую войну . В следующем году он работал чертежником в архитектурном бюро, пока его тоже не призвали на службу. Однако, поскольку он был слишком «нездоров», его отстранили от боевого дежурства. После войны семья Фишингеров переехала на запад, во Франкфурт . Там Фишингер посещал профессиональное училище и работал подмастерьем, в конечном итоге получив диплом инженера.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во Франкфурте Фишингер познакомился с театральным критиком Бернхардом Дибольдом , который в 1921 году познакомил Фишингера с творчеством и личностью Вальтера Рюттмана , пионера абстрактного кино . В это время Фишингер экспериментировал с цветными жидкостями и материалами для трехмерного моделирования, такими как воск и глина. Он изобрел «Машину для нарезки воска», которая синхронизировала вертикальный нож с затвором кинокамеры, позволяя эффективно получать изображения прогрессивных поперечных сечений на протяжении длины формованного воска и глины. Фишингер написал Рутманну о своей машине, и тот проявил интерес. Переехав в Мюнхен , Фишингер передал лицензию на машину для резки воска Рутманну, который использовал ее для создания фона для Лотте Райнигер « Приключения принца Ахмеда» , создавая движущиеся фоны и волшебные сцены. анимационного сказочного фильма [1] [2] За это время Фишингер снял на этой машине множество собственных абстрактных тестов. Некоторые из них сегодня распространяются под названием « Эксперименты с воском» .

В 1924 году Фишингер вместе с американским предпринимателем Луи Силом основал компанию по производству сатирических мультфильмов, рассчитанных на зрелую аудиторию. Один из них сохранился в его кинопоместье «Пьеретта I» . Он также продолжал снимать собственные абстрактные фильмы и тесты, пробуя новые и разные техники, включая несколько представлений на проекторе. «В 1926 и 1927 годах Фишингер провел свои собственные многочисленные кинопоказы с проектором под различным музыкальным сопровождением. Эти шоу назывались «Фибер» ( «Лихорадка» ), «Вакуум » и «Махт » ( «Власть )». [3]

Столкнувшись с финансовыми трудностями, Фишингер занял деньги у своей семьи, а затем и у домовладелицы. Наконец, пытаясь скрыться от сборщиков счетов, Фишингер решил тайно уехать из Мюнхена в Берлин в июне 1927 года. Взяв только самое необходимое оборудование, он прошел 350 миль по сельской местности, снимая отдельные кадры, которые были выпущены много десятилетий спустя как фильм « Прогулка из Мюнхен — Берлин .

Приехав в Берлин, Фишингер занял немного денег у родственника и открыл студию на Фридрихштрассе . Вскоре он начал создавать спецэффекты для различных фильмов. Однако его собственные предложения по мультфильмам не были приняты продюсерами и дистрибьюторами. [4] В 1928 году его наняли для работы над художественным фильмом « Женщина на Луне » ( нем . Frau im Mond) режиссера Фрица Ланга , который на какое-то время обеспечивал ему стабильную зарплату. В свободное время он экспериментировал с анимацией углем на бумаге. Он подготовил серию абстрактных этюдов , синхронизированных с популярной и классической музыкой. Некоторые из ранних исследований были синхронизированы с новыми релизами пластинок Electrola и показаны в первых кинотеатрах с рекламой пластинки в финальных титрах, что сделало их, в некотором смысле, самыми первыми музыкальными клипами.

Этюды — номера с 1 по 12 — были хорошо приняты, и многие из них были распространены в первых театрах по всему миру, вплоть до Японии и Южной Америки. Его исследование №. 5 был показан на «Конгрессе по цвето-музыкальным исследованиям» 1931 года и получил признание критиков. В 1932 году Universal Pictures приобрела права на распространение одного из исследований для американской публики. Спецэффекты, которые Фишингер делал для фильмов и рекламных роликов клиентов, привели к тому, что его прозвали «Волшебником Фридрихштрассе». В 1932 году Фишингер женился на Эльфриде Фишингер, двоюродной сестре из его родного города Гельнхаузен.

Когда нацисты консолидировали власть после 1933 года, абстрактные сообщества кино и искусства, а также возможности распространения быстро исчезли, поскольку нацисты начали проводить политику против того, что они называли « дегенеративным искусством ». Его брат Ганс Фишингер показал свой абсолютный фильм « Tanz der Farben » (то есть «Танец красок ») в Гамбурге в 1939 году. Оскар Фишингер продолжал снимать фильмы, рекламные ролики и рекламу, в том числе Muratti greift ein (в переводе « Муратти вступает в действие»). , или Муратти Марширует ) (1934) для сигаретной компании и Kreise ( «Круги» ) (1933–34) для рекламного агентства «Толираг». Цветной рекламный ролик Muratti с покадровой танцующей сигаретой демонстрировался по всему миру. Фишингеру удалось завершить свою абстрактную работу «Композиция в синем» в 1935 году. Она была хорошо принята критиками и, вопреки популярному мифу, была юридически зарегистрирована. [5] Агент Metro-Goldwyn-Mayer показал репродукции «Композиции в фильмах Блау и Муратти» в небольшом художественном театре в Голливуде, и Эрнст Любич был впечатлен фильмами и восторженной реакцией зрителей на короткометражки. Агент Paramount Pictures позвонил Фишингеру и спросил, готов ли он работать в Соединенных Штатах , и Фишингер сразу согласился.

Голливуд

[ редактировать ]

По прибытии в Голливуд в феврале 1936 года Фишингер получил офис в Paramount Studios, немецкоязычных секретарей, репетитора по английскому языку и еженедельную зарплату в размере 250 долларов (4400 долларов в долларах 2017 года с поправкой на инфляцию). Он и Эльфрида общались с эмигрантской общиной. Ожидая начала своего задания, Фишингер рисовал и рисовал. [6] Он подготовил фильм, который первоначально назывался Radio Dynamics , но сегодня известен как Allegretto, тесно синхронизированный с Ральфа Рейнгера мелодией «Radio Dynamics». Эту короткометражку планировалось включить в художественный фильм «Большое вещание 1937 года» ( 1936 ). Однако Paramount планировала выпустить только черно-белый фильм, о чем Фишингеру не сообщили, когда он начал свою работу. Paramount не разрешила даже провести цветную проверку фильма Фишингера. Фишингер попросил расторгнуть с ним контракт и покинул Paramount. Несколько лет спустя, с помощью Хиллы фон Ребай и гранта Музея беспредметной живописи (позже Гуггенхайма), он смог выкупить фильм у Paramount. Затем Фишингер переделал и перекрасил кадры и , к своему удовлетворению, сделал цветную версию, которую затем назвал Аллегретто . По словам биографа Уильяма Морица, этот фильм стал одним из самых экранируемых и успешных фильмов в истории визуальной музыки , а также одним из самых популярных фильмов Фишингера.

Большинство попыток Фишингера в кинопроизводстве в Америке столкнулись с трудностями. По словам Морица, Фишингер сочинил «Оптическую поэму» ( 1937 ) на Ференца Листа «Вторую венгерскую рапсодию» для MGM , но не получил никакой прибыли из-за студийных бухгалтерских систем. Он создал Дж. С. Баха последовательность «Токката» и «Фуга ре минор» для » Уолта Диснея ( «Фантазии 1940 ) , но ушел без должного внимания, потому что Дисней изменил его проекты, чтобы они были более репрезентативными. По словам Уильяма Морица , Фишингер внес свой вклад в анимацию эффектов палочки Голубой Феи в «Пиноккио» (1940). [7] В 1950-х годах Фишингер создал несколько анимационных телевизионных рекламных роликов, в том числе один для Muntz TV .

Музей беспредметной живописи поручил ему синхронизировать фильм с маршем Джона Филипа Соузы , чтобы продемонстрировать лояльность к Америке, а затем настоял на том, чтобы он снял фильм на Бранденбургский концерт № 3 Баха, хотя он хотел сделать фильм без звука, чтобы утвердить целостность его беспредметного образа. Втайне Фишингер написал немой фильм «Радиодинамика» ( 1942 ).

Разочаровавшись в кинопроизводстве, Фишингер все чаще обращался к живописи маслом как к творческому выходу. По словам Морица, хотя Фонд Гуггенхайма специально запросил анимационный фильм, Фишингер снял свой фильм Баха «Живопись № 1» ( 1947 ) как документацию самого процесса рисования, снимая один кадр каждый раз, когда он делал мазок кисти, и многослойный стиль просто параллелен структуре музыки Баха без какой-либо жесткой синхронизации. Хотя он больше никогда не получал финансирования ни для одного из своих личных фильмов (только некоторые коммерческие работы), « Кинокартина № 1» выиграла Гран-при на Брюссельском международном конкурсе экспериментальных фильмов в 1949 году. Три фильма Фишингера также вошли в олимпиаду анимации 1984 года. Список величайших фильмов мира. 31 января 1967 года он умер в возрасте 66 лет.

сохранились В киноархиве Академии многие фильмы Оскара Фишингера, в том числе «Кинокартина № 1 » , «Квадраты» и «Спирали» . [8]

Люмиграф

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Фишингер изобрел люмиграф (запатентованный в 1955 году), который некоторые ошибочно назвали разновидностью цветового органа . Фишингер надеялся сделать Люмиграф коммерческим продуктом, широко доступным для всех, но этого не произошло. Прибор создавал изображения, прижимаясь к прорезиненному экрану, чтобы он мог выступать в узкий луч цветного света. Как визуальный инструмент, размер его экрана был ограничен досягаемостью исполнителя. Для управления Люмиграфом требовалось два человека: один управлял экраном для создания изображений, а второй менял цвета огней по команде.

Само устройство было бесшумным, но исполнялось под различную музыку. Фишингер дал несколько выступлений в Лос-Анджелесе и одно в Сан-Франциско в начале 1950-х годов, исполняя различные произведения классической и популярной музыки, и многие были впечатлены впечатляющим изображением машины. В 1964 году Люмиграф был использован в научно-фантастическом фильме «Путешественники во времени », в котором он стал «люмикордом», хотя это было не замыслом Фишингера, а решением продюсеров фильма. Сын Фишингера Конрад даже построил еще две машины разных размеров. После его смерти его вдова Эльфрида и дочь Барбара давали выступления с «Люмиграфом» вместе с Уильямом Морицем в Европе и США.

Сегодня один из инструментов находится в коллекции Немецкого киномузея во Франкфурте , а два других — в Калифорнии. В феврале 2007 года Барбара Фишингер выступила на оригинальном Lumigraph во Франкфурте, а в 2012 году — в Амстердаме.

  • Эксперименты с воском (1921-26)
  • Штебе (1923-27) - эксперименты, а не законченный фильм
  • Спирали (ок. 1926 г.)
  • Пьеретта I (1926)
  • Проект Raumlichtkunst, серия живых выступлений (около 1926 г.)
  • Поход Мюнхен-Берлин (1927 г.)
  • Ментальные конструкции (около 1927 г.)
  • Исследование №. 9 (1931)
  • Эксперименты со звуком орнамента (ок. 1931 г.)
  • Исследование №. 10 и 11 (1932)
  • Исследование №. 12 (1932)
  • Колоратура (1932)
  • Исследование №. 13-фрагмент (1933-34)
  • Круги (Все круги записаны Толирагом) (1933-34) - две версии
  • Муратти вмешивается (1934)
  • Квадраты (1934)
  • Путешествие по Швейцарии (Реки и пейзажи), (1934)
  • Композиция в синем (1935)
  • Айви Приват (1935)
  • Аллегретто (1936-1943) - две версии, одна из которых Фишингером никогда не снималась.
  • Оптическая поэма (1937)
  • Американский марш (1941)
  • Радиодинамика (1942)
  • Картина движения № 1 (1947)
  • Muntz TV и Oklahoma Gas Commercials (около 1952 г.)
  • Многочисленные анимационные тесты, фрагменты и эксперименты 1920-х – 50-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнигер, Лотте (1970). Театры теней, фильмы теней . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN  978-0-7134-2286-3 .
  2. ^ «Введение Лотте Райнигер в приключения принца Ахмеда» (PDF) . Веховые фильмы . 2001. стр. 9–11. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ Кифер, Синди (2005). «Космическое световое искусство — раннее абстрактное кино и мультимедиа, 1900–1959» . Белый шум . Мельбурн: Австралийский центр движущегося изображения.
  4. ^ Мориц. (2004). стр.22.
  5. ^ Мориц. (2004). стр.207
  6. ^ Мориц. (2004). стр.67.
  7. ^ Мориц, Уильям (1977). «Фишингер в Диснее — или Оскар в мышеловке» . Журнал «Миллиметр» : 25–28, 65–67 . Проверено 22 июня 2017 г. - через www.michaelspornanimation.com.
  8. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .

Источники

[ редактировать ]
  • Мориц, Уильям (2004). Оптическая поэзия: жизнь и творчество Оскара Фишингера . Блумингтон: IN: Издательство университета Индианы. ISBN  978-0253216410 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824d870cae5c30c770c07aa52f3e0679__1704847800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/79/824d870cae5c30c770c07aa52f3e0679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oskar Fischinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)