Фриз Фреленг
Фриз Фреленг | |
---|---|
Рожденный | Исадор Фреленг 21 августа 1905 г. Канзас-Сити, Миссури , США |
Умер | 26 мая 1995 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 89 лет
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка на склоне холма |
Другие имена | И. Фреленг Конгрессмен Фризби |
Занятия |
|
Годы активности | 1923–1986 [ 2 ] [ 3 ] |
Работодатель(и) | Студия мультфильмов братьев Дисней / Студия Уолта Диснея (1923–1928) Самоцветы экрана (1928–1930) Харман-Изинг (1929–1933) Мультфильмы Warner Bros. (1933–1937, 1939–1963) МГМ (1937–1939) Ханна-Барбера (1962–1963) ДеПати-Фреленг Энтерпрайзис (1963–1981) Warner Bros. Animation (1981–1986) |
Супруг |
Лили Шенфельд Фреленг
|
Дети | 2 |
Подпись | |
Исадор « Фриз » Фреленг ( / ˈ f r iː l ə ŋ / ; [ 6 ] 21 августа 1905 г. [ а ] – 26 мая 1995 г.), [ 5 ] известный как И. Фреленг в начале своей карьеры, был американским аниматором , карикатуристом , режиссером , продюсером и композитором, известным своей работой в Warner Bros. Cartoons в Looney Tunes и Merrie Melodies сериях мультфильмов с 1930-х по начало 1960-х годов. Всего он создал более 300 мультфильмов.
Он представил и/или развивал нескольких крупнейших звезд студии, в том числе Багза Банни , Порки Пига , Твити , Сильвестра , Йосемити Сэма (с которым, как говорили, он имел более чем мимолетное сходство), Бабушку и Спиди Гонсалеса . Старший режиссер студии Warners Termite Terrace , Фреленг снял больше мультфильмов, чем любой другой режиссер студии (всего 266), а также является наиболее официально почитаемым из режиссеров Warner, получив пять премий «Оскар» и три премии «Эмми». . После того, как Warner закрыла анимационную студию в 1963 году, Фреленг и деловой партнер Дэвид Х. ДеПати основали компанию DePatie-Freleng Enterprises , которая производила мультфильмы (в том числе «Шоу Розовой пантеры» ), эпизоды заголовков художественных фильмов и субботние утренние мультфильмы до начала 1980-х годов.
Прозвище «Фриз» пришло от его друга Хью Хармана , который первоначально прозвал его «Конгрессменом Фризби» в честь вымышленного сенатора, появлявшегося в сатирических статьях в газете Los Angeles Examiner , из-за сильного сходства с ним персонажа. Со временем это слово сократилось до «Фриз». [ 2 ] [ 10 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фреленг родился в семье Луиса Менделя Фреленга, польского еврейского иммигранта из Кутно , и Эльки (урожденной Рыбакофф) Фреленг, украинской еврейской иммигрантки из Одесской области . [ 11 ] в Канзас-Сити, штат Миссури , где он учился в средней школе Вестпорта с 1919 по 1923 год. [ 8 ] и где начал свою карьеру в анимации в United Film Ad Service. [ 2 ] [ 12 ] Там он познакомился с коллегами-аниматорами Хью Харманом и Убом Иверксом . В 1923 году друг Иверкса, Уолт Дисней , переехал в Голливуд и призвал своих коллег из Канзас-Сити присоединиться к нему. Фреленг, однако, продержался до января 1927 года, когда наконец переехал в Калифорнию и присоединился к студии Уолта Диснея . Он работал вместе с другими бывшими аниматорами Канзас-Сити, в том числе Иверксом, Харманом, Карман Максвелл и Рудольфом Изингом . Во время работы в Диснее Фреленг работал над комедиями «Алиса» и мультфильмами «Кролик Освальд» для продюсеров Маргарет Винклер и Чарльза Минца . Фриз сказал в интервью Майклу Барьеру , что Уолт проявлял терпение и раскаяние в письмах до того, как присоединился к нему, но не проявлял такого отношения после того, как присоединился к Диснею, и вместо этого Дисней стал оскорблять и преследовать его. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] В 1928 году Фреленг покинул студию из-за того, что Дисней заявил, что он «лишился бонуса», а также прокомментировал свои ошибки в анимации. Фреленг вернулся в Канзас, чтобы работать на своей старой работе в United Film Ad Service. [ 15 ]
Вскоре Фреленг объединился с Харманом и Изингом (которые также ушли из Диснея), чтобы создать собственную студию. Трио спродюсировало пилотный фильм с новым персонажем, похожим на Микки Мауса , по имени Боско . Глядя на безработицу, если мультфильм не вызовет интереса, Фреленг переехал в Нью-Йорк, чтобы работать над мультфильмами Минца « Крейзи Кэт» . [ 12 ] [ 13 ] при этом все еще пытаясь продать картину Хармана-Изинга Боско. Фреленг был очень несчастлив, живя в Нью-Йорке, и старался изо всех сил стараться, пока перед ним не открылась другая возможность. В конце концов Боско был продан Леону Шлезингеру , который будет продюсировать сериал для Warner Bros. Сначала Фреленг не хотел возвращаться в Калифорнию, когда Харман-Изинг попросил его поработать над сериалом. По настоянию своей сестры Джин Фреленг вскоре вернулся в Калифорнию, чтобы работать над сериалом «Боско», который в конечном итоге был выпущен под названием «Looney Tunes» . [ 12 ] Выдающемуся аниматору сериала, Фреленгу в конечном итоге были поручены обязанности сорежиссера короткометражных фильмов, таких как « Шоу картинок Боско» .
Фреленг как директор
[ редактировать ]Ранние карикатуры Шлезингера
[ редактировать ]Харман и Изинг (вместе со своей командой аниматоров) покинули Шлезингера из-за споров о бюджете в 1933 году. Шлезингер остался без опытных режиссеров и поэтому переманил Фреленга из Харман-Изинга, чтобы успешно исправить мультфильмы Тома Палмера , которые Уорнер отклонил. Молодой аниматор быстро стал главным режиссером Шлезингера, снявшись в середине 1930-х годов в большинстве высокобюджетных короткометражных фильмов «Веселые мелодии» , а также он представил первую настоящую пост-боскозвезду студии, Порки Пига , в фильме « Я не получил» Шляпа (1935). Порки был самобытным персонажем, в отличие от Боско или его замены, Бадди . [ 12 ]
Будучи режиссером, Фреленг приобрел репутацию жесткого надсмотрщика. Однако его подразделение постоянно выпускало под его руководством высококачественные короткометражные мультфильмы. [ 16 ]
Фриз Фреленг снял наибольшее количество мультфильмов в Censored Eleven , группе мультфильмов Looney Tunes и Merrie Melodies, первоначально созданных и выпущенных Warner Bros., которые были удержаны от распространения в Соединенных Штатах United Artists (UA) в 1968 году из-за использования этнических стереотипов в мультфильмах, особенно африканских, было сочтено слишком оскорбительным для современной аудитории.
Дэвид ДеПати, когда его спросили о японском жуке в «Синем гонщике» в 1996 году, сказал следующее о взглядах Фриза на расу: «Похоже, что подшучивание над определенными этническими группами всегда приносило успех. Фриз всегда чувствовал то же самое в своих мультфильмах, особенно с Спиди». [ 17 ]
Метро-Голдвин-Майер
[ редактировать ]В сентябре 1937 года Фреленг покинул Шлезингер после того, как согласился на повышение зарплаты и стал руководителем новой мультипликационной студии Metro-Goldwyn-Mayer, возглавляемой Фредом Куимби . Фреленг был режиссёром «Капитан и дети» мультсериала комикса , адаптированного из одноименного (альтернативная версия «Дети Катценджаммера» ). В ноябре 1938 года Фреленг стал «младшим директором» под руководством Хью Хармана, но ушел через 6 месяцев в апреле 1939 года. [ 18 ]
Вернемся к Шлезингеру и Warner Bros.
[ редактировать ]Фреленг с радостью вернулся в Warner Bros. в середине апреля 1939 года. [ 19 ] когда его контракт с MGM закончился. Одним из первых короткометражных мультфильмов Looney Tunes , снятых Фреленгом во время его второго пребывания в студии, был « You Ought to Be in Pictures» , короткометражный мультфильм, в котором анимация сочеталась с кадрами живых выступлений студии Warner Bros. человек Майкл Мальтезе и сам Шлезингер). Сюжет, в котором рассказывается о том, как Даффи Дак обманом заставил Порки Пига расторгнуть контракт со Шлезингером, чтобы попытаться сделать карьеру в художественном кино, перекликается с опытом Фреленга при переходе в MGM.
Режиссерские достижения
[ редактировать ]Невмешательство Шлезингера по отношению к своим аниматорам позволило Фреленгу и его коллегам-режиссерам почти полностью контролировать творческий процесс и дать возможность экспериментировать со стилями мульткомедии, что позволило студии идти в ногу с техническим превосходством студии Диснея. Стиль Фреленга быстро повзрослел, и он стал мастером выбора времени для комиксов . Часто работая вместе с художником-оформителем Хоули Праттом , он также представил или изменил дизайн ряда персонажей Warner, в том числе Йосемити Сэма в 1945 году, дуэта кошек и птиц Сильвестра и Твити в 1947 году и Спиди Гонсалеса в 1955 году.
Фреленг и Чак Джонс будут доминировать в студии Warner Bros. в годы после Второй мировой войны , при этом Фреленг в основном концентрируется на вышеупомянутых персонажах, а также на Багзе Банни . Фреленг продолжал выпускать модернизированные версии музыкальных комедий, которые он анимировал в начале своей карьеры, таких как «Три маленьких бопса» (1957) и «Кошечка Пиццикато» (1955). За время работы в Warner Bros. он получил четыре «Оскара» за фильмы «Пирог Твити» (1947), «Спиди Гонсалес» (1955), «Анонимные птицы» (1957) и «Рыцарь-рыцарь Багс» (1958). Другие мультфильмы Фреленга, такие как «Сэнди Клос» (1955), «Мехикали Шмос» (1959), «Мышь и сад» (1960) и «Крысолов из Гваделупы» (1961), были номинированы на «Оскар».
Мультфильм Фреленга «Show Biz Bugs» (1957), в котором Даффи Дак соперничает с Багзом Банни за признание театральной публики, возможно, стал образцом успешного формата «Шоу Багза Банни» , премьера которого состоялась на телевидении осенью 1960 года. Кроме того, Фреленг поставил мультфильмы, в которых эрудированные и очень вежливые Гуфи-суслики сталкиваются с безжалостными колесами человеческой промышленности, это «Я, ты, суслик» (1954) и «Лесорубы» (1955), а также он снял три мультфильма (спонсируемые Фондом Альфреда П. Слоана). ), превозносящие достоинства рыночного капитализма: «Мышиным словом» (1954), «Наследник» (1955) и «Янки Дуд Ит» (1956), во всех трех из которых участвовал Сильвестр. Фреленг снял все три старинных мультфильма Warner Brothers, в которых употребление зелья доктора Джекила (из «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда ») вызывает серию чудовищных трансформаций: «Шкура доктора Джеркила» (1954), «Хайд» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Заяц (1955) и Твит «Гайд и вперед» (1960). Другие фантазии Фреленга касались войны человека с миром насекомых (как в « О тебе я жалю » (1946) и «Муравей приклеен» (1953)), пьяный аист, рождающий не того ребенка (в «Мышь разделена» (1952), «Голый аист» (1955) и «Обезьяны гнева» (1959)), а также персонажи, вступающие в брак из-за денег. и оказались с проницательной женой и проблемным пасынком ( «Его горькая половина » (1949) и «Деньги Хани» (1962)).
Фреленг иногда был предметом шуток в мультфильмах Warner. В Кэнэри-Роу (1950) на заднем плане сцен с рекламой различных продуктов под названием «Фриз» висели рекламные щиты. «Отель Фриз» был показан в фильме «Кролик-рэкетир» (1946), а «Фризби-волшебник» был одним из номеров, представленных Багзом Банни в фильме « Высоконыряющий заяц» (1949).
Музыкальные знания и техника
[ редактировать ]Фреленг был своего рода музыкальным композитором и скрипачом с классическим образованием, который рассчитывал время своих мультфильмов на музыкальных тактовых листах. Фреленг подбирал шутки, в которых лучше всего использовалась Карла Столлинга , Милта Франклина или Уильяма Лавы музыка . Он был одним из немногих режиссеров Warner Bros., обладавших музыкальными знаниями для создания мультфильмов. Каждый мультфильм Фреленга, снятый с конца 1930-х по 1963 год, был создан с использованием его творческой музыкальной техники. [ 1 ]
ДеПати – Фреленг Энтерпрайзис
[ редактировать ]Компания Warner Bros. Cartoons была закрыта в 1963 году, в результате чего Фреленг устроился на работу в Hanna-Barbera Productions в качестве руководителя сценария над их первым полнометражным фильмом « Эй, это медведь Йоги!» [ 20 ] [ 12 ] Фреленг арендовал то же помещение у Warners для создания мультфильмов вместе со своим теперь уже бывшим боссом, продюсером Дэвидом Х. ДеПати (последним продюсером, нанятым Warner Bros. для наблюдения за подразделением мультфильмов), сформировав DePatie – Freleng Enterprises . Когда Warner решила вновь открыть свою мультипликационную студию в 1964 году из-за того, что Фреленг спросил их, может ли он арендовать студию, и в конечном итоге согласился на 500 долларов, они сделали это только номинально; ДеПати-Фреленг производил мультфильмы в 1966 году. [ 12 ]
Знаковым достижением студии ДеПати-Фреленг стала «Розовая пантера» . ДеПати-Фреленгу было поручено создать вступительные названия для художественного фильма «Розовая пантера» (1963), для которого художник-оформитель и режиссер Хоули Пратт и Фреленг создали учтивого и крутого персонажа-кошки. Персонаж мультфильма «Розовая пантера» стал настолько популярным, что компания United Artists , дистрибьюторы «Розовой пантеры» , попросила Фреленга создать короткий мультфильм с участием этого персонажа «Розовый Финк» (1964).
После того, как «Розовый Финк» получил в 1965 году премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) , Фреленг и ДеПати ответили созданием целой серии мультфильмов «Розовая пантера». и другие оригинальные мультсериалы, среди которых «Инспектор» , «Муравей и трубкозуб» , «Тихуанские жабы» , «Пёсный отец» , «Роланд и Раттфинк» и «Сумасшедший журавль» Вскоре последовали . В 1969 году дебютировало шоу «Розовая пантера» , субботняя утренняя программа-антология с мультфильмами ДеПати-Фрелинга на канале NBC . «Розовая пантера» и другие оригинальные сериалы ДеПати – Фреленга будут производиться до 1980 года, при этом новые мультфильмы будут выпускаться одновременно для одновременной субботней утренней трансляции и театрального выпуска United Artists.
Художнику-оформителю Хоули Пратту, который в то время работал в DePatie-Freleng, приписывают создание Frito-Lay от Chester Cheetah для шоу Food Network «Deep Fried Treats Unwrapped», хотя некоторые источники говорят, что это было DDB Worldwide . в то время как другие отдают должное Брэду Моргану. Студия также известна созданием цветного вступительного заголовка телесериала « Я мечтаю о Джинни» . ДеПати-Фреленг также внес специальные эффекты в оригинальную версию «Звездных войн» (1977), в частности анимацию лезвий светового меча, которую сделал корейский аниматор Нельсон Шин . [ 21 ] [ 22 ]
К 1967 году ДеПати и Фреленг перенесли свои операции в долину Сан-Фернандо . Их студия располагалась на Хейвенхерст-авеню в Ван-Найсе . В одном из их проектов, под названием « Златовласка» , участвовали Бинг Кросби и его семья, а также были песни братьев Шерман . На своих новых мощностях они продолжали выпускать новые мультфильмы до 1980 года, когда они продали DePatie-Freleng компании Marvel Comics , которая переименовала ее в Marvel Productions .
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Позже Фреленг был исполнительным продюсером трех Looney Tunes компиляций 1980-х годов: The Looney Looney Looney Bugs Bunny Movie (1981), «Третий фильм Багза Банни: 1001 кроличья сказка» (1982) и «Фантастический остров» Даффи Дака (1983). который соединил классические короткометражки с новыми анимационными эпизодами. В 1986 году Фреленг ушел в отставку и передал свою должность в Warner Bros. своей тогдашней секретарше Кэтлин Хелппи-Шипли, которая в итоге стала вторым по продолжительности продюсером франшизы Looney Tunes и Merrie Melodies, уступив только Леону Шлезингеру . [ 2 ]
В 1994 году Международный фестиваль семейного кино вручил Фреленгу свою первую награду за выдающиеся достижения в области анимации, и с тех пор эта награда стала называться «Премией Фриза» в его честь. [ 23 ]
26 мая 1995 года Фриз Фреленг умер естественной смертью в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в возрасте 89 лет. [ 24 ] Его памяти были посвящены мультсериал WB «Тайны Сильвестра и Твити» и Looney Tunes мультфильм «От зайца до вечности» (последний, снятый Чаком Джонсом). После его смерти Cartoon Network выпустила в эфир вариант названия одной из своих станций с надписью «Фриз Фреленг: 1906–1995» (год рождения оспаривается) и диктором, отдающим дань уважения Фреленгу и его работам. Он похоронен на кладбище Hillside Memorial Park . [ 2 ]
Фреленг сыграл Тейлор Грей в фильме «Уолт до Микки» (2015).
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Пикник Алисы (короткометражный) (аниматор, 1927)
- Проблемы с троллейбусом (короткометражный) (аниматор, 1927)
- Дочь банкира (короткометражный) (аниматор, 1927)
- Огненный пожарный (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1928)
- Бездомный Гомер (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1929)
- Куриный фрукт (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1929)
- Злой Запад (короткометражный) (режиссер, 1929)
- Утомленный Виллис (короткометражный) (режиссер, 1929)
- Боско Talk-Ink Kid (короткометражка) (аниматор, в титрах не указан, 1929)
- Держи что угодно (короткометражный) (аниматор, 1930)
- На пути к Земле Аллилуйи (короткометражный) (аниматор, 1931)
- Большой человек с севера (короткометражный) (аниматор, 1931)
- Колени дерева (короткометражный) (аниматор, 1931)
- Битва с Боско (короткометражка) (аниматор, 1932)
- Лунный свет на двоих (короткометражный) (аниматор, 1932)
- Оно снова меня достало! (Короткометражный) (аниматор, 1932)
- Боско вживую (короткометражный) (аниматор, 1933)
- Buddy's Day Out (короткометражка) (редактор рассказа, в титрах не указан; 1933)
- Мы в деньгах (короткометражный) (аниматор, 1933)
- Мне нравится горная музыка (короткометражка) (аниматор, 1933)
- У меня нет шляпы (1935) (короткометражный) (режиссер, 1935)
- Poultry Pirates (короткометражный) (рассказ, в титрах не указан, 1938)
- The Honduras Hurricane (короткометражный) (рассказ, в титрах не указан, 1938)
- Knighty Knight Bugs (1958) (короткометражный) (режиссер, 1958, после своей смерти получил Джона В. Бертона за премию Оскар лучший анимационный короткометражный фильм )
- Shishkabugs (Short) (director, 1962)
- Реактивная клетка (короткометражный) (писатель, 1962)
- Филберт (Трое в толпе) (короткометражный) (режиссер анимации, 1963)
- Гайки и вольты (короткометражный) (режиссер, 1964)
- Приятно иметь дома мышку (короткометражный) (продюсер, 1965)
- Дикая погоня (короткометражный) (продюсер, 1965)
- Дразнить двоих (короткометражный) (продюсер, 1965)
- Кошки и синяки (короткометражный) (режиссер, 1965)
- Твердый оловянный койот (короткометражный) (продюсер, 1966)
- Розовый - много расколотых вещей (короткометражный) (продюсер, 1968)
- Slink Pink (короткометражный) (продюсер, 1969)
- Shot and Bothered (короткометражный) (продюсер, 1969)
- Муравей и трубкозуб (короткометражный) (продюсер, 1969)
- Терапевтический розовый (короткометражный) (продюсер, 1977)
- Pink Press (короткометражка) (продюсер, 1978)
- Pinktails for Two (короткометражный) (продюсер, 1978)
- «Сумасшедшие рождественские сказки Багза Банни» (короткометражный фильм) (режиссер эпизодов «Багз Банни», 1979)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Непочтительное воображение: Золотой век Looney Tunes — видео dailymotion» . Ежедневное движение . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арнольд, Марк (2015). Подумайте о розовом: история ДеПати-Фреленг . Медвежья Манор Медиа. стр. ненумерованные страницы.
- ^ Фриз и Диз Сэмпсон, Уэйд (2006)
- ↑ Вырезка из Los Angeles Times.
- ^ Перейти обратно: а б «Аниматор Фриз Фреленг умер в возрасте 89 лет» . УПИ . 26 мая 1995 г.
- ^ "Фриз Фреленг - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФРИЗ на пленке"
- ^ Перепись 1940 года
- ^ Перейти обратно: а б «БИОГРАФИЯ ФРИЗА ФРЕЛЕНГА (1905-1995), МУЛЬТИПИСТРА И КИНОМУЛЬМАТОРА» . 1999 . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Фриз Фреленг» . Британская энциклопедия . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Сигалл 2005 , с. 62.
- ^ Силбигер, Стив (25 мая 2000 г.). Еврейский феномен: семь ключей к вечному богатству народа . Тейлор Трейд Издательство. п. 166. ИСБН 9781589794900 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Фриз Фреленг на кинофоруме Рега Хартта, Торонто, Канада, 1980» . Ютуб . 28 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бесплатный Минц: Крейзи Кэт и щенок Тоби: 1929–31» . Мультфильм Исследования . 12 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. п. 46.
- ^ Фриз и Диз
- ^ Сигалл 2005 , с. 64.
- ^ «Вспоминая мой разговор с Дэвидом ДеПати» . Мультфильм Исследования . 25 октября 2021 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. стр. 288, 291–292.
- ^ Информационный бюллетень студии Exposure Sheet , Vol. 1, № 5 https://cartoonresearch.com/index.php/the-exposure-sheet-volumes-5-and-6/#prettyphoto[43649]/0/
- ^ Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы Американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. стр. 562–563. ISBN 978-0-19-516729-0 .
- ^ Эванс, Грег (14 октября 2021 г.). «Умер Дэвид Х. ДеПати: соавтору и продюсеру мультфильма «Розовая пантера» был 91 год» . Разнообразие . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Нельсон Шин
- ^ «История» . 8 августа 2016. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Умер Исадор (Фриз) Фреленг; создателю мультфильмов было 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1995 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Сигалл, Марта (2005). «Мальчики с термитной террасы» . Живая жизнь внутри линий Сказки золотого века анимации . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781578067497 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Фризом Фреленгом, на Викискладе?
- Работы Фриза Фреленга или о нем в Wikisource
- Фриз Фреленг на IMDb
- Запись переписи 1940 года
- 1905 рождений
- 1995 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские художники-раскадровщики
- Американские телевизионные продюсеры
- Сценаристы анимации
- Аниматоры из Миссури
- Художники из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Похороны на кладбище Мемориального парка Хиллсайд.
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Режиссеры из Миссури
- Кинопродюсеры из Миссури
- Американские аниматоры-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-евреи
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Сотрудники студии Laugh-O-Gram
- Люди Диснея
- Люди Ханна-Барбера
- Сотрудники мультипликационной студии Metro-Goldwyn-Mayer
- Продюсеры, получившие премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Сценаристы из Миссури
- Телепродюсеры из Миссури
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Режиссеры мультфильмов Warner Bros.