Jump to content

Фриз Фреленг

Фриз Фреленг
Рожденный
Исадор Фреленг

( 1905-08-21 ) 21 августа 1905 г.
Умер 26 мая 1995 г. ) ( 1995-05-26 ) ( 89 лет
Место отдыха Кладбище Мемориального парка на склоне холма
Другие имена И. Фреленг
Конгрессмен Фризби
Занятия
  • Аниматор
  • карикатурист
  • директор
  • продюсер
  • композитор [ 1 ]
Годы активности 1923–1986 [ 2 ] [ 3 ]
Работодатель(и) Студия мультфильмов братьев Дисней / Студия Уолта Диснея (1923–1928)
Самоцветы экрана (1928–1930)
Харман-Изинг (1929–1933)
Мультфильмы Warner Bros. (1933–1937, 1939–1963)
МГМ (1937–1939)
Ханна-Барбера (1962–1963)
ДеПати-Фреленг Энтерпрайзис (1963–1981)
Warner Bros. Animation (1981–1986)
Супруг
Лили Шенфельд Фреленг
( м. 1932)
[ 4 ] [ 5 ]
Дети 2
Подпись

Исадор « Фриз » Фреленг ( / ˈ f r l ə ŋ / ; [ 6 ] 21 августа 1905 г. [ а ] – 26 мая 1995 г.), [ 5 ] известный как И. Фреленг в начале своей карьеры, был американским аниматором , карикатуристом , режиссером , продюсером и композитором, известным своей работой в Warner Bros. Cartoons в Looney Tunes и Merrie Melodies сериях мультфильмов с 1930-х по начало 1960-х годов. Всего он создал более 300 мультфильмов.

Он представил и/или развивал нескольких крупнейших звезд студии, в том числе Багза Банни , Порки Пига , Твити , Сильвестра , Йосемити Сэма (с которым, как говорили, он имел более чем мимолетное сходство), Бабушку и Спиди Гонсалеса . Старший режиссер студии Warners Termite Terrace , Фреленг снял больше мультфильмов, чем любой другой режиссер студии (всего 266), а также является наиболее официально почитаемым из режиссеров Warner, получив пять премий «Оскар» и три премии «Эмми». . После того, как Warner закрыла анимационную студию в 1963 году, Фреленг и деловой партнер Дэвид Х. ДеПати основали компанию DePatie-Freleng Enterprises , которая производила мультфильмы (в том числе «Шоу Розовой пантеры» ), эпизоды заголовков художественных фильмов и субботние утренние мультфильмы до начала 1980-х годов.

Прозвище «Фриз» пришло от его друга Хью Хармана , который первоначально прозвал его «Конгрессменом Фризби» в честь вымышленного сенатора, появлявшегося в сатирических статьях в газете Los Angeles Examiner , из-за сильного сходства с ним персонажа. Со временем это слово сократилось до «Фриз». [ 2 ] [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Фото из ежегодника

Фреленг родился в семье Луиса Менделя Фреленга, польского еврейского иммигранта из Кутно , и Эльки (урожденной Рыбакофф) Фреленг, украинской еврейской иммигрантки из Одесской области . [ 11 ] в Канзас-Сити, штат Миссури , где он учился в средней школе Вестпорта с 1919 по 1923 год. [ 8 ] и где начал свою карьеру в анимации в United Film Ad Service. [ 2 ] [ 12 ] Там он познакомился с коллегами-аниматорами Хью Харманом и Убом Иверксом . В 1923 году друг Иверкса, Уолт Дисней , переехал в Голливуд и призвал своих коллег из Канзас-Сити присоединиться к нему. Фреленг, однако, продержался до января 1927 года, когда наконец переехал в Калифорнию и присоединился к студии Уолта Диснея . Он работал вместе с другими бывшими аниматорами Канзас-Сити, в том числе Иверксом, Харманом, Карман Максвелл и Рудольфом Изингом . Во время работы в Диснее Фреленг работал над комедиями «Алиса» и мультфильмами «Кролик Освальд» для продюсеров Маргарет Винклер и Чарльза Минца . Фриз сказал в интервью Майклу Барьеру , что Уолт проявлял терпение и раскаяние в письмах до того, как присоединился к нему, но не проявлял такого отношения после того, как присоединился к Диснею, и вместо этого Дисней стал оскорблять и преследовать его. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] В 1928 году Фреленг покинул студию из-за того, что Дисней заявил, что он «лишился бонуса», а также прокомментировал свои ошибки в анимации. Фреленг вернулся в Канзас, чтобы работать на своей старой работе в United Film Ad Service. [ 15 ]

Вскоре Фреленг объединился с Харманом и Изингом (которые также ушли из Диснея), чтобы создать собственную студию. Трио спродюсировало пилотный фильм с новым персонажем, похожим на Микки Мауса , по имени Боско . Глядя на безработицу, если мультфильм не вызовет интереса, Фреленг переехал в Нью-Йорк, чтобы работать над мультфильмами Минца « Крейзи Кэт» . [ 12 ] [ 13 ] при этом все еще пытаясь продать картину Хармана-Изинга Боско. Фреленг был очень несчастлив, живя в Нью-Йорке, и старался изо всех сил стараться, пока перед ним не открылась другая возможность. В конце концов Боско был продан Леону Шлезингеру , который будет продюсировать сериал для Warner Bros. Сначала Фреленг не хотел возвращаться в Калифорнию, когда Харман-Изинг попросил его поработать над сериалом. По настоянию своей сестры Джин Фреленг вскоре вернулся в Калифорнию, чтобы работать над сериалом «Боско», который в конечном итоге был выпущен под названием «Looney Tunes» . [ 12 ] Выдающемуся аниматору сериала, Фреленгу в конечном итоге были поручены обязанности сорежиссера короткометражных фильмов, таких как « Шоу картинок Боско» .

Фреленг как директор

[ редактировать ]

Ранние карикатуры Шлезингера

[ редактировать ]

Харман и Изинг (вместе со своей командой аниматоров) покинули Шлезингера из-за споров о бюджете в 1933 году. Шлезингер остался без опытных режиссеров и поэтому переманил Фреленга из Харман-Изинга, чтобы успешно исправить мультфильмы Тома Палмера , которые Уорнер отклонил. Молодой аниматор быстро стал главным режиссером Шлезингера, снявшись в середине 1930-х годов в большинстве высокобюджетных короткометражных фильмов «Веселые мелодии» , а также он представил первую настоящую пост-боскозвезду студии, Порки Пига , в фильме « Я не получил» Шляпа (1935). Порки был самобытным персонажем, в отличие от Боско или его замены, Бадди . [ 12 ]

Будучи режиссером, Фреленг приобрел репутацию жесткого надсмотрщика. Однако его подразделение постоянно выпускало под его руководством высококачественные короткометражные мультфильмы. [ 16 ]

Фриз Фреленг снял наибольшее количество мультфильмов в Censored Eleven , группе мультфильмов Looney Tunes и Merrie Melodies, первоначально созданных и выпущенных Warner Bros., которые были удержаны от распространения в Соединенных Штатах United Artists (UA) в 1968 году из-за использования этнических стереотипов в мультфильмах, особенно африканских, было сочтено слишком оскорбительным для современной аудитории.

Дэвид ДеПати, когда его спросили о японском жуке в «Синем гонщике» в 1996 году, сказал следующее о взглядах Фриза на расу: «Похоже, что подшучивание над определенными этническими группами всегда приносило успех. Фриз всегда чувствовал то же самое в своих мультфильмах, особенно с Спиди». [ 17 ]

Метро-Голдвин-Майер

[ редактировать ]

В сентябре 1937 года Фреленг покинул Шлезингер после того, как согласился на повышение зарплаты и стал руководителем новой мультипликационной студии Metro-Goldwyn-Mayer, возглавляемой Фредом Куимби . Фреленг был режиссёром «Капитан и дети» мультсериала комикса , адаптированного из одноименного (альтернативная версия «Дети Катценджаммера» ). В ноябре 1938 года Фреленг стал «младшим директором» под руководством Хью Хармана, но ушел через 6 месяцев в апреле 1939 года. [ 18 ]

Вернемся к Шлезингеру и Warner Bros.

[ редактировать ]

Фреленг с радостью вернулся в Warner Bros. в середине апреля 1939 года. [ 19 ] когда его контракт с MGM закончился. Одним из первых короткометражных мультфильмов Looney Tunes , снятых Фреленгом во время его второго пребывания в студии, был « You Ought to Be in Pictures» , короткометражный мультфильм, в котором анимация сочеталась с кадрами живых выступлений студии Warner Bros. человек Майкл Мальтезе и сам Шлезингер). Сюжет, в котором рассказывается о том, как Даффи Дак обманом заставил Порки Пига расторгнуть контракт со Шлезингером, чтобы попытаться сделать карьеру в художественном кино, перекликается с опытом Фреленга при переходе в MGM.

Режиссерские достижения

[ редактировать ]
«Снафупермен», мультфильм «Частный Снафу» , снятый Фреленгом в 1944 году.

Невмешательство Шлезингера по отношению к своим аниматорам позволило Фреленгу и его коллегам-режиссерам почти полностью контролировать творческий процесс и дать возможность экспериментировать со стилями мульткомедии, что позволило студии идти в ногу с техническим превосходством студии Диснея. Стиль Фреленга быстро повзрослел, и он стал мастером выбора времени для комиксов . Часто работая вместе с художником-оформителем Хоули Праттом , он также представил или изменил дизайн ряда персонажей Warner, в том числе Йосемити Сэма в 1945 году, дуэта кошек и птиц Сильвестра и Твити в 1947 году и Спиди Гонсалеса в 1955 году.

Фреленг и Чак Джонс будут доминировать в студии Warner Bros. в годы после Второй мировой войны , при этом Фреленг в основном концентрируется на вышеупомянутых персонажах, а также на Багзе Банни . Фреленг продолжал выпускать модернизированные версии музыкальных комедий, которые он анимировал в начале своей карьеры, таких как «Три маленьких бопса» (1957) и «Кошечка Пиццикато» (1955). За время работы в Warner Bros. он получил четыре «Оскара» за фильмы «Пирог Твити» (1947), «Спиди Гонсалес» (1955), «Анонимные птицы» (1957) и «Рыцарь-рыцарь Багс» (1958). Другие мультфильмы Фреленга, такие как «Сэнди Клос» (1955), «Мехикали Шмос» (1959), «Мышь и сад» (1960) и «Крысолов из Гваделупы» (1961), были номинированы на «Оскар».

Мультфильм Фреленга «Show Biz Bugs» (1957), в котором Даффи Дак соперничает с Багзом Банни за признание театральной публики, возможно, стал образцом успешного формата «Шоу Багза Банни» , премьера которого состоялась на телевидении осенью 1960 года. Кроме того, Фреленг поставил мультфильмы, в которых эрудированные и очень вежливые Гуфи-суслики сталкиваются с безжалостными колесами человеческой промышленности, это «Я, ты, суслик» (1954) и «Лесорубы» (1955), а также он снял три мультфильма (спонсируемые Фондом Альфреда П. Слоана). ), превозносящие достоинства рыночного капитализма: «Мышиным словом» (1954), «Наследник» (1955) и «Янки Дуд Ит» (1956), во всех трех из которых участвовал Сильвестр. Фреленг снял все три старинных мультфильма Warner Brothers, в которых употребление зелья доктора Джекила (из «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда ») вызывает серию чудовищных трансформаций: «Шкура доктора Джеркила» (1954), «Хайд» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Заяц (1955) и Твит «Гайд и вперед» (1960). Другие фантазии Фреленга касались войны человека с миром насекомых (как в « О тебе я жалю » (1946) и «Муравей приклеен» (1953)), пьяный аист, рождающий не того ребенка (в «Мышь разделена» (1952), «Голый аист» (1955) и «Обезьяны гнева» (1959)), а также персонажи, вступающие в брак из-за денег. и оказались с проницательной женой и проблемным пасынком ( «Его горькая половина » (1949) и «Деньги Хани» (1962)).

Фреленг иногда был предметом шуток в мультфильмах Warner. В Кэнэри-Роу (1950) на заднем плане сцен с рекламой различных продуктов под названием «Фриз» висели рекламные щиты. «Отель Фриз» был показан в фильме «Кролик-рэкетир» (1946), а «Фризби-волшебник» был одним из номеров, представленных Багзом Банни в фильме « Высоконыряющий заяц» (1949).

Музыкальные знания и техника

[ редактировать ]

Фреленг был своего рода музыкальным композитором и скрипачом с классическим образованием, который рассчитывал время своих мультфильмов на музыкальных тактовых листах. Фреленг подбирал шутки, в которых лучше всего использовалась Карла Столлинга , Милта Франклина или Уильяма Лавы музыка . Он был одним из немногих режиссеров Warner Bros., обладавших музыкальными знаниями для создания мультфильмов. Каждый мультфильм Фреленга, снятый с конца 1930-х по 1963 год, был создан с использованием его творческой музыкальной техники. [ 1 ]

ДеПати – Фреленг Энтерпрайзис

[ редактировать ]

Компания Warner Bros. Cartoons была закрыта в 1963 году, в результате чего Фреленг устроился на работу в Hanna-Barbera Productions в качестве руководителя сценария над их первым полнометражным фильмом « Эй, это медведь Йоги!» [ 20 ] [ 12 ] Фреленг арендовал то же помещение у Warners для создания мультфильмов вместе со своим теперь уже бывшим боссом, продюсером Дэвидом Х. ДеПати (последним продюсером, нанятым Warner Bros. для наблюдения за подразделением мультфильмов), сформировав DePatie – Freleng Enterprises . Когда Warner решила вновь открыть свою мультипликационную студию в 1964 году из-за того, что Фреленг спросил их, может ли он арендовать студию, и в конечном итоге согласился на 500 долларов, они сделали это только номинально; ДеПати-Фреленг производил мультфильмы в 1966 году. [ 12 ]

Знаковым достижением студии ДеПати-Фреленг стала «Розовая пантера» . ДеПати-Фреленгу было поручено создать вступительные названия для художественного фильма «Розовая пантера» (1963), для которого художник-оформитель и режиссер Хоули Пратт и Фреленг создали учтивого и крутого персонажа-кошки. Персонаж мультфильма «Розовая пантера» стал настолько популярным, что компания United Artists , дистрибьюторы «Розовой пантеры» , попросила Фреленга создать короткий мультфильм с участием этого персонажа «Розовый Финк» (1964).

После того, как «Розовый Финк» получил в 1965 году премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) , Фреленг и ДеПати ответили созданием целой серии мультфильмов «Розовая пантера». и другие оригинальные мультсериалы, среди которых «Инспектор» , «Муравей и трубкозуб» , «Тихуанские жабы» , «Пёсный отец» , «Роланд и Раттфинк» и «Сумасшедший журавль» Вскоре последовали . В 1969 году дебютировало шоу «Розовая пантера» , субботняя утренняя программа-антология с мультфильмами ДеПати-Фрелинга на канале NBC . «Розовая пантера» и другие оригинальные сериалы ДеПати – Фреленга будут производиться до 1980 года, при этом новые мультфильмы будут выпускаться одновременно для одновременной субботней утренней трансляции и театрального выпуска United Artists.

Художнику-оформителю Хоули Пратту, который в то время работал в DePatie-Freleng, приписывают создание Frito-Lay от Chester Cheetah для шоу Food Network «Deep Fried Treats Unwrapped», хотя некоторые источники говорят, что это было DDB Worldwide . в то время как другие отдают должное Брэду Моргану. Студия также известна созданием цветного вступительного заголовка телесериала « Я мечтаю о Джинни» . ДеПати-Фреленг также внес специальные эффекты в оригинальную версию «Звездных войн» (1977), в частности анимацию лезвий светового меча, которую сделал корейский аниматор Нельсон Шин . [ 21 ] [ 22 ]

К 1967 году ДеПати и Фреленг перенесли свои операции в долину Сан-Фернандо . Их студия располагалась на Хейвенхерст-авеню в Ван-Найсе . В одном из их проектов, под названием « Златовласка» , участвовали Бинг Кросби и его семья, а также были песни братьев Шерман . На своих новых мощностях они продолжали выпускать новые мультфильмы до 1980 года, когда они продали DePatie-Freleng компании Marvel Comics , которая переименовала ее в Marvel Productions .

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Позже Фреленг был исполнительным продюсером трех Looney Tunes компиляций 1980-х годов: The Looney Looney Looney Bugs Bunny Movie (1981), «Третий фильм Багза Банни: 1001 кроличья сказка» (1982) и «Фантастический остров» Даффи Дака (1983). который соединил классические короткометражки с новыми анимационными эпизодами. В 1986 году Фреленг ушел в отставку и передал свою должность в Warner Bros. своей тогдашней секретарше Кэтлин Хелппи-Шипли, которая в итоге стала вторым по продолжительности продюсером франшизы Looney Tunes и Merrie Melodies, уступив только Леону Шлезингеру . [ 2 ]

Склеп Фриза Фреленга в Мемориальном парке Хиллсайд, где представлены многие любимые персонажи, которых он помог создать.

В 1994 году Международный фестиваль семейного кино вручил Фреленгу свою первую награду за выдающиеся достижения в области анимации, и с тех пор эта награда стала называться «Премией Фриза» в его честь. [ 23 ]

26 мая 1995 года Фриз Фреленг умер естественной смертью в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в возрасте 89 лет. [ 24 ] Его памяти были посвящены мультсериал WB «Тайны Сильвестра и Твити» и Looney Tunes мультфильм «От зайца до вечности» (последний, снятый Чаком Джонсом). После его смерти Cartoon Network выпустила в эфир вариант названия одной из своих станций с надписью «Фриз Фреленг: 1906–1995» (год рождения оспаривается) и диктором, отдающим дань уважения Фреленгу и его работам. Он похоронен на кладбище Hillside Memorial Park . [ 2 ]

Фреленг сыграл Тейлор Грей в фильме «Уолт до Микки» (2015).

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  • Пикник Алисы (короткометражный) (аниматор, 1927)
  • Проблемы с троллейбусом (короткометражный) (аниматор, 1927)
  • Дочь банкира (короткометражный) (аниматор, 1927)
  • Огненный пожарный (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1928)
  • Бездомный Гомер (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1929)
  • Куриный фрукт (короткометражный) (режиссер и аниматор, 1929)
  • Злой Запад (короткометражный) (режиссер, 1929)
  • Утомленный Виллис (короткометражный) (режиссер, 1929)
  • Боско Talk-Ink Kid (короткометражка) (аниматор, в титрах не указан, 1929)
  • Держи что угодно (короткометражный) (аниматор, 1930)
  • На пути к Земле Аллилуйи (короткометражный) (аниматор, 1931)
  • Большой человек с севера (короткометражный) (аниматор, 1931)
  • Колени дерева (короткометражный) (аниматор, 1931)
  • Битва с Боско (короткометражка) (аниматор, 1932)
  • Лунный свет на двоих (короткометражный) (аниматор, 1932)
  • Оно снова меня достало! (Короткометражный) (аниматор, 1932)
  • Боско вживую (короткометражный) (аниматор, 1933)
  • Buddy's Day Out (короткометражка) (редактор рассказа, в титрах не указан; 1933)
  • Мы в деньгах (короткометражный) (аниматор, 1933)
  • Мне нравится горная музыка (короткометражка) (аниматор, 1933)
  • У меня нет шляпы (1935) (короткометражный) (режиссер, 1935)
  • Poultry Pirates (короткометражный) (рассказ, в титрах не указан, 1938)
  • The Honduras Hurricane (короткометражный) (рассказ, в титрах не указан, 1938)
  • Knighty Knight Bugs (1958) (короткометражный) (режиссер, 1958, после своей смерти получил Джона В. Бертона за премию Оскар лучший анимационный короткометражный фильм )
  • Shishkabugs (Short) (director, 1962)
  • Реактивная клетка (короткометражный) (писатель, 1962)
  • Филберт (Трое в толпе) (короткометражный) (режиссер анимации, 1963)
  • Гайки и вольты (короткометражный) (режиссер, 1964)
  • Приятно иметь дома мышку (короткометражный) (продюсер, 1965)
  • Дикая погоня (короткометражный) (продюсер, 1965)
  • Дразнить двоих (короткометражный) (продюсер, 1965)
  • Кошки и синяки (короткометражный) (режиссер, 1965)
  • Твердый оловянный койот (короткометражный) (продюсер, 1966)
  • Розовый - много расколотых вещей (короткометражный) (продюсер, 1968)
  • Slink Pink (короткометражный) (продюсер, 1969)
  • Shot and Bothered (короткометражный) (продюсер, 1969)
  • Муравей и трубкозуб (короткометражный) (продюсер, 1969)
  • Терапевтический розовый (короткометражный) (продюсер, 1977)
  • Pink Press (короткометражка) (продюсер, 1978)
  • Pinktails for Two (короткометражный) (продюсер, 1978)
  • «Сумасшедшие рождественские сказки Багза Банни» (короткометражный фильм) (режиссер эпизодов «Багз Банни», 1979)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Во многих источниках указан 1906 год, но согласно его переписи 1940 года и некрологу Публичной библиотеки Канзас-Сити, он родился в 1905 году, поэтому остается спорным, 1906 или 1905 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Непочтительное воображение: Золотой век Looney Tunes — видео dailymotion» . Ежедневное движение . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арнольд, Марк (2015). Подумайте о розовом: история ДеПати-Фреленг . Медвежья Манор Медиа. стр. ненумерованные страницы.
  3. ^ Фриз и Диз Сэмпсон, Уэйд (2006)
  4. Вырезка из Los Angeles Times.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Аниматор Фриз Фреленг умер в возрасте 89 лет» . УПИ . 26 мая 1995 г.
  6. ^ "Фриз Фреленг - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФРИЗ на пленке"
  7. ^ Перепись 1940 года
  8. ^ Перейти обратно: а б «БИОГРАФИЯ ФРИЗА ФРЕЛЕНГА (1905-1995), МУЛЬТИПИСТРА И КИНОМУЛЬМАТОРА» . 1999 . Проверено 6 августа 2022 г.
  9. ^ «Фриз Фреленг» . Британская энциклопедия . Проверено 6 января 2014 г.
  10. ^ Сигалл 2005 , с. 62.
  11. ^ Силбигер, Стив (25 мая 2000 г.). Еврейский феномен: семь ключей к вечному богатству народа . Тейлор Трейд Издательство. п. 166. ИСБН  9781589794900 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Фриз Фреленг на кинофоруме Рега Хартта, Торонто, Канада, 1980» . Ютуб . 28 июля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Бесплатный Минц: Крейзи Кэт и щенок Тоби: 1929–31» . Мультфильм Исследования . 12 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  14. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. п. 46.
  15. ^ Фриз и Диз
  16. ^ Сигалл 2005 , с. 64.
  17. ^ «Вспоминая мой разговор с Дэвидом ДеПати» . Мультфильм Исследования . 25 октября 2021 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
  18. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. стр. 288, 291–292.
  19. ^ Информационный бюллетень студии Exposure Sheet , Vol. 1, № 5 https://cartoonresearch.com/index.php/the-exposure-sheet-volumes-5-and-6/#prettyphoto[43649]/0/
  20. ^ Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы Американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. стр. 562–563. ISBN  978-0-19-516729-0 .
  21. ^ Эванс, Грег (14 октября 2021 г.). «Умер Дэвид Х. ДеПати: соавтору и продюсеру мультфильма «Розовая пантера» был 91 год» . Разнообразие . Проверено 20 января 2023 г.
  22. ^ Нельсон Шин
  23. ^ «История» . 8 августа 2016. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  24. ^ «Умер Исадор (Фриз) Фреленг; создателю мультфильмов было 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1995 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95245c0f1420e5c8846634e0a50b170e__1722762540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/0e/95245c0f1420e5c8846634e0a50b170e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friz Freleng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)