Jump to content

Карл В. Столлинг

(Перенаправлено с Карла Столлинга )
Карл В. Столлинг
Справочная информация
Имя при рождении Карл Уильям Столлинг
Рожденный ( 1891-11-10 ) 10 ноября 1891 г.
Лексингтон, Миссури , США
Умер 29 ноября 1972 г. ) ( 1972-11-29 ) ( 81 год
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Жанры Музыка из фильма , саундтрек
Род занятий Композитор, аранжировщик
Инструмент(ы) Фортепиано, театральный орган
Годы активности 1928–1958
Этикетки Уорнер Бразерс.

Карл Уильям Столлинг (10 ноября 1891 — 29 ноября 1972) — американский композитор, актёр озвучивания и аранжировщик музыки в анимационных фильмах. Наиболее тесно он связан с короткометражками Looney Tunes и Merrie Melodies производства Warner Bros. , где он набирал в среднем один полный балл каждую неделю в течение 22 лет.

Биография

[ редактировать ]

Столлинг родился в семье Эрнеста и Софии Столлинг. Его родители были из Германии; его отец прибыл в Соединенные Штаты в 1883 году. Семья поселилась в Лексингтоне, штат Миссури , где его отец был плотником. Он начал играть на фортепиано в шесть лет. К 12 годам он был главным концертмейстером на фортепиано в доме немого кино в своем родном городе. В течение короткого периода он также был театральным органистом в Театре Сент-Луиса, который в конечном итоге стал Симфоническим залом Пауэлла .

К 20 годам он дирижировал собственным оркестром и импровизировал на органе в кинотеатре Isis в Канзас-Сити . Его настоящей работой в то время было играть «органный аккомпанемент» в немых фильмах . [ 1 ] За это время он познакомился и подружился с молодым Уолтом Диснеем , который продюсировал короткометражные анимационные комедии в Канзас-Сити. По мнению музыкального критика Нила Штрауса , случайная встреча Столлинга и Диснея в начале 1920-х годов имела большое значение для развития музыки для анимации. [ 1 ] [ 2 ] Столлинг работал в кинотеатре «Исида», демонстрируя свое умение сочетать известную музыку других авторов с собственными импровизированными композициями. Дисней зашел в кинотеатр и, как сообщается, был впечатлен его стилем. Он подошел к Столлингу, чтобы представиться, и их знакомство было взаимовыгодным. Столлинг смог организовать показ нескольких короткометражных мультфильмов Диснея в «Исиде», и Дисней позаботился о том, чтобы Столлинг играл аккомпанемент к своим фильмам. [ 3 ]

В конце концов Дисней покинул Канзас-Сити и переехал в Калифорнию, чтобы открыть новую студию. Столлинг и Дисней поддерживали связь посредством переписки и считали друг друга друзьями. В 1928 году Дисней путешествовал из Калифорнии в Нью-Йорк, чтобы записать звук и сделать превью «Парохода Вилли» , первого короткометражного фильма, выпущенного Диснеем. Во время путешествия он остановился в Канзас-Сити, чтобы нанять Столлинга для написания музыки для двух других короткометражных мультфильмов. [ 3 ] Столлинг написал несколько ранних саундтреков для мультфильмов Уолта Диснея, в том числе «Безумный самолет» и «Гаучо на галопе» в 1928 году (но не «Пароход Вилли» ). Самолет «Безумный» и «Галопирующий гаучо» изначально были немыми фильмами и первыми двумя короткометражными анимационными фильмами о Микки Маусе, находящимися в производстве. [ 2 ]

Закончив писать музыку к фильму, Столлинг отправился в Нью-Йорк, чтобы записать ее для Диснея. Уолт, очевидно, был доволен результатами и предложил нанять Столлинга в качестве своей студии первого музыкального директора . Чтобы получить работу, Столлингу пришлось переехать в Калифорнию, где располагалась студия. По словам Марты Сигалл , Столлинг принял предложение, потому что предложение о работе было для него прекрасной возможностью. Вероятно, он осознавал, что его карьера органиста в немом кинотеатре подходит к концу, ведь эпоха немого кино тоже подходила к концу. Звуковые фильмы были новой тенденцией. [ 3 ] [ 2 ] Вскоре Столлинг последовал за Диснеем и переехал в Голливуд , чтобы работать на своего друга. Историк анимации Аллан Нойвирт благодарит Столлинга за то, что он, по сути, изобрел процесс создания музыки для мультфильмов . [ 1 ] По мнению Штрауса, «безумно талантливый» Столлинг подходил в качестве композитора для анимационных фильмов. [ 2 ] Столлинг даже озвучил Микки Мауса в «Карнавальном ребёнке» в 1929 году. [ 4 ]

Столлинг призвал Диснея создать новую серию короткометражных анимационных фильмов, в которых анимация и действие будут соответствовать музыке. В то время это было еще необычно, поскольку музыка к фильму игралась или сочинялась так, чтобы соответствовать действию фильма. [ 1 ] Обсуждения Столлинга с Диснеем о том, что должно быть на первом месте — анимация или музыкальная партитура, привели к тому, что Дисней создал Глупые симфонии» серию короткометражных анимационных фильмов « . Столлингу приписывают как сочинение, так и музыкальную аранжировку «Танца скелетов» (1929), первой из « Глупых симфоний» . [ 1 ] [ 2 ] Эти мультфильмы позволили Столлингу создать музыку, которую Дисней передал своим аниматорам. « Глупые симфонии» представляли собой новаторскую серию анимационных фильмов, в которой в заранее записанной музыке к фильмам использовались известные классические произведения, а анимационные эпизоды были поставлены в соответствии с музыкой. Столлинг помог Диснею оптимизировать и обновить звуковой процесс, используемый при создании ранних анимационных звуковых фильмов, после долгого и трудоемкого процесса синхронизации, использованного в «Пароходе Вилли» . Тщательная синхронизация музыки и движений на экране, впервые реализованная в короткометражных фильмах Диснея, стала известна как Микки Маусинг . [ 2 ]

Работая в студии Диснея, Столлинг доработал предшественника клик -трека , который они назвали «Тик-системой». Первоначально Уилфред Джексон использовал метроном, чтобы задать определенный темп разделов мультфильмов, который затем с годами получил дальнейшее развитие (переписываясь на «полосчатый лист» или «лист с наркотиками»). Система помогла синхронизировать музыку и звуковые эффекты с визуальными эффектами. Ранний пример клик-трека использовался в постановке «Танца скелетов» (1929). Метод, использованный в этом фильме, заключался в использовании катушки неэкспонированной пленки с отверстиями, издающими щелчки и хлопки при прохождении по звуковой головке. По словам Штрауса, эта версия клик-трека принадлежит художнику по звуковым эффектам Джимми Макдональду . [ 2 ]

Столлинг покинул Дисней через два года, одновременно с аниматором Убом Иверксом . Сообщается, что он завершил озвучивание около 20 анимационных фильмов для Disney. Найдя несколько торговых точек в Нью-Йорке, Столлинг воссоединился с Айверксом в студии Iwerks в Калифорнии, одновременно работая фрилансером для Disney и других компаний. Столлинг был музыкальным руководителем студии Иверкса до закрытия студии в 1936 году. [ 3 ] В 1936 году, когда Леон Шлезингер по контракту на производство короткометражных мультфильмов для Warner Bros. нанял Иверкса, Столлинг пошел с ним, чтобы стать штатным композитором музыки для мультфильмов. По словам Сигалла, Столлинг была принята на работу в студию Леона Шлезингера в июле 1936 года. Она вспомнила этот месяц, потому что в том же месяце студия наняла ее в качестве ученика художника. [ 3 ] Столлинг уже имел репутацию очень талантливого музыканта и композитора. Он приобрел эту репутацию и значительный опыт в качестве музыкального руководителя в студиях Уолта Диснея и Уба Иверкса. Шлезингер знал об этих фактах, когда предлагал его нанять. Столлинга порекомендовал Шлезингеру рассказчик Бен Хардуэй . Хардуэй познакомился со Столлингом, когда они оба работали в студии Iwerks, и когда Шлезингер начал искать нового музыкального директора для своей студии, Хардуэй предложил нанять своего старого коллегу, который был свободен. [ 3 ] По словам Сигалла, найм Столлинга оказался для Шлезингера разумным шагом. Новый музыкальный руководитель (Столлинг) стал неотъемлемым членом команды, создавшей два очень успешных мультсериала. [ 3 ]

Двумя мультсериалами, которые Шлезингер продюсировал для Warner Bros., были « Looney Tunes» и «Merry Melodies» , оба были представлены в начале 1930-х годов. До 1936 года большинство анимационных фильмов этих двух серий включали музыку к фильмам Фрэнка Марсалеса , Бернарда Б. Брауна или Нормана Спенсера . С 1936 года Столлинг был композитором музыки почти для всех короткометражных анимационных фильмов, выпущенных Warner Bros. Cartoons, до выхода на пенсию. Столлинг был музыкальным руководителем этой студии в течение 22 лет, и ему приписывают музыку к более чем 600 анимационным фильмам. [ 1 ] [ 2 ]

Как и его предшественники на посту музыкального директора студии, Столлинг имел полный доступ к обширному каталогу Warner Bros. и музыкантам. Он также мог использовать оркестр компании из пятидесяти человек, возглавляемый в то время Лео Ф. Форбштейном . Руководители Warner Bros. фактически настаивали на том, чтобы Столлинг использовал как можно больше музыки и песен из своих художественных фильмов. Их двойная цель заключалась в том, чтобы способствовать продвижению короткометражных мультфильмов, связывая их с уже популярной музыкой, и способствовать продвижению самих песен, обеспечивая им дополнительную рекламу. Они надеялись, что такое перекрестное продвижение увеличит продажи песен. [ 3 ]

Столлинг оставался в Warner Bros. до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1958 году. Его последним мультфильмом был « To Itch His Own » режиссера Чака Джонса . После того, как Столлинг вышел на пенсию в 1958 году, его сменил Милт Франклин , который помогал Столлингу в качестве аранжировщика с середины 1930-х годов и был назначен музыкальным руководителем в начале 1950-х. Столлинг и Франклин разделили заслуги в области музыкального руководства в последние годы правления Столлинга. [ 2 ] [ 3 ]

Столлинг умер в районе Лос-Анджелеса 29 ноября 1972 года.

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Хотя композиторская техника Столлинга следовала традициям музыкального сопровождения эпохи немого кино, которые были основаны на импровизации и компиляции музыкальных реплик из каталогов и листов, он также был новатором. Столлинг - один из первых музыкальных режиссеров, которые широко использовали метроном для определения времени музыки к фильмам. Он был одним из трех композиторов, наряду с Максом Штайнером и Скоттом Брэдли , которым приписывают изобретение клик-трека .

Его специализацией был «музыкальный каламбур», в котором он использовал отсылки к популярным песням или даже классическим произведениям, чтобы добавить юмора происходящему на экране. Работая с режиссерами Тексом Эйвери , Бобом Клэмпеттом , Фризом Фреленгом , Робертом МакКимсоном и Чаком Джонсом , он разработал стиль Looney Tunes с очень быстрыми и четко скоординированными музыкальными репликами, перемежающимися как инструментальными, так и записанными звуковыми эффектами , а иногда и полноценными музыкальными фантазиями. такие как «Севильский кролик» и «Корни-концерт» .

Рабочий процесс Столлинга включал встречи с режиссером или режиссерами каждого короткометражного анимационного фильма до начала процесса анимации. Вместе они установили размеры, по которым должен был быть нарисован короткометражный фильм. Аниматоры фильма измеряли количество кадров анимации на такт. После завершения процесса анимации Столлинг получал листы экспозиции или листы полосок аниматоров. Листы разбили анимацию, диалоги и звуковые эффекты на музыкальные такты, которые Столлинг затем использовал для создания музыки к фильму. [ 2 ]

Работая над музыкой к фильму, Столлинг использовал свои музыкальные каламбуры. Он выбирал популярные песни, названия которых соответствовали экранным приколам. Его музыкальные цитаты часто были краткими, иногда продолжительностью не более четырех секунд. Джон Зорн охарактеризовал чувство цитирования Столлинга как «айвесианское», имея в виду композитора Чарльза Айвза и его новаторские методы музыкального цитирования. [ 2 ] Его музыкальные реплики, неотредактированные периоды между началом и концом одного музыкального дубля, имели разную продолжительность. На коротком конце спектра они продлятся не более двух секунд. В конечном итоге они продлятся две минуты. [ 2 ] Столлинг часто использовал музыкальные цитаты из тем игровых фильмов студии Bros. Warner [ 2 ]

Большая часть его музыки к фильмам включала 500 тактов в десяти разделах. Его композиции исполнял оркестр из пятидесяти человек Warner Brothers. Нил Штраус отмечает, что этот оркестр часто использовался для создания относительно несложной музыки к художественным фильмам с живыми актерами. Работая на Столлинга, оркестр оказывался обремененным более сложной и утомительной работой. [ 2 ] Столлинг записал множество вариаций вступительных тем серий Looney Tunes и Merrie Melodies . Темой сериала Looney Tunes стала « Карусель сломалась » (1937), второстепенный хит команды Дэйва Франклина и Клиффа Френда . Франклин и Френд были членами Tin Pan Alley . [ 2 ] Темой серии «Веселые мелодии» была « Весело катимся » (1935). Электрогитара обеспечила первоначальный звуковой эффект песни. [ 2 ]

Столлинг был мастером быстрой смены музыкальных стилей в зависимости от событий мультфильма. Его аранжировки были сложными и технически требовательными. Сама музыка служила как фоном для мультфильма, так и обеспечивала музыкальные звуковые эффекты. Названия музыки часто описывали действие, иногда создавая шутки для тех, кто знаком с мелодиями.

Столлинг широко использовал многочисленные произведения Рэймонда Скотта , чья музыка была лицензирована Warner Bros. в начале 1940-х годов. [ 2 ] По словам Штрауса, Столлинг во многом полагался на музыку, сочиненную Скоттом в 1930-е годы. Например, якобы «быстрый и дурацкий» « Powerhouse » (1937) Скотта часто использовался для сопровождения анимационных сцен, включающих конвейерные ленты или погони. [ 2 ] Работы Скотта были мультяшными и вызывали в памяти визуальные образы - элементы, которые Столлингу были нужны для его композиций. Из-за того, что Столлинг часто использовал свои произведения, Раймонд Скотт в конечном итоге стал считаться самостоятельным «композитором мультфильмов». Но Скотт на самом деле сочинял свои произведения не с намерением использовать их в качестве музыки к фильмам. [ 2 ]

Реплики Столлинга всегда связаны с историей на экране. Например, он часто использовал « Даму в красном » и « О, ты красивая кукла » в сценах с привлекательными женщинами или персонажами в женском костюме, а также « Калифорния, вот и я » для сцен, где персонажи поспешно уходят. Сцены с участием автомобилей часто сопровождались песней « In My Merry Oldsmobile », а сцены с участием самолетов часто сопровождались музыкальной темой к «Капитанам облаков » . «В гостиной XVIII века» Раймонда Скотта обычно ассоциируется с Бабушкой в ​​короткометражках «Сильвестр» и «Твити» , а его « Электростанция » появляется в сценах с машинами, фабриками или механическими устройствами. Столлинг сочинил музыку для Россини короткометражного фильма «Севильский кролик » и связал » Сметаны « Танец комиков с Хитрым Э. Койотом и «Бегущим по дороге» . Сегодня Столлинга помнят благодаря множеству мультфильмов, которые остаются популярными, и его часто помнят по музыке. Его мелодии можно услышать в большинстве классических мультфильмов Warner Brothers, а также имитировать в новых фильмах. Сборники и функции Looney Tunes , такие как Looney Tunes: Back in Action .

Кинокритик Леонард Малтин отмечал, что прослушивание саундтреков к мультфильмам Уорнера было важной частью его музыкального образования; Использование полного оркестра Warner Bros. привело к богатству звука, которого часто не хватает в более современных мультфильмах.

Аллан Нойвирт считает стиль работы Столлинга в фильмах Warner Bros. очень узнаваемым. Он состоял из «пышных оркестровок», сэмплов популярных песен и «резких изменений темпа». Темп музыки к фильму мог быстро меняться от маниакального и яростного к медленному и нежному и обратно. Музыка Столлинга соответствовала настроению, необходимому для каждой сцены. Нойвирт утверждает, что музыка сумела улучшить настроение, заданное этими сценами. Именно это сделало работу Столлинга такой эффективной. [ 1 ]

Комментарии Чака Джонса

[ редактировать ]

Чак Джонс и другие режиссеры Looney Tunes иногда жаловались на склонность Столлинга к музыкальным цитированиям и каламбурам. В интервью Джонс пожаловался:

Он был блестящим музыкантом. Но самый быстрый способ написать партитуру для него заключался в том, чтобы просто найти музыку с соответствующим названием. Если бы была дама в красном, он всегда играл бы « Даму в красном ». Если кто-нибудь заходил в пещеру, он играл « Пещеру Фингала ». Если бы мы что-то делали с едой, он бы исполнял « Чашку кофе, сэндвич и ты ». Однажды у меня была пчела, и Боже мой, если бы он не пошел и не нашел музыкальное произведение, написанное в 1906 году, или что-то под названием «Я занятой маленький шмель». [ 5 ]

Музыковед и историк анимации Дэниел Голдмарк отметил, что Джонс повторил этот анекдот о Столлинге в ряде интервью. Джонс также заявил в интервью 1975 года, что песня «My Funny Little Bumble Bee» слишком неясна, чтобы зрители могли заметить музыкальную отсылку. Он преувеличивал, что нужно быть 108-летним, чтобы вообще помнить о существовании этой песни. [ 6 ] Голдмарк считает, что сам анекдот был неточным во многих отношениях. «Песней Шмеля» в анекдоте на самом деле была « Будь моим маленьким ребенком, Шмелем » (1912), что с самого начала не было непонятным. Это была хитовая песня из мюзикла «Обаятельная вдова» , спродюсированного Флоренцем Зигфельдом-младшим. Она также была записана с большим успехом популярным дуэтом Ады Джонс и Билли Мюррея . [ 6 ] И Столлинг на самом деле использовал эту песню только один раз за все время своего пребывания в Warner Bros. Cartoons . Песня послужила заглавной музыкой к The Bee-Deviled Bruin » (1949). короткометражному анимационному фильму Чака Джонса « [ 6 ] Голдмарк также отметил, что утверждение Джонса о неоднократном использовании «Пещеры Фингала» в сценах пещеры было неточным. Столлинг действительно использовал мелодию, сочиненную Феликсом Мендельсоном, в нескольких короткометражных мультфильмах, но никогда в сочетании с реальной сценой в пещере. [ 6 ]

Оригинальные партитуры и другие документы, относящиеся к Карлу В. Столлингу (1900–1978), можно найти в Вайоминга Университета Центре американского наследия .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нойвирт (2003), ненумерованные страницы
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Штраус (2002), стр. 5–13.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сигалл (2005), с. 88-90
  4. ^ «Возвращение к смешному миру: Карл Столлинг» . Michaelbarrier.com . Проверено 10 октября 2018 г.
  5. ^ Чак Джонс: Беседы Морин Фернисс (2005, University Press of Mississippi)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Голдмарк (2005), стр. 175.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d7151bea3e0773ba70a43d35fcee4b__1721787540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4b/d1d7151bea3e0773ba70a43d35fcee4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl W. Stalling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)