Гебриды (увертюра)
Гебриды Гебриды | |
---|---|
Концертная увертюра Феликса Мендельсона | |
Ключ | си минор |
Опус | 26 |
Преданность | Фридрих Вильгельм IV Прусский |
Опубликовано | 1833 |
«Гебриды» ( / ˈ h ɛ b r ɪ d iː z / ; немецкий: Die Hebriden ) — концертная увертюра , написанная Феликсом Мендельсоном Мендельсона в 1830 году, переработанная в 1832 году и опубликованная в следующем году как сочинение . 26. Некоторые считают это ранним тональным стихотворением . [1] [2]
Он был вдохновлен одной из поездок Мендельсона на Британские острова, а именно экскурсией 1829 года на шотландский остров Стаффа с его базальтовой морской пещерой, известной как Пещера Фингала . Сообщалось, что композитор, увидев остров, сразу же записал вступительную тему своего произведения. Сначала он назвал произведение «На одинокий остров» или «Zur einsamen Insel» , но затем остановился на нынешнем названии. Однако в 1834 году, через год после первой публикации, Breitkopf & Härtel выпустила издание под названием Fingalshöhle ( «Пещера Фингала» ), и это название прижилось, вызвав некоторую путаницу.
Пещера Фингала — это место на гебриданском острове Стаффа, примерно в пятидесяти милях от шотландского побережья. Согласно легенде, пещера является местом, где когда-то располагался королевский замок Фион-на-Гаэль (англ. «Фингал»), правителя королевства Морвен и отца знаменитого воина и барда третьего века, известного как Оссиан. Все следы конструкции предполагаемого замка исчезли, а его пол уступил место морю.
Будучи концертной увертюрой, «Гебриды» не предшествуют пьесе или опере, а представляют собой самостоятельное произведение в форме, свойственной периоду романтизма . Посвященное Фридриху Вильгельму IV Прусскому , тогдашнему наследному принцу Пруссии , произведение си минор стало частью стандартного оркестрового репертуара и сохраняет эту позицию по сей день. Оригинальная рукописная партитура увертюры была куплена Бодлианской библиотекой к 400-летию ее основания в 2002 году за 600 тысяч фунтов стерлингов. [3]
В знак уважения, с которым к нему относятся музыканты, Иоганнес Брамс однажды сказал: «Я с радостью отдал бы все, что написал, чтобы сочинить что-то вроде увертюры «Гебридские острова ». [4]
Фон
[ редактировать ]Мендельсон впервые посетил Англию в 1829 году по приглашению сэра Джорджа Смарта и Филармонического общества . [5] После турне по Англии Мендельсон отправился в Шотландию , где начал работу над своей Симфонией № 3 «Шотландская» . [6] Он был занят в турне по Шотландии со своим попутчиком Карлом Клингеманном, когда отправил письмо своей семье с написанной на нем вступительной фразой увертюры. В записке сестре Фанни он сообщал: «Чтобы вы поняли, как необычайно повлияли на меня Гебриды, я посылаю вам следующее, что пришло мне там в голову». [7] Пещера в то время имела высоту примерно 35 футов (11 м) и глубину более 200 футов (61 м) и содержала черные базальтовые колонны. [7]
Работа была завершена 16 декабря 1830 года. [8] и первоначально назывался Die einsame Insel ( «Одинокий остров »). Однако позже Мендельсон переработал партитуру и переименовал пьесу в Die Hebriden ( «Гебриды» ). Несмотря на это, название « Пещера Фингала» также использовалось: на оркестровых партиях он назвал музыку «Гебриды» , но на партитуре Мендельсон назвал музыку «Пещера Фингала» . [7] Премьера этой редакции увертюры состоялась 14 мая 1832 года в Лондоне. [8] на концерте под управлением Томаса Эттвуда , на котором также прозвучала увертюра Мендельсона к «Сну в летнюю ночь» . Окончательная редакция была завершена к 20 июня 1832 года. [8] Премьера состоялась 10 января 1833 года в Берлине под управлением композитора. [9]
Описание
[ редактировать ]Музыка, хотя и названа увертюрой , призвана представлять собой законченное произведение. Хоть и программная музыка, она не рассказывает конкретной истории и ни о чем «ни о чем»; вместо этого произведение изображает настроение и «устанавливает сцену», что делает его ранним примером таких музыкальных тональных стихотворений . [10] Увертюра состоит из двух основных тем; Во вступительных нотах увертюры говорится о теме, которую Мендельсон написал во время посещения пещеры, и первоначально она исполняется на альтах, виолончелях и фаготах. [11] Эта лирическая тема, наводящая на мысль о мощи и потрясающей красоте пещеры, призвана развить чувство одиночества и одиночества. Вторая же тема изображает движение на море и «накатывающиеся волны». [7]
Пьеса написана для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.
Исполнение увертюры обычно длится от 10½ до 11 минут. Рукопись с автографом произведения хранится в Бодлианской библиотеке Оксфорда. [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Увертюру можно услышать в Луиса Бунюэля фильме «Золотой век» (1930). [13]
- Полная работа представляет собой саундтрек к экспериментальному фильму 1941 года « Настроения моря» Славко Воркапича и Джона Хоффмана .
- Отрывок послужил лейтмотивом для непостижимой, всемогущей птицы майны , которая фигурировала в мультсериале Inki производства Warner Bros. , неизбежно подпрыгивая вместе с музыкой. [14]
- в Crash Версию песни а капелла можно услышать Twinsanity .
- Слышен в фильме «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» 1943 года. Майкла Пауэлла
- Увертюра использована в видео CSIRO 1949 года «Отдел радиофизики». [15]
- Можно услышать в короткометражном мультфильме Warner Bros. Looney Tunes 1954 года «От А до ZZZZ» .
- Первые две минуты фрагмента, представленного в видеоигре Colony Wars: Vengeance для PlayStation, во время избранных кат-сцен.
- Отрывки после второй темы, ведущие к концу экспозиции, были использованы для большого драматического эффекта в радиопередачах «Одинокого рейнджера».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ См . «Симфоническую поэму» в Британской онлайн-энциклопедии, по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ↑ См . «Симфоническую поэму» в серии музыкальных уроков MUS 101 Эллиота Джонса, по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ^ Оксфордская почта
- ^ Уилфрид Блант, На крыльях песни (1974), стр. 108
- ^ Сэр Джордж Смарт, Листья из журнала сэра Джорджа Смарта , Лондон, 1907, с. 64, стр. 207–10.
- ↑ См . «Путешествие на север» на веб-сайте Мендельсона в Шотландии , по состоянию на 9 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Р. Глерум (30 сентября 2006 г.). «Примечания к программе Филармонического оркестра Орландо» (PDF) . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джефф Куеннинг. «Примечания к программе: Мендельсон: Увертюра к «Гебридам»» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ↑ Гебриды , цифровая библиотека Фонда Мендельсона, по состоянию на 22 февраля 2018 г.
- ^ Доктор Ричард Э. Родда. «Программные ноты: Увертюра, «Гебриды» («Фингалова пещера»), соч. 26» . Хартфордский симфонический оркестр . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ «Увертюра к «Фингальовой пещере» » . Музыка с легкостью . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ «Увертюра MS of Hebrides (куплена на Sotheby's)» . Национальный архив . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Войчик, Памела Робертсон и Найт, Артур (ред.) (2001). Доступный саундтрек: Очерки кино и популярной музыки , с. 46. Издательство Университета Дьюка
- ^ Голдмарк, Дэниел и Тейлор, Юваль (ред.) (2002). Музыкальная книга по мультфильмам , с. 54. Чикаго Ревью Пресс
- ^ «Отдел радиофизики (1949 г.)» . 31 мая 1949 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Увертюра «Гебридские острова» : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур