Настроения моря
Настроения моря | |
---|---|
Режиссер | Славко Воркапич Джон Хоффман |
Музыка | Феликс Мендельсон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 10 минут |
«Настроения моря» ( 1941 ) — бессюжетный экспериментальный фильм Славко Воркапича и Джона Хоффмана , поставленный на музыку Феликса Мендельсона, известный как «Увертюра «Гебридские острова» («Пещера Фингала») .
Этот фильм считается ранним примером американского авангардного и экспериментального кино . В настоящее время он хранится в коллекции Воркапича-Хоффмана Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Настроение моря» не содержит диалогов и включает кадры моря и окружающей дикой природы. Примеры «настроений» моря включают волны, разбивающиеся о скалистый утес и спокойно плещущиеся о пляж и камни.
Производство
[ редактировать ]Короткометражный фильм был создан примерно в 1941 году; в некоторых источниках дата создания указывается примерно в 1940-1942 годах. [ 2 ] [ 3 ] На титульной карточке короткометражного фильма Воркапича указано, что авторские права на него были защищены в 1942 году. [ 4 ]
Выпуск и восстановление
[ редактировать ]Воркапич не смог выпустить «Moods of the Sea» после завершения его вместе с Хоффманом из-за отсутствия финансирования и интереса студии. [ 5 ] Короткометражка была выпущена в 1979 году и с тех пор привлекла критическое внимание кинокритиков и ученых. [ 6 ] Позднее «Настроение моря» было восстановлено экспертом по сохранению фильмов Дэвидом Шепардом и Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе в 2004 году с использованием грантового финансирования Национального фонда сохранения фильмов . [ 7 ] [ 8 ] Затем он был включен в сборник из семи дисков DVD « Unseen Cinema: Early American Avant Garde Film 1894–1941» , выпущенный в октябре 2005 года. [ 9 ]
«Настроение моря» демонстрировалось на нескольких кинофестивалях, в том числе на Фестивале консервации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Музее оранжери и Международном фестивале документального кино в Йиглаве 2013 года . [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]считают этот фильм ранним примером американского авангарда и экспериментального фильма . Такие критики, как Ян-Кристофер Хорак, [ 2 ] [ 12 ] Хорак заявил, что «в соответствии с интересом Воркапича к монтажу изображения с постоянно движущейся камеры обрезаются точно под музыку, и каждая сцена достигает ритмического крещендо с мелодией, подчеркивая субъективный характер точки зрения камеры». [ 13 ] Газета Chicago Reader отметила, что этот фильм является примером фильмов, которые «регистрируются совершенно иначе, чем предполагали их создатели: импрессионистические, несколько помпезные « Настроения моря» Славко Воркапича и Джона Хоффмана (1942) пытаются соединить в саундтреке образы океана с фильмом Мендельсона. (грохочущие волны для громких фрагментов, птицы для спокойных), и хотя его трудно воспринимать так серьезно, как кажется, он завораживает, доводя визуализацию музыки до такой крайности». [ 14 ]
Чарльз Сильвер, куратор Музея современного искусства отдела кино , сравнил «Настроения моря» с другими фильмами, показанными в музее, в частности Жана Эпштейна » с «Темпестером и «Правдой» Арне Саксдорфа . (Морской ястреб) . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Экспериментальные фильмы Воркапича, в том числе «Настроения моря» , оказали влияние на студента киноискусства и будущего режиссера Джорджа Лукаса . [ 16 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив движущихся изображений USC Хью М. Хефнера » СЛАВКО ВОРКАПИЧ – КОЛЛЕКЦИЯ ДЖОНА ХОФФМАНА» . ОСК . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер В.; Фостер, Гвендолин Одри (2002). Экспериментальное кино: Киночитатель . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-27787-7 .
- ^ Jump up to: а б «Американское кино 1940-1950 годов» . Музей Оранжери . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Хоффман, Джон; Воркапич, Славко; Витрина кинематографистов (фирма); Канопи (Фирма) (2018). Настроение моря . OCLC 1035150382 .
- ^ Чинен Бисен, Шери (2015). « Кинестезис» и кинематографический монтаж: историческое исследование теорий кино и авангардной медиации Славко Воркапича в Голливуде» . Исследования в области изобразительного искусства и коммуникации . 2 (1).
- ^ Линии обзора . Ассоциация образовательных кинобиблиотек. 1979. с. 20.
- ^ «Настроения моря» . Северо-западный киноцентр . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Фильмы NFPF на Фестивале консервации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Синнотт, Джон (7 ноября 2005 г.). «Незримое кино (рецензия)» . Разговор о DVD . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Потерянный момент» . Музей Джорджа Истмана . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Настроения моря» . Международный фестиваль документального кино в Йиглаве . 2013 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Хельмрайх, Стефан (2018). «Массивные киноволны и антропный океан» . Информация по общественным наукам . 57 (3): 494–521. дои : 10.1177/0539018418783073 . ISSN 0539-0184 . S2CID 150218692 .
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (1995). Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945 . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-14684-9 .
- ^ Кампер, Фред (26 октября 1985 г.). «Световые ритмы: мелодии и монтажи» . Чикагский читатель . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Сильвер, Чарльз. «Калифорнийские мечты: американский авангард, 1942–58» . МоМА . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Джонс, Брайан Джей (06 декабря 2016 г.). Джордж Лукас: Жизнь . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-25745-9 .