Славко Воркапич
Славко Воркапич | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Славолюб Воркапич 17 марта 1894 г. |
Умер | 20 октября 1976 г. | ( 82 года
Род занятий | Кинорежиссер, художник |
Славолюб « Славко » Воркапич ( сербская кириллица : Славољуб «Славко» Воркапић ; 17 марта 1894 — 20 октября 1976), известный на английском языке как Славко Воркапич , был голливудским монтажником сербского происхождения, независимым кинематографистом, заведующим школой USC. Кандидат кинематографических искусств , председатель Белградской академии кино и театра , художник и иллюстратор. Он был видным деятелем современной кинематографии и киноискусства начала и середины 20 века, теоретиком кино и преподавателем. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Славолюб Воркапич родился 17 марта 1894 года в небольшой деревне Добринци , недалеко от Румы в Сремской области, в то время входившей в состав Королевства Хорватии и Славонии , Австро-Венгерской империи (ныне Воеводина, Сербия ).
Его отец, Петр, городской писарь, настоял на том, чтобы юный Славко получил хорошее образование. После окончания начального образования он стал учеником известной региональной средней школы в соседнем городе Сремска-Митровица , где сделал свои первые шаги в искусстве и рисовании. ( Милева Марич-Эйнштейн , первая жена и соратница Альберта Эйнштейна, училась в той же средней школе.)
Он продолжил свое среднее образование в Земуне , а затем в знаменитой художественной школе в Белграде . Получив стипендию Матицы Сербской , высшего культурного и научного учреждения Сербии того времени, Воркапич отправился в Будапешт , Венгрия , где изучал искусство. В начале Первой мировой войны он немедленно вернулся на родину, где в условиях осажденной со всех сторон страны пережил трагическое сербов отступление через Албанию , чтобы достичь союзников позиций в Греции .
Оттуда он отплыл в Италию, откуда добрался до Франции. Ему удалось поступить в Академию художеств в Париже, но вскоре он переехал на Монпарнас вместе с другими художниками -авангардистами . Принимал участие в коллективных выставках художников 1917 и 1919 годов.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Мечта Славко Воркапича поехать в США осуществилась в 1920 году. Некоторое время он жил в Нью-Йорке. Затем почти год он скитался по стране почти бездомный, пока не прибыл в Голливуд в июле 1921 года. [ нужна ссылка ]
Хотя он начал свою карьеру в кино как художник и актер, он стал наиболее известен как монтажник, эксперт по спецэффектам , кинематографический художник, преподаватель кино, редактор и стал одним из самых уважаемых кинематографических режиссеров в период между двумя мировыми кинорежиссерами. Войны. Воркапич снял множество кинематографических документальных фильмов и лирических чисто кинематографических короткометражных фильмов. Он стал соавтором сценария «Иоганна-гробовщика» (1927), 27-минутного экспериментального фильма режиссера Роберта Флори , в котором использовалось множество трюковых фотографических эффектов. [ 2 ]
был одним из режиссеров экспериментального черно-белого короткометражного фильма « Жизнь и смерть 9413: голливудская статистка» (1928) Воркапич вместе с Робертом Флори , а также двух прекрасных и захватывающих визуальных стихотворений: «Настроение моря» (1941) и «Лесные шумы» (1941). 1947) со своим голливудским коллегой, монтажёром и кинематографистом венгерского происхождения Джоном Хоффманом (1904–1980). [ 3 ] [ 4 ]
Его одноминутный монтаж для иначе утраченного фильма «Манхэттенский коктейль» (1928) режиссера Дороти Арзнер был выпущен в сборнике DVD в октябре 2005 года «Незримое кино: ранний американский авангардный фильм 1894–1941» .
Он наиболее известен своими монтажными работами в таких голливудских фильмах, как «Преступление без страсти» (1934), «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941), «Вива Вилла!» (1934), Дэвид Копперфилд (1935), «Добрая земля» (1937), «Три товарища» (1938) и «Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939). Воркапич использовал кинетический монтаж, растворение на коленях , отслеживание кадров , креативную графику и оптические эффекты для своих монтажных сцен для таких фильмов, как «Манхэттенская мелодрама» (1934), «Майское время» , «Светлячок» (оба 1937), «Сан-Франциско» (1936). [ 5 ] и «Знакомьтесь, Джон Доу» (1941). Он создал, снял и отредактировал эти кинестетические монтажи для фильмов Universal Pictures , MGM , RKO и Paramount . Он снял короткометражный документальный фильм для RKO « Рядовой Смит из США» , который был номинирован на премию «Оскар» . [ 6 ] [ 3 ] [ 4 ]
Воркапичу приписывают монтаж и монтаж фильма «Москва наносит ответный удар» (1942), одного из четырех победителей 15-й премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . [ 7 ] [ 8 ]
Он был назначен заведующим кафедрой кино Университета Южной Калифорнии с 1949 по 1951 год. В 1950-е годы он находился в Югославии и работал профессором Белградской академии кино и театра . В Югославии в 1955 году Воркапич снял полнометражный фильм « Ханка» . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1938 году Воркапич поручил современному архитектору Грегори Айну построить садовый домик для своей резиденции в Беверли-Хиллз. Это была второстепенная веха в сборной архитектуре. [ 9 ] С тех пор он был разрушен. [ почему? ] [ когда? ]
Два из его многочисленных мастерских рисунков, подаренных им во время визита в Югославию , хранятся в Сремском музее в Сремской Митровице .
Его более поздней женой была Мари Денис Сентус из Лос-Анджелеса, Калифорния, США. Они поженились 21 июля 1928 года в Санта-Барбаре, Калифорния, США. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Славко Воркапич умер от сердечного приступа в Михасе , Испания, в поместье своего сына Эдварда, который был оператором, 20 октября 1976 года в возрасте 82 лет.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Распространенная ныне последовательность монтажа часто появлялась в качестве обозначения в голливудских сценариях 1930-х и 40-х годов под названием «Воркапич» из-за его мастерства в динамической последовательности визуального монтажа , в которой время и пространство сжимаются с использованием различных кинематографических техник, таких как кинетические монтаж, трюки с камерой, эффекты оптического принтера, кадры тележки и стилизованная графика. Иногда кинематографисты называют эту технику просто «Воркапич». [ 11 ]
Ученик Воркапича Арт Клоки изучил под его руководством техники кинескопной анимации в киношколе Университета Южной Калифорнии и использовал их для создания «Гамби» мультсериала .
«Лучше звоните Солу» Создатель Питер Гулд отметил, что Воркапич оказал большое влияние на двух с половиной минутный монтажный эпизод, показанный с 27:33 по 30:00 в финале первого сезона «Марко» . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Чистое кино
- Монтаж (кинопроизводство)
- Кинематографические приемы
- Экспериментальный фильм
- Абстрактный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * О настоящем кино , Бабац, Марко — 1998, 1.
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. стр. 313; ISBN 978-1936168-68-2
- ^ Перейти обратно: а б Страттон, Джеймс (2015). Звезда рождается и рождается вновь: вариации голливудского архетипа . BearManor Media. п. 283. ИСБН 978-1593938192 .
- ^ Перейти обратно: а б Маримон, Жоан (2022). Кинематографический монтаж, The. От сценария к экрану (на испанском языке). Edicions Universitat Барселона. п. 136. ИСБН 978-8491688402 .
- ^ Корриган, Тимоти; Уайт, Патрисия (2012). Опыт кино: Введение . Бедфорд/Сент. Мартина. п. 155. ИСБН 978-0312681708 .
- ^ Джеймс, Дэвид Э. (2005). Самый типичный авангард: история и география небольших кинотеатров Лос-Анджелеса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 459. ИСБН 9780520938199 . OCLC 607607424 .
- ^ «Москва наносит ответный удар» . Картинки Арткино . 1942 г.
доступен для бесплатного скачивания в Интернет-архиве.
- ^ «Обзор фильма: «Москва наносит ответный удар», история российского нападения, снятая фронтовыми камерами, показана в мире» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1942 г. Проверено 22 мая 2021 г.
Российский документальный фильм производства Центральной студии, Москва, СССР ; Английский комментарий Альберта Мальца , рассказанный Эдвардом Г. Робинсоном ; монтаж и монтаж Славко Воркапича ; партитура в аранжировке Дмитрия Темкина ; выпущен здесь через Artkino Pictures , Inc. в театре «Глобус» .
- ^ Дензер, Энтони (2008). Грегори Айн: Современный дом как социальный комментарий . Публикации Риццоли. ISBN 978-0-8478-3062-6 .
- ^ Ходатайство о натурализации в Соединенных Штатах Америки, приведенное к присяге в суде 5 июня 1939 года.
- ^ Перейти обратно: а б Диксон, Келли (6 апреля 2015 г.). Подкаст «Лучше звоните Солу» (аудио) . подбай . п. 1:27:50 . Проверено 17 апреля 2015 г.
Вот я и разбил... а вдруг это типа Воркапича?
Источники
[ редактировать ]- Самый типичный авангард . Джеймс, Дэвид – 2005 г.
- О настоящем кино . Бабац, Марко – 1998 г.
- Славко Воркапич: Воспоминания . Дэвис, Рональд – 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Славко Воркапич на IMDb
- Ханка на IMDb
- Воссоздание жизни и смерти 9413 в Интернет-архиве.
- Славко Воркапич на FilmReference.com
- Фотография Славко Воркапича около 1950 года.
- http://purecinema-celluloid.webs.com/slavkovorkapich.htm
- « Фурии », вступительный монтаж фильма « Преступление без страсти » (1934).
- 1894 рождения
- 1976 смертей
- Люди из Румы
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Факультет Школы кинематографических искусств USC
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Американские кинематографисты
- Сербские кинорежиссеры
- Деканы факультетов американских университетов и колледжей
- Американские киноредакторы
- Американские ученые 20-го века