Jump to content

Добрая земля (фильм)

Добрая Земля
Оригинальный постер фильма
Режиссер Сидни Франклин
Виктор Флеминг (в титрах не указан)
Густав Мачати (в титрах не указан)
Автор сценария Талбот Дженнингс
Тесс Слезинджер
и Клодин Уэст
На основе Добрая Земля
роман 1931 года
Перл С. Бак
адаптированный для сцены
Оуэн Дэвис
и Дональд Дэвис
Продюсер: Ирвинг Тальберг
Альберт Левин
(ассоциированный продюсер)
В главных ролях Пол Муни
Луиза Райнер
Кинематография Карл Фройнд , ASC
Под редакцией Василий Врангель
Музыка Герберт Стотхарт
Эдвард Уорд (в титрах не указан)
Производство
компания
Распространено Лоу, Инк.
Дата выпуска
  • 29 января 1937 г. 1937-01-29 ) ( (США)
[ 1 ]
Время работы
138 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,816,000 [ 2 ]
Театральная касса $3,557,000 [ 2 ]

«Хорошая земля» — американский драматический фильм 1937 года о китайских фермерах, которые борются за выживание. Он был адаптирован Тэлботом Дженнингсом , Тесс Слезинджер и Клодин Уэст из пьесы 1932 года Оуэна Дэвиса и Дональда Дэвиса , которая сама по себе была основана на одноименном романе 1931 года писательницы Нобелевской премии , лауреата Перл С. Бак . [ нужна ссылка ] Режиссером фильма стал Сидни Франклин , при участии Виктора Флеминга и Густава Мачати, в титрах не указан .

В фильме снимается Пол Муни в роли Ван Лунга. За роль его жены О-Лан Луиза Райнер получила премию Оскар за лучшую женскую роль . Фильм также получил премию Оскар за лучшую операторскую работу Карла Фройнда . Он был номинирован на лучшую режиссуру , лучший монтаж фильма и лучший фильм . Его мировая премьера состоялась в элегантном театре Carthay Circle в Лос-Анджелесе .

В перед Первой мировой войной англоязычном северном Китае молодой фермер Ван Лунг ( Пол Муни ) женится на О-Лан ( Луиза Райнер ), рабыне в Большом доме, резиденции самой влиятельной семьи в их деревне. О-Лан оказалась отличной женой, трудолюбивой и безропотной. Ван Лунг процветает. Он покупает еще землю, и О-Лан рожает двух сыновей и дочь. Тем временем Великий Дом начинает приходить в упадок.

Все было хорошо, пока засуха и вызванный ею голод не поставили семью на грань выживания. О-Лан рожает вторую дочь, но убивает ее вскоре после рождения, чтобы спасти от голодной смерти. В отчаянии Ван Лунг принимает во внимание совет своего пессимистичного, никчемного дяди ( Уолтер Коннолли ) продать свою землю на еду, но О-Лан выступает против этого. Вместо этого они едут на юг, в город в поисках работы. Семья выживает за счет попрошайничества и воровства. Когда революционер произносит речь, пытаясь заручиться поддержкой приближающейся армии, несмотря на дождь на севере, Ван Лунг и О-Лан понимают, что засуха закончилась. Они очень хотят вернуться на свою ферму, но у них нет денег на вола, семена и еду.

Город переходит из рук в руки, и О-Лан присоединяется к мафии, грабящей особняк. Однако ее сбивают с ног и растаптывают. Придя в себя, она находит забытую в суматохе сумку с драгоценностями. Эта непредвиденная удача позволяет семье вернуться домой и снова процветать. О-Лан просит оставить себе только две жемчужины.

Проходят годы. Сыновья Ван Лунга вырастают образованными молодыми людьми, и он настолько разбогател, что покупает Большой Дом. Затем Ван Лунг влюбляется в Лотос ( Тилли Лош ), хорошенькую молодую танцовщицу из местного чайного дома , и делает ее своей второй женой. Он начинает придираться к изношенному О-Лану. Отчаявшись завоевать расположение Лотос, он отдает Лотос жемчуг О-Лана.

Когда Ван Лунг обнаруживает, что Лотос соблазнила Младшего Сына (Роланд Луи), он приказывает сыну уйти. Затем рой саранчи угрожает всей деревне. Используя стратегию, разработанную Старшим Сыном ( Кей Люк ), все объединяются, чтобы попытаться спасти урожай. Когда кажется, что все потеряно, ветер меняет направление, унося опасность. Почти катастрофа возвращает Ван Лунга в чувство. Он примиряется с Младшим сыном. В день свадьбы последней Ван Лунг возвращает жемчуг О-Лан, прежде чем она умирает, полностью изнуренная тяжелой жизнью. Не нарушая свадебных торжеств, Ван Лунг тихо выходит из дома и рассматривает цветущее персиковое дерево, посаженное О-Ланом в день их свадьбы. Он благоговейно шепчет: «О-Лан, ты — земля».

выставлен счет

[ редактировать ]

Не выставлен счет

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Бюджет фильма составлял 2,8 миллиона долларов, что по тем временам было небольшим состоянием, и на его создание ушло три года. [ нужна ссылка ] Для этого фильма ферма площадью пятьсот акров в Портер-Ранч, штат Калифорния , была превращена в точную копию китайских сельскохозяйственных угодий. [ 3 ]

Сценарий фильма более симпатичен Китаю, чем роман. Сын Ван Лунга теперь был представителем современного Китая, который учится в университете и руководит сельскими жителями. Семья — это здоровая и любящая единица, даже дядя, который в романе эксплуатирует Ван Лунга, а сексуальный аспект Лотос преуменьшен. Офис Hays , который контролировал каждый голливудский сценарий, потребовал более двадцати переписываний, чтобы исключить то, что он счел оскорбительным. [ 4 ] Прежде чем Герберт Стотхарт и Эдвард Уорд были приглашены для создания музыки, состоялись переговоры с австрийским композитором Арнольдом Шёнбергом . [ 3 ] который, как известно, сделал несколько музыкальных набросков к партитуре, прежде чем план провалился. [ нужна ссылка ]

Перл Бак планировала, что в фильме будут задействованы все китайские или китайско-американские актеры. Ирвинг Тальберг также предполагал нанять только китайских актеров, но был вынужден признать, что американская публика не была готова к такому фильму. По данным Variety , Анна Мэй Вонг на роль О-Лан была предложена , но правила Кодекса Хейса , запрещающие смешанные браки , требовали, чтобы жену персонажа Пола Муни играла белая актриса. [ 5 ] Некоторая путаница возникла из-за того, что в Производственном кодексе производителей и дистрибьюторов кинофильмов Америки, 1930–1934 гг. говорилось только, что «смешанные браки (половые отношения между белой и черной расами) запрещены». [ 6 ] Китайско-американская актриса Су Ён , по сути, сыграла китайскую тетю, которая была замужем за дядей, которого сыграл кавказский актер Уолтер Коннолли . [ 7 ] MGM предложила Вонг роль Лотос, но она отказалась, заявив: «Вы просите меня - с китайской кровью - сыграть единственную несимпатичную роль в картине с участием полностью американского актерского состава, изображающего китайских персонажей». [ 8 ] Многих персонажей сыграли белые актеры, которые сквозь желтолицые выглядели азиатами . Техника грима была разработана Джеком Доуном и впервые использована в этом фильме. [ нужна ссылка ] Другими актерами второго плана были американские актеры китайского происхождения.

Когда MGM поинтересовалась возможностью создания фильма в Китае, китайское правительство разделилось во мнениях о том, как реагировать. Первоначальная враждебность возникла из-за негодования по поводу романа, который, как обвиняли критики, был сосредоточен только на предполагаемой отсталости страны, в то время как некоторые правительственные чиновники надеялись получить контроль, который исчезнет, ​​если работа над фильмом будет проводиться за пределами Китая. Вмешался сам генералиссимус Чан Кайши , возможно, по указанию своей жены мадам. Чан , чье американское образование сделало ее сторонником сотрудничества. Разрешение было дано при условии, что мнение Китая будет благоприятным, что китайское правительство будет контролировать и контролировать выстрелы, сделанные в Китае, а также при условии, что весь актерский состав будет китайцем. Правительство в Нанкине не предвидело той симпатии, которую вызовет фильм, и когда MGM решила снимать натуру в Китае, чиновники предприняли чрезвычайные меры для контроля над производством, вынудив студию нанять генерала-националиста, чтобы тот посоветовал им аутентичные декорации и костюмы (большинство часть этого материала была загадочным образом утеряна при отправке домой, и его пришлось переснимать в Калифорнии). Поступали сообщения, что MGM распространяла в Китае другую версию фильма. [ 9 ]

Производство фильма в 1936 году длилось с 28 февраля по 23 июля. Тальберг умер 14 сентября, за четыре с половиной месяца до его премьеры в Лос-Анджелесе , состоявшейся 29 января 1937 года. В титрах фильма говорилось, что это было его «последнее великое достижение». . [ 10 ] Оригинальные репродукции фильма были представлены в сепиатоне. [ 11 ]

Современные отзывы были положительными. [ нужна ссылка ] Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм как «превосходный перевод литературной классики… одну из лучших вещей, которые Голливуд сделал в этом сезоне или в любом другом. Хотя он позволил себе некоторую вольности с текстом романа, он не взял ни одного с его качеством или духом». [ 12 ] Variety назвал это «замечательной экранной постановкой» и назвал выступление Муни «великолепным», но поставил под сомнение, принесет ли эта тема хорошие кассовые сборы. [ 13 ] Film Daily восторженно отзывалась: «Картина, которую обязательно нужно посмотреть, обладающая захватывающим драматизмом, страстной искренностью и блестящей игрой». [ 14 ] Джон Мошер из The New Yorker назвал его «огромным и богатым фильмом». [ 15 ] В «Отчетах Харрисона» она описывается как «высокохудожественное произведение», и хотя картина не совсем развлекательная, «те, кто ее увидит, несомненно, будут в восторге от ее великолепия». [ 16 ]

Написав для The Spectator в Великобритании, Грэм Грин дал фильму смешанную хорошую рецензию, охарактеризовав первую половину фильма как «простую, прямую и правдивую», но пожаловавшись, что вторая половина представляет собой «немного меньше, чем жизнь» и что последний час был пронизан «банальностью и скукой». Обсуждая актеров, Грин похвалил Райнера за «прекрасную игру», которая «несет в себе фильм», и раскритиковал игру Муни как преувеличенную и «не такого качества», как игра Райнера. [ 17 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 002 000 долларов в США и Канаде и 1 555 000 долларов в других странах, но из-за своей высокой стоимости в конечном итоге понес убытки в размере 96 000 долларов. [ 2 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Выдающееся производство Ирвинг Тальберг и Альберт Левин (для Metro-Goldwyn-Mayer ) номинирован
Лучший режиссер Сидни Франклин номинирован
Лучшая актриса Луиза Райнер Выиграл
Лучшая операторская работа Карл Фройнд Выиграл
Лучший монтаж фильма Василий Врангель номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Добрая Земля Выиграл
Лучшая актерская игра Луиза Райнер Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 134 . ISBN  0-02-860429-6 . Театр Carthay Circle , Лос-Анджелес.
  2. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Мэнникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  3. ^ Jump up to: а б Хэй, Пит (1991), MGM: When the Lion Roars , Атланта: Turner Publishing, Inc., стр. 140 , ISBN  1-878685-04-Х
  4. ^ Хобан, Джеймс Л. младший, «Сценарий «Хорошей Земли: версии романа для экрана», в Элизабет Джонстон Липскомб, Фрэнсис Э. Уэбб, Питер Дж. Конн, ред., Несколько миров Перл С. Бак (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994).
  5. Variety , 18 декабря 1935 г., с. 3. См. также Ходжес, Грэм Рассел. Анна Мэй Вонг: от дочери прачечного до легенды Голливуда (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2004), 44, 148, 60–67.
  6. ^ Производственный кодекс производителей и дистрибьюторов кинофильмов Америки, Inc., 1930–1934, II, пункт 6. Никаких упоминаний о смешанных браках между белыми и любой другой расой, кроме чернокожих американцев, не было.
  7. ^ Хорошая Земля (1937) — IMDb , получено 16 июня 2023 г.
  8. ^ Цюань, Кеннет (9 января 2004 г.). «Профиль Анны Мэй Вонг: Вспоминая безмолвную звезду» . Азиатско-Тихоокеанское искусство . Университет Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  9. ^ Чживэй Сяо, «Национализм, ориентализм и неравный трактат по этнографии: создание хорошей земли », в изд. Сьюзи Лан Касселл, « От Золотой горы до Нового Света: китайско-американские исследования в новом тысячелетии » (Альта Мира) , 2002), стр. 277–79, 283–84.
  10. ^ Привет, Питер. MGM: Когда лев рычит
  11. ^ «Добрая Земля» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 октября 2021 г.
  12. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (3 февраля 1937 г.). «Обзор фильма – Хорошая земля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  13. ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 10 февраля 1937 г., с. 14.
  14. ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 9, 3 февраля 1937 г.
  15. ^ «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., 6 февраля 1937 г., с. 59.
  16. ^ «Добрая земля». Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 3, 13 февраля 1937 г.
  17. ^ Грин, Грэм (2 апреля 1937 г.). «Хорошая Земля/Темное путешествие». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 140–141 . ISBN  0-19-281286-6 . )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e413381c4a416fe88ae5d240ba2ced4__1720183080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d4/8e413381c4a416fe88ae5d240ba2ced4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Good Earth (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)