Jump to content

Богема (фильм, 1926 год)

Богемия
Рекламный плакат
Режиссер Кинг Видор
Автор: Фред де Гресак
(сценарий)
Гарри Бен
Рэй Дойл
(непрерывность)
Уильям М. Консельман
Рут Каммингс
(названия)
На основе Сцены из богемной жизни
(1847–49) роман
Анри Мюргер
Продюсер: Ирвинг Тальберг
В главных ролях Лилиан Гиш
Джон Гилберт
Кинематография Хендрик Сартов [ фр ]
Под редакцией Хью Винн
Музыка Уильям Экст (в титрах не указан)
Дэвид Мендоса (в титрах не указан)
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 24 февраля 1926 г. ( 1926-02-24 )
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )

«Богема» — американский немой драматический фильм 1926 года режиссёра Кинга Видора по мотивам оперы Богема» « Джакомо Пуччини 1896 года . Лилиан Гиш и Джон Гилберт играют главные роли в трагическом романе, в котором туберкулезная швея жертвует своей жизнью, чтобы ее возлюбленный, богемный драматург, мог написать свой шедевр. Гиш, на пике своего влияния на студию Metro-Goldwyn-Mayer , взяла на себя значительный контроль над производством, определяя сюжет, режиссера, актерский состав, кинематографию и дизайн костюмов. [ 1 ] В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 2 ]

Лилиан Гиш и Джон Гилберт в фильме «Богема»
«Богемы» Реклама в журнале Motion Picture News , 1926 год.

Несколько борющихся представителей богемы пытаются выжить в Латинском квартале Парижа . зимой 1830 года, надеясь однажды прославиться У драматурга Родольфа и его соседа по комнате, художника Марселя, проблемы с Бернаром, домовладельцем , который угрожает выгнать их, если они не выплатят ежемесячную арендную плату за ту ночь. Родольф неохотно начинает писать просроченную статью для редактора журнала, чтобы заработать немного денег, но редактор отвергает его работу. С помощью своих друзей, музыканта Шонара и книголюба Коллина, им удается собрать деньги.

У их соседки, Мими, осиротевшей вышивальщицы , у которой нет друзей , та же проблема. Бернарда она привлекает, но когда она не отвечает на его предложение, он угрожает той же угрозой. Она сдает свои скудные вещи в муниципальный ломбард , но не получает достаточно денег для оплаты аренды. На обратном пути ее чуть не сбила (намеренно) карета богатого и праздного аристократа виконта Поля. Ей приходится отражать его ухаживания.

Когда Марселя приглашает на ужин его подруга и соседка снизу Мюзетт, он убеждает ее позволить Шонару присоединиться к ним. Затем музыкант просит ее включить Коллина, который спрашивает Родольфа. Родольф упускает возможность присоединиться к празднику, чтобы познакомиться с Мими. Видя, как ей холодно, он предлагает ей погреться в его квартире. Позже, после того, как она покидает свою комнату, Родольф соблазняет ее разделить еду, которую предоставила Мюзетта. Затем приходит виконт Поль. Она думает, что он хочет сделать вышивку, не осознавая, что у него более низкие мотивы. Родольф это делает и сразу же начинает завидовать аристократу. В любом случае Мими сможет оплатить аренду и остаться.

Весной Мими присоединяется к своим друзьям на даче на своем первом пикнике. Она и влюбленный Родольф уходят. Через некоторое время она признается, что любит его. Это вдохновляет Родольфа написать пьесу. Когда Мими передает его последнюю, давно просроченную статью своему редактору, ее просят сообщить ему, что он уволен. Желая, чтобы Родольф продолжал спокойно работать над своей пьесой, она работает тайно по ночам, чтобы поддерживать обман, будто у него все еще есть оплачиваемая работа. Однако от напряжения ей становится плохо.

Когда виконт Поль приходит за работой Мими, она рассказывает ему о новой пьесе Родольфа. Все еще надеясь соблазнить ее, он предлагает показать это театральному менеджеру, если она пойдет с ним в театр. Родольф видит их вместе и в ярости обвиняет Мими в романе. Она пытается объяснить, но он отказывается слушать.

Родольф пытается забыть Мими. Когда он сталкивается с редактором, он удивляется, узнав, что его уволили пять недель назад. Тем временем Мими с помощью Мюзетт переодевается и идет с виконтом Полем в театр, надеясь добиться принятия пьесы Родольфа. Она снова отвергает ухаживания виконта. Вернувшись домой, она сталкивается с Родольфом. Она признается, что тайно работала на него. Сначала он прощает ее, пока не узнает, что она встречалась с виконтом Полем, и приходит к выводу, что она получила от него деньги. Он бьет ее, но вскоре извиняется, когда обнаруживает, что она очень больна.

Родольф идет за доктором, но она уходит до того, как они вернутся, объясняя в письме, что вернется, когда его пьеса будет иметь успех. Он ищет ее несколько месяцев. Из его тоски рождается новая, более великая пьеса. Это оказывается хитом, но без Мими ему плохо. Тем временем Мими трудится в трущобах Парижа, но эта тяжелая работа непосильна для хрупкой женщины. Она рушится. Доктор говорит своим коллегам, что она не доживет до ночи. Она, спотыкаясь, выходит на улицу и в конце концов достигает своей старой квартиры. Родольф в восторге, увидев ее. Однако их друзья понимают ее состояние. Пока он идет за ее домашней птицей, она перед смертью говорит Мюзетте, что счастлива.

Производство

[ редактировать ]
Репетиция на съемках «Богемы» : Слева направо: Джон Гилберт, Лилиан Гиш, Кинг Видор (режиссер)

Metro-Goldwyn-Mayer Продюсер Ирвинг Тальберг сравнил двух крупнейших звезд студии для адаптации «Богемы» : Джона Гилберта, только что одержавшего триумфальный успех в «Большом параде» (1925), с одной из величайших актрис Голливуда Лилиан. легендарного кинорежиссера Д. У. Гриффита . Гиш, ветеран акционерной компании [ 3 ]

Востребованная Гиш, получившая от Тальберга зарплату в 800 000 долларов за две картины, была самой высокооплачиваемой актрисой MG-M и могла диктовать свои условия. Таким образом, ее контракт «предусматривал ее вклад в создание сюжетов, режиссеров и актеров, хотя окончательное решение оставалось за студией». [ 4 ]

Гиш, обладавший творческим и практическим опытом во всех аспектах кинопроизводства, [ 5 ] [ 6 ] выбрала адаптацию оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини 1896 года «Богема» для своего дебютного фильма на студии. Посмотрев две катушки еще не вышедшего фильма «Большой парад» в сопровождении продюсера Тальберга, она была впечатлена и одобрила свое сотрудничество с Гилбертом и большей частью актерского состава второго плана, а также пригласила режиссера Кинга Видора. [ 7 ]

Видор, большая поклонница Д. У. Гриффита, согласилась, когда Гиш настояла на полных репетициях в «стиле Мастера» для каждой сцены, но отказалась от этой практики, когда актеры и съемочная группа выразили возражения. Другая идея Гиш была действительно многообещающей: она и Гилберт будут воздерживаться от любого физического контакта между своими персонажами Мими и возлюбленным Родольфом, чтобы вызвать у зрителей сильное чувство предвкушения: только в финальной сцене они будут вознаграждены плотскими объятиями любовника. . Хотя Видор снял эти эпизоды с использованием инноваций Гиша, студия категорически отвергла их, когда зрители предварительного просмотра требовали частых и горячих контактов между звездами. Когда актерский состав был назначен на более традиционные пересъемки, Гиш, как сообщается, заметил: «О боже, мне придется пережить еще один день, чтобы поцеловать Джона Гилберта». [ 8 ]

Гиш извлекла выгоду из отличительной техники мягкого фокуса освещения, разработанной специально для нее оператором «Сироты бури» Хендриком Сартовым и названной «Лилиан Гиш». ( Мэй Мюррей из MGM , высокопоставленная звезда, наняла талантливого оператора Оливера Марша для обработки ее крупных планов с использованием освещения «детское пятно», которое стирало признаки старения.) [ 9 ] Внешний вид Гилберта не был улучшен этими «гламурными, сильно прикрытыми» эффектами, и из-за этого пострадала его игра. [ 10 ]

Знаменитый художник по костюмам Эрте , пользующийся благосклонностью студии, не смог удовлетворить требование Гиш, чтобы одежда Мими полностью отражала ее бедственное положение. Гиш требовал «старых и поношенных», хотя и шелковых, платьев. [ 11 ]

Подготовка Гиша к месту смерти Мими включала посещение санаториев для наблюдения за жертвами неизлечимой чахотки - болезни, от которой умирает Мими. За три дня до стрельбы Гиш перестала пить любые жидкости, которые физиологически помогали ей вызвать «чувство тошноты». Гиш эффектно передал усталость и изоляцию предсмертной борьбы Мими за возвращение к своему возлюбленному Родольфу по улицам Парижа. Видор и его команда были «встревожены» и «травмированы» ее выступлением. «Богатая, трогательная характеристика» Гиша привела к упрощению озабоченности радостью жизни , которую изображали Гилберт и его богемные товарищи. [ 12 ]

Ни Видор, ни Гилберт не поддержали интерпретацию Гишем персонажа Мими в постановке. В интервью журналу Theatre Arts Magazine Гилберт высказал свои сомнения по поводу своей знаменитой коллеги:

Мими должна быть существом, чье тело и душа жаждет Рудольфа, женщиной, которая любит со страстью, поглощающей все фибры ее существа. И что некрасивого в такой великой, жизненной любви? Нет, вместо этого нам пришлось сделать ее бледным, пассивным, чопорным призраком. [ 13 ]

Лилиан Гиш вернулась из поездки в Европу и хотела особенно обратиться к своим европейским поклонникам. Создание фильма, действие которого происходит в Париже, кажется хорошим способом сделать это. [ 14 ] Когда она впервые приехала на студию для съемок, к Гиш относились как к «королеве». [ 15 ] Коллеги по фильму сказали, что она вела себя очень высокомерно, а Мэрион Дэвис сказала, что Гиш отмахнулся от Гилберта и не хотел помогать режиссеру Кингу Видору . [ 16 ]

По словам Роберта Осборна , ведущего Turner Classic Movies , Гиш готовился к сцене смерти, не пил и не ел в течение трех дней. Когда Видор увидел ее состояние, он забеспокоился, что это может быть сцена смерти Гиша, а также Мими. Она также научилась дышать без видимых движений. [ 15 ] и посещали больницы, чтобы узнать о стадиях туберкулеза .

Расстрелы длились с 19 августа по 5 ноября 1925 года. [ 17 ] Предыдущая версия истории была снята в 1916 году с участием Элис Брэди в постановке, финансируемой ее отцом Уильямом А. Брэди для его World Pictures.

Фильм принес прибыль в размере 377 000 долларов. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ландазури, 2011.
    Бакстер, 1976, стр. 26–27.
  2. ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
  3. Ландазури, 2011: «У нее была репутация великой актрисы… с тех пор она стала ветераном акционерной компании Гриффита».
  4. ^ Ландазури, 2011: «[Гиш] участвовала во всех аспектах производства», когда у нее был контракт с Inspiration Pictures, «от кастинга и монтажа до одобрения покупки оборудования».
    Бакстер, 1976. с. 26: Она была в состоянии «диктовать свои условия Тальбергу».
  5. ^ Ландазури, 2011: «...Гиш оказался настоящим автором «Богемы ».
  6. ^ Дургнат и Симмон, 1988, стр. 76: «...авторизм Гиша» стал основным фактором создания фильма.
  7. ^ Дургнат и Симмон, 1988, стр. 76
    Ландазури, 2011: «Руководитель MGM Ирвинг Тальберг показал ей... две катушки еще не вышедшего фильма «Большой парад » (1925) режиссера Кинга Видора с главной звездой студии, Джоном Гилбертом. Впечатленный, Гиш попросил Видор в роли режиссера и Гилберт в роли Родольфа для ее «Большого парада» актеров Рене Адоре , Роя Д'Арси и Карла . Дейн также присоединился к актерскому составу «Богемы» в ролях второго плана».
    Бакстер, 1976, стр. 27–28.
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 59
  8. ^ Браунлоу, 1979 с. 194: «Гиш... хочет поэкспериментировать с любовными сценами... без физического контакта», чтобы создать «огромную власть, [однако] фронт-офис решительно отверг это».
    Ландазури, 2011: «...[Гиш] утверждала, что романтическое напряжение между влюбленными рассеется, если они поцелуются. И Видор, и Гилберт были настроены скептически, но Гиш снова убедила их сделать это по-своему». И замечание «О боже» было сказано ее шофёру.
  9. ^ Ланазури, 2011 г.
    Кошарский, 1983 с. 163: «Лицо Мюррея — одна из самых причудливых икон немого кино».
    Бакстер, 1970 с. 55: «...блестящий Оливер Марш».
  10. ^ Бакстер, 1976 стр. 28: Освещение Сартова «подорвало важность [Гилберта] для истории».
  11. ^ Ландазури, 2011: «Ей не нравились жесткие платья [Эрте], созданные для ее гардероба в La Bohème , она говорила, что Мими очень бедна и у нее не будет новой одежды, даже если она будет сшита из дешевого ситца, который выбрал Эрте. Она чувствовала, что Мими одежда должна быть старой и поношенной..."
    Бакстер, 1976 с. 28: «...звезда отвергла его замыслы как слишком причудливые».
  12. ^ Бакстер, 1976 стр. 28: Выступление Гиша «тревожное своим тошнотворным чувством... Бакстер представляет эскиз подготовки и выступления Гиша».
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 76
  13. ^ Ландазури, 2009 г.
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 202: «Нетерпение Видора к ненужному самоотречению (как [Мими Гиша] в «Богеме »)».
  14. ^ Чарльз Аффрон: Лилиан Гиш: Ее легенда, ее жизнь , с. 207
  15. ^ Jump up to: а б Джон Дуглас Имс: История MGM , с. 24
  16. ^ Чарльз Аффрон: Лилиан Гиш: Ее легенда, ее жизнь , с. 209
  17. ^ Чарльз Аффрон: Лилиан Гиш: Ее легенда, ее жизнь , с. 210
  18. ^ Скотт Эйман, Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера , Робсон, 2005 стр. 124

Источники

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон. 1970. Голливуд тридцатых годов . Международная серия киногидов. Библиотека в мягкой обложке, Нью-Йорк. Номер карты LOC 68–24003.
  • Бакстер, Джон. 1976. Кинг Видор . Simon & Schuster, Inc. Монархические исследования кино. Номер карты LOC 75–23544.
  • Браунлоу, Кевин и Кобал, Джон . 1979. Голливуд: Пионеры . Alfred A. Knopf Inc. Книга борзых, Нью-Йорк. ISBN   0-394-50851-3
  • Дургнат, Раймонд и Симмон, Скотт. 1988. Кинг Видор, американец. Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN   0-520-05798-8
  • Ландазури, Роберт. 2009. Барделис Великолепный Фестиваль немого кино в Сан-Франциско (SFSFF), дата обращения 28 мая.
  • Ландазури, Маргарита. 2011. Богема . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско (SFSFF), зима 2011 г. https://silentfilm.org/la-boheme/ Дата обращения 28 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1e5dc1977af3bbfede216c5b059d7e9__1713779760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e9/a1e5dc1977af3bbfede216c5b059d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Bohème (1926 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)