Источник (фильм)
Источник | |
---|---|
Режиссер | Кинг Видор |
Автор сценария | В Ранде |
На основе | Источник от Айн Рэнд |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Дэвид Вайсбарт |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,375 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов [2] |
«Источник» — американский черно-белый драматический фильм 1949 года продюсера Генри Бланка , режиссёра Кинга Видора , с Гэри Купером , Патрицией Нил , Рэймондом Мэсси , Робертом Дугласом и Кентом Смитом в главных ролях . Фильм основан на одноименном бестселлере , которая 1943 года Айн Рэнд также написала экранизацию. Хотя сценарий Рэнд использовался с минимальными изменениями, позже она раскритиковала монтаж, постановку и игру. [3]
История повествует о жизни Говарда Рорка, архитектора-индивидуалиста, который предпочитает бороться в безвестности, а не идти на компромисс со своим художественным и личным видением. Рорк борется за создание современной архитектуры , несмотря на сопротивление традиционно мыслящего архитектурного истеблишмента. Сложные отношения Рорка с людьми, которые помогают или препятствуют его прогрессу, позволяют фильму быть одновременно романтической драмой и философским произведением. Рорк представляет собой воплощение человеческого духа Рэнда, а его борьба представляет собой борьбу между индивидуализмом и коллективизмом .
Фильм получил негативные отзывы и был раскритикован критиками.
Сюжет
[ редактировать ]Говард Роарк — архитектор-индивидуалист, который следует своему собственному творческому пути, несмотря на общественный конформизм. Эллсуорт Тухи, архитектурный критик газеты The Banner , выступает против индивидуализма Рорка и добровольно возглавит против него крестовый поход в печати. Богатый и влиятельный издательский магнат Гейл Винанд не обращает на это внимания, одобряя идею и предоставляя Тухи полную свободу действий. Доминик Франкон, гламурная светская львица, ведущая колонку Banner , восхищается замыслами Рорка и выступает против кампании газеты против него. Она помолвлена с архитектором, лишенным воображения Питером Китингом ( Кент Смит ). Она никогда не встречала и не видела Рорка, но считает, что он обречен в мире, который ненавидит индивидуализм. Винанд влюбляется во Франкона и выставляет Китинга оппортунистом.
Рорк не может найти клиента, готового строить в соответствии с его видением. Он уходит от возможностей, которые предполагают любой компромисс с его стандартами. Обанкротившись, он устраивается на работу поденщиком в карьер , принадлежащий отцу Франкона и расположенный недалеко от летнего дома Франкона. Отдыхающий Франкон случайно посещает карьер и замечает Рорка, и их объединяет взаимное влечение. Франкон умудряется заставить Рорка отремонтировать белый мрамор в ее спальне. Роарк высмеивает ее притворство и после первого визита отправляет другого рабочего завершить ремонт. Франкон в ярости и возвращается в карьер верхом на лошади. Она находит Рорка, уходящего с места происшествия. Он снова издевается над ней, и она бьет его кнутом по лицу. Позже он появляется в ее открытой спальне, насильно обнимая и страстно целуя ее. В своей комнате Рорк находит письмо, предлагающее ему новый строительный проект. Он тут же собирается и уходит. Позже Франкон идет в карьер и узнает, что Рорк ушел. Она не знает, что это Говард Роарк, блестящий архитектор, которого она когда-то защищала в печати.
Винанд предлагает выйти замуж за Франкона, хотя она в него не влюблена. Франкон возражает и вскоре узнает истинную личность Рорка, когда ее представляют ему на вечеринке, открывающей Дом Энрайта, новое здание, спроектированное Роарком. Франкон идет в квартиру Рорка и предлагает выйти за него замуж, если он откажется от архитектуры, спасая себя от общественного неприятия. Рорк отвергает ее страхи и говорит, что их разлучит много лет, пока она не изменит свое мышление. Франкон находит Винанда и принимает его предложение руки и сердца. Винанд соглашается и поручает Рорку построить ему роскошный, но уединенный загородный дом. Винанд и Рорк становятся друзьями, что вызывает у Франкона ревность.
Китинг, нанятый для строительства огромного жилищного проекта, просит Рорка о помощи. Рорк соглашается, требуя, чтобы Китинг построил его точно так, как задумано, в обмен на разрешение Китингу взять на себя всю ответственность. По наущению завистливого Тухи фирма, поддерживающая проект, превращает дизайн Рорка, представленный Китингом, в пряничное чудовище. Рорк с помощью Франкона устанавливает взрывчатку, чтобы разрушить здания, и его арестовывают на месте. Тухи заставляет Китинга в частном порядке признаться, что проект разработал Рорк. Рорка предстают перед судом, и все газеты, кроме The Banner , изображают его врагом общества , в котором Винанд теперь публично выступает в защиту Рорка. Однако Тухи наполнил The Banner верными ему людьми. Он заставляет их уйти и использует свое влияние, чтобы не пускать других. Он возглавляет кампанию против новой политики The Banner , которая практически убивает газету. Столкнувшись с поражением, Винанд спасает Знамя , возвращая банду Тухи и присоединяясь к остальным в публичном осуждении Рорка.
Не вызывая свидетелей, Рорк обращается к суду от своего имени. Он произносит длинную речь, защищая свое право предлагать свои работы на своих условиях. Он признан невиновным по предъявленным ему обвинениям. Убитый чувством вины Винанд вызывает архитектора и холодно представляет ему контракт на проектирование здания Винанда, которому суждено стать величайшим сооружением всех времен, с полной свободой строить его так, как Рорк считает нужным. Как только Рорк уходит, Винанд вытаскивает пистолет и убивает себя.
Несколько месяцев спустя Франкон входит на строительную площадку здания Винанда и называет себя миссис Рорк. Она поднимается в открытом строительном лифте, глядя вверх на фигуру своего мужа. Рорк торжествующе стоит, подбоченившись, у края высокого небоскреба, а боковой ветер бьет его по вершине его великолепного, единственного в своем роде творения.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Купер в роли Говарда Рорка
- Патрисия Нил в роли Доминика Франкона
- Рэймонд Мэсси в роли Гейл Винанд
- Кент Смит, как Питер Китинг
- Роберт Дуглас в роли Эллсворта М. Тухи
- Генри Халл , как Генри Кэмерон
- Рэй Коллинз в роли Роджера Энрайта
- Морони Олсен в качестве председателя
- Джером Коуэн в роли Альвы Скаррет
- Крейтон Хейл — секретарь суда (в титрах не указан)
- Рассел Хикс — член совета директоров (в титрах не указан)
- Джек Мауэр, как Форман (в титрах не указан)
- Пол Ньюлан — полицейский (в титрах не указан)
- Чарльз Троубридж — режиссёр (в титрах не указан)
- Лео Уайт в роли пешехода (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Айн Рэнд Роман «Источник» был опубликован в мае 1943 года. [4] Барбара Стэнвик прочитала его и захотела сыграть героиню романа Доминик Франкон в экранизации. [5] Она попросила Джека Л. Уорнера купить для нее права на книгу. Warner Bros. приобрела права на фильм в октябре 1943 года и попросила Рэнда написать сценарий. [6] Рэнд согласилась при условии, что ни одно слово в ее диалоге не будет изменено. [7] [8] [9] «Источника» Производство было начато под руководством Мервина Лероя , но производство было отложено. [10] Лерой заявил, что задержка стала результатом влияния Совета военного производства , подстегиваемого антикоммунистической политикой Рэнда. [7]
Три года спустя производство началось под руководством Кинга Видора , хотя на протяжении всего производства между Рэндом, Видором и Warner Bros. были разногласия. [10] Видор хотел, чтобы Хамфри Богарт сыграл Говарда Рорка, а Рэнд хотел, Гэри Купер . чтобы эту роль сыграл [8] Стэнвик продолжала настаивать на роли Доминик, лично обращаясь к Рэнд и продюсеру Генри Бланку , но Видор посчитал, что она слишком стара. В сообщениях прессы в начале 1948 года говорилось, что Лорен Бэколл на роль Доминика будет выбрана Патрицию Нил . , но в июне Видор нанял на эту роль [11] [12] Купер раскритиковал прослушивание Нила как плохо сыгранное, но она была отвергнута его суждением; во время съемок у Купера и Нила завязался роман. [9] Рэнд позвонил Стэнвику, чтобы сообщить ей о своем решении. [13] Стэнвик была расстроена как потерей роли, так и тем, что никто из студии не говорил с ней об этом. Это привело к тому, что она покинула Warner Bros. [14]
Письмо
[ редактировать ]Рэнд завершила работу над сценарием в июне 1944 года. Действие «Источника» происходит в коллективном обществе, в котором не принимаются личности и новые идеи архитектуры, и все здания должны быть построены «... как греческие храмы, готические соборы и дворняги всех древних времен. стиль, который они могли позаимствовать», - выразился на смертном одре покровитель Рорка Генри Кэмерон. Сценарий Рэнда подверг критике голливудскую киноиндустрию и ее добровольный мандат «дать публике то, что она хочет». Рорк в своей архитектуре отказывается уступить этому требованию «публики». Он отказывается работать любым способом, который ставит под угрозу его честность и поддается «народному вкусу». [7] В том же духе Рэнд написала новую сцену для фильма, в которой Рорка отвергают как архитектора Гражданской оперной труппы Нью-Йорка, что является намеком на Эдгара Кауфмана-младшего , Фрэнка Ллойда Райта и Гражданскую оперную труппу Питтсбурга. . [15]
Хотя коммунизм прямо не упоминается, фильм интерпретируется как критика коммунистической идеологии и отсутствия индивидуальной идентичности в коллективной жизни в коммунистическом обществе. [7] [8] Однако критика романа была направлена на « Франклина Д. Рузвельта , Новый курс» что отражено в поддержке Рэндом модернизма в архитектуре как в книге, так и в фильме. [16] Адаптируя свой роман, Рэнд использовала жанр мелодрамы , чтобы драматизировать сексуальность романа и эстетику модернистской архитектуры. [17]
Патрисия Нил вспомнила, что Рэнд часто посещала съемочную площадку, чтобы «защитить свой сценарий». [7] Во время съемок Видор решил, что речь Рорка в конце фильма слишком длинная, и решил опустить фрагменты, которые, по его мнению, не имели отношения к сюжету. [9] Узнав о решении Видора, Рэнд обратилась к Джеку Л. Уорнеру с просьбой выполнить ее контракт, и Уорнер убедила Видора снять сцену так, как она ее написала. [7] [8] [9]
Позже Рэнд написал записку, в которой поблагодарил Уорнера и студию за то, что они позволили сохранить «... тему и дух романа, не требуя при этом идти на безвкусные уступки, которых потребовала бы меньшая студия». [7]
Однако Рэнд немного изменил сюжет фильма, чтобы его одобрила Администрация производственного кодекса . В романе Винанд разводится с Домиником, но, поскольку Кодекс кинопроизводства запрещает разводы, Рэнд вместо этого предпочла, чтобы Винанд покончил жизнь самоубийством. [18]
Производственный дизайн
[ редактировать ]В сценарии Рэнда говорилось: «Именно стиль Фрэнка Ллойда Райта – и только Фрэнка Ллойда Райта – должен быть взят за образец для зданий Рорка. Это чрезвычайно важно для нас, поскольку мы должны заставить зрителей восхищаться зданиями Рорка». ." [19] По данным Warner Bros., как только стало известно, что фильм запущен в производство, студия получила письма от архитекторов с предложениями по дизайну; Райт отклонил предложение поработать над фильмом. [19]
Архитектурный стиль, который защищает Рорк, реализованный в постановочных проектах Эдварда Каррера , ближе к корпоративному международному стилю Восточного побережья конца 1940-х годов, чем к архитектуре Среднего Запада Райта эпохи 1920-х годов, когда была написана книга Рэнда. Таким образом, стиль уходит корнями в немецкий, а не американский модернизм. Во время съемок Рэнд сказала Джеральду Лебу, что ей не нравится этот стиль, который, по ее мнению, является результатом отсутствия у Каррере опыта как практикующего архитектора. Она описала его проекты как копии с фотографий «ужасных модернистских зданий» и назвала их «поразительно плохими». [19] Заключительное изображение фильма, изображающее Роарка, стоящего на вершине своего «самого высокого сооружения в мире», возможно, напоминает футуризм . [16]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Макс Штайнер с оркестровкой Мюррея Каттера . Крис Мэтью Скиабарра охарактеризовал Штайнера как «настоящего архитектора музыки к фильмам… возможно, «источника» музыки для кино». [10] и говорит, что реплики Штайнера «сразу напоминают историю Говарда Рорка». [10]
Профессор философии Гленн Александр Маги предположил, что партитура предполагает «сильную близость к «Источнику» ... [она] прекрасно передает атмосферу романа Рэнд». [10] и что музыка Штайнера подчеркивает темы искупления и обновления истории, давая представление о противостоянии Рорка, смысле жизни Франкона и недостатке Винанда. [10]
Отрывки из партитуры Штайнера были включены в RCA Victor дань уважения композитору , альбом с участием Национального филармонического оркестра под управлением Чарльза Герхардта , который был выпущен на пластинке в 1973 году и переиздан на компакт-диске. [10]
Выпускать
[ редактировать ]Нил появился в телесериале «Голливуд зовет» с Милтоном Берлом , чтобы обсудить их предстоящие фильмы, в том числе «Источник» Берла и «Всегда оставляйте их смеющимися» . [20]
К премьере фильма в Warner Hollywood Theater два ряда трибун, компания Warner Bros. построила на Голливудском бульваре чтобы вместить ожидаемую толпу фанатов. [7] Нил присутствовал на премьере вместе с Кирком Дугласом , и они оба раздали автографы фанатам. [20] Газета Los Angeles Times написала, что публика «резко отреагировала на необычные элементы в постановке». [7] После фильма Нил заметил, что многие люди избегают ее и отворачиваются, за исключением Вирджинии Мэйо , которая подошла к Нилу и воскликнула: «Ой, ты был плохим!» [7] Купер чувствовал, что он не произнес заключительную речь так, как должен был. [9] Примерно в это же время Купер и Нил публично сообщили, что у них роман, и известность общественности об их отношениях могла несколько негативно повлиять на кассовые сборы фильма. [9]
Ответ Рэнда
[ редактировать ]После выхода романа Рэнда продажи выросли. [9] [10] Она написала: «Эта картина более соответствует роману, чем любая другая адаптация романа, когда-либо созданная Голливудом». [21] и «Это был настоящий триумф». [21] Рэнд признался другу ДеВитту Эмери, что «я понимаю, что вы считаете, что выступление Гэри Купера должно было быть сильнее», но заключил: «Я бы предпочел, чтобы эта роль была недооценена, чем преувеличена каким-то фальшивым радиолюбителем». [21] Позже она заявляла, что ей «... фильм не понравился от начала до конца», и жаловалась на монтаж, игру и другие элементы фильма. [3] По итогам фильма Рэнд заявила, что больше не будет продавать свои романы без права выбора режиссера и сценариста, а также монтажа фильма. [22]
Касса
[ редактировать ]Согласно отчетам, фильм заработал 2 179 000 долларов внутри страны и 807 000 долларов на зарубежных рынках (таким образом, 2 986 000 долларов по всему миру) при стоимости в 2 375 000 долларов. [2]
Прием
[ редактировать ]«Источник» подвергся резкой критике со стороны критиков после его первого выпуска. The Hollywood Reporter писал: «Его персонажи совершенно странные, и в них нет чувства самоидентификации». [7] Газета Los Angeles Times написала, что фильм «не вызовет интереса у так называемой средней киноаудитории, кем бы они ни были в наши дни». [7] Коммунистическая « газета Daily Worker назвала «Источник» открыто фашистским фильмом». [7] Variety назвал фильм «холодным, бесстрастным, болтливым [и] полностью посвященным доведению до сознания темы, согласно которой личная целостность человека стоит выше всякого закона». [7] [23] Джон Маккартен из The New Yorker назвал этот фильм «самым глупым и неумелым фильмом, вышедшим в Голливуде за последние годы». [24] Кью назвал это «дрянной, напыщенной чепухой». [7] Босли Кроутер в своей рецензии для The New York Times назвал фильм «многословным, запутанным и претенциозным» и охарактеризовал работу Видора как «огромную последовательность напыщенных сцен». [25]
прием 2010-х годов
[ редактировать ]Хотя после первого выпуска «Источник» получил отрицательные отзывы, с тех пор фильм был переоценен и получил значительно более положительный отклик в первые годы 21 века.
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 12 рецензий со средней оценкой 7/10. [26] Кинокритик Эмануэль Леви охарактеризовал ее как «очень приятную, сочную фрейдистскую мелодраму», высоко оценив техническую виртуозность и образность Видора. [27] Дэйв Кер писал: «Король Видор превратил нелепый «философский» роман Айн Рэнд в один из своих лучших и самых личных фильмов, в основном за счет настолько сильного продвижения фаллических образов, что они превосходят правые диатрибы Рэнд». [28]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В Соединенных Штатах фильм был выпущен на DVD компанией Warner Bros. Home Entertainment 7 ноября 2006 года. Фильм был выпущен как отдельный DVD, а также как часть бокс-сета DVD Гэри Купера из 5 фильмов. [29]
Наследие
[ редактировать ]Архитектор Дэвид Роквелл , посмотревший фильм во время посещения Нью-Йорка в 1964 году, сказал, что фильм повлиял на его интерес к архитектуре и дизайну и что в его университете многие студенты-архитекторы назвали своих собак Рорком в честь главного героя фильма. роман и фильм. [30]
Различные кинематографисты проявили интерес к новым адаптациям «Источника» , хотя производство ни одного из этих потенциальных фильмов еще не началось. В 1970-е годы сценарист и режиссер Майкл Чимино захотел экранизировать собственный сценарий для United Artists . В 1992 году продюсер Джеймс Хилл получил права и выбрал Фила Джоану в качестве режиссера. [31] В 2000-х Оливер Стоун был заинтересован в постановке новой адаптации; Сообщается, что Брэд Питт рассматривался на роль Рорка. [32] В интервью в марте 2016 года режиссер Зак Снайдер также выразил заинтересованность в новой экранизации. [33] но в 2021 году выяснилось, что он на время приостановил реализацию проекта. [34]
В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвященной карьере короля Видора. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Источник » . Британский совет классификации фильмов . 3 июля 1949 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приложение 1: Финансовые данные Warner Bros.». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15 (Sup 1): 30. 1995. doi : 10.1080/01439689508604551 .
- ^ Jump up to: а б Бриттинг, Джефф (2004). Айн Рэнд . Не обращайте внимания на «Иллюстрированные жизни». Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. п. 71 . ISBN 1-58567-406-0 . OCLC 56413971 .
- ^ Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. п. 149. ИСБН 978-0-385-51399-9 .
- ^ Мэдсен, Аксель (1994). Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 225–226. ISBN 978-0-06-017997-7 .
- ^ Бриттинг, Джефф (2004). Айн Рэнд . Пропустите серию «Иллюстрированные жизни». Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. п. 68. ИСБН 978-1-58567-406-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хоберман, Дж. (2011). «Министерство правды, юстиции и американского пути, 1948-50» . Армия фантомов: американские фильмы и начало холодной войны . Новая Пресса. стр. 96–98 . ISBN 978-1-59558-005-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Фишман, Донал (2003). «Холодная война: три эпизода ведения кинематографической битвы». Война и кино в Америке: исторические и критические очерки . МакФарланд. стр. 46–48. ISBN 0-7864-1673-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Создание «Источника» (DVD). Домашнее видео Уорнера. 2006. УПК 012569571624.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скиабарра, Крис Мэтью. «Источник поет» . Общество Атлас . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. п. 248. ИСБН 978-0-385-51399-9 .
- ^ Ширер, Стивен (2006). Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 57. ИСБН 978-0-8131-7136-4 .
- ^ Ширер, Стивен (2006). Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 60. ИСБН 978-0-8131-7136-4 .
- ^ Мэдсен, Аксель (1994). Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 229–230. ISBN 978-0-06-017997-7 .
- ^ Токер, Франклин (2003). Fallingwater Rising: Фрэнк Ллойд Райт, Э. Дж. Кауфманн и самый выдающийся дом Америки . Случайный дом в цифровом формате. п. 291. ИСБН 1-4000-4026-4 .
- ^ Jump up to: а б МакАртур, Коллин (1997). «Китайские шкатулки и русские куклы». В Кларке, Дэвид Б. (ред.). Кинематографический город . Психология Пресс. п. 26.
- ^ Гладштейн, Мими Райзель и Скиабарра, Крис Мэтью , ред. (1999). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 376. ИСБН 0-271-01830-5 .
- ^ Хейс, Дэвид П. (2008). «Говард Рорк: Возрождение легенды: Источник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дональд Лесли (2005). «Визуальные образы Источника». Первоисточники: Райт, Рэнд, ФБР и Голливуд . МакФарланд. п. 132. ИСБН 0-7864-1958-Х .
- ^ Jump up to: а б Ширер, Стивен Майкл (2006). «Лондон» . Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Университетское издательство Кентукки. п. 82 . ISBN 0-8131-2391-7 .
- ^ Jump up to: а б с Рэнд, Айн (1997). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Шлейф. ISBN 0-452-27404-4 .
- ^ МакКоннелл, Скотт (2010). «Перри Ноултон» . 100 голосов: устная история Айн Рэнд . Пингвин. п. 262 . ISBN 978-0-451-23130-7 .
- ^ «Источник» . Разнообразие . 1949 год . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Маккартен, Джон (16 июля 1949 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 47.
- ^ Кроутер, Босли (1 января 1949 г.). «Гэри Купер играет архитектора-идеалиста в киноверсии «Источника »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Источник» . Гнилые помидоры . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Леви, Эмануэль (25 апреля 2011 г.). «Источник» (1949): мощная эротическая мелодрама короля Видора с Гэри Купером и Патрицией Нил в главных ролях . Emanuellevy.com .
- ^ «Источник» . Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Гэри Купер и «Источник» на DVD» . Касса Моджо . 9 ноября 2006 г.
- ^ Хофлер, Роберт (2009). «Шоу-Люди». «Фильм, который изменил мою жизнь» по версии Variety: 120 знаменитостей выбрали фильмы, которые изменили ситуацию (к лучшему или к худшему) . Да Капо Пресс. п. 163. ИСБН 978-0-7867-2100-9 .
- ^ Оливер, Чарльз (декабрь 1992 г.). «Кто сыграет Рорка?» . Причина . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Вайс, Гэри (2012). Айн Рэнд Нация: скрытая борьба за душу Америки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 251 . ISBN 978-0-312-59073-4 . OCLC 740628885 .
- ^ Сигел, Татьяна (17 марта 2016 г.). « «Бэтмен против Супермена»: женатый творческий дуэт на DVD с рейтингом R, планы на создание вселенной супергероев DC» . Голливудский репортер . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Лопес, Кристен (14 марта 2021 г.). «Зак Снайдер говорит, что страна «слишком разделена» для адаптации «Источника» сейчас» .
- ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэйхью, Роберт, изд. (2006). Очерки книги Айн Рэнд «Источник» . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7391-1578-2 .
- Меррилл Шлейер: «Фильм Айн Рэнд и Кинга Видора « Источник : архитектурный модернизм, гендерное тело и политическая идеология». В: Журнал Общества историков архитектуры 61, № 3 (2002), стр. 310–313.
- Меррилл Шлейер: Кино небоскребов: архитектура и гендер в американском кино (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2009).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Романтические драмы 1949 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы об архитектуре
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Айн Рэнд
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы продюсера Генри Бланка
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Мелодрамы 1940-х годов
- Фильмы по сценарию Айн Рэнд
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1940-х годов