Jump to content

Источник (фильм)

Источник
Афиша театрального релиза
Режиссер Кинг Видор
Автор сценария В Ранде
На основе Источник
от Айн Рэнд
Продюсер: Генри Бланк
В главных ролях
Кинематография Роберт Беркс
Под редакцией Дэвид Вайсбарт
Музыка Макс Штайнер
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 2 июля 1949 г. ( 02.07.1949 )
Время работы
112 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,375 миллиона долларов [2]
Театральная касса 3 миллиона долларов [2]

«Источник» — американский черно-белый драматический фильм 1949 года продюсера Генри Бланка , режиссёра Кинга Видора , с Гэри Купером , Патрицией Нил , Рэймондом Мэсси , Робертом Дугласом и Кентом Смитом в главных ролях . Фильм основан на одноименном бестселлере , которая 1943 года Айн Рэнд также написала экранизацию. Хотя сценарий Рэнд использовался с минимальными изменениями, позже она раскритиковала монтаж, постановку и игру. [3]

История повествует о жизни Говарда Рорка, архитектора-индивидуалиста, который предпочитает бороться в безвестности, а не идти на компромисс со своим художественным и личным видением. Рорк борется за создание современной архитектуры , несмотря на сопротивление традиционно мыслящего архитектурного истеблишмента. Сложные отношения Рорка с людьми, которые помогают или препятствуют его прогрессу, позволяют фильму быть одновременно романтической драмой и философским произведением. Рорк представляет собой воплощение человеческого духа Рэнда, а его борьба представляет собой борьбу между индивидуализмом и коллективизмом .

Фильм получил негативные отзывы и был раскритикован критиками.

Говард Роарк — архитектор-индивидуалист, который следует своему собственному творческому пути, несмотря на общественный конформизм. Эллсуорт Тухи, архитектурный критик газеты The Banner , выступает против индивидуализма Рорка и добровольно возглавит против него крестовый поход в печати. Богатый и влиятельный издательский магнат Гейл Винанд не обращает на это внимания, одобряя идею и предоставляя Тухи полную свободу действий. Доминик Франкон, гламурная светская львица, ведущая колонку Banner , восхищается замыслами Рорка и выступает против кампании газеты против него. Она помолвлена ​​с архитектором, лишенным воображения Питером Китингом ( Кент Смит ). Она никогда не встречала и не видела Рорка, но считает, что он обречен в мире, который ненавидит индивидуализм. Винанд влюбляется во Франкона и выставляет Китинга оппортунистом.

Рорк не может найти клиента, готового строить в соответствии с его видением. Он уходит от возможностей, которые предполагают любой компромисс с его стандартами. Обанкротившись, он устраивается на работу поденщиком в карьер , принадлежащий отцу Франкона и расположенный недалеко от летнего дома Франкона. Отдыхающий Франкон случайно посещает карьер и замечает Рорка, и их объединяет взаимное влечение. Франкон умудряется заставить Рорка отремонтировать белый мрамор в ее спальне. Роарк высмеивает ее притворство и после первого визита отправляет другого рабочего завершить ремонт. Франкон в ярости и возвращается в карьер верхом на лошади. Она находит Рорка, уходящего с места происшествия. Он снова издевается над ней, и она бьет его кнутом по лицу. Позже он появляется в ее открытой спальне, насильно обнимая и страстно целуя ее. В своей комнате Рорк находит письмо, предлагающее ему новый строительный проект. Он тут же собирается и уходит. Позже Франкон идет в карьер и узнает, что Рорк ушел. Она не знает, что это Говард Роарк, блестящий архитектор, которого она когда-то защищала в печати.

Винанд предлагает выйти замуж за Франкона, хотя она в него не влюблена. Франкон возражает и вскоре узнает истинную личность Рорка, когда ее представляют ему на вечеринке, открывающей Дом Энрайта, новое здание, спроектированное Роарком. Франкон идет в квартиру Рорка и предлагает выйти за него замуж, если он откажется от архитектуры, спасая себя от общественного неприятия. Рорк отвергает ее страхи и говорит, что их разлучит много лет, пока она не изменит свое мышление. Франкон находит Винанда и принимает его предложение руки и сердца. Винанд соглашается и поручает Рорку построить ему роскошный, но уединенный загородный дом. Винанд и Рорк становятся друзьями, что вызывает у Франкона ревность.

Китинг, нанятый для строительства огромного жилищного проекта, просит Рорка о помощи. Рорк соглашается, требуя, чтобы Китинг построил его точно так, как задумано, в обмен на разрешение Китингу взять на себя всю ответственность. По наущению завистливого Тухи фирма, поддерживающая проект, превращает дизайн Рорка, представленный Китингом, в пряничное чудовище. Рорк с помощью Франкона устанавливает взрывчатку, чтобы разрушить здания, и его арестовывают на месте. Тухи заставляет Китинга в частном порядке признаться, что проект разработал Рорк. Рорка предстают перед судом, и все газеты, кроме The Banner , изображают его врагом общества , в котором Винанд теперь публично выступает в защиту Рорка. Однако Тухи наполнил The Banner верными ему людьми. Он заставляет их уйти и использует свое влияние, чтобы не пускать других. Он возглавляет кампанию против новой политики The Banner , которая практически убивает газету. Столкнувшись с поражением, Винанд спасает Знамя , возвращая банду Тухи и присоединяясь к остальным в публичном осуждении Рорка.

Не вызывая свидетелей, Рорк обращается к суду от своего имени. Он произносит длинную речь, защищая свое право предлагать свои работы на своих условиях. Он признан невиновным по предъявленным ему обвинениям. Убитый чувством вины Винанд вызывает архитектора и холодно представляет ему контракт на проектирование здания Винанда, которому суждено стать величайшим сооружением всех времен, с полной свободой строить его так, как Рорк считает нужным. Как только Рорк уходит, Винанд вытаскивает пистолет и убивает себя.

Несколько месяцев спустя Франкон входит на строительную площадку здания Винанда и называет себя миссис Рорк. Она поднимается в открытом строительном лифте, глядя вверх на фигуру своего мужа. Рорк торжествующе стоит, подбоченившись, у края высокого небоскреба, а боковой ветер бьет его по вершине его великолепного, единственного в своем роде творения.

Производство

[ редактировать ]
Патриция Нил сыграла Доминика Франкона.

Айн Рэнд Роман «Источник» был опубликован в мае 1943 года. [4] Барбара Стэнвик прочитала его и захотела сыграть героиню романа Доминик Франкон в экранизации. [5] Она попросила Джека Л. Уорнера купить для нее права на книгу. Warner Bros. приобрела права на фильм в октябре 1943 года и попросила Рэнда написать сценарий. [6] Рэнд согласилась при условии, что ни одно слово в ее диалоге не будет изменено. [7] [8] [9] «Источника» Производство было начато под руководством Мервина Лероя , но производство было отложено. [10] Лерой заявил, что задержка стала результатом влияния Совета военного производства , подстегиваемого антикоммунистической политикой Рэнда. [7]

Три года спустя производство началось под руководством Кинга Видора , хотя на протяжении всего производства между Рэндом, Видором и Warner Bros. были разногласия. [10] Видор хотел, чтобы Хамфри Богарт сыграл Говарда Рорка, а Рэнд хотел, Гэри Купер . чтобы эту роль сыграл [8] Стэнвик продолжала настаивать на роли Доминик, лично обращаясь к Рэнд и продюсеру Генри Бланку , но Видор посчитал, что она слишком стара. В сообщениях прессы в начале 1948 года говорилось, что Лорен Бэколл на роль Доминика будет выбрана Патрицию Нил . , но в июне Видор нанял на эту роль [11] [12] Купер раскритиковал прослушивание Нила как плохо сыгранное, но она была отвергнута его суждением; во время съемок у Купера и Нила завязался роман. [9] Рэнд позвонил Стэнвику, чтобы сообщить ей о своем решении. [13] Стэнвик была расстроена как потерей роли, так и тем, что никто из студии не говорил с ней об этом. Это привело к тому, что она покинула Warner Bros. [14]

Фотография Айн Рэнд
Айн Рэнд написала сценарий по собственному роману.

Рэнд завершила работу над сценарием в июне 1944 года. Действие «Источника» происходит в коллективном обществе, в котором не принимаются личности и новые идеи архитектуры, и все здания должны быть построены «... как греческие храмы, готические соборы и дворняги всех древних времен. стиль, который они могли позаимствовать», - выразился на смертном одре покровитель Рорка Генри Кэмерон. Сценарий Рэнда подверг критике голливудскую киноиндустрию и ее добровольный мандат «дать публике то, что она хочет». Рорк в своей архитектуре отказывается уступить этому требованию «публики». Он отказывается работать любым способом, который ставит под угрозу его честность и поддается «народному вкусу». [7] В том же духе Рэнд написала новую сцену для фильма, в которой Рорка отвергают как архитектора Гражданской оперной труппы Нью-Йорка, что является намеком на Эдгара Кауфмана-младшего , Фрэнка Ллойда Райта и Гражданскую оперную труппу Питтсбурга. . [15]

Хотя коммунизм прямо не упоминается, фильм интерпретируется как критика коммунистической идеологии и отсутствия индивидуальной идентичности в коллективной жизни в коммунистическом обществе. [7] [8] Однако критика романа была направлена ​​​​на « Франклина Д. Рузвельта , Новый курс» что отражено в поддержке Рэндом модернизма в архитектуре как в книге, так и в фильме. [16] Адаптируя свой роман, Рэнд использовала жанр мелодрамы , чтобы драматизировать сексуальность романа и эстетику модернистской архитектуры. [17]

Патрисия Нил вспомнила, что Рэнд часто посещала съемочную площадку, чтобы «защитить свой сценарий». [7] Во время съемок Видор решил, что речь Рорка в конце фильма слишком длинная, и решил опустить фрагменты, которые, по его мнению, не имели отношения к сюжету. [9] Узнав о решении Видора, Рэнд обратилась к Джеку Л. Уорнеру с просьбой выполнить ее контракт, и Уорнер убедила Видора снять сцену так, как она ее написала. [7] [8] [9]

Позже Рэнд написал записку, в которой поблагодарил Уорнера и студию за то, что они позволили сохранить «... тему и дух романа, не требуя при этом идти на безвкусные уступки, которых потребовала бы меньшая студия». [7]

Однако Рэнд немного изменил сюжет фильма, чтобы его одобрила Администрация производственного кодекса . В романе Винанд разводится с Домиником, но, поскольку Кодекс кинопроизводства запрещает разводы, Рэнд вместо этого предпочла, чтобы Винанд покончил жизнь самоубийством. [18]

Производственный дизайн

[ редактировать ]

В сценарии Рэнда говорилось: «Именно стиль Фрэнка Ллойда Райта – и только Фрэнка Ллойда Райта – должен быть взят за образец для зданий Рорка. Это чрезвычайно важно для нас, поскольку мы должны заставить зрителей восхищаться зданиями Рорка». ." [19] По данным Warner Bros., как только стало известно, что фильм запущен в производство, студия получила письма от архитекторов с предложениями по дизайну; Райт отклонил предложение поработать над фильмом. [19]

Архитектурный стиль, который защищает Рорк, реализованный в постановочных проектах Эдварда Каррера , ближе к корпоративному международному стилю Восточного побережья конца 1940-х годов, чем к архитектуре Среднего Запада Райта эпохи 1920-х годов, когда была написана книга Рэнда. Таким образом, стиль уходит корнями в немецкий, а не американский модернизм. Во время съемок Рэнд сказала Джеральду Лебу, что ей не нравится этот стиль, который, по ее мнению, является результатом отсутствия у Каррере опыта как практикующего архитектора. Она описала его проекты как копии с фотографий «ужасных модернистских зданий» и назвала их «поразительно плохими». [19] Заключительное изображение фильма, изображающее Роарка, стоящего на вершине своего «самого высокого сооружения в мире», возможно, напоминает футуризм . [16]

Музыкальное сопровождение

[ редактировать ]

Музыку к фильму написал Макс Штайнер с оркестровкой Мюррея Каттера . Крис Мэтью Скиабарра охарактеризовал Штайнера как «настоящего архитектора музыки к фильмам… возможно, «источника» музыки для кино». [10] и говорит, что реплики Штайнера «сразу напоминают историю Говарда Рорка». [10]

Профессор философии Гленн Александр Маги предположил, что партитура предполагает «сильную близость к «Источнику» ... [она] прекрасно передает атмосферу романа Рэнд». [10] и что музыка Штайнера подчеркивает темы искупления и обновления истории, давая представление о противостоянии Рорка, смысле жизни Франкона и недостатке Винанда. [10]

Отрывки из партитуры Штайнера были включены в RCA Victor дань уважения композитору , альбом с участием Национального филармонического оркестра под управлением Чарльза Герхардта , который был выпущен на пластинке в 1973 году и переиздан на компакт-диске. [10]

Выпускать

[ редактировать ]

Нил появился в телесериале «Голливуд зовет» с Милтоном Берлом , чтобы обсудить их предстоящие фильмы, в том числе «Источник» Берла и «Всегда оставляйте их смеющимися» . [20]

К премьере фильма в Warner Hollywood Theater два ряда трибун, компания Warner Bros. построила на Голливудском бульваре чтобы вместить ожидаемую толпу фанатов. [7] Нил присутствовал на премьере вместе с Кирком Дугласом , и они оба раздали автографы фанатам. [20] Газета Los Angeles Times написала, что публика «резко отреагировала на необычные элементы в постановке». [7] После фильма Нил заметил, что многие люди избегают ее и отворачиваются, за исключением Вирджинии Мэйо , которая подошла к Нилу и воскликнула: «Ой, ты был плохим!» [7] Купер чувствовал, что он не произнес заключительную речь так, как должен был. [9] Примерно в это же время Купер и Нил публично сообщили, что у них роман, и известность общественности об их отношениях могла несколько негативно повлиять на кассовые сборы фильма. [9]

Ответ Рэнда

[ редактировать ]

После выхода романа Рэнда продажи выросли. [9] [10] Она написала: «Эта картина более соответствует роману, чем любая другая адаптация романа, когда-либо созданная Голливудом». [21] и «Это был настоящий триумф». [21] Рэнд признался другу ДеВитту Эмери, что «я понимаю, что вы считаете, что выступление Гэри Купера должно было быть сильнее», но заключил: «Я бы предпочел, чтобы эта роль была недооценена, чем преувеличена каким-то фальшивым радиолюбителем». [21] Позже она заявляла, что ей «... фильм не понравился от начала до конца», и жаловалась на монтаж, игру и другие элементы фильма. [3] По итогам фильма Рэнд заявила, что больше не будет продавать свои романы без права выбора режиссера и сценариста, а также монтажа фильма. [22]

Согласно отчетам, фильм заработал 2 179 000 долларов внутри страны и 807 000 долларов на зарубежных рынках (таким образом, 2 986 000 долларов по всему миру) при стоимости в 2 375 000 долларов. [2]

«Источник» подвергся резкой критике со стороны критиков после его первого выпуска. The Hollywood Reporter писал: «Его персонажи совершенно странные, и в них нет чувства самоидентификации». [7] Газета Los Angeles Times написала, что фильм «не вызовет интереса у так называемой средней киноаудитории, кем бы они ни были в наши дни». [7] Коммунистическая « газета Daily Worker назвала «Источник» открыто фашистским фильмом». [7] Variety назвал фильм «холодным, бесстрастным, болтливым [и] полностью посвященным доведению до сознания темы, согласно которой личная целостность человека стоит выше всякого закона». [7] [23] Джон Маккартен из The New Yorker назвал этот фильм «самым глупым и неумелым фильмом, вышедшим в Голливуде за последние годы». [24] Кью назвал это «дрянной, напыщенной чепухой». [7] Босли Кроутер в своей рецензии для The New York Times назвал фильм «многословным, запутанным и претенциозным» и охарактеризовал работу Видора как «огромную последовательность напыщенных сцен». [25]

прием 2010-х годов

[ редактировать ]

Хотя после первого выпуска «Источник» получил отрицательные отзывы, с тех пор фильм был переоценен и получил значительно более положительный отклик в первые годы 21 века.

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 12 рецензий со средней оценкой 7/10. [26] Кинокритик Эмануэль Леви охарактеризовал ее как «очень приятную, сочную фрейдистскую мелодраму», высоко оценив техническую виртуозность и образность Видора. [27] Дэйв Кер писал: «Король Видор превратил нелепый «философский» роман Айн Рэнд в один из своих лучших и самых личных фильмов, в основном за счет настолько сильного продвижения фаллических образов, что они превосходят правые диатрибы Рэнд». [28]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах фильм был выпущен на DVD компанией Warner Bros. Home Entertainment 7 ноября 2006 года. Фильм был выпущен как отдельный DVD, а также как часть бокс-сета DVD Гэри Купера из 5 фильмов. [29]

Наследие

[ редактировать ]

Архитектор Дэвид Роквелл , посмотревший фильм во время посещения Нью-Йорка в 1964 году, сказал, что фильм повлиял на его интерес к архитектуре и дизайну и что в его университете многие студенты-архитекторы назвали своих собак Рорком в честь главного героя фильма. роман и фильм. [30]

Различные кинематографисты проявили интерес к новым адаптациям «Источника» , хотя производство ни одного из этих потенциальных фильмов еще не началось. В 1970-е годы сценарист и режиссер Майкл Чимино захотел экранизировать собственный сценарий для United Artists . В 1992 году продюсер Джеймс Хилл получил права и выбрал Фила Джоану в качестве режиссера. [31] В 2000-х Оливер Стоун был заинтересован в постановке новой адаптации; Сообщается, что Брэд Питт рассматривался на роль Рорка. [32] В интервью в марте 2016 года режиссер Зак Снайдер также выразил заинтересованность в новой экранизации. [33] но в 2021 году выяснилось, что он на время приостановил реализацию проекта. [34]

В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвященной карьере короля Видора. [35]

  1. ^ « Источник » . Британский совет классификации фильмов . 3 июля 1949 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Приложение 1: Финансовые данные Warner Bros.». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15 (Sup 1): 30. 1995. doi : 10.1080/01439689508604551 .
  3. ^ Jump up to: а б Бриттинг, Джефф (2004). Айн Рэнд . Не обращайте внимания на «Иллюстрированные жизни». Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. п. 71 . ISBN  1-58567-406-0 . OCLC   56413971 .
  4. ^ Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. п. 149. ИСБН  978-0-385-51399-9 .
  5. ^ Мэдсен, Аксель (1994). Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 225–226. ISBN  978-0-06-017997-7 .
  6. ^ Бриттинг, Джефф (2004). Айн Рэнд . Пропустите серию «Иллюстрированные жизни». Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. п. 68. ИСБН  978-1-58567-406-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хоберман, Дж. (2011). «Министерство правды, юстиции и американского пути, 1948-50» . Армия фантомов: американские фильмы и начало холодной войны . Новая Пресса. стр. 96–98 . ISBN  978-1-59558-005-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Фишман, Донал (2003). «Холодная война: три эпизода ведения кинематографической битвы». Война и кино в Америке: исторические и критические очерки . МакФарланд. стр. 46–48. ISBN  0-7864-1673-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Создание «Источника» (DVD). Домашнее видео Уорнера. 2006. УПК 012569571624.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скиабарра, Крис Мэтью. «Источник поет» . Общество Атлас . Проверено 6 сентября 2011 г.
  11. ^ Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. п. 248. ИСБН  978-0-385-51399-9 .
  12. ^ Ширер, Стивен (2006). Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 57. ИСБН  978-0-8131-7136-4 .
  13. ^ Ширер, Стивен (2006). Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 60. ИСБН  978-0-8131-7136-4 .
  14. ^ Мэдсен, Аксель (1994). Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 229–230. ISBN  978-0-06-017997-7 .
  15. ^ Токер, Франклин (2003). Fallingwater Rising: Фрэнк Ллойд Райт, Э. Дж. Кауфманн и самый выдающийся дом Америки . Случайный дом в цифровом формате. п. 291. ИСБН  1-4000-4026-4 .
  16. ^ Jump up to: а б МакАртур, Коллин (1997). «Китайские шкатулки и русские куклы». В Кларке, Дэвид Б. (ред.). Кинематографический город . Психология Пресс. п. 26.
  17. ^ Гладштейн, Мими Райзель и Скиабарра, Крис Мэтью , ред. (1999). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 376. ИСБН  0-271-01830-5 .
  18. ^ Хейс, Дэвид П. (2008). «Говард Рорк: Возрождение легенды: Источник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года.
  19. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дональд Лесли (2005). «Визуальные образы Источника». Первоисточники: Райт, Рэнд, ФБР и Голливуд . МакФарланд. п. 132. ИСБН  0-7864-1958-Х .
  20. ^ Jump up to: а б Ширер, Стивен Майкл (2006). «Лондон» . Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Университетское издательство Кентукки. п. 82 . ISBN  0-8131-2391-7 .
  21. ^ Jump up to: а б с Рэнд, Айн (1997). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Шлейф. ISBN  0-452-27404-4 .
  22. ^ МакКоннелл, Скотт (2010). «Перри Ноултон» . 100 голосов: устная история Айн Рэнд . Пингвин. п. 262 . ISBN  978-0-451-23130-7 .
  23. ^ «Источник» . Разнообразие . 1949 год . Проверено 10 декабря 2009 г.
  24. ^ Маккартен, Джон (16 июля 1949 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 47.
  25. ^ Кроутер, Босли (1 января 1949 г.). «Гэри Купер играет архитектора-идеалиста в киноверсии «Источника »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2009 г.
  26. ^ «Источник» . Гнилые помидоры . Проверено 21 января 2023 г.
  27. ^ Леви, Эмануэль (25 апреля 2011 г.). «Источник» (1949): мощная эротическая мелодрама короля Видора с Гэри Купером и Патрицией Нил в главных ролях . Emanuellevy.com .
  28. ^ «Источник» . Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2011 г.
  29. ^ «Гэри Купер и «Источник» на DVD» . Касса Моджо . 9 ноября 2006 г.
  30. ^ Хофлер, Роберт (2009). «Шоу-Люди». «Фильм, который изменил мою жизнь» по версии Variety: 120 знаменитостей выбрали фильмы, которые изменили ситуацию (к лучшему или к худшему) . Да Капо Пресс. п. 163. ИСБН  978-0-7867-2100-9 .
  31. ^ Оливер, Чарльз (декабрь 1992 г.). «Кто сыграет Рорка?» . Причина . Проверено 20 сентября 2017 г.
  32. ^ Вайс, Гэри (2012). Айн Рэнд Нация: скрытая борьба за душу Америки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 251 . ISBN  978-0-312-59073-4 . OCLC   740628885 .
  33. ^ Сигел, Татьяна (17 марта 2016 г.). « «Бэтмен против Супермена»: женатый творческий дуэт на DVD с рейтингом R, планы на создание вселенной супергероев DC» . Голливудский репортер . Проверено 25 августа 2016 г.
  34. ^ Лопес, Кристен (14 марта 2021 г.). «Зак Снайдер говорит, что страна «слишком разделена» для адаптации «Источника» сейчас» .
  35. ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэйхью, Роберт, изд. (2006). Очерки книги Айн Рэнд «Источник» . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7391-1578-2 .
  • Меррилл Шлейер: «Фильм Айн Рэнд и Кинга Видора « Источник : архитектурный модернизм, гендерное тело и политическая идеология». В: Журнал Общества историков архитектуры 61, № 3 (2002), стр. 310–313.
  • Меррилл Шлейер: Кино небоскребов: архитектура и гендер в американском кино (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2009).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885c6c455844f624e147c7e3b4d17c49__1721463960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/49/885c6c455844f624e147c7e3b4d17c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fountainhead (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)