Страсть Айн Рэнд
Автор | Барбара Брэнден |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | В Ранде |
Издатель | Даблдей и компания |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 442 |
ISBN | 0-385-19171-5 |
ОКЛК | 12614728 |
«Страсти Айн Рэнд» — это биография Айн Рэнд , написанная писательницей и преподавателем Барбарой Брэнден , бывшей подругой и деловым партнером. Опубликованная издательством Doubleday в 1986 году, это была первая полнометражная биография Рэнда и основа для одноименного фильма 1999 года с Хелен Миррен в роли Рэнд.
Фон
[ редактировать ]Брэнден был близким соратником Рэнда на протяжении 18 лет. Она и ее муж, Натаниэль Бранден , были ведущими фигурами объективистского движения Рэнда , основанного на философии объективизма , и они руководили Институтом Натаниэля Брандена для продвижения объективизма. В 1954 году у Рэнд завязался внебрачный роман с Натаниэлем Бранденом. Разрыв отношений Рэнда с Натаниэлем Бранденом в 1968 году совпал с закрытием Института Натаниэля Брандена и изгнанием Натаниэля и Барбары Бранден из круга Рэнда. [1]
«Страсти Айн Рэнд» были неавторизованной биографией, призванной заменить более раннее авторизованное эссе о жизни Рэнд, которое Брэнден написал для книги 1962 года « Кто такая Айн Рэнд?» [2] Брэнден частично опиралась на те же аудиозаписи интервью с Рэнд, которые она вела для предыдущего проекта. Брэнден также взял интервью у более чем 100 человек, которые знали Рэнд на всех этапах ее жизни. «Страсти Айн Рэнд» также стали первым публичным разоблачением романа между Рэнд и Натаниэлем Брэнденом. [3] В интервью Брэнден сказала, что она взялась за эту книгу отчасти, чтобы «избавить [Рэнд] от необходимости быть богоподобной. Как я писал, она была гораздо большим, чем это: она была человеком и женщиной… только в этом контексте объективизм можно отделить от его основателя и его сторонников и рассматривать как философию, которая стоит или падает в зависимости от своего собственного отношения к реальности, а не от добродетелей или пороков тех, кто ее поддерживает». [4]
История публикаций
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в 1986 году в твердом переплете издательством Doubleday. Издание в мягкой обложке было выпущено издательством Anchor Books в 1987 году. В 1999 году книга была адаптирована для одноименного фильма , который транслировался на канале Showtime Networks .
Содержание
[ редактировать ]Книга представляет собой хронологическое изложение жизни Рэнд, за которым следует эпилог, в котором обсуждается влияние Рэнд и ее идей. Во введении к книге автор резюмировала свою точку зрения следующим образом: «Те, кто поклоняется Айн Рэнд, и те, кто проклинает ее, оказывают ей одну и ту же медвежью услугу: они делают ее нереальной и отрицают ее человечность. Я надеюсь проявить в ней история о том, что она была чем-то бесконечно более увлекательным и бесконечно более ценным, чем богиня или грешница. Она была человеком. Она жила, она любила, она сражалась, она знала триумф и поражение, и этот принцип присущ ей. в человеческом существовании». [5]
Прием
[ редактировать ]Признание
[ редактировать ]Одна из положительных рецензий, полученных книгой вскоре после публикации, была написана Джозефом Собраном : «... «Страсти Айн Рэнд» — превосходная книга, особенно для тех (как я), кто в юности увлекался объективизмом. Брэнден... кажется, не питает злобы к мисс Рэнд; на самом деле она до сих пор восхищается ее идеями и отмечает свое растущее влияние, но она восхищается мисс Рэнд на ее (миссис Брэнден) условиях». [6]
Джордж Гилдер назвал книгу «превосходной биографией, написанной с большим размахом, драматизмом и повествовательной динамикой великих произведений самой Айн Рэнд – и с психологической проницательностью и чувствительностью, которые навсегда ускользнули от нее ... [Брэнден] достигает замечательного баланса». интимности и объективности в рассказе бурной истории ущербной, но героической женщины, которая несла на своей спине моральную защиту капитализма, как Атлас, почти два десятилетия – и ни разу не пожала плечами». [7]
Другой ранний обзор был сделан социологом религии Питером Л. Бергером . Хотя Бергер критиковал антипатию Рэнд к религии и ее «плоский рационализм Просвещения», он заключил: «И все же есть что-то привлекательное, даже оттенок величия, в фигуре, которая появляется из несколько вымученного рассказа г-жи Брэнден... ...Можно понять, почему этот человек, какими бы интеллектуальными и личными слабостями он ни обладал, может вызывать лояльность и вдохновлять на приверженность». [8]
Флоренс Кинг включила раздел об Айн Рэнд в свою книгу «С милосердием ни к кому» , в которой подробно цитировались книги Брэндена; Кинг также включил «Страсти Айн Рэнд» в список книг, «мне особенно понравившихся и рекомендую для общего чтения». [9]
По словам Мими Райзель Гладштейн , «Брэнден совершает редкий подвиг для биографов; она способна осветить привлекательные и отталкивающие аспекты личности Рэнд, показывая, почему так много людей следовали за ней безоговорочно, в то время как другие реагировали с отвращением». [10]
В длинном обзоре эссе Дэвид Рамзи Стил заявил: «История, рассказанная Барбарой Брэнден, абсолютно захватывающая. Считается высокой похвалой сказать о книге, что, начав ее однажды, вы не сможете оторваться от нее, но для меня это большая похвала. более значительная похвала заключается в том, что, закончив ее, невозможно оторваться, и это, безусловно, верно в отношении этой удивительной и захватывающей истории. В ней рассказывается о жизни Рэнда, частично на основе личных воспоминаний, а частично на основе детальных исследований. " [11] Стил, однако, жаловался, что книга оправдывает свой сюжет: «Отношение Брэндена к Рэнд такое же, какое люди обычно придерживаются только к своим родителям: жгучий гнев, ярость к самооправданию, сдерживаемые жестким настойчивым утверждением, что родитель хороший и достойный». [11]
Критика
[ редактировать ]В обзоре, посвященном главным образом идеям Айн Рэнд, которые он отверг, Терри Тичаут заявил, что «Барбара Брэнден — мучительно плохой стилист, попавший в агонию того, что Уолкотт Гиббс называл «ритмом женского клуба»... Но безнадежный стиль миссис Брэнден компенсируется ее глубоким знанием подробностей личной жизни Айн Рэнд». [12]
Резко негативная реакция на «Страсти Айн Рэнд» была выражена некоторыми авторами, связанными с Институтом Айн Рэнд . По словам Стила, «ортодоксальные рэндисты во главе с Леонардом Пейкоффом утверждают, что любого, кто произносит слово в похвалу книге, следует избегать, бойкотировать и отсекать с корнем и ветвями». [11] В 1986 году Питер Шварц заявил, что «Страсти Айн Рэнд» представляют собой ткань произвольных утверждений: «Эпистемологически выводы, полученные с помощью категорически необъективного метода, имеют статус произвольных . Они не истинны и не ложны, а, скорее, являются полностью за пределами когнитивной сферы – потому что они не являются подлинными попытками познания. Поклонникам Айн Рэнд не нужно – и не следует – чувствовать себя обязанными пытаться опровергнуть каждое конкретное обвинение, выдвинутое Барбарой Брэнден (и другими, которые обязательно последуют за ней). ." [13] Пейкофф заявил, что биография была мотивирована «ядовитой ненавистью», и согласился со Шварцем в том, что все ее содержание было «некогнитивным»; однако, в отличие от Шварца, он заявил, что никогда не читал ее и никогда не собирался читать. [14]
длиной в книгу В 2005 году Джеймс С. Вэллиант опубликовал отрицательный обзор «Страсти критиков Айн Рэнд» с целью дискредитировать «Страсти Айн Рэнд» на основании внутренней несогласованности, несогласованности с другими доступными источниками и несогласованности с ранее неопубликованными дневниковыми записями, сделанными Рэндом в 1967 и 1968 годах. Валиант частично согласился с суждением Шварца и Пейкоффа о произволе, [15] но он также утверждал, что показал, что многое из того, что «Страсти Айн Рэнд» говорилось о характере и действиях Рэнд, было ложным и что оно «бесполезно» как исторический документ. [16]
В своей биографии Рэнд, богини рынка в 2009 году историк Дженнифер Бернс говорит о книге: «Слишком часто Брэнден принимает рассказы Рэнд о себе за чистую монету, сообщая как фактическую информацию, противоречащую историческим данным». Она обвиняет Брэндена в редакционном вмешательстве в заявления Рэнд в записанных на пленку интервью: «Предложения, представленные в кавычках, как если бы они были произнесены Рэнд дословно, были значительно отредактированы и переписаны». Но она также отмечает, что «Барбара и Натан [иэль] были посвящены во внутренние сомнения, триумфы и неуверенность Рэнд, как никто другой». [17] Она написала, что Валлиант «часто перебарщивает» в своих нападках на биографию Брэндена. [18] и, оглядываясь назад в следующем году, пришел к выводу, что биография во многом точна. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэнд, Айн (май 1968 г.). "Для предъявления по месту требования". Объективист . 7 (5). Нью-Йорк: 1–8.
- ^ Бранден, Барабара. "Кто такая Айн Рэнд?" В Бранден, Натаниэль и Бранден, Барбара (1962). Кто такая Айн Рэнд? . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . OCLC 313377536 .
- ^ Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 103. ИСБН 0-313-30321-5 . OCLC 40359365 .
- ^ Ристром, Карен (октябрь 1992 г.). «Интервью с Барбарой Брэнден» . Полный контекст . 5 (2).
- ^ Бранден, Барбара (1986). Страсти Айн Рэнд . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. п. xiii. ISBN 0-385-19171-5 . OCLC 12614728 .
- ^ Собран, Джозеф (1 августа 1986 г.). « Страсти Айн Рэнд (рецензия)». Национальное обозрение . 38 .
- ^ Гилдер, Джордж (18 июля 1986 г.). «Кто такая Айн Рэнд? Биография говорит об этом лучше всего» . Сан-Педро News-Pilot . п. E31 – через Newspapers.com .
- ^ Бергер, Питер Л. (6 июля 1986 г.). «Адам Смит встречается с Ницше» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 13.
- ^ Кинг, Флоренция (1992). «Жонглер Богоматери отмахнулся от рассрочки». Без милосердия ни к чему: любящий взгляд на мизантропию . Нью-Йорк: Сент-Мартинс. стр. 121–129, 193. ISBN. 978-0-312-07124-0 .
- ^ Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 102–103. ISBN 0-313-30321-5 . OCLC 40359365 .
- ^ Jump up to: а б с Стил, Дэвид Рамзи (14 апреля 2001 г.). «Алиса в стране чудес» (PDF) . Либертарианский альянс . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Тичаут, Терри (июль 1986 г.). «Богиня, которая потерпела неудачу» . Комментарий .
- ^ Шварц, Питер (20 августа 1986 г.). «Письмо без названия». Интеллектуальный активист .
- ↑ Пейкофф, Леонард (26 апреля 1987 г.). « Мои тридцать лет с Айн Рэнд ». Выступление и период вопросов-ответов на форуме Ford Hall в Бостоне. По состоянию на 21 июля 2009 г.
- ^ Валиант, Джеймс С. (2005). Страсти критиков Айн Рэнд: Дело против Бранденов . Даллас, Техас: Дурбанский дом. п. 173. ИСБН 978-1-930754-67-6 .
- ^ Валиант, Джеймс С. (2005). Страсти критиков Айн Рэнд: Дело против Бранденов . Даллас, Техас: Дурбанский дом. п. 7. ISBN 978-1-930754-67-6 .
- ^ Бернс, Дженнифер (2009). Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 295. ИСБН 978-0-19-532487-7 .
- ^ Там же, стр.296.
- ^ «АЙН РЭНД – Прочтите – Архивы Рэнд – Дженнифер Бернс» .