Jump to content

Страсть Айн Рэнд

Страсть Айн Рэнд
Обложка первого издания
Автор Барбара Брэнден
Язык Английский
Предмет В Ранде
Издатель Даблдей и компания
Дата публикации
1986
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 442
ISBN 0-385-19171-5
ОКЛК 12614728

«Страсти Айн Рэнд» — это биография Айн Рэнд , написанная писательницей и преподавателем Барбарой Брэнден , бывшей подругой и деловым партнером. Опубликованная издательством Doubleday в 1986 году, это была первая полнометражная биография Рэнда и основа для одноименного фильма 1999 года с Хелен Миррен в роли Рэнд.

Брэнден был близким соратником Рэнда на протяжении 18 лет. Она и ее муж, Натаниэль Бранден , были ведущими фигурами объективистского движения Рэнда , основанного на философии объективизма , и они руководили Институтом Натаниэля Брандена для продвижения объективизма. В 1954 году у Рэнд завязался внебрачный роман с Натаниэлем Бранденом. Разрыв отношений Рэнда с Натаниэлем Бранденом в 1968 году совпал с закрытием Института Натаниэля Брандена и изгнанием Натаниэля и Барбары Бранден из круга Рэнда. [1]

«Страсти Айн Рэнд» были неавторизованной биографией, призванной заменить более раннее авторизованное эссе о жизни Рэнд, которое Брэнден написал для книги 1962 года « Кто такая Айн Рэнд?» [2] Брэнден частично опиралась на те же аудиозаписи интервью с Рэнд, которые она вела для предыдущего проекта. Брэнден также взял интервью у более чем 100 человек, которые знали Рэнд на всех этапах ее жизни. «Страсти Айн Рэнд» также стали первым публичным разоблачением романа между Рэнд и Натаниэлем Брэнденом. [3] В интервью Брэнден сказала, что она взялась за эту книгу отчасти, чтобы «избавить [Рэнд] от необходимости быть богоподобной. Как я писал, она была гораздо большим, чем это: она была человеком и женщиной… только в этом контексте объективизм можно отделить от его основателя и его сторонников и рассматривать как философию, которая стоит или падает в зависимости от своего собственного отношения к реальности, а не от добродетелей или пороков тех, кто ее поддерживает». [4]

История публикаций

[ редактировать ]

Книга была впервые опубликована в 1986 году в твердом переплете издательством Doubleday. Издание в мягкой обложке было выпущено издательством Anchor Books в 1987 году. В 1999 году книга была адаптирована для одноименного фильма , который транслировался на канале Showtime Networks .

Содержание

[ редактировать ]

Книга представляет собой хронологическое изложение жизни Рэнд, за которым следует эпилог, в котором обсуждается влияние Рэнд и ее идей. Во введении к книге автор резюмировала свою точку зрения следующим образом: «Те, кто поклоняется Айн Рэнд, и те, кто проклинает ее, оказывают ей одну и ту же медвежью услугу: они делают ее нереальной и отрицают ее человечность. Я надеюсь проявить в ней история о том, что она была чем-то бесконечно более увлекательным и бесконечно более ценным, чем богиня или грешница. Она была человеком. Она жила, она любила, она сражалась, она знала триумф и поражение, и этот принцип присущ ей. в человеческом существовании». [5]

Признание

[ редактировать ]

Одна из положительных рецензий, полученных книгой вскоре после публикации, была написана Джозефом Собраном : «... «Страсти Айн Рэнд» — превосходная книга, особенно для тех (как я), кто в юности увлекался объективизмом. Брэнден... кажется, не питает злобы к мисс Рэнд; на самом деле она до сих пор восхищается ее идеями и отмечает свое растущее влияние, но она восхищается мисс Рэнд на ее (миссис Брэнден) условиях». [6]

Джордж Гилдер назвал книгу «превосходной биографией, написанной с большим размахом, драматизмом и повествовательной динамикой великих произведений самой Айн Рэнд – и с психологической проницательностью и чувствительностью, которые навсегда ускользнули от нее ... [Брэнден] достигает замечательного баланса». интимности и объективности в рассказе бурной истории ущербной, но героической женщины, которая несла на своей спине моральную защиту капитализма, как Атлас, почти два десятилетия – и ни разу не пожала плечами». [7]

Другой ранний обзор был сделан социологом религии Питером Л. Бергером . Хотя Бергер критиковал антипатию Рэнд к религии и ее «плоский рационализм Просвещения», он заключил: «И все же есть что-то привлекательное, даже оттенок величия, в фигуре, которая появляется из несколько вымученного рассказа г-жи Брэнден... ...Можно понять, почему этот человек, какими бы интеллектуальными и личными слабостями он ни обладал, может вызывать лояльность и вдохновлять на приверженность». [8]

Флоренс Кинг включила раздел об Айн Рэнд в свою книгу «С милосердием ни к кому» , в которой подробно цитировались книги Брэндена; Кинг также включил «Страсти Айн Рэнд» в список книг, «мне особенно понравившихся и рекомендую для общего чтения». [9]

По словам Мими Райзель Гладштейн , «Брэнден совершает редкий подвиг для биографов; она способна осветить привлекательные и отталкивающие аспекты личности Рэнд, показывая, почему так много людей следовали за ней безоговорочно, в то время как другие реагировали с отвращением». [10]

В длинном обзоре эссе Дэвид Рамзи Стил заявил: «История, рассказанная Барбарой Брэнден, абсолютно захватывающая. Считается высокой похвалой сказать о книге, что, начав ее однажды, вы не сможете оторваться от нее, но для меня это большая похвала. более значительная похвала заключается в том, что, закончив ее, невозможно оторваться, и это, безусловно, верно в отношении этой удивительной и захватывающей истории. В ней рассказывается о жизни Рэнда, частично на основе личных воспоминаний, а частично на основе детальных исследований. " [11] Стил, однако, жаловался, что книга оправдывает свой сюжет: «Отношение Брэндена к Рэнд такое же, какое люди обычно придерживаются только к своим родителям: жгучий гнев, ярость к самооправданию, сдерживаемые жестким настойчивым утверждением, что родитель хороший и достойный». [11]

В обзоре, посвященном главным образом идеям Айн Рэнд, которые он отверг, Терри Тичаут заявил, что «Барбара Брэнден — мучительно плохой стилист, попавший в агонию того, что Уолкотт Гиббс называл «ритмом женского клуба»... Но безнадежный стиль миссис Брэнден компенсируется ее глубоким знанием подробностей личной жизни Айн Рэнд». [12]

Резко негативная реакция на «Страсти Айн Рэнд» была выражена некоторыми авторами, связанными с Институтом Айн Рэнд . По словам Стила, «ортодоксальные рэндисты во главе с Леонардом Пейкоффом утверждают, что любого, кто произносит слово в похвалу книге, следует избегать, бойкотировать и отсекать с корнем и ветвями». [11] В 1986 году Питер Шварц заявил, что «Страсти Айн Рэнд» представляют собой ткань произвольных утверждений: «Эпистемологически выводы, полученные с помощью категорически необъективного метода, имеют статус произвольных . Они не истинны и не ложны, а, скорее, являются полностью за пределами когнитивной сферы – потому что они не являются подлинными попытками познания. Поклонникам Айн Рэнд не нужно – и не следует – чувствовать себя обязанными пытаться опровергнуть каждое конкретное обвинение, выдвинутое Барбарой Брэнден (и другими, которые обязательно последуют за ней). ." [13] Пейкофф заявил, что биография была мотивирована «ядовитой ненавистью», и согласился со Шварцем в том, что все ее содержание было «некогнитивным»; однако, в отличие от Шварца, он заявил, что никогда не читал ее и никогда не собирался читать. [14]

длиной в книгу В 2005 году Джеймс С. Вэллиант опубликовал отрицательный обзор «Страсти критиков Айн Рэнд» с целью дискредитировать «Страсти Айн Рэнд» на основании внутренней несогласованности, несогласованности с другими доступными источниками и несогласованности с ранее неопубликованными дневниковыми записями, сделанными Рэндом в 1967 и 1968 годах. Валиант частично согласился с суждением Шварца и Пейкоффа о произволе, [15] но он также утверждал, что показал, что многое из того, что «Страсти Айн Рэнд» говорилось о характере и действиях Рэнд, было ложным и что оно «бесполезно» как исторический документ. [16]

В своей биографии Рэнд, богини рынка в 2009 году историк Дженнифер Бернс говорит о книге: «Слишком часто Брэнден принимает рассказы Рэнд о себе за чистую монету, сообщая как фактическую информацию, противоречащую историческим данным». Она обвиняет Брэндена в редакционном вмешательстве в заявления Рэнд в записанных на пленку интервью: «Предложения, представленные в кавычках, как если бы они были произнесены Рэнд дословно, были значительно отредактированы и переписаны». Но она также отмечает, что «Барбара и Натан [иэль] были посвящены во внутренние сомнения, триумфы и неуверенность Рэнд, как никто другой». [17] Она написала, что Валлиант «часто перебарщивает» в своих нападках на биографию Брэндена. [18] и, оглядываясь назад в следующем году, пришел к выводу, что биография во многом точна. [19]

  1. ^ Рэнд, Айн (май 1968 г.). "Для предъявления по месту требования". Объективист . 7 (5). Нью-Йорк: 1–8.
  2. ^ Бранден, Барабара. "Кто такая Айн Рэнд?" В Бранден, Натаниэль и Бранден, Барбара (1962). Кто такая Айн Рэнд? . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . OCLC   313377536 .
  3. ^ Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 103. ИСБН  0-313-30321-5 . OCLC   40359365 .
  4. ^ Ристром, Карен (октябрь 1992 г.). «Интервью с Барбарой Брэнден» . Полный контекст . 5 (2).
  5. ^ Бранден, Барбара (1986). Страсти Айн Рэнд . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. п. xiii. ISBN  0-385-19171-5 . OCLC   12614728 .
  6. ^ Собран, Джозеф (1 августа 1986 г.). « Страсти Айн Рэнд (рецензия)». Национальное обозрение . 38 .
  7. ^ Гилдер, Джордж (18 июля 1986 г.). «Кто такая Айн Рэнд? Биография говорит об этом лучше всего» . Сан-Педро News-Pilot . п. E31 – через Newspapers.com .
  8. ^ Бергер, Питер Л. (6 июля 1986 г.). «Адам Смит встречается с Ницше» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 13.
  9. ^ Кинг, Флоренция (1992). «Жонглер Богоматери отмахнулся от рассрочки». Без милосердия ни к чему: любящий взгляд на мизантропию . Нью-Йорк: Сент-Мартинс. стр. 121–129, 193. ISBN.  978-0-312-07124-0 .
  10. ^ Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 102–103. ISBN  0-313-30321-5 . OCLC   40359365 .
  11. ^ Jump up to: а б с Стил, Дэвид Рамзи (14 апреля 2001 г.). «Алиса в стране чудес» (PDF) . Либертарианский альянс . Проверено 27 июля 2009 г.
  12. ^ Тичаут, Терри (июль 1986 г.). «Богиня, которая потерпела неудачу» . Комментарий .
  13. ^ Шварц, Питер (20 августа 1986 г.). «Письмо без названия». Интеллектуальный активист .
  14. Пейкофф, Леонард (26 апреля 1987 г.). « Мои тридцать лет с Айн Рэнд ». Выступление и период вопросов-ответов на форуме Ford Hall в Бостоне. По состоянию на 21 июля 2009 г.
  15. ^ Валиант, Джеймс С. (2005). Страсти критиков Айн Рэнд: Дело против Бранденов . Даллас, Техас: Дурбанский дом. п. 173. ИСБН  978-1-930754-67-6 .
  16. ^ Валиант, Джеймс С. (2005). Страсти критиков Айн Рэнд: Дело против Бранденов . Даллас, Техас: Дурбанский дом. п. 7. ISBN  978-1-930754-67-6 .
  17. ^ Бернс, Дженнифер (2009). Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 295. ИСБН  978-0-19-532487-7 .
  18. ^ Там же, стр.296.
  19. ^ «АЙН РЭНД – Прочтите – Архивы Рэнд – Дженнифер Бернс» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c535a861e8393aca488807d6375909d__1666135620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9d/7c535a861e8393aca488807d6375909d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Passion of Ayn Rand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)