~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DB8A735FCFE9AE24635F7E494F856DBC__1716659700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Objectivism and libertarianism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Объективизм и либертарианство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Objectivism_and_libertarianism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/bc/db8a735fcfe9ae24635f7e494f856dbc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/bc/db8a735fcfe9ae24635f7e494f856dbc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 17:54:26 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 May 2024, at 20:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Объективизм и либертарианство — Википедия Jump to content

Объективизм и либертарианство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Айн Рэнд Философия объективизма была и продолжает оказывать большое влияние на правое либертарианское движение, особенно на либертарианство в Соединенных Штатах . Многие правые либертарианцы оправдывают свои политические взгляды, используя аспекты объективизма. [1]

Философские разногласия [ править ]

Агрессия [ править ]

Некоторые правые либертарианцы, в том числе Мюррей Ротбард и Уолтер Блок , придерживаются мнения, что принцип ненападения является непреложной концепцией: он не является логическим результатом какой-либо конкретной этической философии, а, скорее, самоочевиден, как и любая другая аксиома. Рэнд утверждал, что свобода является предварительным условием добродетельного поведения. [2] но сам ее принцип неагрессии вытекает из сложного набора предыдущих знаний и ценностей. ненападения По этой причине объективисты ссылаются на принцип ненападения как таковой, в то время как либертарианцы, согласные с аргументом Ротбарда, называют его « аксиомой ».

Ротбард и другие анархо-капиталисты считают, что для функционирования правительства требуется недобровольное налогообложение и что во всех известных исторических случаях государство создавалось силой, а не общественным договором . [3] Таким образом, они считают создание и поддержание поддерживаемого объективистами государства ночного сторожа нарушением принципа ненападения. С другой стороны, Рэнд считал, что правительство в принципе может финансироваться за счет добровольных средств. [4] Несмотря на добровольное финансирование, некоторые либертарианцы считают, что правительство по определению все равно будет нарушать права личности (совершать агрессию), устанавливая монополию на определенной территории. [5]

объективизма от « Отказ примитивного »

В своей биографии « Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые» Дженнифер Бернс отмечает, что позиция Рэнд о том, что «коренные американцы были дикарями», и что в результате «европейские колонисты имели право захватить их землю, потому что коренные племена не признавали индивидуальных прав» было одним из взглядов, которые «особенно возмутили либертарианцев». [6] Бернс также отмечает, что позиция Рэнд о том, что «палестинцы не имеют прав и что морально поддерживать Израиль, единственный форпост цивилизации в регионе, где правит варварство», также вызвала споры среди либертарианцев, которые в то время составляли значительную часть Фанатская база Рэнда. [6]

Внешняя политика [ править ]

Либертарианцы и объективисты расходятся во мнениях по вопросам внешней политики. После арабо-израильской войны 1973 года Рэнд назвал арабов «примитивными» и «одной из наименее развитых культур», которые «практически являются кочевниками». Она сказала, что недовольство арабов Израилем является результатом того, что еврейское государство является «единственным плацдармом современной науки и цивилизации на их континенте», и назвала израильтян «цивилизованными людьми, сражающимися с дикарями». Более поздние объективисты, такие как Леонард Пейкофф , Дэвид Келли и Ярон Брук , продолжали занимать произраильские позиции после смерти Рэнда. [6] [7] [8]

Большинство ученых из право-либертарианского Института Катона выступают против военной интервенции против Ирана. [9] в то время как Институт объективистов Айн Рэнд поддержал силовое вмешательство в Иран. [10] [11]

Рэнда либертарианство Влияние на

США от Либертарианской партии Первый кандидат в президенты Джон Хосперс считал Рэнда главной силой в формировании своих собственных политических убеждений. [12] Дэвид Боаз , исполнительный вице-президент Института Катона , американского либертарианского аналитического центра , охарактеризовал работу Рэнд как «прямо в рамках либертарианской традиции» и что некоторых либертарианцев отталкивает «резкость ее изложения и ее культ последователей». [13] Милтон Фридман охарактеризовал Рэнд как «крайне нетерпимого и догматичного человека, сделавшего много хорошего». [14] Один биограф Рэнд процитировал Мюррея Ротбарда , который сказал, что он «в основном согласен со всей философией [Рэнд]» и что именно Рэнд «убедила его в теории естественных прав ». [15] Позднее Ротбард стал особенно резким критиком Рэнд, написав в « Социологии культа Айн Рэнд» :

Главный урок истории [объективистского] движения для либертарианцев заключается в том, что это может случиться здесь, что либертарианцы, несмотря на явную преданность разуму и индивидуальности, не освобождены от мистического и тоталитарного культизма, который пронизывает другие идеологические, а также религиозные движения. . Будем надеяться, что либертарианцы, однажды укушенные вирусом, теперь смогут оказаться неуязвимыми. [16]

Некоторые объективисты утверждают, что объективизм не ограничивается собственными позициями Рэнда по философским вопросам и готовы работать с либертарианским движением и идентифицировать себя с ним. Эта позиция наиболее четко идентифицируется с Дэвидом Келли (который отделился от Института Айн Рэнд из-за разногласий по поводу отношений между объективистами и либертарианцами), Крисом Скиабаррой , Барбарой Брэнден (бывшая жена Натаниэля Брэндена) и другими. Келли Общество Атласа сосредоточилось на построении более тесных отношений между «открытыми объективистами» и либертарианским движением. [17]

Рэнда либертарианцев Взгляд на

Рэнд осудила либертарианство как большую угрозу свободе и капитализму, чем современный либерализм и консерватизм. [18] Рэнд рассматривал объективизм как целостную философскую систему. Напротив, либертарианство — это политическая философия, которая ограничивает свое внимание вопросами государственной политики. Например, объективизм отстаивает позиции в метафизике , эпистемологии и этике , тогда как либертарианство не затрагивает такие вопросы. Рэнд считала, что политическая пропаганда не может быть успешной без рассмотрения того, что она считала ее методологическими предпосылками. Рэнд отвергла любую принадлежность к либертарианскому движению, и многие другие объективисты сделали то же самое. [19]

О либертарианцах Рэнд сказал:

Они не защитники капитализма. Это группа искателей рекламы. [...] Большинство из них — мои враги. [...] Я не читал ничего у либертарианцев (когда я читал их в первые годы), что не было бы моими идеями, которые были грубо неправильно обработаны - то есть, из них вырваны зубы - без какой-либо оценки. [18]

В интервью 1981 года Рэнд описала либертарианцев как «чудовищную, отвратительную группу людей», которые «плагиатируют мои идеи, когда это соответствует их целям». [18]

Отвечая на вопрос о Либертарианской партии США в 1976 году, Рэнд сказал:

Проблема сегодняшнего мира носит философский характер: только правильная философия может спасти нас. Но эта партия занимается плагиатом некоторых моих идей, смешивает их с прямо противоположными – с религиозниками, анархистами и всеми интеллектуальными отбросами и отбросами, которых только может найти – и называет себя либертарианцами и баллотируется на посты. [20]

Примирение [ править ]

Член правления Института Айн Рэнд Джон Эллисон выступил на ретрите Cato Club 200 в сентябре 2012 года. [21] опубликовал «Истинные причины финансового кризиса» в письме Катона. [22] и выступал на Валютной конференции Катона в ноябре 2011 года. [23]

25 июня 2012 года Институт Катона объявил, что Эллисон станет его следующим президентом. [24] В публичном заявлении Катона Эллисон была описана как «уважаемый либертарианец». В общении с сотрудниками Cato он написал: «Я считаю, что почти все обзывательства между либертарианцами и объективистами иррациональны. Я пришел к пониманию того, что все объективисты являются либертарианцами, но не все либертарианцы являются объективистами». [25]

15 октября 2012 года Брук объяснил изменения газете The American Conservative :

Я не думаю, что произошли существенные изменения в нашем отношении к либертарианцам. Произошли две вещи. Мы выросли и достигли такого уровня, что мы не просто реализуем образовательные программы, мы проводим гораздо больше информационно-просветительской работы, гораздо больше занимаемся политикой и работаем с другими организациями. Я также считаю, что либертарианское движение изменилось. Оно стало менее подвержено влиянию Ротбарда, меньшему влиянию анархистского, безумного из-за отсутствия лучшего слова, крыла либертарианства. Как следствие, поскольку мы стали больше и делаем больше вещей, а также поскольку либертарианство стало более разумным, мы проводим с ними больше работы, чем в прошлом. Но я не думаю, что идеологически в институте что-то существенно изменилось. [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рэнд, Айн, Для нового интеллектуала (1961) Random House; см. также Пейкофф, Леонард, «Объективисим: философия Айн Рэнд» (1991), Даттон.
  2. ^ Рэнд, Айн (23 сентября 1974 г.). «Из моего «файла будущего» ». Письмо Айн Рэнд . 3 (26): 4–5 .
  3. ^ Ротбард, Мюррей Н. (1974). «Анатомия государства: чем не является государство» . Эгалитаризм как бунт против природы и другие очерки . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  4. ^ «Налогообложение» . Лексикон Айн Рэнд . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  5. ^ «Объективизм и государство. Открытое письмо Айн Рэнд». Архивировано 11 декабря 2019 года в Wayback Machine .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Дженнифер (2009). Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 266. ИСБН  978-0-19-532487-7 . OCLC   313665028 .
  7. ^ Вайс, Гэри (2012). Айн Рэнд Нация: скрытая борьба за душу Америки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . стр. 126–127. ISBN  978-0-312-59073-4 .
  8. ^ Уокер, Джефф (1999). Культ Айн Рэнд . Ла Саль, Иллинойс: Издательство Open Court. п. 287. ИСБН  978-0-8126-9390-4 .
  9. ^ Логан, Джастин (4 декабря 2006 г.). «Итог по Ирану: издержки и выгоды превентивной войны по сравнению со сдерживанием» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  10. См., например, Пейкофф, Леонард, «Конец государствам, которые спонсируют терроризм», Архивировано 21 февраля 2009 г., в Wayback Machine , 2 октября 2001 г.
  11. ^ «Иран и «ось зла»», Архивировано 2 октября 2013 г., в Wayback Machine, Центр прав личности Айн Рэнд , 4 февраля 2002 г. (получено 16 апреля 2009 г.);
  12. ^ Хосперс, Джон, Либертарианство , Нэш, 1971; «Беседы с Айн Рэнд», Liberty , июль 1990 г., стр. 23–36, и сентябрь 1990 г., стр. 42–52; и «Воспоминания об Айн Рэнд», Полный контекст , май 1998 г.
  13. ^ Вооз, Давид (2 февраля 2005 г.). «Айн Рэнд в 100 лет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  14. ^ Доэрти, Брайан (июнь 1995 г.). "Лучшее из обоих миров" . Причина . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  15. ^ Бранден, Барбара, Страсти Айн Рэнд , Doubleday, 1984, стр. 413; по словам его биографа Джастина Раймондо , Ротбард написал письмо Рэнд, в котором заявил: « Атлант расправил плечи — величайший роман, когда-либо написанный», Раймондо, Джастин, Враг государства: Жизнь Мюррея Н. Ротбарда , Prometheus Books , 2000, п. 118, ср. Ротбард, Мюррей, «Письма: философия Айн Рэнд», The National Review , 18 января 1958 г., стр. 71.
  16. ^ Ротбард, Мюррей (1972). «Социология культа Айн Рэнд» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 4 августа 2009 г. Эссе Ротбарда было позже отредактировано и напечатано в виде брошюры журналом Liberty в 1987 году и Центром либертарианских исследований в 1990 году.
  17. ^ «Введение в объективизм». Архивировано 3 августа 2019 года в Wayback Machine .
  18. ^ Перейти обратно: а б с "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . www.aynrand.org . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 марта 2005 г.
  19. ^ Шварц, Питер, «Либертарианство: извращение свободы», в « Голосе разума» , Л. Пейкофф, редактор (1988) New American Library , стр. 311–333.
  20. ^ Рэнд, Айн (2005). Мэйхью, Роберт (ред.). Ответы Айн Рэнд, лучшие ее вопросы и ответы . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 73. ИСБН  978-0-451-21665-6 .
  21. ^ «Собственность и финансовый кризис» . Институт Катона. 30 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  22. ^ «Настоящие причины финансового кризиса» (PDF) . Институт Катона. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  23. ^ «Уничтожение богатства ФРС» . Институт Катона. 28 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  24. ^ «Институт Катона и акционеры достигли принципиального соглашения» . Институт Катона. 25 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  25. ^ Вайгель, Дэвид (12 августа 2012 г.). «Катон пожал плечами: паника по поводу восхищения нового лидера Айн Рэнд» . Шифер. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 19 сентября 2012 г. Эллисон оставляет «объективистов» без заглавных букв.
  26. ^ Блум, Джордан (15 октября 2012 г.). «Ярон Брук о новообретенном экуменизме Института Айн Рэнд» . Американский консерватор. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 17 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DB8A735FCFE9AE24635F7E494F856DBC__1716659700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Objectivism_and_libertarianism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objectivism and libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)