Красная пешка
«Красная пешка» — сценарий Айн Рэнд . Это был первый сценарий, который продал Рэнд. Universal Pictures приобрела его в 1932 году. «Красная пешка» посвящена теме зла диктатуры, особенно Советской России .
«Красная пешка» — шпионский триллер, действие которого происходит на острове Страстном в неизвестном месте на севере Советской России в 1920-е годы. На острове находится переоборудованный монастырь, используемый как учреждение для политических заключенных . Сценарий рассказывает о Джоан Хардинг, известной как Фрэнсис Волконцева, американке, которая проникает на остров Страстной, чтобы освободить своего заключенного в тюрьму мужа Майкла Волконцева.
Джоан попадает в тюрьму под предлогом того, что она новая жена начальника тюрьмы коменданта Кареева, подаренная ему государством. Между тремя персонажами возникает любовный треугольник : Джоан пытается освободить своего мужа, обманывая тюремный персонал и Кареева относительно своих истинных намерений.
Права на сценарий принадлежат компании Paramount Pictures , однако сценарий никогда не был адаптирован для кино.
Сюжет
[ редактировать ]Джоан Хардинг прибывает на лодке на остров Страстной и представляется коменданту Карееву как его новая, пожалованная государством жена. Кареев холодно приветствует Джоан, полагая, что она уйдет, когда через шесть месяцев придет следующая лодка. Кареев берет Джоан на экскурсию по тюремному острову, во время которой она наблюдает за заключенными. Муж Жанны, Михаил Волконцев, узнает ее и зовет ее, но она делает вид, что не узнает его. Лишь позже в своей комнате Джоан (настоящее имя Фрэнсис Волконцева) воссоединяется с Майклом и рассказывает ему о своем плане освободить его. Она проведет его на следующую лодку и поможет сбежать из страны с помощью английского купца из соседнего города Нижнего Колимска . Она просит Майкла доверять ей и держаться на расстоянии, чтобы Кареев и другие не заподозрили, что они знают друг друга.
Проходят месяцы, и Джоан подружилась со многими политическими заключенными на острове, и постепенно комендант Кареев начинает испытывать к ней привязанность. Майкл разрывается из-за того, как его жена, кажется, отвечает на эту привязанность, и начинает сомневаться в намерениях своей жены. Джоан организует, чтобы Майкл пробрался на следующую лодку, в то время как Кареев отпускает охранника по ее настоянию, но она не присоединится к Майклу в лодке. Он пойдет один, а она останется с Кареевым. Джоан говорит Майклу встретиться с торговцем и что, чтобы избежать подозрений, она последует за ним в ближайшие месяцы.
В ночь побега Майкл врывается в комнату Кареева и сообщает коменданту, что он пытался сбежать, и сообщает, что Джоан - его жена. Кареев приказывает своему помощнику, товарищу Федосичу, поместить Майкла под стражу и сообщить Джоан, что на следующий день она поедет на пароме, чтобы покинуть остров Страстной. Джоан признается в любви к Карееву и умоляет его покинуть свой пост и бежать вместе с ней и Майклом, чтобы она и Кареев могли жить вместе. Кареев обдумывает ее предложение, но отказывается, заявляя, что не может предать свою партию и своих товарищей. Он велит Джоан собрать вещи и уехать утром одна.
Федосич противостоит Карееву, говоря ему, что Джоан должна быть арестована за обман их и партии. Кареев арестовывает Федосича, а затем идет в комнату Джоан и говорит ей следовать за ним в башню задержания, чтобы освободить Майкла, чтобы все трое могли сбежать. Все трое садятся на паром и направляются к берегу, где конфисковывают сани у местного фермера. Когда троица направляется к берегу, обнаруживается, что Майкла, Джоан и Кареева больше нет на острове, а Федосича освобождает другой офицер. Федосич обнаруживает, что радио уничтожено, поэтому предупреждает берег о побеге монастырским колоколом и световыми сигналами.
Кареев, Михаил и Джоан пытаются бежать в дом купца и вынуждены искать убежища в пустом сарае. Двое мужчин начинают спорить о том, кто должен быть с Джоан. Они спрашивают ее, кого она любит, но прежде чем Джоан успевает ответить, их обнаруживают и арестовывают. Командир сообщает, что Жанну и коменданта-предателя следует доставить в штаб-квартиру Государственного политического управления в Нижнем Колимске, упоминая, что оно находится через дорогу от дома английского купца. Джоан понимает, что надежда еще есть, если они смогут выбраться из камер и перейти улицу. Однако командир сообщает, что Майкла нужно увезти для немедленной казни. Солдат, неспособный различить двух пленников-мужчин, просит Джоан определить, какой мужчина ее муж. Джоан указывает на Кареева и говорит солдатам, что это он; он не возражает. Сценарий заканчивается тем, что Кареева увозят на казнь, а Джоан и Майкла везут в Нижний Колимск в надежде на побег и совместное будущее.
История
[ редактировать ]Рэнд начал писать «Красную пешку» в 1931 году. [1] Она эмигрировала в США из Советского Союза пятью годами ранее. [2] До создания Red Pawn она работала младшим сценаристом у Сесила Б. Демилля , но к 1931 году она работала в отделе гардероба в RKO Studios. [3] Она писала свой дебютный роман « Мы, живые» , но взяла перерыв, чтобы написать сценарий, в надежде заработать достаточно денег, чтобы позволить ей писать полный рабочий день. В 1932 году она продала сценарий и синопсис компании Universal Pictures за 1500 долларов, что стало ее первой профессиональной продажей. [4] Студия несколько раз откладывала съемки сценария, а с вступлением Голливуда в Красное десятилетие антисоветская тематика фильма сделала его непривлекательным для кинематографистов. [1] Позже Universal продала эту собственность компании Paramount, которая с тех пор сохранила права, хотя «Красная пешка» ни разу не снималась. [1]
Значение
[ редактировать ]Профессор литературы Андерсон-колледжа Джена Траммелл назвала « Красную пешку» решающим моментом в карьере Рэнд и в развитии ее эстетической философии, романтического реализма . [1]
«Мы, живые» , наконец опубликованный в 1936 году, имеет некоторые общие сюжетные линии с «Красной пешкой» . В обоих изображен любовный треугольник, действие которого происходит на фоне раннего Советского Союза , где у главной героини есть любовник-антикоммунист и любовник-коммунист, а коммунист, наконец, идет на компромисс или отказывается от своей идеологической преданности из-за любви к ней.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Траммелл 2004 , с. 257
- ^ Хеллер 2009 , стр. 50–51.
- ^ Бриттинг 2004 , с. 36; Хеллер 2009 , с. 72
- ^ Пейкофф 1984 , с. 149
Ссылки
[ редактировать ]- Бриттинг, Джефф (2004). Айн Рэнд . Пропустите серию «Иллюстрированные жизни». Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. ISBN 1-58567-406-0 . OCLC 56413971 .
- Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-51399-9 . ОСЛК 229027437 .
- Пейкофф, Леонард , изд. (1984). Ранняя Айн Рэнд (1-е изд.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека . стр. 149–153 . ISBN 0-451-14607-7 . OCLC 221829471 .
- Скиабарра, Крис Мэтью (1995). Айн Рэнд: Русский радикал . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета . п. 98 . ISBN 0-271-01441-5 . OCLC 31133644 .
- Траммелл, Йена (2004). « Красная пешка : Другая история Советской России Айн Рэнд». В Мэйхью, Роберт (ред.). Очерки книги Айн Рэнд « Мы, живые» . Лексингтон: Лексингтонские книги . стр. 257–277. ISBN 0-7391-0698-8 . OCLC 52979186 .