Jump to content

Свобода 5-3000

Свобода 5-3000
гимна Персонаж
Черно-белое изображение Liberty 5-3000 в профиль, прислоненного к скале. Волосы у нее явно светлые и заметно длинные, доходящие до поясницы. Ее рваная, цельная одежда оставляет ее руки открытыми. Части ноги и руки Равенства 7-2521 видны в левой части изображения.
Первое появление 1938
Создано В Ранде
Информация во вселенной
Псевдонимы
  • Золотой
  • Гея
Позиция Дом крестьян
Вторая половинка Равенство 7-2521

Либерти 5-3000 — персонаж Anthem , антиутопической новеллы Айн Рэнд 1938 года , действие которой происходит в жестко коллективистском обществе будущего, которое присваивает шаблонные имена всем жителям. Фермер из Крестьянского дома Либерти 5-3000 — «прирожденный радикал». [1] кто ценит индивидуальность. Когда она встречает рассказчика и главного героя, Равенство 7-2521, Свободу 5-3000, он влюбляется с первого взгляда . Когда Равенство 7-2521 покидает их общество, Свобода 5-3000 следует за ним; Путешествуя вместе, они в конце концов переезжают в заброшенный дом из «Неописуемых времен» до того, как к власти пришел коллективистский режим, и заново выучивают слово «Я». Новелла заканчивается тем, что Свобода 5-3000 переименована в «Гею» и беременна от Равенства 7-2521 (переименованного в «Прометей»).

В ходе редактирования рукописи для публикации в 1938 году (а позже и издания 1938 года для переиздания в 1946 году) Рэнд отредактировал сцены и диалоги с участием Liberty 5-3000. По сравнению с рукописью , Liberty 5-3000 в издании 1938 года менее нервная. Поклонение Liberty 5-3000 Равенству 7-2521 в издании 1938 года приглушено в издании 1946 года.

В научных исследованиях Liberty 5-3000 считается одновременно «духовно непокоренным». [2] персонаж, который соответствует Равенству 7-2521, и покорная трофейная жена, которая в конечном итоге пассивна. Свободы 5-3000 Половой акт с Равенством 7-2521 подрывает контроль коллективистского режима, а ее моногамная репродуктивность характерна для корпуса Рэнда, обычно наполненного любовным треугольником.

Liberty 5-3000 также появляется в некоторых адаптациях Anthem , включая графический роман 2011 года . В театральной адаптации 2013 года, разработанной Джеффом Бриттингом , актриса София Лауэрс сыграла Либерти 5-3000.

В двадцатом веке Айн Рэнд была американской писательницей русского происхождения, написавшей антиутопию повесть- « Гимн» , впервые опубликованную в Великобритании в 1938 году. [3] Рэнд рассказывает историю в будущем, где коллективистское общество, возглавляемое Всемирным советом, правит землей. [4] Этот коллективистский режим пришел к власти в результате события, названного «Великим возрождением»; вся предыдущая история именуется «неупоминаемыми временами», и государство запрещает их обсуждение. [5] Технологии и знания достигли досовременного уровня, а продолжительность человеческой жизни составляет около сорока лет. [6] Правительство регулирует сексуальность таким образом, что женщины и мужчины живут отдельно друг от друга, а половые сношения происходят только ради воспроизводства в рамках ежегодного принудительного публичного мероприятия под названием «Время спаривания». [7] Язык был изменен, чтобы исключить первое лицо единственного числа, что препятствует способности мыслить индивидуальность независимо от социального коллектива. [8] Всем жителям присваиваются имена, которые соответствуют жесткой формуле: политический лозунг из одного слова, однозначное целое число , дефис и четырехзначное целое число. [9]

Действие происходит в безымянном городе. [10] Anthem рассказывается от первого лица персонажем по имени Равенство 7-2521. Он мужчина-житель этого общества, который пытается соответствовать, несмотря на индивидуалистические черты. [11] Совет по профессиям назначает его дворником. [12]

Вымышленная биография

[ редактировать ]

Либерти 5-3000 — семнадцатилетний сельскохозяйственный рабочий. [13] Она работает на полях на окраине города и живет с другими женщинами, работающими в Крестьянском доме. [14] Героиня новеллы, [15] Либерти 5-3000 — «прирожденная радикалка», по словам литературоведа Томаса Хорана, и к тому времени, когда Равенство 7-2521 встречает ее, она уже понимает ценность индивидуальности. [1] Литературный критик Мими Райзель Гладштейн заявляет, что Liberty 5-3000 «не знает вины» и «проецирует твердое, яркое и бесстрашное качество». [16]

Первое появление Liberty 5-3000 происходит, когда Равенство 7-2521, подметая улицу, случайно видит, как она сеет поля. [17] Постепенно они незаметно обмениваются молчаливыми взглядами, [18] и они влюбляются с первого взгляда , признавая доверие друг к другу. [19] После встречи со Свободой 5-3000, Равенство 7-2521 начинает хотеть спасти ее от принуждения к участию во Времени Спаривания. [20]

При следующей встрече друг с другом Равенство 7-2521 и Свобода 5-3000 рассказывают друг другу, что мысленно они думают друг о друге с выдуманными личными именами (практика, которую их общество запрещает): Свобода 5-3000 мысленно называет Равенство 7. -2521 «Непокоренная», и он думает о ней как о «Золотой». [21] Прежде чем уйти, Liberty 5-3000 бесшумно набирает воду из рва и вручную подает ее в Equality 7-2521. [22]

"Мы тебя любим."

Но затем они [Liberty 5-3000] нахмурились, покачали головами и беспомощно посмотрели на нас.

«Нет», — прошептали они. «Это не то, что мы хотели сказать».

Они молчали, потом говорили медленно, и слова их прерывались, как слова ребенка, впервые учащегося говорить:

«Мы едины... одни... и единственные... и мы любим тебя, одного... одного... и единственного».

Айн Рэнд, Гимн (Кэкстон, 1966), 86–87 [23]

Когда Равенство 7-2521 покидает город, спасаясь в Неизведанный Лес, [а] Либерти 5-3000 следует за ним туда. [25] Они вступают в половой акт друг с другом. [26] Пока они вместе путешествуют по Неизведанному лесу, Либерти 5-3000 пытается сказать Равенству 7-2521, что она любит его (говоря: «Мы любим тебя»), но становится недовольной своим признанием в любви , потому что она не может выразить себя от первого лица. единственного числа Местоимения . [27] Не имея естественного языка, чтобы выразить любовь как к отдельному человеку, она должна приложить целенаправленные умственные усилия, чтобы выразить ее. [28] По словам Эми Пейкофф, Liberty 5-3000 «наиболее близко подходит к реформированию запретной концепции собственной личности, когда она пытается выразить свою любовь». [29]

Путешествуя вместе, Свобода 5-3000 и Равенство 7-2521 обнаруживают заброшенный дом, оставшийся со времен «Неупоминаемых времен». [30] Когда Либерти 5-3000 находит зеркало внутри дома, ее отражение завораживает ее, и она долго любуется собой. [31] Читая тексты в домашней библиотеке, Равенство 7-2521 изучает слово «Я» и обучает ему Свободу 5-3000. [32] Она отвечает: «Я люблю тебя». [33] Равенство 7-2521 называет себя в честь греческого мифологического героя Прометея , что подтверждает Либерти 5-3000, а затем он называет ее «Геей» в честь греческой богини , потому что он говорит, что она «станет матерью нового вида богов». ", и она принимает это имя себе. [34] Гимн заканчивается тем, что Гея беременна от Прометея, в то время как он строит планы, по его словам, «сравнять с землей города порабощенных» и освободить таких независимых мыслителей, как он, от коллективистского режима. [35]

Текстовая история

[ редактировать ]
На коричневом фоне текст с засечками гласит: «ГИМН [перерыв строки] роман [перерыв строки] АЙН [перерыв строки] РЭНД [перерыв строки] автора [перерыв строки] МЫ ЖИВУЩИЕ». «Айн Рэнд» выделена красным текстом; остальное черным текстом.
Обложка первого издания Anthem , повести Liberty 5-3000, появляется в

Айн Рэнд включила Liberty 5-3000 в свой ранний одностраничный план новеллы, планируя представить ее во второй главе. [36] Написав рукопись « Гимна» летом 1937 года, [37] Айн Рэнд отредактировала текст, внося изменения между своим черновиком и текстом, опубликованным в 1938 году. [38] Рэнд аналогичным образом внес изменения в американское издание 1946 года, внес правки от руки в копию издания 1938 года. [39]

В рукописи глаза Liberty 5-3000 описаны как «грозовые тучи»; в издании 1938 года они «темные, твердые и светящиеся». [40] Когда Равенство 7-2521 называет Свободу 5-3000 «нашим самым дорогим», в рукописи Рэнд заставил Свободу 5-3000 отреагировать смехом и нервозностью. Вместо этого Рэнд изменил это в опубликованном издании 1938 года на беззвучный ответ Liberty 5-3000. [41]

В издании 1938 года, когда Равенство 7-2521 встречается со Свободой 5-3000, он рассказывает, что в ее глазах «нет стыда»; Рэнд изменил это в издании 1948 года, указав вместо этого «нет вины». [42] Рэнд также изменила диалог между Liberty 5-3000 и Equality 7-2521, чтобы смягчить то почтение, которое она испытывала к нему в издании 1938 года. [43] В издании 1938 года Liberty 5-3000 трижды называет Равенство 7-2521 «главным», и каждое из них удалено в издании 1946 года. [44] Когда Либерти 5-3000 признается в любви к Равенству 7-2521 в последней главе, в издании 1936 года Либерти 5-3000 говорит: «Я люблю тебя»; Рэнд изменил это на «Я люблю тебя» в издании 1948 года. [45]

Для издания 1946 года Рэнд вырезал сцену из издания 1938 года, описывающую, как Liberty 5-3000 и Equality 7-2521 создают одежду из шкур животных , на которых они охотились и убивали. [46] Рэнд вырезал сцену, в которой Свобода 5-3000 и Равенство 7-2521 нашли в заброшенном доме шкатулку с драгоценностями из «Неупоминаемых времен»; Философ Роберт Мэйхью предполагает, что Рэнд сделала это, чтобы сделать сцену более сосредоточенной на Либерти 5-3000, наслаждающейся своим отражением в зеркале. [47]

Интерпретации

[ редактировать ]

Литературный критик Шошана Милгрэм Кнапп утверждает, что из всех имен, присвоенных в Anthem , Liberty 5-3000 «выделяется в обществе, где нет свободы», подходя персонажу как героине, которая позже сбегает из этого общества. [15] Преподаватель философии Эндрю Бернштейн считает Свободу 5-3000 «столь же духовно непокоренной, как и Равенство 7-2521». [2] Культурный аналитик Лиза Дагган резюмирует, что Liberty 5-3000 «описывается как идеальный имперский подданный Рэнди». [48]

Обзор в Jackson Sun критикует поведение Liberty 5-3000, пишет, что Liberty 5-3000 «[м] еженедельно... соглашается на каждое предложение, сделанное ее господином и хозяином», и задается вопросом, подразумевает ли Anthem индивидуальность «для мужчин». только?" [49] По словам литературоведа Томаса Хорана, финал Anthem «превратил некогда стальную Liberty 5-3000 в легкомысленную трофейную жену», и что в заключении Anthem «ее личность приравнивается к украшениям и поверхностной материальности», и она планировала «жить жизнью послушания своему мужу». [50] Антрополог Сьюзан Лав Браун утверждает, что Anthem «приравнивает раскрытие себя и разума к мужественности» и связывает женственность с «пассивностью и материнством», что становится очевидным, когда Liberty 5-3000 «даже не выбирает себе имя — Прометей выбирает его за нее». ". [51]

Хоран утверждает, что физическое описание Liberty 5-3000 в Anthem — тонкое, острое и твердое — напоминает описание мужского телосложения рассказчика в новелле «Равенство 7-2521». [1] Liberty 5-3000 Мужская красота вызывает «странный оттенок», утверждает Хоран, такой, что «в основе философии самостоятельности романа лежит мазохистская любовь к мужественности». [52] По мнению Кнаппа, Liberty 5-3000 напоминает Киру Аргунову, главную героиню романа Рэнда 1934 года « Мы живые» . [40] Обе - «сильные и дерзкие» женщины с глазами, описанными как темные или бурные, которые вызывают «напряженность и едва сдерживаемую страсть», и обе оставляют позади свое общество и жизнь, чтобы покорно следовать за главным героем истории-мужчиной. [53]

Делая сексуальную близость вынужденной публичной деятельностью, Всемирный Совет унижает эту деятельность и связанные с ней чувства. [7] Соединение «Свободы 5-3000» и «Равенства 7-2521» в Неизведанном лесу становится «подрывным самовыражением», утверждают Юнес Пургорбан и Бахтияр Саджади, которое освобождает их от физического и психического контроля коллективистского общества. [54] История заканчивается моногамно : беременность Liberty 5-3000 знаменует начало нуклеарной семьи с Равенством 7-2521, а Рэнд определяет окончательный упадок коллективистского общества Anthem в «вере в традиционную семейную модель», пишет Хоран. [55] Дагган утверждает, что «моногамная и репродуктивная… сюжетная линия романа и материнства» Liberty 5-3000 стоит особняком в оригинальной художественной литературе Рэнд, поскольку в ее последующих произведениях представлены бездетные любовные треугольники . [48]

В адаптациях

[ редактировать ]

" канадской рок-группы Rush 1976 года Текст песни " 2112 напоминает гимн Рэнда , сходство, которое автор текстов Нил Пирт описал как произошедшее случайно. [56] , в песне «решительно отсутствует» Liberty 5-3000 . Однако, как объясняет музыковед Даррелл Боуман [57]

Свобода 5-3000 появляется в Anthem: The Graphic Novel 2011 года (сценарий Чарльза Сантино и иллюстратор Джо Стейтон ) как любовник Равенства-2521. [58] Он называет ее «Золотая». [59] Рецензент Грег Баладино раскритиковал «стандартные характеристики» графического романа и заявил, что Либерти 5-3000 «не имеет реальных характеристик, кроме того, что она красива и ждет, пока Равенство 7-2521 укажет ей направление в жизни». [60]

Женщина со светлыми волосами, спадающими между подбородком и плечами, находится слева и смотрит вправо. Под ней платье и брюки, а на правом бедре у нее корзина. Она Либерти 5-3000. Она держит сложенные в чашечки руки, наполненные водой, к фигуре справа: мужчине, одетому в рубашку с длинными рукавами и брюки, с коротко подстриженными темными волосами. Он равенство 7-2521. Он подносит руки Liberty 5-3000 к лицу и пьет воду из чашки.
Liberty 5-3000 (слева, София Лауэрс) набирает воду для равенства 7-2521 (справа, Мэтью Лиф Кристиан)

В театральной адаптации « Гимна» 2013 года, разработанной Джеффом Бриттингом и поставленной Энн Чикколеллой, София Лауверс играет роль Свободы 5-3000. [61] По словам обозревателя New York Times Кена Явороски, она «отважный подрывник» и влюбляется в Равенство 7-2521 (которого играет Мэтью Лиф Кристиан). [62] Театральный критик Мэтью Мюррей похвалил игру Лауэрс в роли Либерти 5-3000, назвав ее «крайне преданной своему делу» и «гибкой в ​​речи и манерах» и посетовав, что ни один другой актерский состав «не вполне соответствует ей». [63] Явороски и рецензент Гленн Квентин похвалили роман между Лауэром и Кристианом. [64] По словам Явороски, сценарий ограничивал исполнение, давая Лауэру «мало шансов на тонкость». [65] Профессор театра Сэмюэл Л. Лейтер пошутил, что «идеально подстриженные волосы» и очевидное «использование макияжа» Либерти 5-3000 противоречит акценту ее общества на отрицании всякой индивидуальности», и раскритиковал игру, заявив, что, хотя актеры талантливы, они «были направлены на то, чтобы вести себя… бесчеловечно». [66]

В мюзикле 2014 года «Гимн», -пародии вдохновленном новеллой, повстанческая группа известна как «Золотые». [67]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Неизведанный лес» — это то, как персонажи называют неизведанные на карте леса, лежащие за пределами безымянного города. [24]
  1. ^ Jump up to: а б с Хоран (2018 , стр. 136).
  2. ^ Jump up to: а б Бернштейн (2000 , стр. 13).
  3. ^ Пурхорбан и Саджади (2023 , стр. 149–151).
  4. ^ Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 78–79); Хоран (2018 , стр. 130).
  5. ^ Пурхорбан и Саджади (2023 , стр. 155).
  6. ^ Хоран (2018 , стр. 130–131).
  7. ^ Jump up to: а б Хоран (2018 , стр. 137).
  8. ^ Хоран (2018 , стр. 132).
  9. ^ Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 78–79, 82); Пургорбан и Саджади (2023 , стр. 154).
  10. ^ Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 79).
  11. ^ Браун (1999 , стр. 287–288); Хоран (2018 , стр. 132, 136).
  12. ^ Дагган (2019 , стр. 42).
  13. ^ AF (1947 , стр. 4); Бейкер (1987 , стр. 47).
  14. ^ Бернштейн (2000 , стр. 11, 25).
  15. ^ Jump up to: а б Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 83).
  16. ^ Гладштейн (1999 , стр. 52).
  17. ^ Этаоин (1954 , стр. 6); Гейт (2005 , стр. 240).
  18. ^ Гейт (2005 , стр. 240).
  19. ^ Гладштейн (1999 , стр. 39); Бекманн (2005 , стр. 89).
  20. ^ Бекманн (2005 , стр. 97); Хоран (2018 , стр. 135–136).
  21. ^ Бекманн (2005 , стр. 90); Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 83–84).
  22. ^ Бекманн (2005 , стр. 90).
  23. ^ Цитируется Салмиери (2005 , стр. 273).
  24. ^ Бернштейн (2000 , стр. 25).
  25. ^ Бейкер (1987 , стр. 48); Браун (1999 , стр. 288); Гладштейн (2010 , стр. 24); Ди Минико (2016 , стр. 103).
  26. ^ Гейт (2005 , стр. 247); Пургорбан и Саджади (2023 , стр. 161).
  27. ^ Милгрэм (2005 , стр. 3).
  28. ^ Салмиери (2005 , стр. 257, 273).
  29. ^ Пейкофф (2005 , стр. 290).
  30. ^ AF (1947 , стр. 4); Бекманн (2005 , стр. 99); Ди Минико (2016 , стр. 103).
  31. ^ Бейкер (1987 , стр. 48); Хоран (2018 , стр. 140).
  32. ^ Гладштейн (2010 , стр. 24); Ди Минико (2016 , стр. 103).
  33. ^ Салмиери (2005 , стр. 257, 280n8).
  34. ^ Гладштейн (2010 , стр. 25); Милгрэм Кнапп (2016 , стр. 85).
  35. ^ Гладштейн (2010 , стр. 25); Хоран (2018 , стр. 138–140).
  36. ^ Милгрэм (2005 , стр. 5).
  37. ^ Мэйхью (2005 , стр. 28).
  38. ^ Милгрэм (2005 , стр. 4).
  39. ^ Милгрэм (2005 , стр. 4); Мэйхью (2005 , стр. 28).
  40. ^ Jump up to: а б Милгрэм (2005a , стр. 156).
  41. ^ Милгрэм (2005 , стр. 9).
  42. ^ Мэйхью (2005 , стр. 48).
  43. ^ Мэйхью (2005 , стр. 47).
  44. ^ Мэйхью (2005 , стр. 47–48).
  45. ^ Мэйхью (2005 , стр. 35).
  46. ^ Мэйхью (2005 , стр. 31).
  47. ^ Мэйхью (2005 , стр. 31–32).
  48. ^ Jump up to: а б Дагган (2019 , стр. 44).
  49. ^ AGB (1953 , стр. 3).
  50. ^ Хоран (2018 , стр. 140–141).
  51. ^ Браун (1999 , стр. 288).
  52. ^ Хоран (2018 , стр. 136–137).
  53. ^ Милгрэм (2005a , стр. 156–157).
  54. ^ Пурхорбан и Саджади (2023 , стр. 161).
  55. ^ Хоран (2018 , стр. 138).
  56. ^ Боуман (2015 , стр. 17–18, 24).
  57. ^ Боуман (2015 , стр. 23).
  58. ^ Еженедельник издателей (2011)
  59. ^ Год (2011) .
  60. ^ Баладино (2011) .
  61. ^ Брилланте (2013) ; Перселл (2013) .
  62. ^ Брилланте (2013) ; Явороски (2013 , стр. C6); Перселл (2013) .
  63. ^ Мюррей .
  64. ^ Квентин (2013) ; Явороски (2013 , стр. C6).
  65. ^ Явороски (2013 , стр. C6).
  66. ^ Лестница (2013) .
  67. ^ Вебстер (2014 , стр. C3).
  • А. Ф. (13 февраля 1947 г.). «Айн Рэнд предупреждает о многих опасностях коллективизма». Колумбия, штат Миссури . п. 4.
  • AGB (20 сентября 1953 г.). «Зло ползущего социализма - тема романа Айн Рэнд». Книги в новостях. Джексон Сан . п. 3.
  • « Гимн Айн Рэнд: Графический роман » . Издательский еженедельник . 3 января 2011 г.
  • Бейкер, Джеймс Т. (1987). Айн Рэнд . Авторы Твейна из США. Издательство Туэйн. ISBN  978-0805774979 .
  • Баладино, Грег (4 марта 2011 г.). « Гимн Айн Рэнд : Обзор» . Чертовски круто .
  • Бернштейн, Эндрю (2000). Рэнда CliffsNotes о гимне . Книги IDG по всему миру. ISBN  0-7645-8557-6 .
  • Бекманн, Торе (2005). « Гимн как психологическая фантазия». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 83–118. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Боуман, Даррелл (2015). Опыт Rush: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-3130-6 .
  • Брильянте, Мариан (28 сентября 2013 г.). Айн Рэнд « Гимн ставят за пределами Бродвея» . Уолл Стрит Джорнал .
  • Браун, Сьюзен Лав (1999). «Айн Рэнд: женщина, которая не хотела бы быть президентом». В Гладштейне — Мими Райзель; Скиабарра, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 275–298. ISBN  0-271-01831-3 .
  • Ди Минико, Элизабетта (2016). «Антиутопическая география». В Вандер Уолл, Эрин (ред.). Эджлендс: Коллекция чудовищных географических регионов . Междисциплинарная пресса. стр. 97–105. дои : 10.1163/9781848884816_011 . ISBN  978-1-84888-481-6 .
  • Дагган, Лиза (2019). Дрянная девчонка: Айн Рэнд и культура жадности . Американские исследования сейчас: критические истории современности. Том. 8. Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520294776 .
  • Этаоин старший (2 июля 1954 г.). « Гимн . Айн Рэнд». …и это «30». Санта-Мария Таймс . п. 6.
  • Гейт, Онкар (2005). «Разрыв метафизических цепей диктатуры: свобода воли и детерминизм в гимне ». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 225–254. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Геран, Никулае Ливиу (2019). «Фабрика монстров: монстризация персонажей антиутопий». В Берри, Элизабет Энн Холлис (ред.). Патогенез страха: картирование границ чудовищности . На стыке / Исследование границ. Брилл. стр. 46–58. дои : 10.1163/9789004388093_005 . ISBN  978-90-04-36734-0 .
  • Гладштейн, Мими Райзель (1999). The New Ayn Rand Companion (Исправленная и расширенная редакция). Гринвуд Пресс . ISBN  0-313-30321-5 .
  • Гладштейн, Мими Р. (2010). Айн Рэнд . Крупнейшие консервативные и либертарианские мыслители. Том. 10. Континуум. дои : 10.5040/9781501301339 . ISBN  978-0-8264-4513-1 .
  • Хоран, Томас (2018). Желание и сочувствие в антиутопической фантастике двадцатого века . Пэлгрейвские исследования утопизма. Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-319-70675-7 . ISBN  978-3-319-70674-0 .
  • Яр, Макс (осень 2011 г.). « Гимн: Графический роман » . Прометей . Том. 30, нет. 1.
  • Явороски, Кен (9 октября 2013 г.). «Поколение меня будет здесь бороться». Нью-Йорк Таймс . п. С6.
  • Лейтер, Сэмюэл Л. (12 октября 2013 г.). «Рецензия на Гимн » . Лейтерская сторона театра .
  • Мэйхью, Роберт (2005). « Гимн 38 и 46 годов». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 28–55. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Милгрэм, Шошана (2005). « Гимн в рукописи: в поисках слов». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 3–23. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Милгрэм, Шошана (2005a). « Гимн в контексте родственных литературных произведений: «Мы не такие, как наши братья» ». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 119–171. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Милгрэм Кнапп, Шошана (2016). Айн Рэнд « Гимн : самоназвание, индивидуализм и анонимность». Названия: Журнал ономастики . 64 (2): 78–87. дои : 10.1080/00277738.2016.1159449 . ISSN   0027-7738 .
  • Мюррей, Мэтью. «Off Broadway Reviews: Гимн » . Говоря о Бродвее . Проверено 25 февраля 2024 г.
  • Пейкофф, Эми (2005). «Свобода разъединения в гимне ». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 285–298. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Пургорбан, Юнес; Саджади, Бахтияр (2023). «Постапокалиптическое построение идентичности в гимне Айн Рэнд со ссылкой на двойственность культуры и природы». Folia Linguistica et Litteraria . 44 (44): 149–163. doi : 10.31902/fll.44.2023.8 (неактивен 12 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Перселл, Кейси (25 сентября 2013 г.). «25 сентября начинается постановка труппы театра Остина Шекспира «Гимна » по роману Айн Рэнд» . Афиша .
  • Квентин, Гленн (14 октября 2013 г.). «Рецензия: Гимн » . StageBuddy: Путеводитель по театру для инсайдеров .
  • Салмиери, Грегори (2005). «Открытие Прометея: Индивидуализм и значение понятия «Я» в гимне ». В Мэйхью, Роберт (ред.). Айн Рэнд Очерки гимна . Лексингтонские книги. стр. 255–284. ISBN  0-7391-1030-6 .
  • Вебстер, Энди (30 мая 2014 г.). «Песни, шутки и вертушки? Только не говори Айн Рэнд». Нью-Йорк Таймс . п. С3.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f8f0a43f60ef2faff13f771b49f8574__1712946000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/74/3f8f0a43f60ef2faff13f771b49f8574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty 5-3000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)