Jump to content

Рэндианский герой

Рэндийский герой - вездесущая фигура в художественной литературе писательницы и философа 20-го века Айн Рэнд , наиболее известная в образах «Источника » из Говарда Рорка и «Атланта расправил плечи » из Джона Галта . Самопровозглашенная цель Рэнд в написании художественной литературы состояла в том, чтобы спроектировать «идеального человека» - человека, который упорно добивается своих ценностей и только своих ценностей. [1] [2]

Философская основа

[ редактировать ]

Как концепция идеального человека, рандийский герой имеет много общего с Аристотеля концепцией Агатоса в том смысле, что оба они морально героичны и героически рациональны. [1] Философы разделяют схожую натуралистическую/объективистскую метаэтическую точку зрения, подчеркивающую характер как основной фактор, определяющий моральную ценность , и обладают принципиально героическим отношением к жизни. [1] [3] Герой Рэнда олицетворяет этический эгоизм , нормативную этическую позицию, согласно которой рациональный личный интерес человека должен быть основой морального действия. [1] Особые добродетели рэндовского героя, как и аристотелевский идеал, созданы из рациональности , первичной добродетели; рациональность — основной инструмент выживания героя, который следует постоянно использовать. [4] Первичная ценность, «высшая моральная цель» — счастье (ср. эвдемония ). [4] Для идеального человека, согласно этой философии, счастье достигается посредством достижения его целей, целей, выбранных на основе его ценностей, ценностей, которые он находит посредством логики. Рэнд часто в письменной форме заявляла, что ее мотив и цель - «проекция идеального мужчины»; [2] все ее главные герои - герои. [5]

Характеристики

[ редактировать ]

Архетип рэндианского героя — творческий индивидуалист . [6] Хотя Рэнд отверг идею о том, что у людей есть долг [7] По отношению друг к другу ее герои отличаются существенным великодушием по той причине, что действуют из сострадания и сочувствия, а не из чувства вины. [6] Художественная литература Рэнд демонстрирует застенчивое прометеевское чувство жизни, провозглашая через своих персонажей героическую ценностьсамоутверждение перед лицом установленного порядка. [8] [9]

Обычно рэндианский герой характеризуется радикальным индивидуализмом, моральной решимостью, интеллектом/способностями, самообладанием, эмоциональной дисциплиной и (часто, но не всегда) привлекательными физическими характеристиками в глазах других рэндианских героев. Герои Рэнда высоки, сильны и прямодушны; У самок стройные фигуры, вызывающая поза и впечатление внутреннего спокойствия, тогда как самцы физически крепкие и гибкие, часто с серыми глазами. [10] Джером Туччилль описал президента США Джеральда Форда как физический пример рэндианского героя: «высокий, блондин, ясноглазый, сурово красивый и хорошо сложенный». [11]

-марксист Философ Славой Жижек помещает рэндовского героя в произведениях Рэнда в «стандартное мужское повествование» о конфликте между исключительной творческой личностью (Мастером) и недифференцированной конформистской толпой. [12] Он не считает рэндийского героя фаллократом , утверждая, что эти «прямые, бескомпромиссные мужские фигуры со стальной волей» по сути возникают как женский субъект, освобожденный от истерии запутанности в стремлении Другого к «существу чистый драйв», безразличный к нему. [12]

Автор Стивен Ньюман сравнивает рэндианского героя с концепцией сверхчеловека, созданной философом Фридрихом Ницше , говоря, что «рэндийский герой на самом деле является сверхчеловеком Ницше в облике предпринимателя». [13]

Конкретные случаи

[ редактировать ]

Хотя архетип рэндианского героя появляется в самых ранних работах Рэнд (особенно в «Ночи на 16 января » Бьорна Фолкнера и «Мы, живые » Лео Коваленски), [14] [15] его самые известные примеры появляются в зрелых работах Рэнда, особенно начиная с новеллы «Гимн» (1938).

Действие «Гимна» разворачивается в антиутопическом будущем, где свобода воли уничтожена, а индивидуальное мастерство считается болезнью. Рассказ ведется глазами Равенства 7–2521, человека с быстрым и пытливым умом, которого принуждают лидеры его коллективистского общества. работать дворником. [16] Наблюдая за тем, как мятежника сжигают на костре, «Равенство» признает общий дух. [17] Вопреки указам, которым следуют его товарищи, ему удается заново открыть электричество , технологию, которая была утеряна антиутопическим обществом этой истории. Он и его возлюбленная бегут из коллективистского общества, переименовывая друг друга в «Непокоренных» и «Золотых» соответственно, и вместе они строят оплот индивидуализма, из которого они и единомышленники могут начать свою борьбу за свободу. [16]

Источник

[ редактировать ]

Айн Рэнд всерьез создала рэндианского героя в образе Говарда Рорка в «Источнике» . [18] Архитектор, Роарк неоднократно вступал в конфликт с истеблишментом своей профессии. Ранние этапы развития романа начинаются с того, что Рорка исключили из университета за то, что он отказался заниматься дизайном в традиционных стилях. На протяжении всей своей карьеры он отказывается создавать дизайн в соответствии с каким-либо видением, кроме своего собственного. Профессиональное сообщество архитекторов презирает его за то, что он не проявляет «должного уважения» к традициям, но в конце концов он торжествует.

Атлант пожал плечами

[ редактировать ]

Главная героиня «Атланта расправила плечи» Дагни Таггарт , которую Рэнд описывает как «женственного Роарка». [19] «Атлас расправил плечи» представляет нескольких рэндианских героев как в предыстории, так и в основном повествовании. По сюжету они олицетворяют интеллект — их уход из мира под руководством Джона Галта параллелен постепенному краху мира.

Рассматривая характер Дагни Таггарт как героя Рэнди, ученый Эдвард Юнкинс заметил, что, хотя она и вызывала страсть и восхищение, она скорее вдохновляла, чем мотивировала. [20] Юнкинс нашел концепцию рэндианского героя привлекательной, но недосягаемой для тех, у кого нет четкого контекста действий, как у Таггарта. В романах Рэнда изображен мир, в котором каждый может добиться успеха только по собственному выбору, что, как утверждал Юнкинс, было в противоречии «с осознанием того, что мы не выходим за рамки нашего контекста… и этот контекст почти всегда принадлежит толпе». [20]

Влияние и критика

[ редактировать ]

Поскольку художественные и неакадемические философские работы Рэнд стали популярными, особенно в 1980-е годы, ее поклонники часто утверждали, что атрибуты этих героев можно или следует найти в них самих.

Ранний изучающий самооценку, психолог, Натаниэль Бранден , наиболее выдающийся из первых последователей Рэнд, позже отказался от некоторых аспектов объективистской литературы и признал «обвинения в том, что мы выступаем против чувств, против эмоций», а также другие критические замечания в адрес такого прославления ультрарационализма. опасный:

Если на странице за страницей «Источника» и «Атлант расправил плечи» вы показываете героизма человека, безжалостно отбрасывая чувства, и если вы показываете кого-то гнилым и испорченным, фактически погружаясь с головой в его чувства и эмоции, и если это один из ваших доминирующих методов характеристики, повторяемый снова и снова, тогда не имеет значения, что вы говорите в абстрактной философии об отношениях разума и эмоций. Вы научили людей: подавлять, подавлять, подавлять. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уиллер 1986 , стр. 95–96.
  2. ^ Jump up to: а б Гладштейн 1999 , с. 8
  3. ^ Уиллер 1986 , с. 84
  4. ^ Jump up to: а б Уилер 1986 , с. 88
  5. ^ Гладштейн 1999 , с. 48
  6. ^ Jump up to: а б Клингхоффер, Джудит Аптер (19 января 2009 г.). «Le Monde Diplomatique обнаруживает Айн Рэнд» . Сеть исторических новостей .
  7. ^ Рэнд, Айн (1982). Философия: кому это нужно . Боббс-Меррилл. ISBN  0-672-52725-1 .
  8. ^ Гладштейн 1999 , с. 113
  9. ^ Коди 1973
  10. ^ Гладштейн 1999 , с. 26
  11. ^ Туччилле 2002 , стр. 116–117
  12. ^ Jump up to: а б Жижек 1998 , стр. 107–108
  13. ^ Ньюман 1984 , с. 26)
  14. ^ Гладштейн 1999 , с. 51
  15. ^ Сирота, Джозеф (17 января 2002 г.). «Чувство Рэндиана» . ОК Еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Проверено 10 февраля 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гладштейн 1999 , с. 49
  17. ^ Гладштейн 1999 , с. 27
  18. ^ Скиабарра 1995 , с. 109
  19. ^ Пакстон, Майкл (директор) (1997). Айн Рэнд: Смысл жизни (документальный фильм).
  20. ^ Jump up to: а б Юнкинс 2007 , с. 249
  21. ^ Натаниэль Бранден. «Преимущества и опасности философии Айн Рэнд: личное заявление» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4fae005054b17d0555baee698fd54a5__1713086520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a5/f4fae005054b17d0555baee698fd54a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Randian hero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)