Jump to content

Долг

«Долг» Эдмунда Лейтона

Обязанность латинское что должен»; старофранцузское : deu, сделал , причастие прошедшего времени от devoir ; (от слова «должное» означает «то , : debere, debitum , откуда « долг ») — это обязательство или ожидание совершить какое-либо действие вообще или если возникнут определенные обстоятельства. Обязанность может возникнуть из системы этики или морали , особенно в культуре чести . Многие обязанности установлены законом , иногда включая кодифицированное наказание или ответственность за неисполнение. Выполнение своего долга может потребовать некоторой жертвы личными интересами .

Чувство долга также является добродетелью или чертой личности , которая характеризует человека, который усердно выполняет индивидуальные обязанности или уверенно знает свое призвание . Чувство долга также может возникать из необходимости выполнять семейные требования и желания. Обычно это рассматривается в милитаристском/патриотическом ключе. [1]

Цицерон , ранний римский философ, обсуждающий долг в своей работе «Об обязанностях», предполагает, что обязанности могут исходить из четырех разных источников: [2]

  1. в результате того, что ты человек
  2. в зависимости от конкретного места в жизни (семья, страна, работа)
  3. в силу характера
  4. в результате собственных моральных ожиданий в отношении самого себя

Конкретные обязанности, налагаемые законом или культурой, значительно различаются в зависимости от юрисдикции, религии и социальных норм.

Гражданский долг [ править ]

Долг также часто воспринимается как долг перед своей страной (патриотизм), своей родиной или обществом. [3] Гражданские обязанности могут включать в себя:

  • Соблюдайте закон
  • Платить налоги
  • Обеспечить общую защиту, если возникнет такая необходимость.
  • Зарегистрируйтесь для голосования и голосуйте на всех выборах и референдумах (если нет разумного оправдания, такого как религиозные возражения, пребывание за границей или болезнь в день голосования)
  • Входить в состав присяжных, если призвано
  • Оказать помощь жертвам несчастных случаев и уличной преступности и дать показания в качестве свидетеля позже в суде.
  • Сообщайте об инфекционных заболеваниях или эпидемиях в органы общественного здравоохранения.
  • Добровольческая деятельность в сфере общественных услуг (например, учения по спасению жизней)
  • Сдавайте кровь периодически или при необходимости.
  • Уделяйте время высказыванию советов о соответствующей области знаний, преимуществах, улучшениях на рабочем месте, а также о том, как они проводятся или выполняются.
  • Восстание против несправедливого правительства

Трудовые обязанности [ править ]

Особые обязанности возникают в связи со службами, выполняемыми служителем церкви , солдатом или любым служащим или слугой. [4]

Примеры:

обязанности Юридические

Примеры юридических обязанностей включают в себя:

Сыновний долг [ править ]

Леди Фэн и Медведь

В большинстве культур ожидается, что дети возьмут на себя обязанности по отношению к своей семье. Это может принимать форму поведения, поддерживающего честь семьи в глазах общества, заключения браков по расчету, которые приносят пользу статусу семьи, или ухода за больными родственниками.

Это ориентированное на семью чувство долга является особенно центральным аспектом учения Конфуция и известно как сяо , или сыновняя почтительность . Таким образом, обязанности сыновней почтительности на протяжении веков играли огромную роль в жизни людей Восточной Азии. Например, картина «Леди Фэн и Медведь » из древнего Китая изображает героический поступок супруги императора, вставшей между своим мужем и разъяренным медведем. Это должно рассматриваться как пример достойного сыновнего поведения. [ нужны разъяснения ]

Сыновняя почтительность считается настолько важной, что в некоторых случаях она перевешивает другие основные добродетели: [ нужны разъяснения ] В современном примере «забота о сыновней почтительности того же общего типа, которая побуждает женщин заниматься фабричными работами в Корее, Японии, Тайване, Малайзии, Сингапуре, Индонезии и других странах Азии, обычно упоминается тайскими проститутками как одна из их причин». Основные обоснования работы в торговле шкурами ». [6] Важность сыновней почтительности можно выразить в такой цитате из « Аналектов » Конфуция: «Ю Цзы сказал: «Редко бывает, чтобы человек, чей характер таков, что он был хорош как сын и послушен как молодой человек, имел склонность преступать против своего начальства; для того, кто не имеет такой склонности, неслыханно быть склонным к восстанию. Джентльмен направляет свои усилия на корни, потому что, как только корни укоренятся, из них вырастет Путь. как сын и послушный, как юноша, это, пожалуй, корень мужского характера». [ нужна ссылка ]

В разных культурах [ править ]

Обязанности различаются в зависимости от культуры и континента. В Азии и Латинской Америке долгу обычно придают большее значение, чем в западной культуре . Согласно исследованию отношения к семейным обязательствам :

Подростки из Азии и Латинской Америки обладали более сильными ценностями и большими ожиданиями в отношении своего долга помогать, уважать и поддерживать свои семьи, чем их сверстники европейского происхождения. [7]

Глубоко укоренившаяся традиция долга как в азиатской, так и в латиноамериканской культурах во многом способствует сильному чувству долга, существующему по сравнению с западными культурами. [ нужны разъяснения ] Майкл Пелетц обсуждает концепцию долга в своей книге «Гендер, сексуальность и политика тела в современной Азии» :

Понятия сыновнего долга… обычно используются для мобилизации лояльности, рабочей силы и других ресурсов детей в мнимых интересах семьи, а в некоторых случаях и интересов родословной клана в целом. Таким образом, доктрины сыновней почтительности… созвучные им могут быть источником большого утешения и утешения для старших, но они также могут восприниматься как стрессовые, репрессивные или и то, и другое теми, кому предписано уважать желания своих родителей (а также бабушек и дедушек). и невысказанные ожидания. [6]

Брак по расчету является примером ожидаемого долга в Азии и на Ближнем Востоке . В браке по расчету, связанном с обязанностями, ожидается, что жена переедет к семье и домашнему хозяйству мужа, чтобы воспитывать детей. Патрилокальное проживание обычное; мужчина редко переезжает к женщине, или супружеской паре разрешается начать собственное хозяйство и жизнь где-то еще. Им необходимо обеспечивать трудом всю семью и заботиться о фермах и семье. [ нужны разъяснения ] Старшие поколения рассчитывают на помощь семей своих детей и внуков. Эта форма обязанности является ответом на [ нужны разъяснения ] сохранение родословной семьи и уважительное отношение к нуждам старших.

концепции Критика

Ницше [ править ]

Фридрих Ницше — один из самых яростных критиков концепции долга. «Что разрушает человека быстрее, — спрашивает он, — чем работа, мышление и чувство без внутренней необходимости, без какого-либо глубокого личного желания, без удовольствия — как простой автомат «долга»?» [8]

Ницше утверждает, что задача всего высшего образования — «превратить людей в машины». Чтобы превратить людей в машины, нужно научить их терпеть скуку. Это достигается, говорит Ницше, посредством понятия долга. [9]

Сочинения Артура Шопенгауэра , в том числе «Об основах морали» , оказали большое влияние на Ницше. Эти влияния заставили Ницше предпринять ряд инверсий, бросив вызов идее о том, что мораль возникает из «сострадания или сочувствия». Вместо этого Ницше утверждал, что мораль коренится в самопреодолении жизни посредством воли к власти . В рамках этих инверсий Ницше исследовал такие понятия, как «долг» и «жалость», ранее обсуждавшиеся Иммануилом Кантом и Шопенгауэром соответственно. [ нужна ссылка ]

В Ранде [ править ]

Айн Рэнд , юная поклонница Ницше, строила свою мораль против кантовского понятия долга. «В деонтологической теории все личные желания изгоняются из области морали; личное желание не имеет морального значения, будь то желание созидать или желание убивать. Например, если человек не поддерживает свою жизнь из долга Если человек хочет быть честным, то такая мораль не делает различия между поддержкой честного труда и грабежом; как сказал бы Кант, такая честность «достойна похвалы», но не имеет «морального значения». '" [10]

См. также [ править ]

  • Деонтологическая этика - класс этических теорий.
  • Дхарма - ключевое понятие в индийской философии и восточных религиях, имеющее множество значений.
  • Сыновняя почтительность - Добродетель и практика в китайской классике и китайском обществе в целом
  • Мицва – заповеди и заповеди в иудаизме.
  • Мораль – Различие между добром и злом

Ссылки [ править ]

  1. ^ Спенс, Наоми Дж.; Хендерсон, Кэтрин А.; Старейшина, Глен Х. (1 сентября 2013 г.). «Предсказывает ли структура семьи подростков призыв на военную службу? Сравнение деятельности после окончания средней школы» . Журнал семейных проблем . 34 (9): 1194–1216. дои : 10.1177/0192513X12457347 . ISSN   0192-513X . ПМЦ   3757947 . ПМИД   24000268 .
  2. ^ Цицерон, Маркус Т. (1913) [44 г. до н.э. ]. Из офисов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ Экман, Йоаким; Амно, Эрик (2012). «Политическое участие и гражданская активность: к новой типологии» . Человеческие дела . 22 (3): 283–300. дои : 10.2478/s13374-012-0024-1 . S2CID   38562562 .
  4. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Долг ". Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 736.
  5. Птицы священных рек: Список всего, что Индия считает «юридическими лицами» , Кварц (публикация) , сентябрь 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пелетц, Майкл Гейтс (2011). Гендер, сексуальность и политика тела в современной Азии . Анн-Арбор, Мичиган: Ассоциация азиатских исследований. [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Фулиньи, AJ; Ценг, В.; Лам, М. (1999). «Отношение к семейным обязательствам американских подростков азиатского, латиноамериканского и европейского происхождения». Развитие ребенка . 70 (4): 1030–1044. дои : 10.1111/1467-8624.00075 .
  8. ^ Ницше, Фридрих (1895). Антихрист . §11.
  9. ^ Ницше, Фридрих (1889). «Стычки несвоевременного человека». Сумерки идолов . §9.29.
  10. ^ Рэнд, Айн (июль 1970 г.). «Причинность против долга» . Объективист . 9 (7): 3.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e739c828550c256ada122269dede7fab__1711837500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ab/e739c828550c256ada122269dede7fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)