Самосовершенствование
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Философия |
---|
![]() |
Самосовершенствование или личное совершенствование ( китайский : 修身 ; пиньинь : xiūshēn ; Уэйд-Джайлс : сю-шэнь ; букв. «Культивировать себя») — это развитие ума или способностей посредством собственных усилий. [1] Самосовершенствование — это совершенствование, интеграция и координация ума и тела. Хотя самосовершенствование можно практиковать и применять как форму когнитивной терапии в психотерапии , оно выходит за рамки исцеления и самопомощи и включает в себя также саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию. Это связано с попытками выйти за рамки и понять нормальные состояния бытия, улучшить и отточить свои способности, а также развить или раскрыть врожденный человеческий потенциал . [2]
Самосовершенствование также отсылает к философским моделям мохизма , конфуцианства , даосизма и других китайских философий , а также эпикурейства и является важным компонентом устоявшихся восточноазиатских этических ценностей. Хотя этот термин применим к культурным традициям конфуцианства и даосизма, цели и стремления самосовершенствования в этих традициях сильно различаются. [3]
Теоретическая основа
[ редактировать ]Цели и приложения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Самосовершенствование является важнейшим компонентом контекста экзистенциальных отношений. [ нужны разъяснения ] . Это усиливает индивидуальность и личностный рост и централизует идею. [ нужны разъяснения ] деятельности человеческой . Самосовершенствование — это процесс, который совершенствует разум и тело в попытке выйти за пределы обычных привычных состояний бытия, улучшая координацию человека и интеграцию совпадающих мыслей, убеждений и действий. его цель — отточить или просветить их способности и врожденный потенциал.
Самосовершенствование: культурно-философская психотерапия
[ редактировать ]Конфуцианство, даосизм и буддизм переняли элементы доктрины друг друга, чтобы сформировать новые ветви и секты. Некоторые из них распространились в регионах Восточной Азии, включая Тайвань, Японию и Корею. [4]
Конфуцианство и реляционное «я»
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Конфуций считал, что жизнь человека является продолжением жизни родителей. Поэтому последователи конфуцианства учат своих детей таким образом, чтобы молодое поколение воспитывалось в самосовершенствовании, чтобы жить с удовлетворительным уровнем самодисциплины . Несмотря на то, что люди видят четкую границу между собой и другими, каждый человек в диадических отношениях рассматривается как встроенный в определенную социальную сеть. [ нужны дальнейшие объяснения ] Уважая родителей – старших и старших – ребенок воспитывается морально честным в соответствии с ожиданиями других. Это может быть социальным бременем, вызывающим стрессовые межличностные отношения, а также беспокойство и конфликты.
Даосизм и подлинное Я
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Даосизм имеет тенденцию сосредотачиваться на связи тела и разума с Природой. Даосизм защищает подлинное «я», свободное от юридических, социальных или политических ограничений. Он стремится развивать личность человека, исцеляя и освобождая его от этических рамок человеческого общества. Даосизм интерпретирует удачу или несчастье в жизни человека с точки зрения его судьбы ( 命 ), которая определяется датой и временем рождения человека. Избегая вмешательства личных желаний и связывая все с системой противоположных элементов инь и ян , космология даосизма стремится поддерживать людей и все в гармоничном равновесии. Объяснение самосовершенствования в даосизме также соответствует равновесию пяти фаз трансформации ( 五行 У Син ): металла ( 金 ), дерева ( 木 ), воды ( 水 ), огня ( 火 ) и земли ( 土 ).
Буддизм и безличность
[ редактировать ]После появления буддизма в Китае «духовное самосовершенствование» ( 精神修养 ) стало одним из терминов, используемых для перевода буддийской концепции бхаваны . Высшая жизненная цель в буддизме – нирвана . Людей поощряют практиковать самосовершенствование, отделяя себя от своих желаний и эго и достигая осознанного осознания не-я .
Ученые чань- и дзен -буддизма подчеркивают, что ключом к самосовершенствованию является « ум новичка », который может позволить раскрыть « светлый ум » и реализовать врожденную природу будды через опыт внезапного просветления . [5]
В Японии буддийская практика приравнивается к понятию личного или сюё совершенствования . [6]
Влияние самосовершенствования на китайскую философию
[ редактировать ]Конфуцианское самосовершенствование как психологический процесс
[ редактировать ]Часть серии о |
Конфуцианство |
---|
![]() |
Самосовершенствование ( 修养 xiū yong ) в конфуцианской традиции означает сохранение баланса между внутренним и внешним «я», а также между собой и другими. Самосовершенствование на китайском языке — это аббревиатура от « xiū-xīn yong-xìng » ( 修心养性 ), что буквально переводится как «исправление ума и воспитание характера (в частности, посредством искусства, музыки и философии)». [4]
Конфуцианство воплощает метафизику личности. [ нужны дальнейшие объяснения ] Он разрабатывает сложную модель самосовершенствования. Ключевой концепцией, связанной с этим, является «интеллектуальная интуиция», которая объясняется как прямое понимание и познание существующих знаний о реальности, без каких-либо предположений о предвзятости в отношении проницательности или логического рассуждения. Конфуцианство в своей основе уделяет большое внимание включению, применению и осуществлению сыновней почтительности .
Самосовершенствование направлено на достижение гармоничного общества, которое зависит от личного благородного совершенствования. Этот процесс влечет за собой стремление к моральному совершенству посредством знаний и их применения. [3]
Июнь
[ редактировать ]В «Аналектах » Конфуция есть два типа людей. Один — «глубокий человек» ( 君子 , дзюнцзу ), а другой — «мелкий человек» ( 小人 , сиорен ). Эти два типа противоположны друг другу по развитому потенциалу. Конфуций придерживается своего рода точки зрения с чистого листа : «все люди одинаковы при рождении» ( Аналекты 17.2), но в конечном итоге «глубокий человек понимает, что морально. Мелкий человек понимает, что полезно» (4.16).
Джунзо - это человек , который всегда проявляет в себе качество рен («человечность», «человечество» во взаимозависимой иерархической вселенной, « 仁 ») и демонстрирует качество ю («праведность», «праведность»). ) в своих действиях (4.5). Конфуций подчеркивает свою принципиально элитарную , иерархическую модель отношений, описывая, как дзюнзо относятся к своим собратьям:
«Моральная сила дзюнзо подобна ветру, тогда как сила сиорен подобна траве. Трава сгибается, когда ветер дует на нее».
— Аналекты , 12.32
По мнению Д. К. Лау, й — атрибут действий, а рэн — атрибут агентов. [7] Существуют концептуальные связи между yì , lǐ («ритуальная приличия»), dé («добродетель») и дзюнзу . В соответствии с тем, что такое й , дзюнзо проявляет моральную силу, то есть дэ , и таким образом демонстрирует рен .
Следующие отрывки из «Аналектов» указывают на путь самосовершенствования, которому учил Конфуций, с конечной целью стать дзюнзу :
«Путь Мастера — это не что иное, как отношение к другим и саморефлексия».
— Аналекты , 4.15
«С пятнадцати лет я был полон решимости учиться; с тридцати лет я утвердился; с сорока лет я не смутился; с пятидесяти лет я познал поручение Небес; с шестидесяти лет мой слух настроен; с семидесяти лет я следовал желанию своего сердца, не нарушая того, что правильно».
— Аналекты , 2.4
В первом отрывке «саморефлексия» объясняется как «Не делай другим того, чего не желаешь себе» (15.24). Конфуций считает чрезвычайно важным осознать необходимость заботы и сочувствия к другим, чего можно достичь, размышляя о себе. Тогда глубоко реляционное «я» может ответить на внутреннее размышление внешней добродетелью.
Второй отрывок указывает на длительность процесса самосовершенствования на протяжении всей жизни. Это может начаться в раннем подростковом возрасте, а затем распространиться и на более зрелый возраст. Процесс включает в себя трансформацию личности, при которой она осознает, что должна уметь отличать и выбирать, что правильно, а что желательно.
Самосовершенствование, как ожидает Конфуций, является важным философским процессом для того, чтобы стать дзюндзё путем максимизации рэн . Он стремится задуматься о себе, способном сравнить себя с моральными и социальными принципами традиции. [ нужны разъяснения ] Конфуций не страдает картезианской «проблемой разума и тела» . В конфуцианстве не существует разделения на внутреннее и внешнее «я», поэтому совокупный эффект, создаваемый конфуцианским самосовершенствованием, не ограничивается только самим человеком или личностью, но распространяется, скорее, на социальное и даже космическое пространство. [8]

Задействованные культурные и этические ценности
[ редактировать ]
Самосовершенствование является одним из ключевых принципов конфуцианства и может считаться основой китайской философии. Последнее можно рассматривать как дисциплинированное размышление над идеями самосовершенствования. Хотя Этьен Балаш утверждал, что вся китайская философия является социальной философией и что идея группы имеет приоритет над концепциями индивидуального «я», поскольку социальное измерение человеческого существования занимает столь заметное место в китайском мире мысли, [ нужна ссылка ] Винг-Цит Чан предлагает более полную характеристику китайской философии как гуманизма : не того гуманизма, который отрицает или пренебрегает Высшей Силой, а того, который исповедует единство человека и Неба. [9]
Подобно западному чувству вины, китайское чувство стыда изучается с целью подчеркнуть, что социальное одобрение и другие внешние факторы, такие как впечатление от других, определяют фундаментальную мораль, которой придерживается китайское общество, а не внутренние психологические санкции. [ нужны разъяснения ] В китайской этике распространенная социологическая литература о механизмах «сохранения лица» ( 面子 , miànzϐ ) и «сетевого взаимодействия» ( 关系 , guānxì ) демонстрирует важность китайских межличностных и социальных отношений через понимание самосовершенствования. [ нужны разъяснения ] .
Самосовершенствование в восточноазиатской философии образования
[ редактировать ]В культурах Восточной Азии самосовершенствование является одной из наиболее важных проблем личностного роста. [ нужны разъяснения ] . Чтобы помочь студентам и молодому поколению понять, что значит быть личностью, философы (в основном ученые) пытались объяснить свои определения себя с помощью различных теоретических подходов.
Наследие китайского философа Конфуция, среди других (например, Лао-цзы , Чжуанцзы и Мэн-цзы ), обеспечило богатую область китайского философского наследия в Восточной Азии. [10] Во-первых, цель образования и самая благородная цель в жизни — правильно развить себя, чтобы стать «глубоким человеком» ( 君子 , дзюнцзо ). Молодых людей учили, что позорно стать «мелким человеком» ( 小人 , xiώo rén ), поскольку это полная противоположность «мудрецу» ( 圣人 , shèngrén ). Однако, когда и конфуцианские, и даосские философы приняли термин шэнгрен , произошли расхождения, которые привели к различиям в образовательных концепциях и практиках. [11] Помимо конфуцианства и даосизма, Сотня школ мысли в Древнем Китае также включала буддизм и другие разновидности философии, каждая из которых предлагала разные мысли об идеальном представлении о себе.
В современную эпоху некоторые культуры Восточной Азии отказались от некоторых архаичных концепций или заменили традиционное гуманистическое образование более распространенным современным подходом к самосовершенствованию, который адаптирует влияние глобализации. Тем не менее, потомки и последователи Конфуция в Восточной Азии по-прежнему считают идеального человека необходимым для своего образования на протяжении всей жизни, поскольку на их культурное наследие глубоко влияют радикальные конфуцианские ценности.
Современные практики
[ редактировать ]Концепция «Я» в западной культуре
[ редактировать ]Концепция «я» в западной психологии возникла из взглядов ряда эмпириков и рационалистов. Гегель (1770–1831) установил точку зрения на самосознание, согласно которой посредством наблюдения наше субъектно-объектное сознание стимулирует наше обоснование и рассуждения, которые затем направляют человеческое поведение. Фрейд (1856–1939) разработал трехчастную модель психики, включающую Ид ( Das Es ), Эго ( Das Ich ) и Суперэго ( Das Über-Ich ). [12] [ нужна полная цитата ] Я-концепция Фрейда повлияла на Эриксона (1902–1994), который подчеркивал кризис самоидентичности и саморазвитие. Вслед за Эриксоном Дж. Марсиа описал континуум развития идентичности и природу нашей самоидентичности.
Концепция самосознания происходит от самооценки, саморегуляции и самоэффективности . Понятие «я» субъекта определяется тем, как человек воспринимает и выстраивает связь между своим «я» и окружающим миром. [ нужны разъяснения ]
Морита-терапия
[ редактировать ]
Через рассмотрение дела [ жаргон ] Исследования японского психолога Морита Масатаке (1874–1938) представили Морита-терапию . Он основан на теории сознания Масатаке и его четырехэтапном терапевтическом методе и описывается как метод экологической терапии, который фокусируется на цели посредством реакций человека. [ нужны разъяснения ] . Морита-терапия напоминает рационально-эмоциональную терапию американского психолога Альберта Эллиса , а также экзистенциальную и когнитивно-поведенческую терапию. [13]
Увеличение терапии
[ редактировать ]Найкан (« 内観 », букв. « взгляд внутрь » , саморефлексия) — японский психотерапевтический метод, введенный и разработанный десятилетия назад японским бизнесменом и буддийским монахом ( Дзёдо Синсю ) Ёсимото Исином (1916–1988).
Первоначально найкан- терапия чаще применялась в коррекционных учреждениях, однако была адаптирована к ситуативным и психоневротическим расстройствам.
Подобно терапии Морита, найкан требует подчинения тщательно структурированному периоду «ретрита», который сострадательно контролируется практикующим. В отличие от Мориты, наикан короче (семь дней) и использует длительные, регулируемые периоды ежедневной медитации, в которых самоанализ направлен на разрешение современных конфликтов и проблем.
«В отличие от западной психоаналитической психотерапии, и Найкан , и Морита склонны рассматривать проблемы переноса упрощенными и позитивными, в то время как сопротивление рассматривается скорее процедурно, чем интерпретативно». [14]
Теория конструктивной жизни
[ редактировать ]основанный в основном на адаптации двух японских структурированных методов саморефлексии, терапии Найкан и терапии Морита , Конструктивный образ жизни, представляет собой западный подход к образованию в области психического здоровья. Целенаправленный и ориентированный на реагирование конструктивный образ жизни (иногда сокращенно CL) фокусируется на осознанности и целях своей жизни. Это рассматривается как процесс действия, направленный на вдумчивый подход к реальности. Это также подчеркивает способность понимать самого себя, узнавая прошлое, в котором оно отражается на настоящем. Конструктивная жизнь подчеркивает важность принятия мира, в котором мы живем, а также эмоций и чувств, которые люди испытывают в уникальных ситуациях.
Д. Рейнольдс , автор книги «Конструктивная жизнь» и директор Центра конструктивной жизни в Орегоне, США, утверждает, что прежде чем предпринять действия, которые потенциально могут принести положительные изменения, людей часто сдерживает убеждение «сначала разобраться с негативными эмоциями». По мнению Рейнольдса, самым важным компонентом процесса реализации аффирмаций является неправильное понимание ума. Однако разум и эмоции человека эффективно корректируются в процессе саморефлексии. [15] что указывает на то, что заранее должно произойти изменение поведения.
Эпикурейская мелета
[ редактировать ]В заключении своего «Письма к Менекею » Эпикур поручает своему ученику практиковать (мелета) «как самостоятельно, так и с другими единомышленниками». Первая область практики имеет общие семантические корни и связана с эллинистической философской концепцией «epimeleia heauton» (забота о себе), которая включает в себя методы самосовершенствования. Помимо изучения философии, это может включать в себя другие техники жизни (techne biou) или технологии души, такие как техника визуализации, известная как «помещение перед глазами», техника когнитивной терапии, известная как «перенавешивание ярлыков», моральный портрет. и другие дидактические и этические методы. Примеры этих техник мы находим у Филодема Гадарского , поэта Лукреция и других эпикурейских наставников.
Этика самосовершенствования Ницше
[ редактировать ]
«Если вы включите эту мысль в себя, среди других своих мыслей, — утверждает он, — она преобразит вас. Если для всего, что вы хотите сделать, вы начнете с вопроса: «Уверен ли я, что хочу сделать это бесконечное количество раз?» ' это станет для тебя самым большим весом. [16] (КСА 9:11 [143])Ницше работал над проектом возрождения Самосовершенствования, древней этики. «Я ненавижу все, что просто учит меня, не увеличивая и не укрепляя мою собственную деятельность» (HL 2:1). «Из этого следует, что он должен понимать вечное возвращение, среди прочего, как практику, которая стимулирует самосовершенствование. в свои характерно грандиозные моменты он называл ее «великой культивирующей мыслью» в том смысле, что она могла отсеять тех, кто слишком слаб, чтобы вынести мысль о новой жизни (WP 1053), однако, он сформулировал мысль о том, повторение как часть этики самосовершенствования и самотрансформации». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «самосовершенствование» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Коэн, Авраам; Бай, Хисун; Фиорини, Карен (2014). «Модель самосовершенствования непрерывного обучения». Ин Ван, Виктор (ред.). Справочник по исследованиям в области санитарного просвещения взрослых и сообществ: инструменты, тенденции и методологии . Справочник по медицинской информатике. стр. 333–351. ISBN 9781466662605 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Ицзе (2015). Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура . Гейдельберг: Спрингер. п. 29. ISBN 978-3-662-45532-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хван, Кван-Гуо; Чанг, Джеффри (октябрь 2009 г.). «Самосовершенствование: культурно-чувствительная психотерапия в конфуцианских обществах» . Консультирующий психолог . 37 : 1010–1032. дои : 10.1177/0011000009339976 . S2CID 13877241 – через Sage Publications.
- ^ Ван, Юру; Вавритко, Сандра А. (2019). Дао-спутник китайской буддийской философии . Дордрехт: Спрингер. п. 165. ИСБН 978-90-481-2938-6 .
- ^ Ясуо, Юаса (1987). Тело: к восточной теории разума и тела . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 85. ИСБН 0-88706-469-8 .
- ^ Конфуций (1992). Аналекты . Перевод Лау, округ Колумбия (2-е изд.). Гонконг: Издательство Китайского университета Гонконга. ISBN 9789622015272 .
- ^ Ричи, Джефф. «Конфуций (551—479 до н.э.)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Чан, Винг-Цит (1963). Справочник по китайской философии . Издательство Принстонского университета. стр. 49–83. ISBN 978-1-4008-2003-0 .
- ^ Хун, Рую (декабрь 2017 г.). «Культивирование себя в восточноазиатской философии образования» . Образовательная философия и теория . 49 (12: Специальный выпуск: Самосовершенствование в восточноазиатской философии образования): 1131–1135. дои : 10.1080/00131857.2017.1376438 .
- ^ Ди Лауро, Фрэнсис (2002). « «Держать центр»: Ру и даосские идеалы» . Сиднейские исследования религии . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Фрейд, 1923 г.
- ^ Найкан-Хитосудзи Ёсимотон Ишин-но Сёгай'Ибусуки , Японская ассоциация Найкан, 1988. стр. 275–276. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Мурасе, Такао; Джонсон, Фрэнк (1974). «Найкан, Морита и западная психотерапия». Архив общей психиатрии . 31 (1): 121–128. дои : 10.1001/archpsyc.1974.01760130091016 . ПМИД 4835992 .
- ^ Рейнольдс, Дэвид. К. (1984). Конструктивная жизнь . США: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0824808716 .
- ^ Ницше, Фридрих. Издание критического исследования (KSA) . Том 9. с. 143.
- ^ Ура, Майкл. «Этика самосовершенствования и вечности Ницше» . Этика и самосовершенствование : 84.
Библиография
[ редактировать ]- Ву, Мэйяо (24 января 2017 г.). «Процесс самосовершенствования и мандала-модель Я» . Границы в психологии . 8:24 . дои : 10.3389/fpsyg.2017.00024 . ПМЦ 5259693 . ПМИД 28174544 .
- Конфуцианское самосовершенствование и даосская личность, Х.Ван
- Шукрун, Лейла; Гарапон, Антуан (15 сентября 2007 г.). «Нормы китайской гармонии. Дисциплинарные правила как социальный стабилизатор. Гармоничное общество — это такое, в котором верховенству закона придается большая сила и авторитет» . Перспективы Китая . 2007 (3). doi : 10.4000/chinaperspectives.2013 .
- Дютурнье, Гийом; Цзи, Чжэ (31 декабря 2009 г.). «Социальное экспериментирование и «популярное конфуцианство» » . Перспективы Китая . 2009 (4). doi : 10.4000/chinaperspectives.4925 .
- Грамши, А. (1992). Тюремные тетради, Том. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. [Академика Google]
- Хайдеггер, М. (1969). Тождество и различие (Дж. Стамбо, Пер. с предисловием). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Harper & Row. [Академика Google]
- Хайдеггер, М. (1977). Вопрос о технике и др. Очерки (Ловитт У., Пер. с предисловием.). Нью-Йорк: Harper Torchbooks. [Академика Google]
- Хайдеггер, М. (1978). Письмо о гуманизме. В Д. Ф. Крелле (ред.), Основные сочинения (2-е изд., стр. 213–265). Лондон: Рутледж. [Академика Google]
- Хуанг, К.-К. (2010). Гуманизм в конфуцианском контексте Восточной Азии. Билефельд: Стенограмма Verlag. [Crossref], [Google Scholar]
- Легг, Дж. (Пер.). (1861). Конфуцианские аналекты. Китайская классика, том 1. (Д. Стерджен, Ред.). Китайский текстовый проект. Получено 21 марта 2017 г. с сайта http://ctext.org/analects [Google Scholar].
- Витгенштейн, Л. (1997). Философские исследования (2-е изд.). (GEM Анскомб, Пер.). Молден, Массачусетс: Блэквелл. [Академика Google]
- Витгенштейн, Л. (2001). Tractatus Logico-philosophicus (Д. Ф. Пирс и Б. Ф. МакГиннесс, Пер.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. [Академика Google]
- Ю, КП (2013). Как и почему классики сыновней почтительности孝經的道與理 (Сяоцзин де дао юй ли). Гонконг: ИнфоЛинк. [Академика Google]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Конфуций» . Интернет-энциклопедия философии .
- «Неоконфуцианская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
- Стэнфордская энциклопедия философии. Статья: Конфуций.
- Межконфессиональный онлайн: конфуцианство
- Конфуцианские документы в Интернет-архиве священных текстов.
- Восточная философия, «Тема: Конфуцианство»
- Институциональный