Jump to content

Самосовершенствование

Самосовершенствование или личное совершенствование ( китайский : 修身 ; пиньинь : xiūshēn ; Уэйд-Джайлс : сю-шэнь ; букв. «Культивировать себя») — это развитие ума или способностей посредством собственных усилий. [1] Самосовершенствование — это совершенствование, интеграция и координация ума и тела. Хотя самосовершенствование можно практиковать и применять как форму когнитивной терапии в психотерапии , оно выходит за рамки исцеления и самопомощи и включает в себя также саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию. Это связано с попытками выйти за рамки и понять нормальные состояния бытия, улучшить и отточить свои способности, а также развить или раскрыть врожденный человеческий потенциал . [2]

Самосовершенствование также отсылает к философским моделям мохизма , конфуцианства , даосизма и других китайских философий , а также эпикурейства и является важным компонентом устоявшихся восточноазиатских этических ценностей. Хотя этот термин применим к культурным традициям конфуцианства и даосизма, цели и стремления самосовершенствования в этих традициях сильно различаются. [3]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Цели и приложения

[ редактировать ]

Самосовершенствование является важнейшим компонентом контекста экзистенциальных отношений. [ нужны разъяснения ] . Это усиливает индивидуальность и личностный рост и централизует идею. [ нужны разъяснения ] деятельности человеческой . Самосовершенствование — это процесс, который совершенствует разум и тело в попытке выйти за пределы обычных привычных состояний бытия, улучшая координацию человека и интеграцию совпадающих мыслей, убеждений и действий. его цель — отточить или просветить их способности и врожденный потенциал.

Самосовершенствование: культурно-философская психотерапия

[ редактировать ]

Конфуцианство, даосизм и буддизм переняли элементы доктрины друг друга, чтобы сформировать новые ветви и секты. Некоторые из них распространились в регионах Восточной Азии, включая Тайвань, Японию и Корею. [4]

Конфуцианство и реляционное «я»

[ редактировать ]

Конфуций считал, что жизнь человека является продолжением жизни родителей. Поэтому последователи конфуцианства учат своих детей таким образом, чтобы молодое поколение воспитывалось в самосовершенствовании, чтобы жить с удовлетворительным уровнем самодисциплины . Несмотря на то, что люди видят четкую границу между собой и другими, каждый человек в диадических отношениях рассматривается как встроенный в определенную социальную сеть. [ нужны дальнейшие объяснения ] Уважая родителей – старших и старших – ребенок воспитывается морально честным в соответствии с ожиданиями других. Это может быть социальным бременем, вызывающим стрессовые межличностные отношения, а также беспокойство и конфликты.

Даосизм и подлинное Я

[ редактировать ]
Китайская философия – пять элементов (цикл баланса и контроля)

Даосизм имеет тенденцию сосредотачиваться на связи тела и разума с Природой. Даосизм защищает подлинное «я», свободное от юридических, социальных или политических ограничений. Он стремится развивать личность человека, исцеляя и освобождая его от этических рамок человеческого общества. Даосизм интерпретирует удачу или несчастье в жизни человека с точки зрения его судьбы ( ), которая определяется датой и временем рождения человека. Избегая вмешательства личных желаний и связывая все с системой противоположных элементов инь и ян , космология даосизма стремится поддерживать людей и все в гармоничном равновесии. Объяснение самосовершенствования в даосизме также соответствует равновесию пяти фаз трансформации ( 五行 У Син ): металла ( ), дерева ( ), воды ( ), огня ( ) и земли ( ).

Буддизм и безличность

[ редактировать ]

После появления буддизма в Китае «духовное самосовершенствование» ( 精神修养 ) стало одним из терминов, используемых для перевода буддийской концепции бхаваны . Высшая жизненная цель в буддизме – нирвана . Людей поощряют практиковать самосовершенствование, отделяя себя от своих желаний и эго и достигая осознанного осознания не-я .

Ученые чань- и дзен -буддизма подчеркивают, что ключом к самосовершенствованию является « ум новичка », который может позволить раскрыть « светлый ум » и реализовать врожденную природу будды через опыт внезапного просветления . [5]

В Японии буддийская практика приравнивается к понятию личного или сюё совершенствования . [6]

Влияние самосовершенствования на китайскую философию

[ редактировать ]

Конфуцианское самосовершенствование как психологический процесс

[ редактировать ]

Самосовершенствование ( 修养 xiū yong ) в конфуцианской традиции означает сохранение баланса между внутренним и внешним «я», а также между собой и другими. Самосовершенствование на китайском языке — это аббревиатура от « xiū-xīn yong-xìng » ( 修心养性 ), что буквально переводится как «исправление ума и воспитание характера (в частности, посредством искусства, музыки и философии)». [4]

Конфуцианство воплощает метафизику личности. [ нужны дальнейшие объяснения ] Он разрабатывает сложную модель самосовершенствования. Ключевой концепцией, связанной с этим, является «интеллектуальная интуиция», которая объясняется как прямое понимание и познание существующих знаний о реальности, без каких-либо предположений о предвзятости в отношении проницательности или логического рассуждения. Конфуцианство в своей основе уделяет большое внимание включению, применению и осуществлению сыновней почтительности .

Самосовершенствование направлено на достижение гармоничного общества, которое зависит от личного благородного совершенствования. Этот процесс влечет за собой стремление к моральному совершенству посредством знаний и их применения. [3]

В «Аналектах » Конфуция есть два типа людей. Один — «глубокий человек» ( 君子 , дзюнцзу ), а другой — «мелкий человек» ( 小人 , сиорен ). Эти два типа противоположны друг другу по развитому потенциалу. Конфуций придерживается своего рода точки зрения с чистого листа : «все люди одинаковы при рождении» ( Аналекты 17.2), но в конечном итоге «глубокий человек понимает, что морально. Мелкий человек понимает, что полезно» (4.16).

Джунзо - это человек , который всегда проявляет в себе качество рен («человечность», «человечество» во взаимозависимой иерархической вселенной, « ») и демонстрирует качество ю («праведность», «праведность»). ) в своих действиях (4.5). Конфуций подчеркивает свою принципиально элитарную , иерархическую модель отношений, описывая, как дзюнзо относятся к своим собратьям:

«Моральная сила дзюнзо подобна ветру, тогда как сила сиорен подобна траве. Трава сгибается, когда ветер дует на нее».

Аналекты , 12.32

По мнению Д. К. Лау, й — атрибут действий, а рэн — атрибут агентов. [7] Существуют концептуальные связи между , («ритуальная приличия»), («добродетель») и дзюнзу . В соответствии с тем, что такое й , дзюнзо проявляет моральную силу, то есть дэ , и таким образом демонстрирует рен .

Следующие отрывки из «Аналектов» указывают на путь самосовершенствования, которому учил Конфуций, с конечной целью стать дзюнзу :

«Путь Мастера — это не что иное, как отношение к другим и саморефлексия».

Аналекты , 4.15

«С пятнадцати лет я был полон решимости учиться; с тридцати лет я утвердился; с сорока лет я не смутился; с пятидесяти лет я познал поручение Небес; с шестидесяти лет мой слух настроен; с семидесяти лет я следовал желанию своего сердца, не нарушая того, что правильно».

Аналекты , 2.4

В первом отрывке «саморефлексия» объясняется как «Не делай другим того, чего не желаешь себе» (15.24). Конфуций считает чрезвычайно важным осознать необходимость заботы и сочувствия к другим, чего можно достичь, размышляя о себе. Тогда глубоко реляционное «я» может ответить на внутреннее размышление внешней добродетелью.

Второй отрывок указывает на длительность процесса самосовершенствования на протяжении всей жизни. Это может начаться в раннем подростковом возрасте, а затем распространиться и на более зрелый возраст. Процесс включает в себя трансформацию личности, при которой она осознает, что должна уметь отличать и выбирать, что правильно, а что желательно.

Самосовершенствование, как ожидает Конфуций, является важным философским процессом для того, чтобы стать дзюндзё путем максимизации рэн . Он стремится задуматься о себе, способном сравнить себя с моральными и социальными принципами традиции. [ нужны разъяснения ] Конфуций не страдает картезианской «проблемой разума и тела» . В конфуцианстве не существует разделения на внутреннее и внешнее «я», поэтому совокупный эффект, создаваемый конфуцианским самосовершенствованием, не ограничивается только самим человеком или личностью, но распространяется, скорее, на социальное и даже космическое пространство. [8]

Памятник Конфуцию

Задействованные культурные и этические ценности

[ редактировать ]
Конфуций и студенты

Самосовершенствование является одним из ключевых принципов конфуцианства и может считаться основой китайской философии. Последнее можно рассматривать как дисциплинированное размышление над идеями самосовершенствования. Хотя Этьен Балаш утверждал, что вся китайская философия является социальной философией и что идея группы имеет приоритет над концепциями индивидуального «я», поскольку социальное измерение человеческого существования занимает столь заметное место в китайском мире мысли, [ нужна ссылка ] Винг-Цит Чан предлагает более полную характеристику китайской философии как гуманизма : не того гуманизма, который отрицает или пренебрегает Высшей Силой, а того, который исповедует единство человека и Неба. [9]

Подобно западному чувству вины, китайское чувство стыда изучается с целью подчеркнуть, что социальное одобрение и другие внешние факторы, такие как впечатление от других, определяют фундаментальную мораль, которой придерживается китайское общество, а не внутренние психологические санкции. [ нужны разъяснения ] В китайской этике распространенная социологическая литература о механизмах «сохранения лица» ( 面子 , miànzϐ ) и «сетевого взаимодействия» ( 关系 , guānxì ) демонстрирует важность китайских межличностных и социальных отношений через понимание самосовершенствования. [ нужны разъяснения ] .

Самосовершенствование в восточноазиатской философии образования

[ редактировать ]

В культурах Восточной Азии самосовершенствование является одной из наиболее важных проблем личностного роста. [ нужны разъяснения ] . Чтобы помочь студентам и молодому поколению понять, что значит быть личностью, философы (в основном ученые) пытались объяснить свои определения себя с помощью различных теоретических подходов.

Наследие китайского философа Конфуция, среди других (например, Лао-цзы , Чжуанцзы и Мэн-цзы ), обеспечило богатую область китайского философского наследия в Восточной Азии. [10] Во-первых, цель образования и самая благородная цель в жизни — правильно развить себя, чтобы стать «глубоким человеком» ( 君子 , дзюнцзо ). Молодых людей учили, что позорно стать «мелким человеком» ( 小人 , xiώo rén ), поскольку это полная противоположность «мудрецу» ( 圣人 , shèngrén ). Однако, когда и конфуцианские, и даосские философы приняли термин шэнгрен , произошли расхождения, которые привели к различиям в образовательных концепциях и практиках. [11] Помимо конфуцианства и даосизма, Сотня школ мысли в Древнем Китае также включала буддизм и другие разновидности философии, каждая из которых предлагала разные мысли об идеальном представлении о себе.

В современную эпоху некоторые культуры Восточной Азии отказались от некоторых архаичных концепций или заменили традиционное гуманистическое образование более распространенным современным подходом к самосовершенствованию, который адаптирует влияние глобализации. Тем не менее, потомки и последователи Конфуция в Восточной Азии по-прежнему считают идеального человека необходимым для своего образования на протяжении всей жизни, поскольку на их культурное наследие глубоко влияют радикальные конфуцианские ценности.

Современные практики

[ редактировать ]

Концепция «Я» в западной культуре

[ редактировать ]

Концепция «я» в западной психологии возникла из взглядов ряда эмпириков и рационалистов. Гегель (1770–1831) установил точку зрения на самосознание, согласно которой посредством наблюдения наше субъектно-объектное сознание стимулирует наше обоснование и рассуждения, которые затем направляют человеческое поведение. Фрейд (1856–1939) разработал трехчастную модель психики, включающую Ид ( Das Es ), Эго ( Das Ich ) и Суперэго ( Das Über-Ich ). [12] [ нужна полная цитата ] Я-концепция Фрейда повлияла на Эриксона (1902–1994), который подчеркивал кризис самоидентичности и саморазвитие. Вслед за Эриксоном Дж. Марсиа описал континуум развития идентичности и природу нашей самоидентичности.

Концепция самосознания происходит от самооценки, саморегуляции и самоэффективности . Понятие «я» субъекта определяется тем, как человек воспринимает и выстраивает связь между своим «я» и окружающим миром. [ нужны разъяснения ]

Морита-терапия

[ редактировать ]
Морита Масатаке (1874–1938), он же Морита Шома ( Морита Масаима )

Через рассмотрение дела [ жаргон ] Исследования японского психолога Морита Масатаке (1874–1938) представили Морита-терапию . Он основан на теории сознания Масатаке и его четырехэтапном терапевтическом методе и описывается как метод экологической терапии, который фокусируется на цели посредством реакций человека. [ нужны разъяснения ] . Морита-терапия напоминает рационально-эмоциональную терапию американского психолога Альберта Эллиса , а также экзистенциальную и когнитивно-поведенческую терапию. [13]

Увеличение терапии

[ редактировать ]

Найкан 内観 », букв. « взгляд внутрь » , саморефлексия) — японский психотерапевтический метод, введенный и разработанный десятилетия назад японским бизнесменом и буддийским монахом ( Дзёдо Синсю ) Ёсимото Исином (1916–1988).

Первоначально найкан- терапия чаще применялась в коррекционных учреждениях, однако была адаптирована к ситуативным и психоневротическим расстройствам.

Подобно терапии Морита, найкан требует подчинения тщательно структурированному периоду «ретрита», который сострадательно контролируется практикующим. В отличие от Мориты, наикан короче (семь дней) и использует длительные, регулируемые периоды ежедневной медитации, в которых самоанализ направлен на разрешение современных конфликтов и проблем.

«В отличие от западной психоаналитической психотерапии, и Найкан , и Морита склонны рассматривать проблемы переноса упрощенными и позитивными, в то время как сопротивление рассматривается скорее процедурно, чем интерпретативно». [14]

Теория конструктивной жизни

[ редактировать ]

основанный в основном на адаптации двух японских структурированных методов саморефлексии, терапии Найкан и терапии Морита , Конструктивный образ жизни, представляет собой западный подход к образованию в области психического здоровья. Целенаправленный и ориентированный на реагирование конструктивный образ жизни (иногда сокращенно CL) фокусируется на осознанности и целях своей жизни. Это рассматривается как процесс действия, направленный на вдумчивый подход к реальности. Это также подчеркивает способность понимать самого себя, узнавая прошлое, в котором оно отражается на настоящем. Конструктивная жизнь подчеркивает важность принятия мира, в котором мы живем, а также эмоций и чувств, которые люди испытывают в уникальных ситуациях.

Д. Рейнольдс , автор книги «Конструктивная жизнь» и директор Центра конструктивной жизни в Орегоне, США, утверждает, что прежде чем предпринять действия, которые потенциально могут принести положительные изменения, людей часто сдерживает убеждение «сначала разобраться с негативными эмоциями». По мнению Рейнольдса, самым важным компонентом процесса реализации аффирмаций является неправильное понимание ума. Однако разум и эмоции человека эффективно корректируются в процессе саморефлексии. [15] что указывает на то, что заранее должно произойти изменение поведения.

Эпикурейская мелета

[ редактировать ]

В заключении своего «Письма к Менекею » Эпикур поручает своему ученику практиковать (мелета) «как самостоятельно, так и с другими единомышленниками». Первая область практики имеет общие семантические корни и связана с эллинистической философской концепцией «epimeleia heauton» (забота о себе), которая включает в себя методы самосовершенствования. Помимо изучения философии, это может включать в себя другие техники жизни (techne biou) или технологии души, такие как техника визуализации, известная как «помещение перед глазами», техника когнитивной терапии, известная как «перенавешивание ярлыков», моральный портрет. и другие дидактические и этические методы. Примеры этих техник мы находим у Филодема Гадарского , поэта Лукреция и других эпикурейских наставников.

Этика самосовершенствования Ницше

[ редактировать ]
Ф. Ницше (1844–1900).

«Если вы включите эту мысль в себя, среди других своих мыслей, — утверждает он, — она преобразит вас. Если для всего, что вы хотите сделать, вы начнете с вопроса: «Уверен ли я, что хочу сделать это бесконечное количество раз?» ' это станет для тебя самым большим весом. [16] (КСА 9:11 [143])Ницше работал над проектом возрождения Самосовершенствования, древней этики. «Я ненавижу все, что просто учит меня, не увеличивая и не укрепляя мою собственную деятельность» (HL 2:1). «Из этого следует, что он должен понимать вечное возвращение, среди прочего, как практику, которая стимулирует самосовершенствование. в свои характерно грандиозные моменты он называл ее «великой культивирующей мыслью» в том смысле, что она могла отсеять тех, кто слишком слаб, чтобы вынести мысль о новой жизни (WP 1053), однако, он сформулировал мысль о том, повторение как часть этики самосовершенствования и самотрансформации». [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «самосовершенствование» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 1 мая 2019 г.
  2. ^ Коэн, Авраам; Бай, Хисун; Фиорини, Карен (2014). «Модель самосовершенствования непрерывного обучения». Ин Ван, Виктор (ред.). Справочник по исследованиям в области санитарного просвещения взрослых и сообществ: инструменты, тенденции и методологии . Справочник по медицинской информатике. стр. 333–351. ISBN  9781466662605 . Проверено 3 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тан, Ицзе (2015). Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура . Гейдельберг: Спрингер. п. 29. ISBN  978-3-662-45532-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хван, Кван-Гуо; Чанг, Джеффри (октябрь 2009 г.). «Самосовершенствование: культурно-чувствительная психотерапия в конфуцианских обществах» . Консультирующий психолог . 37 : 1010–1032. дои : 10.1177/0011000009339976 . S2CID   13877241 – через Sage Publications.
  5. ^ Ван, Юру; Вавритко, Сандра А. (2019). Дао-спутник китайской буддийской философии . Дордрехт: Спрингер. п. 165. ИСБН  978-90-481-2938-6 .
  6. ^ Ясуо, Юаса (1987). Тело: к восточной теории разума и тела . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 85. ИСБН  0-88706-469-8 .
  7. ^ Конфуций (1992). Аналекты . Перевод Лау, округ Колумбия (2-е изд.). Гонконг: Издательство Китайского университета Гонконга. ISBN  9789622015272 .
  8. ^ Ричи, Джефф. «Конфуций (551—479 до н.э.)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 7 мая 2019 г.
  9. ^ Чан, Винг-Цит (1963). Справочник по китайской философии . Издательство Принстонского университета. стр. 49–83. ISBN  978-1-4008-2003-0 .
  10. ^ Хун, Рую (декабрь 2017 г.). «Культивирование себя в восточноазиатской философии образования» . Образовательная философия и теория . 49 (12: Специальный выпуск: Самосовершенствование в восточноазиатской философии образования): 1131–1135. дои : 10.1080/00131857.2017.1376438 .
  11. ^ Ди Лауро, Фрэнсис (2002). « «Держать центр»: Ру и даосские идеалы» . Сиднейские исследования религии . Проверено 15 мая 2019 г.
  12. ^ Фрейд, 1923 г.
  13. ^ Найкан-Хитосудзи Ёсимотон Ишин-но Сёгай'Ибусуки , Японская ассоциация Найкан, 1988. стр. 275–276. [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ Мурасе, Такао; Джонсон, Фрэнк (1974). «Найкан, Морита и западная психотерапия». Архив общей психиатрии . 31 (1): 121–128. дои : 10.1001/archpsyc.1974.01760130091016 . ПМИД   4835992 .
  15. ^ Рейнольдс, Дэвид. К. (1984). Конструктивная жизнь . США: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824808716 .
  16. ^ Ницше, Фридрих. Издание критического исследования (KSA) . Том 9. с. 143.
  17. ^ Ура, Майкл. «Этика самосовершенствования и вечности Ницше» . Этика и самосовершенствование : 84.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Институциональный
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276639ee1a4c922d197932ee6de8cf3a__1721302380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/3a/276639ee1a4c922d197932ee6de8cf3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-cultivation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)