Jump to content

Агентство (философия)

(Перенаправлено с Human Agency )

Агентство – это способность субъекта действовать в данной среде. Оно не зависит от морального измерения, которое называется моральной свободой действий .

В социологии агент – это индивидуум, взаимодействующий с социальной структурой . Примечательно, однако, что примат социальной структуры по сравнению с индивидуальными способностями в отношении действий людей обсуждается в социологии. Эти дебаты касаются, по крайней мере частично, уровня рефлексивности, которым может обладать агент. [ нужна ссылка ]

Агентство можно классифицировать как бессознательное, непроизвольное поведение или целенаправленную, целенаправленную деятельность (намеренное действие). Агент обычно имеет своего рода немедленное осознание своей физической активности и целей, на реализацию которых направлена ​​эта деятельность. При «целенаправленном действии» агент осуществляет своего рода прямой контроль или руководство своим собственным поведением. [1]

Человеческая деятельность [ править ]

Агентство противопоставляется объектам, реагирующим на природные силы, включающие только бездумные детерминированные процессы. В этом отношении свобода воли слегка отличается от концепции свободы воли , философской доктрины , согласно которой наш выбор не является продуктом причинно-следственных цепочек, а в значительной степени свободен или неопределенен. Человеческая активность предполагает утверждение, что люди действительно принимают решения и применяют их в мире. Как люди приходят к принятию решений посредством свободного выбора или других процессов – это другой вопрос.

Способность человека действовать в качестве агента индивидуальна для этого человека, хотя тогда можно считать, что рассмотрение результатов, вытекающих из конкретных действий человека для нас и других, вкладывает моральный компонент в данную ситуацию, в которой действовал агент. и, таким образом, задействовать моральную свободу действий. Если ситуация является следствием принятия решений человеком, люди могут быть обязаны применять оценочные суждения к последствиям своих решений и нести ответственность за эти решения. Человеческая деятельность дает наблюдателю право задаться вопросом, произошло ли это? таким образом, что было бы бессмысленно в условиях отсутствия людей, принимающих решения, например, столкновение кометы Шумейкера-Леви с Юпитером .

В философии [ править ]

Философской дисциплиной, изучающей агентность, является теория действия . В некоторых философских традициях (особенно в тех, которые установлены Гегелем и Марксом ) человеческая деятельность представляет собой коллективную историческую динамику, а не функцию, возникающую из индивидуального поведения. Гегеля Geist Маркса и универсальный класс являются идеалистическими и материалистическими выражениями идеи о том, что люди рассматриваются как социальные существа, организованные для согласованных действий. Продолжаются дебаты, философски заимствованные частично из работ Юма , между детерминизмом и неопределенностью .

Структура и агентность являются предметом постоянных дебатов в социологии. По сути, так же, как и в марксистской концепции, «агентство» относится к способности людей действовать независимо и делать свой собственный свободный выбор, основанный на их воле, тогда как «структура» относится к этим факторам (таким как социальный класс, но также и социальный класс). религия, пол, этническая принадлежность, субкультура и т. д.), которые, по-видимому, ограничивают или влияют на возможности, которыми обладают люди.

В других науках [ править ]

Другие понятия агентства возникли в области экономики/менеджмента, психологии и социальной кибернетики:

В экономике ( теория контрактов ) [ править ]

Экономическое агентство — это внутренний инструмент, посредством которого внешние воздействия механически воздействуют на производительность. Внутренние события являются отражением воздействия внешней среды, причинные атрибуты которой игнорируются, а самосистема является просто хранилищем и каналом для сил окружающей среды. [2]

В психологии [ править ]

Термин агентность используется в разных областях психологии с разным значением. Это может относиться к способности распознавать агентов или приписывать агентность объектам на основе простых перцептивных сигналов или принципов, например, принципа рациональности. [3] [4] который утверждает, что контекстно-зависимые, целенаправленные эффективные действия являются важнейшими характеристиками агентов . Эта тема тщательно исследуется психологами развития и сравнительной психологией, чтобы понять, как наблюдатель может отличать агентивные сущности от неодушевленных объектов, но она также может быть связана с термином «автономный интеллектуальный агент», используемым в кибернетике . Агентство также может подразумевать чувство свободы воли , то есть чувство контроля.

Возникающее интерактивное агентство определяет взгляд Бандуры на агентства, в котором человеческая активность может осуществляться посредством прямой личной активности. [5] Бандура формулирует свой взгляд на агентность как на социально-когнитивную , где люди самоорганизуются , проактивны, саморегулируются и участвуют в саморефлексии , а не являются просто реактивными организмами, формируемыми и управляемыми внешними событиями. Люди имеют возможность влиять на свои действия для достижения определенных результатов. Способность осуществлять контроль над своими мыслительными процессами, мотивацией, аффектами и действиями действует через механизмы личного действия. Такие агентства возникают и взаимодействуют, применяют перспективы социального познания и вносят причинный вклад в свои собственные мотивации и действия, используя « взаимную причинность ». [6]

В социальной кибернетике [ править ]

Автономное агентство способно объединить концепции как экономического агентства, так и возникающего интерактивного агентства. Автономная система является самоуправляемой, действует в интерактивной среде и находится под ее влиянием. Обычно он имеет свою собственную имманентную динамику, которая влияет на способ его взаимодействия. Оно также адаптируется и (следовательно, жизнеспособно, имеет длительное существование), проактивно, самоорганизуется, саморегулируется и т. д., участвует в создании собственного поведения и вносит свой вклад в свои жизненные обстоятельства посредством когнитивных и культурных функций. Автономное агентство может также заниматься отношениями между двумя или более агентствами во взаимоотношениях друг с другом и их средой, с императивами поведения агентства в интерактивном контексте из-за имманентных эмерджентных атрибутов. [7]

В политической экономии [ править ]

Человеческая свобода действий относится к способности формировать свою жизнь, и можно выделить несколько аспектов. Индивидуальная свобода действий отражается в индивидуальном выборе и способности влиять на свои жизненные условия и шансы. Индивидуальное агентство сильно различается внутри общества по возрасту, полу, доходу, образованию, состоянию здоровья, положению в социальных сетях и другим параметрам. Коллективное агентство относится к ситуациям, в которых люди объединяют свои знания, навыки и ресурсы и действуют согласованно, чтобы формировать свое будущее. Повседневное действие относится к потребительскому и повседневному выбору, и, наконец, стратегическое действие относится к способности влиять на более широкие системные изменения. Подходы политэкономии могут использоваться для концептуализации агентной системы, обеспечивающей или ограничивающей правила, которая составляет «грамматику» социальных действий и используется акторами для структурирования и регулирования своих транзакций друг с другом в определенных ситуациях или сферах деятельности. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уилсон, Джордж; Шпалл, Самуэль (4 апреля 2012 г.). "Действие" . Стэнфордская энциклопедия философии .
  2. ^ Росс, SA (1973). «Экономическая теория агентства: проблема принципала». Американский экономический обзор . 63 (2): 134–139. JSTOR   1817064 .
  3. ^ Грегори, Джордж; Надашди, Золтан; Чибра, Гергели; Биро, Сильвия (1995). «Принятие намеренной позиции в возрасте 12 месяцев». Познание . 56 (2): 165–193. дои : 10.1016/0010-0277(95)00661-h . ISSN   0010-0277 . ПМИД   7554793 . S2CID   4973766 .
  4. ^ Гергей, Дьёрдь; Чибра, Гергели (2003). «Телеологическое рассуждение в младенчестве: наивная теория рационального действия». Тенденции в когнитивных науках . 7 (7): 287–292. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00128-1 . ISSN   1364-6613 . ПМИД   12860186 . S2CID   5897671 .
  5. ^ Бандура, А. (1999). «Социальная когнитивная теория: агентная перспектива» (PDF) . Азиатский журнал социальной психологии . 2 : 21–41. дои : 10.1111/1467-839X.00024 . ПМИД   11148297 . S2CID   11573665 . Проверено 27 сентября 2016 г.
  6. ^ Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия: теория социального познания, Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси Борман, 1996.
  7. ^ Го, К.Дж., Йоллес, М., Финк, Г., Айлс, П., 2016, Меняющаяся организация: теория агентства в межкультурном контексте, Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  8. ^ Отто, Илона М. (январь 2020 г.). «Человеческая деятельность в антропоцене» . Экологическая экономика . 167 : 106463. Бибкод : 2020EcoEc.16706463O . doi : 10.1016/j.ecolecon.2019.106463 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b8ab8d471bfea7046771e7c5d2fbc95__1718999220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/95/6b8ab8d471bfea7046771e7c5d2fbc95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agency (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)