Jump to content

Ацтекская философия

Ацтекская философия школой была философской , развившейся из ацтекской культуры . [1] Ацтекская космология была в некотором смысле дуалистической , но демонстрировала менее распространенную ее форму, известную как диалектический монизм . Философия ацтеков также включала этику и эстетику . Утверждалось, что центральный вопрос ацтекской философии заключался в том, как люди могут найти стабильность и баланс в эфемерном мире. [2]

Убеждения [ править ]

Философия ацтеков рассматривала концепцию Ометеотля как единство, лежащее в основе вселенной. Ометеотль формирует, формирует и является всем сущим. Даже противостоящие друг другу вещи — свет и тьма, жизнь и смерть — рассматривались как выражения одного и того же единства, Ометеотля. Вера в единство дуалистических выражений сравнима с аналогичными диалектическими монистическими идеями как в западной, так и в восточной философии. [2]

с ацтеков Связь религией

У ацтекских священников был панентеистический взгляд на религию, но популярная религия ацтеков поддерживала политеизм . Жрецы видели в разных богах аспекты исключительного и трансцендентного единства Теотля, но массам было разрешено практиковать многобожие, не понимая истинную, единую природу своих ацтекских богов. [2]

Моральные убеждения и эстетика [ править ]

Ацтекские философы сосредоточили внимание на морали как на установлении баланса. Считалось, что мир постоянно меняется вместе с постоянно меняющимся теотлем . Мораль сосредоточилась на поиске пути к сбалансированной жизни, которая обеспечила бы стабильность в меняющемся мире. [2]

Философия ацтеков рассматривала искусство как способ выразить истинную природу теотля. [2] Искусство считалось хорошим, если оно каким-то образом способствовало лучшему пониманию теотля. [2] Ацтекская поэзия была тесно связана с философией и часто использовалась для выражения философских концепций. [2] [3] Ниже приведен пример такого стихотворения, переведенного с оригинала науатль :

Никто не приходит на эту землю, чтобы остаться
Наши тела подобны розовым деревьям -
У них вырастают лепестки, затем увядают и умирают.
Но наши сердца, как трава весной,
Они живут и навсегда снова становятся зелеными.

Как ацтеки относились к «времени»? [ редактировать ]

Джеймс Маффи объяснил, что концепция времени у ацтеков (как и у майя) не была концепцией «равномерного прямого потока», течение которого можно точно измерить с помощью часов или какого-либо подобного устройства. [4]

Конкретные события рассматривались как отдельные, уникальные сущности, лишь минимально связанные с теми, которые произошли непосредственно перед ними или с теми, которые последовали сразу за ними. Первостепенное значение имели те позиции, которые им довелось занять в 260-дневном и 360+5-дневном календарном исчислении. Также важными были 584-дневный венерианский цикл и даже «циклы возраста и роста» участвующих людей (которые продолжались от рождения до старости).

Тексты [ править ]

Существует нехватка материала, на основе которого можно было бы изучать ацтекскую философию, поскольку большинство дошедших до нас текстов были написаны после завоевания либо испанскими колонистами и миссионерами, либо христианизированными туземцами, получившими образование в Испании. Конкистадоры сожгли большинство текстов ацтеков (и майя). Источники до завоевания включают Кодекс Борджиа и Кодекс Борбоникус (написанный о времени завоевания). Тексты после завоевания включают Флорентийский кодекс , Кодекс Мендосы и Кодекс Мальябечиано , включая другие. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Манн, Чарльз К. 1491: Новые открытия Америки до Колумба . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005. стр. 121.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Маффи (2005). «Ацтекская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
  3. ^ Манн, 122-123.
  4. ^ Маффи, Джеймс (2014). «Теотль как время-место; стр. 421, 457-459». Ацтекская философия, Понимание мира в движении . Университетское издательство Колорадо. ISBN  978-1-60732-222-1 .
  5. ^ «Философия ацтеков — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 8 апреля 2018 г.

Источники [ править ]

  • Маффи, Джеймс; Ацтекская философия: понимание мира в движении ; 2014: Философские обзоры Нотр-Дама .
  • Леон-Портилья, Мигель; Родная мезоамериканская духовность ; 27 июня 2002 г.
  • Леон-Портилья, Мигель; Ацтекская мысль и культура: исследование древнего разума науатля ; 1990.
  • Леон-Портилья, Мигель; Пятнадцать поэтов ацтекского мира ; 15 октября 2000 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97c2f930452544f5abcb446a09d7bc9__1713062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c9/b97c2f930452544f5abcb446a09d7bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aztec philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)