~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 18D76A54FAF9C2B9B9F4BE146436F17C__1709212980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sufi philosophy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Суфийская философия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sufi_philosophy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7c/18d76a54faf9c2b9b9f4be146436f17c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7c/18d76a54faf9c2b9b9f4be146436f17c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 19:43:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 February 2024, at 16:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Суфийская философия — Википедия Jump to content

Суфийская философия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Суфийская философия включает школы мысли, уникальные для суфизма , мистической традиции ислама . [1] его также называют Тасаввуф или Факр По мнению его приверженцев, . Суфизм и его философская традиция могут быть связаны как с суннитской , так и с шиитской ветвями ислама . [1] Было высказано предположение, что суфийская мысль возникла на Ближнем Востоке в восьмом веке нашей эры , но сейчас ее приверженцы можно найти по всему миру. [2]

По мнению мусульман-суфиев, это часть исламского учения, которая касается очищения внутреннего «я» и является способом, который удаляет все завесы между божественным и человечеством. Примерно в 1000 году нашей эры ранняя суфийская литература в форме руководств, трактатов, бесед и поэзии стала источником суфийского мышления и медитаций. Суфийская философия, как и все другие основные философские традиции, имеет несколько ответвлений, включая космологию и метафизику , а также несколько уникальных концепций. [1]

История [ править ]

Османский дервиш , портрет Амедео Прециози , ок. 1860-х годов, Национальный художественный музей Румынии.

Возникновение суфийской мысли обычно связывают с историческим развитием Ближнего Востока в седьмом и восьмом веках нашей эры после жизни исламского пророка Мухаммеда , и ее развитие происходило на протяжении столетий после этого. Между 10 и 12 веками суфизм стал широко распространенной дисциплиной в мусульманском мире . Одним из влиятельных ранних авторов суфийской философии был мусульманский ученый и богослов Аль-Газали (1058–1111). Он обсуждал концепцию личности и причины ее страданий и счастья . Суфизм в мусульманском мире возник и разросся как мистическая, [3] скрытая традиция в основных суннитских и шиитских конфессиях ислама , несколько [3] заявляют Эрик Хэнсон и Карен Армстронг , вероятно, в ответ на «растущую обмирщенность обществ Омейядов и Абассидов ». [4] Суфизм был принят, а затем особенно распространился в приграничных районах исламских государств . [3] [5] где аскетизм факиров и дервишей привлекал население, уже привыкшее к монашеским традициям индуизма , буддизма и христианства . [4] [6] [7]

К концу 13 века суфизм стал четко определенной наукой духовного пробуждения всей исламской цивилизации, « золотого века ислама ». В этот период ни одна важная сфера исламской цивилизации не осталась незатронутой суфизмом. Было основано несколько тарикатов (суфийских орденов). Более того, класс выдающихся суфийских мусульманских философов, богословов и юристов, таких как Ханкари , Ибн Араби и Абу Саид Мубарак Махзуми , возглавлял эту эпоху, которые обучали и создавали исторические образцы философов и гениев, которые сейчас читаются во всем мире, таких как Авиценна , аль- Газали и др. [8] Важную страницу в истории суфийской философии оставил Абдул Кадир Джилани с его юриспруденцией и философией суфизма, которые помогли ему определить суфийские ордена. [9] Принятый Джилани орден был Кадирийя , а ответвление, которое он основал, позже стало известно как Сарвари Кадири . В эту эпоху было также основано несколько других орденов.

Суфии были очень влиятельны и добились больших успехов в распространении ислама между 10 и 19 веками. [3] особенно к самым дальним аванпостам мусульманского мира на Ближнем Востоке и в Северной Африке, на Балканах и Кавказе , на Индийском субконтиненте и, наконец, в Центральной , Восточной и Юго-Восточной Азии. [3] Некоторые ученые утверждают, что суфийские мусульманские аскеты и мистики сыграли решающую роль в обращении тюркских народов в ислам между 10 и 12 веками, а также в монгольских захватчиках в Персии в 13 и 14 веках, главным образом из-за сходства между крайними аскетическими суфиями. ( факиры и дервиши ) и шаманы традиционной тюрко-монгольской религии . [5] [10]

Метафизика [ править ]

Основные идеи суфийской метафизики окружают концепцию вахдата или «единства с Богом». В этой спорной теме преобладают две основные суфийские философии. Вахдат-уль-Вуджуд (единство бытия) по сути утверждает, что единственная истина во вселенной — это Бог , и что все вещи существуют только внутри Бога. Вахдат-уль-шухуд (аппарентизм, или единство свидетелей), с другой стороны, утверждает, что любой опыт единства между Богом и сотворенным миром существует только в сознании верующего и что Бог и его творение полностью разделены. Это состояние, в котором нет разницы между Богом и человеком, который пытается достичь определенного состояния, то есть «Никто, кроме Бога». [11] Концепция суфийской метафизики была впервые подробно обсуждена в письменной форме Ибн Араби. [12] в одной из своих самых плодовитых работ под названием « Фусус-аль-хикам». [13] где он применяет глубокий анализ проблемы Единства через метафору зеркала. В этой метафоре аль-Араби сравнивает объект, отражающийся в бесчисленных зеркалах, с отношениями между Богом и Его творениями. Сущность Бога видна в существующем человеке, поскольку Бог является объектом, а люди — зеркалами. Это означает две вещи: поскольку люди являются всего лишь отражением Бога, между ними не может быть никакого различия или разделения, и без Бога творения не существовали бы. и Богом нет разделения, Когда человек понимает, что между человеком он вступает на путь окончательного единства. Есть суфийская поговорка: «Кто узнал себя, несомненно, узнал своего Учителя (Аллаха)». [14]

Космология [ править ]

Суфийская космология ( араб . الكوزمولوجية الصوفية ) — общий термин для космологических доктрин, связанных с мистицизмом или суфизмом . Они могут различаться от места к месту, от порядка к порядку и от времени к времени, но в целом демонстрируют влияние нескольких различных космографий, таких как завещание Корана о Боге и нематериальных существах, душе и загробной жизни, начале и конце вещей. , семь небес и т. д.; неоплатонические взгляды , разделяемые исламскими философами, такими как Ибн Сина / Авиценна и Ибн Араби ; Герметико Птолемеев - сферический геоцентрический мир. Космологический план объясняет творение последовательным эманацией миров, как учил Плотин. [15] В исламской суфийской терминологии они также известны как «Танзалат-э-Сатта» (6 ступеней). После Хусейна ибн Али Абу Саид Мубарак Махзуми обсуждал эти уровни в своей книге на арабском языке под названием «Тохфа Мурсала». [16]

Латаиф-е-Ситта [ править ]

Опираясь на стихи Корана, практически все суфии различают Латаиф-ас-Ситту («шесть тонкостей») как: Нафс , Калб , Сирр , Рух , Хафи и Ахфа . Эти латаифы (единственное число: латифа) обозначают различные психодуховные «органы» или, иногда, способности чувственного и сверхчувственного восприятия. Считается, что они являются частью личности, подобно тому, как железы и органы являются частью тела. [17]

Тонкие тела [ править ]

Рух (дух) [ править ]

Некоторые мистики называли рух « батин », «эзотерической самостью» или «калбом». Суфий в основном верит в сильную душу, поскольку она приближает его к Божественному . Душа укрепляется духовной подготовкой, проводимой совершенным духовным наставником. В конечном итоге это приводит к близости к Аллаху. [18] сказано Также в хадисе Кудси : «Тот, кто осознает себя, несомненно, признал своего Аллаха ». [14] Следовательно, смерть — это не конец, а начало вечной жизни, которая дарована только душе, а не телу.

Насма [ править ]

Насма — это суфийский термин, обозначающий тонкое или астральное тело . Его не следует путать с Рухом (духом), который превосходит как насму, так и физическую форму. [19]

Физическое тело [ править ]

Суфизм отделяет физическое тело от Насмы. Согласно суфийским верованиям, физическое тело является отражением духовного тела или «батин» или «рух», как также сказано в хадисе (изречении) Мухаммеда : «Действия суть лишь намерения». [20]

Духовные состояния [ править ]

Хал [ править ]

Хал (мн. ахвал) — это состояние сознания , возникающее в ходе духовного пути ( сулюк ), либо внутри, либо вне формальной практики поминания ( зикра ). Среди них состояния блаженства ( ваджд ), недоумения ( хайра ) и различные другие. Преходящему характеру таких состояний противопоставляется более постоянное качество макама ( остановки), то есть этапа духовного пути.

И ахвал , и макамат считаются дарами Бога, а не опытом, полученным с помощью какой-либо техники как таковой. Хотя они являются благоприятными знаками, салику рекомендуется не отвлекаться на их обаяние, а оставаться стойкими в поисках одного только Бога посредством любви и знания. [21]

Адрес [ править ]

Манзил, что буквально означает пункт назначения (терминология суфизма), представляет собой план сознания. На пути к Богу есть семь Манзилов. Манзилы . также являются частями Корана, помогающими защититься от колдовства [22]

Макам [ править ]

Макам это духовное положение или уровень развития человека, в отличие от его хала, или состояния сознания. Это рассматривается как результат усилий человека по преобразованию себя, тогда как Хал — это дар. [23]

Концепции в Гнозисе [ править ]

Фанатик [ править

Фанаа — суфийский термин, обозначающий вымирание. Это значит уничтожить себя и осознать Бога, оставаясь при этом физически живым. [24] Некоторые говорят, что о людях, вошедших в это состояние, говорят, что они не существуют вне Аллаха и находятся в полном единстве с Аллахом . Природа Фанаа состоит в устранении злых дел и скромных качеств плоти. Другими словами, Фанаа – это воздержание от греха и изгнание из сердца всякой любви, кроме Божественной Любви ; изгнание жадности, похоти, желаний, тщеславия, показухи и т. д. В состоянии Фанаа реализуется реальность истинного и единственного. отношения утверждаются в уме. Человек осознает, что единственные настоящие отношения – это отношения с Аллахом.

Убежать [ править ]

Бакаа, что буквально означает «постоянство», — это термин в суфийской философии, который описывает особое состояние жизни с Богом и представляет собой манзил или абобе, который следует за стадией фанаа. Инайят Хан говорит, что это было высочайшее достижимое состояние, достигнутое святыми и мудрецами. [25]

Якин [ править ]

Якин обычно переводится как «уверенность» и считается вершиной многих макаматов путь валайи (иногда переводится как святость). (станций), на которых полностью завершается [26]

Другие концепции [ править ]

Действительно [ править ]

Хакика или Хакикат — это суфийский термин, обозначающий высшую Истину или абсолютную Реальность. [27] [28]

Оружие [ править

Марифа (или, альтернативно, «марифа») буквально означает знание или признание. Согласно мистицизму, истиной сотворения человека и сутью всех молитв является признание Аллаха. Этот термин используется мусульманами-суфиями для описания мистического интуитивного знания, знания духовной истины, достигнутого посредством экстатического опыта, а не раскрытого или приобретенного рационально. [29]

Ихсан [ править ]

Ихсан — арабский термин, означающий «совершенство» или «совершенство». Ихсан является целью или задачей суфийских практик и достигается, когда ищущий сдается и полностью подчиняет себя воле Аллаха . [30] [31]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Чаудри, Хафиз-ур-Рехман (2013). «Понимание философии духовности в святынях Пакистана» . В Беннетте, Клинтон; Рэмси, Чарльз М. (ред.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Bloomsbury Academic . стр. 43–60. дои : 10.5040/9781472548696.ch-003 . ISBN  9781441184740 . LCCN   2011036221 .
  2. ^ Британская энциклопедия 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это Кук, Дэвид (май 2015 г.). «Мистика в суфийском исламе» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.51 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Эрик О. (2006). Религия и политика в международной системе сегодня . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 102–104. дои : 10.1017/CBO9780511616457 . ISBN  978-0-521-85245-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Финдли, Картер В. (2005). «Ислам и империя от сельджуков через монголов» . Тюрки в мировой истории . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 56–66. ISBN  9780195177268 . OCLC   54529318 .
  6. ^ Шахзад Башир (2013). Суфийские тела: религия и общество в средневековом исламе . Издательство Колумбийского университета. стр. 9–11, 58–67. ISBN  978-0-231-14491-9 .
  7. ^ Энтони Блэк (2011). История исламской политической мысли: от Пророка до наших дней . Издательство Эдинбургского университета. стр. 241–242. ISBN  978-0-7486-8878-4 .
  8. ^ Браг, Реми (15 апреля 2009 г.). Легенда Средневековья . ISBN  9780226070803 .
  9. ^ Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток , Том 2. Ханиф Н. Саруп и сыновья. (2002) ISBN   81-7625-266-2 , 9788176252669.
  10. ^ Амитай-Прейсс, Реувен (январь 1999 г.). «Суфии и шаманы: некоторые замечания по исламизации монголов в Ильханате». Журнал экономической и социальной истории Востока . 42 (1). Лейден : Издательство Brill : 27–46. дои : 10.1163/1568520991445605 . ISSN   1568-5209 . JSTOR   3632297 .
  11. ^ Таухид стр. 442 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года.
  12. ^ Ибн аль-Араби, Мухий ад-Дин (1164–1240)
  13. ^ Читтик, Уильям К. «Эбн аль-АрабиМохий-ад-Дин Абу Абдаллах Мохаммад Та'ИХатеми». Энциклопедия Ираника (1996): Интернет. 3 апреля 2011 г. < http://iranica.com/articles/ebn-al-arabi. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine >
  14. ^ Перейти обратно: а б «Основы ислама» .
  15. ^ «Суфийская космология» . Хепер.нет.
  16. ^ Тохфа Мурсала, автор Абу Саид Мубарак Махзуми . yanabi.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г.
  17. ^ «Латаиф-е-ситта» . 02 января 2007 г.
  18. ^ Рух или Душа в свете суфизма . 11 марта 2015 г. ISBN  9789699795183 .
  19. ^ «Астральное тело» .
  20. ^ «захир о батин = физическое и духовное тело» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  21. ^ «Хал» .
  22. ^ Читтик, Уильям К. (31 марта 2010 г.). Манзил . ISBN  9780791498989 .
  23. ^ «макам» .
  24. ^ «Фана в суфизме» . Британика.
  25. ^ Хан, Хазрат Инайат (23 декабря 2010 г.). Суфийское послание о духовной свободе . ISBN  9781613100004 .
  26. ^ Лаливала, Дж.И. (2005). этапы якин . ISBN  9788176254762 .
  27. ^ «Хакикат, Абсолютная Истина» . 13 марта 2013 г.
  28. ^ Джон Бэлдок, Сущность суфизма (март 2005 г.). Хакика . ISBN  9781848584075 .
  29. ^ Концепция Марифата . 11 марта 2015 г. ISBN  9789699795183 .
  30. ^ М.Фетхуллах Гюлен, Ключевые понятия в практике суфизма (19 апреля 2014 г.). Ихсан . ISBN  9781597846448 .
  31. ^ Уильям Читтик, Суфизм: Руководство для начинающих (октябрь 2007 г.). ихсан . ISBN  9781780740522 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18D76A54FAF9C2B9B9F4BE146436F17C__1709212980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sufi_philosophy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sufi philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)