Шейх (суфизм)
Шейх дервишей или шейх (араб. شيخ шейх; мн. شيوخ shuyūkh) суфизма — это суфий , уполномоченный обучать, посвящать и направлять стремящихся в исламскую веру. Он оставил все свои мирские желания в одном сильном желании познать любовь Бога, своего возлюбленного. Шейх жизненно важен на пути начинающего суфия, поскольку сам шейх прошел путь мистицизма. Рассматриваемый как духовный учитель, шейх формирует формальную преданность ( байа ) ученику суфизма , разрешает путешествия ученика и помогает ученику на мистическом пути. [1] Исламская традиция фокусируется на важности цепей и легитимации. В суфизме шейхи связаны непрерывной духовной цепью ( иснад , санад [ сломанный якорь ] , силсила ). Эта цепочка связывает каждого предыдущего суфийского шейха и в конечном итоге может быть прослежена до преемников, а в более поздние времена и до самого Пророка. По мере роста суфизма влиятельные шейки начали приобретать духовные центры и путевые точки, известные как ханка , рибат и зауя . [2] Шейхи дублируют пророческие реальности, а также должны выступать в качестве посредников между Творцом и творением, поскольку шейх приближается к Богу посредством своих медитаций и духовных путешествий. Существует несколько типов таких шейхов.
Легитимность шейха основана на непрерывной цепочке авторов или других шейхов. Чем короче цепочка, тем авторитетнее становится человек. [3] Шейхи-преподаватели давали своим ученикам религиозное обучение, а также теологию. За это время студент путешествовал и общался с разными преподавателями-шейхами. Суфийские шейхи процветали во всем исламском мире больше, чем любой другой тип личной власти, потому что их посреднические навыки были необходимы для бесперебойного функционирования аграрно-кочевой экономики с децентрализованной формой правления. [4]
Хирка
[ редактировать ]Примером важности линии передачи в суфизме является Хирка. Хирка, буквально означает «грубый плащ, лопатка, грубое платье», процесс инициации в суфизме, известный как «Инвеститура с плащом», при котором шейх надевает свою хирку на ученика. [5] Это действует как проявление благословений, передаваемых от шейха к ученику. Этот поступок напоминает случай, когда Мухаммед накинул на Али плащ. После этого ученик может присоединиться к суфийскому ордену и продолжить обучение под руководством шейха. [6]
Ряд
[ редактировать ]Силсила используется в суфизме для описания непрерывной духовной цепи, которая связывает суфийские ордена и шейхов в линии, восходящей к Мухаммеду и его сподвижникам. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шах, Идрис (1974). Путь суфия . Англия: Группа Пингвинов .
- Наср, Сейед (2007). Сад Истины . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бюлер, Артур (1998). Суфийские наследники Пророка . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 1–2.
- ^ Бюлер, Артур (1998). Суфийские наследники Пророка . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 3–4.
- ^ Бюлер, Артур (1998). Суфийские наследники Пророка . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
- ^ Кныш, Александр. «Возвращение к Ирфану: Хомейни и наследие исламской мистической философии». Ближневосточный журнал .
- ^ Браун, Джонатан. Хадис Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире . Оксфорд. п. 188.
- ^ Мишон. > «Хирша» . Брилл . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Тримингем, Дж. Л. «Силсила» . Брилл Онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |