Jump to content

Терпение

Сабр ( арабский : صَبْرٌ , латинизированный : ṣabr ) (буквально «выносливость» или, точнее, «настойчивость» и «настойчивость»). [1] ) — одна из двух частей веры (вторая — шукр ) в исламе . [2] Он учит оставаться духовно стойким и продолжать совершать добрые дела в личной и коллективной сфере, особенно когда сталкиваешься с противодействием или сталкиваешься с проблемами, неудачами или неожиданными и нежелательными результатами. Это терпение перед лицом всех неожиданных и нежелательных результатов.

Этимология

[ редактировать ]

Арабские лексикографы предполагают [ нужна ссылка ] что корень ṣ-br, номинализацией которого является ṣabr , означает связывать или ограничивать. Слово шабр имеет особое техническое применение в выражении ямин аш-сабр (يمين الصبر), которое относится к лжесвидетельству. [3]

В Коране

[ редактировать ]

В Коране часто встречаются слова, производные от корня ṣ-br, имеющие общее значение упорства на правильном пути в неблагоприятных обстоятельствах, внутренних или внешних, личных или коллективных. Например, Мухаммаду сказано быть терпеливым, как Апостолы Бога до него ( 38:16 ); ( 46:34 ). Коран обещает тем, кто сталкивается с трудностями, но упорствует на правильном пути, двойную награду ( 28:54 ). Это понятие также присутствует в джихаде ( 3:140 ), где оно переводится как «выносливость» или «упорство». Оно также употребляется, когда Бог повелевает мусульманам служить Ему: XIX, 65, «Служите Ему и упорствуйте в служении Ему». ( 19:65 ). Иногда шабр ассоциируется с намазом ( 2:45 , 2:153 ). По мнению комментаторов Корана , Сабр в этих отрывках является синонимом поста, поскольку месяц Рамадан получил название сахр Сабр (что означает месяц терпения). [1]

Это слово встречается со значением отречения (принятия), например, в суре Юсуфа: [4] Якуб (А.) , узнав о смерти своего сына, говорит: «[Мой лучший курс —] подходящее отречение (принятие)», где отставка (принятие) является наиболее подходящим переводом слова «сабар» . В Коране также используется прилагательное шаббар . [5] Это понятие связано с шукром (что означает благодарность). [1]

В Коране обычно прослеживается тесная связь между терпеливым упорством в поступках и ожиданием облегчения.или избавление от Бога ( таваккуль ). Таким образом, Мухаммеду сказано быть «терпеливым, пока твой Господь не решит, ибо ты в Наших глазах». [6] [7]

  • «Ищите помощи Бога (Аллаха) с терпеливой настойчивостью и молитвой. Это действительно трудно, за исключением тех, кто смиренен». (2:45)
  • «О вы, верующие! Ищите помощи с терпеливой настойчивостью и молитвой, ибо Бог с терпеливыми». (2:153)
  • «Будьте уверены, Мы испытаем вас страхом и голодом, потерей имущества, жизней и плодов вашего труда».
  • «Но обрадуйте тех, кто терпелив, тех, кто говорит, когда их постигает бедствие: «Мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение». Они — те, на кого нисходят благословения и милость от их Господа. Они — те, кто получает прямой путь». (2:155–157)
  • «О вы, кто верует! Будьте терпеливы и постоянны. Соревнуйтесь с такой настойчивостью, укрепляйте друг друга и будьте благочестивы, чтобы вы могли процветать». (3:200)
  • «И будьте терпеливы, ибо, поистине, Аллах не допустит, чтобы погибла награда праведников». (11:115)
  • «Будьте терпеливы, ибо ваше терпение – с помощью Аллаха». (16:127)
  • «Итак, терпеливо проявляйте настойчивость, ведь обещание Аллаха истинно, и просите прощения за ваши ошибки, и восхваляйте вашего Господа вечером и утром». (40:55)
  • «Никому не будет дарована такая доброта, кроме тех, кто проявляет терпение и воздержание, никому, кроме людей с величайшей удачей». (41:35)
  • «Воистину, человек находится в убытке, кроме тех, которые имеют веру, и творят праведные дела, и соединяются во взаимном предписании истины, и терпения (настойчивости в добре) и постоянства». (103:2–3)
  • «Это не праведность, когда вы обращаете свои лица на Восток или Запад. Но праведность – верить в Аллаха и Последний День, И Ангелов, и Книгу, и Посланников. Тратить из своего имущества из любви к Ему, За родственников твоих, за сирот, за нуждающихся, за путников, за просящих и за выкуп рабов, Чтобы быть стойким в молитве И подавать милостыню, Чтобы исполнить договоры, которые ты заключил; будьте тверды и терпеливы, в боли и невзгодах И во все периоды паники Таковы люди правдивые, богобоязненные». Коран 2:177
  • «Через каждую трудность есть облегчение. Воистину, через каждую трудность есть облегчение». Коран 94:5–6

Хадисы о значении Сабра

[ редактировать ]

Абу Яхья Сухайб б. Синан сообщил, что Мухаммад сказал: «Дивны дела верующего. Для него во всех его делах есть добро, и это так только для верующего. Когда с ним случается что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-нибудь неприятное, он терпит (сабр), и это хорошо для него». (мусульманин) [ нужна ссылка ]

Сообщается, что Мухаммед сказал: «Никому никогда не давали ничего лучше, чем Сабр». Из Сахих Бухари и Сахих Муслима.

Абу Муса аль-Ашари сообщил, что Мухаммед сказал: «Когда умирает сын слуги Аллаха, Аллах говорит ангелам: «Вы забрали сына Моего слуги?» Они говорят: «Да». Тогда Аллах сказал: «Забрал ли ты плод его сердца?» Они говорят: «Да». Аллах говорит: «Что сказал Мой раб?» Они говорят: «Он восхвалил Тебя и сказал: « Инна ли-ллахи ва-инна илаихи раджиун» (Мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение). Тогда Аллах говорит: «Построй дом для Моего раба в Раю и назови его домом». дом хвалы». От Тирмизи , Муснада Ахмада и ибн Хаббана. [ нужна ссылка ]

Цитаты, относящиеся к Сабру

[ редактировать ]

Умар бин Хаттаб сказал: «Мы считали лучшей частью нашей жизни ту, в которой был Сабр». Передано аль-Бухари (11/303) в форме талик, и оно было передано в связанной форме имамом Ахмадом в «Аз-Зухд» с сахих иснадом – как аль-Хафиз Ибн Хаджар упомянул в «Фатх аль-Бари» (11/303). ). [ нужна ссылка ]

Али сказал: «Воистину, Сабр происходит от слова «иман» (вера). Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Воистину, нет имана (веры) для того, у кого нет шабра». Приведено Хибат Аллахом ибн аль-Хасаном аль-Лалакаи в Шарх усуль хитикад ахль ас-сунна ва-аль-джамаа (№ 1659), аль-Байхаки в Шууб аль-Иман и Аби Шайбаном в Китаб аль-Им. ан (№ 130 ), но в несколько иной формулировке. [ нужна ссылка ]

Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул сабр (терпеливость) более чем в девяноста местах Своей Книги ( Корана )». Передал Ибн аль-Кайим в «Мадаридж ас-Саликин» (2/152). [ нужна ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Многие мусульманские учёные пытались классифицировать и привести примеры Сабра . Согласно Энциклопедии ислама, сабр бывает двух видов: [1]

  1. физический, например, выносливость к физическим неприятностям, активным (например, выполнение сложных задач) или пассивным (например, перенесение болезней), и
  2. духовное, такое как отречение перед лицом естественных импульсов.

Фахр ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: [8]

  1. интеллектуальная выносливость (например, в спорных вопросах религиозных догм),
  2. выносливость в выполнении задач, которые человек обязан или рекомендуется выполнять по исламскому закону (например, пост),
  3. твердо воздерживаться от запрещенных действий и
  4. отставка во время бедствия .

Он также дает применение концепции Мушабара, в которой человек воздерживается от мести своим собратьям (например, соседям , Людям Книги ). [8]

Аль-Газали сказал, что Сабр состоял из трех частей: марифа (дерево), хал (ветви) и амаль (плоды). [1]

В дополнение к вышесказанному, Сабр также классифицировался следующим образом:

  1. «Сабр во время скорбей, то есть нести горечь бед и несчастий.
  1. Сабр в послушании Аллаху, то есть; вынести трудности выполнения того, что нам приказано.
  1. Сабр в оберегании от грехов, то есть останавливаться и воздерживаться от совершения грехов, несмотря на их влечение». [9]

Сабр на практике

[ редактировать ]

Согласно Корану, практический пример Сабра был описан и сформулирован следующим образом:

«Благочестие не в том, чтобы повернуть свои лица на восток или запад; скорее, благочестие [олицетворяют] те, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелов, Книгу и пророков, и которые отдают свое богатство, из любви к Нему, к родственникам, сиротам, нуждающимся, путникам и нищим, и для [освобождения] рабов, и поддерживать молитву, и давать закят, и тем, кто исполняет свои заветы, когда они дают клятву И те, кто терпеливы в стрессах, страданиях и в пылу битвы. Они — те, кто верен [своему завету], и именно они — Божьи». (2:177).

Тех, кто в определенной степени обладает сабром, называют шабирун . Из трех классов существ ( джиннов , ангелов и людей ) только человек может обладать Шабром . Это потому, что животные полностью управляются своими желаниями и импульсами; а ангелы полностью заняты своей тоской по Богу, поэтому у них нет желаний и поэтому не нужен никакой шабр, чтобы их преодолеть. В человеке, однако, борются два импульса (желания и духовности), причем первый воспламеняется сатаной , а второй - ангелами . [1]

Среди человечества есть благочестивые , которые достигли сабра, преодолев свои животные инстинкты, называемые сиддикун , в то время как некоторые все еще борются с этой задачей. Сабируны должны оставаться стойкими не только в здоровье и процветании (где их шабр используется как благодарность Богу), но и в выполнении религиозных обязанностей, воздержании от запрещенных вещей и в случае неконтролируемых бедствий. [1]

Достижение Сабра

[ редактировать ]
  1. «Истинное осознание любой моральной добродетели происходит тогда, когда она становится второй натурой человека, когда человек действует в соответствии с ней без особых затруднений и претензий». [10]
  2. Другой способ добиться этого — действовать «как будто» человек обладает добродетелью, как это цитировал Имам Али; «Если вы не толерантны, наденьте одежду толерантности, потому что редко случается, чтобы человек подражал народу и вскоре не стал одним из них». [11]
  3. Таким образом, практика и последовательность помогают человеку со временем развить эту добродетель. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сабр», Энциклопедия ислама
  2. ^ «Шукр», Энциклопедия ислама .
  3. ^ Ганс Вер, с. 1299 См. также главу об искуплении веры al-shia.org.
  4. ^ Коран 12:18
  5. ^ Коран 14:5
  6. ^ Коран 52:88 . Цитируется Уаттом, с. 12
  7. ^ Уоттс, стр. 5–19.
  8. ^ Jump up to: а б Факхр ад-Дин ар-Рази. Мафатих аль-гохайб , Каир, 1278 г., III, 200 г. Цитируется в «Сабре», Энциклопедии ислама.
  9. ^ Шейх Кулайни (2014). Усул Кофи . Amazon.com. ISBN  9786005605051 .
  10. ^ Мухаммад Махди Аби Дхарр Аль Нараки (2015). Джами'АльСадат . Создать пространство Независимой издательской платформы. ISBN  9781519184672 .
  11. ^ Имам Али ибн Абу Талиб (2013). Нахджул Балага . Amazon.com.
  • Гизе, Альма; Рейнхарт, АК «Сухукр». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн. 29 апреля 2008 г.
  • Немой, Леон; Изуцу, Тошихико (июль 1969 г.). « Этико-религиозные концепции в Коране Тосихико Изуцу». Еврейский ежеквартальный обзор . 60 (1). Издательство Пенсильванского университета: 70–72. дои : 10.2307/1453525 . JSTOR   1453525 .
  • Ватт, Уильям Монтгомери. «Страдания в суннитском исламе». Студия Исламика , нет. 50 (1979), с. 5-19.
  • Венсинк, А.Я. «Сабр». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн. 29 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eab4615b62b7fb67f06e71188b18383__1711222440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/83/1eab4615b62b7fb67f06e71188b18383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)