Терпение
Сабр ( арабский : صَبْرٌ , латинизированный : ṣabr ) (буквально «выносливость» или, точнее, «настойчивость» и «настойчивость»). [1] ) — одна из двух частей веры (вторая — шукр ) в исламе . [2] Он учит оставаться духовно стойким и продолжать совершать добрые дела в личной и коллективной сфере, особенно когда сталкиваешься с противодействием или сталкиваешься с проблемами, неудачами или неожиданными и нежелательными результатами. Это терпение перед лицом всех неожиданных и нежелательных результатов.
Этимология
[ редактировать ]Арабские лексикографы предполагают [ нужна ссылка ] что корень ṣ-br, номинализацией которого является ṣabr , означает связывать или ограничивать. Слово шабр имеет особое техническое применение в выражении ямин аш-сабр (يمين الصبر), которое относится к лжесвидетельству. [3]
В Коране
[ редактировать ]Коран |
---|
В Коране часто встречаются слова, производные от корня ṣ-br, имеющие общее значение упорства на правильном пути в неблагоприятных обстоятельствах, внутренних или внешних, личных или коллективных. Например, Мухаммаду сказано быть терпеливым, как Апостолы Бога до него ( 38:16 ); ( 46:34 ). Коран обещает тем, кто сталкивается с трудностями, но упорствует на правильном пути, двойную награду ( 28:54 ). Это понятие также присутствует в джихаде ( 3:140 ), где оно переводится как «выносливость» или «упорство». Оно также употребляется, когда Бог повелевает мусульманам служить Ему: XIX, 65, «Служите Ему и упорствуйте в служении Ему». ( 19:65 ). Иногда шабр ассоциируется с намазом ( 2:45 , 2:153 ). По мнению комментаторов Корана , Сабр в этих отрывках является синонимом поста, поскольку месяц Рамадан получил название сахр Сабр (что означает месяц терпения). [1]
Это слово встречается со значением отречения (принятия), например, в суре Юсуфа: [4] Якуб (А.) , узнав о смерти своего сына, говорит: «[Мой лучший курс —] подходящее отречение (принятие)», где отставка (принятие) является наиболее подходящим переводом слова «сабар» . В Коране также используется прилагательное шаббар . [5] Это понятие связано с шукром (что означает благодарность). [1]
В Коране обычно прослеживается тесная связь между терпеливым упорством в поступках и ожиданием облегчения.или избавление от Бога ( таваккуль ). Таким образом, Мухаммеду сказано быть «терпеливым, пока твой Господь не решит, ибо ты в Наших глазах». [6] [7]
- «Ищите помощи Бога (Аллаха) с терпеливой настойчивостью и молитвой. Это действительно трудно, за исключением тех, кто смиренен». (2:45)
- «О вы, верующие! Ищите помощи с терпеливой настойчивостью и молитвой, ибо Бог с терпеливыми». (2:153)
- «Будьте уверены, Мы испытаем вас страхом и голодом, потерей имущества, жизней и плодов вашего труда».
- «Но обрадуйте тех, кто терпелив, тех, кто говорит, когда их постигает бедствие: «Мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение». Они — те, на кого нисходят благословения и милость от их Господа. Они — те, кто получает прямой путь». (2:155–157)
- «О вы, кто верует! Будьте терпеливы и постоянны. Соревнуйтесь с такой настойчивостью, укрепляйте друг друга и будьте благочестивы, чтобы вы могли процветать». (3:200)
- «И будьте терпеливы, ибо, поистине, Аллах не допустит, чтобы погибла награда праведников». (11:115)
- «Будьте терпеливы, ибо ваше терпение – с помощью Аллаха». (16:127)
- «Итак, терпеливо проявляйте настойчивость, ведь обещание Аллаха истинно, и просите прощения за ваши ошибки, и восхваляйте вашего Господа вечером и утром». (40:55)
- «Никому не будет дарована такая доброта, кроме тех, кто проявляет терпение и воздержание, никому, кроме людей с величайшей удачей». (41:35)
- «Воистину, человек находится в убытке, кроме тех, которые имеют веру, и творят праведные дела, и соединяются во взаимном предписании истины, и терпения (настойчивости в добре) и постоянства». (103:2–3)
- «Это не праведность, когда вы обращаете свои лица на Восток или Запад. Но праведность – верить в Аллаха и Последний День, И Ангелов, и Книгу, и Посланников. Тратить из своего имущества из любви к Ему, За родственников твоих, за сирот, за нуждающихся, за путников, за просящих и за выкуп рабов, Чтобы быть стойким в молитве И подавать милостыню, Чтобы исполнить договоры, которые ты заключил; будьте тверды и терпеливы, в боли и невзгодах И во все периоды паники Таковы люди правдивые, богобоязненные». Коран 2:177
- «Через каждую трудность есть облегчение. Воистину, через каждую трудность есть облегчение». Коран 94:5–6
Хадисы о значении Сабра
[ редактировать ]Абу Яхья Сухайб б. Синан сообщил, что Мухаммад сказал: «Дивны дела верующего. Для него во всех его делах есть добро, и это так только для верующего. Когда с ним случается что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-нибудь неприятное, он терпит (сабр), и это хорошо для него». (мусульманин) [ нужна ссылка ]
Сообщается, что Мухаммед сказал: «Никому никогда не давали ничего лучше, чем Сабр». Из Сахих Бухари и Сахих Муслима.
Абу Муса аль-Ашари сообщил, что Мухаммед сказал: «Когда умирает сын слуги Аллаха, Аллах говорит ангелам: «Вы забрали сына Моего слуги?» Они говорят: «Да». Тогда Аллах сказал: «Забрал ли ты плод его сердца?» Они говорят: «Да». Аллах говорит: «Что сказал Мой раб?» Они говорят: «Он восхвалил Тебя и сказал: « Инна ли-ллахи ва-инна илаихи раджиун» (Мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение). Тогда Аллах говорит: «Построй дом для Моего раба в Раю и назови его домом». дом хвалы». От Тирмизи , Муснада Ахмада и ибн Хаббана. [ нужна ссылка ]
Цитаты, относящиеся к Сабру
[ редактировать ]Умар бин Хаттаб сказал: «Мы считали лучшей частью нашей жизни ту, в которой был Сабр». Передано аль-Бухари (11/303) в форме талик, и оно было передано в связанной форме имамом Ахмадом в «Аз-Зухд» с сахих иснадом – как аль-Хафиз Ибн Хаджар упомянул в «Фатх аль-Бари» (11/303). ). [ нужна ссылка ]
Али сказал: «Воистину, Сабр происходит от слова «иман» (вера). Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Воистину, нет имана (веры) для того, у кого нет шабра». Приведено Хибат Аллахом ибн аль-Хасаном аль-Лалакаи в Шарх усуль хитикад ахль ас-сунна ва-аль-джамаа (№ 1659), аль-Байхаки в Шууб аль-Иман и Аби Шайбаном в Китаб аль-Им. ан (№ 130 ), но в несколько иной формулировке. [ нужна ссылка ]
Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул сабр (терпеливость) более чем в девяноста местах Своей Книги ( Корана )». Передал Ибн аль-Кайим в «Мадаридж ас-Саликин» (2/152). [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Многие мусульманские учёные пытались классифицировать и привести примеры Сабра . Согласно Энциклопедии ислама, сабр бывает двух видов: [1]
- физический, например, выносливость к физическим неприятностям, активным (например, выполнение сложных задач) или пассивным (например, перенесение болезней), и
- духовное, такое как отречение перед лицом естественных импульсов.
Фахр ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: [8]
- интеллектуальная выносливость (например, в спорных вопросах религиозных догм),
- выносливость в выполнении задач, которые человек обязан или рекомендуется выполнять по исламскому закону (например, пост),
- твердо воздерживаться от запрещенных действий и
- отставка во время бедствия .
Он также дает применение концепции Мушабара, в которой человек воздерживается от мести своим собратьям (например, соседям , Людям Книги ). [8]
Аль-Газали сказал, что Сабр состоял из трех частей: марифа (дерево), хал (ветви) и амаль (плоды). [1]
В дополнение к вышесказанному, Сабр также классифицировался следующим образом:
- «Сабр во время скорбей, то есть нести горечь бед и несчастий.
- Сабр в послушании Аллаху, то есть; вынести трудности выполнения того, что нам приказано.
- Сабр в оберегании от грехов, то есть останавливаться и воздерживаться от совершения грехов, несмотря на их влечение». [9]
Сабр на практике
[ редактировать ]Согласно Корану, практический пример Сабра был описан и сформулирован следующим образом:
«Благочестие не в том, чтобы повернуть свои лица на восток или запад; скорее, благочестие [олицетворяют] те, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелов, Книгу и пророков, и которые отдают свое богатство, из любви к Нему, к родственникам, сиротам, нуждающимся, путникам и нищим, и для [освобождения] рабов, и поддерживать молитву, и давать закят, и тем, кто исполняет свои заветы, когда они дают клятву И те, кто терпеливы в стрессах, страданиях и в пылу битвы. Они — те, кто верен [своему завету], и именно они — Божьи». (2:177).
Сабирун
[ редактировать ]Тех, кто в определенной степени обладает сабром, называют шабирун . Из трех классов существ ( джиннов , ангелов и людей ) только человек может обладать Шабром . Это потому, что животные полностью управляются своими желаниями и импульсами; а ангелы полностью заняты своей тоской по Богу, поэтому у них нет желаний и поэтому не нужен никакой шабр, чтобы их преодолеть. В человеке, однако, борются два импульса (желания и духовности), причем первый воспламеняется сатаной , а второй - ангелами . [1]
Среди человечества есть благочестивые , которые достигли сабра, преодолев свои животные инстинкты, называемые сиддикун , в то время как некоторые все еще борются с этой задачей. Сабируны должны оставаться стойкими не только в здоровье и процветании (где их шабр используется как благодарность Богу), но и в выполнении религиозных обязанностей, воздержании от запрещенных вещей и в случае неконтролируемых бедствий. [1]
Достижение Сабра
[ редактировать ]- «Истинное осознание любой моральной добродетели происходит тогда, когда она становится второй натурой человека, когда человек действует в соответствии с ней без особых затруднений и претензий». [10]
- Другой способ добиться этого — действовать «как будто» человек обладает добродетелью, как это цитировал Имам Али; «Если вы не толерантны, наденьте одежду толерантности, потому что редко случается, чтобы человек подражал народу и вскоре не стал одним из них». [11]
- Таким образом, практика и последовательность помогают человеку со временем развить эту добродетель. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сабр», Энциклопедия ислама
- ^ «Шукр», Энциклопедия ислама .
- ^ Ганс Вер, с. 1299 См. также главу об искуплении веры al-shia.org.
- ^ Коран 12:18
- ^ Коран 14:5
- ^ Коран 52:88 . Цитируется Уаттом, с. 12
- ^ Уоттс, стр. 5–19.
- ^ Jump up to: а б Факхр ад-Дин ар-Рази. Мафатих аль-гохайб , Каир, 1278 г., III, 200 г. Цитируется в «Сабре», Энциклопедии ислама.
- ^ Шейх Кулайни (2014). Усул Кофи . Amazon.com. ISBN 9786005605051 .
- ^ Мухаммад Махди Аби Дхарр Аль Нараки (2015). Джами'АльСадат . Создать пространство Независимой издательской платформы. ISBN 9781519184672 .
- ^ Имам Али ибн Абу Талиб (2013). Нахджул Балага . Amazon.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Гизе, Альма; Рейнхарт, АК «Сухукр». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн. 29 апреля 2008 г.
- Немой, Леон; Изуцу, Тошихико (июль 1969 г.). « Этико-религиозные концепции в Коране Тосихико Изуцу». Еврейский ежеквартальный обзор . 60 (1). Издательство Пенсильванского университета: 70–72. дои : 10.2307/1453525 . JSTOR 1453525 .
- Ватт, Уильям Монтгомери. «Страдания в суннитском исламе». Студия Исламика , нет. 50 (1979), с. 5-19.
- Венсинк, А.Я. «Сабр». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн. 29 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сабар ки Дуа Молитва за больных согласно Корану» . 15 марта 2023 г.