Женщины в Коране
Коран |
---|
Женщины в Коране являются важными персонажами и предметами обсуждения, включенными в истории и мораль, преподаваемые в Исламе . Большинство женщин в Коране представлены либо матерями, либо женами лидеров или пророков. В некоторых отношениях они сохранили определенную автономию от мужчин; например, Коран описывает женщин, принявших ислам раньше своих мужей, или женщин, принявших самостоятельную присягу на верность Мухаммеду . [1]
Хотя в Коране напрямую не упоминается ни одна женщина, кроме Марии , женщины играют роль во многих его историях. Эти истории подвергались манипуляциям и жесткой интерпретации как в классических комментариях, так и в популярной литературе патриархальных обществ. [2] Культурные нормы, существующие в рамках патриархата, сформировали подход этих обществ к тексту и создали всепроникающее повествование, которое диктовало, как будущие поколения будут интерпретировать эти истории и роль женщин в Коране. На протяжении всей истории различные исламские толкователи Священных Писаний и законодатели постоянно давали новое толкование женщинам, представленным в Коране, в результате доминирующей идеологии и исторического контекста того времени. На волне современности и подъема исламского феминизма многие ученые обращаются к исходному тексту, пересматривая общепринятые классические интерпретации женщин и переосмысливая роль женщин в Коране. [2]
Канун
[ редактировать ]Ева ( Хава ), супруга Адама, упоминается в Q2:30-39 ; 7:11-25 ; 15:26–42 ; 17:61–65 ; 18:50–51 ; 20:110–124 ; и в стихах 38:71–85 , но имя «Ева» ( араб . حواء , Хава) никогда не раскрывается и не используется в Коране. Ева упоминается по имени только в хадисах . [3] Кораническое повествование о сотворении и падении Адама и Евы тематически отличается от более подробной истории в еврейской и христианской традициях. Подобно христианской и еврейской сказке, Аллах создал Адама и Еву и место для их жизни — Рай . Однако в Коране роль Хавы минимальна, поскольку она является соучастницей человеческого греха, а не зачинщиком. Именно Адам был предупрежден Аллахом, что Иблис , Сатана, является их естественным врагом и угрозой их изгнания с небес. [4]
«Итак Мы сказали: О Адам! Это враг тебе и твоей жене ; поэтому пусть он не изгонит вас обоих из сада, чтобы вы были несчастны».
Буквальный текст Корана во многом снимает вину, которую часто возлагают на Еву. Вместо того, чтобы изображаться как причина падения Адама, Ева просто представлена как одинаково послушная в грехе, а затем, позже, одинаково послушная в наказании и искуплении. [5] Однако ранняя критическая интерпретация истории сотворения и падения находилась под сильным влиянием широко распространенных христианских и еврейских представлений о Еве. [6] Таким образом, раннесредневековые интерпретации сосредотачиваются на изображении Хавы как морально и психически скомпрометированного человека. Как и в христианской и еврейской традиции, Хава рассматривается как тот, кто соблазняет пророка Адама на грех. Ранняя работа ученого, изучающего хадисы, ат-Табари, в частности, демонстрирует множество отрывков, в которых утверждается, что менструации у женщин и страдания при рождении детей являются прямым результатом глупости Хавы. [7]
«Если бы не бедствие, постигшее Хаву, у женщин этого мира не было бы менструаций, они были бы мудрыми и с легкостью рожали бы своих детей».
- ат-Табари (I:529) [8]
Однако в наше время объяснение и общее понимание хавы изменились и вызывают глубокие споры. Ее статус первой женщины в мире важен, поскольку ее считают образцом своего пола и архетипом женщины Аллаха. [7] Сегодня как традиционные, так и модернистские мыслители обращаются к Хаве, чтобы поддержать или опровергнуть их аргументы относительно равенства женщин в религии. В частности, сторонники традиционалистских взглядов верят в хадис и интерпретацию того, что Хава была создана из одного из кривых ребер Адама. И поэтому, когда Пророк объяснял, что женщины созданы из искривленной части ребра, «он не обвинял женщину, а определял естественную предрасположенность женщины и преобладание эмоций над разумом». [9] В ответ более либеральные интерпретации не приводят прямой и неоспоримой истины о том, что Хава была создана из «кривого ребра»; они утверждают, что такие предложения не исходят из поддающихся проверке источников. Скорее, они стремятся подчеркнуть цель создания и саму историю падения. Это было сделано не для того, чтобы осудить человеческую природу любого пола, а послужить примером руководства, наказания и окончательного прощения Аллаха. [7]
Жены Ноя и Лота
[ редактировать ]Часто имена этих женщин путают, однако общее мнение ученых состоит в том, что женой Ноя была Амзура, а женой Лота - Ваила. [2] Эта постоянная смена двух имен подчеркивает, что обе женщины в конечном итоге служили одной и той же цели в интерпретации исламских Священных Писаний. В случае с женой Ноя многие теоретики предполагают, что она умерла во время потопа и ее не пустили в ковчег из-за ее постоянных намеков на то, что ее муж сошел с ума. [10] В свою очередь, считается, что жена Лота умерла вместе с жителями Содома, поскольку она предала свой долг жены и вступила в заговор вместе с коррумпированными людьми. [2] В обоих примерах жены пророков Аллаха были единственными, кто был наказан за неверие и предательство своих мужей. Это важное различие, поскольку исламские теоретики подчеркивают, что оно устанавливает духовную индивидуальность женщины. [2] Именно они имеют свободу выбирать свою религию, и именно они, в свою очередь, платят за это цену. В конечном итоге цель их упоминания в Коране – показать пример последствий активного неверия в Аллаха и его пророков. [ нужна ссылка ]
Три аята Корана, в которых упоминаются жены Ноя и Лота , или Нуха и Лута по-арабски, представляют собой объединенную запись, описывающую последствия и ответ Аллаха неверующим. [ нужна ссылка ]
«Бог подает пример неверующим: жена Ноя и жена Лота , они обе были под началом двух Наших праведных рабов, но они поступали с ними вероломно, так что они не принесли им никакой пользы против Бога, и было сказано: Входите в огонь вместе с входящими».
Дочери Лота
[ редактировать ]Роль, которую играют дочери Лота в этих интерпретациях, во многом пассивна и представляет собой попытку продемонстрировать его преданность Богу. Однако, помимо этого простого объяснения, они также служат помехой своей матери, которая вступила в сговор с жителями Содома, предупредив их о гостях Лота. В то время как их мать была приговорена к той же участи, что и грешники в Содоме, дочери Лота были спасены и спаслись благодаря своему личному искуплению. [2]
И его люди бросились к нему, и они уже давно имели привычку творить мерзости. Он сказал: «О мой народ! Вот мои дочери: они для вас чище (если вы выйдете замуж). Теперь бойтесь Бога и не покройте меня стыдом о гостях моих! Нет ли среди вас ни одного здравомыслящего человека?» Они сказали: «Знаешь ли ты, что нам не нужны твои дочери ? ведь ты прекрасно знаешь, чего мы хотим!»
Однако жители Содома отвергают жертву Лота и продолжают свои греховные дела. При следующем упоминании в суре 15 (аль-Хиджр) Лот снова предлагает своих дочерей. Однако на этот раз его действия были предприняты для того, чтобы помешать жителям Содома совершать мерзости против гостей в его доме. [2]
Он сказал: «Вот мои дочери, если вам нужно делать то, что вы собираетесь делать!»
- Коран, Сура 15 (аль-Хиджр), стих 71. [д]
Сара, жена Авраама
[ редактировать ]В отличие от Ветхого Завета и Торы , Сара , жена пророка Авраама , играет в Коране явно меньшую роль. И в христианской, и в еврейской традициях она является матерью избранного сына Исаака и, следовательно, более важным человеком. [2]
В хадисе Сара не упоминается напрямую, а скорее упоминается в . расширенном рассказе Агари [11] Борьба Агари, подробно описанная в «Сахих аль-Бухари» , важна для исламской традиции, поскольку многие мусульмане изображают ее матерью всех арабов и одной из доисламских пионеров. [11] Хотя может показаться, что это осуждает Сару как злодейку в истории Агари, в исламских писаниях она не рассматривается и не изображается как толчок к изгнанию Агари. В отличие от более традиционных еврейских и христианских объяснений, изображающих спорные отношения между Агарью и Сарой, исламские интерпретации в основном лишены комментариев о Саре, предпочитая сосредотачиваться скорее на невзгодах и успехах Агари. [7]
А жена его, стоя [рядом], смеялась [от счастья]; после чего Мы сообщили ей радостную весть о [рождении] Исаака, а после Исаака — о [его сыне] Иакове. Коран, Сура 11 (Худ), аят 71–72 [и]
Во второй раз Сара упоминается в стихе № 29 суры Аль-Зарият.
Жена Азиза (Зулайха) и дамы
[ редактировать ]История Юсуфа и Зулейхи, жены хозяина Иосифа Азиза, представляет собой одно из самых обширных изображений женщин в Коране. [2] Она появляется в суре 12 (Юсуф) как часть хронологического повествования Иосифа вскоре после того, как его продали в рабство в Египет. В этом повествовании Зулайха пытается соблазнить Иосифа сначала напрямую, а затем с помощью хитрости и остроумия.
Но та, в чьем доме он был, стремилась совратить его от его (истинного) «я»: она заперла двери и сказала: «Теперь приди, ты (милый)!» Он сказал: «Упаси Бог! Воистину (твой муж) — мой господин! Он сделал мое пребывание приятным! Воистину, ни к чему хорошему не приходят те, кто поступает неправильно!»
После того, как Иосиф отверг ее ухаживания, светские женщины начали сплетничать о привязанности к нему Зулайхи. Она, в свою очередь, приготовила банкет в честь этих женщин. На этом банкете, когда появился Иосиф, женщины превозносили его и кричали Богу, что он, должно быть, ангел. [12] История продолжается тем, что Зулайха пытается обманом заставить Джозефа завязать с ней роман. В результате Джозеф попадает в тюрьму. Когда король, женщины и Зулайха о своей роли отвечают:
«Царь сказал (женщинам): «Что было с вами, когда вы пытались совратить Иосифа от его (истинной) сущности?» Женщины сказали: «Боже, храни нас! Мы не знаем никакого зла против него!» Сказала жена Азиза: «Теперь истина явлена (всем): это я пыталась отвратить его от его (истинного) «я»: он действительно из тех, кто (всегда) истинный (и добродетельный)».
- Коран, Сура 12 (Юсуф), стих 51. [г]
Трактовки этой истории за пределами Корана исторически фокусировались на естественной двуличной и хитрой природе женщин и стремились установить ее. [7] Особенно в произведениях ранних толкователей Зулайха и женщины не изображаются как многогранные персонажи, как предполагает Коран, а скорее рассматриваются только из-за «их необузданной сексуальности и коварства». [2] Это изображение используется как еще один консервативный пример внутренней угрозы, которую женский пол представляет для мужчин и их благочестия. Интерпретация аль-Байдави особо подчеркивает внутренний контраст между преданностью пророка Богу и хитрой натурой женщин. [13] Однако в последнее время критическое объяснение Зулайхи расширилось и теперь предлагает различные возможные интерпретации. Во многих случаях эта история сейчас используется как аллегория, изображающая способность благочестивых людей, в данном случае пророка, преодолевать искушения мира и невзгоды. [2] В этих случаях переводчики утверждают, что присутствие Зулайхи в Коране подразумевает не злую природу всех женщин, а, скорее, различные возможные отвлекающие факторы, которые может представлять общество в целом, и необходимость дать им отпор. [7]
Мать и сестра Моисея
[ редактировать ]Мать Моисея — единственная женщина в Коране, получившая божественное вдохновение. [14] Бог вдохновил ее кормить ребенка грудью до тех пор, пока она не будет опасаться за его жизнь, а затем без печали и страха бросить его в реку, потому что Бог в конечном итоге вернет его ей и сделает одним из посланников. [14]
«Бог послал матери Моисея вдохновение, чтобы она поместила Моисея в сундук и бросила сундук в реку, которая в конечном итоге вынесет на берег Божьего врага, и он будет схвачен».
Когда жена фараона обнаружила Моисея на берегу, Богу пришлось укрепить сердце матери Моисея, чтобы она стала твердой верующей. [14]
«И сердце матери Мусы было пусто, и она почти раскрыла бы это, если бы Мы не укрепили ее сердце, чтобы она могла быть из верующих».
Затем, после того, как сестра Моисея видит, что он отказывается кормить грудью свою новую няню, она предлагает матери Моисея стать его няней. В каком-то смысле они воссоединились. [ нужна ссылка ]
«И прежде Мы запретили ему приемных матерей, поэтому она сказала: «Показать ли мне вам семью, которая вырастит его для вас и позаботится о нем?» И Мы вернули его матери, чтобы она могла утешаться и не горевать. и чтобы она знала, что обещание Аллаха истинно. Но большинство из них не знают».
Жена Моисея
[ редактировать ]Жена Моисея по имени Сафура была дочерью мадианитянина, пастуха, с которым Моисей познакомился еще до того, как стал пророком. Мадьянский скотовод позволил Моисею и его дочери пожениться в обмен на то, что Моисей проработает от восьми до десяти лет. [14]
«Одна из (девиц) сказала: «О мой (дорогой) отец! наймите его за плату: воистину лучший из людей, которых ты можешь нанять, — это тот (человек), который силен и надежен. Он сказал: «Я намерен выдать за тебя одну из этих моих дочерей при условии, что ты будешь служить мне восемь лет; но если ты проработаешь десять лет, это будет (милость) от тебя. Но я не намерен помещать тебя под трудность: ты действительно найдешь меня, если Бог пожелает, одного из праведников».
Ее имя не упоминается в Коране, но некоторые кисас аль-анбия идентифицируют ее как Зиппору . [14] Многие подробности, связанные с женой Моисея, были заполнены на протяжении всей истории. Современные мусульмане видят в ней праведную мусульманку из-за ее уважения к различным гендерным сферам. Когда она впервые встретила Моисея, она набирала воду публично, но боялась, потому что обычно это мужская прерогатива. [15]
«И когда он прибыл на водопой (место) в Мадьяне, он нашел там группу мужчин, поящих (свои стада), и кроме них, он нашел двух женщин, которые держали позади (свои стада). Он сказал: «Что такое что с тобой?" Они сказали: "Мы не можем поить (наши стада), пока пастухи не заберут обратно (свои стада): А наш отец - очень старый человек".
Асия, жена фараона
[ редактировать ]Жена фараона , известная в некоторых традициях как Асия , сыграла большую роль в жизни Моисея, поскольку стала его приемной матерью. Она спасла ему жизнь, когда взяла его к себе и вырастила Моисея с младенчества в семье неверующих, пока Бог присматривал за ним. [14]
Из всех женщин в жизни Моисея жене фараона посвящено наибольшее количество интерпретирующей литературы. Ей уделяется большое внимание как примеру для верующих. [16] Многие считают ее праведной женщиной из-за ее роли в сохранении жизни Моисея, как показано в Вопросе 28:9.
«И сказала жена фараона: «[Он будет] утешением для глаз для меня и для тебя. Не убивайте его; возможно, он принесет нам пользу, или мы усыновим его». Но они этого не заметили.
Кроме того, Асия восхваляется за то, что в Q 66: 11, датируемом поздним мединским периодом, она молилась Богу, чтобы он построил ей дом в раю и спас ее от ее злого мужа, фараона. [2]
«И показал Аллах пример верующим: жену Фирауна (фараона), когда она сказала: «Господь мой! Построй для меня дом с Тобой в Раю, и спаси меня от Фирауна (Фараона) и его дел, и спаси меня от людей, которые являются Залимунами (многобожниками, беззаконниками и неверующими в Аллаха)».
Асия представляет идеал добродетели как одна из четырех самых выдающихся женщин мира и одна из четырех «небесных дам», в число которых входят: Мария , мать Иисуса; Хадиджа, жена Мухаммеда; и Фатима, дочь Мухаммеда. [2] Она вышла замуж за фараона как жертву за свой народ, но так и не осуществила ее. [2] Она умерла мученической смертью после того, как тиранический фараон убил многих верующих во дворце, и она попыталась отомстить за их смерть. [17]
Ибн Касир , часть средневековой традиции, говорит о жене фараона как об одной из «небесных жен» пророка. Это высшая честь, которую разделяют земные жены пророка и Мария . [17] Асия прославляется в исламской вере, потому что она осталась верной Богу, хотя ее собственный муж, фараон, считал себя Богом. Она демонстрирует, что женщина способна проявлять веру и верить в Бога, даже вопреки желанию сурового мужа. [15]
Царица Савская (Билькис)
[ редактировать ]В Коране говорится о царице Савской , также известной как Билкис. Она была суверенным правителем своего народа, участвовавшего в политических переговорах, происходящих в период джахилии . Ее история происходит в Коране, сура 27 ( «Ан-Намль »): 22–44.
Удод о царице из Савской, которая сообщил Соломону вела свой народ в языческих ритуалах, поклоняющихся Богу Солнца вместо Аллаха. [18]
«Я нашел (там) женщину, правящую ими и снабженную всем необходимым; и у нее есть великолепный трон. [the] «Я нашел ее и ее людей, поклоняющихся солнцу, помимо Бога: сатана сделал их дела приятными в их глазах и удерживал их от Пути, - поэтому они не получают никакого руководства, - [п]
Соломон написал письмо царице. Удод доставил его в ее дворец, оставив у нее на груди, пока она спала. Затем Билкис приготовила Соломону подарки, чтобы проверить, был ли он «благочестивым» или «мирским» пророком, используя серию загадок. [19] Царица отправилась навестить Соломона. Некоторые говорят, что Соломон волшебным образом переместил ее трон, в то время как другие говорят, что он желал трона и знал, что должен получить его до того, как царица и ее последователи покорятся Аллаху. [19]
Она сказала: «Короли, когда они входят в страну, грабят ее и делают самых благородных из ее людей самыми подлыми, так они себя ведут. [д]
«Но я собираюсь послать ему подарок и (подождать), чтобы посмотреть, с каким (ответом) вернутся (мои) послы». [р]
Поэтому, когда она пришла, ее спросили: «Это твой трон?» Она сказала: «Это было именно так, и знание было даровано нам заранее, и мы подчинились Богу (в исламе)». [с] }}
Царица Савская подчиняется Богу вместе с Соломоном. [19]
Ей было предложено войти в высокий дворец: но, увидев его, она подумала, что это озеро с водой, и она (подоткнула юбки), обнажив ноги. Он сказал: «Это всего лишь дворец, вымощенный стеклянными плитами». Она сказала: «О мой Господь! Я действительно обидела свою душу: я (сейчас) подчиняюсь (в Исламе) вместе с Соломоном Господу Миров». [т]
Легенда гласит, что Соломон женился на Билкис, которая родила ему сына. Некоторые говорят, что она вернулась в Йемен царицей, и Соломон навещал ее там три дня в месяц; другие говорят, что Соломон выдал ее замуж за царя Хамадана . [20]
Многие историки пытались унизить или преуменьшить значение царицы Савской. Историк Масуди (10 век) был убежден, что Билкис не могла быть полностью человеком, потому что у нее был трон и она руководила людьми. [21] Он сказал, что у нее был отец-человек, но мать- джинн , потому что он чувствовал необходимость напасть на Билкис и подвергнуть сомнению ее человечность, чтобы справиться с тем фактом, что она была женщиной, находящейся у политической власти. [20] Кроме того, традиционным исламским толкователям история царицы Савской трудна для понимания из-за того, что женщина, находящаяся у политической власти, выходит за рамки традиционной гендерной роли женщины в обществе. [22] Классические исламские авторы уклоняются от решения вопроса о царице Савской и потенциальных последствиях, которые это может иметь для женщин-правительниц. [2]
Билкис остается одной из самых загадочных женщин в мире научных интерпретаций. [22] Некоторые из основных вопросов, которые возникают, заключаются в том, как она стала правителем, ее компетентностью в этой роли и как это может повлиять на исламское общество. Прекрасная Сева вышла замуж за тирана- химьяритского царя, напоила его, отрубила ему голову и убедила его министров заявить о своей верности ей. [23] Она получила свое положение благодаря близости к правителю-мужчине и обманула его, используя свои женские качества. [2] Против Соломона царица Савская демонстрирует способность постоять за себя и подтверждает свой интеллект и здравый смысл - качества, обычно присущие мужчинам. [2] Однако ее большая вина в том, что она приняла стекло за бассейн и обнажила свои (волосатые) ноги - поступок, который она не может искупить. [2]
Говоря современным языком, история царицы Савской представляет собой праведность неподкупности, примером которой является отказ Соломона поддаться ее изысканным дарам. [24] Урок, который извлекают современники, — это предельное подчинение никому, кроме Бога. Только Бог видит всех истинно верующих одинаково, и окончательное подчинение должно быть Ему, а не кому-либо другому, независимо от того, является ли Он лидером или пророком. [24]
Жена Имрана
[ редактировать ]В Коране мать Девы Марии (и, следовательно, бабушка Исы) не упоминается в Коране, но упоминается в двух отрывках раздела повествований как жена Имрана , причем Имран — это Иоахим в христианстве . [2] В христианской традиции ее называют Анной . Согласно Корану, она обратилась к Богу за ребенком: [25]
«Вот, жена Имрана сказала: «О мой Господь! Я посвящаю Тебе то, что находится в моем чреве, для Твоего особого служения: Так прими это от меня: Ибо Ты слышишь и знаешь все». «Когда она была освобождена, она сказала: «О мой Господь! Вот! Я избавлена от дитя женского пола!» — и Бог лучше знал, что она произвела на свет — «И каким бы ни был мужчина, подобный женщине, я назвал ее Марией , и я предаю ее и ее потомство Твоей защите от сатаны, Отверженного».
Хотя имя Имран приписывают как отцу Марии , так и отцу Моисея и Аарона, переводчики поясняют, что этих двух людей не следует путать. [2] Их разделяет большой временной промежуток — по некоторым источникам 1800 лет — и называются разными именами. Отца Марии зовут Имран б. Матхан/Матан, а отца Моисея и Аарона зовут Имран Б. Яшар или Имран б. Кадис. [2]
Марьям (Мэри)
[ редактировать ]Мария , мать Иисуса , входит в число самых важных женщин в Коране, однако она единственная, кто назван по имени. [7] В Коране она также описана как одна из величайших женщин всех времен. [26] [27] Ее имя не только чаще встречается в Коране, чем в Новом Завете, но также является названием суры 19 , в которой обсуждаются благовещение , рождение Иисуса и первые слова Иисуса, произнесенные до рождения и в колыбели, — «большинство других личных вещей». имена, используемые в качестве названий глав Корана, принадлежат пророкам». [7] Хадис утверждает, что Мария была посвящена Богу, таким образом «избежав уколов дьявола» при рождении; Говорят, что это «сыграло роль в формировании позднейшей исламской доктрины пророческой « исмы » (врожденного качества «безупречности», «иммунитета от греха и ошибок» пророков). [7]
Будучи молодой девушкой и девственницей, Мария осталась в Михрабе , где получила «радостную весть слова ( калима ) от Бога» о рождении у нее «чистого сына». [7] В суре 19 ангел Гавриил , посланный Богом, говорит Марии: «Я всего лишь посланник твоего Господа, чтобы дать тебе чистого мальчика». [v] Коран также утверждает, что зачатие Иисуса Марией было чудесным:
«Мария, дочь Имрана, которая хранила свое целомудрие; и Мы вдохнули в (ее тело) Нашего духа; и она засвидетельствовала истинность слов своего Господа и Его откровений, и была одной из благочестивых (рабов) ." [В]
Исламские ученые уже давно обсуждают это событие, особенно значение слов «дух» ( рух ) и «слово» ( калима ), которые Мария получила от Бога. Если бы она была проинформирована о грядущих событиях по слову Божьему, даже через его ангела, и наполнилась Божьим духом, была бы тогда Мария кораническим пророком? [7] Ученые, обращающие внимание на буквальное значение текста, нашли доказательства ее пророчества, поскольку «она отличается от других коранических женщин по характеру и жизненному опыту». [15] Однако, возможно, из-за ее пола, пророчество Марии не получило широкого признания.
Тем не менее, Марию до сих пор почитают все мусульмане всего исламского мира. В Коране она восхваляется: «Вот! Ангелы сказали: «О Мария! Бог избрал тебя и очистил тебя – избрал тебя выше женщин всех народов». [х]
В суре 21:91 Мария раскрывается как знамение ( аят ) от Бога: «И она, которая хранила свое целомудрие. Затем Мы вдохнули в нее Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров». [и] Сура 66 называет Марию «примером для верующих» из-за ее целомудрия, послушания и веры; однако «религиозные авторитеты попытались определить социальную применимость качеств Марии, то есть аспекты ее образцового статуса, подходящие для подражания». [7] Когда Гавриил сообщает ей о Божьем плане, Мария задается вопросом: «Как я могу иметь сына, если ни один мужчина никогда не прикасался ко мне, и я не нецеломудренная?» [С] Позже «родовые боли привели ее к стволу пальмы. Она сказала: «Увы! Лучше бы я умерла раньше этого и была давно забытой вещью!» [аа] . Но она была утешена Богом. [аб]
Мария также появляется в Коране 3 , где она и ее история тесно связаны с историей ее опекуна, пророка Закарии . Слова ангела о рождении Иоанна у Закарии ( Сура 3:39 ) почти идентичны словам Иисуса ( Сура 3:45 ). Подобным образом оба отвечают, подвергая сомнению послание ( Сура 3:40;47 ), и получают один и тот же ответ.
Жены Мухаммеда
[ редактировать ]Жены Мухаммеда известны мусульманам как « Матери верующих », или по-арабски «уммуль муминин » , исходя из суры 33:6 :
«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены — их матери». [28] [и]
Хотя Сура 4:3 ограничивает мусульманских мужчин наличием четырех жен, хадис утверждает, что «право пророка на неограниченное многоженство было прерогативой, которую сунна Бога распространила на всех пророков: «естественное право» Его представителей на земле». [7] Они упоминаются в нескольких местах Корана, но ни разу по имени, что делает хадис как библейскую интерпретацию наиболее важной, однако они «не похожи ни на одну [другую] женщину». [29] Жены Мухаммеда играют заметную роль в исламе и мусульманских обычаях; «Получение ими особых божественных указаний, вызванное их близостью к Мухаммеду, наделяет их особым достоинством». [7] Они составляют основу статуса женщин в исламе и поэтому важны для гендерных дебатов и исследований.
Лишь немногие из них «постоянно представлены в качестве ключевых фигур в хадисах, посвященных контекстам конкретных откровений («случаи откровения», Асбаб ан-нузул )». [7] Стоуассер утверждает: «То есть кораническое законодательство, направленное против жен Пророка, полностью принадлежит Мединскому происхождению и относится к последним шести или семи годам жизни Пророка». [7] Сура 33:50 описывает законные «категории женщин», которые могут выйти замуж за Мухаммеда: «жены, с которыми Пророк заключил брак с приданым; женщины-военнопленные (рабыни), которые достались ему как часть его доли добычи; двоюродные братья по отцовской и материнской линии, которые мигрировали вместе с ним в Медину, и «верующая женщина, если она отдаст себя Пророку и [Он] также пожелает жениться на ней (Аль-Коран 33:50)». [7]
За исключением Аиши, Мухаммед женился только на вдовах и разведенных женщинах. [28] Айшу бинт Аби Бакр часто считают любимой женой пророка. Она связана с запретами Корана против клеветы в Суре 24: 11–26 за ее участие в «деле лжи [или клеветы]» ( аль-ифк ), в котором ее ложно обвинили в том, что она «была с» другой человек, Сафван ибн аль-Муаттал аль-Сулами. [7] Она считается первой женщиной, которая предпочла «Богу и Его Пророку» «миру и его украшениям». [7] В суре 33:28–29 Бог приказал женам Мухаммеда принять решение относительно своих предпочтений после того, как Мухаммеда раздражало растущее стремление жен к материальным благам. [7] Аиша также играет важную роль в господствующем суннитском исламе .
Жены Мухаммеда были первыми женщинами, которые стали носить хиджаб . [7] Сура 33:53 , обычно называемая «аятом о хиджабе», гласит, что если «верующие» хотят чего-то от жен Мухаммеда, они должны просить «из-за хиджаба»; он также запрещает «верующим» жениться на женах Мухаммеда после него. [7] [объявление]
Сура 33:32–34 заявляет, что женщины Мухаммеда не похожи на других женщин, и поэтому требует для них особого этикета.
«О женщины пророка! Вы не похожи на других женщин; если вы остаетесь благочестивыми, то не будьте настолько вежливы в разговорах, чтобы тот, у кого болезнь в сердце, вселял надежду и говорил в узнаваемой манере. И оставайтесь в своих домах, Не показывайте своих украшений, подобных тем, что в начале Джахилии , совершайте намаз и закят».
Дочери Мухаммеда
[ редактировать ]У Мухаммада от его жены Хадиджи бинт Хувайлид было четыре дочери : Зайнаб , Умм Кульсум , Рукайя и Фатима .
Коран говорит о дочерях Мухаммеда в суре 33:59 .
«О Пророк! скажи своим женам и дочерям, а также верующим женщинам, чтобы они натягивали на себя часть своей верхней одежды (на публике): это наиболее удобно, чтобы их знали (как порядочные женщины) и не раздражали .И Бог Прощающий, Милосердный». [но]
Коран говорит о дочерях в целом, банатика , никогда не называя их по имени.
Женщина, которая жаловалась Богу на своего мужа
[ редактировать ]) говорится о женщине, которая жаловалась Богу на своего мужа В Коране в суре 58 ( «Аль-Муджадила» , но не по имени. В хадисе указано ее имя: Хавла бинт Талаба.
«Бог действительно услышал (и принял) заявление женщины, которая умоляет тебя о своем муже и приносит свою жалобу (в молитве) Богу: и Бог (всегда) слышит споры между вами обоими: ибо Бог слышит и видит (все вещи)». [из]
Последующие аяты призваны восстановить ее права (а также права любой другой женщины в ее положении), когда муж плохо обращается со своей женой. Мусульмане обращаются к этой женщине и ее истории, чтобы выразить милость Бога. [ нужна ссылка ]
Женщина, которая раскрутила свою нить после того, как она стала крепкой
[ редактировать ]упоминается женщина, которая раскрутила свою нить после того, как она стала прочной В Коране в суре 16 (ан-Нахль) , но не по имени.
«И не уподобляйтесь той, которая расплетала свою нить после того, как она стала крепкой, [принимая] ваши клятвы как [средство] обмана между вами, потому что одна община более многочисленна [по численности или богатству], чем другая община. Аллах только испытывает вас тем самым Он разъяснит вам в День Воскресения то, в чем вы разошлись во мнениях».
Тафсир аль-Джалалайн утверждает, что она была «глупой мекканской женщиной, которая целый день пряла, а потом расправляла». [10]
Жена Абу Лахаба
[ редактировать ]Коран упоминает жену Абу Лахаба в суре 111 «Аль-Масад» , но не по имени. Хадис утверждает, что ее зовут Умм Джамиль бинт Харб и сестра Абу Суфьяна . Говорят, что она оскорбляла и высмеивала Мухаммеда, вставляла шипы на его пути, чтобы он истекал кровью, и однажды положила ему на спину живот верблюда, когда он совершал простирание, пока он и Абу Бакр молились в Каабе , и не подозревали, что Мухаммед присутствовал там. , плохо отзывался о нем и его религии. Поэтому Коран описывает, как она будет наказана вместе со своим мужем в аду за причинение вреда Мухаммеду.
«Его жена будет носить (потрескивающие) дрова в качестве топлива. Скрученная веревка из волокон пальмовых листьев будет вокруг ее (собственной) шеи».
См. также
[ редактировать ]- Женщины в Исламе
- Мария в Исламе
- Хури
- Список персонажей и имен, упомянутых в Коране
- Сподвижники в Коране
- Женщины как богословские деятели
- Женщины в Библии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коран, 20:117.
- ^ Коран, 66:10.
- ^ Коран, 11:79.
- ^ Коран, 15:71.
- ^ Коран, 11:71_72.
- ^ Коран, 12:23.
- ^ Коран, 12:51.
- ^ Коран, 28:7.
- ^ Коран, 28:10.
- ^ Коран, 28: 12–13.
- ^ Коран, 28: 26–27.
- ^ Коран, 28:23.
- ^ Коран, 28:9.
- ^ Коран, 66:11.
- ^ Коран, 27:23.
- ^ Коран, 27:24.
- ^ Коран, 27:33.
- ^ Коран, 27:35.
- ^ Коран, 27:2.
- ^ Коран, 27:44.
- ^ Коран, 3:35–36.
- ^ Коран, 19:20.
- ^ Коран, 66:12.
- ^ Коран, 3:42
- ^ Коран, 19:21.
- ^ Коран, 19:20.
- ^ Коран, 19:23.
- ^ Коран, 19:24-26.
- ^ Коран, 33:6.
- ^ Коран, 33:53.
- ^ Коран, 33:59.
- ^ Коран, 58:1.
- ^ Коран, 16:92.
- ^ Коран, 111: 4–5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Из статьи о женщинах и исламе в Oxford исламских исследованиях онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 06 мая 2008 г. дои : 10.1093/0198297688.003.0006 . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 22 августа 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Энциклопедия Корана. Лейден: Брилл , 2001. Печать.
- ^ За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах - страница 9, Амира Эль-Ажари Сонбол - 2005 г.
- ^ Стоуассер, Барбара Фрейер (22 августа 1996 г.). Женщины в Коране, традициях и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976183-8 .
- ^ Чанд, М. (1991). Адам, Ева и Сатана в Эдемском саду. Журнал исследований искусств Университета Сингха, 30 (1), 25–35.
- ^ Прегилл, М. (2008). Исраилият, миф и псевдоэпиграфика: Вабб б. Мунаббих и ранние исламские версии падения Адама и Евы. Иерусалимские исследования арабского языка и ислама ,
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Табари, Купер, Дж., Маделунг, В., и Джонс, А. (1987). Комментарий к Корану [Джами аль-баян ан та вила ай аль-Коран.Английский]. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мухаммад Мутавалли аль-Шарави, Кадая аль-мара аль-муслима (Каир: Дар аль-Муслим, 1982), стр. 32–33 кв . Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и толковании. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б Махалли, Джалал ад-Дин Мухаммад ибн Ахмад, Суюти и Хамза, Ф. (2008). Тафсир аль-Джалалайн. Луисвилл, Кентукки: Фонд Vitae.
- ^ Jump up to: а б Трайбл П. и Рассел Л.М. (2006). Агарь, Сара и их дети: еврейские, христианские и мусульманские перспективы (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс .
- ↑ Коран, Сура 12 (Юсуф), стих 31.
- ^ аль-Байдави, `. А. я. Комментарий Байдави к суре 12 Корана. Оксфорд: Кларендон Пресс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 57.
- ^ Jump up to: а б с Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и толковании. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 60
- ^ Энциклопедия Корана. Лейдан: Брилл , 2001. Печать.; Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 58
- ^ Jump up to: а б Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 59
- ^ Мернисси, Ф. (1993). Забытые королевы ислама. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . 142
- ^ Jump up to: а б с Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 64
- ^ Jump up to: а б Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 65
- ^ Мернисси, Ф. (1993). Забытые королевы ислама. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . 143
- ^ Jump up to: а б Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 62
- ^ Стовассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 64; Энциклопедия Корана, «Женщины и Коран», стр. 533
- ^ Jump up to: а б Стоуассер, Б.Ф. (1994). Женщины в Коране, традициях и интерпретации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 66
- ^ «Марьям», Энциклопедия ислама.
- ^ Коран 3:42; цитируется у Стоуассер, Барбары Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Ж.-М. Абд-эль-Джалиль, Мария и ислам , Париж, 1950 г.
- ^ Jump up to: а б Мернисси, Ф. (1993). Забытые королевы ислама. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты .
- ^ Коран 33:32