Худ (пророк)
Худ Капюшон | |
---|---|
Место отдыха | Возможно, Кабр Ан-Наби Худ в Хадрамауте , Южная Аравия. [1] |
Другие имена | Возможно, Ēḇer ( иврит : עֵבֶר ), но это оспаривается. |
Заголовок | Пророк |
Предшественник | Нух |
Преемник | Салех |
Худ или Худ или Эбер в других традициях ( арабский : هُودٌ , латинизированный : Худ ) был пророком и посланником древней Аравии , упомянутым в Коране . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] Одиннадцатая глава Корана, «Худ» , названа в его честь, хотя повествование о «Худе» составляет лишь небольшую часть главы. [3]
Исторический контекст
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Худа иногда отождествляли с Эбером , [9] предок измаильтян и израильтян , упоминаемый в Ветхом Завете .
Говорят, что Худ был подданным мулька ( арабского языка : مُلك , царство), названного в честь его основателя Ад , потомка Ноя в четвертом поколении (его отцом был Уз , сын Арама , который был сыном Сима) . , который, в свою очередь, был сыном Ноя):
Люди Ад и их пророк Худ упоминаются во многих местах. См. особенно 26:123–140. - Юсуф Али и 46:21–26 - Юсуф Али . Их одноименный предок Ад был четвертым в поколении после Ноя, он был сыном Ауса, сына Арама, сына Сэма, сына Ноя. Они заняли большую территорию в Южной Аравии , простирающуюся от Умана в устье Персидского залива до Хадрамаута и Йемена на южной оконечности Красного моря . Люди были высокого роста и были прекрасными строителями. Вероятно, длинные извилистые песчаные полосы ( ахкаф ) в их владениях (46:21) орошались каналами. Они оставили истинного Бога и угнетали свой народ. Их посетил трехлетний голод, но они не вняли предостережению. В конце концов ужасный порыв ветра уничтожил их и их землю, но остаток, известный как второй Ад или Самуд (см. ниже), был спасен, и впоследствии его постигла та же участь за свои грехи. Могила Пророка Худа (кабр Наби Худ) до сих пор традиционно изображается в Хадрамауте, 16 градуса северной широты и 49 градуса долготы. 1 ⁄ 2 восточной долготы, примерно в 90 милях к северу от Мукаллы . По соседству есть руины и надписи.
Другими племенами, которые, как говорят, присутствовали в это время в Аравии , были Самуд, Джурхум , Тасам, Джадис, Амим, Мидиан , Амалек Имлак, Джасим, Кахтан , Бану Яктан и другие. [11]
В Коране указано, что Ад находится в Аль-Аккафе ( араб . ٱلْأَحقَاف , «Песчаные равнины» или «Изогнутые ветром песчаные холмы»). [6] [12] [13] Считается, что он находился в Южной Аравии , возможно, в восточном Йемене и/или западном Омане . В ноябре 1991 года было обнаружено поселение, предположительно Убар . [14] который, как полагают, упоминается в Коране как Ирам дхат аль-Имад (« Ирам столбов » или «Ирам шатров»), [8] [13] и, возможно, был столицей Ад. Однако один из членов первоначальной экспедиции, археолог Юрис Зариньш , позже пришел к выводу, что находка не представляет собой город под названием Убар. [15] [16] В интервью 1996 года на эту тему он сказал:
Если вы посмотрите на классические тексты и арабские исторические источники, то увидите, что Убар относится к региону и группе людей, а не к конкретному городу. Люди всегда упускают это из виду. Это очень ясно видно на карте местности, составленной Птолемеем второго века. Там большими буквами написано «Иобариты». И в своем тексте, сопровождающем карты, он очень ясно об этом говорит. Лишь позднесредневековая версия « Тысячи и одной ночи » в четырнадцатом или пятнадцатом веке романтизировала Убар и превратила его в город, а не в регион или народ. [17]
Марокканский мистик Абдулазиз ад-Даббаг дает подробную информацию о Худе: По его мнению, 53:50 намекает на то, что Худ был послан ко второму племени Ад, жившему после Ноя. У первого племени Ад был посланник по имени Хувайд, чье послание должен был возродить Худ, а племя было уничтожено камнями и огнем Богом. Худ был сыном Эбера (его генеалогию см. в Эвере в исламе ), а Ирам - это имя одного из племен Ад, в частности того, к которому был послан Худ (см. Ирам в Коране ). [18]
Повествование в Коране
[ редактировать ]![]() Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
![]() |

Это краткое изложение повествования Худа с акцентом на два отдельных стиха :
Жители Ад были чрезвычайно могущественны и богаты и построили бесчисленное количество зданий. [19] и памятники, чтобы показать свою силу. Однако богатство людей Ад в конечном итоге оказалось источником их гордости, поскольку они стали высокомерными, оставили Бога и начали принимать идолов для поклонения, в том числе троих по имени Самд , Самуд и Хара . [11] Худ даже в детстве оставался последовательным в молитве к Богу. рассказывается, В толкованиях что мать Худа, благочестивая женщина, которая видела великие видения при рождении своего сына, была единственным человеком, который поощрял Худа в его поклонении. [20] Таким образом, Господь воздвиг Худа как пророка для народа Ад. [20] Согласно тафсиру всей суры «Худ» , составленному учеными, Ад были могущественной империей, которая предшествовала эпохе Авраама и Нимрода , и они тиранически репрессировали по отношению к другим цивилизациям в то время. [21]
Когда Худ начал проповедовать и пригласил их к поклонению только истинному Богу и когда он сказал им покаяться в своих прошлых грехах и попросить милости и прощения, люди Ад начали поносить его и злобно начали высмеивать послание Бога. История Худа олицетворяет пророческий цикл, общий для ранних пророков, упомянутых в Коране: пророк посылается к своему народу, чтобы сказать им, чтобы они поклонялись только Богу, и велит им признать, что именно Бог является источником их благословений. [9] Коран [3] говорится:
11:50 И к народу Ад Мы послали их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху. У вас нет бога, кроме Него. Вы не делаете ничего, кроме выдумывания лжи «против Аллаха».
11:51 О мой народ! Я не прошу у вас никакой награды за это «послание». Моя награда только от Того, Кто создал меня. Разве ты не поймешь?
11:52 И о мой народ! Ищите прощения у вашего Господа и обратитесь к Нему в покаянии. Он прольет на тебя обильный дождь и прибавит силы твоей. Итак, не отворачивайтесь, упорствуя в нечестии».
11:53 Они спорили: «О Худ! Ты не дал нам никаких ясных доказательств, и мы никогда не откажемся от наших богов по твоему слову и не поверим в тебя.
11:54 Все, что мы можем сказать, это то, что некоторые из наших богов овладели вами злом». Он сказал: «Я призываю Аллаха в свидетели, и вы тоже свидетельствуете, что я «полностью» отвергаю все, что вы приобщаете
11:55 с Ним в поклонении. Так давайте же все вы, без промедления, заговорите против меня!
11:56 Я уповаю на Аллаха – моего Господа и вашего Господа. Нет живого существа, которое не было бы полностью под Его контролем. Несомненно, Путь моего Господа – это совершенная справедливость.11:57 А если ты отвернешься, то Я уже передал тебе то, с чем послан. Мой Господь заменит вас другими. Вы не причините Ему ни малейшего вреда. Воистину, мой Господь — бдительный Хранитель всего сущего».
Чудо
[ редактировать ]Согласно тафсиру Ибн Кайима аль-Джаузийи в его книге анализа « Мадаридж Сааликин» , который цитируется Ибн Аби аль-Иззом в его шархе (комментарии) к «Аль-Акида аль-Тахавийя» , Худ совершил чудо , которое на это указывает стих 54-57:
(54-55) «Все, что мы можем сказать, это то, что некоторые из наших богов поразили вас злом». Он ответил: «Я призываю Бога в свидетели, и вы тоже будете свидетелями, что я чист от того, с чем вы соприкасаетесь (в ваших делах)… Помимо Него. Устраивайте против меня сколько хотите, и не давайте мне передышки». .
(56) Я уповаю на Аллаха, который является моим Господом и вашим Господом. Нет ни одного существа, движущегося по земле, которое бы не было крепко удержано Им за чуб. Воистину, путь моего Господа прямой.
(57)Если ты отвернешься, то (помни) я передал тебе послание, с которым меня послали. Мой Господь поставит на твое место других людей, и ты не сможешь одолеть Его. Воистину, мой Господь наблюдает за всем».
- Коран, Сура 11 (Худ), аяты 54-57.
И Ибн Кайим, и Ибн Аби аль-Изз, рассматривая эту цепочку стихов как случай, когда Худ в одиночку сражался против всего народа Ад, весь город собирался причинить ему вред как психологически, так и физически, но был побежден проявленной чудесной силой. Худом, что стало результатом его твердой веры в защиту от Бога. [21] Умар Сулейман аль-Ашкар , салафитский учёный Тафсира, процитировал этот текст в своей книге: [20] в то время как его брат, Мухаммад Сулейман аль-Ашкар, профессор Исламского университета Медины , также подразумевал свою поддержку этого повествования о чуде Худа в своем тафсире « Зубдат в Тафсире Мин Фатх аль-Кадир» . [22] Чудо далее подчеркивает Фиранда Андирджа, лектор Масджид аль-Харам .
Бедствие на Ад
[ редактировать ]После того, как Худ был оставлен в покое людьми Ад на долгое время. Однако большинство из них отказывались обращать какое-либо внимание на его учение и продолжали игнорировать и высмеивать все, что он говорил. Когда их агрессия, высокомерие и идолопоклонство усилились, Бог, после множества предупреждений, послал грозовую бурю , чтобы раз и навсегда покончить с нечестивым народом Ад. Разрушение Ад описано в Коране: [6]
Затем, когда они увидели мучение в виде «плотного» облака, приближающегося к их долинам, они «радостно» сказали: «Это облако, приносящее нам дождь». «Но Худ ответил: «Нет, это то, что ты хотел ускорить: яростный ветер, несущий мучительное наказание!» Он уничтожил все по приказу своего Господа, не оставив ничего видимого, кроме своих руин. Так Мы вознаграждаем нечестивцев.
Университет короля Сауда из Королевства Саудовская Аравия заявил, что в интерпретации Ат-Табари Корана 69: 6-129 рассказывается о катастрофе, которая привела к исчезновению Ад. [23] Вахбах аз-Зухайли , Салих бин Абдулла аль-Хумайд , имам Большой мечети Мекки, а также представители Министерства по делам ислама, Дава и Руководство также согласились, что в аяте говорится о наказании Бога по отношению к народам Ад. [24]
Между тем, еще одним стихом Корана, который далее описывает характеристики ветров, несущих бедствия, был Аз-Зарият :
И в «истории» Ад был еще один урок, когда Мы наслали на них опустошительный ветер.
Эксперты по экзегезе переводят Ар-Рих аль-Аким ( ٱلرِّيْح ٱلْعَقِيْم ) буквально как «бесплодный ветер» или «бесплодный ветер», ветер, который не приносит пользы или какой-либо положительной реакции ни одному биологическому существованию. [21] По мнению арабских лингвистов и экспертов по тафсиру, исследовавших аль-Аким , его буквальная форма является «стерильной» в контексте этого аята, что коррелирует с антитезой общих характеристик естественных ветров, которые обычно приносят пользу естественному циклу, или любым биологическим прогрессиям или воспроизводствам, будь то для человека, животных или растений. [21]
В дополнение к его бесплодным характеристикам, другой стих также описывает дополнительные особенности катастрофического торнадо, уничтожившего «Объявление в суре Аль-Камар» :
Воистину, Мы послали на них яростный ветер в день неослабевающих страданий,
Эксперты по экзегезе описывают ар-Рих аш-Шаршар ( ٱلرِّيْح ٱلشَّرْشَر , холодный и резкий ветер) как буквально ледяной, но обладающий громоподобным оглушительным голосом, и, по словам Тафсира ибн Касира, только сила таких карающих ветров выдавила народ Ад наизнанку. , пока их кишечник не вышел из прямой кишки и рта. [21] Тем не менее, современные современные ученые, такие как Ат-Тахави , Вахба аз-Зухайли и другие ученые из Исламского университета Медины и религиозного министерства Саудовской Аравии, интерпретировали стихи Аль-Камара с 18-го по 20-й стих, рассказывая историю о процессе. о бедствии, случившемся в Ад. [25] [21] [26]
В хадисах
[ редактировать ]Есть несколько хадисов из разных цепочек, которые стали вспомогательными материалами относительно бедствия, обрушившегося на народ Ад, например:
- Абдулазиз ат-Тарефе дал комментарий в своей книге «Акида аль-Хурасания » относительно хадиса, пришедшего от Абу Саида аль-Худри , где Мухаммед упомянул об угрозе со стороны хариджитов : «Из этого рода будут люди, которые будут читать Коран, но это не пройдет им в глотку. Они отделятся от Ислама и оставят в покое идолопоклонников; но если я доживу до их времени, я обязательно убью их, как были убиты Ады (Худом). Хадисы записаны в «Ан-Насаи» , «Сахих аль-Бухари» , «Сахих Муслим » и «Сунан Абу Дауд» , которые Мухаммад Насируддин аль-Албани признал достоверными . [27]
- Другое упоминание о бедствии Ад в хадисе взято из повествования Ибн Аббаса и записано в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» во время битвы у траншеи , когда лагерь коалиционной армии многобожников подвергся штурму, что Мухаммад сказал: «Я одержал победу с помощью Ас-Сабы (восточного ветра), а народ Ад был уничтожен Ад-Дабуром (западным ветром)». [28] [29]
Место захоронения
[ редактировать ]
Несколько мест почитаются как могила Худа. Самый известный объект, Кабр-Худ , расположен в деревне в Хадрамауте , Йемен, и является местом частого паломничества мусульман . Роберт Бертрам Сержант в своем исследовании обряда паломничества к гробнице Худа подтвердил на месте [30] факты, рассказанные Аль-Харави , [31] : 97/220–221 который описал у ворот мечети , на западной стороне, скалу, на которую взбирался Худ, чтобы совершить призыв к молитве , и упомянул грот Балхут на дне ущелья. [1] Вокруг гробницы и ее окрестностей были найдены различные древние руины и надписи. [32] Однако, как это часто бывает с могилами пророков, были указаны и другие места. Говорят, что возможное место для его кабра ( араб . قَبْر , могила) находится недалеко от колодца Замзам в Саудовской Аравии . [31] : 86/98 или на южной стене мечети Омейядов в Сирии . [31] : 15/38 Некоторые ученые добавили, что в мечети есть надпись: Хада Макам Худ ( арабский : هَٰذَا مَقَام هُوْد , «Это () Могила Худа»); [33] другие, однако, предполагают, что эта вера является местной традицией, проистекающей из почтения местных жителей к Худу. [1]
В других религиях
[ редактировать ]Худ упоминается В Вере Бахаи как Пророк, появившийся после Ноя и до Авраама, который призывал людей отказаться от идолопоклонства и практиковать монотеизм. Его усилия спасти Свой народ привели к их «преднамеренной слепоте» и Его отвержению. (Китаб-и-Икан, Книга уверенности, стр. 9) [34]
Иудаизм и христианство не почитают Худа как пророка, и как фигура он отсутствует в Библии . есть несколько докоранических упоминаний Тем не менее, в надписи Пальмирены о людях по имени Худ или носящих имя, связанное с Худом, а также ссылки на людей Ад. [9] Имя Худ также встречается в различных древних надписях , чаще всего в регионе Хадрамаут.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Венсинк, AJ; Пеллат, Ч. (1960–2007). «Худ» (PDF) . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл . п. 537. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2920 . ISBN 9789004161214 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2015 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Коран 7:65-72.
- ^ Перейти обратно: а б с Коран 11:50-60
- ^ Коран 26:123-139.
- ^ Коран 38:11-13.
- ^ Перейти обратно: а б с Коран 46:21-26
- ^ Коран 50:12-14.
- ^ Перейти обратно: а б Коран 54:21-26
- ^ Перейти обратно: а б с Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (2010). «Худ» . Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс . п. 140. ИСБН 978-0-8108-7603-3 .
- ^ Абдулла Юсуф Али . Священный Коран: текст, перевод и комментарии . Примечание 1040.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир . «История Худа». Кисас аль-Анбия [ Истории пророков ].
- ^ Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг . Том. 1. Брилл . 1987. с. 121. ИСБН 90-04-08265-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (январь 2003 г.). «Ад» . Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира . п. 26 . ISBN 978-0-7591-0190-6 .
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (5 февраля 1992 г.). «По следам с неба: дороги ведут в затерянный город» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк , США . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Зариньш, Юрис (май – июнь 1997 г.). «Атлантида песков» . Археология . Том. 50, нет. 3. Нью-Йорк: Археологический институт Америки . стр. 51–53. Архивировано из оригинала 07.12.2019 . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Блом, Рональд Г .; Криппен, Роберт; Элачи, Чарльз ; Клапп, Николас; Хеджес, Джордж Р .; Зариньш, Юрис (2006). Уайзман, Джеймс; Эль-Баз, Фарук (ред.). «Торговые пути по пустыне Южной Аравии, ладан, мирра и легенда об Убаре». Дистанционное зондирование в археологии . Междисциплинарный вклад в археологию. Нью-Йорк: Спрингер : 71–87. дои : 10.1007/0-387-44455-6_3 . ISBN 978-0-387-44455-0 . S2CID 128081354 .
- ^ Зариньш, Юрис (сентябрь 1996 г.). «Интервью с доктором Юрисом Зариньшем» . PBS Nova Online (Интервью). Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Сиджилмаси, Ахмад ибн аль-Мубарак (2007). Чистое золото со слов Сайиди Абд аль-Азиза ад-Даббаха = ад-Забаб аль-Ибриз мин калам Сайиди Абд аль-Азиза ад-Даббаха . Джон О’Кейн, Бернд Радтке. Лейден, Нидерланды. п. 415. ИСБН 978-90-474-3248-7 . ОСЛК 310402464 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коран 26: 128-129.
- ^ Перейти обратно: а б с Сулейман аль Ашкар, Умар (2018). Введение в изучение исламского вероучения (на индонезийском языке). Библиотека Аль-Каутсар. стр. 118, 129, 130, 287. ISBN. 9789795928058 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж аль-Ханафи, Ибн Аби аль-Изз (2020). Шарх Акида Тахавия (на арабском языке). п. основной Мадаридж ас-Саликин Ибн Кайима . Проверено 20 декабря 2021 г. История Пророка Худа алейхиссалама - Устадз Др. Фиранда Андирья, Массачусетс, на YouTube
- ^ Сулейман аль Ашкар, Мухаммад. «Сура Худ 57» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Перевод Дариса Мустофы. Тафсирвеб; Министерство по делам религии Индонезии; Министерство Саудовской Аравии. п. Оригинальная версия Зубдата аль-Тафсира . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Что касается Аада, то они были уничтожены свирепым шквалистым ветром (6)» [Тафсир Тафсир (объяснение) Ат-Табари - Что касается Аада, то они были уничтожены свирепым шквалистым ветром (6).]. ksu.edu (на арабском языке). Университет короля Сауда . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Салих бин Абдулла аль Хумайд ; профессор Шалих бин Абдулла бин Хумайд из центра Тафсир в Эр-Рияде; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Вахба аз-Зухайли (2016). «Сура Хакка, аят 6» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Салих бин Абдулла аль Хумайд ; профессор Салих бин Абдулла бин Хумайд; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Абдул-Рахман аль-Саади (2016). «Сура аль-Камар 18» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Салих бин Абдулла аль Хумайд ; профессор Салих бин Абдулла бин Хумайд; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Абдул-Рахман аль-Саади ; Вахба аз-Зухайли (2016). «Сура аль-Камар 20» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Марзук ат-Тарифи, Абд аль-Азиз (2020). Салаф Акида против Калама Наука Том 2 Аль-Хурасания Акида № 2 (на арабском языке). Перевод Мастури Ирхама; Малик Супар. Чипинанг Муара, Джакарта, Индонезия: Пустака аль-Каутсар. п. 312 Абу Дауд, Бухари, Муслим, Насаи . ISBN 9789795928553 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Насируддин аль-Албани, Мухаммад (2005). Курниаван, Харлис (ред.). Краткое изложение Шахиха Муслима / Мухтасара Сахих Муслима (на индонезийском и арабском языках). Перевод Элли Латифы. Человеческое Эхо. п. 220. ИСБН 9795619675 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ аль-Бухари, Мухаммад. «Современная энциклопедия » . Дорар . п. Книга: Пророки - Книга хадисов пророков Global ID: 3210 (0) Ссылка: Сахих аль-Бухари 3343 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Сержант, Роберт Бертрам (1954). «Худ и другие доисламские пророки в Хадрамауте» . Ле Музеон . 67 . Издательство Питерс : 129.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Харави, Али ибн Аби Бакр . Китаб аль-Ишарат ила Марифат аз-Зиярат [ Книга указаний для ознакомления с местами посещений ].
- ^ ван дер Мейлен, Даниэль [на голландском языке] ; Виссманн, Герман (1964). Хадрамаут: Раскрыты некоторые из его тайн . Публикация Фонда Де Гойже № 9. (1-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл . ISBN 978-90-04-00708-6 .
- ^ Ибн Баттута . Рила [ Путешествия ]. я, 205; 2, 203.
- ^ Бахаулла. Книга уверенности . Забытые книги. ISBN 1605060933 .
Библиография
[ редактировать ]Ссылки в Коране
[ редактировать ]- Люди построили свою землю: 7:69 , 26:133-134 , 89:7-8
- Высокомерие людей Ад: 41:15 , 26:128-129 ,
- Пророчество Худа: 7:65-72 , 11:50-57 , 23:32 , 26:124-127 , 26:131-132 , 26:135 , 46:21-23.
- Преследование Худа: 7:66-67 , 11:53-55 , 14:9 , 26:136-137 38:12 , , 46:21 , 50:13 , 54:18.
- Уничтожение Ад: 7:72 , 11:58 , 11:89 , 23:41 , 25:38 , 26:139 , 29:38 , 29:40 , 40:31 , 41:13 , 41:16 , 46: 24-25 , 51:41-42 , 53:50 , 54:19-20 , 69:6-8 , 89:6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коранический тафсир по главам VII, XI, XXVI (ср. указатель: Худ )
- Ибн Кутайба (1960). Китаб аль-Маариф (на арабском языке) (Укашах, изд. Тарват). Каир: Дар аль-Кутб . пп. 28, 56.
- Аль-Табари . Тарих ар-Русул ва аль-Мулук [ История пророков и царей ]. Том. И. п. 231.
- Аль-Таалиби (2002). Кисас Аль-Анбия [ Сказания о пророках Бриннера, Уильяма М. Лейдена: Брилл Перевод стр. 100-1 105 –113. ISBN 90-04-12589-2 .
- Абу Мухаммад аль-Хасан аль-Хамдани . Китаб аль-Иклил мин ахбар аль-Яман ва-ансаб Химьяр [ Короны из счетов аль-Йемена и генеалогии Химьяра ] (на арабском языке). Том. И.п. 37.
- Салих ибн Абдулла ибн Хумайди; Вахба аз-Зухайли ; Имад Зухайр Хафид; Абдул-Рахман аль-Саади ; Мухаммад Сулейман аль-Ашкар. « Тафсир Аль-Мухташар / Марказ Тафсир Эр-Рияд; Тафсир Аль-Муяссар Министерство Саудовской Аравии; Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир Исламский университет Медины; Тафсир Аль-Ваджиз Вахбы аз-Зухайли; Тафсир Аль-Мадина Аль-Мунаввара; Тафсир ас- Саади Абдул-Рахмана ас-Саади; краткий тафсир Министерства по делам религии Индонезии » (на индонезийском и арабском языках). Министерство по делам ислама, призыву и руководству ; Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пророк Худ» . Свидетель-пионер: виртуальная исламская организация . Архивировано из оригинала 13 января 2002 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- Получение того, что подразумевается под легитимностью посещения Пророка Аллаха Худа, мир ему (книга на арабском языке)
- Макам Пророка Худа (мир ему), Йемен
- Вид с могилы Пророка Худа ( YouTube )