Захария бен Иодай
Захария бен Иодай | |
---|---|
Почитается в | иудаизм христианство ислам |
Захария бен Иодай [ а ] — фигура в еврейской Библии, описываемая как священник, которого до смерти забил камнями Иоас Иудейский ; возможно, она упоминается в Новом Завете .
Родословная
[ редактировать ]Захария был сыном Иодая , первосвященника во времена Охозии и Иоаса Иудейских . После смерти Иодая Захария осудил царя Иоаса и народ за их бунт против Бога ( 2 Паралипоменон 24:20 ). Это настолько возбудило их недовольство против него, что по повелению царя они побили его камнями, и он умер «во дворе дома Господня» ( 24:21 ).
В раввинской литературе
[ редактировать ]В раввинской литературе Захария был зятем царя и, будучи одновременно священником, пророком и судьей, осмелился порицать монарха. Он был убит во дворе священников Храма в субботу, которая также была Днем Искупления . Позже, когда Навузар-адан, начальник телохранителей Навуходоносора , пришел разрушить Храм, он увидел кровь Захарии, кипящую после его убийства. Ассирийец спросил иудеев, что означает это явление, но когда они ответили, что это кровь жертвоприношений, он доказал ложность их ответа. Тогда иудеи сказали ему правду, и Навузар-адан, желая умилостивить кровь Захарии, убивал последовательно Большой и Малый синедрионы , молодых священников и школьников, пока число убитых не достигло 940 000. Кровь продолжала кипеть, после чего Навузар-адан закричал: «Захария, Захария! ради тебя я убил лучших из них; хочешь ли ты, чтобы я уничтожил их всех?» И при этих словах кровь перестала бурлить. [ 1 ]
В апокрифической литературе
[ редактировать ]Согласно древним апокрифическим «Жизнеописаниям пророков» , после смерти Захарии Бен-Иодая священники Храма уже не могли, как прежде, видеть явления ангелов Господних , не могли гадать с помощью Ефода , не могли давать ответы от Дебира .
Возможный намек Иисуса
[ редактировать ]Большинство современных христианских комментаторов отождествляют этого Захарию с тем, на чье убийство Иисус намекал в Матфея 23:35 и Луки 11:50–51 . [ 2 ] В Евангелии от Матфея 23:28–23:39 Иисус высмеивает фарисеев, а затем говорит: «Поэтому Я посылаю к вам пророков, мудрецов и книжников, некоторых из которых вы убьете и распнете, а некоторых будете бичевать в ваших синагогах и гнать из из города в город, да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови невинного Авеля до крови Захарии, сына Варахии (Ζαχαρίου υἱοῦ Βαραχίου), которого вы убили между святилищем и жертвенником» Матфея 23 :35 ).
Тогда Захария понимается как представитель последнего из мучеников, записанных в масоретском тексте (поскольку еврейская последовательность книг заканчивается 2 Паралипоменон ). [ 3 ] Дейл К. Эллисон отмечает, что Луки 11:49–51 перекликается со 2 Пар. 24:17–25, ссылаясь на послание пророков, кровь Захарии и территорию храма. [ 4 ]
В Евангелии от Матфея его имя записано как «Захария/Захария, сын Варахии/ Верехия ». Это отождествление можно согласовать, если Иодай был дедушкой Захарии, а Берехия — его отцом. Однако пророк Захария указан как сын Берехии ( Зах. 1:1 ), и поэтому некоторые делают такое отождествление. Книгу Захарии обычно датируют ок. 520-518 гг. до н. э., через несколько сотен лет после правления Иоаса Иудейского, и в этой интерпретации Захария хронологически является последним из мучеников. [ нужна ссылка ]
Другие идентификации человека, о котором говорил Иисус, включают традицию Восточной Православной Церкви , которая считает «Захарию, сына Берехии», Захарией , отцом Иоанна Крестителя , и его убийство понимается как произошедшее во время резни невинных. от Ирода . [ 5 ]
В Евангелии от Назарянина , которое, как говорят, было связано с Евангелием от Матфея и которое считается истинным Евангелием от Матфея для назареев христиан- » говорится «сын Иодая , вместо «сына Берехии ». [ 6 ]
Богослов-методист Адам Кларк предполагает, что этот намек Иисуса на самом деле был пророческим указанием на Захарию Варуха, который действительно был убит «посреди Храма» в конце 60-х годов нашей эры. Кларк говорит об этом: «Некоторые думают, что Иисус имеет в виду... убийство Захарии, сына Варуха... Они устроили ему инсценированный суд, и, когда против него не удалось предъявить никаких доказательств... двое самых отважных из ревнители напали на него и убили его посреди храма». [ 7 ] Кларк взял этот возможный намек из книги Иосифа Флавия « Иудейская война» , 4 гл. 5 .
Памятник
[ редактировать ]Согласно еврейской традиции, древний памятник в Кедронской долине за пределами Старого города Иерусалима идентифицируется как могила Захарии . Созомен намекает на место захоронения Захарии бен Иодая, казнить которого приказал царь Иоас , как находящееся в одной из деревень, носящих теперь его имя, возможно, Хирбет Бейт Закария . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ / z ɛ k ə ˈ r aɪ . ə / ( иврит : Захария бен-Йехойада Zəḵaryā бен-Йухойадаа ; арабский : زكريا بن يهوياداع Закария бин Йехаяда )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гит. 57б; Сан. 96б; Лам. Р.ив. 13.
- ↑ Крейг Бломберг в «Комментариях к использованию Ветхого Завета в Новом Завете» , 2007.
- ^ Пао, Дэвид В.; Шнабель, Экхард Дж. (2007). ГК Бил ; Д.А. Карсон (ред.). Луки 11:49-51 . Книги Бейкера. ISBN 9781441210524 . Проверено 8 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эллисон, Дейл К. , Интертекстуальный Иисус: Писание в Q. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 2000. Цитируется в Pao & Schnabel (2007), см. выше.
- ^ Джон Макферсон, Захария: Исследование Матфея 23:35 , Библейский мир , январь 1897 г. Доступно в JSTOR (требуется подписка)
- ^ Джером . Комментарий к Матфея 4
- ^ Адам Кларк, Новый Завет...: Содержащий текст, взятый из... авторизованного перевода... с комментариями и критическими примечаниями, Том 1 , 1817.
- ^ Созомен (1855). Церковная история Созомена: история церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Генри Дж. Бон. п. книга 9, глава 17 . ISBN 9780790565682 . OCLC 78734887 .