Jump to content

Эбигейл

Давид и Авигея автора Антонио Молинари
Благоразумная Эбигейл , Хуан Антонио Эскаланте
Давид и Эбигейл , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год.

Авигея ( иврит : אֲבִיגַיִל , современный :   Авигайил , тиверийский :   Аḇīḡayyl ) была израильтянкой в ​​еврейской Библии, замужем за Навалом ; она вышла замуж за будущего царя Давида после смерти Навала ( 1 Царств 25 ). [1] Авигея была третьей женой Давида после Ахиноамы и Саула дочери , Мелхолы , на которой Саул позже женился на Палти, сыне Лаиша , когда Давид скрылся.

Авигея стала матерью одного из сыновей Давида, который указан в Книге Паралипоменон под именем Даниил , в масоретском тексте Книги Самуила как Чилиав, [2] и в тексте Септуагинты 2 Царств 3:3 как Δαλουια, Далуия . [3] Ее имя пишется Авигаль во 2 Царств 17:25 в американской стандартной версии .

Происходящее от еврейского слова ab, «отец», и еврейского корня gyl , «радоваться», имя Абигейл имеет множество возможных значений, включая «радость моего отца» и «источник радости». [4]

Библейское повествование

[ редактировать ]

В 1 Царств 25 Навал демонстрирует неблагодарность по отношению к Давиду, сыну Иессея (из колена Иуды), а Авигея пытается умилостивить Давида, чтобы помешать будущему царю отомстить. Она дает ему еду и разговаривает с ним, убеждая его «не иметь на своей совести ошеломляющее бремя ненужного кровопролития» (стих 31, NIV) и напоминая ему, что Бог создаст ему « вечную династию » (стих 28). Джон Левенсон называет это «неоспоримым прообразом » пророчества Нафана во 2 Царств 7 . [5] Алиса Бах отмечает, что Эбигейл произносит «важнейшее пророчество». [6] и Талмуд считает ее одной из семи женщин-пророков Танаха . [7] Левенсон, однако, предполагает, что она «чувствует ход истории» по разведданным, а не по особому откровению. [5]

После того, как Авигея рассказала Навалу о том, что она сделала, «Бог поразил Навала, и он умер» (ст. 38), после чего Давид женился на ней. Эбигейл описывается как умная и красивая. Талмуд усиливает эту идею, упоминая ее как одну из «четырех женщин необыкновенной красоты в мире» (остальные три — Раав , Сара и Эстер ). Будучи замужем за богатым Навалом, она также является женщиной с высоким социально-экономическим статусом. Неясно, женился ли Дэвид на ней потому, что она ему нравилась, или это был хитрый политический ход, или и то, и другое. [8]

Авигея и вторая жена Давида, Ахиноам Изреелитянка, сопровождают Давида и его военный отряд, когда они ищут убежища на территории филистимлян. Пока Давид и его люди расположились лагерем возле Изрееля, женщины были захвачены амаликитянами, которые совершили набег на город Циклаг и увезли женщин и детей. Дэвид возглавил преследование, и впоследствии они были спасены. Обе жены затем поселяются с Давидом в Хевроне, где Авигея рожает второго сына Давида, Чилиава (также называемого Даниилом). [8]

Авигея также указана как одна из семи еврейских женщин-пророков, остальные шесть — Мириам , Дебора , Ханна , Сара , Олда и Эстер . [9] Что касается ее морального облика, Авраам Кайпер утверждает, что поведение Эбигейл указывает на «самый привлекательный характер и непоколебимую веру». [10] но Алиса Бах считает ее подрывной. [11]

Адель Берлин противопоставляет историю Авигеи истории Вирсавии. В одном из них жена не дает Дэвиду убить ее глупого и жадного мужа. Во втором Давид приказывает убить хорошего человека, потому что он желает его жену. «В истории Абигайль Давид, потенциальный царь, рассматривается как все более сильный и добродетельный, тогда как в истории Вирсавии правящий монарх все более явно показывает свои недостатки и начинает терять контроль над своей семьей». [8]

Левенсон и Халперн предполагают, что Эбигейл на самом деле может быть тем же человеком, что и Эбигейл, мать Амасы . [12] Ричард М. Дэвидсон , однако, указывает, что «на основе окончательной формы канона Ветхого Завета ссылки на Авигею в библейских повествованиях указывают на двух разных личностей». [13]

Общее использование

[ редактировать ]

Самостоятельный образ Эбигейл в роли служанки [14] привело к тому, что Эбигейл стала традиционным термином для ожидающей женщины, например, как ожидающая джентльменша в книге Бомонта и Флетчера « Презрительная леди» , опубликованной в 1616 году. [15] Джонатан Свифт , Тобиас Смоллетт и Генри Филдинг используют Эбигейл в этом общем смысле, как и Шарлотта Бронте . Скотт в «Аббате» часто называет Лилиас, служанку леди Авенель, «Эбигейл». Энтони Троллоп делает две ссылки на Эбигейл (все строчные буквы) в «Бриллиантах Юстаса » в начале главы 42, в то время как Томас Манн делает ту же ссылку в начале второй главы части 2 в «Будденброках » (опубликованной в 1901 году). Уильям Роуз Бенет отмечает дурную славу Эбигейл Хилл , более известной как «миссис Мэшем», фрейлины королевы Анны . [16] Джордж Макдональд Фрейзер упоминает « Эбигейл, суетящуюся в комнате» в своем романе «Флэшмен» из серии «Записки Флэшмена» .

В искусстве

[ редактировать ]

Эбигейл, и особенно ее встреча с Дэвидом, были обычным предметом европейского искусства эпохи Возрождения и пост-Ренессанса. Художники, изображающие ее или их, включают Антонио Молинари , Хуана Антонио Эскаланте и Питера Пауля Рубенса .

Эбигейл – фигура в Джуди Чикаго инсталляции «Званый ужин» , представленная на одной из 999 плиток этажа « Наследие» . [17] [18]

  1. ^ Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Эбигейл » энциклопедия Британская Том. В: A-Ac Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 100-1 32 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ 2 Царств 3:3
  3. ^ 2 Царств 3 , LXX
  4. ^ «радость моего отца», «мой отец радуется», «мой отец - радость» (или что-то подобное); либо непосредственно от глагольного корня gyl «радоваться», либо от корня существительного gil «радоваться, радость». См.: Адель Берлин в: Кэрол Л. Мейерс , Тони Крэйвен, Росс Шепард Кремер (ред.), Женщины в Священном Писании: Словарь именованных и неназванных женщин в еврейской Библии, апокрифических/второканонических книгах и Новом Завете , Wm . Издательство Б. Эрдманс, 2000, с. 43
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Д. Левенсон , «1 Царств 25 как литература и история», CBQ 40 [1978] 20.
  6. ^ Алиса Бах , « Удовольствие от ее текста, заархивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine », Union Seminary Quarterly Review 43 [1989] 44.
  7. Мегилла 14а. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, Адель. «Эбигейл: Библия» . Еврейский женский архив.
  9. Мегилла 15а. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Авраам Кайпер , Женщины Ветхого Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1941), 106.
  11. ^ Алиса Бах, « Удовольствие от ее текста, заархивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine », Union Seminary Quarterly Review 43 [1989] 41.
  12. ^ Джон Д. Левенсон и Барух Халперн , «Политическое значение браков Дэвида», JBL 99 [1980] 511–512.
  13. ^ Дэвидсон, Ричард М. (2007). Пламя Яхве: теология сексуальности в Ветхом Завете . Хендриксон. п. 444.
  14. ^ 1 Царств 25:25 и далее.
  15. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Эбигейл» . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 62.
  16. ^ Читательская энциклопедия , 1948, св «Эбигейл».
  17. ^ «Эбигейл» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Наследие Этаж: Эбигейл . Бруклинский музей . 2007 . Проверено 13 декабря 2011 г.
  18. ^ Чикаго, 69.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec5101f2c0357abf7d0c776844a3297__1719781860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/97/9ec5101f2c0357abf7d0c776844a3297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abigail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)