Двенадцать малых пророков
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Малые пророки или Двенадцать пророков ( иврит : שנים עשר , Шнейм Асар ; императорский арамейский : תרי עשר , Трей Асар , «Двенадцать») ( древнегреческий : δωδεκαπρόφητον , «Двенадцать пророков»), иногда Книга Двенадцати , представляет собой сборник пророческих Танахе еврейском книг, написанных примерно между 8-м и 4-м веками до н. э., которые присутствуют как в , так и в христианском Ветхом Завете .
В Танахе они представлены как одна книга «Двенадцать», последняя книга Невиим , второго из трёх основных разделов Танаха.
В христианском Ветхом Завете собрание представлено в виде двенадцати отдельных книг , по одной на каждого из пророков: Книга Осии , Иоиля , Амоса , Авдия , Ионы , Михея , Наума , Аввакума , Софонии , Аггея , Захарии и Малахии . Их порядок и положение в Ветхом Завете немного различаются в протестантской , католической и восточно-православной Библии.
Название «Малые Пророки», по-видимому, восходит к Св. Августину , [1] [ нужен неосновной источник ] который отличал 12 более коротких пророческих книг как Prophetae Mines от четырех более длинных книг пророков Исайи , Иеремии , Иезекииля и Даниила .
Ученые обычно полагают, что каждая Книга Двенадцати Пророков имеет оригинальное ядро пророческой традиции, приписываемой соответствующей фигуре, в честь которой она названа, и содержит автобиографический, биографический и пророческий материал. Двенадцать, вероятно, были собраны в один свиток к периоду Ахеменидов , причем порядок, возможно, отражает как хронологические, так и тематические соображения, хотя существуют некоторые споры по поводу датировки и последовательности.
Состав
[ редактировать ]Отдельные книги
[ редактировать ]Ученые обычно предполагают, что за каждой книгой стоит оригинальное ядро пророческой традиции, которое можно отнести к фигуре, в честь которой она названа. [2] В целом каждая книга включает в себя три типа материала:
- Автобиографический материал от первого лица, часть которого может восходить к рассматриваемому пророку;
- Биографические материалы о пророке от третьего лица – которые, между прочим, демонстрируют, что сбор и редактирование книг осуществлялось лицами, не являющимися самими пророками;
- Оракулы или речи пророков, обычно в поэтической форме и основанные на самых разных жанрах, включая иск завета, оракулы против народов, оракулы суда, речи посланников, песни, гимны, повествования, плачи, закон, пословица, символический жест , молитва, мудрое изречение и видение. [3]
Примечательным исключением является « Книга Ионы» , анонимный труд, содержащий повествование о пророке Ионе .
Как коллекция
[ редактировать ]Неизвестно, когда эти короткие труды были собраны и объединены в один свиток, но первое внебиблейское свидетельство о собрании Двенадцати датируется ок. 190 г. до н.э. в трудах Йешуа бен Сираха , [4] а данные из свитков Мертвого моря позволяют предположить, что современный порядок Танаха , который потенциально включал бы двенадцать, был установлен к 150 г. до н.э. [5] Считается, что первоначально были собраны первые шесть, а позже добавлены вторые шесть; эти две группы, кажется, дополняют друг друга: Осия через Михея поднимает вопрос о беззаконии, а Наум через Малахию предлагает решения. [6]
Многие, хотя и не все, современные учёные согласны с тем, что процесс редактирования, в результате которого была создана «Книга Двенадцати», достиг своей окончательной формы в Иерусалиме в период Ахеменидов (538–332 гг. до н.э.), хотя существуют разногласия относительно того, было ли это рано или поздно. [7]
Сравнение различных древних рукописей показывает, что порядок отдельных книг изначально был изменчивым. Расположение в современных Библиях примерно хронологическое. Первыми идут пророки раннего ассирийского периода: Осия, Амос, Авдия, Иона и Михей; Иоиль не датирован, но, возможно, он был помещен перед Амосом, потому что части стиха в конце Иоиля (3.16 [ 4.16 на иврите ]) и в начале стиха Амоса (1.2) идентичны. Также мы можем найти как у Амоса (4:9 и 7:1–3), так и у Иоиля описание нашествия саранчи. За ними следуют пророки, действие которых происходит в более поздний ассирийский период: Наум, Аввакум и Софония. Последними идут те, что относятся к персидскому периоду: Аггей, Захария и Малахия, хотя некоторые ученые относят «Второго Захарию» к эллинистической эпохе. [8] Однако важно отметить, что хронология была не единственным соображением, поскольку «похоже, что особое внимание к Иерусалиму и Иудее было [также] главной заботой. [4] Например, Авдия обычно понимается как отражение разрушения Иерусалима в 586 году до н. э. [9] и, следовательно, вписывается в более позднюю чисто хронологическую последовательность.
Последовательность книг
[ редактировать ]В еврейской Библии эти произведения считаются одной антологией . Работы появляются в одном и том же порядке в еврейских, протестантских и католических Библиях , но в восточно-православных христианских Библиях они упорядочены в соответствии с Септуагинтой . Книги расположены в приблизительном хронологическом порядке, согласно явным утверждениям в самих книгах.
Двенадцать книг:
Заказ | православный заказ | Книга | Традиционное свидание |
---|---|---|---|
1 | 1 | Осия (Осей) | VIII век до н. э. (до падения Северного царства ) |
2 | 4 | Джоэл | неопределенный |
3 | 2 | Амос | 8 век до н.э. (до падения Северного Королевства) |
4 | 5 | Авдия (Авдиас) | неопределенный (9 век или 6 век до н.э.) |
5 | 6 | Иона (Йонас) | неопределенный (8 век до н.э. или период после изгнания) |
6 | 3 | MicahМика | 8 век до н.э. (до падения Северного Королевства) |
7 | 7 | Наум (Наум) | VII век до нашей эры (до падения Южного Королевства ) |
8 | 8 | Аввакум (Абакук) | VII век до н.э. (до падения Южного Королевства) |
9 | 9 | Софония (Софания) | VII век до н.э. (до падения Южного Королевства) |
10 | 10 | Аггей (Аггей) | VI век до н.э. (после возвращения из изгнания) |
11 | 11 | Захария (Захария) | VI век до н.э. (после возвращения из изгнания) |
12 | 12 | Малахия (Малахия) | V век до н.э. (после возвращения из изгнания) |
Христианское поминовение
[ редактировать ]В Римско-католической церкви двенадцать малых пророков читаются в Тридентском Бревиарии в течение четвертой и пятой недель ноября, которые являются последними двумя неделями литургического года перед Адвентом .
В первый год современного Лекционария Аггей, Захария, Иона, Малахия и Иоиль читаются на 25–27 неделях обычного времени . Во втором классе Амос, Осия и Михей читаются на 14–16 неделях обычного времени. В первый год двухлетнего цикла Службы чтений Часовой литургии Михея 4 и 7 читаются на третьей неделе Адвента; Амос, Осия, Михей, Софония, Наум и Аввакум читаются на 22–29 неделях обычного времени. Во втором году Аггей и Захария 1–8 читаются на 11–12 неделях обычного времени; Авдия, Иоиль, Малахия, Иона и Захария 9–14 читаются на 18-й неделе.
Их память коллективно отмечается в календаре святых Армянской Апостольской церкви 31 июля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Августин (1866 г.). гражданин 18.29: Корпус латинских церковных сочинений (Вена, 1866–) . Том. 40.2.306.
- ^ Флойд 2000 , с. 9.
- ^ Куган 2009 .
- ^ Jump up to: а б Бен Цви 2004 , стр. 1139–42.
- ^ Реддитт 2003 , с. 1.
- ^ Коггинс и Хан 2011 , с. 4.
- ^ Redditt 2003 , стр. 1–3, 9.
- ^ «Книга Захарии» .
- ^ Бен Цви 2004 , стр. 1193–94.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахтемайер, Элизабет Р. и Мерфи, Фредерик Дж. Библия нового толкователя, Том. VII: Введение в апокалиптическую литературу, Даниил, Двенадцать пророков (Абингдон, 1996)
- Кэткарт, Кевин Дж. и Гордон, Роберт П. Таргум малых пророков . Арамейская Библия 14 (Литургическая пресса, 1989)
- Чисхолм, Роберт Б. Толкование малых пророков (Зондерван, 1990)
- Коггинс, Ричард; Хан, Джин Х (2011). Шесть малых пророков на протяжении веков: Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-44434279-6 .
- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
- Фейнберг, Чарльз Л. Малые пророки (Moody, 1990)
- Феррейро, Альберто (редактор). Двенадцать Пророков . Древний христианский комментарий к Священному Писанию (Inter-Varsity Press, 2003)
- Флойд, Майкл Х (2000). Малые пророки . Том. 2. Эрдманс. ISBN 9780802844521 .
- Хилл, Роберт С. (тр). Феодорит Кирский: Комментарии к пророкам Том 3: Толкование к двенадцати пророкам (Holy Cross Православная пресса, 2007)
- из Мопсуестии, Теодор; Хилл, Роберт С., тр (2004). Комментарий к Двенадцати пророкам . Отцы Церкви. Католический университет Америки.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хаус, Пол Р. Единство двенадцати . Серия дополнений JSOT, 97 (Almond Press, 1990)
- Джонс, Барри Алан. Формирование Книги Двенадцати: исследование текста и канона . Серия диссертаций SBL 149 (Общество библейской литературы, 1995)
- Кейль, Карл Фридрих. Кейл о двенадцати малых пророках (1878 г.) (Кессинджер, 2008 г.)
- Лонгман, Тремпер и Гарланд, Дэвид Э. (ред.). Дэниел-Малачи . Библейский комментарий толкователя (переработанная редакция) 8 (Зондерван, 2009 г.)
- Маккомиски, Томас Эдвард (редактор). Малые пророки: экзегетический и разъяснительный комментарий (Бейкер, 2009 г.)
- Наваррская Библия, Малые пророки (Скипетр и четыре суда, 2005 г.)
- Ногальски, Джеймс Д. Литературные предшественники Книги Двенадцати . Дополнения к журналу науки Ветхого Завета (Вальтер де Грюйтер, 1993 г.)
- Ногальски, Джеймс Д.; Суини, Марвин А., ред. (2000). Чтение и слушание Книги Двенадцати . Симпозиум. Общество библейской литературы.
- Петтерсон, Энтони Р., «Форма надежды Давида в Книге Двенадцати», Журнал по изучению Ветхого Завета 35 (2010), 225–46.
- Филлипс, Джон. Изучение малых пророков . Серия комментариев Джона Филлипса. (Крегель, 2002)
- Реддит, Пол Л. (2003). «Формирование Книги Двенадцати». В Реддитте, Пол Л.; Шарт, Аарон (ред.). Тематические темы в Книге Двенадцати . Дополнения к журналу для исследователей Ветхого Завета. Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11017594-3 .
- Робертс, Матис (ред.). Трей асар: Двенадцать пророков: новый перевод с комментариями, составленными из талмудических, мидрашских и раввинистических источников (Месора, 1995–)
- Розенберг, Эй.Дж. (ред.). Двенадцать пророков: еврейский текст и английский перевод . Библейские книги Сончино (Сончино, 2004 г.)
- Шарт, Аарон (1998). «Появление Книги Двенадцати Пророков. Новые издания Амоса как часть межбиблейского редакционного процесса». Приложения к журналу ветхозаветной науки (на немецком языке) (260). Вальтер де Грюйтер.
- Шеперд, Майкл Б. «Двенадцать пророков в Новом Завете» (Питер Лэнг, 2011 г.)
- Славитт, Дэвид Р. (тр). Книга двенадцати пророков (Oxford University Press, 1999)
- Смит, Джеймс Э. Малые пророки . Обзор Ветхого Завета (College Press, 1994)
- Стивенсон, Джон. Проповедь малых пророков постмодернистскому собранию (Искупитель, 2008)
- Уолтон, Джон Х. (редактор). Малые пророки, Иов, Псалмы, Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней Зондерван Иллюстрированный библейский комментарий (Zondervan, 2009)
- Бен Цви, Эхуд (2004). «Введение в Двенадцать малых пророков». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19529751-5 .