Jump to content

Книга Неемии

Строительство Иерусалимской стены
Строительство Иерусалимской стены

Книга Неемии в еврейской Библии первого лица в основном представляет собой мемуары от Неемии , еврея, который является высокопоставленным чиновником при персидском дворе, о восстановлении стен Иерусалима после вавилонского изгнания и посвящении город и его жители подчиняются законам Бога ( Торе ).

С 16 века ее обычно рассматривают как отдельную книгу Библии. До этого она была включена в Книгу Ездры , но в латинских христианских Библиях, начиная с 13 века, Вульгата Книга Ездры была разделена на два текста, названных соответственно Первой и Второй книгами Ездры. Это разделение было канонизировано с появлением первых печатных Библий на иврите и латыни. середины XVI века Реформатские протестантские переводы Библии , выпущенные в Женеве, первыми ввели название «Книга Неемии» для текста, ранее называвшегося «Второй книгой Ездры».

Краткое содержание

[ редактировать ]

События происходят во второй половине V века до нашей эры. Перечисленная вместе с Книгой Ездры как Ездра-Неемия , она представляет собой последнюю главу исторического повествования еврейской Библии. [1]

Первоначальная основа книги, мемуары от первого лица, возможно, была объединена с основой Книги Ездры около 400 г. до н.э. Дальнейшее редактирование, вероятно, продолжалось и в эллинистическую эпоху . [2]

В книге рассказывается, как Неемия при дворе царя в Сузах узнает, что Иерусалим лишен стен, и решает восстановить их. Царь назначает его правителем Иудеи , и он отправляется в Иерусалим. Там он восстанавливает стены, несмотря на сопротивление врагов Израиля, и реформирует общину в соответствии с законом Моисея . После 12 лет пребывания в Иерусалиме он возвращается в Сузы , но впоследствии снова посещает Иерусалим. Он обнаруживает, что израильтяне отступили и берут в жены неевреек, и остается в Иерусалиме, чтобы обеспечить соблюдение Закона.

  1. На 20-м году правления Артаксеркса I в Персии Неемия, виночерпий царя в Сузах (персидской столице), узнает, что стена Иерусалима разрушена. Он молится Богу, вспоминая грехи Израиля и Божье обещание восстановления Земли, и просит у Артаксеркса разрешения вернуться в Иерусалим и восстановить его стены; король восприимчив и оказывает помощь в этой миссии.
  2. Неемия возвращается в Иерусалим с разрешительными грамотами от царя; он осматривает стены.
  3. Неемия и евреи (включая «первосвященника» Элиашива) начинают восстановление Иерусалима.
  4. Враги евреев – Санаваллат из Самарии , Товия Аммонитянин , Гешем Араб и жители Ашдода – замышляют нападение на Иерусалим, что вынуждает евреев восстанавливать стену, чтобы работать с оружием в руках.
  5. Неемия, увидев, как иудейская знать притесняет бедняков, приказывает списать все долги и ипотеки; предыдущие губернаторы были коррумпированными и деспотичными, но он был праведным и справедливым.
  6. Санаваллат обвиняет Неемию в планировании восстания против Артаксеркса, и ему противостоят даже еврейские дворяне и пророки, но стена завершена.
  7. Неемия назначает чиновников и ставит стражу на стене и воротах; он планирует зарегистрировать евреев и находит перепись вернувшихся ранее.
  8. Неемия собирает народ и просит Ездру прочитать им книгу закона Моисея; Неемия, Ездра и левиты установили праздник кущей в соответствии с Законом.
  9. Евреи собираются в покаянии и молитве, вспоминая свои прошлые грехи, Божью помощь им и Его обещание о земле.
  10. Священники, левиты и израильский народ заключают завет, соглашаясь отделиться от окружающих народов и соблюдать Закон.
  11. Иерусалим вновь заселен евреями, живущими в городах и деревнях Иуды и Вениамина.
  12. Представлен список священников и левитов, вернувшихся во времена Кира (первых вернувшихся из Вавилона); Неемия с помощью Эзры наблюдает за освящением стен и восстановлением города.
  13. Через 12 лет Неемия возвращается в Сузы; Позже он возвращается в Иерусалим и обнаруживает, что в его отсутствие произошло отступление. Он принимает меры по обеспечению соблюдения своих прежних реформ и просит благосклонности Бога.

Историческая справка

[ редактировать ]

Действие книги происходит в V веке до нашей эры. Иуда — одна из нескольких провинций в составе более крупной сатрапии (крупной административной единицы) в составе Империи Ахеменидов . Столица империи — Сузы . Неемия — виночерпий царя персидского Артаксеркса I — важная официальная должность.

По его собственному желанию Неемия отправляется в Иерусалим в качестве правителя Йеуда, официального персидского названия Иуды. Иерусалим был завоеван и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры, и Неемия находит его все еще в руинах. Его задача — восстановить стены и заново заселить город. Он сталкивается с сопротивлением со стороны трех могущественных соседей: самаритян , аммонитян и арабов , а также города Ашдод , но ему удается восстановить стены. Затем он очищает еврейскую общину, добиваясь ее отделения от соседей и обеспечивая соблюдение законов Моисея.

Текстовая история

[ редактировать ]
Септуагинта версия Неемии

Единственная еврейская книга «Ездра-Неемия » под названием «Ездра» была переведена на греческий язык примерно в середине II века до нашей эры. [3] Чуть позже был сделан второй, совершенно другой греческий перевод в виде 1 Ездры , в котором деяния Неемии полностью отсутствуют, а эти разделы либо опущены, либо вместо этого повторно приписаны Ездре; и первоначально ранние христиане считали этот более поздний перевод своей библейской «Книгой Ездры», как и еврейский писатель I века Иосиф Флавий . Начиная с третьего века, христианский Ветхий Завет на греческом языке дополнил текст Первой Ездры более старым переводом Ездры-Неемии, назвав две книги Ездрой А и Ездрой Б соответственно; и это использование отмечено христианским ученым III века Оригеном , который заметил, что еврейскую «книгу Ездры» можно было бы тогда считать «двойной» книгой. Иероним , писавший в начале V века, отмечал, что это дублирование с тех пор было принято греческими и латинскими христианами. Сам Иероним отверг дублирование в своем переводе Вульгаты Библии на латынь с иврита; и, следовательно, все ранние рукописи Вульгаты представляют Ездру-Неемию как одну книгу, [4] то же самое можно сказать и о комментариях Беды 8-го века и библиях 9-го века Алкуина и Теодульфа Орлеанского . Однако, начиная с 9-го века, время от времени встречаются латинские Библии, которые разделяют разделы Ездры и Неемии в книге Ездры-Неемии как две отдельные книги, которые тогда назывались первой и второй книгами Ездры; и это становится стандартом в парижских Библиях 13 века. Лишь в 1516/17 году в первой печатной раввинистической Библии Даниэля Бомберга разделение было введено в целом в еврейских Библиях. [5]

В более поздних средневековых христианских комментариях эта книга упоминается как «вторая книга Ездры», а не как «Книга Неемии»; в равной степени цитаты из этой книги всегда вводятся как «Ездра говорит…», и никогда как «Книга Неемии». «Неемия говорит…». [ нужна ссылка ]

Состав и дата

[ редактировать ]

Объединенная книга Ездры-Неемии самого раннего христианского и еврейского периода была известна как Ездра и, вероятно, приписывалась самому Ездре ; Однако, согласно раввинской традиции, Неемия был настоящим автором, но ему было запрещено претендовать на авторство из-за его дурной привычки унижать других. [6]

Мемориал Неемии, главы 1–7 и 11–13, возможно, распространялся как самостоятельный труд, прежде чем был объединен с материалами Ездры и образовал Ездру-Неемию. [7] Определение состава Мемориала зависит от дат миссии Неемии: общепринято считать, что «Артаксерксом» был Артаксеркс I (было два более поздних царя с таким же именем), и что первый период Неемии в Иерусалиме, таким образом, приходился на 445–433 гг. до н.э. ; [8] с учетом его возвращения в Сузы и второго путешествия в Иерусалим, конец V века до н.э. является, таким образом, самой ранней возможной датой Вечери. [9] Мемориал Неемии прерывается главами 8–10, посвященными Ездре. Иногда их идентифицировали как другое, отдельное произведение, «Мемориал Эзры» (EM), но другие ученые считают, что EM является вымышленным и сильно измененным более поздними редакторами. Материалы как Неемии, так и Ездры объединены с многочисленными списками, переписями и другими материалами.

Первое издание объединенного сборника Ездры-Неемии может датироваться началом IV века до нашей эры; [7] дальнейшее редактирование продолжалось и в последующие столетия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Олбрайт, Уильям (1963). Библейский период от Авраама до Ездры: исторический обзор . Колледж Харперколлинз, отделение. ISBN  0-06-130102-7 .
  2. ^ Пол Картледж, Питер Гарнси, Эрих С. ​​Грюн (редакторы), Эллинистические конструкции: очерки по культуре, истории и историографии , стр. 92 (Калифорнийский университет Press, 1997). ISBN   0-520-20676-2
  3. ^ Грэм, член парламента, и Маккензи, Стивен Л., Еврейская Библия сегодня: введение в критические проблемы (Westminster John Knox Press, 1998), с. 202
  4. ^ Богерт, Пьер-Морис (2000). «Книги Ездры и их нумерация в истории латинского библейского канона». Бенедиктинский обзор . 110 (1–2): 5–26. дои : 10.1484/J.RB.5.100750 .
  5. ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017), Списки библейских канонов раннего христианства , OUP, стр. 269
  6. ^ Бленкинсопп, Джозеф, « Иудаизм: первая фаза » (Eerdmans, 2009), с. 86
  7. ^ Jump up to: а б Ла Сор, В. С., Уильям Сэнфорд Ла Сор, Хаббард, Д. А., Буш, Ф. В., « Обзор Ветхого Завета: послание, форма и предыстория Ветхого Завета » (Eerdmans, 1996), с. 551
  8. ^ Грэм, член парламента, и Маккензи, Стивен Л., « Еврейская Библия сегодня: введение в критические проблемы » (Westminster John Knox Press, 1998), с. 205
  9. ^ Грэм, член парламента, и Маккензи, Стивен Л., « Еврейская Библия сегодня: введение в критические проблемы » (Westminster John Knox Press, 1998), с. 213
[ редактировать ]

Комментарии

Другой

Переводы

Книга Неемии
Предшественник Еврейская Библия Преемник
протестант
Ветхий Завет
Преемник
Римско-католический
Ветхий Завет
Преемник
Восточно-православный
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd700ace4c31724d74aa89687c92c32c__1717734420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2c/cd700ace4c31724d74aa89687c92c32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Nehemiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)