Мекабян
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Мекабиан ( амхарский : መቃብያን , латинизированный : Мекабиян также транслитерируется как Макабиан или Макабеян ) — собрание Ветхого эфиопском книг, встречающихся только в православном Завета . библейском каноне , [1] [2] Языком написания этих книг является геэз они чаще встречаются на амхарском языке . , также называемый классическим эфиопским языком, хотя сегодня [3] Эти книги совершенно отличаются по своему объему, содержанию и тематике от более известных книг Маккавеев, встречающихся в католических и восточно-православных Библиях. [4]
Обзор
[ редактировать ]Рассказ о Маккавеях , описанный в этих священных текстах, не является рассказом о появлении династии Хасмонеев в Иудее, а также не является рассказом о «Пяти святых мучениках Маккавеях» или « женщине с семью сыновьями », о которых также упоминалось. называются «Маккавеями» и почитаются в православии как «Святые мученики Маккавеи». [4] Упомянутые Маккавеи не соответствуют известному мартирологу , и их личность никогда полностью не выяснена древним автором. Однако они принимают знакомое прозвище «Маккавеи», этимологическое происхождение которого остается спорным. [5] [6]
Было высказано предположение, что текст трех книг Эфиопских Маккавеев предназначался для чтения параллельно с Книгой Юбилеев, найденной в другом месте эфиопского второканона. [7] Литургически они читаются вместе во временах Эфиопской Православной Церкви. Также было проведено некоторое сравнение трех текстов и Книги Иосиппона . [8] которые могут быть частью исходного материала для второй и третьей книг. Было высказано предположение, что эфиопская церковь не знала второканонических книг Маккавеев вплоть до XIV века и что составление Мекабиана должно было произойти где-то в период высокого средневековья. [9] В отличие от других эфиопских текстов, таких как Книга Еноха , академические исследования этих текстов были ограничены; они стали доступны на английском языке лишь недавно.
Первая книга Эфиопских Маккавеев (1 Мекабиан)
[ редактировать ]Всего в тексте 36 глав, и в нем рассказывается о двух отдельных восстаниях против правления Селевкидов в Иудее. Первое повествование начинается с утверждения о том, что жил мидийский и мадиамский царь, поклонявшийся идолам и преданный культу своих идолов. В отличие от более знакомого повествования, найденного в книгах Маккавеев, его имя дано как «Цирутсайдан» (или «Цирутсайдан»); возможно, это народная память об историческом Селевкидов царе Антиохе IV Эпифане , который держал двор в финикийских городах после того, как начал чеканить монеты с названиями « Тир и Сидон » ( Цур у Цайдан ), отчеканенными в пунике рядом с его изображением. [10]
Согласно этой книге, некий человек из области Вениамина по имени Маккавей [11] было три сына: Авия ( амхарский : አብያ ), Шела ( амхарский : ሴላ ) и Пантера ( амхарский : ፓንደር ), которые выступали против тиранической политики царя и отказывались поклоняться его идолам. Их отчет занимает лишь небольшой раздел книги, охватывающий главы с 1 по главу 4. Они упоминаются в других местах агиографического текста Эфиопского Синаксария и отмечают праздник в Эфиопской Церкви. [12]
Вторая группа братьев представлена позже в главе 15. Их зовут Иуда ( амхарский : ይሁዳ ), Мекаби (или Маккавей) и Мебикиас, и говорят, что они возглавили успешное восстание против безжалостного царя Мадиама Акрандиса. Возможно, это исторический намек на царя Александра I Баласа , правившего империей Селевкидов после смерти Антиоха IV. [13] и кто поддерживал легитимность дела Маккавеев. Однако в этом народном изложении истории Мебикьяс входит в военный лагерь царя и обезглавливает его за обеденным столом, пока еда еще была у него во рту.
Остальная часть книги не содержит дальнейших повествований о Маккавеях и не предлагает никакого дальнейшего исторического повествования, вместо этого основное внимание уделяется таким принципам, как главенство Бога, воскресение мертвых, [14] важность добрых дел и тщеславие земной власти, часто иллюстрируемая примерами из Ветхого Завета. Большая часть текста посвящена суду Божьему над праведными и неправедными. [15] Главы 18 и 19, кажется, противоречат 1 Еноху относительно происхождения Нефилимов , изображая их потомками сыновей Каина и дочерей Сифа, тогда как енохианская литература идентифицирует их отцов, Стражей , как падших ангелов. [16]
Вторая книга Эфиопских Маккавеев (2 Мекабиан)
[ редактировать ]Всего Вторая книга Эфиопских Маккавеев содержит двадцать одну главу. В главах 1–5 рассказывается, что человек по имени Маккавей начал войну против Израиля, что было Божьим наказанием за их грехи. Позже он раскаивается, и пророк Рей обучает его закону Бога Израиля до самой своей смерти. После этого на его детей нападает король Цирутсайдан. В главах 6–8 и 12–13 рассказывается одно и то же повествование первых эфиопских Маккавеев о братьях, которые отказываются поклоняться идолам Цирутсайдана. В более общие религиозные учения текста включен сильный акцент на доктрине физического воскресения тела и сектантском расколе в иудаизме I века.
Третья книга Эфиопских Маккавеев (3 Мекабиан)
[ редактировать ]Третья книга Эфиопских Маккавеев — самая короткая из трёх книг, содержащая 10 глав. Иногда в литургической практике Эфиопской церкви 2-я и 3-я книги Мекабяна объединяются, образуя единый текст. [17] Это расплывчатый рассказ о спасении и наказании, а также о важности сохранения веры в Бога, проиллюстрированный на примере жизней различных библейских патриархов, таких как Адам , Иов и Давид. Большая часть книги посвящена Дьяволу и тому, как он искушает людей грешить. который был наказан Богом за высокомерный отказ поклониться своему творению Адаму (эта же история появляется в различных неканонических апокрифических произведениях, касающихся Адама, а также в повествованиях Иблиса Корана Утверждается, что Дьявол изначально был ангелом , ). .
Издания
[ редактировать ]Геэз
[ редактировать ]- Британская библиотека Или. 506 , рукопись Геэза XVIII века, содержащая три книги Мекабяна с листов 4r по 87r. Вторая книга начинается на листе 53r, а третья — на листе 75r.
Английский
[ редактировать ]- Селассие, Фекаде, изд. (2005). «Книга Мекабяна» (на иярском языке ). Опубликовано в Интернете. Архивы: 1 , 2 , 3 [18] Переиздано в Лорд Хенфилд, изд. (30 ноября 2023 г.). Большая Библия (5-е изд.). Гилфорд Сайентифик Пресс. стр. 1811–1830.
- Селассие, Фекаде, изд. (21 января 2008 г.). Эфиопские книги Мекабяна 1–3 на стандартном английском языке . Вирджиния: Автор.
- Кертин, Дермот Патрик, изд. (05.12.2018). 1-я книга Эфиопских Маккавеев: С комментариями . Филадельфия: Автор. ISBN 978-1-960069-20-7 . ( Отрывок )
- Кертин, Дермот Патрик, изд. (12 января 2019 г.). Первая книга эфиопских Маккавеев: С дополнительными комментариями . Филадельфия: Автор. ISBN 978-0-359-34528-1 .
- Кертин, Дермот Патрик; Кертин, Джессика, ред. (01.08.2023). Вторая книга Эфиопских Маккавеев . Перевод Кертина, Дермота Патрика; Тесфайе, Бекеле. Филадельфия: Автор. ISBN 979-8-8692-1148-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эзигбо, VI (2013). Христианское Писание. В книге «Введение в христианскую теологию I: Голоса глобальных христианских сообществ - Том 1» (1-е изд., стр. 65–108). Латтерворт Пресс. https://doi.org/10.2307/j.ctt1ffjnm7.9
- ^ Уиллс, LM (2021). Исторические тексты. Введение в апокрифы: еврейские книги в христианских библиях (стр. 88–123). Издательство Йельского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctv1pdrqtj.7
- ^ Мелкеседек, Абба (1997). «Учение Эфиопской Православной Церкви» .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия Мертенса» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «МАККАВЕИ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Махавеи» . www.newadvent.org . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Мейсон, Эрик Фаррел (28 октября 2011 г.). Учитель для всех поколений: очерки в честь Джеймса К. ВандерКама . БРИЛЛ. ISBN 978-9004215207 .
- ^ Хоук, Брэндон В. (20 июля 2021 г.). Апокрифы для начинающих: Руководство к пониманию и изучению Священных Писаний, выходящих за рамки Библии . Каллисто Медиа. ISBN 9781648761294 .
- ^ Беквит, Роджер Т. (ноябрь 2008 г.). Ветхозаветный канон новозаветной церкви: и его предпосылки в раннем иудаизме . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781606082492 .
- ^ Джон Мейсон Харден, Введение в эфиопскую христианскую литературу , 1926, стр. 38; Эрнст Хаммершмидт , Эфиопия: христианская империя между вчера и завтра , 1967, с. 105.
- ^ Пентюк, Ойген Дж. (9 сентября 2021 г.). Слушание Священного Писания: литургическая экзегеза Ветхого Завета в византийской православной гимнографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-023965-7 .
- ^ Кертин, ДП (5 декабря 2018 г.). Первая книга Эфиопских Маккавеев . Издательство Далкассян. ISBN 9781987019636 .
- ^ Кертин, ДП (5 декабря 2018 г.). Первая книга Эфиопских Маккавеев . Издательство Далкассян. ISBN 9781987019636 .
- ^ Уиллс, LM (2021). Апокалипсис и визионерская литература. Во введении к апокрифам: еврейские книги в христианских библиях (стр. 172–216). Издательство Йельского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctv1pdrqtj.9
- ^ Уиллс, LM (2021). Заключение: общие темы в книгах апокрифов. Во введении к апокрифам: еврейские книги в христианских библиях (стр. 227–232). Издательство Йельского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctv1pdrqtj.11
- ^ Эфиопская Библия на английском языке, полное издание 2024 года . Лас-Вегас, Невада: Sacred Writes Press. 4 марта 2024 г. с. 204–206, 262–263.
- ^ Роджер В. Коули (13 ноября 2014 г.). Традиционное толкование Апокалипсиса Иоанна в Эфиопской Православной Церкви . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 9781107460782 .
- ^ Принципы перевода и источники см. Рас Фекаде (9 сентября 2002 г.). Вступительные примечания к эфиопской книге юбилеев в переводе Раса Фекаде . Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коули, Роджер В. (январь 1974 г.). «Введение Ветхого Завета в традицию комментариев андемта ». Журнал эфиопских исследований . 12 (1): 133–175. JSTOR 44324703 .
- Коули, Роджер В. (1974). «Библейский канон Эфиопской Православной Церкви сегодня» . Ostkirchliche Studien . 23 (4): 318–323. ISSN 0030-6487 . Архивировано из оригинала 30 октября 2002 г. Конкретную информацию о Мекабяне 1–3 можно найти в сноске №9.
- Горовиц, Джозеф (1906). «Эфиопская книга Маккавеев». Журнал ассириологии и ближневосточной археологии (на немецком языке). 19 (2): 194–233. дои : 10.1515/zava.1906.19.2.194 . ISSN 0084-5299 .
- Харден, Джон Мейсон (1926). «Библия Эфиопской церкви» . Введение в эфиопскую христианскую литературу . Лондон: Общество распространения христианских знаний . стр. 37–50. В главе IV обсуждаются эфиопские Маккавеи в контексте более широкого библейского канона.