Книга Аггея
![]() | |||||
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Книга Аггея ( / ˈh æ ɡ aɪ Библии / ; иврит : ספר חגי , латинизированная : Сефер Хаггей ) — книга еврейской или Танаха , и является предпоследней из Двенадцати Малых Пророков . [1] [2] Это небольшая книга, состоящая всего из двух глав. Историческое место действия датируется примерно 520 годом до нашей эры, до того, как Храм был перестроен. [3] Оригинальный текст был написан на библейском иврите .
Авторство
[ редактировать ]Книга Аггея названа в честь пророка Аггея, чьи пророчества записаны в книге. Авторство книги неизвестно. Некоторые предполагают, что Аггей написал книгу сам, но он неоднократно упоминается в третьем лице, что делает маловероятным, что он написал текст: более вероятно, что книга была написана учеником Аггея, который стремился сохранить содержание книги Аггея. устные пророчества.
В Книге Аггея нет никаких биографических сведений о пророке. Имя Аггея происходит от еврейского глагольного корня hgg , что означает «совершать паломничество». У. Сибли Таунер предполагает, что имя Аггея могло произойти «в результате его целеустремленной попытки восстановить место назначения древних иудейских паломников - Храм в Иерусалиме». [4]
Дата
[ редактировать ]В Книге Аггея записаны события, произошедшие в 520 г. до н. э., примерно через 18 лет после того, как Кир завоевал Вавилон и в 538 г. до н. э. издал указ, разрешающий пленным иудеям вернуться в Иудею. Кир считал восстановление храма необходимым для восстановления религиозных обычаев и чувства человечности после долгого изгнания. [5] Точная дата написания текста неизвестна, но, скорее всего, он относится к одному поколению самого Аггея. [5] Традиционный консенсус датирует завершение текста ок. 515 г. до н.э. [6] Другие ученые считают, что книга завершена около 417 г. до н. э., поскольку в ней речь шла не о Дарии I, а о Дарии II (424–405 гг. до н. э.). [7]
Ранние сохранившиеся рукописи
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой книги на библейском иврите , относятся к масоретскому тексту , который включает Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [8] [а] Фрагменты еврейского текста этой книги были найдены среди свитков Мертвого моря , в том числе 4Q77 (4QXII б ; 150–125 гг. до н.э.) [10] [11] [12] 4Q80 (4QXII и ; 75–50 гг. до н. э.); [13] [11] [14] и Вади Мураббаат (Мур88; МурXIIПроф; 75–100 гг. н.э.). малые пророки [11] [15]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [16]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Послание Аггея наполнено призывом к народу срочно приступить к восстановлению второго иерусалимского храма . Аггей объясняет недавнюю засуху отказом народа восстановить храм, который он считает ключом к . славе Иерусалима Книга заканчивается предсказанием падения царств, когда некий Зоровавель , правитель Иудеи , станет избранным Господом лидером. Язык здесь не так совершенен, как в некоторых других книгах малых пророков. [ нужна ссылка ] однако намерение кажется очевидным.
Первая глава содержит первый адрес (2–11) и его эффекты (12–15).
Вторая глава содержит:
- Второе пророчество (1–9), прозвучавшее через месяц после первого.
- Третье пророчество (10–19) было произнесено через два месяца и три дня после второго; и
- Четвертое пророчество (20–23), произнесенное в тот же день, что и третье.
Эти беседы упоминаются в Ездра 5:1 и 6:14. (Сравните Аггей 2:7, 8 и 22.)

Аггей сообщает, что через три недели после его первого пророчества, 7 сентября 521 г. до н. э., началось восстановление Храма. «Они пришли и начали работать в доме Господа Сила, Бога своего, в двадцать четвертый день шестого месяца второго года Дария Царя». (Аггей 1:14–15) и Книга Ездры указывают, что строительство было завершено 25 февраля 516 г. до н. э. «Храм был завершен в третий день месяца Адара, в шестой год правления царя Дария». (Ездра 6:15)
Контур
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Необходимо объединить раздел «Синопсис». ( декабрь 2022 г. ) |
- Божественное объявление: Повеление восстановить храм ( 1:1–15 )
- Божественное возвещение: грядущая слава храма ( 2:1–2.9 )
- Божественное возвещение: благословения для оскверненного народа ( 2.10–19 )
- Божественное возвещение: Зоровавель избран в качестве печати ( 2.20–23 )
Музыка
[ редактировать ]Версия короля Иакова Аггая 2:6–7 используется в либретто англоязычной оратории « Мессия » Георга Фридриха Генделя (HWV 56). [18]
См. также
[ редактировать ]- Дарий I
- Иисус Навин Первосвященник , сын Иозадака
- Мессианские пророчества Ветхого Завета, цитируемые в Новом Завете
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После антиеврейских беспорядков в Алеппо в 1947 году вся книга пропала из Кодекса Алеппо . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мецгер, Брюс М. и др. Оксфордский справочник Библии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993.
- ^ Кек, Леандер Э. 1996. Библия нового толкователя: Том: VII . Нэшвилл: Абингдон.
- ^ Куган, Майкл Д. «Краткое введение в Ветхий Завет». Издательство Оксфордского университета, 2009. о. 346.
- ^ Таунер, В. Сибли. Учебная Библия Харпер Коллинз . Издательство ХарперКоллинз. 2006. с. 1265.
- ^ Jump up to: а б «Книга Аггея | Еврейское пророчество, Младший пророк, Восстановление | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Йоахимсен, Кристин, (2022). «Иехудийские представления о царе Дарии и его чиновниках: виды из провинции за рекой» , в: Религии, Том. 13, выпуск 3: «Аггей 2:18 описывает, как фундамент храма был заложен во второй год Дария, но ни Аггей, ни Захария 1–8 не упоминают о завершении строительства храма. По этой причине многие пришли к выводу, что эти писания должны быть датировано до 515 г. до н. э. (Рисау 2016, стр. 119)».
- ^ Йоахимсен, Кристин, (2022). «Иехудийские представления о царе Дарии и его чиновниках: виды из провинции за рекой» , в: Религии, Том. 13, выпуск 3: «Хотя большинство ученых идентифицируют Дария, упомянутого в Книгах Аггея, Захарии и Ездры, как Дария I (522–486 гг. до н.э.), некоторые считают, что эти ссылки относятся к Дарию II (424–405 гг. до н.э.) (Dequeker 1993). ; Халлашка 2010; Бекинг 2018).»
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ П.В. Скехан (2003), «БИБЛИЯ (ТЕКСТЫ)», Новая католическая энциклопедия , том. 2 (2-е изд.), Гейл, стр. 355–362.
- ^ Ульрих 2010 , с. 618.
- ^ Jump up to: а б с «Общая информация | Путь к Яхуве» . 5 января 2018 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 38.
- ^ Ульрих 2010 , с. 619.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 39.
- ^ Фитцмайер 2008 , стр. 140–141.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д Ахтемайер, Пол Дж. и Роджер С. Бораас. Библейский словарь ХарперКоллинз. Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco, 1996. Печать.
- ^ Блок, Дэниел И. (2001). «Мессия Генделя: библейские и теологические перспективы» (PDF) . Дидаскалия . 12 (2) . Проверено 19 июля 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Ульрих, Евгений , изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Еврейские переводы:
- Хаггая (Judaica Press) Чаггай - перевод Раши с комментарием на Chabad.org
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
Аудиокнига Аггей , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox Различные версии