Кодекс Гигас

Кодекс Гигас («Гигантская книга»; чешский : Obří kniha ) — самая большая из сохранившихся средневековых иллюминированных рукописей в мире, ее длина составляет 92 см (36 дюймов). [1] Очень большие иллюминированные Библии были типичны для романского монашеского книжного производства. [2] но даже среди них размер страницы Кодекса Гигас является исключительным. Рукопись также известна как Библия Дьявола из-за весьма необычного полностраничного портрета Сатаны и легенды, окружающей создание книги.
Рукопись была создана в начале 13 века в бенедиктинском монастыре Подлажице в Богемии , ныне регионе современной Чехии . Рукопись содержит полную Библию Вульгату , а также другие популярные произведения, написанные на латыни . Между Ветхим и Новым Заветами находится подборка других популярных средневековых справочников: « Иосифа Иудейские древности» и «De bello iudaico» Флавия , Исидора Севильского энциклопедия «Этимологии» , хроника Космы Пражского ( Chronica Boemorum ), [3] и медицинские труды: ранняя версия сборника трактатов Ars medicinae и две книги Константина Африканского . [4]
В конце концов, вся коллекция попала в императорскую библиотеку Рудольфа II в Праге в качестве военных трофеев . Вся коллекция была захвачена шведами в 1648 году во время Тридцатилетней войны , а рукопись сейчас хранится в Национальной библиотеке Швеции в Стокгольме . где он выставлен на всеобщее обозрение. [5]
Описание
[ редактировать ]
представляет деревянные доски , Переплет кодекса собой обтянутые кожей, с декоративными металлическими ограждениями и фурнитурой. Это самый крупный известный средневековый манускрипт длиной 92 см (36 дюймов), шириной 50 см (20 дюймов) и толщиной 22 см (8,7 дюйма). [6] весом 74,8 кг (165 фунтов) Codex Gigas состоит из 310 листов пергамента , которые, как утверждается, сделаны из шкур 160 ослов или, возможно, из телячьей кожи, занимая площадь 142,6 м. 2 (всего 1535 кв. футов). [7] Рукопись включает иллюминацию красного, синего, желтого, зеленого и золотого цветов. Заглавные буквы в начале книг Библии и летописи тщательно подсвечены несколькими цветами, иногда занимая большую часть страницы; 57 из них выжили. Начало Книги Бытия отсутствует. Также есть 20 инициалов с синими буквами и красным декором в виде виноградной лозы. Есть также два изображения, представляющие Небо и Землю во время Творения в виде синих и зеленых кругов с солнцем, луной и некоторыми звездами соответственно, а также планету, состоящую из моря без суши. В книгах крупные заглавные буквы значительно увеличены и занимают высоту примерно пяти-шести строк текста, написаны красными чернилами и размещены на полях. Менее важные разделы, такие как начало стихов, в тексте слегка увеличены и выделены желтоватыми чернилами вокруг буквенных форм. [8]
Кодекс имеет единый вид, поскольку характер письма повсюду неизменен, и на нем нет никаких признаков возраста, болезней или плесени со стороны писца. [9] Возможно, это привело к убеждению, что вся книга была написана за очень короткое время (см. § Легенда ), но ученые начинают исследовать теорию, что на ее создание ушло более 20 лет. [10] [ нужно обновить ]
Необычайная длина, размер и детализация кодекса породили легенду о том, что он был написан одним писцом за одну ночь с помощью самого Дьявола. [11] [12] Первоначально он содержал 320 листов, однако впоследствии двенадцать из них были удалены. [13] Неизвестно, кто удалил страницы и с какой целью.
Иллюстрация Дьявола
[ редактировать ]
Фолио 290 прямой , [14] в остальном пусто, включает изображение Дьявола высотой около 50 см (20 дюймов). Прямо напротив Дьявола находится полностраничное изображение Царства Небесного, сопоставляющее таким образом контрастные образы Добра и Зла . Дьявол изображен фронтально, присев на корточки с поднятыми вверх руками в динамичной позе. Он одет в белую набедренную повязку с маленькими красными черточками в форме запятых. Эти черточки были интерпретированы как хвосты меха горностая , распространенного символа суверенитета. У него нет хвоста, а его тело, руки и ноги имеют нормальные человеческие пропорции. Его руки и ноги заканчиваются всего лишь четырьмя пальцами рук и ног, оканчивающимися большими когтями; и его когти, и большие рога красные.
У него большая темно-зеленая голова, а волосы образуют шапку из густых кудрей. Глаза маленькие, с красными зрачками, а уши с красными кончиками большие. Его открытый рот обнажает маленькие белые зубы, а из уголков рта торчат два длинных красных языка. Двойной язык напоминает раздвоенный язык змеи, одну из форм сатаны в христианской иконографии . Выражение «раздвоенные языки» — это древняя библейская метафора (Норденфальк 1975, № 15).
Несколько страниц перед этим двойным разворотом написаны желтыми буквами на почерневшем пергаменте и имеют очень мрачный характер, несколько отличающийся от остального кодекса. Причина обесцвечивания заключается в том, что эти пергаментные страницы подвергались воздействию света, когда читатели на протяжении веков переворачивали страницы в сторону печально известной иллюстрации.
История
[ редактировать ]
Согласно легенде, кодекс был создан Германом Затворником в бенедиктинском монастыре Подлажице недалеко от Хрудима в Чехии , который был разрушен в 15 веке во время гуситской революции , но сейчас отмечен макетом в городском музее Храст . Записи в кодексе заканчиваются 1222 годом. [15] Вскоре после написания он был заложен бенедиктинцами монахам-цистерцианцам монастыря Седлец , где оставался в течение 70 лет. Бенедиктинский монастырь в Бржевнове вернул Библию примерно в конце 13 века. [16] С 1477 года находилась в библиотеке монастыря в Броумове , пока в 1594 году не была вывезена в Прагу в собрание императора Рудольфа II .
В конце Тридцатилетней войны в 1648 году вся коллекция была захвачена шведской армией в качестве военной добычи. С 1649 года рукопись хранится в Шведской королевской библиотеке в Стокгольме . [17]
7 мая 1697 года пожар в королевском замке Тре Кронор в Стокгольме уничтожил большую часть Королевской библиотеки. Кодекс Гигас избежал разрушения благодаря тому, что его выбросили из окна; По словам викария Иоганна Эриксона, он приземлился и ранил прохожего. [18]
Документальный фильм National Geographic включал интервью с экспертами по рукописям, которые утверждали, что определенные доказательства (анализ почерка и заслуга Германа Инклюза – «Германа Затворника») указывают на то, что рукопись была работой одного писца. [19]
Содержание
[ редактировать ]На первой странице есть два еврейских алфавита. Также добавлены листы с ранней кириллицей и глаголицей (Л. 1). Около половины кодекса (ф. 1–118) состоит из всей латинской в версии Вульгаты , за исключением книг Деяний Библии и Откровения , которые взяты из версии до Вульгаты . Они расположены в следующем порядке: от Бытия до Руфи; Исайя; Иеремия; Барух; Плач; Дэниел; Осия Малахии; Работа; Сэмюэл и Кингс; Псалмы к Песне Песней; Мудрость Соломона; Мудрость Иисуса ; Летописи; Эсдрас ; Товит; Джудит; Эстер; и Маккавеи. [20]
Затем две работы Иосифа Флавия продолжают историю евреев (л. 118–178). Первая страница Иосифа Флавия, повествующая историю сотворения мира, иллюстрирована на полях изображениями Неба и Земли (л. 118v). За этими работами следуют Исидора » «Этимологии (ф. 201–239) и медицинские сочинения (ф. 240–252). После пустой страницы Новый Завет начинается с Деяний от Матфея, от Откровения от Иакова и от Послания к евреям (т. 253–286). Далее следуют несколько страниц с общими молитвами и страница «Три заклинания и два заклинания», часть из которых известна из еврейских источников (ф. 286–291). Полностраничные изображения Небесного Града и Дьявола находятся на ф. 289–90 настоящего раздела. Затем идет Косма Пражский , Chronica Boemorum (ф. 294–304). Список братьев Подлажицкого монастыря, а также календарь с некрологией , магическими формулами, началом застолий праздников и другие местные записи завершают кодекс (ф. 305–312). [20]
За исключением алфавитов в начале, вся книга написана на латыни . [20]
Легенда
[ редактировать ]По одной из версий легенды, записанной уже в средние века, писец был монахом, нарушившим монашеские обеты и приговоренным к замуровыванию заживо . Чтобы избежать смерти, он пообещал за одну ночь создать книгу, которая прославит монастырь навеки, включив в себя все человеческие знания. Около полуночи он впал в такое отчаяние, что взмолился Люциферу помочь ему закончить книгу в обмен на его душу . Дьявол завершил рукопись, и монах добавил в качестве дани изображение Дьявола. [1] [21] [22] В тестах по воссозданию произведения было подсчитано, что воспроизведение только каллиграфии, без иллюстраций и украшений, заняло бы двадцать лет непрерывного письма. [10]
- Инициал с белкой
- F1v: показаны еврейский, греческий, латинский, глаголица и старокириллица.
- F118v, начало Иосифа Флавия , Неба и Земли
- Синяя и красная столица в Исидоре
- Просмотр факсимиле в Чехии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кодекс Гигас» . Национальная библиотека Швеции . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Кан, Уолтер , Романское освещение Библии , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1982, ISBN 0801414466
- ^ «О содержании» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ «Медицинское содержание» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ «Сокровищница – выставка Кодекса Гигас» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ Болдан и др. 2007 , стр. 15.
- ^ «Описание МС» . Национальная библиотека Швеции . 19 июня 2007 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Украшение» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ «Сокровищница – выставка Кодекса Гигас» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ Перейти обратно: а б «Библия Дьявола» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
- ^ Галлик, М. (2007). «Кодекс Гигас. Переработанная версия лекции Джорджа Свенссона, прочитанной в Национальной библиотеке Швеции, Стокгольм, ноябрь 2006 г.». Библиса 28 : 5–19.
- ^ Браун, Дэвид Максвелл. «Объяснение самых темных тайн Библии Дьявола - Национальное географическое общество (блоги)» . voices.nationalgeographic.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Болдан и др. 2007 , стр. 17.
- ^ «Библия Дьявола – Всемирная цифровая библиотека» . WDL.org . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Веб-сайт библиотеки Кунглиги. https://www.kb.se/in-english/the-codex-gigas.html
- ^ Грасиас, Люк - Молитва дьявола - австралийское издательство электронных книг, 2016, ISBN 9781925427332 стр. 351-352
- ^ Мецгер, Брюс М .; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 103.
- ^ «Пожар в Стокгольмском замке 1697 года» . Национальная библиотека Швеции . 19 июня 2007 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Тайны Библии. Путеводитель по эпизодам» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание каталога» . Национальная библиотека Швеции .
- ^ «Легенды» . Национальная библиотека Швеции . 19 июня 2007 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Раджандран, Сезин (12 сентября 2007 г.). «Сатанинское вдохновение» . Пражская почта. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болдан, Камиль; Драгун, Михал; Фолтин, Дуан; Марек, Йиндржих; Углирж, Зденек (2007). Библия Дьявола — Кодекс Гигас: Тайны самой большой книги в мире . НКП. ISBN 978-80-7050-532-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартл С., Костелецкий Дж.: Библия дьявола. Тайна величайшей книги в мире, Пасха, 1993 г. ISBN 80-85192-64-0
- Дж. Бельшейм , Деяния апостолов и Откровение Иоанна в старом латинском переводе из «Gigas librorum» в Королевской библиотеке в Стокгольме (Христиана, 1879).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Кодекса Гигас в Национальной библиотеке Швеции. (полный Кодекс Гигас в среднем разрешении)