Немедленно
Замуровывание (от латинского im- — «внутри» и murus — «стена»; буквально «замуровывание»), также называемое замуровыванием или живым погребением , представляет собой форму заключения , обычно до смерти, при котором кого-либо помещают в закрытое помещение. пространство без выходов. [ 1 ] Сюда входят случаи, когда люди были заключены в чрезвычайно тесные условия, например, в гробу . При использовании в качестве средства казни заключенного просто оставляют умирать от голода или обезвоживания . Эта форма казни отличается от захоронения заживо , при котором жертва обычно умирает от удушья . Напротив, замуровывание также иногда использовалось в качестве ранней формы пожизненного заключения , и в этих случаях жертв регулярно кормили и давали воду. Было несколько случаев, когда люди выживали в течение месяцев или лет после замуровывания, а также некоторые люди, например отшельники , которые вызвались быть замурованными.
Засвидетельствованы примечательные примеры замуровывания как устоявшейся практики казни (с целью смерти от жажды или голода). Женщинам в Римской империи, которые были весталками, грозило живое погребение в качестве наказания, когда их признавали виновными в нарушении обета целомудрия. Замуровывание также было широко распространено в Персии как наказание грабителей даже в начале 20 века. Существуют некоторые неоднозначные свидетельства того, что замуровывание как практика заключения в гробах в Монголии . Одним из известных, но, вероятно, мифических, было замуровывание Анаркали императором Акбаром из-за ее предполагаемых отношений с императором Джахангиром .
Отдельные случаи замуровывания, а не элементы продолжающихся традиций, засвидетельствованы или предполагаемы во многих других частях мира. Отмечаются также случаи замуровывания как элемента резни в контексте войны или революции. Сообщается также о захоронении живых людей как о виде человеческого жертвоприношения, например, как часть грандиозных погребальных церемоний в некоторых культурах.
В качестве мотива в легендах и фольклоре существует множество сказаний о замуровывании. В фольклоре замуровывание занимает видное место как форма смертной казни , но с его использованием в качестве человеческого жертвоприношения для укрепления зданий также связано множество историй. Останки скелетов время от времени находили за стенами и в потайных комнатах, и в ряде случаев утверждалось, что они являются свидетельством таких жертвоприношений или такой формы наказания.
История
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Согласно финским легендам, в стену замка Олавинлинна в наказание за измену была несправедливо замурована юная девушка. Последующий рост рябины на месте ее казни, цветы которой были такими же белыми, как ее невинность, а ягоды такими же красными, как ее кровь, вдохновил на создание баллады. [ 2 ] Подобные легенды исходят из Хаапсалу , [ 3 ] Курессааре , [ 4 ] Колено [ 5 ] и Висбю . [ 6 ]
По латышской могли быть замурованы до трех человек легенде, в туннелях под Гробиньским замком . Дочь рыцаря, живущая в замке, не одобряла выбор отцом молодого дворянина в качестве своего будущего мужа. Указанный рыцарь также грабил прилегающие территории и брал пленников, чтобы они жили в туннелях, среди них был красивый молодой человек, который понравился дочери и помог ему сбежать. Ее судьба сложилась не так удачно, поскольку рыцарь и его будущий зять наказали ее, замуровав в одном из туннелей. Говорят, что дочь другого дворянина и шведский солдат были замурованы в одном из туннелей после того, как она влюбилась в шведского солдата и попросила отца позволить ей выйти за него замуж. По другой легенде, девушку и слугу замуровали после неудачной попытки шпионажа за немцами , желающими узнать, каковы были их планы относительно территории нынешней Латвии. [ 7 ]
В третьей книге своей « Истории Пелопоннесской войны » Фукидид очень подробно описывает революцию, вспыхнувшую на Корфу в 427 году до нашей эры. Книга третья, глава 81, отрывок пятый гласит следующее: [ 8 ]
Таким образом, смерть свирепствовала во всех формах; и, как обычно бывает в такие времена, насилие не дошло до конца; отцы убивали сыновей, а просителей тащили от жертвенника или убивали на нем; а некоторые даже были замурованы в храме Диониса и умерли там.
Весталки ( богине в Древнем Риме представляли собой класс жриц, основной обязанностью которых было поддерживать священный огонь, посвященный Весте дома и семьи), и они жили под строгим обетом целомудрия и безбрачия. Если обет целомудрия нарушался, провинившуюся жрицу замуровывали заживо следующим образом: [ 9 ]
Когда коллегия понтификов осудила ее, ее лишили vittae и других официальных знаков, бичевали, одевали как труп, помещали в закрытые носилки и несли через форум в сопровождении ее плачущих родственников со всеми церемониями настоящего похороны на возвышенности под названием Campus Sceleratus. Он располагался прямо внутри городских стен, недалеко от ворот Коллин. Предварительно было подготовлено небольшое подземелье с кушеткой, лампой и столом с небольшим количеством еды. Великий понтифик, воздев руки к небу и произнеся тайную молитву, открыл носилки, вывел виновницу и поставил ее на ступеньки лестницы, ведущей в подземную келью. Он передал ее обычному палачу и его помощникам, которые свели ее вниз, вытащили лестницу и, засыпав яму землей до уровня окружающей земли, оставили ее погибать, лишенную всех дани уважения. обычно выплачивается духам усопших.
Орден весталок существовал около 1000 лет, но в дошедших до нас источниках засвидетельствовано лишь около 10 произведенных замуровок. [ 10 ]
Флавий Василиск , император Восточной Римской империи в 475–476 годах нашей эры, был свергнут. Зимой его вместе с семьей отправили в Каппадокию , где их заключили либо в сухую цистерну, либо в [ 11 ] или башня, [ 12 ] и погиб. Историк Прокопий сказал, что они умерли от холода и голода. [ 13 ] в то время как другие источники, такие как Приск , просто говорят о смерти от голода. [ 14 ]
Патриарх Аквилеи Поппо Треффенский (годы правления 1019–1045) был могущественным светским властителем и в 1044 году разграбил Градо . Новоизбранный дож Венеции схватил Доменико I Контарини его и якобы позволил похоронить по шею, а также оставил стражу присматривать за ним, пока он не умер. [ 15 ]
В 1149 году князь Отто III Оломоуцкий из моравской династии Пржемысловичей замуровал аббата Деокара и 20 монахов в трапезной монастыря Радиш , где они умерли от голода. Якобы это произошло потому, что один из монахов приласкал его жену Дуранну, когда она провела там ночь. Однако Оттон III конфисковал богатство монастыря, и некоторые говорили, что именно это и послужило мотивом для замуровывания. [ 16 ]
В руинах аббатства Торнтон , Линкольншир , за стеной был найден замурованный скелет вместе со столом, книгой и подсвечником. Некоторые считают, что он четырнадцатый настоятель, замурованный за совершенное им преступление. [ 17 ]
Фактическое наказание, назначенное мужчинам, признанным виновными в педерастии (гомосексуальном сношении с мальчиками), может варьироваться в зависимости от статусных групп. В 1409 и 1532 годах в Аугсбурге двое мужчин были сожжены заживо за свои преступления, но совершенно иная процедура была применена к четырем священнослужителям в деле 1409 года, виновным в том же преступлении. Вместо того, чтобы сжечь заживо, их заперли в деревянном гробу, который повесили в Перлахтурме , и они умерли от голода. [ 18 ]
После признания в суде инквизиции в предполагаемом заговоре с участием прокаженных, евреев, короля Гранады и султана Вавилона, Гийом Агасса, глава приюта для прокаженных в Лестанге, был приговорен в 1322 году к пожизненному заковыванию в кандалы. [ 19 ]
Венгерская графиня Элизабет Батори де Эксед ( Батори Эржебет на венгерском языке ; 1560–1614) была замурована в нескольких комнатах в 1610 году за смерть нескольких девушек. [ обсуждать ] цифры достигают нескольких сотен, хотя фактическое число жертв неизвестно. Наибольшее число жертв, названное во время суда над сообщниками Батори, составило 650, но это число связано с заявлением служанки по имени Сюзанна о том, что Якаб Сильваши, судебный чиновник Батори, видел это число в одной из личных книг Батори. Книга так и не была обнародована, и Сильваши никогда не упоминал о ней в своих показаниях. [ 20 ] Будучи названной самой плодовитой женщиной-серийной убийцей в истории, она получила прозвище «Кровавая графиня», и Цепешом Валахии ее часто сравнивают с Владом III , в фольклоре . Ей разрешили жить в замуровке, пока она не умерла, через четыре года после запечатывания, и в конечном итоге умерла не от голода; очевидно, ее комнаты были хорошо снабжены едой. По другим данным (письменные документы из визита священников, июль 1614 г.), она могла свободно и беспрепятственно передвигаться по замку, что больше походило на домашний арест . [ 21 ] [ 22 ]
Аскетизм
[ редактировать ]Особенно суровой формой аскетизма в христианстве является аскетизм отшельников , которые обычно позволяли замуровывать себя и питались минимальным количеством пищи. Например, в IV веке нашей эры одна монахиня по имени Александра на десять лет замуровалась в гробнице с крошечным отверстием, позволяющим ей получать скудную провизию. Святой Иероним ( ок. 340–420 ) рассказывал об одном последователе, который всю свою жизнь провел в цистерне, потребляя не более пяти инжиров в день. [ 23 ] Григорий Турский в своих сочинениях рассказал две истории замуровывания, в том числе историю монахини в Пуатье , которая была замурована в келью по собственному желанию после того, как якобы получила видение, а также историю о Сальвии Альби , который был замурован за период до того, как стать епископом. [ 24 ]
В католической монашеской традиции существовал тип принудительного одиночного заключения для монахинь или монахов, нарушивших обет целомудрия или поддерживавших еретические идеи. Как выразился Генри Чарльз Ли , традиция, похоже, заключалась в полной изоляции от других людей, но еда действительно предоставлялась: [ 25 ]
В случае с Жанной, вдовой Б. де ла Тура, монахини из Леспенасса, в 1246 году совершившей катаранскую и вальденсскую ересь и уклонившейся от признания, приговором было заключение в отдельную камеру в ее доме. собственный монастырь, куда никто не должен был входить или видеть ее, а еду ей проталкивали через специально оставленное для этой цели отверстие — по сути, живую гробницу, известную как « в темпе ».
В сноске к этому отрывку Леа пишет: [ 26 ]
Жестокость монашеской системы заключения, известной как ин-паче или ваде-ин-пацем , была такова, что подвергавшиеся ей быстро умирали в агонии отчаяния. В 1350 году архиепископ Тулузы обратился к королю Иоанну с просьбой вмешаться и смягчить его, и он издал указ, согласно которому настоятель монастыря должен дважды в месяц посещать и утешать узника, который, кроме того, должен иметь право дважды в месяц просить для компании одного из монахов. Даже это незначительное нововведение вызвало ожесточенное сопротивление доминиканцев и францисканцев, которые обратились к папе Клименту VI, но тщетно.
Хотя традиция vade in pace кажется, таким образом, вечным заключением, а не замуровыванием, в котором человек должен был умереть от голода. Однако сэр Вальтер Скотт , сам антиквар, отмечает в примечании к своей эпической поэме «Мармион» (1808): [ 27 ]
Хорошо известно, что монашествующие, нарушившие обеты целомудрия, подвергались такому же наказанию, как и римские весталки в аналогичном случае. В массивной стене монастыря была сделана небольшая ниша, достаточная для того, чтобы вместить их тела; в него было оставлено небольшое количество еды и воды, и ужасные слова Вейда в темпе были сигналом к заточению преступника. Маловероятно, чтобы в последнее время к этому наказанию часто прибегали; но несколько лет назад среди руин аббатства Колдингем были обнаружены останки женского скелета, который по форме ниши и положению фигуры напоминал скелет замурованной монахини.
Практика замуровывания монахинь или монахов в случае нарушения целомудрия имеет долгую историю, и Франческа Медиоли пишет следующее в своем эссе «Размеры монастыря»: [ 28 ]
В Лоди в 1662 году сестра Антония Маргарита Лимера предстала перед судом за то, что ввела мужчину в свою камеру и развлекала его в течение нескольких дней; ее приговорили к заточению заживо на диете из хлеба и воды. В том же году судебный процесс по обвинению в нарушении ограды и половых сношениях против священнослужителя Доменико Каджанеллы и сестры Винченцы Интанти из монастыря Сан-Сальваторе-ин-Ариано имел идентичный результат.
Азия
[ редактировать ]В древнем шумерском городе Ур в некоторых могилах (уже 2500 г. до н. э.) ясно видно захоронение служителей наряду с захоронением главного умершего. В одной из таких могил, как написала Герда Лернер на странице 60 своей книги «Создание патриархата» :
Человеческие жертвоприношения, вероятно, сначала подвергались наркотикам или отравлению, о чем свидетельствует чаша для питья возле каждого тела, затем яму замуровывали и засыпали землей. [ 29 ]
Неоассирийская империя печально известна своими жестокими методами репрессий, и не последняя из этих причин заключается в том, что некоторые из ее правителей поздравляли себя с совершившейся местью, подробно рассказывая о том, как они поступали со своими врагами. Вот поминки, сделанные Ашурнасирпалом II (годы правления 883–859 до н.э.), включающие замуровывание: [ 30 ]
Я воздвиг стену перед большими воротами города. Я содрал кожу с вождей и покрыл эту стену их шкурами. Некоторые из них были заживо замурованы в каменную кладку; другие были пронзены вдоль стены. В моем присутствии я содрал с многих из них кожу и покрыл стену их шкурами. Головы их я собрал в виде корон, а трупы их пронзил в виде гирлянд... Фигура моя цветет на развалинах; в перенасыщении своей ярости я нахожу свое содержание
Эмиль Дюркгейм в своей работе «Самоубийство» пишет следующее о некоторых последователях Амиды Будды : [ 31 ]
Сектанты Амиды замурованы в пещерах, где почти нет места для сидения и где они могут дышать только через вентиляционную шахту. Там они спокойно позволяют себе умереть от голода.
По популярной легенде, Анаркали был замурован между двумя стенами в Лахоре по приказу императора Великих Моголов Акбара за связь с наследным принцем Салимом (впоследствии императором Джехангиром ) в 16 веке. Вокруг этого места возник базар, который в ее честь был назван Анаркали-базаром . [ 32 ] В Персии существовала традиция замуровывать преступников и оставлять их умирать от голода или жажды. Путешественница М. Е. Хьюм-Гриффит находилась в Персии с 1900 по 1903 год и написала следующее: [ 33 ]
Другое печальное зрелище, которое иногда можно увидеть в пустыне, — это кирпичные столбы, в которые заживо замуровывают какую-нибудь несчастную жертву... Жертву кладут в наполовину возведенный в готовности столб; тогда, если палач милостив, он быстро приклеится к лицу, и смерть придет быстро. Но иногда сквозь кирпичи проникает небольшое количество воздуха, и в этом случае пытка бывает жестокой, а агония продолжительной. По прошествии трех дней люди, замурованные таким образом, стонали и просили воды.
Путешествуя туда и обратно по Персии с 1630 по 1668 год в качестве торговца драгоценными камнями, Жан-Батист Тавернье соблюдал во многом тот же обычай, который Юм-Гриффит заметил примерно 250 лет спустя. Тавернье отмечает, что замуровывание было главным образом наказанием для воров, и что при замуровывании голова осужденного оставалась открытой. По его словам, многие из этих людей умоляли прохожих отрубить им головы, что является смягчением наказания, запрещенного законом. [ 34 ] Джон Фрайер , [ 35 ] путешествуя по Персии в 1670-х годах, пишет следующее: [ 36 ]
От этой равнины до Лора , как на шоссе, так и в высоких горах, часто встречались памятники ворам, замурованным в страхе перед другими, которые могли совершить подобное преступление; у них есть буквально Каменный Дублет , тогда как мы метафорически говорим: когда кто-то находится в Тюрьме, на Нем есть Каменный Дублет ; ибо все они, кроме голов, заклеены в круглой каменной гробнице, которую оставили снаружи не из доброты, а для того, чтобы подвергнуть их воздействию неблагоприятных погодных условий и нападениям хищных птиц, которые сеют свои грабежи. с таким же небольшим раскаянием, с каким они пожирали своих собратьев.
В конце 1650-х годов различные сыновья императора Великих Моголов Шаха Джахана были втянуты в войны за престолонаследие, в которых Аурангзеб одержал победу. Один из его сводных братьев, шах Шуджа, оказался особенно неприятным, но в 1661 году Аурангзеб победил его, и шах Шуджа и его семья обратились за защитой к королю Аракана . По словам Франсуа Бернье , король нарушил свое обещание о предоставлении убежища, и сыновья Шуджи были обезглавлены, а его дочери были замурованы и умерли от голода. [ 37 ]
Во время правления Великих Моголов в Индии в начале 18 века двое младших сыновей Гуру Гобинд Сингха были приговорены к смертной казни путем забивания кирпичей заживо за отказ принять ислам и отказаться от сикхской веры. 26 декабря 1705 года Фатех Сингх был убит таким образом в Сирхинде вместе со своим старшим братом Зораваром Сингхом . Гурдвара Фатехгарх Сахиб , расположенный в 5 км к северу от Сирхинда, отмечает место казни двух младших сыновей Гуру Гобинд Сингха по приказу Вазир Хана из Кунджпуры , губернатора Сирхинда. Три святыни существуют в этом комплексе Гурдвара, чтобы отметить точное место, где в 1705 году были засвидетельствованы эти трагические события. [ 38 ] [ 39 ]
Джеззар-паша , османский губернатор провинций современного Ливана и Палестины с 1775 по 1804 год, был печально известен своей жестокостью. При строительстве новых стен Бейрута ему было предъявлено обвинение, среди прочего, в следующем: [ 40 ]
... и это чудовище взяло имя Джезар (Мясник) как выдающееся дополнение к своему титулу. Это было, без сомнения, вполне заслужено; ибо он замуровал заживо большое количество греческих христиан, когда восстанавливал стены Барута. Головы этих жалких жертв, которых мясник не оставил, чтобы насладиться их пытками, все еще можно увидеть.
Пребывая в качестве дипломата в Персии с 1860 по 1863 год, Э.Б. Иствик однажды встретился с Сардаром и Куллом , или военным верховным главнокомандующим, Азиз-ханом. Иствик отмечает, что он «не показался мне человеком, который сильно ошибается в сторону снисходительности». Иствику рассказали, что совсем недавно Азиз Хан приказал замуровать 14 грабителей живыми, двоих из них головой вниз. [ 41 ] Пребывая на 1887–1888 годы преимущественно в Ширазе , Эдвард Грэнвилл Браун отмечал мрачные напоминания об особо кровожадном тамошнем губернаторе Фирзе Ахмеде, который за четыре года своего правления (закончившегося примерно в 1880 году) нанес, например, более 700 рук отсечен за различные правонарушения. Браун продолжает: [ 42 ]
Помимо этих незначительных наказаний, многие грабители и другие лица понесли смерть; немалое число было заживо замуровано в известковые столбы, чтобы там погибнуть несчастной смертью. Остатки этих живых гробниц до сих пор можно увидеть возле Дервазе-и-касса-хане («Ворота бойни») в Ширазе, а еще одна серия стоит вдоль дороги, ведущей в маленький городок Абаде ...
Замуровывание практиковалось в Монголии еще в начале 20 века. Неясно, должны ли все замурованные таким образом умереть от голода. В газетном сообщении за 1914 год написано: [ 43 ]
... в тюрьмах и застенках этой дальневосточной страны содержится множество изысканных китайцев, запертых на всю жизнь в тяжелых окованных железом гробах, которые не позволяют им сидеть вертикально или лежать. Эти заключенные видят дневной свет всего несколько минут в день, когда еду бросают в их гробы через небольшое отверстие.
Северная Африка
[ редактировать ]В 1906 году Хадж Мохаммед Месфеви , сапожник из Марракеша , был признан виновным в убийстве 36 женщин (тела были найдены похороненными под его магазином и неподалеку). Из-за характера своих преступлений он был замурован заживо. В течение двух дней непрерывно слышались его крики, а на третий день наступила тишина. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Жертвенные вариации
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В ряде культур есть сказки и баллады, содержащие в качестве мотива жертвоприношение человека ради обеспечения прочности здания. Например, в Восточной и Юго-Восточной Азии существовала культура человеческих жертвоприношений при строительстве крупных зданий. Такие практики варьировались от да шэн чжуан (打生樁) в Китае, хитобашира в Японии и миосаде (မြို့စတေး) в Бирме.
В фольклоре многих народов Юго-Восточной Европы замуровывание упоминается как способ смерти жертвы, принесенной в жертву во время завершения строительства, например, моста или крепости (в основном реальных зданий). Замок Шкодер является предметом таких историй как в албанской устной традиции , так и в славянской : албанская версия - это «Легенда о Розафе» , в которой три брата бесполезно трудились над строительством стен, которые исчезли ночью: когда им сказали, что они Чтобы похоронить одну из своих жен в стене, они обязуются выбрать ту, которая принесет им обед на следующий день, и не предупреждать своего супруга. Однако два брата (топос двух парней, предающих одного, обычен в балканской поэзии, ср. Миорица или Песнь о Чело Мезани ) оставляют Розафу, жену честного брата, умирать. Она принимает свою судьбу, но просит оставить открытой ногу (качать колыбельку маленького сына), грудь (чтобы накормить его) и руку (чтобы погладить его по волосам).
Одной из самых известных версий той же легенды является сербская эпическая поэма под названием «Здание Скадара» (Zidanje Skadra, Zidanje Skadra ), опубликованная Вуком Караджичем после того, как он записал народную песню в исполнении герцеговинского сказителя по имени Старый Рашко . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Версия песни на сербском языке является старейшим сборником легенды и первым, получившим литературную известность. [ 50 ] Трех братьев в легенде представляли члены знатного рода Мрнявчевичей : Вукашин , Углеша и Гойко. [ 51 ] В 1824 году Караджич отправил копию своего сборника народных песен Якобу Гримму , который был особенно очарован стихотворением. Гримм перевел его на немецкий язык и назвал «одним из самых трогательных стихотворений всех народов и всех времен». [ 52 ] Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал немецкий перевод, но не разделил мнение Гримма, поскольку нашел дух стихотворения «суеверным варварством». [ 52 ] [ 48 ] Алан Дандес , известный фольклорист , отметил, что мнение Гримма возобладало и что баллада продолжает вызывать восхищение у поколений народных певцов и исследователей баллад. [ 52 ]
Очень похожая румынская легенда о Мештеруле Маноле повествует о строительстве монастыря Куртя-де-Арджеш : десять опытных каменщиков, среди которых сам мастер Маноле, получили приказ от Неагу Вода построить красивый монастырь, но их постигла та же участь, и решают замуровать жену, которая принесет им обед. Маноле, работающий на крыше, видит ее приближение и умоляет Бога высвободить стихию, чтобы остановить ее, но тщетно: когда она приходит, он начинает загораживать ее, притворяясь, что делает это в шутку, с его жена все чаще кричала от боли и горя. Когда строительство закончено, Неагу Вода забирает лестницы каменщиков, опасаясь, что они построят более красивое здание, и они пытаются сбежать, но все падают насмерть. Только от падения Маноле создается поток. [ 53 ]
Во многих других болгарских и румынских народных стихах и песнях описывается невеста, предложенная для таких целей, и ее последующие просьбы к строителям оставить ее руки и грудь свободными, чтобы она могла еще кормить своего ребенка. В более поздних версиях песен упоминается смерть невесты; ее судьба томиться, погребенная в камнях конструкции, превращается в ее нефизическую тень, и ее потеря все же приводит к ее угасанию и возможной смерти. [ 54 ]
Другие вариации включают венгерскую народную балладу «Kőmíves Kelemen» (Каменщик Келемен). Это история двенадцати несчастных каменщиков, которым было поручено построить форт Дева (настоящее здание). Чтобы исправить его повторяющиеся обрушения, решено, что один из строителей должен принести в жертву свою невесту, а невестой, которую принесут в жертву, будет та, которая первой придет в гости. [ 55 ] В некоторых версиях баллады к жертве проявляют милосердие; вместо того, чтобы попасть в ловушку заживо, ее сжигают, и замуровывают только ее прах. [ 56 ]
Греческий рассказ « Мост Арта » ( греч . Γεφύρι της Άρτας ) описывает многочисленные неудачные попытки построить мост в этом городе. Цикл, в котором команда опытных строителей трудится весь день, а на следующее утро возвращается и обнаруживает, что их работа разрушена, в конечном итоге заканчивается, когда жену мастера-каменщика замуровывают. [ 57 ] была замурована девушка Легенда гласит, что в стенах церкви Мадлиены в качестве жертвы или приношения после продолжительных неудачных попыток ее построить. Пастор добился этого, пригласив на пир всех самых красивых девушек, а самая красивая, Мадала, погрузилась в глубокий сон после того, как предложила ей вино из «определенного кубка». [ 58 ]
Церемониальный
[ редактировать ]в культуре инков Сообщается, что одним из элементов великого праздника Солнца было принесение в жертву молодых девушек (от десяти до двенадцати лет), которых после выполнения своих церемониальных обязанностей опускали в безводную цистерну и замуровывали заживо. [ 59 ] Дети Льюльяйльяко представляют собой еще одну форму детского жертвоприношения инков.
Признавая традиции человеческих жертвоприношений в контексте строительства сооружений в немецком и славянском фольклоре, Якоб Гримм также предлагает некоторые примеры принесения в жертву животных. По его словам, в датских традициях под возведенным алтарем закапывали ягненка, чтобы сохранить его, а защиту погоста нужно было обеспечить, замуровав в рамках церемонии живую лошадь. Гримм замечает, что в церемониях возведения других типов построек в жертву приносились и другие животные, например свиньи, куры и собаки. [ 60 ]
Гарольд Эдвард Биндлосс в своей научно-популярной книге 1898 года « В стране Нигер » пишет следующее, что произошло после смерти великого вождя:
Всего несколько лет назад, когда недалеко от Бонни умер могущественный староста , нескольким его женам сломали ноги, и они были похоронены заживо вместе с ним. [ 61 ]
Точно так же путешественник XIV века Ибн Батута наблюдал захоронение великого хана: [ 62 ]
Затем привели убитого хана и около сотни его родственников, и для него выкопали под землей большую гробницу, на которой было расстелено прекраснейшее ложе, на котором лежал хан со своим оружием. . Вместе с ним они положили все золотые и серебряные сосуды, которые были у него в доме, вместе с четырьмя рабынями и шестью его любимыми мамлюками , а также несколькими сосудами с питьем. Затем их всех закрыли, и землю навалили на них на высоту большого холма.
В литературе и искусстве
[ редактировать ]- Опера
В конце Верди оперы «Аида» египетский генерал Радамес признан виновным в государственной измене и в качестве наказания замурован в пещере. Как только пещера закрыта, он обнаруживает, что его возлюбленная Аида спряталась в пещере, чтобы быть с ним, и они умирают там вместе.
- Литература
В рассказе Оноре де Бальзака 1831 года « Большой Бретеш » мадам де Мерре после того, как муж обвинил ее в том, что она спрятала любовника в чулане спальни, клянется на распятии, что там никого нет, и угрожает бросить его, если он ставит под сомнение ее характер, проверяя. В ответ ее муж запечатывает и заклеивает дверь чулана, а затем проводит следующие двадцать дней, живя в комнате своей жены, чтобы гарантировать, что ее любовник не сможет сбежать.
Эдгара Аллана В рассказе По « Бочка Амонтильядо » рассказчик убивает соперника, замуровывая его в склепе. Об этом упоминается в Netflix сериале 2023 года «Падение дома Ашеров» , вдохновленном произведениями По.
Арианы Франклин «Хозяйка искусства смерти» (2007) включает казнь монахини (которая из-за ее религиозного статуса не может быть ранена), замуровав ее в камере .
В романе 1978 года «Трехарочный мост» албанского писателя Исмаила Кадаре важную роль играет замуровывание деревенского жителя (вызвался ли он добровольцем или был наказан, остается неясным). В книге также содержится обсуждение предыстории и мотивов персонажей «Легенды о Розафе».
- Сцена, кино и телевидение
В фильме 1944 года «Кентервильское привидение » сэр Саймон ( Чарльз Лотон ) замурован своим отцом, пока он скрывается, чтобы избежать дуэли.
В конце фильма 1955 года « Земля фараонов » коварная принцесса Неллифер ( Джоан Коллинз ) потрясена, узнав, что она была замурована в гробнице своего мужа фараона Хуфу ( Джек Хокинс ).
В «Иконе Илии» , эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет» 1960 года , главного героя замуровывают в монашеской келье в качестве покаяния за убийство монаха.
В датской комедии 1976 года «Банда Олсена видит красное» главный герой на мгновение замуровывается в темнице замка рядом с настоящими замуровками.
В эпизоде сериала «Паровозик Томас » 1984 года «Печальная история Генри [ 63 ] «Паровозик Генри был замурован в наказание за неподчинение приказам толстого инспектора .
В эпизоде Симпсоны » сериала « « CED'oh » 2003 года мистер Бернс безуспешно пытается заточить Гомера Симпсона в отместку за захват Спрингфилдской атомной электростанции.
- Народная культура
Песню « London Bridge Is Falling Down » иногда также считают повествующей о живом погребении. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Определение замуровывания
- ^ Легенды Олавинлинны
- ↑ Замурованная леди. Архивировано 19 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Замурованный рыцарь. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ "Легенда гласит, что девушку замуровали в стене церкви в коленопреклоненном положении, поэтому это место стало называться Пылва (эстонское слово põlv означает колено на английском языке)". Пылва Линн
- ^ "...это Девичья башня (Юнгфруторнет), в которой легенда гласит, что дочь ювелира из Висбю была замурована заживо за то, что предала город датчанам из любви к датскому королю Вальдемару Аттердагу ". Туристические достопримечательности Висбю
- ^ Янсон, Уна. «Дворец Гробина» . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Фукидид, 3.81.5. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит (1846), с. 353
- ^ Даулинг (2001), «Весталка: целомудренные хранительницы пламени»
- ^ Питер Саррис предпочитает замерзнуть, а не умереть от голода. Саррис (2011), с. 252
- ^ Евагриус (2000), с. 143, сноска 31
- ^ Прокопий (2007), с. 71
- ^ Рорбахер (2013), с. 89
- ^ Хюбнер (1700), стр. 590.
- ^ Векеброд (1814), стр. 118–119.
- ^ Додсли (1744), с. 103 . По подозрению в том, что это останки четырнадцатого аббата Торнтонского аббатства; и его «замурованный» настоятель. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Осенбрюгген (1860), с. 290
- ^ Карло Гинзбург, Экстази , с. 43
- ^ Торн, Тони (1997). Графиня Дракула . Лондон, Англия: Блумсбери. п. 53. ИСБН 978-1408833650 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Бледсо, Рэйчел (20 февраля 2014 г.). «Нет крови в воде: юридические и гендерные заговоры против графини Елизаветы Батори в историческом контексте» . Магистерская диссертация – через Университет штата Иллинойс, doi: 10.30707/ETD2014.Bledsaw.R.
- ^ Ференцне, Палько (2014). «Суд Эржебет Батори». Диссертация на степень бакалавра – через Университет Мишкольца.
- ^ О'Рейли (2000), с. 180
- ^ Григорий Турский. История франков. Пантианос Классика, 1916 год.
- ^ Леа (2012), с. 487
- ^ Леа (2012), сноска 444.
- ^ Скотт (1833), с. 392
- ^ Медиоли, Шутте, Кюн, Менчи (2001), стр. 170–171
- ^ Лернер (1986), стр. 60.
- ^ Куркиян (2008), стр. 17. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дюркгейм (2010), с. 224
- ^ О легенде и гробнице Анаркали, Могила Анаркали. Архивировано 18 марта 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Хьюм-Гриффит (1909), стр. 138–139.
- ^ Тавернье, Филлипс (1678), стр. 233
- ^ Джон Фрайер
- ^ Фрайер (1698), с. 318
- ^ Бернье (1916), стр. 114–115.
- ^ Джозеф Дэйви Каннингем, История сикхов, опубликовано Rupa Publications India Pvt Ltd, стр. 76.
- ^ «История Сахибзады Зоравара Сингха и Сахибзады Фатех Сингха» . 31 декабря 2018 г.
- ^ де Тотт (1786), с. 97
- ^ Иствик (1864), с. 186
- ^ Браун (2013), стр. 117–118.
- ^ Новозеландский Вестник (1914), стр. 7
- ^ «Умерение справедливости в Америке; повышение жестокости за рубежом» . Святой Иоанн . 8 сентября 1906 г. с. 13.
- ^ Газетная статья (1) 1906 г.
- ^ Газетная статья (2) 1906 г.
- ^ Дандес 1996 , стр. 3, 146.
- ^ Jump up to: а б Корнис-Поуп и Нойбауэр 2004 , с. 273.
- ^ Искра 2007 , с. 75.
- ^ Дандес 1996 , с. 146.
- ^ Дандес 1996 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Дандес 1996 , с. 3.
- ^ Таппе (1984), Румынская баллада и ее английская адаптация
- ^ Моллов, Тодор (14 August 2002). "Троица братя града градяха" (in Bulgarian). LiterNet . Retrieved 2007-05-19 . Examples of Bulgarian songs: Three Brothers Were Building a Fortress recorded near Smolyan , Immured Bride recorded in Struga .
- ^ Называется «Клеменс» в Элиаде, Дандес (1996), стр. 77
- ^ О жертвоприношении с замурованным прахом см., например: Mallows (2013), с. 219
- ^ Элиаде, Дандес (1996), стр. 75–76
- ^ Поземовскис, Как появилось имя Мадлиена.
- ^ Французский (2000), с. 78
- ^ Гримм (1854), с. 1095
- ^ Биндлосс (1898), с. 169
- ^ Батон, Ли (1829), стр. 220
- ^ «Томас и друзья», Печальная история Генри (телеэпизод, 1984 г.) — IMDb , получено 3 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альтекар, Анант С. (1959). Положение женщин в индуистской цивилизации: от доисторических времен до наших дней . Мадрас: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 9788120803244 .
- Балтикумресан. «Замурованный рыцарь» . аулик.се . Балтикумресан. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ибн Батута; Ли (1829 г.). Путешествие Ибн Батуты . Лондон: Комитет восточного перевода.
- Бехштейн, Людвиг (1858). Книга легенд Тюрингии . Кобург: Калифорния Хартлебен.
- Бернье, Франсуа (1916). Путешествие по Империи Великих Моголов, 1656–1668 гг . Лондон: Милфорд, Издательство Оксфордского университета.
- Биндлосс, Гарольд (1898). В стране Нигер . Эдинбург и Лондон: В. Блачвуд и сыновья.
- Браун, Гарри Дж. (2004). Призрак индейца Джо: индейская смешанная кровь в американской письменности . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 9780826262448 .
- Браун, Эдвард Г. (2013). Год среди персов . Лондон: Рутледж. ISBN 9781136183966 .
- Буриан, Питер; Шапиро, Алан (2010). Полное собрание софокла: Том I: Фиванские пьесы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199830930 .
- Чмель, Джозеф (1841). Австрийский исторический исследователь, Том 2 . Вена: Карл Герольд.
- Корнис-Поуп, Марсель; Нойбауэр, Джон (2004). История литературных культур Центрально-Восточной Европы: переломы и разлады в XIX и XX веках . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-272-3455-1 .
- Даулинг, Мелисса (2001). «Весталка – целомудренная хранительница огня» . Библиотека БАС . Библейское археологическое общество.
- Дандес, Алан (1996). Замурованная жена: Сборник дел . Университет Висконсина Пресс. ISBN 9780299150730 .
- Дюркгейм, Эмиль (2010). Самоубийство . Саймон и Шустер. ISBN 9781439118269 .
- Эллиаде, Мирча; Дандес, Алан (редактор) (1996). Замурованная жена: Сборник дел . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина Пресс. ISBN 9780299150730 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Иствик, Эдвард Б. (1864). Журнал трехлетнего проживания дипломата в Персии, Том 1 . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Евагриус (2000). Церковная история Евагрия Схоластика . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9780853236054 .
- ExecutedToday.com. «1762: Наследный принц Садо заперт в сундуке с рисом» . ExecutedToday.com .
- Френч, Мэрилин (2008). От кануна до рассвета: История женщин, Том 1 . Нью-Йорк: Феминистская пресса в CUNY. ISBN 9781558616196 .
- Фрайер, Джон (1698). Новый отчет об Ост-Индии и Персии в восьми письмах: девятилетние путешествия начались в 1672 году и закончились в 1681 году . Лондон: Чизуэлл.
- Фумагалли, Мария К. (2001). Полет народного языка: Шеймус Хини, Дерек Уолкотт и Императрица Данте . Амстердам: Родопи. ISBN 9789042014763 .
- Гримм, Якоб (1854). Немецкая мифология. [С] Приложением . Геттинген: Дитерише Бух.
- Хаапсалу. «Замурованная дама» . haapsalu.ee . Поселок Хаапсалу . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 г.
- Хейс, Кевин, изд. (2012). Эдгар Аллан По в контексте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107009974 .
- Хюбнер, Иоганн (1700). Краткие вопросы от политической истории до современности, Том 3 . Гледич.
- Хьюм-Гриффит, Мэн (1909). За завесой в Персии и Турецкой Аравии; отчет о восьми годах проживания англичанки среди женщин Востока. С рассказами об опыте обеих стран . Филадельфия: JB Lippincott & Co.
- Янсон, Уна. «Дворец Гробина» . pasakas.net Проверено 9 ноября 2013 г.
- Кребил, Генри (2006). Книга опер EasyRead Edition . Прочтите HowYouWant.com. ISBN 9781442938106 .
- Куркиян, Ваан М. (2008). История Армении . Нью-Йорк: Индоевропейское издательство. ISBN 9781604440126 .
- Леа, Генри С. (2012). История инквизиции Средневековья; том I. Проект Гутенберг.
- Лернер, Герда (1986). Создание патриархата, Том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195051858 .
- Леви, Рубен (1957). Социальная структура ислама: второе издание «Социологии ислама» . Кембридж: Архив CUP. ISBN 9780521091824 .
- Маллоуз, Люси (2013). Трансильвания . Брэдт Путеводители. ISBN 9781841624198 .
- Медиоли, Франческа; Шутте, Анна Джейкобсон (редактор); Кюн, Томас (редактор); Менчи, Сильвана Зайдель (редактор) (2001). Время, пространство и жизнь женщин в Европе раннего Нового времени . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна. ISBN 9780943549903 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Моллов, Тодор (14 августа 2002 г.). «Три брата построили город» (на болгарском языке). ЛитерНет . Проверено 19 мая 2007 г.
- Мухаммед Али, Маулана (2011). Священный Коран, английский перевод и комментарии . eBookIt.com. ISBN 9781934271148 .
- Новозеландский Вестник (17 февраля 1914 г.). «Замурованные в гробах» . Новозеландский Вестник . ЛИ .
- Нур, Раза. «Могила Анаркали» . Страница персонала Раза Нура . Университет Альберты. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- О'Рейли, Шон; О'Рейли, Джеймс (2000). Паломничество: приключения духа . Рассказы путешественников. ISBN 9781885211569 .
- Осенбрюгген, Эдуард (1860). Аламаннское уголовное право в германском средневековье . Шаффхаузен: Хюртер.
- Планетарные изделия. «Туристические достопримечательности Висбю» . Планетарная посуда .
- Тайны мира (12 июня 2019 г.). «История замуровывания, одной из самых жестоких форм пыток и казней, когда-либо изобретенных» . Тайны мира .
- «Город колена» . polva.ee/туризм . Пылва Туризм.
- Поземовский, Эрик. «Откуда произошло имя Мадлен» . Проверено 9 ноября 2013 г.
- Прокопий (2007). История войн: Книги 3–4 (Вандалическая война) . Козимо, Инк. ISBN 9781602064461 .
- Рипль, Людвиг. «Из истории Вайтерсфельдена» . Weitersfelden.ooe.gv.at . Правительство Вайтерсфельдена.
- Рорбахер, Дэвид (2013). Историки поздней античности . Лондон: Рутледж. ISBN 9781134628858 .
- Саррис, Питер (2011). Империи веры: от падения Рима до подъема ислама, 500–700 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191620027 .
- Сборники. «Три брата строили крепость» . liternet.bg.
- Сборники. «Замурованная невеста» . liternet.bg.
- Скотт, Уолтер (1833). Полное собрание сочинений сэра Вальтера Скотта: с биографией, его последними дополнениями и иллюстрациями, том 1 . Нью-Йорк: Коннер и Кук.
- Скенди, Ставро (2007). Устная эпическая поэзия албанцев и южных славян . Институт диалога и коммуникации. ISBN 9789994398201 .
- Смит, Антон (1846). Школьный словарь греческих и римских древностей . Лондон: Харпер.
- Таппе, Эрик (1984). «Румынская баллада и ее английская адаптация». Фольклор . 95 (1). ООО «Фольклорные предприятия»: 113–119. дои : 10.1080/0015587x.1984.9716302 . ISSN 0015-587X . JSTOR 1259765 .
- Тавернье, Жан-Батист; Филлипс, Джон (1678). Шесть путешествий Иоанна Баптисты Тавернье . Лондон: RL и член парламента
- Тейлор, Лу (2009) [1983]. Траурное платье (Routledge Revivals): костюм и социальная история . Лондон: Рутледж. ISBN 9780203871324 .
- Сент-Джон Сан (8 сентября 1906 г.). «Замурованный живыми» . Сент-Джон Сан . 30 . Руби Дуглас: 13.
- Фукидид. «Пелопеннесская война 3.69–3.85: Гражданская война в Коркире» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса.
- де Тотт, Франсуа, барон (1786). Мемуары барона де Тотта: состояние Турецкой империи и Крыма во время последней войны с Россией. С многочисленными анекдотами, фактами и наблюдениями о нравах и обычаях турок и татар, Том 2 . Лондон: GGJ и Дж. Робинсон.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Варнер, Эрик Р. (2004). Греческие и римские памятники: увечье и трансформация: проклятие памяти и портретная живопись Римской империи . Лейден: Брилл. ISBN 9789004135772 .
- Векеброд, Франц Ксавьер (1814). История Церкви Моравии, Том 1 . Брно ( Brno ): Трасслер.
- Уайльд, Оскар; Мюррей (редактор), Изобель (1998). Полная короткая художественная литература . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192833761 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )