Jump to content

Алан Дандес

Алан Дандес
Рожденный ( 1934-09-08 ) 8 сентября 1934 г.
Нью-Йорк, США
Умер 30 марта 2005 г. (30 марта 2005 г.) (70 лет)
Образование
Супруг Кэролин
Дети 3
Учреждения

Алан Дандес (8 сентября 1934 г. - 30 марта 2005 г.) [1] был американским фольклористом . Большую часть своей карьеры он провёл в качестве профессионального учёного в Калифорнийском университете в Беркли и опубликовал свои идеи в большом количестве книг и статей.

Его провозгласили «самым известным фольклористом своего времени». [2]

Дандес учился в Йельском университете , где изучал английский язык. [1] Уверенный, что его призовут после окончания учебы, Дандес присоединился к Корпусу подготовки офицеров запаса и прошел обучение, чтобы стать офицером связи военно-морского флота. Когда выяснилось, что на корабле, на котором его должны были разместить, стоявшем в Неаполитанском заливе , уже был офицер связи, Дандес спросил, что еще может понадобиться этому кораблю, не желая отказываться от такого выборного задания. Затем он провел два года, поддерживая артиллерию на корабле в Средиземном море. По завершении службы Дандес поступил в Университет Индианы в Блумингтоне, чтобы получить докторскую степень по фольклору. В Индиане он учился у фольклориста Ричарда Дорсона . Он очень быстро получил степень и перешел на преподавательскую должность в Канзасском университете , где пробыл всего год, прежде чем в 1963 году ему предложили должность на антропологии факультете Калифорнийского университета в Беркли . [1] Он быстро зарекомендовал себя как выдающееся имя в фольклористике . Дандес занимал эту должность 42 года, вплоть до своей смерти в 2005 году.

В его президентской речи на конференции Американского фольклорного общества в 1980 году утверждалось, что в немецком национальном характере присутствует анально-эротическая фиксация; это вызвало серьезные споры. [3] Он ввел понятие «алломотив» (придуманное по аналогии с « алломорфом », в дополнение к понятию « мотивема » (ср. « морфема »), введенному Кеннетом Л. Пайком ) для использования в анализе структур народных сказок. с точки зрения выявленных в них мотивов. [4] [5]

Его описывают как «широко известного человека, который помог сформировать современную фольклорную науку». [1] и как «один из самых уважаемых и влиятельных фольклористов в мире». [6] Он написал 12 книг, как академических, так и популярных, а также отредактировал или стал соавтором еще двух десятков книг. [7] ему приписывают авторство более 250 статей. [2] Одна из его самых известных статей называлась «Видеть значит верить», в которой он указал, что американцы ценят зрение больше, чем другие чувства.

Методы обучения

[ редактировать ]

Неофициально известен как «Профессор шуток». [6] в Калифорнийском университете в Беркли его занятия пользовались большой популярностью, сочетая обучение с «непреодолимым остроумием и стилем». [1] В этом вводном курсе студенты познакомились со многими различными формами фольклора: от мифов, легенд и сказок до пословиц и загадок, шуток, игр и народной речи (сленга), народных верований и способов питания . Итоговый проект этого курса требовал, чтобы каждый студент собрал, определил и проанализировал 40 произведений фольклора. Весь этот материал (около 500 000 экземпляров) хранится и каталогизируется в Фольклорном архиве Беркли. [8] Дандес также преподавал студентам курсы по американскому фольклору и психоаналитическим подходам к фольклору (его любимый подход) в дополнение к семинарам для аспирантов по истории фольклора с международной точки зрения, а также истории и развитию теории фольклора.

Дандес часто выступал со вступительной речью Программы ориентации новых студентов Калифорнийского университета в Беркли (CalSO) во время летних ознакомительных программ, включая шутки и истории. [ нужна ссылка ]

Будучи очень самоуверенным, Дандес был вовсе не против противоречий, которые часто вызывали его теории. Он часто имел дело с фольклором как с выражением бессознательных желаний и тревог и придерживался мнения, что, если люди сильно реагировали на то, что он говорил, он, вероятно, задел нерв и, вероятно, был в чем-то прав. Некоторые из его наиболее противоречивых работ включали исследование Нового Завета и Корана как фольклора. [9]

Однако из всех его статей той, которая принесла ему угрозы смертью, была статья «В конечную зону для приземления», исследование с помощью психоанализа того, что, по его утверждению, было гомоэротическим подтекстом, присущим терминологии и ритуалам, окружающим американский футбол. [3] В 1980 году Дандеса пригласили выступить с президентской речью на ежегодном собрании Американского фольклорного общества . [10] Его презентация, позже опубликованная в виде монографии под названием « Жизнь похожа на лестницу из курятника» , использует народную речь, обычаи, материальную культуру и т. д., стремясь продемонстрировать анально-эротическую фиксацию в немецком национальном характере. [3] Реакция на эту статью была невероятно сильной. [3] Дандес не участвовал в ежегодной конференции Американского фольклорного общества в течение многих лет. [11] Когда он, наконец, снова принял участие в 2004 году, он снова выступил с пленарной речью, на этот раз отчитав своих коллег-фольклористов за слабость теории. По его мнению, представление данных, каким бы тщательным оно ни было, бесполезно без разработки и применения теории к этим данным. Недостаточно просто собирать; нужно что-то делать с тем, что собрал. [12] В 2012 году лингвист Анатол Стефанович признал, что Дандес породил все еще распространенный «стереотип о Германии как культуре, влюбленной в испражнения», но назвал « Жизнь подобна лестнице из курятника», «неструктурированной, плохо аргументированной и ненадежной» и «методологически ошибочен, потому что он искал только доказательства, подтверждающие свою теорию, а не - как должен даже фольклорист - доказательства против своей теории». [13]

Присвоение профессорского звания

[ редактировать ]

Дандес яростно защищал важность дисциплины фольклористики на протяжении всей своей карьеры. Под конец жизни он получил конверт с чеком от бывшего студента, который попросил жену открыть. Она прочла цифру как 1000 долларов. На самом деле чек был на 1 000 000 долларов. Эти деньги позволили Дандесу присвоить университету звание выдающегося профессора фольклористики, тем самым гарантируя, что после его выхода на пенсию фольклор не будет оставлен на кафедре. [14]

Бывший студент и благотворитель пожелал остаться неизвестным. Очевидно, перед пожертвованием они позвонили в университет, чтобы узнать, преподает ли еще Дандес, или, как сказал Дандес, «узнать, жив ли я еще». Студент упомянул, что они намеревались выслать чек, но Дандес сказал, что не уверен, что студент выполнит это.

По словам Дандеса, чек был выписан на имя университета, но с указанием, что он может использовать его так, как сочтет нужным.

«Я мог бы просто отвезти всех своих студентов на Фиджи и устроить классную вечеринку», — сказал он.

Вместо этого профессор решил вложить их в изучение фольклора. Деньги финансируют звание заслуженного профессора фольклора, помогают финансировать университетские фольклорные архивы и предоставляют гранты студентам-фольклористам. [15]

Интервью Флемминга

[ редактировать ]

Незадолго до смерти Дандес дал интервью режиссеру Брайану Флеммингу для его документального фильма « Бог, которого не было» . Он подробно рассказал о лорда Рэглана 22-балльной шкале из его книги «Герой» 1936 года , в которой он ранжирует фигуры, обладающие сходными божественными атрибутами. [16] Расширенное интервью [17] есть на DVD- версии документального фильма.

Прежде чем можно будет полностью понять термин «фольклористика» , необходимо понять, что термины «народ» и «предание» определяются по-разному. В то время как некоторые используют слово « народ» для обозначения только крестьян или отдаленных культур, Алан Дандес из Калифорнийского университета в Беркли называет это определение «ошибочным и узким представлением о народе как о неграмотных в грамотном обществе» ( Devolutionary Premise , 13).

Дандесу часто приписывают продвижение фольклористики как термина, обозначающего конкретную область академических исследований, и вместо этого он применяет то, что он называет «современным» гибким социальным определением народа : два или более человека, которые имеют какую-либо общую черту и выражают свою общую идентичность. через традиции. Дандес лучше всего объясняет этот момент в своем эссе «Деволюционная предпосылка в теории фольклора» (1969):

«Народное или крестьянское общество — это всего лишь один пример «народа» в фольклорном смысле. Любая группа людей, имеющая общий связующий фактор, например, городская группа, такая как профсоюз, может иметь и имеет фольклор. «Народ» - это гибкая концепция, которая может относиться к нации, как в американском фольклоре, или к отдельной семье. Критический вопрос в определении понятия «народ» заключается в следующем: какие группы на самом деле имеют традиции?» (выделено в оригинале, см. сноски 34 , 13)

С этим расширенным социальным определением народа также возник более широкий взгляд на материал, считающийся фольклором, который включает, как указывает Уильям Уилсон, «то, что люди делают словами (вербальные знания), вещи, которые они делают своими руками (материальные знания). и вещи, которые они создают своими действиями (обычные предания)» (2006, 85).

Еще одним следствием этого более широкого определения термина «народ» , по мнению Дандеса, является то, что фольклорная работа является скорее интерпретативной и научной, чем описательной или посвященной исключительно сохранению фольклора. В сборнике своих научных работ 1978 года « Очерки фольклористики » Дандес заявляет в предисловии: «Фольклористика — это научное исследование фольклора, точно так же, как лингвистика — это научное изучение языка. [...] Она предполагает строгую интеллектуальную дисциплину с некоторыми попытка применить теорию и метод к материалам фольклора» (vii). Другими словами, Дандес выступает за использование фольклористики как предпочтительного термина для академической дисциплины, посвященной изучению фольклора.

По мнению Дандеса, фольклорная работа, вероятно, сохранит свое значение и в будущем. Дандес пишет: «Фольклор универсален: фольклор существовал всегда и, по всей вероятности, всегда будет. Пока люди взаимодействуют и в ходе этого используют традиционные формы общения, фольклористы будут продолжать иметь прекрасные возможности для изучайте фольклор» ( «Devolutionary Premise» , 19). По мнению фольклориста Уильяма А. Уилсона, «изучение фольклора, таким образом, — это не просто приятное времяпрепровождение, полезное прежде всего для скоротания праздных моментов. Скорее, оно имеет центральное и решающее значение в наших попытках понять наше собственное поведение и поведение наших ближние люди» (2006, 203).

В 1966 году Дандес был удостоен стипендии Гуггенхайма , а в 1972 году был назначен старшим научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук . [18]

В 1980 году Дандес был президентом Американского фольклорного общества. [19] а в 1993 году он был награжден премией Питре , международной наградой за выдающиеся достижения в области фольклора. [2]

Дандес был избран членом Американской академии искусств и наук в 2001 году и стал первым фольклористом, получившим такое признание. [18]

Диапазон и влияние учености Дандеса были признаны в публикации трех различных сборников festschrift - одного от исследователей пословиц, одного от психоаналитиков и одного от его бывших учеников. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дандес родился в Нью-Йорке в семье юриста и музыканта. Его родители не были религиозными, и Дандес считал себя светским евреем . [20]

Со своей женой Кэролайн он познакомился во время учебы в Йельском университете. Они были женаты 48 лет. [6] и имел сына (Дэвида), двух дочерей (Лорен и Элисон) и шесть внуков». [1]

30 марта 2005 года Дандес потерял сознание от сердечного приступа во время семинара для выпускников Калифорнийского университета в Беркли и скончался по дороге в больницу. Ему было 70. [7] [20]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Карл Р. Пагтер (соавтор). Никогда не пытайтесь научить свинью петь .
  • (1964). «Морфология сказок североамериканских индейцев».
  • (Ред.) (1965). Изучение фольклора .
  • (1968). «Номер три в американской культуре». В книге Алана Дандеса (редактор), « Каждому свой путь: материалы по культурной антропологии». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • (1969). «Думая на будущее: фольклорное отражение ориентации на будущее в американском мировоззрении».
  • (1971). «Исследование этнических оскорблений».
  • (1972). «Народные идеи как единицы мировоззрения».
  • (1975). «Slurs International: Народные сравнения этнической принадлежности и национального характера».
  • (1980). Интерпретация фольклора . Издательство Университета Индианы .
  • (1984). Жизнь подобна лестнице из курятника: портрет немецкой культуры через фольклор .
  • (Ред.) (1984). Священное повествование: Чтения по теории мифа . Издательство Калифорнийского университета .
  • Алессандро Фаласси | Фаласси, Алессандро (соавтор) (1984). La Terra на площади: интерпретация Палио в Сиене . Издательство Калифорнийского университета.
  • (совместно с К. Банком) (1986) «Первая премия: пятнадцать лет. Аннотированный сборник политических анекдотов» ISBN   0-8386-3245-9
  • (1987). Шутки: исследования циклов и стереотипов болезненного юмора . Десятискоростной пресс.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (1987). Когда ты по уши в «Аллигаторах»…: Еще больше городского фольклора из «Империи бумажной работы» . Издательство Государственного университета Уэйна .
  • (Ред.) (1989). Красная Шапочка: Сборник дел . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета .
  • (Ред.) (1990). В поисках героя . Издательство Принстонского университета .
  • (Ред.) (1991). Мать Остроумие из смеющейся бочки: Чтения по интерпретации афроамериканского фольклора . Университетское издательство Миссисипи.
  • (1991) Легенда о кровавом навете: сборник примеров антисемитского фольклора . Университет Висконсина Пресс
  • (Ред.) (1992). Сглаз: История болезни . Университет Висконсина Пресс.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор). (1992) Работайте усердно, и вы будете вознаграждены: городской фольклор из империи бумажной работы . ISBN   978-0814324325
  • (1993). Фольклор имеет значение . Университет Теннесси Пресс .
  • (Ред.) (1994). Петушиный бой: Сборник дел . Университет Висконсина Пресс.
  • Эдмундс, Лоуэлл (соредактор) (1995). Эдип: Сборник фольклорных историй . Университет Висконсина Пресс.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (1996). Иногда побеждает Дракон: еще больше городского фольклора из Империи бумажной работы . Издательство Сиракузского университета .
  • (Ред.) (1996). Замурованная жена: Сборник дел . Университет Висконсина Пресс.
  • (1997). От игры к войне и другие психоаналитические очерки фольклора . Университет Кентукки Пресс.
  • (1997). Две сказки о вороне и воробье: фрейдистский фольклористический очерк о касте и неприкасаемости . Роуман и Литтлфилд.
  • (Ред.) (1998). Вампир: Сборник дел . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (2000). Почему овцы не мельчают во время дождя?: Дальнейший сборник фольклора для ксерокса . Издательство Сиракузского университета.
  • (1999). Священное Писание как устное письмо: Библия как фольклор . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
  • (2002). Кровавая Мэри в зеркале: Очерки психоаналитической фольклористики . Университетское издательство Миссисипи .
  • (2003). Шаббатский лифт и другие субботние уловки . Роуман и Литтлфилд.
  • (2003). Басни древних?: Фольклор в Коране . Роуман и Литтлфилд.
  • (2003). Анализ обычаев: очерки фрейдистского фольклориста . Издательство Университета Висконсина.
  • (2004). «По прямой линии: прямое исследование линейного мировоззрения в американской народной речи».
  • (Ред.) (2005). Вспоминая Фрейда . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс, Маргалит (2 апреля 2005 г.). «Умер Алан Дандес, 70 лет, фольклорист, изучавший человеческие обычаи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хансен, Уильям (2005). «Памяти: Алан Дандес 1934–2005» . Журнал фольклорных исследований . 42 (2): 245–250. дои : 10.2979/JFR.2005.42.2.245 . ISSN   0737-7037 . JSTOR   3814602 . S2CID   144101452 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Оливер, Мирна (3 апреля 2005 г.). «Алан Дандес, 70 лет; фольклорист Дрю смеется и враждебность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 октября 2008 г.
  4. ^ Алан Дандес, Символическая эквивалентность алломотивов
  5. ^ Алан Дандес, «От этических к эмическим единицам в структурном исследовании народных сказок», Журнал американского фольклора ; Том. 75, № 296 (апрель – июнь 1962 г.), стр. 95–105 , JSTOR   538171.
  6. ^ Jump up to: а б с Рид, Кристофер (27 апреля 2005 г.). «Некролог: Алан Дандес» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Берресс, Чарльз (2 апреля 2005 г.). «Фольклорист Калифорнийского университета Дандес умирает во время преподавания; его стипендия помогла создать академическую дисциплину» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 октября 2008 г.
  8. ^ «Архив» . Беркли Фольклор . Проверено 27 февраля 2022 г.
  9. ^ Мидер, Вольфганг (2006). « Доказательство пословицы заключается в исследовании»: Алан Дандес как новаторский паремиолог» . Западный фольклор (лето 2006 г.): 26–27. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  10. ^ Дандес, Алан. «Жизнь как лестница из курятника», ISBN   0-8143-2038-4 . Предисловие, стр.vii : «Более ранняя версия этого эссе была представлена ​​в октябре 1980 года как обращение президента Американского фольклорного общества на его ежегодном собрании в Питтсбурге».
  11. ^ Бендикс, Регина (2005). «Алан Дандес (1934–2005)» . Журнал американского фольклора . 118 (470): 485–488. дои : 10.2307/4137668 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   4137668 .
  12. ^ Дандес, Алан (2005). «Фольклористика в XXI веке (выступление президента AFS на пленарном заседании, 2004 г.)» . Журнал американского фольклора . 118 (470): 385–408. дои : 10.2307/4137664 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   4137664 .
  13. ^ Stefanowitsch, Anatol (March 2, 2012). No Shit!
  14. ^ Хантер, Д. Лин (19 апреля 2000 г.). «Профессор получил неожиданную прибыль от бывшего студента» . Берклеян . Проверено 26 августа 2009 г.
  15. ^ Эванс, Уилл (5 мая 2000 г.). «Учитель на миллион долларов награжден большими деньгами» . Ежедневный калифорнийский . Проверено 7 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Страница по умолчанию. Архивировано 25 июня 2020 г. в Wayback Machine - интервью Флеминга [не проверено]
  17. ^ Формат фильма (.mov). Архивировано 31 января 2006 г., в Wayback Machine - интервью Флеминга [не проверено]
  18. ^ Jump up to: а б «О фольклоре: некролог Алана Дандеса» . 7 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  19. ^ «Бывшие президенты AFS» . Американское фольклорное общество . Проверено 27 февраля 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Jweekly, Еврейские новости Северной Калифорнии, некролог
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118ab166682a2158d583f3e855fac5ae__1720559580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ae/118ab166682a2158d583f3e855fac5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Dundes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)