Ричард Дорсон
Ричард Дорсон | |
---|---|
Рожденный | 12 марта 1916 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 11 сентября 1981 г. | (65 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии ) |
Род занятий | Фольклорист, профессор, режиссер |
Известный | Изучение фольклора |
Ричард Мерсер Дорсон (12 марта 1916 — 11 сентября 1981) — американский фольклорист , профессор и директор Института фольклора Университета Индианы . Дорсона называли «отцом американского фольклора ». [1] и «доминирующая сила в изучении фольклора». [2]
Карьера
[ редактировать ]Дорсон родился в Нью-Йорке в богатой еврейской семье. Он учился в Академии Филлипса в Эксетере с 1929 по 1933 год. [3]
Затем он поступил в Гарвардский университет , где получил степень бакалавра, магистра истории и доктора философии. В 1942 году он получил степень по истории американской цивилизации. В 1943 году он начал преподавать в Гарварде в качестве преподавателя истории. В 1944 году он переехал в Университет штата Мичиган, оставаясь там до 1957 года, когда занял должность в Университете Индианы профессора истории и фольклора . а также председателя Комитета по фольклору. Он преподавал в Индиане до своей смерти. [3] Он привез в Блумингтон выдающуюся фольклористку Линду Дег , которая произвела революцию в исследованиях американского фольклора. Он был главным редактором многотомной серии «Сказки мира» (1963–1973), издаваемой издательством Чикагского университета. Он был редактором-консультантом серии «Международный фольклор» (48 томов, 1977 г.), а также редактором серии «Фольклор мира» (38 томов, 1980 г.). Кроме того, он публиковал статьи в многочисленных научных и популярных периодических изданиях. С 1957 по 1962 год редактировал « Журнал фольклорных исследований» . Он был избран президентом Американского фольклорного общества с 1966 по 1968 год. Кроме того, он был основателем и редактором журнала Института фольклора (1963–1981) в Индиане. [4]
Исследование Дорсоном американского фольклора включало несколько ролей; « полемист , критик , полевой коллекционер, библиотечник». [5] Дорсон также писал, что «ни один предмет исследования в Соединенных Штатах сегодня [1976] не понимается более неправильно, чем фольклор». [6]
Вклад в фольклор
[ редактировать ]Дорсон внес два термина в изучение фольклора, которые получили общее распространение. Первая — « городская легенда »; что означает современную «историю, которой никогда не было, рассказанную правду». [7] Дорсон также придумал слово « фальшивый лор » в дебатах с писателем Джеймсом Стивенсом . [8] Дорсон отверг книгу Стивенса о Поле Баньяне и более поздние работы Бена Боткина как фальшивку или «синтетический продукт, претендующий на звание подлинной устной традиции, но на самом деле предназначенный для массового назидания», который «вводит в заблуждение и обманывает публику». [8] Полевая работа Дорсона затронула афроамериканский фольклор Мичигана , другой региональный , фольклор Верхнего полуострова фольклор в Соединенных Штатах, фольклор Японии и другие темы. Среди других академических наград Дорсон был удостоен награды Библиотеки Конгресса США в области истории американской цивилизации в 1946 году и трех стипендий Гуггенхайма (1949, 1964 и 1971 годы). В 2003 году Мичиганская программа традиционных искусств Музея Мичиганского государственного университета посмертно наградила его Премией Мичиганского наследия за его вклад в полевые исследования в Мичигане. [2]
По словам Энн Кин в Индиане:
- Дорсон получил международное признание как декан по изучению американского фольклора, и ему приписывают превращение фольклора из области косвенного интереса в самостоятельную научную дисциплину. Он был интенсивным и выдающимся исследователем и писателем с, казалось бы, безграничной энергией, посвятившим себя изучению того, что он называл «недокультурой, в отличие от элиты, высшего слоя, официальной, формальной культуры». Дорсон считал себя, прежде всего, историком, и он с подозрением относился к попыткам других дисциплин – антропологии, социологии и психологии, среди прочих – использовать народную культуру для своих собственных теоретических целей. Он утверждал, что фольклор прочно укоренился в истории человечества и должен изучаться эмпирически как средство расширения знаний об этой истории; с этой целью он неоднократно подчеркивал необходимость тщательного сбора и документирования народных материалов. В то время, когда полулегендарные американские народные герои, такие как Дэви Крокетт и Пол Баньян, все больше популяризировались и коммерциализировались средствами массовой информации, Дорсон резко выступил против того, что он называл «фальшивкой», то, что можно было бы назвать диснейфикацией народных традиций. ; он отвергал все, что подозревал в неискренности. Такое отношение распространилось и на так называемое возрождение фолк-музыки середины двадцатого века – к насмешливому ужасу многих его учеников, игравших на гитаре. [9]
По словам Уильяма Уилсона:
- Дорсон, во многом так же, как и европейские романтико-националистические фольклористы, поставил перед собой патриотическую задачу открытия и распространения гениальности национального духа своей страны. На протяжении всей своей исследовательской карьеры Дорсон свободно перемещался в пространстве и времени — от Соединенных Штатов и Англии до Африки и Японии, от религиозных повествований пуритан до городских легенд студентов колледжей, от международных народных сказок мира к личному опыту. рассказы сталеваров Индианы. Но от его ранних работ о Дэви Крокетте и брате Джонатане до его последней книги о сказочных людях и зверях в американских комических легендах, работа, которая явно казалась ему самой близкой сердцу, была романтически-националистической попыткой обнаружить в американском фольклоре те черты и чувства, которые являются своеобразно и уникально американскими. [10]
Библиография
[ редактировать ]Документы Дорсона хранятся в Библиотеке Лилли Университета Индианы. [3] Аудиозаписи его полевых исследований можно найти в Архиве традиционной музыки Университета Индианы. В дополнение к своим нескольким книгам Дорсон также редактировал серию «Народные сказки мира» , опубликованную в период с 1963 по 1979 год издательством Чикагского университета.
- 1939: Дэви Крокет, легенда американского комикса
- 1946: Джонатан натягивает длинный лук
- 1950: Америка начинается
- 1952: Bloodstoppers and Bearwalkers (перепечатано University of Wisconsin Press в 2008 году)
- 1953: Американские повстанцы: личные рассказы об американской революции
- 1956: Негритянские народные сказки в Мичигане
- 1958: Негритянские народные сказки из Пайн-Блафф, Арканзас, и Кальвина, Мичиган.
- 1959: Американский фольклор
- 1961: Американский фольклор и историк
- 1961: Народные легенды Японии
- 1961: Фольклорные исследования во всем мире: точка зрения Северной Америки
- 1964: Покупка ветра: региональный фольклор в Соединенных Штатах.
- 1967: Американские негритянские народные сказки
- 1968: Крестьянские обычаи и дикие мифы: Избранное от британских фольклористов
- 1969: Британские фольклористы: история
- 1971: Американский фольклор и историк
- 1972: Африканский фольклор
- 1972: Фольклор и народная жизнь: Введение
- 1973: Америка в легендах
- 1973: Фольклор и традиционная история
- 1974: Фольклор в современном мире
- 1976: Фольклор и фальшивка: очерки дисциплины фольклорных исследований
- 1981: Земля мельничных крыс
- 1983: Справочник американского фольклора.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Николс, Эмбер М. Ричард М. Дорсон. Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine . Государственный университет Миннесоты, электронный музей Манкато . URL-адрес открыт 21 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Мичиганский государственный университет. Награды Мичиганского наследия 2003 года . Программа традиционных искусств штата Мичиган . URL-адрес открыт 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель по бумагам Ричарда Дорсона в библиотеке Лилли . Университет Индианы . URL-адрес доступен 22 апреля 2006 г.
- ^ Кин, 2010.
- ^ Дорсон, с. VII
- ^ Дорсон, с. 1
- ^ Консультативный совет по прямому допингу. Что такого урбанистического в городских легендах? . Прямо допинг . URL-адрес открыт 21 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Дорсон, с. 5
- ^ Кин, 2010.
- ^ Уильям А. Уилсон, «Ричард М. Дорсон как романтик-националист». Журнал фольклорных исследований (1989), с. 35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бен-Амос, Дэн. «Исторический фольклор Ричарда М. Дорсона». Журнал фольклорных исследований (1989): 51–60 онлайн .
- Дорсон, Ричард (1976). Фольклор и фейклор: очерки дисциплины фольклорных исследований . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-30715-1 .
- Кин, Энн Т. «Дорсон, Ричард Мерсер» Американская национальная биография онлайн, 2010 г.
- Мехлинг, Джей. «Ричард М. Дорсон и появление нового класса в американских фольклорных исследованиях». Журнал фольклорных исследований (1989): 11–26. онлайн
- Монтеньёл, Эрик Л. «Ричард М. Дорсон и интернационализация американской фольклористики», Western Folklore 48 № 4 (1989): 349–57.
- Документы Ричарда М. Дорсона за 1939–1982 годы, большая часть за 1962–1977 годы в архиве Университета Индианы.
- Уилсон, Уильям А. «Ричард М. Дорсон как романтик-националист». Журнал фольклорных исследований (1989): 35–42. онлайн
- 1916 рождений
- 1981 смертей
- Американские фольклористы
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Факультет Университета Индианы в Блумингтоне
- Собиратели сказок
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Президенты Американского фольклорного общества
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук