Jump to content

Ричард Дорсон

Ричард Дорсон
Ричард М. Дорсон
Рожденный 12 марта 1916 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 11 сентября 1981 г. (1981-09-11) (65 лет)
Национальность Американский
Образование Гарвардский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии )
Род занятий Фольклорист, профессор, режиссер
Известный Изучение фольклора

Ричард Мерсер Дорсон (12 марта 1916 — 11 сентября 1981) — американский фольклорист , профессор и директор Института фольклора Университета Индианы . Дорсона называли «отцом американского фольклора ». [1] и «доминирующая сила в изучении фольклора». [2]

Дорсон родился в Нью-Йорке в богатой еврейской семье. Он учился в Академии Филлипса в Эксетере с 1929 по 1933 год. [3]

Затем он поступил в Гарвардский университет , где получил степень бакалавра, магистра истории и доктора философии. В 1942 году он получил степень по истории американской цивилизации. В 1943 году он начал преподавать в Гарварде в качестве преподавателя истории. В 1944 году он переехал в Университет штата Мичиган, оставаясь там до 1957 года, когда занял должность в Университете Индианы профессора истории и фольклора . а также председателя Комитета по фольклору. Он преподавал в Индиане до своей смерти. [3] Он привез в Блумингтон выдающуюся фольклористку Линду Дег , которая произвела революцию в исследованиях американского фольклора. Он был главным редактором многотомной серии «Сказки мира» (1963–1973), издаваемой издательством Чикагского университета. Он был редактором-консультантом серии «Международный фольклор» (48 томов, 1977 г.), а также редактором серии «Фольклор мира» (38 томов, 1980 г.). Кроме того, он публиковал статьи в многочисленных научных и популярных периодических изданиях. С 1957 по 1962 год редактировал « Журнал фольклорных исследований» . Он был избран президентом Американского фольклорного общества с 1966 по 1968 год. Кроме того, он был основателем и редактором журнала Института фольклора (1963–1981) в Индиане. [4]

Дорсон раскритиковал коммерциализацию народных традиций, особенно Пола Баньяна .

Исследование Дорсоном американского фольклора включало несколько ролей; « полемист , критик , полевой коллекционер, библиотечник». [5] Дорсон также писал, что «ни один предмет исследования в Соединенных Штатах сегодня [1976] не понимается более неправильно, чем фольклор». [6]

Вклад в фольклор

[ редактировать ]

Дорсон внес два термина в изучение фольклора, которые получили общее распространение. Первая — « городская легенда »; что означает современную «историю, которой никогда не было, рассказанную правду». [7] Дорсон также придумал слово « фальшивый лор » в дебатах с писателем Джеймсом Стивенсом . [8] Дорсон отверг книгу Стивенса о Поле Баньяне и более поздние работы Бена Боткина как фальшивку или «синтетический продукт, претендующий на звание подлинной устной традиции, но на самом деле предназначенный для массового назидания», который «вводит в заблуждение и обманывает публику». [8] Полевая работа Дорсона затронула афроамериканский фольклор Мичигана , другой региональный , фольклор Верхнего полуострова фольклор в Соединенных Штатах, фольклор Японии и другие темы. Среди других академических наград Дорсон был удостоен награды Библиотеки Конгресса США в области истории американской цивилизации в 1946 году и трех стипендий Гуггенхайма (1949, 1964 и 1971 годы). В 2003 году Мичиганская программа традиционных искусств Музея Мичиганского государственного университета посмертно наградила его Премией Мичиганского наследия за его вклад в полевые исследования в Мичигане. [2]

По словам Энн Кин в Индиане:

Дорсон получил международное признание как декан по изучению американского фольклора, и ему приписывают превращение фольклора из области косвенного интереса в самостоятельную научную дисциплину. Он был интенсивным и выдающимся исследователем и писателем с, казалось бы, безграничной энергией, посвятившим себя изучению того, что он называл «недокультурой, в отличие от элиты, высшего слоя, официальной, формальной культуры». Дорсон считал себя, прежде всего, историком, и он с подозрением относился к попыткам других дисциплин – антропологии, социологии и психологии, среди прочих – использовать народную культуру для своих собственных теоретических целей. Он утверждал, что фольклор прочно укоренился в истории человечества и должен изучаться эмпирически как средство расширения знаний об этой истории; с этой целью он неоднократно подчеркивал необходимость тщательного сбора и документирования народных материалов. В то время, когда полулегендарные американские народные герои, такие как Дэви Крокетт и Пол Баньян, все больше популяризировались и коммерциализировались средствами массовой информации, Дорсон резко выступил против того, что он называл «фальшивкой», то, что можно было бы назвать диснейфикацией народных традиций. ; он отвергал все, что подозревал в неискренности. Такое отношение распространилось и на так называемое возрождение фолк-музыки середины двадцатого века – к насмешливому ужасу многих его учеников, игравших на гитаре. [9]

По словам Уильяма Уилсона:

Дорсон, во многом так же, как и европейские романтико-националистические фольклористы, поставил перед собой патриотическую задачу открытия и распространения гениальности национального духа своей страны. На протяжении всей своей исследовательской карьеры Дорсон свободно перемещался в пространстве и времени — от Соединенных Штатов и Англии до Африки и Японии, от религиозных повествований пуритан до городских легенд студентов колледжей, от международных народных сказок мира к личному опыту. рассказы сталеваров Индианы. Но от его ранних работ о Дэви Крокетте и брате Джонатане до его последней книги о сказочных людях и зверях в американских комических легендах, работа, которая явно казалась ему самой близкой сердцу, была романтически-националистической попыткой обнаружить в американском фольклоре те черты и чувства, которые являются своеобразно и уникально американскими. [10]

Библиография

[ редактировать ]

Документы Дорсона хранятся в Библиотеке Лилли Университета Индианы. [3] Аудиозаписи его полевых исследований можно найти в Архиве традиционной музыки Университета Индианы. В дополнение к своим нескольким книгам Дорсон также редактировал серию «Народные сказки мира» , опубликованную в период с 1963 по 1979 год издательством Чикагского университета.

  • 1939: Дэви Крокет, легенда американского комикса
  • 1946: Джонатан натягивает длинный лук
  • 1950: Америка начинается
  • 1952: Bloodstoppers and Bearwalkers (перепечатано University of Wisconsin Press в 2008 году)
  • 1953: Американские повстанцы: личные рассказы об американской революции
  • 1956: Негритянские народные сказки в Мичигане
  • 1958: Негритянские народные сказки из Пайн-Блафф, Арканзас, и Кальвина, Мичиган.
  • 1959: Американский фольклор
  • 1961: Американский фольклор и историк
  • 1961: Народные легенды Японии
  • 1961: Фольклорные исследования во всем мире: точка зрения Северной Америки
  • 1964: Покупка ветра: региональный фольклор в Соединенных Штатах.
  • 1967: Американские негритянские народные сказки
  • 1968: Крестьянские обычаи и дикие мифы: Избранное от британских фольклористов
  • 1969: Британские фольклористы: история
  • 1971: Американский фольклор и историк
  • 1972: Африканский фольклор
  • 1972: Фольклор и народная жизнь: Введение
  • 1973: Америка в легендах
  • 1973: Фольклор и традиционная история
  • 1974: Фольклор в современном мире
  • 1976: Фольклор и фальшивка: очерки дисциплины фольклорных исследований
  • 1981: Земля мельничных крыс
  • 1983: Справочник американского фольклора.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Николс, Эмбер М. Ричард М. Дорсон. Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine . Государственный университет Миннесоты, электронный музей Манкато . URL-адрес открыт 21 апреля 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мичиганский государственный университет. Награды Мичиганского наследия 2003 года . Программа традиционных искусств штата Мичиган . URL-адрес открыт 19 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Путеводитель по бумагам Ричарда Дорсона в библиотеке Лилли . Университет Индианы . URL-адрес доступен 22 апреля 2006 г.
  4. ^ Кин, 2010.
  5. ^ Дорсон, с. VII
  6. ^ Дорсон, с. 1
  7. ^ Консультативный совет по прямому допингу. Что такого урбанистического в городских легендах? . Прямо допинг . URL-адрес открыт 21 апреля 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дорсон, с. 5
  9. ^ Кин, 2010.
  10. ^ Уильям А. Уилсон, «Ричард М. Дорсон как романтик-националист». Журнал фольклорных исследований (1989), с. 35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бен-Амос, Дэн. «Исторический фольклор Ричарда М. Дорсона». Журнал фольклорных исследований (1989): 51–60 онлайн .
  • Дорсон, Ричард (1976). Фольклор и фейклор: очерки дисциплины фольклорных исследований . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-30715-1 .
  • Кин, Энн Т. «Дорсон, Ричард Мерсер» Американская национальная биография онлайн, 2010 г.
  • Мехлинг, Джей. «Ричард М. Дорсон и появление нового класса в американских фольклорных исследованиях». Журнал фольклорных исследований (1989): 11–26. онлайн
  • Монтеньёл, Эрик Л. «Ричард М. Дорсон и интернационализация американской фольклористики», Western Folklore 48 № 4 (1989): 349–57.
  • Документы Ричарда М. Дорсона за 1939–1982 годы, большая часть за 1962–1977 годы в архиве Университета Индианы.
  • Уилсон, Уильям А. «Ричард М. Дорсон как романтик-националист». Журнал фольклорных исследований (1989): 35–42. онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be76cd10ae622ffea5d188551d3637bd__1701429420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/bd/be76cd10ae622ffea5d188551d3637bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dorson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)